1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


РЕШЕНИЕ
об итогах реализации Плана совместных мер государств-участников СНГ по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса на 2009-2010 годы
(Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию об итогах реализации Плана совместных мер государств-участников СНГ по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса на 2009-2010 годы.
2. В целях расширения использования национальных валют государств-участников СНГ во взаиморасчетах по экспортно-импортным операциям:
Межгосударственному банку продолжить работу по разработке нормативных правовых документов о создании платежно-расчетной системы, которая в перспективе может стать инструментом для расширения использования национальных валют государств Содружества в качестве расчетных валют для обслуживания товарооборота между ними;
просить Центральный банк Российской Федерации проводить работу по обобщению и анализу сведений о валютной структуре расчетов, связанных с товарооборотом между государствами-участниками СНГ. Предложить центральным (национальным) банкам заинтересованных государств-участников СНГ ежегодно направлять Центральному банку Российской Федерации соответствующую статистическую информацию по согласованной форме.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах реализации Плана совместных мер государств-участников СНГ по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса на 2009-2010 годы
Совместные меры Исполнители, сроки исполнения Информация о ходе выполнения мероприятий
1. В целях расширения использования национальных валют государств-участников СНГ во взаиморасчетах по экспортно-импортным операциям:
1.1. Подписать Соглашение о правовом режиме взаимного допуска банков-резидентов государств-участников СНГ на их национальные валютные рынки Центральные (национальные) банки, министерства финансов государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполняется. Проект Соглашения рассмотрен на двух заседаниях экспертной группы, проведенных в марте и мае 2011 года. По предложению экспертной группы название проекта Соглашения приведено в соответствие с Соглашением о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-членов ЕврАзЭС от 25 января 2006 года. Доработанный экспертами проект направлен в правительства и центральные (национальные) банки государств-участников СНГ на согласование. Согласованный проект Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников СНГ рассмотрен на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 10 августа 2011 года и внесен на рассмотрение декабрьского заседания Экономического совета СНГ
1.2. Подписать Соглашение об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ
в целях реализации Решения СГП СНГ от 14 ноября 2008 года
Правительства, центральные (национальные) банки государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполняется. Проект Соглашения рассмотрен на двух заседаниях экспертной группы, проведенных в марте и мае 2011 года, и направлен в правительства и центральные (национальные) банки государств-участников СНГ на согласование. Согласованный проект Соглашения рассмотрен на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 10 августа 2011 года, одобрен Экономическим советом СНГ 23 сентября 2011 года и внесен на рассмотрение Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года
1.3. Подготовить и подписать двусторонние соглашения между центральными (национальными) банками заинтересованных государств-участников СНГ об информационном обеспечении участников валютного рынка Центральные (национальные) банки государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполняется. Подписаны двусторонние межведомственные Соглашения об информационном обеспечении участников интегрированного валютного рынка между Банком России и центральными (национальными) банками Кыргызстана (2 апреля 2010 года), Беларуси (25 мая 2010 года) и Таджикистана (13 октября 2010 года). Аналогичное Соглашение с Национальным банком Казахстана находится в настоящее время в стадии согласования. В соответствии с указанными двусторонними Соглашениями Стороны обязуются: размещать на своих официальных сайтах в Интернете информацию о перечне участников интегрированного валютного рынка, а также о методике расчета лимитов открытой валютной позиции; осуществлять надзор за проведением и организацией межбанковских конверсионный операций; уведомлять о нарушении законодательства в части заключения сделок на организованном (валютном) рынке, включая межбанковские конверсионных операции; способствовать развитию взаимодействия между организациями, выступающими в качестве организаторов торговли иностранной валютой, обеспечивающих проведение клиринга и расчетов по заключенным сделкам; публиковать сводные данные об объемах и валютной структуре операций на внутреннем валютном рынке; предоставлять по запросу информацию о функционировании внутреннего организованного валютного рынка, а также статистическую информацию, предоставляемую Международному валютному фонду и Банку международных расчетов. После принятия Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-участников СНГ будут подписаны двусторонние межведомственные соглашения об информационном обеспечении с остальными участниками интегрированного валютного рынка
