- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Протокол
Протокол
семнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Санкт-Петербург, 25 января 1997 года) |
Семнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 24 - 25 января 1997 года в Санкт-Петербурге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированный член Совета, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с
Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации А.А. Зайцев. Он отметил успешную и конструктивную работу Совета за пятилетний период по координации деятельности железных дорог на межгосударственном уровне.
Участников заседания Совета приветствовал губернатор Санкт-Петербурга В.А. Яковлев. Он подчеркнул большое значение железнодорожного транспорта в развитии экономики государств и транспортном обеспечении интеграционных процессов и пожелал участникам заседания успешной работы.
В работе заседания Совета принимали участие Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ М.И. Кротов, представитель Президента Российской Федерации в Санкт-Петербурге С.А. Цыпляев, представители Межгосударственного экономического комитета Экономического союза, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Исполнительного комитета Сообщества Белоруссия - Россия, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
2. Об итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1996 году.
5. О проекте Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и условиях взаимодействия в области транспортной политики на территории государств-участников СНГ (предложение МЭК).
6. Об использовании контейнерного парка:
6.2. О результатах выверки наличия контейнерного парка принадлежности железнодорожных администраций.
6.3. О пономерном учете использования контейнерного парка при перевозках в межгосударственном сообщении и об организации межгосударственной компании по использованию парка контейнеров.
7. О нормативах графика движения и межгосударственном плане формирования грузовых поездов на 1997 - 1998 годы.
8. Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств и Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о порядке регулирования прямого международного железнодорожного пассажирского сообщения.
9. О применении положений
СМГС при перевозках грузов в межгосударственном сообщении.
10. Соглашение о применении положений
СМГС по предъявлению и рассмотрению претензий за несохранные перевозки грузов в межгосударственном сообщении.
11. О применении новых запорно-пломбировочных устройств для вагонов и контейнеров.
12. О Плане НИОКР на 1997 год по проблемам обеспечения перевозок в межгосударственном сообщении.
13. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1997 год.
14. О Регламенте Совета по железнодорожному транспорту.
15. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1997 году.
16. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1997 году и совершенствовании структуры аппарата Дирекции.
17. Об Информационно-техническом центре по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния и смете расходов на содержание ИТЦ в 1997 году.
18. О повестке дня, дате и месте проведения восемнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и руководителей железнодорожных администраций о ходе выполнения решений шестнадцатого заседания Совета.
"Пассажирские вагоны обеспечиваются железной дорогой следования углем или электрическим отоплением, водой, с последующей оплатой полученного угля дорогой формирования".
3. Отметить, что рядом железнодорожных администраций не принимается достаточных мер по исключению безбилетного проезда пассажиров, провозу излишней ручной клади, а также по обеспечению необходимого уровня культуры обслуживания пассажиров, технического состояния подвижного состава, безопасности движения.
4. Железнодорожным администрациям провести подготовительную работу, связанную с проведением 14 мая 1997 года общесетевой переписи грузовых вагонов во всех государствах СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике.
Для успешного проведения переписи:
ЦЧУ МПС России и железнодорожным администрациям обеспечить железные дороги инструктивными указаниями и бланками переписи.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России внести необходимые изменения в математическое обеспечение сопровождения обработки материалов переписи в соответствии с изменениями ее программы, доработать программное методологическое сопровождение обработки материалов переписи, имея в виду сократить сроки проверки полноты охвата парка вагонов переписью.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России, ВНИИЖТу с участием Дирекции Совета до 1 марта 1997 года разработать и согласовать на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии методические положения по уточнению пономерной вагонной модели ГВЦ на основе итоговых результатов общесетевой переписи вагонов грузового парка 1997 года.
ЦЧУ МПС России совместно с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета подготовить для рассмотрения до 1 марта 1997 года на совещании уполномоченных представителей Основные положения по организации и проведению переписи вагонов грузового парка в 1997 году.
5. В связи с предложением Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей поручить Дирекции Совета с участием Конфедерации подготовить предложения о проведении научно-практической конференции, посвященной реформам на железных дорогах.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета об эксплуатационной работе железных дорог в 1996 году.
Отметить при этом некоторое ее улучшение в части взаимодействия между железнодорожными администрациями по организации пропуска вагонопотоков и совершенствованию технологии функционирования межгосударственных стыковых пунктов. Улучшено перемещение подвижного состава в государства-собственники. На конец года наличие вагонов собственности других государств значительно сократилось на территориях России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана, Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Туркменистана.
