1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Правила


Правила
пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении (ПППВ) (с изменениями, принятыми на семнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту ( 998_231 ) 25 января 1997 г.)
( Об отмене действия Правил дополнительно см. Протокол от 28.10.2009 )
Утверждены
на совещании уполномоченных
представителей членов Совета
14 ноября 1996 года в
соответствии с поручением
шестнадцатого заседания
Совета по железнодорожному
транспорту 13 сентября 1996
года ( 998_233 )
1. Общие правила
1.1. Настоящие Правила распространяются на все вагоны пассажирского парка межгосударственного сообщения, а также сдаваемые в аренду вагоны железных дорог и вагоны собственности предприятий государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, передаваемые с одной железной дороги на другую.
1.2. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся в порядке и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами, если этими договорами не будут затрагиваться интересы других железных дорог.
1.3. Железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств могут заключать между собой отдельные соглашения о взаимном пользовании вагонами, создании складов запасных частей для ремонта вагонов, если эти соглашения не будут затрагивать интересы других железных дорог участниц Соглашения.
1.4. Вопросы, связанные с изменением и дополнением настоящих Правил, согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
2. Условия допуска вагонов к обращению
2.1. К обращению в межгосударственном сообщении по железным дорогам допускаются пассажирские вагоны, годные для эксплуатации в межгосударственном сообщении и соответствующие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам.
2.2. Нагрузка на ось пассажирского вагона не должна превышать величину, допускаемую на линиях железных дорог следования.
3. Порядок предоставления вагонов
3.1. Порядок предоставления вагонов, номера маршрутов, схемы формирования поездов, выделения мест, скорость движения и минимальное тормозное нажатие устанавливаются в Порядке управления маршрутами прямого пассажирского сообщения.
4. Передача вагонов
4.1. Передача вагонов производится на железнодорожных передаточных станциях, устанавливаемых по согласованию между смежными железнодорожными администрациями по вагонной ведомости (натурному листу), прилагаемой к рейсовому журналу начальника поезда.
При передаче вагонов представитель принимающей железной дороги сверяет номера вагонов в вагонной ведомости и делает в ней отметки, которые заверяются подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
4.2. К передаче должны предъявляться только вагоны, отвечающие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении (Приложение 1 к ПППВ) и годные для эксплуатации. Железная дорога - собственница обязана принимать свои вагоны независимо от их технического состояния, за исключением вагонов, указанных в п. 7.3 настоящих Правил.
В случае передачи на железную дорогу - собственницу или на транзитную железную дорогу для возврата дороге - собственнице с ее согласия неисправного или поврежденного непригодного для эксплуатации пассажирского вагона (не удовлетворяющего Техническим условиям, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам) состояние вагона должно быть удостоверено актом, составляемым сдающей железной дорогой по форме, предусмотренной в Приложении 2 к настоящим Правилам в трех экземплярах. Этот акт подписывается представителями обеих железных дорог.
4.2.1. При отправке поврежденного пассажирского вагона на железную дорогу - собственницу составляется акт по форме Приложения 2 в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается на железной дороге, повредившей вагон, второй следует с перевозочными документами, а третий направляется железной дороге - собственнице вагона до 15 числа следующего месяца.
4.2.2. Подписанный обеими сторонами акт является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей пассажирский вагон, и железной дорогой - собственницей вагона. За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет железная дорога - пользовательница.
4.3. Время на передачу вагонов пассажирского поезда (независимо от количества вагонов в поезде) устанавливается не более 30 минут.
4.4. Моментом предъявления пассажирских вагонов к передаче считается вручение рейсового журнала начальником поезда представителям принимающей стороны с указанием времени начала и окончания передачи.
Пассажирские вагоны считаются принятыми с момента подписания ведомости вагонов в рейсовом журнале начальника поезда.
4.5. Пассажирские вагоны могут быть не приняты по следующим причинам:
4.5.1. Если пассажирские вагоны не удовлетворяют требованиям пункта 4.2 настоящих Правил;
4.5.2. При перерыве движения поездов между пограничными станциями по пути следования пассажирских вагонов, если передача вагонов невозможна по другому пути следования, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.3. Если железные дороги запрещают прием пассажирских вагонов, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.4. Если пассажирские вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, и не имеется удостоверения о том, что они прошли санитарную обработку;
4.5.5. Если принимающей железной дороге известно, что пассажирские вагоны были использованы для перевозки пассажиров, больных инфекционными заболеваниями.
