1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития инвестиционной деятельности
в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2000, N 11, ст.1236-1237 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым принять меры по выполнению Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы и информировать о ходе ее реализации Верховную Раду Автономной Республики Крым каждое полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
15 ноября 2000 г.
N 1528-2/2000
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 15.11.2000 N 1528-2/2000
ПРОГРАММА
развития инвестиционной деятельности в
Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы
1. Общие положения
Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2001-2002 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ).
В основу Программы положена реализация на среднесрочный период (2001-2002 годы) задач, поставленных в Комплексной долгосрочной программе социально-экономического развития и структурной перестройки экономики Автономной Республики Крым, рассчитанной на период до 2010 года, и Программе социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2003 года, которые ориентируют экономику Крыма на органическую интеграцию в экономику государства, стран СНГ и мирового сообщества в целом.
2. Инвестиционная деятельность в Автономной
Республике Крым за 1992-2000 годы
На современном этапе уровень активности инвесторов как иностранных, так и внутренних фактически определяется платежеспособным спросом крымского и украинского рынков, в связи с чем практически единственным способом стимулирования инвестиций является повышение уровня реального потребления и внутренняя инвестиционная активность служит объективной характеристикой существующего инвестиционного климата.
2.1. Внутренние инвестиции
Динамика внутренних инвестиций в экономику Крыма
-----------------------------------------------------------------
Годы |1992|1993|1994|1995|1996|1997|1998|1999|2000
| | | | | | | | |(про-
Инвестиции | | | | | | | | |гноз)
(млн. грн., в ценах | | | | | | | | |
2000 года) | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------
Внутренние 922 576 584 368 442 468 423 549 562
кроме того, в 214 15
строительство
магистрального
газопровода
"Джанкой -
Феодосия - Керчь"
------------------------------------------------------------------
Период с 1992 по 1996 годы отмечен значительным сокращением объемов внутренних инвестиций.
В период с 1996 по 2000 годы внутренняя инвестиционная активность имеет неустойчивый характер.
Некоторое снижение объема внутренних инвестиций в 1998 году объясняется последствиями финансового кризиса. Всплеск инвестиционной активности в 1999 году - 75-процентный рост также вызван объективными причинами внешнего для Крыма характера - решением НАК "Нефтегаз Украины" о строительстве магистрального газопровода "Джанкой - Феодосия - Керчь".
В целом с 1996 по 2000 годы инвестиционная активность характеризуется положительной направленностью - в 2000 году плановый объем внутренних инвестиций выше, чем в 1995 году на 53 процента. При этом необходимо отметить, что уровень активности 1992 года еще не достигнут. Внутренние инвестиции в 2000 году составят только 61 процент от показателя 1992 года.
Общий объем внутренних инвестиций, поступивших в экономику Крыма в период с 1992 по 2000 годы, составил 5,1 млрд. грн., что эквивалентно 930 млн. долл. США и в семь раз превышает объем поступивших за этот период иностранных инвестиций.
Главными внутренними источниками инвестиций остаются прибыль предприятий, составившая в 1999 году 615,1 млн. грн., а также амортизационные отчисления - 534,5 млн. грн., свободные средства населения - 169,1 млн. грн., долгосрочные банковские кредиты - 50,6 млн. грн. и бюджетные средства.
За счет всех указанных источников объем инвестиций производственного и непроизводственного характера составил в 1999 году 649,2 млн. грн. (в ценах 1999 года).
Преобладающая часть инвестиций поступила из фондов развития предприятий и организаций - 72,2 процента от общего объема.
Существенно сократились бюджетные ассигнования, составившие 7,4 процента от общего объема капвложений.
В последние годы наблюдается рост объема и доли инвестиций в развитие производственного потенциала республики.
В 1999 году преобладающая часть инвестиций - 509,8 млн. грн., или 74,1 процента, направлена на строительство объектов производственного назначения, из них 208,0 млн. грн. на техническое перевооружение действующих предприятий и объектов.
