1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 2011 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6629-м заседании 12 октября 2011 года
Совет Безопасности,
вновь подтверждая свои предыдущие резолюции по Афганистану, в частности резолюции 1386 (2001), 1510 (2003), 1943 (2010) и 1974 (2011),
вновь подтверждая также свои резолюции 1267 (1999), 1368 (2001), 1373 (2001), 1822 (2008), 1904 (2009), 1988 и 1989 (2011) и вновь заявляя о своей поддержке международных усилий по искоренению терроризма в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций,
ссылаясь на свои резолюции 1265 (1999), 1296 (2000), 1674 (2006), 1738 (2006) и 1894 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, свои резолюции 1325 (2000), 1820 (2008), 1888 (2009), 1889 (2009) и 1960 (2010) о женщинах и мире и безопасности и свои резолюции 1612 (2005), 1882 (2009) и 1998 (2011) о детях и вооруженных конфликтах, отмечая также доклад Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Афганистане (S/2011/55) и последующие выводы его рабочей группы по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (S/AC.51/2011/3),
вновь подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Афганистана,
признавая, что ответственность за обеспечение безопасности и правопорядка на всей территории страны лежит на афганских властях, подчеркивая роль Международных сил содействия безопасности (МССБ) в оказании помощи правительству Афганистана в улучшении положения в области безопасности и наращивании его собственных возможностей по обеспечению безопасности и приветствуя сотрудничество правительства Афганистана с МССБ,
приветствуя коммюнике Лондонской конференции (S/2010/65) и Кабульской конференции, в которых изложены четкая повестка дня и согласованные приоритеты в отношении предстоящих усилий по Афганистану, и подчеркивая принципиальную важность повышения ответственности и руководящей роли Афганистана в русле Кабульского процесса во всех сферах государственного управления,
вновь признавая взаимосвязанный характер проблем в Афганистане, вновь подтверждая взаимодополняющий характер устойчивого прогресса в таких областях, как безопасность, государственное управление, права человека, правопорядок и развитие, а также в таких междисциплинарных вопросах, как борьба с наркотиками и коррупцией и подотчетность, и необходимость обеспечения соответствия программ в области государственного управления и развития, намеченных к реализации в первоочередном порядке в процессе перехода, целям, поставленным в рамках Кабульского процесса и в национальных приоритетных программах, и приветствуя постоянные усилия правительства Афганистана и международного сообщества по решению этих проблем на основе комплексного подхода,
подчеркивая в этой связи необходимость принятия правительством Афганистана дальнейших мер по борьбе с коррупцией, поощрению транспарентности и повышению его подотчетности в соответствии с выраженной правительством Афганистана готовностью усилить меры по борьбе с коррупцией после Лондонской и Кабульской конференций,
особо отмечая важное значение соглашения о постепенной передаче к концу 2014 года главной ответственности за обеспечение безопасности в масштабах всей страны правительству Афганистана, заключенного между правительством Афганистана и странами, предоставляющими силы и средства для МССБ, на саммите Организации Североатлантического договора (НАТО) в Лиссабоне, приветствуя продолжение мероприятий первого этапа переходного процесса и надеясь на поэтапное распространение этого процесса на остальную территорию страны, обращая особое внимание на роль, которую МССБ продолжают играть в содействии ответственному переходу в рамках оказания правительству Афганистана помощи, и на важность наращивания возможностей Афганских национальных сил безопасности, подчеркивая взятые международным сообществом долгосрочные обязательства по содействию дальнейшему развитию и после 2014 года, в том числе по подготовке и переводу на профессиональную основу Афганских национальных сил безопасности и наращиванию их возможностей в плане противодействия сохраняющимся угрозам безопасности Афганистана, в целях обеспечения прочного мира, безопасности и стабильности, отмечая, что эти вопросы будут обсуждаться на предстоящем саммите НАТО в Чикаго,
приветствуя долгосрочные обязательства продолжать оказывать поддержку Афганистану после завершения переходного периода, которые приняли на себя международные партнеры Афганистана, включая НАТО, Европейский союз (ЕС), соседние государства и региональные партнеры, подчеркивая важность взаимодополняющего характера их усилий и, в частности, усилий по линии будущих двусторонних партнерских отношений, которые будут установлены по решению правительства Афганистана,
ожидая проведения 5 декабря 2011 года в Бонне Международной конференции по Афганистану на тему "От переходного периода к преобразованиям", на которой будут дополнительно уточнены гражданские аспекты переходного процесса, долгосрочные обязательства международного сообщества в отношении Афганистана в пределах региона и поддержка политического процесса,
ожидая проведения намеченной на 2 ноября 2011 года Стамбульской конференции по Афганистану на тему "Сотрудничество и безопасность в сердце Азии",
отмечая региональные инициативы, такие как инициативы, осуществляемые в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), ЕС, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК), и другие соответствующие инициативы, направленные на расширение регионального экономического сотрудничества с Афганистаном, такие как идея "нового шелкового пути", и ожидая проведения пятой Региональной конференции по экономическому сотрудничеству по Афганистану, которую планируется провести в Таджикистане 26-27 марта 2012 года,
