(Москва, 10 декабря 2010 года) |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель(*) |
Орган СНГ, принимающий решение |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационно-правовые вопросы | |||
1.1. Развитие международно-правовой базы сотрудничества 1.1.1. Подготовить и внести на рассмотрение Совета глав государств СНГ проекты: Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий; Протокола о механизме передачи компетентными органами государств- участников СНГ наркотических средств, огнестрельного оружия и боеприпасов, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам; Соглашения об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции; 1.1.2. В целях расширения правовой базы международного сотрудничества государств-участников СНГ в области борьбы с преступностью рекомендовать рассмотреть вопрос о целесообразности присоединения к основным договорам, заключенным в рамках ООН и других международных организаций; 1.1.3. Рекомендовать ускорить выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу следующих международных договоров: Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (СГГ, 07.10.2002); Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (СГГ, 28.03.1997); Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания (СГП, 06.03.1998); Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (СГП, 06.03.1998); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (СГП, 25.11.1998); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания (СГП, 07.10.2002); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью на транспорте (СГП, 15.09.2004); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями (СГП, 03.06.2005); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека (СГП, 25.11.2005); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата (СГП, 25.11.2005); Соглашения о защите участников уголовного судопроизводства (СГГ, 28.11.2006); Соглашения о подготовке кадров для органов внутренних дел (полиции) и внутренних войск государств-участников Содружества Независимых Государств (СГП, 25.05.2007); Договора государств- участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (СГГ, 05.10.2007); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата (СГГ, 05.10.2007); Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (СГП, 14.11.2008); Соглашения об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью (СГП, 22.05.2009); 1.1.4. Рекомендовать принять меры для эффективной реализации: Решения о Концепции формирования национальных баз данных и организации межгосударственного обмена информацией по предупреждению и пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (СГП, 25.05.2006); Решения о внесении изменений и дополнений в Положение о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств- участников Содружества Независимых Государств (СГП, 24.11.2006); Решения об утверждении Положения о базовой организации государств- участников Содружества Независимых Государств по подготовке и переподготовке кадров для органов налоговых (финансовых) расследований и придании Академии экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Академии финансовой полиции Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) статуса базовой организации государств- участников Содружества Независимых Государств по подготовке и переподготовке кадров для органов налоговых (финансовых) расследований (СГП, 25.05.2007); Решения об обращении Координационного совещания органов Содружества Независимых Государств, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью (СГГ, 05.10.2007); Решения о придании Государственному учреждению "Научно- производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации" статуса базового научно- исследовательского учреждения в области разработки специальных средств (оружия нелетального действия) для правоохранительных органов государств- участников Содружества Независимых Государств (СГП, 22.11.2007); Решения о придании учреждению образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" статуса базовой организации государств- участников Содружества Независимых Государств по подготовке, повышению квалификации, переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми (СГП, 23.05.2008) 1.2. Совершенствование и сближение национального законодательства 1.2.1. Продолжить совершенствование модельного законодательства в области борьбы с преступностью: а) разработать проекты Модельных законов: "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; "Об антикоррупционном мониторинге правоприменительной деятельности"; б) разработать проекты Рекомендаций: по совершенствованию законодательства государств-участников СНГ в сфере противодействия коррупции; по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; по совершенствованию законодательства государств-участников СНГ по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; по проведению антикоррупционного мониторинга правоприменительной деятельности в государствах-участниках СНГ; в) разработать проекты Комментариев: к Модельному закону "О противодействии коррупции" ; к Модельному закону "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; к модельному законодательству СНГ по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем , и финансированию терроризма ; 1.2.2. Проводить анализ национального законодательства государств-участников СНГ в сфере борьбы с преступностью в целях выработки рекомендаций по его дальнейшему совершенствованию; 1.2.3. Регулярно рассматривать практику исполнения международных договоров, заключенных в рамках СНГ, в сфере борьбы с преступностью |