Показательны высокая активность предприятий коллективной формы собственности, инвестировавших в производство 118,4 млн. грн., и частных предприятий, направивших в 1999 году на развитие предприятий и объектов производственного назначения 7,8 млн. грн.
В развитие промышленности в 1999 году вложено 122,8 млн. грн., что выше уровня 1998 года на 41 процент, из которых 78 процентов использовано на приобретение технологического оборудования.
Из Госбюджета Украины на развитие промышленности было выделено 5,0 млн. грн., что составило 4,1 процента промышленных инвестиций.
Наиболее привлекательными в инвестиционном плане отраслями промышленности остаются пищевкусовая промышленность - 36,2 млн. грн., электроэнергетика - 19,0 млн. грн., газовая промышленность - 12,3 млн. грн., химическая и нефтехимическая промышленность - 19,4 млн. грн. В промышленность строительных материалов инвестировано 17,8 млн. грн., в машиностроение - 11,7 млн. грн. Наибольшие объемы капитальных вложений поступили в автомобилестроение и судостроение, что составило соответственно 4,4 млн. грн. и 3,9 млн. грн.
Отраслью, не привлекательной для внешнего инвестирования и не располагающей достаточными собственными инвестиционными ресурсами, остается сельское хозяйство. Капитальные вложения на развитие отрасли в 1999 году составили 35,5 млн. грн., или 7 процентов производственных инвестиций по сравнению с 21 процентом в 1998 году.
Большая часть инвестиционных ресурсов сельскохозяйственных предприятий (87 процентов) направлена на развитие растениеводства. В закладку садов, виноградников и других многолетних насаждений вложено 17,8 млн. грн. Из Госбюджета Украины профинансировано лишь 0,6 млн. грн.
В развитие транспортной отрасли в 1999 году инвестировано 282,4 млн. грн., что в 12,5 раза выше уровня 1998 года.
Основным источником финансирования были собственные средства предприятий отрасли. Из Госбюджета Украины выделено 2,1 млн. грн.
Преобладающая часть инвестиций (214,0 млн. грн.) направлена в 1999 году на строительство газопровода "Джанкой - Феодосия - Керчь".
Объем инвестиций в железнодорожный транспорт по сравнению с 1998 годом увеличился в 4,1 раза и составил 49,4 млн. грн.
Объем инвестиций в развитие морского транспорта составил 9,7 млн. грн., что выше уровня 1998 года на 73,8 процента.
Непривлекательным в инвестиционном отношении остается авиационный транспорт, услуги которого остаются невостребованными на внутриукраинском рынке. В отрасль инвестировано 2,2 млн. грн.
На реконструкцию аэровокзального комплекса государственного международного аэропорта "Симферополь" было направлено 0,157 млн. грн., из которых 0,150 млн. грн. - за счет средств Госбюджета Украины.
Возрос в 2,2 раза и составил 44,7 млн. грн. объем ремонтно-строительных работ в дорожном хозяйстве. Выполнен капитальный и средний ремонт 549,2 км автомобильных дорог и 850 км мостов, на что было направлено 14,5 млн. грн. (на 27 процентов выше уровня 1998 года). Введено в эксплуатацию 4 км дорог с твердым покрытием.
Продолжается рост инвестиций в связь, составивший 13,7 процента по сравнению с 1998 годом, освоено 20,4 млн. грн.
Введены в действие городские автоматические телефонные станции на 2,4 тыс. номеров, сельские автоматические телефонные станции на 0,4 тыс. номеров, междугородные кабельные линии связи - протяженностью 7 км.
Практически на уровне 1998 года сохранился объем инвестиций в жилищно-гражданское строительство.
На жилищное строительство направлено 95,3 млн. грн., или 53,6 процента непроизводственных инвестиций.
В 1999 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 250,1 тыс. кв. м, что на 15,5 процента больше по сравнению с предыдущим годом.
Большая часть жилья (45,7 процента) построена за счет средств населения. За счет средств Госбюджета Украины введено 11,7 тыс. кв. м, или 4,7 процента от введенного в эксплуатацию жилья.
