1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Протокол


Протокол
двадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Алма-Ата, 30 января 1998 года)
Двадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 29 - 30 января 1998 года в г. Алматы.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовали на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко, сопредседатель Совета, министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиев.
Участников заседания приветствовал министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиев. Он зачитал приветствие участникам заседания Совета Премьер-министра Республики Казахстан Н.У. Балгимбаева.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений девятнадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1997 году.
2. О мерах по выполнению Решения Совета глав правительств государств-участников СНГ от 9 октября 1997 г. по вопросам работы и технического состояния железнодорожного транспорта и Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников СНГ в области транспортной политики.
3. О Договоре между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту и ассоциированным членом Совета - Национальной компанией "Болгарские государственные железные дороги" о его участии в работе Совета и о Правилах эксплуатации грузовых вагонов и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна.
4. О планах деповского и капитального ремонта грузовых вагонов на 1998 год.
5. О подготовке к переписи вагонов грузового парка 20 мая 1998 г.
6. О разделении парка транспортеров между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
7. О предварительных итогах переписи контейнеров и мерах по улучшению их технического содержания и использования.
8. О Плане НИОКР на 1998 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы железных дорог и транспортного обслуживания.
9. О совершенствовании системы обмена информацией между железными дорогами государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на основе современных программно-технических комплексов и международных стандартов.
10. О внедрении новых запорно-пломбировочных устройств вагонов и контейнеров.
11. О применении переработанной Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов.
12. О ходе взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
13. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1998 году.
14. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год.
15. О первом заместителе председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
16. О председателе Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.
17. Об исполнении сметы расходов Дирекции Совета за 1997 год и смете расходов Дирекции Совета в 1998 году.
18. О смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния в 1998 году.
19. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений девятнадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1997 г.
2. Отметить, что в 1997 г. на большинстве железнодорожных администраций достигнут прирост объемов перевозок грузов в вагонах и контейнерах. Вместе с тем в целом по сети государств-участников Содружества перевезено на 18,7 млн. тонн грузов меньше, чем в 1996 г.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Активизировать работу по дальнейшему наращиванию объема перевозок и не допустить его снижения в 1998 г.
3.2. В целях удовлетворения заявок по отгрузке нефтепродуктов проанализировать в I квартале 1998 г. использование остродефицитного подвижного состава-цистерн, наметить и реализовать мероприятия по ускорению их оборота. Обеспечить безусловное выполнение передачи порожних цистерн в размерах, предусмотренных месячными нормативами работы подвижного состава.
3.3. Обеспечить выполнение установленного порядка планирования и согласования перевозок грузов через морские порты и особенно Таллинн, Одессу, Мариуполь, Новороссийск и сухопутные переходы в третьи страны и устранить тем самым накопление вагонов назначением в эти страны. Не допускать согласования объемов перевозок через порты и сухопутные переходы в третьи страны, которые не могут быть переработаны по их техническому развитию, а также погрузки грузов сверх согласованных объемов.
3.4. Не допускать направления в качестве вагонной помощи в соответствии с пунктом 1.7. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств подвижного состава, не удовлетворяющего установленным требованиям курсирования в межгосударственном сообщении.
3.5. В целях увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах обеспечить подсылку порожних контейнеров принадлежности железнодорожной администрации-собственницы другим железнодорожным администрациям в порядке, предусмотренном Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
3.6. В целях сокращения задержек поездов по неприему продолжить совершенствование технологии работы межгосударственных стыковых пунктов, особенно пунктов Таджикской, Туркменской, Узбекской, Грузинской железных дорог. Установить контроль за своевременной передачей в полном объеме информации о приеме и сдаче поездов.
3.7. Ускорить передислокацию длительно простаивающих вагонов в государства по принадлежности. Завершить до 1 апреля 1998 г. розыск грузовых вагонов, прошедших перепись 1996 г. и не показавшихся по переписи в 1997 г. и произвести до 1 мая 1998 г. компенсацию не найденных вагонов в соответствии с положением п. 2.17 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.8. Принять меры по доведению числа неисправных вагонов до нормативов, установленных на 1998 г. (приложение N 2).
3.9. Повысить требования к диспетчерскому аппарату по обеспечению проследования пассажирских поездов строго по расписанию.
3.10. Рассмотреть причины невыполнения решений девятнадцатого заседания Совета в части задержки передачи в ГВЦ МПС России сообщений 5313 и 5323 о проследовании пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Обеспечить в I квартале 1998 г. передачу указанных сообщений в ГВЦ МПС России.
3.11. Рассмотреть до 15 февраля 1998 г. откорректированную Технологию передачи информации о проследовании пассажирских поездов и Программу автоматизированного учета проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и свои замечания направить в Дирекцию Совета.
3.12. Установить до ввода нового графика движения поездов Перечень межгосударственных стыковых пунктов, по которым пропуск грузовых поездов будет осуществляться по выделенным расписаниям и проинформировать Дирекцию Совета для учета задержек поездов.
4. Дирекции Совета организовать рассмотрение и утверждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций подготовленных ПКТБ АСУЖТ и ГВЦ МПС России документов по автоматизированному учету проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
- принять меры к устранению недостатков в техническом и санитарном состоянии вагонов в составах пассажирских поездов и провоза безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;
- решить вопрос перевозки багажа в багажных вагонах или передвижных камерах хранения путем увеличения их количества в составах пассажирских поездов;
- провести необходимую работу с правоохранительными, таможенными и пограничными органами по разработке Единой технологии по осмотру и сопровождению нарядами милиции пассажирских поездов межгосударственного сообщения, как это предусмотрено Решением Совета глав правительств СНГ от 14.09.93 г.;
- обеспечить проведение расчетов за оказываемые услуги, ремонт и экипировку в пути следования и в пунктах оборота в порядке и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов и Правилами пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении или на основе договоров между администрациями железных дорог, не допуская оплату наличными за услуги в пути следования и в пунктах оборота;
- принять необходимые меры по пресечению проезда на территорию парков экипировки и отстоя постороннего транспорта, недопущению погрузки багажа в вагоны пассажирских составов во время простоя в пунктах оборота.
6. Считать целесообразным железным дорогам формирования пассажирских поездов организовать контроль за их населенностью при отправлении из пунктов оборота. С этой целью определить порядок и обеспечить выдачу справки 1300 Ж 0000 начальникам пассажирских поездов за 15 минут до отправления поезда, которая должна сдаваться вместе с другими поездными документами руководителю предприятия по прибытии поезда.
7. Железнодорожным администрациям при осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта использовать Рекомендации научно-практической конференции по вопросам реформ на железных дорогах, с учетом экономических и других условий в своих странах (приложение N 3).
Просить председателя Совета по железнодорожному транспорту Н.Е. Аксененко проинформировать Совет глав правительств СНГ о проведенной научно-практической конференции по вопросам реформ на железных дорогах и принятых Рекомендациях.