1.4. Подготовить предложения по обеспечению прямой взаимной котировки и обмена национальных валют заинтересованных государств-участников СНГ Центральные (национальные) банки, министерства финансов государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполнено. Экспертной группой по изучению возможности использования национальных валют государств-участников СНГ в качестве расчетных валют для обслуживания товарооборота между государствами-участниками СНГ в ходе ее заседаний (март, июнь и октябрь 2010 года) был рассмотрен вопрос об обеспечении прямой взаимной котировки и обмена национальных валют заинтересованных государств-участников СНГ и отмечено, что: объемы торгово-экономических отношений между государствами-участниками СНГ свидетельствуют о наличии потенциала для биржевых торгов по валютным парам государств-участников СНГ и установлении между ними прямых курсов обмена; в связи с имеющимся высоким спросом только национальные банки Республики Беларусь и Республики Таджикистан осуществляют прямую котировку курсов своих национальных валют по отношению к российскому рублю; Московская межбанковская валютная биржа и Белорусская валютно-фондовая биржа внесли в свои нормативные документы соответствующие изменения и проводят торги национальными валютами государств-участников СНГ, с которыми подписаны двусторонние межведомственные соглашения об информационном обеспечении участников интегрированного валютного рынка. В целях обеспечения прямой взаимной котировки и обмена национальных валют заинтересованных государств-участников СНГ экспертной группой подготовлены предложения: по развитию торгово-экономических отношений между государствами-участниками СНГ в целях наращивания объемов платежно-расчетных операций в их национальных валютах и обеспечения постоянного и высокого спроса на них; развитию инфраструктуры валютных рынков государств-участников СНГ; ускорению подписания Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств-участников СНГ; определению банка-маркетмейкера, который будет наделен полномочиями котировать единые цены покупки и продажи валют заинтересованных государств-участников СНГ, а также проводить операции между заинтересованными государствами-участниками СНГ. Протоколы заседаний экспертной группы направлены Исполнительным комитетом СНГ в правительства и центральные/национальные банки государств-участников СНГ (Письма № 5-6/01166 от 14.09.10, № 5-6/01352 от 01.11.10). Предложения, подготовленные экспертной группой, рассмотрены и поддержаны на 5-м заседании постоянно действующего совещания министров финансов государств-участников СНГ 4 июня 2011 года в г. Киеве
1.5. Проводить на регулярной основе работу по сбору, обобщению и анализу сведений о валютной структуре расчетов, связанных с товарооборотом между государствами-участниками СНГ Центральные (национальные) банки, министерства финансов, министерства экономики государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется. Экспертной группой по изучению возможности использования национальных валют государств-участников СНГ в качестве расчетных валют для обслуживания товарооборота между государствами-участниками СНГ в ходе ее заседаний (март, июнь и октябрь 2010 года) был рассмотрен вопрос о проведении на регулярной основе работы по сбору, обобщению и анализу сведений о валютной структуре расчетов, связанных с товарооборотом между государствами-участниками СНГ. Отмечено, что в настоящее время данная работа осуществляется на ежегодной основе в рамках ЕврАзЭС и ее результаты рассматриваются на заседаниях Совета руководителей центральных (национальных) банков государств-участников Договора об учреждении ЕврАзЭС. По данным центральных (национальных) банков государств-участников ЕврАзЭС, основными валютами платежа в расчетах между государствами - участниками СНГ являются доллар (13-67%) и российский рубль (30-75%). Доля евро составляет 2-15%, на национальные валюты других государств-участников СНГ приходится 0,1-4%. Экспертной группой предложено в целях организации и проведения данной работы в рамках СНГ просить центральные (национальные) банки государств-участников СНГ на ежегодной основе направлять Центральному банку Российской Федерации соответствующую статистическую информацию по согласованной форме, принятой в ЕврАзЭС, для обобщения и анализа указанной информации. Протоколы заседаний экспертной группы направлены Исполнительным комитетом СНГ в правительства и центральные/национальные банки государств-участников СНГ (Письма № 5-6/01166 от 14.09.10, № 5-6/01352 от 01.11.10). Предложения, подготовленные экспертной группой, рассмотрены и поддержаны на 5-м заседании постоянно действующего совещания министров финансов государств-участников СНГ 4 июня 2011 г. в г. Киеве
2. Создать экспертную группу из представителей центральных (национальных) банков, министерств финансов и министерств экономики для изучения возможности использования национальных валют государств-участников СНГ в качестве расчетных валют для обслуживания взаимного товарооборота Центральные (национальные) банки, министерства финансов, министерства экономики государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполнено. Создана экспертная группа из представителей центральных (национальных) банков, министерств финансов и министерств экономики для изучения возможности использования национальных валют государств-участников СНГ в качестве расчетных валют для обслуживания взаимного товарооборота. Проведено три заседания экспертной группы (март, июнь и октябрь 2010 года). Экспертной группой отмечено использование в настоящее время национальных валют государств Содружества во взаиморасчетах для обслуживания взаимного товарооборота, вместе с тем дальнейшее расширение их использования сдерживается. По итогам работы экспертной группы подготовлены следующие предложения: просить центральные (национальные) банки государств-участников СНГ рассмотреть возможность и целесообразность заключения между ними двусторонних соглашений об осуществлении