- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 117
( rb0117001-02 ) от 23.03.2002 )
О Программе занятости населения
Автономной Республики Крым
на 2001 год
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2001, N 4, ст. 382 )
Во исполнение Закона Украины "О занятости населения"
( 803-12 ), мероприятий по выполнению Генерального соглашения
(пункт 1.8.), утвержденного распоряжением Кабинета Министров
Украины от 06 ноября 1999 года N 1220-р
( 1220-99-р ), в рамках
реализации "Программы социально-экономического развития Автономной
Республики Крым на период до 2003 года", утвержденной
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 19 июля 2000 года N 1279-2/2000
( rb1279002-00 ) и в целях
обеспечения социально-экономических, организационных условий и
гарантий содействия занятости населения, предупреждения резкого
роста безработицы, обеспечения социальной защиты безработных Совет
министров Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения Автономной
Республики Крым на 2001 год (прилагается).
2. Министерствам, республиканским комитетам, ведомствам,
исполнительным комитетам городских советов, районным
государственным администрациям обеспечить безусловное выполнение
мероприятий по реализации Программы занятости населения Автономной
Республики Крым на 2001 год, определить ответственного
исполнителя. Информацию о проведенной работе, состоянии реализации
мер и предложения по их решению представлять для обобщения
Министерству труда и социальной защиты Автономной Республики Крым
по итогам первого полугодия до 20 июля 2001 года, по итогам года
до 20 января 2002 года.
3. Министерству труда и социальной защиты Автономной
Республики Крым обеспечить организационное, методическое
руководство и контроль за реализацией Программы занятости
населения Автономной Республики Крым и региональных программ
занятости населения на 2001 год, информировать Совет министров
Автономной Республики Крым о выполнении Программы занятости
населения Автономной Республики Крым по итогам первого полугодия
до 1 августа 2001 года, по итогам года до 1 февраля 2002 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Председателя Совета
министров Автономной Республики Крым Рябкова А.П.
5. Считать утратившим силу Постановление Совета министров
Автономной Республики Крым от 28 марта 2000 года N 79
( rb0079001-00 ) "Об утверждении Республиканской программы
занятости населения Автономной Республики Крым на 2000 год".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь,
10 апреля 2001 г.
N 119
Приложение
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 10.04.2001 г. N 119
ПРОГРАММА
занятости населения
Автономной Республики Крым на 2001 год
I. Цель Программы и главные концептуальные положения
1. Цель Программы занятости населения Автономной Республики
Крым на 2001 год (далее - Программа) состоит в создании
необходимых правовых, экономических и организационных основ для
осуществления конкретных мер, направленных на:
предупреждение резкого роста безработицы;
максимальное сохранение действующих и создание новых рабочих
мест;
защиту безработных и их семей от негативных последствий
безработицы.
2. В основу Программы заложены следующие концептуальные
положения:
определение и обеспечение поддержки региональных и отраслевых
приоритетов, стимулирующих процесс сохранения и создания рабочих
мест в республике:
стабилизация и увеличение объемов промышленного производства;
реформирование агропромышленного комплекса;
формирование курортно-рекреационного комплекса, как
приоритетной отрасли экономики;
развитие инвестиционной и инновационной деятельности,
завершение работы по созданию и обеспечению функционирования зон
приоритетного развития;
создание рабочих мест на базе развития малого, среднего
бизнеса и самозанятости;
усиление ориентации системы профессионально-технического и
высшего образования на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров в соответствии с потребностями
республиканского и региональных рынков труда;
реализация системы социальной защиты безработных посредством
введения системы общеобязательного государственного социального
страхования на случай безработицы.
II. Состояние экономического развития и занятости населения
республики на протяжении 1997-2000 гг.
1. Период 1997-2000 гг. является частью затяжного периода
перехода экономики республики на рыночные отношения.
Социально-экономическая ситуация в республике остается достаточно
сложной.
В этом периоде демографические процессы характеризовались
высоким уровнем смертности и миграционной убылью населения в
трудоспособном возрасте, в связи с чем, в 1997-1998 гг. в
Автономной Республике Крым наблюдалась тенденция снижения
численности населения в трудоспособном возрасте. В 2000 году
отмечена стабилизация отдельных демографических показателей:
впервые за последние годы зафиксировано увеличение рождаемости,
снизилась миграционная убыль. Общая убыль населения за 2000 год
ожидается на уровне 1999 года.