8. Утвердить Распределение тиража Вестника Совета по железнодорожному транспорту (выпуски N 2 и N 3) и расходов на его издание по железнодорожным администрациям в 1998 году (приложение N 4). Железнодорожным администрациям обеспечить перечисление средств Дирекции Совета на издание Вестника: выпуска N 2 в феврале и выпуска N 3 в октябре 1998 г.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к руководству и исполнению принятые на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 9 октября 1997 г. документы, касающиеся железнодорожных администраций государств-участников Содружества:
Соглашение о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в области транспортной политики;
Решение о ходе выполнения решений Совета глав правительств государств-участников СНГ о мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества от 9 декабря 1994 года в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, о ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта от 12 апреля 1996 года и о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года;
Решение о механизме реализации Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств.
Предусматривать в работе Совета по железнодорожному транспорту и железнодорожных администраций подготовку и рассмотрение предложений по выполнению задач, вытекающих из указанных документов Совета глав правительств.
2. Железнодорожным администрациям государств-участников Содружества подготовить и внести на рассмотрение соответствующих органов государственного управления своих стран предложения:
по отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками СНГ;
по дифференциации тарифов по видам сообщения, родам грузов, видам отправок;
по осуществлению за счет бюджета или других источников финансирования компенсации убытков от пассажирских перевозок, финансирования развития пограничных переходов, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства.
3. Руководителям железнодорожных администраций государств-участников Содружества направить в правительства своих стран предложения по составу представителей железнодорожных администраций в рабочую группу при Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза для реализации решений Совета глав правительств государств-участников СНГ по проблемам работы железнодорожного транспорта.
4. Железнодорожным администрациям и Дирекции Совета принять участие в доработке совместно с Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза проекта Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
5. Железнодорожным администрациям подготовить для представления в свои правительственные органы предложения по вопросу об обязательном личном страховании пассажиров, перевозимых железнодорожным транспортом.
6. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить необходимые материалы с выводами и предложениями по выполнению решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. для рассмотрения на двадцать первом заседании Совета и последующего доклада совместно с МЭК Совету глав правительств государств-участников СНГ.
По пункту 3 повестки дня
1. Одобрить проект Договора между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств и ассоциированным членом Совета по железнодорожному транспорту Национальной компанией "Болгарские государственные железные дороги" о его участии в работе Совета (приложение N 5).
Поручить Дирекции Совета подписать указанный Договор.
2. Поручить экспертам железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета и экспертов БДЖ до 20 февраля 1998 года подготовить предложения по нормативным правовым документам, регламентирующим передачу грузовых вагонов, контейнеров и грузов в них в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна.
3. Установить, что с 1 апреля 1998 года расчеты за пользование грузовыми вагонами собственности государств СНГ, Латвии на железных дорогах Болгарии производятся по ставкам ППВ, пониженным на 40%, кроме грузовых вагонов собственности Белоруссии, Литвы и Эстонии.
По пункту 4 повестки дня
1. Отметить, что в 1997 г. сократились объемы ремонта вагонов во всех видах против 1996 года, в т.ч. капитального на заводах на 10,8%, капитального в депо на 19,4%, деповского на 10%, что негативно отразилось на техническом состоянии грузовых вагонов и привело к росту в эксплуатации числа вагонов с истекшими сроками ремонта.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
2.1. Проанализировать положение с техническим состоянием вагонных парков и при необходимости внести коррективы в принятые планы ремонта вагонов на 1998 г. (приложение N 6) с целью обеспечения подачи под погрузку грузов исправного подвижного состава в предъявляемых объемах.
Для определения контрольных цифр по объему плановых видов ремонта вагонов инвентарного парка на 1998 год применять расчетные коэффициенты потребности парка вагонов в плановых видах ремонта согласно приложению N 7.
2.2. При недостатке базы по ремонту вагонов заключать договоры на ремонт вагонов с предприятиями других железнодорожных администраций.
2.3. Определить до 15 февраля 1998 г. контрольные цифры на приобретение в 1998 г. нового подвижного состава, а также новых и отремонтированных колесных пар и принять меры к удовлетворению потребности в них.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России о проводимой работе по подготовке к общесетевой переписи вагонов грузового парка в 1998 году.
Перепись провести 20 мая 1998 г.
2. Дирекции Совета совместно с ЦЧУ МПС России организовать до 1 марта 1998 г. рассмотрение и утверждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций Основных положений по организации переписи грузовых вагонов 1998 года, обеспечение ее полноты и качества;
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Завершить в I квартале 1998 г. паспортизацию грузовых вагонов и перенумерацию вагонов "двойников" и вагонов с семизначной нумерацией.
3.2. Провести необходимую подготовительную работу, связанную с проведением переписи грузовых вагонов во всех государствах-участниках СНГ, Латвии, Литве и Эстонии.
4. ЦЧУ МПС России в соответствии с Программой переписи подготовить формы переписных документов, Инструктивные указания по заполнению и обработке, организовать их тиражирование. Дирекции Совета произвести рассылку инструкций и бланочной продукции железнодорожным администрациям.
5. ГВЦ МПС России внести необходимые изменения в программное обеспечение анализа результатов переписи грузовых вагонов 1998 года.
6. Железнодорожным администрациям Армении, Молдавии, Таджикистана, Туркмении и Украины организовать обмен информацией с ИТЦ об изменениях вагонных парков в реальном режиме времени по новой технологии.
ИТЦ на основе новой технологии организовать оперативную корректировку АБД ПВ с обязательным квитированием поступающих данных.
7. Дирекции Совета организовать в феврале 1998 г. рассмотрение на совещании экспертов железнодорожных администраций поступивших от администраций предложений по дополнению Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, предусматривающих возможность корректировки вагонной модели сети (ВМС) по данным вагонной модели переписи (ВМП).
8. Поручить ИТЦ:
8.1. Произвести исключение из АБД ПВ вагонов семизначной и несуществующей нумерации, не имеющих технических паспортов, не подтвержденных вагонной моделью и натурными переписями.
Засчитать вагоны, не имеющие собственника, показавшиеся по переписям 1995, 1996, 1997 годов, в счет компенсации исключенных вагонов семизначной и несоответствующей системе нумерации. Оставшиеся вагоны, не имеющие собственника, разделить согласно долям, принятым при разделении вагонного парка, с учетом их дислокации, а также с учетом количества грузовых вагонов, ранее зачисленных в принадлежность железнодорожным администрациям согласно Методическим указаниям об исключении из обращении вагонов с неправильной нумерацией (Протокол 12 заседания Совета от 9 - 10 декабря 1994 г., п. 3 повестки дня, пп. 7).
8.2. Произвести исключения из инвентарного парка 39 вагонов АРВ, не показавшихся по трем последовательным переписям 1994, 1995, 1996 гг., в том числе подлежащих передаче Эстонией России - 12 вагонов, Литве - 13 вагонов, Латвии - 9 вагонов.
По пункту 6 повестки дня
1. Утвердить Распределение транспортеров бывшего МПС СССР по государствам-собственникам (приложение N 8).
Железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС России продолжить работу по уточнению местонахождения транспортеров, не зарегистрированных при переписи вагонного парка в 1997 г., с уточнением их фактических номеров. Завершить эту работу до 15 марта 1998 года.
2. МПС России в трехмесячный срок передать железнодорожным администрациям технические паспорта транспортеров согласно утвержденным номерным спискам.
3. МПС России, другим железнодорожным администрациям и Дирекции Совета до 1-го июня 1998 г. произвести передислокацию транспортеров на территорию государств-собственников в соответствии с утвержденными номерными списками.
