1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Протокол


Протокол
двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Львов, 5 июня 1998 года)
Двадцать первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 4 - 5 июня 1998 года в г. Львове.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного Секретариата Содружества Независимых Государств, Межгосударственного экономического комитета Экономического союза, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовал на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.
Участников заседания приветствовал заместитель председателя Львовской областной администрации Б.Э. Буца.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в I квартале 1998 г.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств.
3. Об итогах разработки графика движения, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1998 - 1999 годы.
4. О результатах внедрения в опытную эксплуатацию автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в межгосударственном железнодорожном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
5. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов в 1998 году и о ходе подготовки очередной переписи контейнеров инвентарного парка.
6. О Правилах эксплуатации и технического обслуживания транспортеров.
7. О Положении о разграничении ответственности между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов.
8. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна.
9. О предложениях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при пассажирских перевозках в межгосударственном сообщении.
10. О корректировке Плана НИОКР на 1998 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы железных дорог и транспортного обслуживания.
11. О председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
12. Об исполнении сметы расходов Дирекции Совета на 1997 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой сметы расходов.
13. Об исполнении сметы расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 1997 год.
14. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений двадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в I квартале 1998 г.
2. Отметить, что на большинстве железнодорожных администраций обеспечен существенный прирост перевозок, что позволило в целом по сети сохранить их уровень, достигнутый в I квартале прошлого года.
3. Поручить ГВЦ МПС России:
3.1. До 1 октября с.г. представить с учетом обработки материалов переписи 20 мая 1998 года перечень ненайденных вагонов, подтвержденных в наличии переписью 1996 года и не показавшихся по переписи 1997 года.
3.2. Вагоны, которые выявлены по переписям 1995, 1996, 1997 гг. как не имеющие принадлежности и распределенные по железнодорожным администрациям в соответствии с решением двадцатого заседания Совета, включить с 1 июля 1998 г. во взаиморасчеты по месту их дислокации, а при отсутствии их в вагонной модели - по месту переписи 1997 года.
4. Железнодорожным администрациям:
4.1. С целью сохранения наметившейся тенденции роста объемов перевозок активизировать работу по привлечению грузов, и в первую очередь в контейнерах, для перевозок железнодорожным транспортом;
4.2. Обратить особое внимание на соблюдение сроков доставки грузов. Проанализировать причины нарушений сроков доставки грузов с последующим детальным рассмотрением мер по их устранению;
4.3. В целях ликвидации отцепок вагонов от поездов и длительных их простоев на межгосударственных стыковых пунктах повысить требования к причастным работникам по обеспечению правильного оформления перевозочных документов и качественной подготовки вагонов для перевозки грузов в межгосударственном сообщении. Совместно с Дирекцией Совета подготовить для рассмотрения на двадцать втором заседании Совета предложения по ликвидации простоя вагонов на пограничных переходах при расчетах через экспедиторские организации;
4.4. Произвести розыск и направление в государства по принадлежности вагонов, подтвержденных в наличии по переписи 1996 года, не показавшихся по переписи 1997 года. До 1 января 1999 г. обеспечить компенсацию за "утерянные" вагоны.
Осуществить перемещение в государства по принадлежности распределенных в соответствии с решением двадцатого заседания Совета вагонов, которые по переписям 1995, 1996 и 1997гг. не имели собственника, а в случае их утраты обеспечить в 1998 г. компенсацию;
4.5. С целью уточнения наличия инвентарного парка грузовых вагонов и приведения АБД ПВ в актуальное состояние ускорить паспортизацию грузовых вагонов. Поручить ИТЦ доложить на очередном заседании Совета ход работы по паспортизации грузовых вагонов;
4.6. На основе двусторонних договоренностей продолжить передислокацию неисправных вагонов в государства их принадлежности, а также взаимообмен номерами таких вагонов.