взаимного обмена платежными средствами (операции типа СВОП) в качестве механизма активизации использования национальных валют продолжить работу по разработке нормативных правовых документов о создании на базе Межгосударственного банка платежно-расчетной системы, которая в перспективе может стать инструментом для расширения использования национальных валют государств-участников СНГ в качестве расчетных валют для обслуживания товарооборота между ними; просить правительства государств-участников СНГ рекомендовать национальным участникам ВЭД заключать с другими государствами-участниками СНГ договоры в национальной валюте на экспорт/импорт товаров. Предложения, подготовленные экспертной группой, рассмотрены и поддержаны на 5-м заседании постоянно действующего совещания министров финансов государств-участников СНГ 4 июня 2011 годы в г. Киеве
3. Принимать меры по устранению межгосударственных барьеров во взаимной торговле товарами и услугами Правительства государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. Государства-участники СНГ проводят последовательную работу по отмене ограничений во взаимной торговле. Республика Беларусь прекратила антидемпинговое расследование в отношении крахмальной патоки происхождением из Украины. Республика Казахстан: выровняла ставки акцизов на отечественные и импортные табачные изделия; с 1 апреля 2010 года отменила количественное ограничение на ввоз сахара белого. Кыргызская Республика отменила с 10 апреля 2010 года квоты на ввоз сахара белого и экспортные пошлины на уголь, кожсырье, отходы свинца и золото. Российская Федерация: завершила применение антидемпинговых пошлин на трубы подшипниковые и котельные, страной происхождения которых является Украина; отменила введенные 1 апреля 2010 года экспортные пошлины на горюче-смазочные материалы, поставляемые в Кыргызскую Республику. Украина: завершила применение специальных защитных пошлин при импорте полотна трикотажного, тканей хлопчатобумажных, листового стекла, ламп газоразрядных люминесцентных в отношении всех государств-участников СНГ, а также антидемпинговой пошлины в отношении импорта белорусских винтовых компрессорных установок; завершила специальные защитные расследования без применения мер в отношении ферросплавов и азотно-фосфорно-калийных минеральных удобрений; отменила импортные пошлины на кожевенное сырье и отходы черных металлов из Республики Молдова. Российская Федерация и Украина отменили импортные пошлины на спирт этиловый по отношению друг к другу. Кроме того, завершается согласование проекта нового Договора о зоне свободной торговли, который призван существенно сократить количество межгосударственных барьеров во взаимной торговле товарами: свести до минимума изъятия из режима свободной торговли, в отношении которых применяются импортные пошлины; зафиксировать экспортные пошлины (их количество и уровень), взяв обязательство не увеличивать и не повышать ставки; отменить действующие запреты и количественные ограничения в соответствии с установленным графиком. Договор
приводит правовую базу инструментов торговой политики в соответствие с нормами и правилами ВТО, что предотвратит их использование для ограничения взаимной торговли. Это относится к применению мер торговой защиты, правилам субсидирования, мер технического, санитарного и фитосанитарного регулирования, таможенному администрированию
4. Проводить в соответствии с нормами национального законодательства скоординированную защиту внутренних рынков государств-участников СНГ от недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов третьих стран Правительства государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется. Межгосударственный совет по антимонопольной политике государств-участников СНГ в целях актуализации норм конкурентного законодательства с учетом наилучших мировых практик и опыта стран-партнеров приступил к разработке нового Модельного закона о защите конкуренции, который будет внесен на рассмотрение МПА СНГ в 2012 году. Разрабатывается проект Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции. Указанный проект предусматривает проведение согласованной конкурентной политики в отношении действий хозяйствующих субъектов и органов власти третьих стран, если такие действия могут оказать негативное влияние на состояние конкуренции на территории более чем одной из стран-участниц Соглашения
5. Проводить скоординированную политику поддержки внутреннего рынка промышленного сектора, продовольствия и других товаров Правительства государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. Государства-участники СНГ проводят скоординированную политику поддержки внутреннего рынка продовольствия и сельскохозяйственных товаров в рамках Комплекса совместных мер по повышению продовольственной безопасности
и Основных направлений создания и функционирования рынка мясомолочной продукции государств-участников СНГ