4. Сохранить действие нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, определяющей особые условия технической эксплуатации транспортеров.
5. Плановые виды ремонта транспортеров, их техническое обслуживание и содержание обслуживающих бригад обеспечивают железнодорожные администрации-собственницы транспортеров.
В случае дефицита базы по ремонту транспортеров, железнодорожная администрация-собственница обеспечивает плановый ремонт своих транспортеров на основе прямых договоров.
6. Для разработки проекта документа, регламентирующего принцип использования транспортеров и обеспечения перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на сети железных дорог государств-участников СНГ и Балтии и в международном сообщении создать рабочую группу экспертов из представителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Литовской Республики с участием Дирекции Совета.
Поручить рабочей группе экспертов подготовить до 15 мая 1998 г. проект указанного документа.
Представленный железнодорожными администрациями проект документа рассмотреть на совещании полномочных представителей всех железнодорожных администраций и вынести на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.
7. Сохранить осуществление функций по оперативному учету и регулированию парка транспортеров за МПС России. Расходы, связанные с функциями МПС России по оперативному учету и регулированию парка транспортеров, выделяются железнодорожными администрациями-собственниками транспортеров пропорционально их долям собственности и перечисляются на расчетный счет МПС России для производства взаиморасчетов.
8. Соглашение о разделении железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего использования от 21 ноября 1992 г. считать утратившим силу со дня вступления в силу нового документа, регламентирующего принципы использования транспортеров.
По пункту 7 повестки дня
1. Отметить, что переписью охвачено 416054 контейнера, в том числе 124613 крупнотоннажных. Из числа переписанных 327464 принадлежности инвентарного парка железнодорожных администраций, в том числе 54267 крупнотоннажных, или 27% контейнеров, зарегистрированных в АБД ПК. Переписью выявлено наличие 117,4 тыс. неисправных контейнеров, или 28% от числа переписанных. На 1230 контейнеров с номерами, соответствующими принадлежности морского транспорта, и на 2462 контейнера речного транспорта нанесен код принадлежности железнодорожных администраций. На 20115 контейнеров нанесен код принадлежности одного государства, в то время как по АБД ПК контейнеры принадлежат другому государству.
Проведенной переписью не полностью охвачено фактическое наличие контейнеров.
2. Утвердить результаты переписи контейнеров. Произвести по данным переписи корректировку балансового наличия контейнерного парка, приняв при этом общее наличие контейнеров на железнодорожных администрациях 322599 единиц, в том числе 69883 крупнотоннажных.
Очередную перепись контейнеров провести в сентябре 1998 г. Поручить Дирекции Совета согласовать и объявить дату ее проведения. Корректировку базы данных контейнеров ГВЦ МПС России по результатам переписи не производить.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Выявить причины неполного охвата контейнеров проведенной переписью.
3.2. Направить до 15 февраля 1998 г. в Дирекцию Совета предложения по внесению изменений и дополнений в Методические указания о порядке организации и проведения переписи контейнеров.
3.3. Определить потребное количество переписных материалов и направить до 1 июня 1998 г. заявку в Дирекцию Совета для их изготовления.
3.4. Произвести оплату стоимости изготовления переписных материалов.
3.5. В срок до 1 апреля 1998 г. передислоцировать неисправные контейнеры в государства по принадлежности.
3.6. Привести в соответствие нанесенные на контейнеры коды собственника с фактической принадлежностью контейнеров. Принадлежность контейнера государства-собственника определять согласно данным АБД ПК. При поступлении контейнера в ремонт наносить трафарет о его принадлежности согласно АБД ПК.
3.7. Завершить до 1 января 1999 г. составление технических паспортов на контейнеры.
4. Поручить Информационно-техническому центру:
4.1. До 15 февраля 1998 г. направить железнодорожным администрациям номерные списки контейнеров, на которые неверно нанесен код собственника.
4.2. В I квартале 1998 г. разработать и внедрить систему информирования железнодорожных администраций, их ИВЦ и Дирекцию Совета о выявленных в процессе пономерного учета контейнерах, не охваченных переписью и имеющих неправильный код собственника.
4.3. С целью выявления фактического наличия контейнеров активизировать работу по выверке банка данных (АБД ПК) и ежемесячно информировать о результатах Дирекцию Совета.
4.4. Обеспечить ведение АБД ПК в оперативном режиме с квитированием поступающих данных.
Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций не позднее II квартала 1998 г. утвердить структуру сообщения по поступлению, исключению, перенумерации, перетрафаречиванию контейнеров.
4.5. С целью ускорения учета паспортизации контейнерного парка организовать в I квартале 1998 г. прием информации от железнодорожных администраций средствами электронной почты по согласованной структуре.
5. Выявленные в процессе переписи 23981 контейнер, в том числе 4464 крупнотоннажных, номера которых отсутствуют в АБД ПК, перетрафаречивать с обязательным составлением технического паспорта и включать в собственность государства по месту выявления в соответствии с утвержденными на пятнадцатом заседании Совета Методическими указаниями по исключению из обращения на сети дорог контейнеров с искаженной нумерацией и без трафаретов принадлежности. ИТЦ при запросе на перетрафаречивание таких контейнеров производить проверку по базе данных, с выделением номеров для среднетоннажных контейнеров в суточный срок.
6. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями:
6.1. До 15 марта 1998 г. обобщить поступившие предложения по изменению и дополнению Методических положений о порядке организации и проведения переписи универсальных контейнеров. Методические положения утвердить до 1 июня 1998 г. на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
6.2. Согласовать выходные формы анализа очередной переписи контейнерного парка.
6.3. Определить стоимость изготовления переписных материалов, распределив ее между железнодорожными администрациями в соответствии с их заявками.
Организовать изготовление и рассылку их не позднее, чем за месяц до дня переписи.
6.4. Осуществлять контроль за перемещением неисправных контейнеров в государства по принадлежности.
7. ГВЦ МГТС России до 1 августа 1998 г. внести необходимые изменения в программное обеспечение обработки результатов переписи инвентарного парка контейнеров и разослать его железнодорожным администрациям.
8. Утвердить Временную технологию обмена информацией о контейнерах и ввести ее в действие с 01 февраля 1998 г. на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Приложение N 9).
9. Железнодорожным администрациям:
9.1. Завершить в I квартале 1998 г. внедрение в опытную эксплуатацию первой очереди автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в межгосударственном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
9.2. Обеспечить в I квартале 1998 г. передачу сообщения 3344 по структуре, приведенной во Временной технологии обмена информацией о контейнерах. ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС России в феврале 1998 г. закончить работы по корректировке программного обеспечения для передачи указанного сообщения.
Организовать изучение Временной технологии обмена информацией о контейнерах причастными работниками.
10. Просить руководителей железнодорожных администраций Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Грузии, Эстонии лично рассмотреть ход реализации системы в своих администрациях и принять меры к обеспечению внедрения первой очереди системы в полном объеме не позднее I квартала 1998 г.
11. Утвердить "Основные технические требования к автоматизированной системе пономерного контроля за использованием и дислокацией контейнеров государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Приложение N 10).