На развитие коммунального хозяйства в 1999 году направлено 39,0 млн. грн. капитальных вложений, или 21,9 процента непроизводственных инвестиций. Из Госбюджета Украины профинансировано 46,3 процента инвестиций в коммунальное строительство.
На развитие объектов здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения направлено 29,7 млн. грн. внутренних инвестиций, из них - 12,7 млн. грн. на строительство домов отдыха, 9,8 млн. грн. - на строительство санаториев. На строительство больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений направлено 2,8 млн. грн.
Введены амбулаторно-поликлинические учреждения на
240 посещений в смену, из них в сельской местности - на
20 посещений в смену.
Остается недостаточным объем ассигнований на строительство объектов образования - 0,7 млн. грн. и науки - 0,5 млн. грн.
2.2. Внешние инвестиции
Динамика иностранных инвестиций в экономику Крыма:
-----------------------------------------------------------------
Годы |1992|1993|1994|1995|1996|1997|1998|1999|2000
| | | | | | | | |(про-
Инвестиции | | | | | | | | |гноз)
--------------------+---------------------------------------------
млн. долл. США | - - 8,5 16,2 97,2 16,3 8,4 5,7 18,0
------------------------------------------------------------------
По состоянию на 1 июля 2000 года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Автономной Республики Крым составил 135,2 млн. долл. США. По объему инвестиций Крым занимает восьмое место среди регионов Украины (после г. Киева, Киевской, Донецкой, Запорожской, Полтавской, Днепропетровской и Одесской областей). Более 84,4 процента всех инвестиций получено за последние пять лет.
В международном инвестиционном сотрудничестве приняли участие 136 крымских предприятий, из которых 44 (32,3 процента) производят продукцию.
Предприятиям, выпускающим продукцию, поступило инвестиций на сумму 23,7 млн. долл. США, что составляет 17,5 процента всех поступлений (в целом по Украине в промышленное производство вложено более половины всех инвестиций).
За семь месяцев 2000 года в экономику Автономной Республики Крым поступило 27 прямых иностранных инвестиций на общую сумму 6 млн. долл. США, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период 1999 года.
Наиболее активными среди иностранных партнеров являются предприниматели:
Российской Федерации - 79,3 млн. долл. США (58,7 процента общего объема инвестиций); российские предприниматели вложили капитал, в основном, в здравоохранение, курортную сферу и туризм - 77,1 млн. долл. США (97,2 процента инвестиций, вложенных страной);
Узбекистана - 18,5 млн. долл. США (13,7 процента); весь объем инвестиций поступил в сферу здравоохранения, в санаторно-курортный комплекс;
Соединенных Штатов Америки - 11,0 млн. долл. США (8,1 процента), из них в топливную промышленность - 8,8 млн. долл. США (80 процентов);
Кипра - 4,9 млн. долл. США (3,6 процента), из них в пищевую промышленность - 3,7 млн. долл. США (75,5 процента);
Германии - 3,8 млн. долл. США (2,8 процента), из них в пищевую промышленность - 2,2 млн. долл. США (57,9 процента);
Нидерландов - 3,0 млн. долл. США (2,2 процента), весь объем инвестиций направлен в строительство - 2,8 млн. долл. США (93,3 процента);
Швейцарии - 2,2 млн. долл. США (1,6 процента), из них в пищевую промышленность - 1,1 млн. долл. США (50 процентов).
На долю вышеперечисленных стран-инвесторов приходится 90,7 процента всех инвестиций.
Приоритетом среди иностранных инвесторов по вложению капитала пользуется охрана здоровья, курортно-туристическая сфера. По состоянию на 1 июля 2000 года в данных отраслях размещено 70,9 процента инвестиций, что составляет 95,9 млн. долл. США. Значительная часть инвестиций вложена в пищевую промышленность - 8,8 процента (11,9 млн. долл. США), топливную промышленность - 6,4 процента (8,7 млн. долл. США), внутреннюю торговлю - 4,2 процента (5,7 млн. долл. США), строительство - 3,3 процента (4,4 млн. долл. США).