Практически решен вопрос по передислокации неисправных вагонов.
В 1996 году выполнены месячные нормативы по передаче вагонов в межгосударственном сообщении, производилось своевременное перемещение порожнего подвижного состава для удовлетворения потребностей в перевозках предъявляемых объемов грузов по регионам сети, сокращены задержки поездов на межгосударственных стыковых пунктах, увеличились перевозки грузов в контейнерах на Эстонской, Латвийской и Белорусской железных дорогах.
Вместе с тем, Совет обращает внимание на снижение объемов перевозок в истекшем году против фактически выполненных в 1995 году, на имевшиеся серьезные затруднения в продвижении вагонопотоков на железных дорогах Украины, Казахстана, Белорусской и Молдавской железных дорогах.
Не решены вопросы перемещения вагонного парка принадлежности других государств с Азербайджанской, Армянской и Грузинской железных дорог, вагонов принадлежности Армении из других государств, а также возврата долго простаивающих вагонов в государства по принадлежности.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
активизировать работу по наращиванию темпов перевозок в 1997 году как основы стабилизации финансового положения железнодорожного транспорта во всех государствах-участниках Содружества, Латвии, Литве и Эстонии;
осуществить необходимые меры по устранению сверхнормативных простоев грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах.
3. Железнодорожным администрациям установить контроль за недопущением погрузки приватных вагонов в регионы, не разрешенные для их курсирования.
4. Дирекции Совета по согласованию с железнодорожными администрациями организовать в III квартале 1997 года региональные совещания причастных работников, на которых рассмотреть порядок перерегистрации и уточнения характеристик вагонов собственности промышленных предприятий, организаций и других юридических лиц.
Для этого:
до 1 июля 1997 года ввести в действие АРМ СПВ на станциях учета перехода вагонов с третьими странами;
НИИЖА до 1 марта 1997 года разработать технологию учета времени нахождения вагонов в третьих странах;
ПКТБ АСУЖТ до 1 мая 1997 года откорректировать и, по заявкам железнодорожных администраций, поставить программные средства для обеспечения устойчивой работы АРМ СПВ на этих станциях;
ГВЦ МПС России с 1 июля 1997 года обеспечить ежесуточный прием и обработку поступающей информации от железнодорожных администраций, не производящих самостоятельно расчетов, в соответствии с требованиями пункта 3.24
Правил, а начиная с 15 августа 1997 года, формировать и передавать железнодорожным администрациям ежемесячно номерные списки о передаче вагонов в/из третьих стран по каждому пограничному переходу, с тем чтобы с этого времени закончить обработку данных и производство расчетов по Временной технологии.
5.2. Технологию проведения расчетов за пользование грузовыми вагонами осуществлять на основе:
Алгоритма по задаче "Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета";
"Методики оперативной сверки пономерных списков вагонов, переданных по межгосударственным стыковым пунктам с соседними железнодорожными администрациями";
"Методики начисления платежей за задержки поездов".
6. Для обеспечения устойчивого функционирования автоматизированной системы пономерного учета грузовых вагонов железнодорожным администрациям:
не позднее I квартала 1997 г. заключить двусторонние соглашения об информационном обмене по всем межгосударственным переходам;
организовать своевременную передачу в ИВЦ и ГВЦ МПС России исходных и согласованных передаточных поездных ведомостей, ежемесячно проводить сверку номерных списков вагонов, передаваемых по стыкам;
ускорить внедрение, по опыту МПС России, Укрзализныци и Белорусской железной дороги, автоматизированных оперативных вагонных моделей, позволяющих целенаправленно управлять вагонным парком.
7. ВНИИЖТ, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ разработать во II квартале 1997 г. программные средства для корректировки пономерной вагонной модели ГВЦ МПС на основе данных переписи вагонов.
8. Отметить, что решения Совета по железнодорожному транспорту о стабилизации технического состояния вагонного парка совместного использования дали определенные результаты и позволили преодолеть негативную тенденцию роста числа неисправных вагонов.
Возросли темпы капитального ремонта в вагонных депо всех государств, за исключением Азербайджана (81,1%), Украины (55,0%), России (85,4%), Латвии (90,5%).
Объемы деповского ремонта наращивают все государства, за исключением Литвы (95%), Узбекистана (87,2%), России (92,0%), Молдовы (90,2%) и Украины (75%).