12. Поручить железнодорожным администрациям рассмотреть до 1 апреля 1998 г. Техническое задание на разработку автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами собственности других государств.
Дирекции Совета организовать обсуждение и утверждение Технического задания на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
По пункту 8 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и руководителей разработки тем о результатах выполнения Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1997 г. по проблемам, связанным с организацией межгосударственных перевозок и совместным использованием грузовых вагонов и контейнеров.
Отметить, что все работы, которые централизованно финансировались, выполнены в установленные Планом сроки.
2. Просить железнодорожные администрации Украины, Молдовы, Киргизии, Азербайджана, Грузии погасить до 1 марта 1998 г. свои задолженности по финансированию НИОКР за 1996 год, железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Киргизии, Молдовы, Украины, Латвии, Эстонии внести свою долю финансирования НИОКР за 1997 г. не позднее 1 апреля 1998 г.
3. Утвердить План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1998 г. согласно Приложению N 11. Финансирование НИОКР в объеме 5219,5 тыс. руб. осуществлять согласно приложению N 12.
4. Всем железнодорожным администрациям до 1 апреля 1998 г. перечислить Дирекции Совета 25% своего годового взноса на финансирование НИОКР-98.
По пункту 9 повестки дня
1. Принять Соглашение о принципах обмена информацией на основе программно-технических комплексов и международных стандартов (приложение N 13) и ввести его в действие со дня подписания.
2. Для координации эксплуатационной и грузовой работы, беспрепятственного продвижения поездов в межгосударственном сообщении поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций пересмотреть Перечень форм оперативной отчетности и статистической информации, согласованной на пятом заседании Совета 20 октября 1992 г.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета о результатах эксперимента по применению на железных дорогах новых запорно-пломбировочных устройств.
Положительные результаты достигнуты при применении запорно-пломбировочных устройств типа "Спрут-универсал", "Лавр", "Варта-универсал", "Нукер", "ПЗГ-250", "ПЗГ-Ш" для пломбирования вагонов и контейнеров, "Клещ 60 СЦ" для пломбирования контейнеров.
Внедрение на железных дорогах запорно-пломбировочных устройств оказывает существенное влияние на снижение несохранных перевозок и позволяет повысить эффективность профилактических мер по борьбе с хищениями грузов на железнодорожном транспорте.
2. Железнодорожным администрациям организовать внедрение запорно-пломбировочных устройств типа "Спрут-универсал", "Лавр", "Варта-универсал", "Нукер", "ПЗГ-250", "ПЗГ-Ш" и "Клещ 60 СЦ" для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов в международном сообщении по железным дорогам государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
МПС России и Белорусская железная дорога рассмотрят вопрос применения запорно-пломбировочного устройства "Лавр-гарант" и примут согласованное решение.
3. Утвердить Временные правила запирания и пломбирования вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами при перевозке грузов по железным дорогам государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 14). Ввести в действие эти Правила с 1 марта 1998 г.
4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями, по итогам 1998 года рассмотреть результаты применения указанных Правил и при необходимости подготовить предложения по их изменению или дополнению с рассмотрением этих предложений на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
По пункту 11 повестки дня
1. Согласовать применение на железных дорогах государств-участников СНГ, Литвы и Эстонии переработанной МПС России Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) при организации планирования перевозок грузов в международном сообщении с 1 марта 1998 г. и при оформлении перевозочных документов с 1 апреля 1998 г.
2. Просить МПС России передать до 1 марта 1998 г. железнодорожным администрациям:
- по их заявкам необходимое количество Сборника Правил перевозок и тарифов N 407, в котором опубликована ЕТСНГ (за установленную издательством плату);
- перекодировочные таблицы соответствия действующей и новой номенклатуры грузов, а также таблицы соответствия новой номенклатуры грузов и Гармонизированной номенклатуры грузов;
- методологические материалы по применению Прейскуранта 10-01;
- порядок действий при оформлении перевозочных документов на переходный период от одной номенклатуры к другой.
По пункту 12 повестки дня
1. Отметить, что во исполнение решений семнадцатого заседания Совета отлажена система автоматизированного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, позволяющая определять платежи в сроки, установленные Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Функционирует система ежесуточного сбора, проверки, корректировки и обработки поступающей в ГВЦ МПС России информации о переходе вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, обмена информацией между дорожными вычислительными центрами. Производится автоматизированный расчет платежей за необеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
2. Железнодорожным администрациям:
2.1. Установить контроль за проведением сверок файлов о переходе вагонов по межгосударственным стыковым пунктам в сроки, утвержденные Правилами, безусловно выполнять соглашения об информационном обмене при передаче грузовых поездов по межгосударственным переходам;
2.2. Принять меры по ликвидации так называемых "разорванных рейсов" вагонов. Запретить погрузку в межгосударственном сообщении вагонов с двойной нумерацией.
Поручить группе экспертов РЖД, УЗ, БЧ, ЛД, РГП КТЖ, ГВЦ МПС РФ, ПКТБ АСУЖТ до 1 марта 1998 года разработать технологию работы по "разорванным рейсам" для тех случаев, когда они не ликвидированы в сроки, установленные пунктом 4.9 Правил.
Технология должна быть основана на следующих положениях:
А. Основная расчетная ведомость должна быть рассчитана по вагонам, принятым и сданным (завершенным рейсом) по одной администрации-пользовательнице (без учета "разорванных рейсов").
Б. К основной расчетной ведомости дополнительно выдается:
- расчетная ведомость по "разорванным рейсам", образовавшимся в предыдущих отчетных периодах и закрытых в отчетном периоде;
- расчетная ведомость по "разорванным рейсам", неликвидированным в течение установленного срока (ориентировочно шесть месяцев). При этом плата за вагоносутки по этим рейсам относится на дорогу, где рейс завершен.
Совещанию уполномоченных представителей до 1 апреля 1998 года рассмотреть и принять решение о применении разработанной технологии, внести соответствующее изменение в Правила.
2.3. Не допускать нарушений согласованной Технологии передачи информации в ИВЦ железнодорожных администраций, железных дорог и ГВЦ МПС России с межгосударственных стыковых пунктов.
3. В связи с вводом в эксплуатацию самостоятельного ИВЦ в г. Душанбе просить руководство Таджикской и Узбекской железных дорог заключить двустороннее соглашение об информационном взаимодействии, в котором предусмотреть порядок решения как технических, так и технологических вопросов.
4. Железнодорожными администрациями погасить до 1 апреля 1998 г. задолженность по платежам за пользование вагонами. Администрации, ведущие расчеты самостоятельно, рассчитываются по ведомостям дороги-пользовательницы.
Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета до 1 мая 1998 г. разработать и внедрить принципы особых отношений с железнодорожными администрациями, не погасившими задолженность.
5. В целях уточнения реального местонахождения грузовых вагонов железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС России, Дирекции Совета продолжить разработку нормативных документов по корректировке вагонной модели сети (ВМС) по данным вагонной модели переписи (ВМП).
6. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 1 марта 1998 года рассмотреть и решить вопрос финансирования затрат по обеспечению информационного сопровождения пономерного учета и взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами других государств.
По пункту 13 повестки дня
Установить количество награждаемых знаком "Почетному железнодорожнику" в 1998 году согласно приложению N 15.