5. Для устранения задержек по неприему поездов на стыковых пунктах рекомендовать железнодорожным администрациям Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана повысить качество оперативного планирования поездной работы, улучшить согласованность во взаимодействии диспетчерского аппарата.
6. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета проанализировать использование вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, организациям и физическим лицам, и подготовить предложения по совершенствованию их учета.
7. Рекомендовать железнодорожным администрациям Азербайджана, Грузии, Армении, Киргизии, Молдовы, Туркменистана осуществить комплекс мер, направленных на увеличение объемов ремонта грузовых вагонов, и продолжить работу по доведению наличия неисправных вагонов до принятых на двадцатом заседании Совета нормативов.
8. Отметить, что железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Грузии, Латвии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Эстонии не планируют приобретение в 1998 году новых грузовых вагонов, не выполняя тем самым требование межгосударственного Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
9. ГВЦ МПС России в соответствии с принятой технологией работы с "разорванными" рейсами приступить к расчетам с отчетного апреля 1998 года с учетом принятых изменений и дополнений к алгоритму автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами.
Железнодорожным администрациям совместно с ГВЦ МПС России и ГИВЦ УЗ продолжить работу по закрытию "разорванных рейсов" с составлением ведомостей перерасчета установленным порядком.
10. В связи с изменением пунктов 4.9, 4.10, 3.25 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств создать группу экспертов из представителей железнодорожных администраций России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии и Дирекции Совета для подготовки проекта Технологии формирования и представления ведомостей перерасчета за пользование грузовыми вагонами. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 1 августа 1998 г. утвердить проект Технологии и определить меры по ее реализации.
11. С целью безусловного производства расчетов за пользование грузовыми вагонами и на основании рекомендаций, принятых на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 22 - 23 апреля 1998 г. о мерах при неоплате администрациями в установленные сроки платежей за пользование вагонами, установить следующее:
11.1. При непоступлении ведомостей перерасчета от железнодорожных администраций как собственниц, так и пользовательниц, в течение 3-х месяцев после получения расчетных ведомостей за пользование грузовыми вагонами, начисленные суммы считаются принятыми к расчетам в полном объеме.
Железнодорожные администрации-кредиторы, ведущие расчет по бухгалтерским выпискам, в случае невключения железнодорожными администрациями-дебиторами в их пользу причитающихся сумм за пользование грузовыми вагонами в течение 3-х месяцев с момента получения расчетных ведомостей, имеют право самостоятельно включать в расчетные документы суммы за пользование своими грузовыми вагонами на железных дорогах-дебиторах;
11.2. В случае возникновения спорных вопросов по безакцептному включению в бухгалтерские выписки сумм за пользование грузовыми вагонами железнодорожными администрациями-кредиторами составляется протокол разногласий, и окончательное решение принимается уполномоченными представителями заинтересованных железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета.
11.3. Железнодорожным администрациям, имеющим неурегулированные расчеты, в срок до 1 сентября 1998 г. провести двусторонние переговоры, на которых составить график погашения задолженностей. По спорным вопросам решение принимается с участием Дирекции Совета, а при недостижении согласованного решения вопрос выносится на рассмотрение Совета, имея в виду максимальное снятие вопросов по взаиморасчетам до двадцать второго заседания Совета.
12. Для разработки ставок за пользование вагоном-термосом и пересмотра ставки за вагоно-километр пробега рефрижераторного вагона в груженом состоянии создать рабочую группу экспертов из представителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Латвийской Республики с участием Дирекции Совета.
Поручить рабочей группе экспертов до 1 сентября 1998 г. подготовить предложения по ставкам и вынести их на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.
13. Просить железнодорожную администрацию Украины внести в текст Правил перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Республикой Болгария (Правила МПЖС) согласованные на совещании экспертов 19 - 20 февраля 1998 г. Изменения и дополнения и разослать уточненный текст Правил железнодорожным администрациям государств-участников СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии для рассмотрения на совещании представителей железнодорожных администраций и принятия решения о возможности в соответствии с национальным законодательством присоединения к указанным Правилам.