4.6. Во всех случаях неприема пассажирских вагонов, представители принимающей железной дороги составляют акт по форме, предусмотренной в Приложении 3 к настоящим Правилам с указанием причины неприема вагонов и срока возврата их на сдающую железную дорогу.
Номера непринятых пассажирских вагонов должны вычеркиваться в рейсовом журнале с заверением подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые пассажирские вагоны возвращаются на пограничную железнодорожную станцию стороны сдающей по вагонной ведомости (Приложение 4 к настоящим Правилам) с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
5. Условия пользования вагонами
5.1. Ответственность за принимаемые пассажирские вагоны и обязанности железной дороги принимающей, вытекающие из настоящих Правил, несет с момента подписания в ведомости рейсового журнала представитель принимающей стороны.
5.2. Железные дороги одного государства обязаны обращаться бережно с пассажирскими вагонами железных дорог другого государства и содержать их в технически исправном состоянии.
5.3. Пассажирские вагоны, принятые от железных дорог другого государства, должны быть использованы по их прямому назначению.
Использование пассажирского вагона не по прямому назначению не допускается.
5.4. Железнодорожные администрации обязаны обеспечить курсирование пассажирских вагонов в межгосударственном сообщении по графику движения поездов, согласованному между заинтересованными сторонами.
5.5. В случае, если пассажирские вагоны прибыли на железнодорожную станцию, на которой они должны быть прицеплены к другому поезду, после отправления его по установленному графику, то такие вагоны должны быть отправлены на железнодорожную станцию назначения с первым отходящим пассажирским поездом.
Железнодорожная станция назначения или железная дорога должны немедленно известить об этом телеграммой железные дороги, расположенные по пути следования, железнодорожные станции отправления и назначения, пограничные железнодорожные станции участвующих железных дорог. В телеграмме указывается дата отцепки пассажирского вагона, номер поезда, номер отцепленного и номер предоставленного взамен вагона, номер маршрута и порядковый номер отцепленного вагона, а также название поезда, с которым прибудет на конечную железнодорожную станцию вагон, прибывший с опозданием.
На железнодорожной станции назначения пассажирские вагоны, прибывшие с опозданием, включаются в свой поезд регулярного сообщения. В случае, если вагон не мог быть прицеплен к регулярному поезду, в этом поезде остается вагон, предоставленный взамен. В случае отсутствия последнего, железнодорожная станция назначения предоставляет свой вагон для включения в состав поезда.
5.6. Железные дороги могут оказывать друг другу помощь вагонами пассажирского парка для обеспечения межгосударственных пассажирских перевозок.
Предоставленные пассажирские вагоны используются на условиях, согласованных между заинтересованными сторонами.
6. Исключение пассажирских вагонов из поездов
6.1. В случае исключения пассажирских вагонов из поездов железная дорога или железнодорожная станция, исключившая их, сообщает об этом телеграммой железной дороге - собственнице, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), пограничной железнодорожной станции, а также железным дорогам, по которым должны были следовать эти вагоны.
6.2. В телеграмме должны быть указаны: номера пассажирских вагонов и железная дорога - собственница, род вагона, номер маршрута для вагонов регулярного сообщения, наименование сообщения, номер поезда, порядковые номера вагонов в поезде, станция и дата исключения, причины исключения, а также данные о предполагаемом обратном включении вагонов в поезд или данные о возвращении вагонов в составе соответствующих поездов.
6.3. Отцепленные пассажирские вагоны должны, по возможности, заменяться другими вагонами такого же типа. Об этом сообщается телеграммой железным дорогам следования, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), а также пограничным железнодорожным станциям, с указанием рода вагонов и числа мест.
Пассажирские вагоны, отцепленные от поездов регулярного сообщения, после устранения неисправностей, вызвавших отцепку, должны быть опять включены в плановое обращение на конечных станциях (оборота).
6.4. В пунктах оборота неисправные пассажирские вагоны должны быть отремонтированы и поезд отправлен по полной схеме.
7. Ответственность за задержку пассажирских вагонов или поезда сверх установленного срока
7.1. Дороги - собственницы, не обеспечивающие гарантированного проследования пассажирских поездов своего формирования до пункта оборота и обратно, возмещают ущерб, понесенный железными дорогами в связи с заменой или ремонтом вагонов, колесных пар, узлов привода генератора и автосцепок в транзитных и оборотных пассажирских поездах. О каждом таком случае в суточный срок железная дорога - пользовательница информирует телеграфом предприятие и железную дорогу приписки, а также вагонные депо и вагоноремонтные заводы, на которых проходил последний плановый ремонт пассажирского вагона или колесной пары с указанием суммы понесенного ущерба.