По пункту 14 повестки дня
Избрать сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиева.
По пункту 15 повестки дня
1. Освободить от должности первого заместителя председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Делова Владимира Борисовича по личной просьбе в связи с уходом на пенсию.
Объявить В.Б. Делову благодарность за долголетний плодотворный труд на железнодорожном транспорте, активную работу по координации эксплуатационной деятельности железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, развитие сотрудничества и взаимодействия железнодорожных администраций для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном сообщении.
2. Назначить первым заместителем председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Прохоренко Александра Георгиевича.
По пункту 16 повестки дня
1. Утвердить по предложению Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения председателем этой Комиссии сроком на три года О.Н. Сорокина - руководителя Департамента здравоохранения МПС России.
2. Принять к сведению информацию председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения О.Н. Сорокина о плане работы Комиссии на 1998 год.
3. Принять предложение Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения о введении при Дирекции Совета двух должностей представителей этой Комиссии.
По пункту 17 повестки дня
1. Утвердить смету расходов Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год (Приложение N 16). Исполнение сметы расходов Дирекции на 1997 год рассмотреть на двадцать первом заседании Совета вместе с результатами проверки Ревизионной комиссией Совета финансово-хозяйственной деятельности Дирекции Совета за 1997 год.
2. Установить, что если смета расходов Дирекции Совета не утверждена Советом до начала наступающего года, то железнодорожные администрации перечисляют взносы за первое полугодие на уровне сметы текущего года.
3. Отметить, что железнодорожная администрация Грузии не выполняет Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в части уплаты взносов на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции.
По пункту 18 повестки дня
Утвердить смету расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния (приложение N 17). Отчет об исполнении сметы расходов ИТЦ на 1997 год рассмотреть на двадцать первом заседании Совета.
По пункту 19 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня двадцать первого заседания Совета:
1. О выполнении решений двадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в I квартале 1998 года.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств.
3. Об итогах разработки графика движения, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1998 - 1999 годы.
4. О результатах внедрения в опытную эксплуатацию автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в межгосударственном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
5. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов в 1998 году и о ходе подготовки очередной переписи контейнеров инвентарного парка.
6. О дополнительных положениях при перевозке скоропортящихся грузов.
7. Об изменении и дополнении Порядка определения ответственности за несохранные перевозки грузов между железнодорожными администрациями.
8. О предложениях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при пассажирских перевозках в межгосударственном сообщении.
9. Об исполнении сметы расходов Дирекции Совета за 1997 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой сметы расходов.
10. Об исполнении сметы расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 1997 год.
11. О повестке, дате и месте проведения двадцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Провести двадцать первое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце мая - начале июня 1998 г.. Место проведения этого заседания Совета будет согласовано дополнительно.
Настоящий Протокол подписан 30 января 1998 г. в г. Алма-Ате.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики З.А. МАМЕДОВ,
Начальник Азербайджанской
государственной железной дороги
С замечанием пункт 12 раздел 4.
Республики Армения Р.А. ХАЧАТРЯН,
По уполномочию члена Совета, Заместитель генерального
генерального директора ГПОН директора ГПОН "Железная
"Железная дорога Республики дорога Республики Армения"
Армения"
Республики Беларусь В.И. РИНГ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель начальника
железной дороги Белорусской железной дороги
Грузии Г.Ф. МАЙСУРАДЗЕ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель начальника
начальника Департамента Департамента Грузинской
Грузинской железной дороги железной дороги
См. зам. п. 12 пп. 4.
Республики Казахстан Е.Ж. КАЛИЕВ,
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Киргизской Республики Н.М. ЮРЕВИЧ,
По уполномочию члена Совета, И.о. заместителя начальника
начальника Киргизской Киргизской железной дороги
железной дороги
Республики Молдова И.В. ЦУРКАН,
Генеральный директор
ГП "Железная дорога Молдовы"
Российской Федерации Н.Б. АКСЕНЕНКО,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан М.О. НУРАЛИЕВ,
По уполномочию члена Совета, Первый заместитель
начальника Таджикской начальника Таджикской
железной дороги железной дороги
С замечанием п. 12 пп.
Туркменистана Х.С. БЕРДЫЕВ,
По уполномочию члена Совета, Первый заместитель
начальника Управления начальника Управления
"Туркменские железные дороги" "Туркменские железные дороги"
С замечаниями по п. 1 пп. 3.7, п. 8 пп. 3, п. 12; п. 6 пп. 6 и 7.
Республики Узбекистан Н.Э. ЭРМЕТОВ,
Председатель
Государственно-акционерной
железнодорожной компании
"Узбекские железные дороги"
С замечанием: По пункту 12. За искл. параграфа 4.
Украины А.Д. ЛАШКО,
По уполномочию члена Совета, Заместитель
первого заместителя генерального директора
Министра транспорта, Государственной администрации
генерального директора железнодорожного транспорта
Государственной администрации
железнодорожного транспорта
Республики Болгария, В. ДУНЧЕВ,
По уполномочию Первый заместитель
ассоциированного члена Совета генерального директора
по железнодорожному транспорту, Национальной компании
руководителя "Болгарские государственные
железнодорожной администрации железные дороги"
Республики Болгария
согласен с Решением Совета
по пункту 3 повестки дня
Латвийской Республики Р. ПЕДЕРС,
По уполномочию Заместитель
ассоциированного члена генерального директора ГАО
Совета по железнодорожному "Латвийская железная дорога"
транспорту,
Генерального директора ГАО
"Латвийская железная дорога"
присоединяется к решениям
Совета по всем пунктам,
кроме 2, 13, 16 повестки дня
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1 кроме п. п. 3.8; 3.10; 3.11; 3; 4; 5 кроме п. п. 8.2; 6; 7; 8; 10 кроме п. п. 2; 11; 12; 14; 15; 17; 18; 19. По пункту 9 мнение сообщит до 01.05.1998 г. По пунктам 2; 13; 16 не участвует.
В. ЯРЖЕМСКИС,
Коммерческий директор АОСН
"Литовские железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 (с замечаниями N 13-4/790 от 22.01.98), 14, 15, 17, 18, 9 по п. 8 - финансирование по согласованным темам по отдельным договорам. П. 2, 13, 16 - не участвуем.
Я. ЛЕШКИН,
Заместитель
генерального директора
АО "Эстонская железная дорога"
ЗАМЕЧАНИЕ
ГРУЗИНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ К П. 12 ПП. 4 ПРОТОКОЛА XX ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Учитывая форс-мажорные обстоятельства в кавказском регионе вследствие чего дорога была сблокирована с обеих сторон и она не имела возможности передислоцировать грузовые вагоны других государств, необходимо Грузинскую сторону освободить от оплаты за пользования вагонами до 1.04.1998 г.
Заместитель
Председателя ж.д.
Департамента Грузии
Г. МАБСУРАДЗЕ
30.01.1998 г.
Приложение N 9
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О КОНТЕЙНЕРАХ (ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОЕЗДОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ)
Введение
Настоящий документ является дополнением к "Временной технологии информационного взаимодействия АСУ железных дорог государств-участников Содружества" (при передаче поездов между государствами) в части обмена информацией о контейнерах.