. Для активизации обмена информацией и опытом в области промышленности готовится проект Соглашения о создании органа отраслевого сотрудничества СНГ в сфере промышленной политики, который планируется внести на рассмотрение органов Содружества в 2012 году. Кроме того, государства-участники СНГ принимают соответствующие меры на национальном уровне. В Азербайджанской Республике отменены лицензии для большинства видов коммерческой деятельности. Центральным банком ликвидированы сроки возврата денежных средств по авансам, связанным с импортом товаров и услуг в Азербайджанскую Республику, посылаемым за границу резидентами и нерезидентами. Юридические лица, имеющие объем налогооблагаемых операций не более 150 тыс. манатов, вправе стать плательщиком упрощенного налога, ставка которого составляет по г. Баку 4%, по другим городам и районам - 2%. Не применяются экспортные таможенные пошлины, за исключением недрагоценных металлов и изделий из них. Таможенные пошлины на импортируемые товары составляют 0 или 15%. Резиденты специальных экономических зон освобождены от уплаты налогов, за исключением упрощенного налога, который взимается по ставке 0,5%, а также налога с дохода физических лиц в связи с работой по найму. Указом Президента Азербайджанской Республики "О дополнительных мерах по усовершенствованию правил в сфере регулирования операций импорта-экспорта в Азербайджанской Республике" от 14 мая 2010 года № 260 были утверждены ряд изменений и дополнений в "Правилах регулирования операций импорта - экспорта в Азербайджанской Республике" утвержденных Указом Президента Азербайджанской Республики "О дальнейшей либерализации внешней торговли в Азербайджанской Республике" от 24 июня 1997 года № 609. Указанные изменения упростили требования по расчетам, процедурам и перечням документов, требуемым при оформлении операций по внешней торговле. Так, было отменено требование по предоставлению ряда документов в Министерство экономического развития при оформлении операций по импорту и экспорту, а также требование по регистрации и экспертизе контрактов в Министерстве экономического развития по экспортно-импортным операциям ряда специфических товаров, услуг и интеллектуальной собственности, проводимым по получении мнения соответствующих официальных органов, за исключением операций, проводимых государственными предприятиями и предприятиями с общим паем государства, превышающим 50%. В то же время этими изменениями было ликвидировано требование по отношению к любым лицам, за исключением государственных предприятий и предприятий с общим паем государства, превышающим 50% по предварительной оплате товаров на экспорт, либо открытию невозвращаемого аккредитива, либо предоставлению гарантий перворазрядного банка. В Республике Армения с 169 до 96 сократилось число видов деятельности, подлежащих лицензированию. При ввозе некоторых видов товаров на сумму от 70 млн драмов до и более 300 млн драмов производится отсрочка уплаты НДС сроком от одного до трех лет. Не применяются экспортные таможенные пошлины. Таможенные пошлины на импортируемые товары составляют 0 или 10%. Прибыль от осуществления деятельности в свободных экономических зонах не облагается налогом, а деятельность в этой зоне освобождается от оплаты таможенной пошлины. В настоящее время разрабатывается законопроект, согласно которому для осуществления данной деятельности будут предоставлены дополнительные льготы. Для малого и среднего предпринимательства существенно облегчены правила налогового администрирования. Осуществляется возврат переплат по линии НДС на сумму около 15 млрд драмов. В сфере производства бриллиантов и изделий из золота отменена обязательная уплата предоплаты в размере 1% от оборота по линии налога на прибыль. В Республике Беларусь перечень лицензируемых видов деятельности сокращен с 53 до 37 позиций. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, сокращен на 40% и включает в основном социально значимые товары для населения и некоторые товары производственного назначения. Одновременно упрощены сами правила и процедуры сертификации. Введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций). Отменен институт "золотой акции" (институт особого права государства на участие в управлении предприятиями). Резиденты СЭЗ освобождены от уплаты налога на прибыль в течение пяти лет с даты объявления прибыли, от уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе оборудования и товаров для нужд собственного производства. Произведенные в СЭЗ товары вывозятся без применения мер экономической политики. Определен порядок страхования экспортных рисков, по которым осуществляется выплата страхового возмещения с привлечением при необходимости средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели. Активно применяется механизм возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами. Ведется реализация проектов по льготному кредитованию российских потребителей белорусской автотехники. Определен механизм предоставления гражданам льготных кредитов на потребительские нужды. При этом компенсация банкам потерь по данным кредитам осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Применяются налоговые и неналоговые преференции в малых и средних городах. Резиденты парков высоких технологий освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, налога на прибыль; НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности). В Республике Казахстан применяется льготное налогообложение объектов, расположенных на территории СЭЗ. В Кыргызской Республике применяется льготное налогообложение объектов, расположенных на территории СЭЗ. В Республике Молдова сокращен перечень лицензируемых видов деятельности. Применяется ряд таможенных и налоговых льгот для объектов, расположенных на территории СЭЗ, промышленных, научно-технологических парков и инновационных инкубаторов. В Российской Федерации проводится поэтапное сокращение видов лицензируемой деятельности, предусматривается перевод на уведомительный порядок лицензирования по некоторым видам деятельности, применяется ряд таможенных и налоговых льгот для объектов, расположенных на территории СЭЗ. В Республики Таджикистан упрощена процедура государственной регистрации предприятий, освобожден от уплаты НДС импорт производственно-технологического оборудования и комплектующих изделий к нему для формирования или пополнения уставного фонда предприятия или технического