Счета, в которые включаются фактические суммы затрат на восстановление работоспособности вагона по расценочным ведомостям на ремонт пассажирских вагонов (приложение 5 - не приводится) в швейцарских франках, предъявляются железнодорожной администрации железной дороги формирования с приложением акта служебного расследования, копий уведомлений формы ВУ-23 и ВУ-36 и калькуляций на выполненные работы.
Аналогичный порядок распространяется на все пассажирские, почтовые, багажные и служебно-технические вагоны, включаемые в составы пассажирских поездов, формируемых на железных дорогах.
В случае, если железнодорожная администрация железной дороги формирования в месячный срок не представит обоснованный отказ, сумма, предъявленная по счету, считается акцептованной. Акцептованные счета включаются в очередную сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку.
О всех случаях необоснованного отказа в оплате указанных счетов сообщается Дирекции Совета для принятия мер.
7.2. Расследование крушений, аварий, пожаров и других происшествий с пассажирскими поездами производится в соответствии с "Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе", утвержденной 15 заседанием Совета по железнодорожному транспорту.
7.3. При расчете за поврежденные пассажирские вагоны устанавливается следующий порядок: поврежденные вагоны остаются на железной дороге, по вине которой они повреждены, а железной дороге - собственнице передаются пассажирские вагоны исправные, равноценные поврежденным по сроку службы.
Если в течение месяца с момента повреждения равноценный вагон не передан железной дороге - собственнице, как исключение, оплата осуществляется на основании счета, включаемого в сальдовую ведомость (бухгалтерскую выписку) безакцептно в швейцарских франках на сумму равную 85% стоимости нового вагона соответствующего типу повреждения.
7.4. Материальная ответственность железных дорог определяется на основании следующих принципов:
а) железная дорога каждой страны несет ответственность за ущерб, причиненный по вине своего персонала;
б) ответственность за ущерб, возникший в результате технической неисправности вагонов, несет железная дорога - виновница технической неисправности вагона;
в) ответственность за ущерб, причиненный вследствие неисправностей, происшедших из-за внутреннего состояния пассажирских вагонов, их инвентаря по вине персонала пассажирского поезда несет железная дорога - собственница пассажирских вагонов.
8. Следование порожних пассажирских вагонов
8.1. Порожние пассажирские вагоны, предназначенные для включения в пассажирские поезда регулярного и нерегулярного сообщения, а также вагоны, исключенные из поездов, следуют по железным дорогам без взимания провозной платы.
Пассажирские вагоны должны следовать с пассажирскими поездами за исключением вагонов технически неисправных, которые могут следовать только с грузовыми поездами.
8.2. О следовании порожних пассажирских вагонов соответствующая железнодорожная станция или железная дорога должна своевременно извещать телеграммой железные дороги, по которым проходят пассажирские вагоны, а также железнодорожные станции отправления, назначения и пограничные станции участвующих железных дорог и железную дорогу - собственницу.
9. Эксплуатация пассажирских вагонов
9.1. Обслуживание в пассажирском вагоне пассажиров производится персоналом железной дороги - собственницы вагона.
9.2. Пассажирские вагоны обеспечиваются железной дорогой следования углем или электрическим отоплением, водой, с последующей оплатой полученного угля дорогой формирования.
Обслуживающий персонал пассажирских вагонов должен выдавать на уголь соответствующие требования по форме Приложения 6 к настоящим Правилам. Требования должны составляться в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает железная дорога, выдавшая уголь, а один экземпляр (корешок требования) остается у железной дороги, выдавшей это требование.
9.3. Железные дороги обязаны своевременно и бесплатно передавать служебные телеграммы, связанные с курсированием пассажирских вагонов в межгосударственном сообщении.
9.4. Обслуживающий персонал пассажирских вагонов по всем вопросам, касающимся экипировки вагонов, подачи служебных телеграмм, оказания медицинской помощи и т.д. должен обращаться к дежурному по станции или вокзалу.
9.5. Курсирование вагонов - ресторанов и вагонов с купе - буфетом в межгосударственном сообщении осуществляется по правилам для пассажирских вагонов.
10. Внутреннее оборудование и инвентарь пассажирских вагонов
10.1. Железные дороги - собственницы спальных вагонов обязаны обеспечивать эти вагоны постельными принадлежностями и оборудованием в количестве, необходимом для полного удовлетворения потребностей пассажиров на всем пути их следования туда и обратно.