В документе приводится последовательность элементов информационного обмена с этапа завершения обработки информации в АСОУП до этапа ГВЦ МПС России. Элементы информационного взаимодействия с этапа подготовки поезда к сдаче по межгосударственному стыку и до этапа согласования приема поезда описаны во "Временной технологии информационного взаимодействия АСУ железных дорог государств-участников Содружества" (рекомендованной Решением комиссии по информатизации 30 октября 1996 г.).
Данный документ разработан в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", утвержденными на 19 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Технология разработана специалистами ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС, НИИЖА и Укрзализныци на основе действующих регламентирующих документов и с учетом усовершенствованного технологического и программного обеспечения АСОУП и АРМ СПВ.
1. Общие положения
1.1. Учет передачи контейнеров по передаточным пунктам производится по согласованным поездным передаточным ведомостям (СППВ) на станциях передачи вагонов (СПВ).
Передаточная поездная ведомость (ППВ) - документ для учета передачи поездов, вагонов, контейнеров, грузов и перевозочных приспособлений с железных дорог одного государства на железные дороги другого.
Передаточные поездные ведомости составляются, используются и хранятся на станциях передачи вагонов, устанавливаемых двухсторонними соглашениями администраций железных дорог сопредельных государств. Согласованная передаточная ведомость (СППВ) - ППВ, подписанная сдающей и принимающей сторонами.
Под передаточными пунктами понимаются:
- межгосударственные стыковые пункты;
- международные (внешние) стыковые пункты передачи в "третьи" страны;
- станции перевалки на морской и речной транспорт в межгосударственном и смешанном сообщении.
1.2. Номерному учету подлежат все универсальные контейнеры, независимо от принадлежности, массой брутто 3 и более тонн.
1.3. Единицей номерного учета контейнеров является физический контейнер.
1.4. Основой информационного взаимодействия, как уже отмечалось выше, является согласованная поездная передаточная ведомость и на ее основе сформированное сообщение 4770 "Сведения о транспортных средствах и грузах в составе поезда".
Взаимодействие между АРМами СПВ строится через АСОУП в виде сообщений 4770, с обработкой его в АСОУП.
Во взаимодействии используются следующие виды сообщений 4770:
- с. 4770(1) "Исходная поездная передаточная ведомость";
- с. 4770(2) "Корректировка исходной ППВ по результатам согласования;
- с. 4770(6) "Согласованная передаточная поездная ведомость";
- с. 4770(7) "Доприем ранее непринятых вагонов".
Сообщение 4770 содержит следующую информацию о передаваемых транспортных средствах и грузах в составе поезда:
- Сведения о вагонах;
- Сведения о контейнерах;
- Сведения об отправках;
- Сведения о пломбах;
- Сведения об оборудовании и приспособлениях;
- Результаты осмотра вагонов и контейнеров;
- Сведения об экспедиторах.
Подробное описание сообщений 4770(1) и (2) изложено в инструкции по оформлению сообщения 4770 "Сведения о транспортных средствах и грузах в составе поезда", а сообщения 4770(6) - в дополнении к инструкции по оформлению сообщения 4770 "Сведения о транспортных средствах и грузах в составе поезда" (описание сообщения 4770(6)).
1.5. Сообщение 3344 "Прием/сдача контейнеров в межгосударственном и смешанном сообщении" - сообщение обмена между ИВЦ дороги (ГИВЦ ж.д. администрации) и ГВЦ МПС России.
Сообщение содержит информацию о контейнерах, переданных по межгосударственным стыкам, припортовым станциям и пограничным переходам с "третьими" странами, сведения о которых поступили в АСОУП по сообщению 4770(2) или 4770(6).
Сообщение 3344 запускается в регламенте по событию - поступлению в АСОУП согласованной поездной передаточной ведомости. При формировании сообщения используется информация ПМД, ВМД, КМД АСОУП.
ГВЦ МПС России ежесуточно формирует и передает в ИВЦ дороги (ГИВЦ ж.д. администрации) собственницы контейнеров передаточный файл с номерными данными о контейнерах принадлежности этой ж.д. администрации, переданных по межгосударственным стыковым пунктам других ж.д. администраций.
1.6. Структура и описание сообщения 3344 приведены в Приложении 1.
1.7. Предлагаемая Технология ориентирована на запрет передачи между государствами контейнеров с неправильной нумерацией (отсутствующих в Автоматизированном банке данных контейнерного парка (АБД ПК), с неправильным контрольным знаком, с различными номерами на торцевых, боковых стенках и дверях и т.д.).
На первом этапе предусматривается предупредительный контроль, но контейнер не задерживается.
1.8. В настоящем документе рассматриваются следующие варианты Технологии:
- информационное взаимодействие при наличии на каждой стороне АСОУП и АСУ СПВ (вариант 1);
- информационное взаимодействие при наличии на каждой стороне АСОУП и единой АСУ СПВ (вариант 2);
- информационное взаимодействие при единой АСУ СПВ и отсутствии на одной из сторон АСОУП (вариант 3);
- информационное взаимодействие при наличии двух АСУ СПВ и отсутствии на одной из сторон АСОУП (вариант 4);
- информационное взаимодействие при отсутствии АСОУП и АСУ СПВ на обоих государствах (вариант 5).
2. Информационное взаимодействие при наличии на каждой стороне АСОУП и АСУ СПВ (вариант 1)
2.1. Сообщение формируется в принимающей АСОУП независимо от принадлежности стыкового пункта.
2.2. При завершении процедур согласования поездной передаточной ведомости по окончании обработки с. 4770(2) или 4770(6) в АСОУП дороги при наличии в поезде контейнеров формируется сообщение 3344. Сообщения 4770 считаются достоверными, если на них получены с. 497 с нулевым кодом обработки.
2.3. Обязательным условием формирования с. 3344 является наличие сообщения о проследовании поездом стыковой станции.
3. Информационное взаимодействие при наличии на каждой стороне АСОУП и единой АСУ СПВ (вариант 2)
3.1. Сообщение 3344 формируется в АСОУП дороги СПВ, как по сдаваемым, так и принимаемым поездам.
3.2. Формирование производится только при наличии достоверных сообщений 4770(6) (получение с. 497 с нулевым "кодом приема") и об операции прием/сдача по стыковому пункту.
4. Информационное взаимодействие при единой АСУ СПВ и отсутствии на одной из сторон АСОУП (вариант 3)
4.1. Сообщение 3344 формируется в АСОУП дороги СПВ, как по сдаваемым, так и принимаемым поездам.
4.2. Формирование производится только при наличии достоверных сообщений 4770(6) и об операции прием/сдача по стыковому пункту.
5. Информационное взаимодействие при наличии двух АСУ СПВ и отсутствии на одной из сторон АСОУП (вариант 4)
5.1. Сообщение с. 3344 формируется в АСОУП независимо от принадлежности стыкового пункта и принадлежности станции СПВ по факту приема на дорогу.
5.2. При завершении процедур согласования поездной передаточной ведомости по окончании обработки с. 4770(2) и наличии сообщений об операции прием/сдача поезда по стыковому пункту в АСОУП при наличии в поезде контейнеров формируется сообщение 3344.