В республике работает 95 совместных предприятий (СП), одна треть из них выпускает продукцию. Иностранными инвесторами в развитие СП вложено средств на 100,6 млн. долл. США (74,4 процента от общих капиталовложений).
Более 3/4 всех инвестиций поступило на предприятия таких регионов, как г. Ялта - 93,0 млн. долл. США (68,8 процента всех инвестиций), г. Симферополь - 24,4 млн. долл. США (18,1 процента), г. Евпатория - 10,4 млн. долл. США (7,7 процента), Бахчисарайский район - 2,3 млн. долл. США (1,7 процента), Нижнегорский район - 1,8 млн. долл. США (1,4 процента).
3. Основные причины, препятствующие развитию
инвестиционной деятельности
Реальная ситуация в Украине в целом по оценкам западных экспертов характеризуется существенным снижением политического риска. При этом объективно сохраняется определенный экономический и законодательный риск в сфере инвестиционной деятельности.
Основные причины, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым:
неудовлетворительное финансово-экономическое состояние
субъектов хозяйственной деятельности автономии, отсутствие у них
собственных инвестиционных ресурсов;
недостаточность объемов централизованных источников финансирования и банковского кредитного капитала;
низкий уровень платежеспособности потребителей, неплатежи;
постоянный и существенный отток ресурсов в теневой сектор экономики;
неразвитость рынка земли;
фискальная направленность налоговой политики,
несбалансированность системы налогообложения, нестабильность
налогового законодательства;
неадаптированность системы бухгалтерского учета к международным стандартам;
несоответствие методов судебно-правовой системы международным стандартам;
отсутствие сети третейских судов и системы исполнения их решений;
недостаточная развитость существующей инфраструктуры;
сложность и несовершенство механизма обеспечения гарантий правительства Автономной Республики Крым для инвесторов.
4. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы состоит в создании региональных правовых, экономических и организационных предпосылок и условий, необходимых для формирования внутренних инвестиционных ресурсов и привлечения внешних инвестиций в экономику Автономной Республики Крым.
Структура системы привлечения инвестиционных средств в экономику Автономной Республики Крым включает три направления: организационное, экономическое, информационное.
Организационное направление предполагает создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие министерств, республиканских комитетов, ведомств Автономной Республики Крым и потенциальных реципиентов с иностранными инвесторами и кредиторами.
В настоящее время рядом министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым созданы подразделения, отвечающие за координацию работ по привлечению инвестиций (как внутренних, так и внешних), подразделения по внешнеэкономической деятельности и работе с кредитными проектами. Отбором инвестиционных проектов занимаются различные инвестиционные фонды, холдинговые компании и представительства международных организаций.
Среди них Консалтинговый центр, созданный Международной финансовой корпорацией, оказывающий услуги предприятиям в подготовке бизнес-планов, инвестиционных проектов и поиске финансовых ресурсов для их реализации.
Аналогичные структуры созданы при Крымском центре сертификатных аукционов, Торгово-промышленной палате Крыма, Союзе промышленников, предпринимателей и аграриев Крыма, в ряде регионов Автономной Республики Крым.
На территории Крыма функционирует несколько
бизнес-инкубаторов, которые на льготных условиях оказывают
финансовую помощь предприятиям малого и среднего бизнеса.
Министерство экономики Автономной Республики Крым осуществляет координацию деятельности всех государственных и негосударственных структур региона по привлечению инвестиций в экономику Крыма.
Главная задача работы в организационном направлении - перераспределение функций, полномочий и обязанностей между органами исполнительной власти для более эффективного привлечения инвестиций.
Экономическое направление предполагает создание системы экономического стимулирования инвестиционной деятельности на территории республики, включая предоставление льгот, преференций, гарантий и долевого бюджетного финансирования в зависимости от социально-экономического значения проекта.