10.2. Внутреннее оборудование и инвентарь пассажирских вагонов должны быть перечислены в инвентарной описи по форме, предусмотренной в Приложении 7 к настоящим Правилам с указанием стоимости в национальной валюте. Опись составляется на языке государства железной дороги - собственницы пассажирского вагона с переводом на русский язык.
10.3. Ответственность за внутреннее оборудование и инвентарь пассажирских вагонов:
сопровождаемых персоналом железной дороги - собственницы, несет персонал этих вагонов, однако в случае отцепки от поезда вагона, сопровождаемого персоналом и отставленного в ремонт, железная дорога - пользовательница должна составить протокол в двух экземплярах о внутреннем оборудовании. После ремонта пассажирского вагона железная дорога - пользовательница по телеграфному извещению о приеме вагона передает вагон сопровождающему персоналу железной дороги - собственницы и в случае недостатков составляет акт по форме, предусмотренной в Приложении 8 к настоящим Правилам;
не сопровождаемых персоналом железной дороги - собственницы, несет железная дорога следования этих пассажирских вагонов.
11. Очистка и дезинфекция пассажирских вагонов
11.1. Железные дороги обязаны производить тщательную внутреннюю очистку пассажирских вагонов на железнодорожных станциях отправления и назначения, а также на предусмотренных графиком движения поездов станциях пути следования. Наружная очистка, как правило, производится в пунктах формирования, а в пунктах оборота по отдельным договорам.
11.2. Очистка и дезинфекция пассажирских вагонов внутри и снаружи производится при помощи средств и действий, не причиняющих вагонам и их оборудованию повреждений.
11.3. Пассажирские вагоны, которые были использованы для перевозки инфекционных больных, после освобождения их от пассажиров или животных должны быть немедленно продезинфицированы и очищены по правилам санитарной инспекции государства, на железных дорогах которого производится дезинфекция.
11.4. В случае, если пассажирские вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, то эти вагоны перед сдачей на другие железные дороги должны быть продезинфицированы.
11.5. В целях предупреждения некоторых заразных болезней железные дороги в пути следования вагонов могут производить дезинфекцию туалетов во всех вагонах, включая и те, которые обслуживаются служебным персоналом железной дороги - собственницы вагона, согласно санитарным правилам железной дороги, на которой производится дезинфекция.
В этих случаях очистка и дезинфекция пассажирских вагонов производятся средствами и за счет той железной дороги, на которой находятся эти вагоны.
12. Текущее содержание и ремонт пассажирских вагонов
12.1. (*) Плановые виды ремонта и техническое обслуживание пассажирских вагонов производятся железной дорогой - собственницей не позднее установленных сроков приложением к ПППВ N 1 "а" (направлено всем железнодорожным администрациям телеграммой N ДВ-1349 от 26 июня 1997 г.).
_______________
(*) В редакции, принятой на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 25 июня 1997 г. в соответствии с Решением восемнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту 28 мая 1997 г.
12.2. Текущее содержание пассажирских вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, происшедших при эксплуатации вагонов, производятся средствами и за счет той железной дороги, на которой находятся эти вагоны.
При ремонте пассажирских вагонов применяются материалы и запасные части соответствующего качества. Изменение конструкции пассажирских вагонов не допускается.
Пассажирские вагоны, которые сошли с рельсов, должны быть в каждом случае подвергнуты осмотру с целью установления их пригодности к эксплуатации и обязательной смены колесных пар.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, который необходим по вине дороги - собственницы, железная дорога - пользовательница выполняет в соответствии с действующим технологическим процессом и предъявляет счет на оплату железной дороге - собственнице за выполненный ремонт и использованные запчасти.
13. Возмещение за утраченные пассажирские вагоны
13.1. Утраченными пассажирскими вагонами считаются вагоны, не возвращенные на железную дорогу - собственницу в течение трех месяцев со дня пересечения границы.
13.2. Железная дорога, на которой был утрачен пассажирский вагон, извещает об этом железную дорогу - собственницу телеграммой с указанием в ней номера пассажирского вагона, номера поезда, наименования сообщения, в котором курсировал вагон, и причины утраты вагона.
13.3. Если пассажирский вагон не вернется железной дороге - собственнице в течение трех месяцев со дня его передачи с железной дороги - собственницы на другую железную дорогу, то железная дорога - пользовательница возмещает железной дороге - собственнице причиненный ущерб в соответствии с порядком, изложенным в п. 7.3 настоящих Правил.