6. Информационное взаимодействие при отсутствии АСОУП и АСУ СПВ на обоих государствах (вариант 5)
Железнодорожные администрации, не имеющие систем АСОУП и АРМ СПВ на станциях передачи вагонов, должны обеспечить передачу с. 3344 в ГВЦ МПС России.
При отсутствии АСОУП и АРМ СПВ допускается использовать следующую Технологию:
- На основе документов, следующих с поездом, подготавливается согласованное сообщение 3344. Твердая копия (на бланке) подписывается (согласовывается) сдающей и принимающей сторонами;
- Заполненный бланк сообщения доставляется нарочным или с использованием факса на абонентский пункт своей дороги, имеющий канал связи с ГВЦ МПС России;
- На абонентском пункте подготавливается и передается в ГВЦ МПС России сообщение 3344;
- В случае неприема с. 3344 (получение от ГВЦ МПС с. 2880 с признаком обработки 1. См. описание с. 2880) подготавливаются и вводятся необходимые корректировки в переданной ранее информации. Сообщение передается заново.
- Контроль сообщения описан в Приложении 2.
- Согласованная (твердая копия) сообщения хранится в течение года. Ответственность за полноту и качество информации несет дорога, которой принадлежит стыковой пункт.
7. Доприем ранее непринятых контейнеров
Доприем контейнеров возможен в случаях:
- доприема вагонов с контейнерами после устранения на дороге приема причин по неприему вагона;
- доприема вагонов с контейнерами после устранения на дороге приема причин по неприему контейнера (контейнеров), находящихся на данном вагоне;
- подсылки необходимых документов для приема вагона с контейнером (контейнерами);
- устранения ошибок оператора при подготовке информации о приеме вагонов с контейнерами и т.д.
Оформление доприема реализуется на автоматизированном рабочем месте агента по передаче грузов и на основе данных согласованной поездной передаточной ведомости (СППВ), в которой зафиксирован неприем вагона с контейнером (контейнерами). При получении информации о доприеме вагона с контейнером (контейнерами) агент принимающей стороны вызывает данные СППВ по этому вагону, при необходимости корректирует сведения о вагоне, контейнере, отправке и т.д.
Результатом работы агента являются:
- дополнение к поездной передаточной ведомости на доприем вагона с контейнером (контейнерами);
- сообщение 4770(7).
Сообщение 4770(7) по доприему вагонов с контейнерами оформляется по тем же правилам, что и при доприеме вагона, изложенным в документе "Комплекс технологий по совершенствованию технологического и программного обеспечения по информационному взаимодействию между АСУ соседних железных дорог государств СНГ и Балтии" (согласованного Решением комиссии по информатизации 1 - 3 апреля 1997 г.).
На основании с. 4770(7) в адрес ГВЦ МГТС России (ГИВЦ ж.д. администрации) формируется сообщение 3344, в информационной фразе которого по каждому допринимаемому контейнеру признак "прием/неприем/возврат/доприем" (поле 18) принимает значение - 3 (доприем).
8. Информационное взаимодействие по международным (внешним) стыковым пунктам передачи в "третьи" страны
Информационное взаимодействие при передаче контейнеров в "третьи" страны рассматривается по двум схемам:
- передача контейнеров в вагонах собственности стран СНГ, Эстонии, Латвии и Литвы;
- передача контейнеров в вагонах собственности "третьих" стран.
8.1. Во взаимодействии при передаче вагонов/контейнеров/грузов в "третьи" страны используются следующие виды сообщений:
- 4770(6) "Согласованная передаточная поездная ведомость";
- 4770(1) "Исходная поездная ведомость";
- 4770(2) "Корректировка исходной ППВ по результатам согласования";
- 4770(7) "Доприем ранее непринятых вагонов";
SSSS "Сведения о контейнерах и грузах в них, передаваемых в/из "третьи" страны и порты" (Приложение 5);
- 3344 "Прием/сдача контейнеров в межгосударственном и смешанном сообщении" (Приложение 1);
- XXXX "Согласованные данные о корректировке пономерного списка контейнеров, переданных по межгосударственным стыковым пунктам, припортовым станциям, пограничным переходам с "третьими" странами" (Приложение 8).
Проект сообщения SSSS необходимо рассмотреть на заседании рабочей группы при комиссии по информатизации "Информационное взаимодействие железных дорог при передаче грузов через пограничные переходы" и после согласования, при необходимости, заменить.
8.2. Передача контейнеров в вагонах собственности стран СНГ, Эстонии, Латвии и Литвы.
Использование сообщения 4770(6) или пары сообщений 4770(1) и 4770(2) определяется администрацией ж.д., которой принадлежит передаточный пункт. В зависимости от выбранного варианта работы на конкретном пограничном переходе (использование с. 4770(6) или пары сообщений 4770(1) и 4770(2)) определяется Технология взаимодействия.
При завершении процедуры согласования поездной передаточной ведомости по окончании обработки достоверного с. 4770(6) или 4770(2) в АСОУП дороги формируется сообщение 3344.
При сдаче контейнера в "третью" страну в сообщении 3344 поле "код дороги приема поезда " - "30".
8.3. Передача контейнеров в вагонах собственности "третьих" стран.
При завершении процедуры согласования передаточной ведомости в АРМе перехода с "третьими" странами формируется и передается в АСОУП сообщение SSSS "Сведения о контейнерах и грузах в них, передаваемых в/из "третьи" страны и порты". В сообщении SSSS сведения о вагонах отсутствуют.
По окончании обработки достоверного с. SSSS в АСОУП дороги формируется и передается в ГВЦ МПС России (ГИВЦ ж.д. администрации) с. 3344.
Особенности оформления сообщения 3344 при сдаче:
- поле "код дороги приема поезда" - "30";
- поле "номер вагона" - "0".
9. Информационное взаимодействие при передаче контейнеров в порт
9.1. При передаче контейнеров в порт возможны следующие технологии работы:
- передача контейнеров в порт в вагонах;
- передача контейнеров в порт с выгрузкой/погрузкой на станции.
Во взаимодействии при передаче контейнеров в порт используются следующие виды сообщений:
- 4770(6) "Согласованная передаточная поездная ведомость";
- 4770(1) "Исходная поездная ведомость";
- 4770(2) "Корректировка исходной ППВ по результатам согласования";
- 422 "Выгрузка контейнеров из вагона" (дорожный уровень);
- 3341 "Выгрузка контейнеров из вагона" (сетевой уровень);
- 421 "Погрузка контейнеров в вагон" (дорожный уровень);
- 3340 "Погрузка контейнеров в вагон" (сетевой уровень);
- SSSS "Сведения о контейнерах и грузах в них, передаваемых в/из "третьи" страны и порты";
- 3344 "Прием/сдача контейнеров в межгосударственном и смешанном сообщении".
Структуры сообщений дорожного уровня приведены в Приложении 3.
Структуры сообщений сетевого уровня приведены в Приложении 4.
Структура сообщения SSSS приведена в Приложении 5.
Особенности оформления сообщения 3344 при сдаче контейнеров в порт:
- поле "код дороги приема поезда" - "00";
- поле "номер вагона" - "О".
На государственном уровне, где используются собственные разработки, возможно использование других сообщений (это относится к сообщениям 421, 422).
Интерфейс взаимодействия государственного (дорожного) уровня с сетевым - типовой (это относится к сообщениям 3340, 3341).