перевооружения действующего производства. Применяется ряд таможенных и налоговых льгот для объектов, расположенных на территории СЭЗ. Заказчики и генеральные подрядчики строительства гидроэлектростанции на территории Республики Таджикистан освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость; налога с пользователей автомобильных дорог; налога на прибыль юридических лиц; минимального налога на доходы; земельного налога; налога с владельцев транспортных средств; налога на недвижимое имущество; социального налога (в отношении лиц, не являющихся гражданами Республики Таджикистан); государственной пошлины за регистрацию проспектов эмиссии негосударственных ценных бумаг, осуществленных в связи со строительством гидроэлектростанции. Освобождается от таможенных пошлин и НДС импорт товаров для строительства гидроэлектростанций, являющихся особо важными объектами для Республики Таджикистан. Вновь созданные предприятия, занятые полным циклом переработки хлопка - волокна в конечную продукцию (от хлопковой пряжи до хлопчатобумажных швейных изделий), освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, минимального налога на доходы, налога на недвижимое имущество и земельного налога. В Украине отменено лицензирование 23 видов хозяйственной деятельности. Налоговым кодексом
также установлено постепенное уменьшение в течение четырех лет ставки налога на прибыль с 25 до 16%; освобождение от налога на прибыль сумм средств, стоимости имущества, которые поступают налогоплательщику в виде прямых инвестиций или реинвестиций в корпоративные права, эмитированные таким налогоплательщиком; в течение 5 лет освобождение от налога на прибыль субъектов малого бизнеса, которые будут отвечать установленным критериям; до 1 января 2020 года освобождение от налогообложения прибыли предприятий, полученной от производства биотоплива, электрической и тепловой энергии одновременно, тепловой энергии с использованием биотоплива, техники, оборудования, оборудования для производства и потребления биотоплива, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений; в течение 10 лет начиная с 1 января 2011 года освобождение от налогообложения прибыли предприятий легкой, судостроительной, самолетостроительной промышленности, предприятий гостиничной сферы, машиностроения для агропромышленного комплекса и энергетической отрасли от продажи электрической энергии, выработанной из восстанавливаемых источников энергии; до 1 января 2015 года освобождение от налогообложения прибыли предприятий полиграфии; до 1 января 2020 года освобождение от налогообложения средств или имущества, полученных субъектами кинематографии или мультипликации и направленных на производство национальных фильмов
6. Проводить мониторинг опыта ценового регулирования по применению в государствах СНГ гарантированных закупочных, интервенционных, залоговых и других видов цен Правительства государств - участников СНГ (постоянно) Выполняется. По информации государств-участников СНГ, в них применяются гарантированные закупочные, интервенционные, залоговые и другие виды цен. Так, в Республике Беларусь применяются регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр, и на отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд в установленных объемах (зерновые и зернобобовые культуры, маслосемена рапса, сахарная свекла, молоко, крупный рогатый скот, свиньи), Правительством Республики Беларусь устанавливаются фиксированные закупочные цены (их можно трактовать как гарантированные); на картофель и плодоовощную продукцию (капуста, морковь, свекла, лук репчатый, яблоки), закладываемые в стабилизационные фонды для длительного хранения, облисполкомы и горисполкомы ежегодно на период реализации данной продукции устанавливают предельные закупочные и отпускные цены. На продовольственные товары применяются следующие виды регулируемых цен, устанавливаемых Минэкономики на едином по Республике уровне: предельные максимальные отпускные цены на основные социально значимые продовольственные товары, включенные в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень: молоко (за исключением стерилизованного, топленого и козьего), кефир, сметану, творог, мясо (говядину и свинину), хлеб и хлебобулочные изделия (за исключением сдобных, бараночных и сухарных изделий, пирогов, пирожков, пончиков), муку для хлебопечения; фиксированные розничные цены на реализуемый населению сахар-песок, водку в стандартной многооборотной стеклянной таре и табачные изделия; фиксированные отпускные цены на спирт этиловый; минимальные отпускные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28% и сахар-песок для промпереработки. В связи с вхождением в Таможенный союз и созданием единого экономического пространства в настоящее время вырабатывается план мер по переходу к свободному рыночному ценообразованию на продукцию агропромышленного комплекса, в том числе по переходу от установления фиксированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию к минимальным (гарантированным) и интервенционным ценам для проведения закупочных и товарных интервенций, по поэтапному сокращению перечня продовольственных товаров, на которые осуществляется прямое государственное регулирование цен. В Кыргызской Республике Государственное агентство антимонопольного регулирования ежегодно устанавливает закупочные цены на зерно пшеницы, сдаваемое сельскими товаропроизводителями в счет погашения задолженностей по государственным заемным средствам