2. Начиная с 1997 года, в республике наблюдается рост
трудовых ресурсов за счет демографической волны вступающих в
трудоспособный возраст и увеличения численности работающего
нетрудоспособного населения. В 1999 году трудовые ресурсы
Автономной Республики Крым увеличились на 5,3 тысячи человек и
составили 1268,0 тысяч человек. В 2000 году ожидается, что
численность трудовых ресурсов достигнет 1270,6 тысячи человек.
Во всех сферах экономической деятельности занято 805,0 тысяч
человек, в том числе в отраслях экономики - 674,4 тысячи человек.
Более 60% работающего населения АРК занято в промышленности,
сельском хозяйстве, курортной сфере, торговле и общепите.
3. Промышленность является основной бюджетообразующей
отраслью экономики Крыма, здесь занято более 100 тысяч человек. За
1997-2000 годы объем промышленной продукции в сопоставимых ценах в
процентах к предыдущему году составил в 1998 году - 102,3%,
в 1999 году - 118,4%, в 2000 году - 111,6%. За прошедший год
наибольший прирост объемов производства достигнут в
машиностроении, стекольной, легкой и пищевой промышленности. В
отрасли создано около 400 рабочих мест. Спад объемов производства
продукции наблюдался в 5 отраслях промышленности.
4. В сельскохозяйственном комплексе занято 152,5 тысячи
человек или 22% занятого населения республики. Из-за ряда
объективных и субъективных причин производство валовой продукции
сельского хозяйства имеет неустойчивую тенденцию, которая в
сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году составляла: 1998
год - 97,8%, 1999 год - 88,3%, в 2000 году по всем категориям
сельскохозяйственных предприятий рост составил 104,5%. За 2000 год
создано свыше 60 заготовительных пунктов молока, введено в
действие 19 подсобных цехов. Однако процесс высвобождения
работников из сельскохозяйственного производства продолжается. За
1998 год было высвобождено 3,7 тысячи человек, за 1999 год 5,3
тысячи человек, в 2000 году ожидается 2,9 тысячи человек.
5. В курортно-туристической отрасли занято более 60 тысяч
человек. За 1997-1999 годы наметилась устойчивая тенденция
увеличения количества отдыхающих, прибывающих на отдых и лечение в
Автономную Республику Крым. Так, если в 1997 году число
отдохнувших составило 2,5 млн. человек, то в 2000 году 4,4 млн.
человек. Вместе с тем, все более характерным становится сезонное
использование трудовых ресурсов в этой сфере, количество
круглогодично используемых койко-мест за год снизилось со 109,5
тысячи до 107 тысяч.
6. На потребительском рынке республики за последний год
наметилась стабилизация, за 2000 год объем товарооборота
предприятий торговли и общественного питания составил 915 млн.
грн или 120% к уровню прошлого года.
7. Объем инвестиций в экономику республики в 2000 году
составил 174 млн. долл. США, в том числе зарегистрировано 70
иностранных инвестиций на сумму 15,7 млн. долл. США, что в 2,7
раза выше уровня 1999 года.
8. В сфере малого предпринимательства работают 128,5 тысячи
человек, что составляет 23,8% всех занятых в отраслях экономики
Крыма, в том числе на малых предприятиях - 66,5 тысячи человек, в
фермерских хозяйствах - 3,0 тысячи человек, предпринимателей
физических лиц - 59 тысяч человек. Количество малых предприятий
достигло 9 тысяч.
9. Ситуация на рынке труда республики, несмотря на некоторые
положительные тенденции в экономике, остается сложной. Численность
населения занятого во всех сферах экономической деятельности
сократилась за 1999 год на 13,6 тысячи человек. Наибольшее
высвобождение произошло в сельском хозяйстве, на транспорте и
связи, в строительстве и торговле. Автономная Республика Крым в
связи с прибытием депортированных народов, расформированием
воинских частей, сезонностью курортного комплекса имеет один из
самых низких показателей уровня занятости в Украине. По-прежнему
значительны объемы скрытой безработицы, в 1998 году в отпусках по
инициативе администрации и на режиме неполного рабочего времени
находилось 158 тысяч человек, в 1999 году - 170 тысяч человек, в
2000 году - 121,5 тысячи человек.