Количество вагонов, отремонтированных текущим ремонтом, увеличилось на большинстве железных дорог, за исключением дорог Грузии, Молдовы, России, Узбекистана и Таджикистана.
В результате принимаемых мер среднесуточный остаток неисправных вагонов на сети железных дорог-участников Соглашения о совместном использовании вагонов снизился за 1996 год к соответствующему периоду предыдущего года на 7,5%.
Вместе с тем число неисправных вагонов все еще остается большим, продолжает увеличиваться количество вагонов с истекшими сроками капитального и деповского ремонта. Принятые на 1997 год железнодорожными администрациями планы ремонта ниже расчетных.
9. Железнодорожным администрациям на основании итогов переписи грузовых вагонов 15 мая 1996 года и ежемесячно выдаваемых ГВЦ МПС России данных откорректировать принятые на 1997 года планы капитального и деповского ремонта вагонов с учетом расчетных планов и сокращения наличия вагонов с истекшими сроками ремонта.
Принятые планы ремонта направить до 20.02.97 в Дирекцию Совета.
10. По предложению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций:
10.2. Считать целесообразной разработку новой концепции системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работы (пробег в груженом и порожнем состоянии).
Просить МПС России представить в I квартале 1997 года концепцию ремонта вагонов по пробегу. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть указанную концепцию и представить Совету предложения.
11. Поручить ПКБ ЦВ МПС России и МИИТу разработку новых Инструкции по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава (вместо Инструкции ЦВ/4070 - 1983 г.) и Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов (вместо Инструкции ЦМ/ЦВ - 2704 - 1970 г.), выделив для этой цели финансовые средства в сумме 350 млн. рублей (по 175 млн. рублей за Инструкцию), с распределением по железнодорожным администрациям согласно Приложению N 3. Средства перечислить до 01.07.1997 на расчетный счет Дирекции Совета.
12. Железнодорожным администрациям провести до 1 марта 1997 года сверку переданных с 15 мая 1996 года по межгосударственным стыковым пунктам грузовых вагонов, после чего вагоны, принятые железнодорожной администрацией-пользовательницей после 15 мая 1996 года и не возвращенные до 1 октября 1996 года, принимаются к учету, но оплата за пользование начинается в соответствии с решением шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту с 1 октября 1996 года как за первые расчетные сутки и далее до сдачи вагона другой железнодорожной администрации.
По пункту 3 повестки дня
По пункту 4 повестки дня
При проведении работы по совершенствованию тарифной политики на железнодорожном транспорте исходить из того, что главами правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины (за исключением статьи 7) 17 января 1997 года подписано
Соглашение о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов. Соглашением предусмотрено, что в области железнодорожного транспорта действует Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года о
Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств.
По пункту 5 повестки дня
1. Рассмотрев подготовленный Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза проект Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и условиях взаимодействия в области транспортной политики государств Содружества, Совет отмечает, что в области железнодорожного транспорта государств-участников Содружества созданы и эффективно функционируют единые технологическое, информационное и тарифное пространства, а также единая нормативно-правовая база осуществления перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном сообщении. В этой связи принимать подготовленный МЭК проект Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и условиях взаимодействия в области транспортной политики государств Содружества нет необходимости.
2. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту информировать МЭК о принятом Советом решении по данному вопросу.
3. Одобрить предложения по проекту Схемы единого транспортного пространства государств-участников СНГ (железнодорожный транспорт) (Приложение N 4), разработанные во исполнение раздела 4 Перспективного плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг., который одобрен Советом глав правительств государств Содружества.
4. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту направить предложения по Схеме единого транспортного пространства государств-участников СНГ (железнодорожный транспорт) в Межгосударственный экономический комитет Экономического союза.
По пункту 6 повестки дня
По пункту 6.1
Перепись провести в сентябре 1997 года. Поручить Дирекции Совета объявить не позднее, чем за 30 дней дату переписи контейнеров.
2. ГВЦ, ЦЧУ МПС России совместно с Дирекцией Совета до 1 августа 1997 года разработать программно-математическое обеспечение и макеты выходных форм дорожного и сетевого уровня и представить железнодорожным администрациям технологическую документацию и программно-математическое обеспечение обработки материалов переписи на ИВЦ.
3. Железнодорожным администрациям до 1 августа 1997 года подготовить материалы переписи контейнеров. Организовать их изучение причастными работниками. При необходимости получения материалов переписи в централизованном порядке направить до 1 марта 1997 года заявку в Дирекцию Совета.