2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2012-2013 гг. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011-2012 гг. 2011-2012 гг. 2013 г. 2011-2012 гг. 2011-2012 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. |
СМВД, МВД Республики Беларусь СМВД, Российская Федерация Российская Федерация Государства-участники СНГ Государства-участники СНГ, подписавшие указанные международные договоры, но не выполнившие внутригосударственные процедуры, необходимые для их вступления в силу Государства-участники СНГ, подписавшие указанные Решения МПА, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, государства-участники СНГ МПА, государства- участники СНГ КСГП, СМВД, СОРБ, КГПП СРТС, КСОНР (по компетенции) |
СГГ СГГ СГГ |
II. Организационно-практические мероприятия | |||
2.1. Организовать проведение комплексных совместных и/или согласованных межведомственных профилактических оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций: по противодействию контрабанде; по противодействию незаконному изготовлению и обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также продукции двойного назначения; по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в топливно- энергетической сфере; по выявлению и пресечению деятельности международных преступных группировок, занимающихся хищениями автотранспортных средств; по выявлению и пресечению деятельности международных преступных группировок, действующих на водном, воздушном, железнодорожном транспорте и автомобильных дорогах; по противодействию незаконному обороту спирта, алкогольной и табачной продукции; по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий; по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; по противодействию незаконной миграции; по противодействию преступной деятельности, связанной с похищениями людей и торговлей людьми, органами и тканями человека; по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией женщин и детей, производством и распространением порнографической продукции; по установлению местонахождения и задержанию преступников, находящихся в межгосударственном и международном розыске; по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности; по предупреждению, выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся изготовлением или хранением в целях сбыта либо сбытом поддельных денежных знаков и ценных бумаг; по борьбе с незаконным оборотом драгоценных камней, цветных и черных металлов, их лома и отходов; по предупреждению и пресечению экологических преступлений, браконьерской деятельности и защите водных биоресурсов; по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с хищением культурных ценностей; по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений; по установлению местонахождения и розыску лиц, без вести пропавших 2.2. Продолжить реализацию скоординированных мер: 2.2.1. По вытеснению криминальной и теневой экономик: а) осуществить комплекс мер экономического, организационно- управленческого и социального характера в области противодействия криминальной и теневой экономикам, направленных на снижение их долей в структуре ВВП государств-участников СНГ; б) продолжить работу по изучению теневой экономики, ее оценке и предоставлению периодической информации государствам-участникам СНГ; 2.2.2. По противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: а) продолжить внедрение механизма взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; б) совершенствовать взаимодействие с Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ); в) осуществлять взаимодействие подразделений финансовых разведок (ПФР) государств-участников СНГ по выявлению и отслеживанию денежных средств, полученных в результате совершения экономических преступлений, направленных на финансирование терроризма; г) рекомендовать продолжить создание национальных органов финансового мониторинга; 2.2.3. По противодействию коррупции: а) рассмотреть на заседаниях органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, вопрос о совершенствовании сотрудничества в борьбе с коррупцией; б) провести научно- практическую конференцию по проблемам совершенствования сотрудничества правоохранительных и иных органов государств- участников СНГ в предупреждении, выявлении, пресечении коррупционных правонарушений; 2.2.4. По борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, торговлей людьми, а также по противодействию незаконной миграции в соответствии с Программами сотрудничества государств-участников СНГ, принимаемыми на среднесрочный период 2.3. Обобщать и рассматривать на заседаниях органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, опыт проведения компетентными органами комплексных совместных и/или согласованных межведомственных профилактических оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций |
По согласованным планам и срокам(**) 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011 г. 2012 г. 2011-2013 гг. Ежегодно |