7. Обеспечить в рамках СНГ обмен информацией о практике применения существующих методик оценки долговой устойчивости Министерства финансов государств-участников СНГ (2010 г.) Выполнено. Анализ существующих методик оценки долговой устойчивости показал, что все государства-участники СНГ, являясь членами Международного валютного фонда, руководствуются разработанными МВФ стандартами и принципами по управлению и статистике долга. В Республике Армения используется разработанная Всемирным банком модель анализа долговой устойчивости для стран с низкими доходами (Debt sustainability analysis model), а также другие международные методики (Primary gap model, Tax gap model и PV BC model.) В Республике Беларусь применяются показатели, установленные Программой социально - экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, пороговые значения которых определены с учетом требований международных финансовых организаций (МБРР, МВФ), но скорректированы в сторону их ужесточения: отношение внутреннего государственного долга к ВВП - не более 20%, отношение внешнего государственного долга к ВВП - не более 20%, отношение дефицита консолидированного бюджета к ВВП - не более 3%, отношение сальдо внешней торговли к ВВП - не более (- 5%), уровень золотовалютных резервов в месяцах импорта - не менее 3 месяцев. Кроме того, для оценки долговой устойчивости ведется мониторинг относительных показателей валового внешнего долга: отношение валового внешнего долга к ВВП, в процентах; отношение долгосрочных заимствований к валовому внешнему долгу, в процентах; отношение валового внешнего долга к экспорту товаров и услуг, в процентах; отношение обслуживания валового внешнего долга к экспорту товаров и услуг, в процентах; отношение резервных активов к краткосрочному валовому внешнему долгу, в процентах. В Республике Казахстан оценка валового внешнего долга страны осуществляется в соответствии с руководством "Статистика внешнего долга: руководство для составителей и пользователей" (МВФ, 2003 год) по следующим показателям: отношение валового внешнего долга (ВВД) на конец периода к экспорту товаров и нефакторных услуг за соответствующий период (ВВД/ЭТУ), отношение ВВД на конец периода к соответствующему валовому внутреннему продукту (ВВД/ВВП); отношение международных резервов к краткосрочному внешнему долгу, оставшемуся до погашения (R/STD). В Кыргызской Республике используется Руководство по анализу экономической приемлемости долга (Debt Sustainability Analysis (DSA)), подготовленное Всемирным банком и Международным валютным фондом в мае 2009 года, и проводится оценка следующих показателей: отношение государственного долга к ВПП; отношение государственного внешнего долга к ВПП; отношение государственного внешнего долга к экспорту; отношение обслуживания государственного внешнего долга к доходам государства. В Республике Таджикистан утверждена Стратегия управления государственным долгом на 2009-2011 годы, которая направлена на улучшение качества управления государственным долгом путем уменьшения рисков и эффективного использования привлекаемых ресурсов. В рамках Стратегии предусмотрен предел соотношения внешнего долга в ВВП на уровне 40%
8. Выработать рекомендации по анализу финансовой устойчивости, включая оценку долговой устойчивости на страновом уровне Министерства финансов, центральные (национальные) банки государств-участников СНГ (I кв. 2010 г.) Выполнено. В связи с тем что используемые в мировой практике методы анализа и оценки финансовой и долговой устойчивости не смогли предупредить и предотвратить разразившийся мировой финансовый и экономический кризис, государства-участники СНГ проводят на национальном уровне работу и вырабатывают рекомендации по расширенному анализу финансовой устойчивости, включающие анализ финансовой устойчивости основных секторов национальной экономики, оценку рисков финансовой нестабильности, анализ внутренних и внешних макроэкономических рисков, финансовой устойчивости нефинансового сектора (нефинансовых организаций и домашних хозяйств), банковского и страхового секторов, оценку состояния финансовых рынков и платежной системы, а также стресс-тестирование банковского сектора при различных сценариях (разновидности шоков)
9. Обеспечить обмен информацией о состоянии конкуренции на социально значимых и инфраструктурных товарных рынках Антимонопольные органы государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. В рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике СНГ (МСАП) и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства между антимонопольными органами государств-участников СНГ налажен информационный обмен и обеспечивается координация действий при проведении расследований нарушений антимонопольного законодательства, в том числе на трансграничных рынках. Проводятся совместные исследования на инфраструктурных и социально значимых рынках, на основе которых готовятся предложения по развитию конкуренции на этих рынках. Проведены исследования рынков пассажирских авиаперевозок, телекоммуникации, зерна, горюче - смазочных материалов, фармацевтики