4. ГВЦ МПС России завершить обработку переписных материалов контейнеров в ноябре текущего года и направить их в Дирекцию Совета и железнодорожным администрациям на магнитных носителях.
5. С целью упорядочения инвентарного и оперативного учета парка контейнеров и улучшения его использования на основании данных переписи контейнеров в сентябре 1997 года ГВЦ, ЦЧУ МПС России совместно с Дирекцией Совета и железнодорожными администрациями государств-участников
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров произвести корректировку квот контейнеров собственности железнодорожных администраций пропорционально утвержденным долям, а также с учетом приобретения и списания ими контейнеров за прошедшее с момента разделения парка время. После корректировки квот и последующей перенумерации контейнеров произвести контрольную общую перепись в 1998 году.
В дальнейшем перепись проводить один раз в два года в срок, устанавливаемый Советом по железнодорожному транспорту.
По пункту 6.2
1. Принять к сведению предварительные результаты произведенной ГВЦ МПС России выверки базы данных контейнерного парка. Продолжить работу по созданию базы данных контейнерного парка с учетом предложений и замечаний железнодорожных администраций.
ГВЦ МПС России до 15 февраля 1997 года направить железнодорожным администрациям таблицы КСВ-2.1 Результаты выверки инвентарного парка контейнеров по состоянию на 1 января 1997 года.
2. Поручить ГВЦ МПС России разработать и согласовать на совещании представителей железнодорожных администраций принципы организации АБД ПК, технологию ее поддержки в актуальном состоянии, технологию взаимодействия ГВЦ МПС России - ИВЦ железнодорожных администраций (железных дорог) в оперативном режиме с обязательным квитированием. Руководителям железнодорожных администраций в соответствии с утвержденной технологией обязать причастных работников информировать в оперативном режиме ГВЦ МПС России о списании, приобретении, перетрафаречивании и перенумерации контейнерного парка.
3. Железнодорожным администрациям совместно с ГВЦ МПС России и Дирекцией Совета разработать проект методики взаиморасчетов за списание контейнеров принадлежности другой железнодорожной администрации и представить его на утверждение Совета.
По пункту 6.3
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе разработки автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в международном и смешанном сообщениях.
2. Поручить НИИЖА, ПКТБ АСУЖТ и ГВЦ МПС России совместно с железнодорожными администрациями:
2.1. завершить в апреле 1997 года работы по отладке первой очереди систем взаимодействия по сообщению 3342 между ИВЦ и ГВЦ МПС России.
2.2. Обеспечить тиражирование системы для всех железных дорог.
3. Поручить Дирекции Совета провести в мае 1997 года семинар причастных работников железнодорожных администраций по изучению функционирования автоматизированной системы пономерного учета и использования контейнерного парка.
4. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить в первом полугодии 1997 года проект Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование контейнерами принадлежности других государств и представить его на рассмотрение Совета.
На основании разработанных Правил железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета, НИИЖА, ВНИИЖТом, ГВЦ МПС, ПКТБ АСУЖТ во втором полугодии 1997 года подготовить методику, алгоритм и технологию по разработке и эксплуатации автоматизированной системы учета, контроля за дислокацией и расчетов за пользование контейнерами на основе их пономерного учета.
По пункту 7 повестки дня
1. Утвердить нормативы для разработки на 1997 - 1998 годы:
графика движения поездов, предусматривающие курсирование 257 пар пассажирских поездов межгосударственного сообщения и размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам (приложение N 6);
плана формирования грузовых поездов, имеющих 295 назначений в межгосударственном сообщении (Приложение N 7).
2. В целях своевременной подготовки технологической документации к вводу нового графика движения железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета завершить корректировку расписаний пассажирских поездов не позднее января 1997 года, разработку графика движения грузовых поездов не позднее 15 апреля, подготовку книжек плана формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения для издания до 10 апреля сего года.
3. Поручить Дирекции Совета организовать централизованное издание книжек плана формирования грузовых поездов на 1997 - 1998 года, определить стоимость издания и распределить ее между железнодорожными администрациями на долевой основе по принципу содержания Дирекции. Железнодорожным администрациям обеспечить перечисление средств на счет Дирекции не позднее 1 мая 1997 года.
4. Железнодорожным администрациям при корректировке расписаний пассажирских поездов принять меры, обеспечивающие повышение маршрутной скорости поездов межгосударственного сообщения в соответствии с решением шестнадцатого заседания Совета.