СМВД, СОРБ, КСГП, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР, СРМО, БКБОП (по компетенции) Государства-участники СНГ Статкомитет СНГ, КСОНР Государства-участники СНГ, КСОНР, СМВД, СОРБ Государства-участники СНГ, КСОНР, СМВД, ИК СНГ Государства-участники СНГ Государства-участники СНГ КСГП, СМВД, СОРБ, КСОНР КСГП, СМВД, СОРБ, КСОНР, СКПВ Государства-участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР |
СГП |
III. Информационное и научное обеспечение | |||
3.1. Продолжить обмен опытом, разработку методических пособий и проведение совместных научных исследований по вопросам борьбы с преступностью 3.2. Развивать взаимодействие и обмен информацией между АТЦ, БКБОП, КС СКПВ, КГПП СРТС и "Rilo-Москва" 3.3. Освещать в средствах массовой информации деятельность компетентных органов в борьбе с преступностью и по защите граждан от преступных посягательств 3.4. Предоставлять статистические материалы о состоянии преступности в государствах- участниках СНГ руководителям КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР, АТЦ, БКБОП, ИК СНГ 3.5. Осуществлять издание и обмен информационными материалами по проблемам борьбы с преступностью в государствах-участниках СНГ 3.6. Продолжить обмен оперативной информацией о местопребывании и возможных маршрутах передвижения лидеров и участников организованных преступных формирований 3.7. Продолжить разработку комплекса организационно- технических мероприятий по созданию и эффективному использованию современных и перспективных систем связи и информационных технологий, а также их сопряженности для обмена информацией между правоохранительными органами государств- участников СНГ 3.8. Продолжить развитие Объединенного банка данных органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ (ОБД СНГ) по борьбе с организованной преступностью в целях эффективного информационного взаимодействия и сотрудничества в сфере борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, экономической преступностью транснационального характера, незаконной миграцией, торговлей людьми 3.9. Продолжить практику изучения в высших учебных заведениях курса организационно-правовых основ взаимодействия правоохранительных и других компетентных органов государств- участников СНГ 3.10. Проводить научно- практические семинары по актуальным проблемам сотрудничества в борьбе с преступностью |
2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. Ежеквартально 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. 2011-2013 гг. |
Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, БКБОП, СОРБ, КСОНР, СКПВ СОРБ, АТЦ, СКПВ, КС СКПВ, СМВД, БКБОП, КГПП СРТС Государства-участники СНГ, МТРК "Мир", КСГП, СМВД, СКПВ, СОРБ, КСОНР, КГПП СРТС, АТЦ, БКБОП, ИК СНГ Статкомитет СНГ Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР Государства-участники СНГ, СМВД, СОРБ, СКПВ СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР, ИК СНГ (по компетенции) СОРБ, СМВД Государства-участники СНГ, СМВД СОРБ, СКПВ, КСОНР, КГПП СРТС КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР |
|
IV. Кадровое обеспечение | |||
4.1. Продолжить на договорной основе: сотрудничество в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для правоохранительных и других компетентных органов, в том числе на базе Академии МВД Республики Беларусь, являющейся базовой организацией государств- участников Содружества Независимых Государств по подготовке, повышению квалификации, переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми; обмен учебно- методическими материалами по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для правоохранительных и других компетентных органов 4.2. Продолжать проработку и, при необходимости, внесение предложений о придании ведущим учебным заведениям и научно- исследовательским учреждениям статуса базовых организаций в рамках СНГ в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для правоохранительных и других компетентных органов государств- участников СНГ |
2011-2013 гг. 2011-2013 гг. |
Государства-участники СНГ, СМВД, СКПВ, СОРБ, КСГП, КГПП СРТС, КСОНР Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС |
|
V. Материально | техническое и финансовое обеспечение | ||
5.1. Развивать на договорной основе сотрудничество в области разработки, производства, поставок современных видов вооружения, специальных средств, техники и оборудования для оснащения подразделений правоохранительных и других компетентных органов государств- участников СНГ 5.2. Осуществлять финансирование совместных мероприятий Программы заинтересованными государствами- участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным министерствам и ведомствам на выполнение их функций |
2011-2013 гг. 2011-2013 гг. |
Государства-участники СНГ Государства-участники СНГ |
|
VI. Механизм контроля | |||
6.1. Принять планы по реализации положений Программы и определить формы контроля за ее выполнением 6.2. Рассматривать ход выполнения Программы 6.3. Информировать Исполнительный комитет СНГ о ходе выполнения Программы 6.4. Предоставлять доклад Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ о ходе выполнения Программы |
В течение 6 месяцев после утверждения Программы Ежегодно Ежегодно, февраль следующего за отчетным года Ежегодно |
Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР (по компетенции) Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСОНР, ИК СНГ Государства-участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, КГПП СРТС, СКПВ, КСОНР ИК СНГ |
СГГ, СГП |