Указом Президента Украины от 27 июня 1999 года N 740/99 ( 740/99 ) "О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне "Порт Крым" в Автономной Республике Крым" предусмотрено предоставление налоговых, таможенных и других льгот для субъектов предпринимательской деятельности, реализующих инвестиционные проекты стоимостью от 100 тыс. долл. США до 1 млн. долл. США в городах Ялте, Алуште, Судаке, Феодосии, Керчи, а также в Ленинском районе и СЭЭЗ "Сиваш", в том числе:
отмена ввозной пошлины на сырье, материалы, оборудование и комплектующие изделия при ввозе их в Украину для реализации инвестиционных проектов;
освобождение от налогообложения на 3 года прибыли, полученной инвестором; налог с прибыли с четвертого по шестой год уплачивается в половинном размере;
невключение в валовой доход проекта суммы инвестиций;
отмена обязательной продажи поступлений в иностранной валюте от реализации продукции и уплаты сбора в Государственный инновационный фонд;
освобождение от платы за землю на период освоения земельного участка.
Таким образом, создан привлекательный режим вложения как иностранного капитала, так и долевых внутренних инвестиций.
Кроме того, в городе Керчи Указом Президента Украины предусмотрено создание специальной экономической зоны "Порт Крым", на территории которой вводятся специальные таможенный и налоговый режимы. Особенностью Указа является то, что для каждой территории определен перечень приоритетных видов экономической деятельности с учетом их специфики. Так, для Большой Ялты, городов Алушты, Судака в качестве приоритетных выделены курортно-рекреационная сфера, транспорт, строительство, деятельность в сфере развлечений, пищевая промышленность. Именно эти отрасли должны стать катализаторами для оживления и развития экономики регионов.
В Феодосии инвестиции будут направлены в машиностроение, пищевую и обрабатывающую промышленность, строительство, транспорт и научно-исследовательскую деятельность.
В Керчи, являющейся крупным транспортно-промышленным центром, инвестиции планируется вложить в рыбную отрасль, пищевую и обрабатывающую промышленность, транспорт, складское хозяйство и машиностроение.
СЭЭЗ "Сиваш" в новом правовом поле будет развивать химическую и добывающую промышленность, машиностроение, транспорт, строительство, сельское хозяйство.
В Ленинском районе ("Восточный Крым") предусматривается инвестирование в добывающую и обрабатывающую промышленность, электроэнергетику, в том числе нетрадиционную, в сельское хозяйство и рыбную отрасль.
Информационное направление предполагает создание системы обеспечения инвестиционного процесса информацией экономического, нормативно-правового, научно-технического и др. характера.
Информационная система республики представлена органами управления - Министерством экономики, Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по информации, Управлением внешних связей и протокола Совета министров Автономной Республики Крым и негосударственными структурами - Симферопольским Консалтинг-центром, Институтом развития при Совете министров Автономной Республики Крым, Таврическим институтом комплексных социально-экономических исследований и консалтинга, Центром привлечения инвестиций при Торгово-промышленной палате Крыма, ГАК "Национальная сеть аукционных центров", бизнес-центрами во многих регионах Крыма.
Перечисленные структуры обладают всей необходимой информацией, характеризующей социально-экономическое состояние республики, отрасли инвестирования и объекты независимо от их форм собственности, обеспечивают рекламу и продвижение приоритетных инвестиционных проектов, предоставляют информацию потенциальным реципиентам о стандартах на оформление инвестиционных предложений, сведения о неблагонадежных потенциальных партнерах, обеспечивают надежный информационный обмен между потенциальными партнерами на рынке инвестиций.
Полная, доступная и достоверная информация является необходимым условием и стимулятором инвестиционного проекта.
Главная цель информационного направления - обеспечение прозрачности информации, связанной с инвестиционной сферой региона, для потенциального инвестора и заказчика, формирование имиджа республики как надежного инвестиционного партнера.