5. Поручить Дирекции Совета доложить Совету итоги разработки графика движения и плана формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении на 1997 - 1998 годы.
По пункту 8 повестки дня
1. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета доработать с учетом высказанных на заседании Совета замечаний представленный проект Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств и Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики о порядке регулирования прямого международного железнодорожного пассажирского сообщения и представить его на рассмотрение очередного заседания Совета.
2. Просить руководителей железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики рассмотреть возможность использования одобренного на шестнадцатом заседании Совета Соглашения о прямом пассажирском сообщении при организации перевозок пассажиров с участием указанных железнодорожных администраций.
3. Железнодорожным администрациям в возможно короткий срок завершить согласование в государственных органах управления проекта Соглашения о прямом пассажирском сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
По пункту 9 повестки дня
1. Считать целесообразным вместо применения отдельных статей
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) при межгосударственных перевозках грузов переход железных дорог государств-участников Содружества на условия СМГС в полном объеме с изъятием отдельных положений, которые еще не могут применяться при межгосударственных перевозках, и необходимыми дополнениями вместо них из нормативных документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту, и других, действующих в настоящее время на железных дорогах государств-участников Содружества.
2. Образовать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Латвийской Республики, Российской Федерации, Украины с участием Дирекции Совета по железнодорожному транспорту для подготовки проекта решения о переходе на условия
СМГС к восемнадцатому заседанию Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять временное Соглашение о применении положений
СМГС по предъявлению и рассмотрению претензий за несохранные перевозки грузов в межгосударственном сообщении (приложение N 8).
2. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 1 мая 1997 года разработать и утвердить новый Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
По пункту 11 повестки дня
1. Согласовать применение с 1 февраля 1997 года в опытном порядке новых запорно-пломбировочных устройств:
предложенных МПС России: типа "Спрут универсал" и "Клещ-60СЦ" для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов в межгосударственном сообщении; типа "ЛаВР" при перевозках грузов в сообщениях по согласованию между железнодорожными администрациями;
предложенных Департаментом железнодорожного транспорта Минтранса Казахстана типа "Нукер" и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины типа "ЗПУВ", "ЗПУК", "ЗПУЦШТ" и ЗПУ "Варта универсал" в соседском межгосударственном сообщении по договоренности между железнодорожными администрациями.
2. При перевозке грузов в вагонах и контейнерах с наложением запорно-пломбировочных устройств указанных типов в графе 45 накладной
СМГС делать соответствующую отметку "ЗПУ железной дороги" или "ЗПУ отправителя" с указанием контрольных знаков ЗПУ.
3. При оборудовании дверей крытых и изотермических вагонов в верхней части дополнительными устройствами для наложения пломб запорно-пломбировочные устройства накладываются только на основные устройства для пломбирования вагонов с каждой стороны вагона.
4. Железнодорожным администрациям о результатах применения в феврале - июне 1997 года запорно-пломбировочных устройств представить информацию в Дирекцию Совета к 1 сентября 1997 года.
5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями обобщить опыт применения указанных запорно-пломбировочных устройств за пять месяцев 1997 года, совместно с МПС России подготовить дополнение в
Правила пломбирования вагонов и контейнеров и внести их установленным порядком на рассмотрение Совета.
По пункту 12 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и руководителей разработки тем о результатах выполнения плана НИОКР на 1996 года по проблемам, связанным с организацией межгосударственных перевозок и совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
2. Отметить, что все включенные в план работы, по которым было предусмотрено централизованное финансирование, выполнены в установленные сроки. Завершены и введены в эксплуатацию разработки по 14 темам. По 12 темам продолжаются разработки, и они включены в проект плана на 1997 год.
3. Отметить, что до настоящего времени не внесли согласованные взносы на выполнение плана НИОКР на 1996 года железнодорожные администрации: Украины, Казахстана, Литвы, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана и Киргизии.
Общая сумма задолженности за уже выполненные работы составляет 6,7 млрд. руб.
Просить указанные железнодорожные администрации ликвидировать задолженность по финансированию по НИОКР за 1996 года до 30 марта 1997 года.
4. Утвердить План НИОКР на 1997 год согласно приложению N 9. Финансирование НИОКР в объеме 7290,5 млн. руб. осуществлять согласно приложению N 10.