В 2000 году в сфере занятости наметились стабилизационные
тенденции. Произошло увеличение занятости в промышленности,
здравоохранении и курортной сфере. За счет всех источников
финансирования введено в действие более 4 тысяч новых рабочих
мест. Спрос на рабочую силу по сравнению с прошлым годом
увеличился на 7,5%, уровень трудоустройства вырос на 9,4
процентных пункта. Число безработных на фиксированном рынке труда
снизилось за год с 33,4 тысячи человек до 26,2 тысячи человек.
Произошло снижение и уровня безработицы с 2,8% до 2,2%
соответственно.
10. За период с 1997 по 1999 год реальная заработная плата с
учетом роста цен в сопоставимых условиях сохраняла стабильность и
существенных колебаний не имела. Наметилась некоторая
положительная тенденция уменьшения доли низкооплачиваемых
категорий работников. Задолженность по выплате заработной платы по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась на
16,7%, в том числе из средств бюджета на 30,3%.
III. Тенденции экономической активности, прогноз занятости
населения и безработицы в 2001 году
1. Основные прогнозные показатели и тенденции
экономического развития, отраслевые приоритеты
занятости в республике
Программа направлена на реализацию государственной политики
по решению проблем занятости. Основными направлениями Программы
являются:
1. Создание условий для расширения сферы приложения труда.
2. Развитие инвестиционной деятельности.
3. Содействие развитию малого предпринимательства.
4. Обеспечение временной занятости незанятого населения и
безработных.
5. Формирование системы подготовки кадров, ориентированной на
потребности рынка труда.
6. Обеспечение дополнительных гарантий занятости для лиц,
неконкурентоспособных на рынке труда.
7. Обеспечение занятости депортированных граждан.
8. Обеспечение социальной защиты безработных граждан.
1.1. Создание условий для расширения сферы приложения труда
Развитие экономики в Автономной Республике Крым в
прогнозируемом периоде будет осуществляться с учетом
приоритетности направлений, определенных Комплексной программой
социально-экономического развития и структурной перестройки
экономики АРК (Постановление Верховной Рады Автономной Республики
Крым от 5 марта 1998 г. N 1472-1
( rb1472002-98 )):
комплексное развитие и эффективное функционирование
курортно-рекреационного комплекса, формирование его как основной
отрасли экономики республики;
стабилизация и увеличение объемов промышленного производства,
обеспечение структурной перестройки промышленности, повышение ее
эффективности, развитие топливно-энергетического комплекса;
реформирование и развитие агропромышленного комплекса,
обеспечивающего потребности населения и граждан, приезжающих на
отдых и лечение, в экологически чистых продуктах питания,
перерабатывающих отраслей промышленности - в сырье и
обеспечивающего увеличение экспортного потенциала традиционных
видов продукции;
дальнейшее развитие транспорта, расширение объемов
международных услуг.
Курорты. Прогнозируется в 2001 году привлечь в Крым
4,1 млн. человек отдыхающих. Увеличение продолжительности
курортного сезона - основная задача отрасли на прогнозируемый
период. С этой целью предусматривается реконструкция и повышение
уровня комфортности учреждений, ввод в эксплуатацию мощностей на
объектах незавершенного строительства, освоение новых
рекреационных территорий и объектов туризма. В период курортного
сезона 2001 года предполагается развернуть до 15 тысяч сезонных
рабочих мест в инфраструктуре курорта.
Промышленность. С учетом сложившихся тенденций и ожидаемых
результатов деятельности предприятий, в 2001 году
предусматривается прирост объемов производства в сопоставимых
оптовых ценах в целом по промышленности на 4,0 процента.
Приоритетными отраслями развития промышленности Автономной
Республики Крым являются: пищевая промышленность, машиностроение и
металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность.