10. Усилить борьбу с антиконкурентными соглашениями (согласованными действиями) Антимонопольные органы государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. Работа по борьбе с антиконкурентными соглашениями (согласованными действиями) осуществляется в рамках деятельности МСАП и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства. Примером эффективности этой работы является проведение исследования на рынке сотовой связи, результатом которого явилось снижение тарифов операторов на международный роуминг. ФАС России и Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции были возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении крупнейших операторов сотовой связи России и Казахстана. В целях выработки согласованных действий в борьбе с антиконкурентными соглашениями (согласованными действиями) создана рабочая группа, которая в настоящее время разрабатывает требования, предъявляемые к национальным системам по борьбе с антиконкурентными соглашениями с учетом международного опыта, в частности, Международной конкурентной сети (ICN), и проводит работу по содействию внесению изменений и дополнений в национальные законодательства государств-участников СНГ в целях создания общих требований для эффективной системы по борьбе, направленной против антиконкурентных согласованных действий. В рамках данной работы Республика Армения вносит в национальное законодательство изменения в части внедрения Программы смягчения по аналогии с принятой Российской Федерацией программой - как лучшего опыта по борьбе с согласованными действиями
11. Подготовить предложения по расширению использования лизинговых операций при поставках машинно-технической продукции Министерства финансов совместно с заинтересованными ведомствами государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполнено. 29 апреля 2011 года в г. Москве состоялось Координационное совещание исполнителей Плана важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств
, в котором приняли участие делегации Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, национальных лизинговых ассоциаций, финансово-кредитных организаций, науки и промышленности, крупнейшие лизинговые компании государств - участников СНГ. Совещание выработало следующие предложения по расширению использования лизинговых операций при поставках машинно-технической продукции:
1. Просить правительства государств-участников СНГ вернуться к проведению внутригосударственных процедур по вопросам подписания и вступления в силу Конвенции о межгосударственном лизинге от 25 ноября 1998 года
и Соглашения о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств от 12 октября 2005 года
.
2. Органам отраслевого сотрудничества и Лизинговой конфедерации (союзу) СНГ завершить работу по подготовке нормативной правовой документации определения таможенной стоимости предмета лизинга, определения порядка изменения таможенных режимов; Правил признания (определения) расходов, связанных с выполнением межгосударственных договоров лизинга с учетом правил бухгалтерского учета, налогообложения и таможенного оформления и определения места услуги лизинга.
3. Продолжить разработку проектов (программ) межгосударственного лизинга.
4. Просить правительства государств-участников СНГ определить конкретные меры государственной поддержки развития межгосударственных лизинговых отношений
12. Организовать между центральными (национальными) банками государств-участников СНГ обмен информацией о мерах, предпринимаемых ими в области денежной политики Центральные (национальные) банки государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г. - I кв. 2010 г.) Выполнено. Соглашение об информационно-аналитическом и консультационном обмене между центральными (национальными) банками государств-участников СНГ
вступило в силу 20 мая 2011 года. В рамках его реализации будет осуществляться обмен информацией по основным показателям экономической, монетарной и финансовой статистики, а также по развитию инструментов денежно-кредитной политики. Обмен информацией о мерах, предпринимаемых в области денежной политики, осуществляется также в рамках Межгосударственного валютного комитета, Совета руководителей центральных (национальных) банков государств-членов ЕврАзЭС, Межбанковского валютного совета Республики Беларусь и Российской Федерации и Консультативного Совета национальных банков Республики Беларусь и Украины. Кроме того, центральные (национальные) банки государств-участников СНГ регулярно публикуют информацию о мерах, предпринимаемых в области денежной политики, на своих официальных сайтах
13. Осуществлять обмен информацией о мерах, принимаемых в государствах-участниках СНГ, по регулированию финансового рынка Правительства государств-участников СНГ (2010 г.) Выполнено. Соглашение об информационно - аналитическом и консультационном обмене между центральными (национальными) баками государств-участников СНГ
вступило в силу 20 мая 2011 года. В рамках его реализации будет осуществляться обмен информацией об основных показателях экономической, монетарной и финансовой статистики, а также о вопросах мониторинга и анализа финансовых рынков. Обмен информацией о мерах по регулированию финансового рынка осуществляется также в рамках Межгосударственного валютного комитета, Совета руководителей государственных органов по регулированию рынков ценных бумаг государств-участников СНГ, Совета руководителей центральных (национальных) банков государств-членов ЕврАзЭС, Межбанковского валютного совета Республики Беларусь и Российской Федерации, Консультативного Совета национальных банков Республики Беларусь и Украины, Совета руководителей органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Кроме того, центральные (национальные) банки государств-участников СНГ регулярно публикуют информацию о мерах, предпринимаемых по регулированию финансового рынка, на своих официальных сайтах
14. Способствовать принятию на национальном уровне мер, направленных на сокращение времени проведения процедур таможенного оформления и таможенного контроля Правительства государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. В рамках работы Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ страны Содружества проводят работу по внесению изменений в таможенные кодексы в соответствии с Киотской конвенцией об упрощении таможенных процедур в торговле