9.1.1. Информационное взаимодействие при передаче в порт в вагонах.
Использование с. 4770(6) или пары сообщений 4770(1) и 4770(2) определяется администрацией ж.д.
В зависимости от выбранного варианта работы в конкретном порту (использование с. 4770(6) или пары сообщений 4770(1) и 4770(2)) определяется Технология взаимодействия.
При завершении процедуры согласования поездной передаточной ведомости по окончании обработки достоверного с. 4770(6) или 4770(2) в АСОУП дороги формируется с. 3344.
9.1.2. Информационное взаимодействие при передаче контейнеров в порт с выгрузкой/погрузкой на станции.
9.1.2.1. Сдача контейнера в порт.
При выгрузке контейнера из вагона на станции передается сообщение о выгрузке контейнеров из вагона (с. 422) в АСОУП и соответственно сообщение для ГВЦ МПС России о выгрузке контейнеров из вагона (с. 3341).
При передаче контейнера со станции в порт оформляется согласованная передаточная ведомость и соответственно в АСОУП формируется сообщение SSSS ("Сведения о контейнерах и грузах в них, передаваемых в/из порт"). В этом сообщении отсутствуют сведения о вагонах.
На основе сообщения SSSS в адрес ГВЦ МПС России формируется сообщение 3344.
9.1.2.2. Прием контейнера из порта.
При передаче контейнера из порта на станцию оформляется согласованная передаточная ведомость и соответственно для АСОУП формируется сообщение SSSS. В сообщении сведения о вагонах отсутствуют.
На основе сообщения SSSS в адрес ГВЦ МПС России формируется сообщение 3344.
При погрузке контейнера в вагон со станции передается сообщение о погрузке контейнеров в вагон (с. 421) в АСОУП и соответственно сообщение для ГВЦ МПС России о погрузке контейнеров в вагон (с. 3340).
9.1.2.3. На первом этапе, железнодорожные администрации, передающие контейнеры в "третьи" страны и порты, представляют информацию в ГВЦ МПС России по структуре сообщения YYYY (Приложение 6) 1 раз в месяц до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с п. 6.5. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
10. Технология контроля полноты и качества передаваемой информации
10.1. Предусматривается двухступенчатый контроль полноты и качества передаваемой информации:
- квитирование сообщения 3344;
- суточная выверка информации.
10.1.1. Для выполнения функций контроля полноты обмена используется справка 3525 (Приложение 9), в которой отображены результаты взаимодействия АСОУП и ГВЦ МПС России с учетом квитирования сообщения 3344. ГВЦ МГТС России в ответ на поступившее с. 3344 формирует в адрес дорог специальное сообщение 2880 - подтверждение принятой информации.
Структура сообщения 2880 приведена в Приложении 7.
При этом сообщение 2880 на сообщение 3344 передается на обе дороги, граничащие по данному передаточному пункту.
10.1.2. Ежесуточная сверка переданных по передаточным пунктам контейнеров разбивается на два этапа:
- сверка количества контейнеров, переданных по передаточному пункту;
- сверка номеров контейнеров, переданных в конкретном поезде.
На первом этапе ГВЦ МПС ежесуточно формирует по каждому передаточному пункту сообщение, содержащее:
- индекс поезда;
- дорогу приема поезда;
- количество контейнеров в поезде;
- количество непринятых контейнеров.
При обработке на дорожном (государственном) уровне данного сообщения анализируется полнота принятой в ГВЦ МПС России информации о поездах с контейнерами.
При отсутствии информации о поезде с контейнерами в адрес ГВЦ МПС автоматически формируется сообщение XXXX (Приложение 8), если в АСОУП имеются данные согласованной передаточной ведомости по данному поезду.
По поездам, которые зафиксированы в ГВЦ МПС, ведется сравнение количества контейнеров по данным баз ГВЦ МПС и АСОУП. В случае расхождения количества контейнеров, в адрес ГВЦ МПС формируется запрос на передачу номеров контейнеров в составе поезда.
Сообщение - запрос содержит следующую информацию:
Служебный блок
- Код сообщения;
- Код дороги передачи сообщения;
- Дата запроса;
- Время запроса;
Информационный блок
- Код передаточного пункта;
- Код дороги приема поезда;
- Дата совершения операции;
- Время совершения операции;
- Индекс поезда;
- Номер ППВ.
ГВЦ МПС России формирует ответ с номерными данными о контейнерах в составе поезда:
Служебный блок
- Код сообщения;
- Код ГВЦ;
- Код передаточного пункта;
- Код дороги приема поезда;
- Дата совершения операции;
- Время совершения операции;
- Индекс поезда;
- Номер ППВ.
Информационный блок
- Номер контейнера;
- Признак приема (0 - принят, 1 - не принят).
На втором этапе на дорожном (государственном) уровне производится сравнение поступившего пономерного перечня с перечнем, зафиксированным в КМД. Результаты расхождений выдаются диспетчеру АСОУП. По результатам разбора диспетчер передает в ГВЦ МПС России сообщение XXXX с корректировкой пономерного списка контейнеров. Структура сообщения XXXX приведена в Приложении 8.
Приложение 1
к Временной технологии
СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ
О ПРИЕМЕ/СДАЧЕ КОНТЕЙНЕРОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ - С. 3344 СЛУЖЕБНЫЙ БЛОК
1. Код сообщения 4
2. Код дороги передачи сообщения 2
3. Порядковый номер сообщения 4
4. Код операции с контейнером 2
5. Код станции совершения операции 5
6. Код дороги приема поезда 2
7. Дата совершения операции 8
8. Время совершения операции 4
9. Номер передаточной ведомости 5
10. Номер поезда 4
11. Индекс поезда 13 (5 3 5)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
1. Номер вагона 8
2. Номер контейнера 9 - 11
3. Типоразмер контейнера 2
4. Код собственника контейнера 2
5. Код страны отправления 3
6. Код страны назначения 3
7. Код станции отправления 5
8. Код станции назначения 5
9. Код грузоотправителя 4
10. Код грузополучателя 4
11. Номер накладной 1 - 8
12. Масса груза (кг) 5
13. Код груза по тарифной номенклатуре 5
14. Код груза по гармонизир. номенклатуре 6
15. Код технического состояния 3
16. Код коммерческого состояния 3
17. Код таможенного контроля 2
18. Признак "прием/неприем/возврат/доприем" 1
Поля 9, 10, 11, 13, 14 в информационном блоке необязательны.
ОПИСАНИЕ СООБЩЕНИЯ 3344
Служебный блок
1. Код сообщения - 3344.
2. Код дороги передачи сообщения - код дороги передачи согласованной передаточной ведомости.
3. Порядковый номер сообщения - имеет сквозную нумерацию (1 - 9999).
4. Код операции с контейнером:
05 - прием контейнера по стыку;
06 - сдача контейнера по стыку;
33 - прием контейнера из порта;
35 - прием контейнера из-за границы (дальнее зарубежье) для перегруза в наш вагон;
36 - прием контейнера из-за границы (дальнее зарубежье) без перегруза;
43 - сдача контейнера в порт;
45 - сдача контейнера за границу (дальнее зарубежье) после перегруза;

................
Перейти до повного тексту