Планируется рост объемов выпускаемой продукции на 23,5 процента в
машиностроении и металлообработке, за счет увеличения производства
в ЗАО "Крымавтогаз", ОАО "СЭЛМА", ОАО "Крымпродмаш"
г. Симферополя, ОАО "Судостроительный завод "Залив" г. Керчи,
ПО "Море" г. Феодосии и других. По ожидаемым данным численность
работающих в промышленности останется на уровне 2000 года.
Аграрный комплекс. Ожидается рост объемов производства
продукции сельского хозяйства на 2,4%, по-прежнему сложным
останется положение в животноводстве. Приоритеты будут отданы
производству винограда, фруктов, овощей, зерна. Предусматривается
создание условий для развития предпринимательства на селе. Ведется
работа по созданию Крымагробиржы, использованию потенциала
потребительской кооперации, ускорению формирования обслуживающих
кооперативов, развитию кредитных союзов.
В связи с прошедшим реформированием, образованием
сельскохозяйственных предприятий на основе частной собственности
на землю, прогнозируется снижение количества рабочих мест.
Торговля. Основные задачи отрасли на прогнозируемый период -
улучшение ситуации на потребительском рынке продовольственных и
непродовольственных товаров отечественного производства,
увеличение поступлений в бюджет от деятельности предприятий
торговли всех форм собственности. Планируется в 2001 году
увеличить объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах на
4,4 процента, количество рынков, за счет вновь открываемых,
увеличится на 10 единиц. Реализация этих мер позволит
дополнительно обеспечить работой в этой отрасли 1,2 тысячи
человек.
Рынок труда. На основании анализа экономической ситуации в
республике определены основные тенденции и программные показатели
занятости населения. В отраслях экономики сохранится тенденция
сокращения работающего населения практически во всех отраслях,
кроме торговли и общественного питания, где произойдет
незначительное увеличение.
В 2001 году на основании проведенного анкетирования
предприятий Автономной Республики Крым прогнозируется
высвобождение из отраслей экономики в количестве 13,8 тысячи
человек, основное сокращение ожидается в промышленности и сельском
хозяйстве. Увеличение данной категории населения на рынке труда
прогнозируется в связи с реформированием сельского хозяйства и
изменениями нормативно-правовой базы в отношении легализации
скрытой безработицы.
1.2. Развитие инвестиционной деятельности
Расширению сферы приложения труда за счет привлечения
внутренних и внешних инвестиций в экономику Крыма будут
способствовать: создание льготных налоговых условий на территориях
приоритетного развития в соответствии с Законом Украины
"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях
приоритетного развития и специальной экономической зоне "Порт
Крым" в Автономной Республике Крым"
( 2189-14 ); реализация
"Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной
Республике Крым на 2001-2002 годы", утвержденной Постановлением
Верховной Рады АРК от 15 ноября 2000 года N 1528-2/2000
( rb1528002-00 ). Объем внутренних инвестиций в 2001 году
ожидается в размере 181 млн. долл. США, иностранных инвестиций в
объеме 38 млн. дол. США в такие отрасли, как: охрана здоровья,
курортно-туристическая сфера, пищевая и топливно-энергетическая
промышленность, строительство, что в 1,3 раза выше объемов
предыдущего года.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты на
территориях приоритетного развития и специальной экономической
зоне "Порт Крым":
в городе Ялте: строительство отеля;
в городе Алуште: расширение пансионата "Голубая волна",
проект предусматривает завершение строительства и введение в
эксплуатацию лечебно-оздоровительного корпуса с плавательным
бассейном. Строительство яхт-клуба "Алушта-Марина". Количество
создаваемых рабочих мест - 100;
в городе Феодосии: строительство газораспределительных сетей.
Строительство припортового элеватора. Производство счетчиков газа,
тепловой энергии и автоматизированной системы учета и управления
электропотреблением на Феодосийском приборостроительном заводе;
в городе Керчи: развитие ОАО "Керченский рыбокомбинат"
(производство рыбной продукции) и ОАО "Керченский металлургический
комбинат".
Реализация инвестиционных проектов позволит уже в 2001 году
ввести дополнительно 70 рабочих мест и сохранить 90 рабочих мест.