. Кроме того, в государствах-участниках СНГ проводится работа по сокращению времени проведения процедур таможенного оформления и таможенного контроля. В Азербайджанской Республике в соответствии с Указом Президента от 11 ноября 2008 года оформление транспортных средств и товаров, пересекающих государственную границу, осуществляется по принципу "одно окно", что снизило время таможенного оформления до минимума. В Республике Армения сокращено до трех количество документов, требуемых для импорта и экспорта, сокращен с 65 до 16 названий перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в момент ввоза, внедрен принцип приема электронной таможенной декларации. В Республике Беларусь внедряется система электронного декларирования товаров, в рамках которой субъекты хозяйствования имеют возможность не предоставлять товары в таможню, а осуществлять их отправку непосредственно с предприятия при получении электронных свидетельств о помещении товаров под таможенный режим и разрешений о помещении под таможенную процедуру таможенного транзита в рамках электронного обмена с таможенными органами. В Республике Казахстан сокращено до трех количество документов, требуемых для импорта и экспорта (документ, подтверждающий полномочия лица, подающего таможенную декларацию; коммерческие и транспортные документы), проводится оснащение пунктов пропуска на государственной границе современным инспекционным оборудованием, что позволит значительно ускорить процедуру таможенного осмотра товаров и транспортных средств, повысить эффективность работы таможенных органов. В Украине принят Закон Украины от 3 февраля 2011 года № 2973-VI
"О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через таможенную границу", согласован проект Постановления Кабинета Министров Украины, которым изложено в новой редакции Постановление Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1999 года № 593
"О содействии внешнеэкономической деятельности", позволяющего повысить уровень доверия таможенных органов к законопослушным предприятиям - резидентам во время осуществления экспортно-импортных операций; начата реализация проекта "Электронная таможня", проводится оснащение пунктов пропуска на государственной границе современным инспекционным оборудованием, что позволит значительно ускорить процедуру таможенного осмотра товаров и транспортных средств, повысить эффективность работы таможенных органов
15. Принять меры по усилению координации государств-участников СНГ в области миграционной политики (в рамках Совместной комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998
, определившей приоритетные направления сотрудничества в области регулирования миграционных процессов)
Правительства государств-участников СНГ (I кв. 2010 г.) Выполняется. В апреле 2010 года в г. Пензе (Российская Федерация) состоялось XII заседание Совместной комиссии государств-участников Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией
. В ходе заседания участники определили меры по усилению координации государств-участников СНГ в области миграционной политики, принятию и реализации национальных программ по борьбе с незаконной миграцией. Кроме того, в настоящее время осуществляется выполнение мероприятий Комплексного плана первоочередных мер, направленных на реализацию принципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционной политике государств-участников СНГ
, и реализация Общих принципов и механизмов организованного привлечения трудящихся-мигрантов для осуществления трудовой деятельности в государствах - участниках СНГ. Ведется разработка проекта Соглашения о принципах сближения законодательства в области занятости населения и трудовой миграции государств-участников СНГ и Концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ. Для усиления взаимодействия государственных структур, регулирующих национальные рынки труда и активизации процессов формирования общего рынка труда государств-участников СНГ предполагается совершенствование системы оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест
16. Подписать Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров СНГ
Правительства государств-участников СНГ (IV кв. 2009 г.) Выполнено. Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 20 ноября 2009 года. Соглашение ратифицировали все государства-участники СНГ, за исключением Республики Беларусь, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины, которые проводят в настоящее время внутригосударственные процедуры
17. Осуществлять меры по поддержке государств-участников СНГ с низким уровнем доходов Правительства государств-участников СНГ (постоянно) Выполняется на постоянной основе. В рамках СНГ меры по поддержке государств-участников СНГ с низким уровнем доходов осуществляются в основном на двусторонней основе. Так, Российская Федерация предоставила льготные кредиты Республике Армения, Республике Беларусь, Кыргызской Республике и Республике Таджикистан. Кроме этого, в рамках ЕврАзЭС учрежден Антикризисный фонд, членами которого являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан. Средства Фонда могут использоваться для предоставления суверенных займов в целях преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса, предоставления стабилизационных кредитов государствам-участникам Фонда с низким уровнем доходов, финансирования межгосударственных инвестиционных проектов. Советом Фонда рассмотрены заявки Республики Таджикистан и Республики Беларусь, и им предоставлены стабилизационные кредиты на сумму 70 млн долларов США и 3 млрд долларов США. В настоящее время Совет Фонда рассматривает заявки Кыргызской Республики и Республики Армения на предоставление стабилизационных кредитов

................
Перейти до повного тексту