подчеркивая центральную и беспристрастную роль, которую Организация Объединенных Наций продолжает играть в содействии обеспечению мира и стабильности в Афганистане, возглавляя усилия международного сообщества, отмечая в этом контексте синергизм целей Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА) и МССБ и в связи с продолжающимся переходным процессом подчеркивая необходимость укрепления сотрудничества, координации и взаимной поддержки с должным учетом их соответствующих установленных обязанностей и меняющегося характера присутствия международного сообщества,
выражая серьезную озабоченность по поводу положения в области безопасности в Афганистане, в частности продолжающегося насилия и террористической деятельности "Талибана", "Аль-Каиды", других незаконных вооруженных формирований и преступных элементов, в том числе причастных к торговле наркотиками, о которых говорится в докладах, представленных Генеральным секретарем после принятия резолюции 1943 (2010) Совета Безопасности, и тесной связи между террористической деятельностью и незаконным оборотом наркотиков, что создает угрозу для местного населения, в том числе для детей, а также для национальных сил безопасности и международного военного и гражданского персонала,
приветствуя усилия правительства Афганистана по обновлению и совершенствованию Национальной стратегии борьбы с наркотиками, в рамках которых особое внимание уделяется налаживанию партнерских связей для обеспечения совместного, эффективного осуществления и координации этой стратегии, призывая МССБ при исполнении их установленных обязанностей продолжать оказывать эффективную поддержку предпринимаемым по инициативе Афганистана настойчивым усилиям по решению в сотрудничестве с соответствующими международными и региональными участвующими сторонами проблемы производства и оборота наркотиков, признавая угрозу, которую представляют незаконное производство и оборот наркотиков и торговля ими для международного мира и стабильности в различных регионах мира, и важную роль, которую играет в этой связи Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК),
выражая также озабоченность по поводу пагубных последствий насилия и террористической деятельности "Талибана", "Аль-Каиды" и других прибегающих к насилию и экстремистских групп для способности правительства Афганистана гарантировать правопорядок и обеспечивать безопасность афганского народа и предоставление ему основных услуг, а также гарантировать полное осуществление его прав человека и основных свобод,
вновь заявляя о своей поддержке усилий, которые продолжает предпринимать правительство Афганистана при содействии международного сообщества, включая МССБ и коалицию, осуществляющую операцию "Несокрушимая свобода" (ОНС), по улучшению положения в области безопасности и дальнейшему противодействию угрозе, создаваемой "Талибаном", "Аль-Каидой" и другими прибегающими к насилию и экстремистскими группами, и подчеркивая в этой связи необходимость в последовательных международных усилиях, в том числе усилиях МССБ и коалиции, осуществляющей ОНС,
осуждая самым решительным образом все нападения, в том числе с применением самодельных взрывных устройств, акты, совершаемые террористами-смертниками, убийства и похищения, неизбирательные нападения на гражданских лиц, нападения на работников гуманитарных организаций и целенаправленные нападения на военнослужащих афганских и международных сил, и их пагубные последствия для усилий по стабилизации, восстановлению и развитию в Афганистане и осуждая далее применяемую "Талибаном", "Аль-Каидой" и другими прибегающими к насилию и экстремистскими группами практику использования гражданских лиц в качестве "живого щита",
осуждая, в частности, недавние террористические акты, объектами которых стали гостиница "Интерконтинентал", Британский совет, штаб-квартира МССБ и посольство Соединенных Штатов в Кабуле, и выражая сожаление в связи с гибелью людей в результате этих террористических актов, включая мирных жителей, полицейских и сотрудников сил безопасности Афганистана,
приветствуя успехи правительства Афганистана в области запрещения использования удобрений на основе аммиачной селитры и настоятельно призывая принимать дальнейшие меры по обеспечению соблюдения положений о контроле за всеми взрывчатыми материалами и химикатами-прекурсорами, с тем чтобы уменьшить возможности их использования мятежниками для изготовления самодельных взрывных устройств,
отмечая ратификацию Афганистаном Конвенции по кассетным боеприпасам,
признавая сохраняющиеся угрозы, создаваемые "Талибаном", "Аль-Каидой" и другими прибегающими к насилию и экстремистскими группами, а также проблемы, связанные с усилиями по устранению таких угроз,
выражая серьезную озабоченность по поводу увеличения и без того большого числа жертв среди гражданского населения в Афганистане, в частности среди женщин и детей, все большая часть которых вызвана действиями "Талибана", "Аль-Каиды" и других прибегающих к насилию и экстремистских групп, вновь подтверждая, что все стороны вооруженного конфликта должны предпринимать все возможные шаги для обеспечения защиты затронутого гражданского населения, особенно женщин, детей и перемещенных лиц, призывая все стороны к соблюдению их обязательств согласно нормам международного гуманитарного права и нормам в области прав человека и принятию всех соответствующих мер для обеспечения защиты гражданских лиц и признавая важность продолжения работы, в том числе МССБ, по наблюдению и представлению Совету Безопасности Организации Объединенных Наций докладов о положении гражданских лиц, и в частности о жертвах среди гражданского населения, и отмечая в этой связи работу группы МССБ по сбору данных о потерях среди гражданского населения,

................
Перейти до повного тексту