1.3. Содействие развитию малого предпринимательства
В соответствии с проектом Региональной программы развития
малого предпринимательства в АРК на 2001-2002 годы
предусматривается:
создание благоприятной среды развития малого
предпринимательства;
развитие учреждений рыночной инфраструктуры поддержки
предпринимательства, за счет создания сети бизнес-центров,
бизнес-инкубаторов, финансово-кредитных учреждений;
устранение административных, экономических и организационных
препятствий развитию малого бизнеса и недопущение дискриминации
субъектов предпринимательства.
Это позволит в 2001 году обеспечить увеличение количества
действующих малых предприятий и численность работающих в этом
секторе экономики. За счет поддержки развития предпринимательства
планируется увеличение числа субъектов предпринимательской
деятельности (физических лиц) на 2,9 тысячи человек.
1.4. Обеспечение временной занятости незанятого населения и
безработных
Существенным фактором поддержки незанятого населения и
безработных в период поиска постоянного места работы является
организация оплачиваемых общественных и сезонных работ. Для
развития временной занятости будут продолжены работы по более
широкому привлечению предприятий к заключению договоров на
организацию общественных и сезонных работ и поиску новых сфер
сезонного приложения труда.
1.5. Формирование системы подготовки кадров, ориентированной
на потребности рынка труда
Программой предусматривается внедрение целенаправленной и
последовательной политики содействия росту профессиональной
мобильности населения за счет увеличения охвата его системой
профессионального обучения и расширения профиля подготавливаемых
профессий в соответствии с тенденциями развития отраслей
экономики.
Планирование подготовки квалифицированных рабочих на 2001 год
будет осуществляться в соответствии с планом набора и
предложениями профессионально-технических училищ, которые
учитывают потребности региональных рынков труда. Предусматривается
повышение уровня трудоустройства выпускников системы
профтехобразования.
Для повышения конкурентоспособности незанятого населения и
безработных на рынке труда активизируется работа по следующим
направлениям:
увеличение объемов подготовки кадров по профессиям и
специальностям, позволяющим открыть собственное дело;
расширение количества профессий и специальностей, увеличение
объемов профессионального обучения на базе имеющихся в регионах
учебных заведений с целью приближения обучения к месту проживания;
расширение практики проведения семинаров с безработными по
ориентации на самозанятость и предпринимательство, в том числе
фермерство.
1.6. Обеспечение дополнительных гарантий занятости для лиц,
неконкурентоспособных на рынке труда
Одним из основных направлений Программы является реализация
дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий
населения, требующих социальной защиты и неспособных на равных
конкурировать на рынке труда. Предусматривается продолжить работу
по бронированию рабочих мест на предприятиях республики. В целях
стимулирования работодателя к созданию рабочих мест для
трудоустройства безработных, в первую очередь: молодежи, которой
предоставляется первое рабочее место; женщин, имеющих детей;
детей-сирот; лиц, освобожденных из мест лишения свободы,
планируется предоставление дотаций за счет Фонда общеобязательного
государственного социального страхования на случай безработицы.
Наиболее незащищенной категорией на рынке труда остается
молодежь, в частности выпускники учебных заведений, не имеющие
опыта работы. Ежегодно с проблемой трудоустройства сталкивается
около 10 тысяч выпускников, не получивших направления на работу.
Расширению возможности самореализации молодежи на рынке труда
будет способствовать:
обеспечение комплекса мер по профессиональной ориентации и
переориентации учащейся и студенческой молодежи с целью оказания
помощи в выборе профессии;
обеспечение поддержки деятельности молодежного
информационного интернет-центра, проведение конкурсов
бизнес-планов, проведение тренинг-семинаров по изучению основ
бизнес-деятельности.
1.7. Обеспечение занятости депортированных граждан
Одной из приоритетных задач Программы является снижение
социальной напряженности среди депортированных граждан путем
реализации направлений, обеспечивающих повышение занятости
населения этой категории, в первую очередь в поселках их
компактного проживания, за счет выполнения мероприятий программы
социально-экономического развития, программы развития малого
предпринимательства. Предусматриваются меры, направленные на
трудоустройство, профессиональную подготовку, повышение
квалификации и переподготовку безработных из числа депортированных
граждан.
1.8. Обеспечение социальной защиты безработных граждан
Программой предусматривается стабилизация основных параметров
фиксированного рынка труда. По прогнозам регионов фиксированный
рынок труда в 2001 году составит 93,3 тысячи человек, в течение
года в центры занятости обратится 65,9 тыс. человек, из которых
наибольшую категорию составят лица, неработающие более года и
уволенные по собственному желанию.