5. Приоритетные направления и объекты инвестирования
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики, определенными Комплексной долгосрочной программой экономического и социального развития Автономной Республики Крым на период до 2010 года, с учетом необходимости сохранения и рационального использования природно-климатического и ресурсного потенциала, особенностей и специализации региона, его места в общественном разделении труда и новых подходов к структуризации хозяйственного комплекса Программой определены следующие приоритетные направления инвестирования:
в курортно-рекреационном комплексе - реконструкция и повышение уровня комфортности учреждений, ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства, освоение новых рекреационных территорий и объектов туризма в горной, предгорной и степной частях полуострова, формирование сети объектов автотуризма (мотели, кемпинги), сельского, этнического, исторического, научного туризма, развитие предпринимательства в сфере туризма с широким использованием имеющегося частного жилого фонда и созданием минигостиниц, развитием курортной инфраструктуры, расширением номенклатуры и повышением качества услуг;
в агропромышленном комплексе - проведение земельной реформы, рациональное использование земельных ресурсов, производство зерна высокого качества, овощей, увеличение посевов многолетних трав, масличных культур, табака, эфироносов, расширение площадей орошаемых земель при одновременном внедрении водосберегающих технологий, увеличение объемов производства винограда, плодов, ягод и другой сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей курортно-рекреационного комплекса и перерабатывающей промышленности, создание разветвленной сети сервисного обслуживания производителей сельхозпродукции, модернизация и техническое переоснащение пищевой промышленности;
в строительном комплексе - совершенствование методики разработки градостроительной документации, внедрение планировочных и конструктивных решений безопасного строительства в сложных геологических и сейсмических условиях, внедрение прогрессивных материалов и конструкций, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий;
в промышленности - создание высокотехнологического, конкурентоспособного комплекса, адаптированного к рыночным условиям и особенностям региона, способного удовлетворять в значительной степени потребности населения и отдыхающих, прежде всего отраслей легкой и пищевой промышленности, отраслей, обслуживающих курортно-рекреационный комплекс, обеспечивающих экспортный потенциал и хозяйственные связи с регионами Украины, другими странами, конверсию предприятий военно-промышленного комплекса, дальнейшее развитие предприятий химической, машиностроительной промышленности, внедрение на них прогрессивных технологий, вывод из эксплуатации или перепрофилирование неперспективных и экологически опасных производств;
в топливно-энергетическом комплексе планомерное повышение уровня обеспеченности топливом и эффективности комплекса путем наращивания добычи природного газа на базе разведанных запасов крымских месторождений за счет привлечения кредитных ресурсов, применения современных технологий добычи газа, внедрения ресурсосберегающих технологий и оборудования.
В целях повышения эффективности работы курортно-рекреационого комплекса и доведения числа отдыхающих до уровня более 5 млн. чел. в год намечается реализация в период с 2000 по 2002 годы ряда инвестиционных проектов (Таблица 5.1).
Таблица 5.1
------------------------------------------------------------------
| | Стоимость
Наименование проекта | Объект | проекта
| инвестиций | (млн.
| | долл.
| | США)
------------------------------------------------------------------
Реконструкция гостиницы ЗАО "Готель 5,6
"Ореанда" (проект в стадии "Ореанда", г. Ялта
реализации)
Строительство первой очереди ООО 2,35
рекреационного комплекса "Крымболгарюгсервис",
"Аквапарк" (проект в стадии г. Ялта
реализации)
Завершение строительства ЗАО "Ялита", г. Ялта 1 этап -
гостиницы на 540 мест в завершение
пгт Мисхор (Большая Ялта) строитель-
ства зда-
ния гости-
ницы -
8,5;
2 этап -
завершение
строитель-
ства про-
изводст-
венной
инфра-
структу-
ры - 8,2
Завершение строительства Гостиница 18,0
гостиницы "ИНТУРИСТ" "ИНТУРИСТ",
г. Симферополь
Завершение строительства Спортивно-оздорови- 36,0
спортивно-оздоровительного тельный
комплекса в г. Ялте комплекс, г. Ялта
Реконструкция и модернизация Мотель-кемпинг 1,035
мотеля-кемпинга в г. Ялте "Поляна Сказок",

................
Перейти до повного тексту