13.4. Между железными дорогами применяются следующие предписания: За поврежденные тележки железная дорога - пользовательница должна возместить железной дороге - собственнице стоимость тележки на момент повреждения.
Износ тележки определяется сроком службы пассажирского вагона, под которым находилась тележка в момент повреждения, с учетом, что за каждый год службы вагона тележка обесценивается на 2,5%, но в общем не более 70%. Год постройки и год повреждения считается за один год.
Примечание. К пассажирским вагонам, курсирующим в международном сообщении, предъявляются требования, которые регламентируются другими совместными международными правилами пользования вагонами.
Приложение 1
к ПППВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВАГОНАМ ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
1. Общие условия
1.1. Поперечное очертание пассажирских вагонов должно соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов.
Пропуск пассажирских вагонов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких железных дорог следования, должен быть предварительно согласован железной дорогой отправления с указанными железными дорогами по пути следования таких пассажирских вагонов.
1.2. Соединительные рукава в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов.
1.3. Приближение к головке рельса деталей электрооборудования допускается не ближе 100 мм.
1.4. База тележек вагонов должна быть не менее 2400 мм. Вагоны должны быть приспособлены для свободного прохождения кривых радиусом 150 м.
1.5. Запрещается ставить в поезда, курсирующие в межгосударственном сообщении, вагоны технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, вагоны не имеющие трафаретов о производстве установленных видов ремонта и вагонов, которым срок планового ремонта истекает в пути следования до возвращения его в пункт формирования.
1.6. Железная дорога - собственница не должна передавать на железные дороги другого государства пассажирские вагоны с просроченными сроками плановых видов ремонта и технического обслуживания.
2. Колесные пары
2.1. Колесные пары должны быть сформированы с применением цельнокатанных колес и оборудованы буксовыми узлами с роликовыми подшипниками.
2.2. Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:
до 120 км/ч - не более 1443 мм и не менее 1437 мм;
выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч - не более 1443 мм и не менее 1439 мм.
2.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах колесные пары, имеющие хоть одну из следующих неисправностей:
2.3.1. Равномерный прокат по кругу катания более 7 мм у пассажирских вагонов, следующих в поездах со скоростью до 120 км/час, при скоростях движения выше 120 км/час - более 5 мм. В последнем случае у колесных пар с редуктором от торца шейки оси равномерный прокат допускается не более 4 мм.
2.3.2. Неравномерный прокат более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов - более 1 мм.
2.3.3. Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины, в поездах следующих со скоростью до 120 км/час. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - более 33 мм или менее 28 мм.
2.3.4. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальный шаблоном.
2.3.5. Ползун (выбоина) на поверхности катания колесной пары более 1 мм.
2.3.6. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм.
2.3.7. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла.
2.3.8. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм, а также трещины в выщербине или расслоение, идущие вглубь металла.
2.3.9. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм.
2.3.10. Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более 5 мм.
2.3.11. Смещение металла (навар) на поверхности катания колесной пары высотой более 0,5 мм.
2.3.12. Остроконечный накат гребня на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной.
2.3.13. Толщина обода колеса по кругу катания менее 30 мм для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч. В поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - менее 35 мм.
2.4. У колесных пар вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км колесные пары должны иметь:
прокат по кругу катания не более 6 мм;
толщину гребня, измеренную на расстоянии 18 мм от вершины, не менее 26 мм.
3. Тележки и рессоры
3.1. Не допускаются следующие неисправности в тележках и рессорах:
3.1.1. Трещины в балках и сварных швах рамы.
3.1.2. Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, предохранительных скобах, поддонах центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.3. Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.4. Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) более 30 мм у тележек типа КВЗ-ЦНИИ, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм.
3.1.5. Превышение кромки чугунного вкладыша - скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм.
3.1.6. Зазор между упорной кромкой подпятника и пятника в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм.
3.1.7. Зазор между рамой тележки и потолком буксы менее 56 мм, надрессорной балкой и рамой тележки или планкой менее 20 мм (для тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ).
3.1.8. Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.9. Ослабление резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.10. Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм.
3.1.11. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
1) Трещины и обрывы кронштейнов крепления гасителей; отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя.
2) Трещины и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя.
3) Отсоединение защитного кожуха от верхней головки.
4) Заклинивание гасителя.
3.1.12. При постановке в поезда пассажирских вагонов на тележках с гидравлическими гасителями колебаний в пунктах формирования и оборота, кроме того не допускается:
утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель);
отсутствие резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

................
Перейти до повного тексту