Всем железнодорожным администрациям до 1 июля 1997 года обеспечить финансирование НИОКР по утвержденному плану в размере не менее 50% годового взноса. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в I квартале 1997 года порядок заключения прямых договоров на финансирование научно-исследовательских работ.
5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить предложения о порядке планирования НИОКР, связанных с охраной труда работников железных дорог.
По пункту 13 повестки дня
Избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1997 год начальника Департамента Грузинской железной дороги А.В. Чхаидзе.
По пункту 14 повестки дня
2. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить на основе предложений железнодорожной администрации Украины проект Правил процедуры совещаний комиссий и групп экспертов, создаваемых в рамках Совета по железнодорожному транспорту, для рассмотрения на восемнадцатом заседании Совета.
По пункту 15 повестки дня
Установить количество награждаемых знаком "Почетному железнодорожнику" в 1997 году согласно Приложению N 12.
По пункту 16 повестки дня
1. Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 1997 год с учетом сокращения штатной численности (Приложение N 13). Исполнение сметы за 1996 год рассмотреть на восемнадцатом заседании Совета вместе с результатами проверки Ревизионной комиссией Совета финансово-хозяйственной деятельности Дирекции за 1996 год.
2. Разрешить председателю Дирекции Совета вносить изменения в штатное расписание и в статьи расходов Дирекции в пределах установленной численности и утвержденной сметы расходов.
3. Размер предусмотренных в смете расходов будет уточняться, исходя из темпов инфляции по Российской Федерации, индексации оплаты труда работников центрального аппарата МПС России.
4. Железнодорожным администрациям организовать своевременное перечисление средств на содержание Дирекции Совета в соответствии с утвержденной сметой и происходящими изменениями в связи с инфляцией и индексацией оплаты труда работников центрального аппарата МПС России.
5. Дирекции Совета при представлении на рассмотрение и утверждение Совета сметы расходов на ее содержание докладывать о ходе выполнения сметы за прошлый год.
6. В целях приведения структуры и численности аппарата Дирекции Совета в соответствие с изменившимися функциями и условиями работы, более эффективного использования аппарата в решении задач, вытекающих из Положения о Дирекции с учетом внесенных Советом изменений и дополнений:
6.1. Образовать в Дирекции Совета сводно-аналитический отдел.
6.2. Внести изменения в функции и названия существующих отделов:
отдел обобщения плана перевозок и координации эксплуатационной работы преобразовать в отдел координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава;
отдел разработок нормативных актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава преобразовать в отдел подвижного состава, безопасности движения и экологии;
отдел разработки условий перевозок, тарифов и актово-претензионной работы преобразовать в отдел условий перевозок и тарифов;
административно-хозяйственной отдел преобразовать в административно-финансовый отдел.
6.3. В связи с сокращением численности и изменением структуры Дирекции:
упразднить должность заместителя председателя Дирекции Совета, одну должность заместителя начальника отдела и одну должность главного эксперта;
упразднить должность заместителя председателя Дирекции - начальника отдела разработок нормативных актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава и ввести должность заместителя председателя Дирекции - начальника отдела координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава.
6.4. Освободить И.А. Глухова от должности заместителя председателя Дирекции - начальника отдела разработок нормативных актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава в связи с упразднением этой должности.
6.5. Назначить А.Д. Чернюгова заместителем председателя Дирекции Совета - начальником отдела координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава.
6.6. Установить общую штатную численность Дирекции Совета в количестве 65 человек.
6.7. Председателю Дирекции Совета А.Я. Сиденко перераспределить функциональные обязанности между руководством Дирекции, а также отделами, утвердить новое штатное расписание и положения об отделах.
По пункту 17 повестки дня
1. Создать на базе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния Информационно-технический центр по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния (ИТЦ).
2. Утвердить Положение об Информационно-техническом центре по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния и смету расходов на его содержание в 1997 году (Приложения N 14 и 15).
3. Размеры предусмотренных в смете расходов будут уточняться в связи с инфляцией и законодательством Российской Федерации, непосредственно влияющим на изменение расходов.
По пункту 18 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня восемнадцатого заседания Совета:
1. О выполнении решений семнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
3. О разработке нового графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения на 1998 - 2000 годы.
4. О повышении уровня безопасности движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении и технического обслуживания вагонов.
5. Об использовании подвижного состава в первом полугодии 1997 года и функционировании программы автоматизированного пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.
6. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов 14 мая 1997 года.
................Перейти до повного тексту