- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 2002 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6596-м заседании
Совет Безопасности,
вновь подтверждая свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя о ситуации в Сомали и Эритрее, в частности
резолюцию 733 (1992), в соответствии с которой было введено эмбарго на любые поставки оружия и военной техники в Сомали (ниже именуемое "эмбарго на поставки оружия в Сомали"),
резолюцию 1519 (2003),
резолюцию 1558 (2004),
резолюцию 1587 (2005),
резолюцию 1630 (2005),
резолюцию 1676 (2006),
резолюцию 1724 (2006),
резолюцию 1744 (2007),
резолюцию 1766 (2007),
резолюцию 1772 (2007),
резолюцию 1801 (2008),
резолюцию 1811 (2008),
резолюцию 1844 (2008),
резолюцию 1853 (2008),
резолюцию 1862 (2009),
резолюцию 1907 (2009),
резолюцию 1916 (2010) и
резолюцию 1972 (2011),
напоминая о том, что, как это предусмотрено в его резолюциях
1744 (2007) и
1772 (2007), эмбарго на поставки оружия в Сомали не распространяется на: a) поставки оружия и военной техники и техническую помощь, техническую подготовку и помощь, предназначенные исключительно для поддержки или использования в рамках Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ); и b) такие поставки и техническую помощь со стороны государств, которые предназначены исключительно для содействия созданию органов сектора безопасности, в соответствии с принципами политического процесса, о котором говорится в этих резолюциях, и при том условии, что Комитет, учрежденный резолюцией 751 (1992), мандат которого был продлен согласно резолюции
1907 (2009) (в дальнейшем именуемый "Комитет"), не вынесет отрицательного решения в течение пяти рабочих дней после получения заблаговременного уведомления о таких поставках или о такой помощи в каждом конкретном случае,
ссылаясь на свои резолюции
1612 (2005),
1882 (2009) и 1998 (2011) о детях и вооруженных конфликтах, резолюции
1325 (2000),
1820 (2008),
1888 (2009),
1889 (2009) и
1960 (2010) о женщинах, мире и безопасности и резолюции
1265 (1999),
1296 (2000), 1325 (2000), 1612 (2005),
1674 (2006),
1738 (2006), 1820 (2008), 1882 (2009), 1888 (2009) и 1889 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте,
вновь подтверждая свое уважение суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и единства Сомали, Джибути и Эритреи, соответственно,
вновь подтверждая, что Джибутийское мирное соглашение и джибутийский мирный процесс представляют собой основу для урегулирования конфликта в Сомали, вновь заявляя о своей приверженности всеобъемлющему и прочному урегулированию ситуации в Сомали на основе Переходной федеральной хартии (ПФХ) и вновь заявляя о настоятельной необходимости принятия всеми сомалийскими лидерами реальных мер к продолжению политического диалога,
принимая к сведению доклад Группы контроля от 18 июля 2011 года (S/2011/433), представленный во исполнение пункта 6(k) резолюции
1916 (2010), и содержащиеся в нем замечания и рекомендации,
осуждая поступление в Сомали и Эритрею и прохождение через их территорию оружия и боеприпасов в нарушение эмбарго на поставки оружия в Сомали и в нарушение эмбарго на поставки оружия в Эритрею, введенного во исполнение резолюции
1907 (2009) (ниже именуемого "эмбарго на поставки оружия в Эритрею"), как серьезную угрозу миру и стабильности в регионе,
призывая все государства-члены, в частности государства этого региона, воздерживаться от любых действий, нарушающих эмбарго на поставки оружия в Сомали и Эритрею, и принимать все необходимые меры для привлечения нарушителей к ответственности,
подтверждая важность усиления контроля за соблюдением эмбарго на поставки оружия в Сомали и Эритрею на основе систематического и тщательного расследования нарушений с учетом того, что строгие меры по обеспечению соблюдения эмбарго на поставки оружия улучшат общую ситуацию в плане безопасности в регионе,
выражая озабоченность по поводу актов запугивания, направленных против Группы контроля, и вмешательства в работу Группы контроля,
вновь подтверждая свою серьезную озабоченность по поводу ухудшения в Сомали положения в гуманитарной области и воздействия нынешней засухи и голода, решительно осуждая принятие адресных мер и создание препятствий для недопущения оказания гуманитарной помощи со стороны вооруженных групп в Сомали, которые пресекли поставки такой, помощи в некоторых районах, и выражая сожаление в связи с неоднократными нападениями на персонал гуманитарных организаций,
вновь заявляя о своем самом решительном осуждении всех актов насилия, злоупотреблений и нарушений, включая насилие на сексуальной и тендерной почве, совершаемых в отношении гражданских лиц, включая детей, в нарушение применимых норм международного права, подчеркивая, что виновные должны быть привлечены к судебной ответственности, ссылаясь на все свои соответствующие резолюции по вопросу о женщинах, мире и безопасности, о детях и вооруженных конфликтах, а также о защите гражданских лиц в период вооруженных конфликтов и выражая в этой связи мнение о том, что существующие основополагающие критерии для адресных мер согласно резолюции
1844 (2008) нуждаются в подтверждении и дальнейшем укреплении,
подтверждая необходимость того, чтобы как переходные федеральные учреждения, так и доноры несли взаимную ответственность и соблюдали транспарентность в плане распределения финансовых ресурсов,
призывая положить конец растрате финансовых средств, которая подрывает способность местных органов власти оказывать услуги в Сомали,
определяя, что ситуация в Сомали, действия Эритреи, подрывающие мир и примирение в Сомали, а также спор между Джибути и Эритреей продолжают представлять угрозу международному миру и безопасности в регионе,
1. постановляет, что меры, предусмотренные в пунктах 1, 3 и 7 резолюции
1844 (2008), применяются по отношению к физическим лицам и что положения пунктов 3 и 7 этой резолюции применяются к юридическим лицам, которые по определению Комитета:
a) участвуют в оказании или обеспечении поддержки деяний, угрожающих миру, безопасности или стабильности Сомали, включая деяния, ставящие под угрозу Джибутийское соглашение от 18 августа 2008 года и политический процесс, или создают угрозу для переходных федеральных органов или АМИСОМ с применением силы;
b) действуют в нарушение всеобщего и полного эмбарго на поставки оружия, подтвержденного в пункте 6 резолюции
1844 (2008);
c) препятствуют оказанию гуманитарной помощи Сомали или доступу к гуманитарной помощи Сомали, или ее распределению;
d) являются политическими или военными руководителями, вербующими или использующими детей в период вооруженных конфликтов в Сомали в нарушение применимых норм международного права;
e) несут ответственность за нарушение применимых норм международного права в Сомали в связи с нападениями, направленными против гражданских лиц, включая детей и женщин в ситуациях вооруженного конфликта, включая убийства и причинение увечий, насилие на сексуальной и тендерной почве, нападения на школы и больницы и похищения и насильственное перемещение;
2. считает, что деяния, о которых идет речь в пункте 1(a) выше, могут включать в себя, в частности, растрату финансовых ресурсов, которая подрывает способность переходных федеральных органов выполнять свои обязанности по оказанию услуг в рамках Джибутийского соглашения;
................Перейти до повного тексту