Планируется системное осуществление практических мер,
направленных на:
трудоустройство на свободные и вновь введенные рабочие места
безработных, в первую очередь из числа родителей многодетных и
неполных семей, молодежи до 28 лет, женщин с малолетними детьми и
депортированных;
трудоустройство безработных на дополнительные рабочие места,
созданные за счет дотаций работодателям;
организацию проведения семинаров по самопоиску работы;
содействие в организации индивидуальной трудовой деятельности
и малого предпринимательства путем предоставления единовременной
выплаты пособия безработным;
оказание консультационно-методической помощи в формировании
бизнес-идей и составлении бизнес-планов для получения
единовременной выплаты пособия по безработице.
2. Проблемы и риски в сфере занятости
Основным фактором, тормозящим создание рабочих мест, как в
сфере малого и среднего бизнеса, так и в сфере частного
предпринимательства и самозанятости, является существующая система
ценообразования, кредитования, налогообложения, которая не дает
возможности производителю сохранять и накапливать средства для
того, чтобы вкладывать их в собственное производство, что в
конечном итоге могло бы способствовать созданию условий,
обеспечивающих повышение занятости населения и, как результат,
повышение доходов населения, рост платежеспособного спроса,
стимулирование производства.
При наличии благоприятной среды, в которой частные фирмы
могут эффективно работать, даст положительные результаты и
приватизация предприятий.
Использование для создания рабочих мест таких источников
финансирования, как доходы физических лиц проблематичен в связи
низкими доходами населения. В 2000 году удельный вес населения
республики с доходом ниже черты малообеспеченности составил около
70%. При этом доля расходов, которые население производит за счет
своих доходов, постоянно увеличивается, что обусловлено ростом
коммунальных платежей, снижением возможностей сферы бюджетного
(бесплатного) образования, здравоохранения и других.
Повышение стимулирующей функции заработной платы (трудового
дохода), ее зависимости от конечных результатов работы, является
одной из важнейших задач. Отсутствие такой зависимости приводит к
"параличу" механизма хозяйствования, так как исключается его
главный элемент "экономический интерес". Таким образом,
возможности расширения сферы приложения труда будут зависеть, с
одной стороны - от инвестиционной политики, с другой - от уровня
доходов и платежеспособности населения.
Одним из важнейших проблемных вопросов, требующих решения на
государственном уровне, является вопрос трудоустройства молодежи и
обеспечение гарантии по предоставлению ей первого рабочего места
(ст. 7 Закона Украины "О содействии социальному становлению и
развитию молодежи в Украине"
( 2998-12 )). Считаем целесообразным,
разработать и реализовать механизм экономического стимулирования
работодателей, принимающих на работу выпускников учебных
заведений.
Основной отраслевой зоной риска, касающейся занятости
населения, в 2001 году является агропромышленный сектор экономики.
В связи с реальным распаеванием земли и обретением
сельскохозяйственными предприятиями нового собственника, возможно
резкое высвобождение работников из сельскохозяйственной отрасли.
Для значительной части сельского населения личное подсобное
хозяйство является единственным источником дохода, в связи, с чем
необходима реальная поддержка развития крестьянско-фермерских
хозяйств и личного подворья.
Неблагоприятно влияет на развитие курортно-туристического
комплекса республики отсутствие положительного решения
центральными органами исполнительной власти вопросов введения
налоговых льгот для предприятий отрасли в осенне-весенний период,
упрощения процедуры пограничного и таможенного контроля,
упорядочения страховой деятельности, снижения стоимости проезда
лиц, приезжающих на отдых и лечение в Крым.
В числе сложнейших проблем для Автономной Республики Крым
остается проблема занятости депортированных граждан. Численность
трудоспособного населения этой категории составляет более 130
тысяч человек, в Крыму сформировалось 300 поселков и массивов
компактного проживания депортированных граждан, где практически
отсутствует сфера приложения труда. Решение этой проблемы возможно
за счет создания новых рабочих мест, для чего необходимы
централизованные источники финансирования.
На территории Автономной Республики Крым в связи с
расформированием воинских частей, закрытием строительства АЭС
имеется ряд проблемных населенных пунктов в части занятости
населения. Среди них: поселки Новоозерное и Мирный Евпаторийского
горсовета, Новофедоровка Сакского района, город Щелкино Ленинского
района и другие. Оздоровление социально-экономического положения в
этих регионах возможно при решении вопроса использования бывших
военных объектов, имеющейся материально-технической базы и
обеспечения финансирования.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает эффективное
совместное сотрудничество органов исполнительной власти,
работодателей, профсоюзов, направленное на проведение комплексной
политики занятости.
В целях координации деятельности участников Программы создана
Межведомственная республиканская рабочая группа по подготовке и
реализации Программы занятости населения на 2001 год (распоряжение
Совета министров Автономной Республики Крым от 14 августа
2000 года N 182-р
( rb182p001-00 )).
Исполнители Программы:
1. Министерство труда и социальной защиты населения
Автономной Республики Крым:
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской
рабочей группы;
осуществляет планирование и организацию действий,
направленных на реализацию Программы, координирует деятельность
участников Программы и оказывает методическую помощь
республиканским и местным органам исполнительной власти;
проводит мониторинг состояния общего и фиксированного рынка
труда, состояния скрытой безработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическое
руководство составления балансов трудовых ресурсов горисполкомами,
райгосадминистрациями.
2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
реализует государственную политику развития отраслей
промышленного производства;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в
том числе иностранных в экономику республики; готовит предложения
по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в
развитии и создании новых мощностей;
содействует развитию предпринимательства на территории
республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
3. Министерство финансов Автономной Республики Крым:
участвует в формировании и реализации республиканской
инвестиционной политики;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечение
оптимальных финансовых условий для производственно-хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности и предпринимательской деятельности граждан;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным с
развитием предпринимательской деятельности.
4. Министерство агропромышленного комплекса Автономной
Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в
сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по
социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития
отраслей, ликвидации устаревших и размещения новых производств;
содействует созданию сети заготовительных пунктов,
обеспечению фермерских хозяйств и личных подворий посадочным
материалом, молодняком, средствами химической защиты;
готовит предложения исполнительным и законодательным органам
по государственной поддержке и оказанию помощи развитию
предпринимательства, а также содействует становлению и развитию
рыночных инфраструктур.
5. Министерство курортов и туризма Автономной Республики
Крым:
изучает и анализирует экономическое положение отдельных
субъектов хозяйственной деятельности и готовит краткосрочные и
долгосрочные прогнозы развития отрасли, программы комплексного
развития курортных регионов;
управляет процессами развития курортно-туристической сферы,
принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации
предприятий курортно-туристической сферы, находящихся в
республиканской собственности;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала
отрасли;
содействует развитию наиболее перспективных видов туризма
(автотуризма, конгрессного туризма, круизного и яхтенного туризма,
спелеотуризма, детского и молодежного туризма, экскурсионной
деятельности), увеличению объема дополнительных услуг,
предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры
курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных
и зарубежных инвестиций в индустрию отдыха и туризма в Автономной
Республике Крым.
6. Министерство образования Автономной Республики Крым:
планирует и упорядочивает структуру сети республиканских
образовательных учреждений;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого
населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций.
7. Республиканский комитет по делам семьи и молодежи
Автономной Республики Крым:
содействует развитию молодежного и семейного
предпринимательства;
содействует созданию предприятий, основной задачей
деятельности которых является осуществление социальной защиты
женщин, молодежи, содействие их социальному становлению и
развитию.
8. Республиканский комитет по делам национальностей и
депортированных граждан Автономной Республики Крым:
координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением
мероприятий по трудоустройству репатриантов.
9. Крымский республиканский центр занятости:
анализирует и прогнозирует состояние фиксированного рынка
труда, вносит предложения, направленные на сбалансированность
рынка труда;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого
населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств
Фонда общеобязательного государственного социального страхования
на случай безработицы.
10. Государственная налоговая администрация в Автономной
Республике Крым и государственные налоговые инспекции в городах и
районах Крыма:
................Перейти до повного тексту