По пункту 2 повестки дня
1. Одобрить проект предложения по докладу Совета по железнодорожному транспорту совместно с Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза "О ходе выполнения Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств" для представления Совету глав правительств СНГ (Приложение N 2).
2. Просить председателя Совета по железнодорожному транспорту Н.Е. Аксененко направить проект указанного предложения в Межгосударственный экономический комитет Экономического союза для совместного рассмотрения и представления Совету глав правительств Содружества Независимых Государств.
По пункту 3 повестки дня
1. Утвердить разработанные и введенные с ноля часов 24 мая 1998 г. график движения поездов, предусматривающий курсирование 228 пар пассажирских поездов межгосударственного сообщения, и размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, приведенные в Приложении N 3, план формирования грузовых поездов, включающий 293 межгосударственных назначения грузовых поездов, в соответствии с Приложением N 4.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
2.1. Повысить требовательность к причастным работникам за выполнение графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и соблюдение установленного порядка направления груженых и порожних вагонопотоков.
2.2. Систематически анализировать выполнение графика движения, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков, устанавливая при этом причины их нарушения. При необходимости разрабатывать меры по устранению причин нарушения.
2.3. На основе анализа подготавливать предложения по совершенствованию системы разработки графика движения и плана формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении в последующие годы.
2.4. В целях создания надлежащих условий для проезда пассажиров принять меры по улучшению технического и санитарного состояния пассажирских поездов и обеспечению передачи их по межгосударственным стыковым пунктам по расписанию.
3. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета осуществить при необходимости в октябре - декабре 1998 г. корректировку расписаний пассажирских поездов на 1999 - 2000 гг., не меняя при этом время проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Корректировку графика движения пассажирских поездов завершить не позднее января 1999 г.
4. Поручить Дирекции Совета проведение в сентябре - ноябре 1998 г. региональных совещаний причастных работников железнодорожных администраций для согласования плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1999 - 2000 гг.
Считать неправомерным изменение в двустороннем порядке направления вагонопотоков, утвержденного Советом.
5. Железнодорожным администрациям для оплаты работ по централизованному выпуску книг плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1998 - 1999 гг. перечислить до 20 июня с.г. на счет Дирекции Совета 90 тыс. рублей в соответствии с Приложением N 5.
По пункту 4 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах внедрения в опытную эксплуатацию на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (12.03.93) первой очереди автоматизированной системы пономерного учета перехода контейнеров в межгосударственном железнодорожном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
2. Отметить, что утвержденная технология и разработанное программное обеспечение позволяют осуществлять пономерной учет передачи контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам, в третьи страны и морские порты.
3. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета:
3.1. Продолжить во II - III кварталах 1998 г. опытную эксплуатацию первой очереди системы, в процессе которой устранить выявленные недостатки и обеспечить передачу в ГВЦ МПС России со всех стыковых пунктов сообщения 3344 в полном соответствии со структурой, предусмотренной Временной технологией обмена информацией о контейнерах, не допуская искажений реквизитов сообщения.
3.2. Ввести на сети железных дорог в IV квартале 1998 г. первую очередь системы в промышленную эксплуатацию.
3.3. Рассмотреть предварительно обсужденные 8 - 10 апреля 1998 г. на совещании уполномоченных представителей руководителей железнодорожных администраций проекты Методики и Технического задания для ведения взаиморасчетов за пользование контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и подготовить их для утверждения на очередном заседании Совета.
4. Отметить, что железнодорожными администрациями Республики Армения и Республики Таджикистан не обеспечено выполнение решения Совета в части ввода первой очереди системы в I квартале 1998 г. В связи с тем, что ввод в промышленную эксплуатацию первой очереди системы должен быть осуществлен одновременно на всей сети железных дорог, просить руководителей указанных железнодорожных администраций лично рассмотреть причины срыва ввода в опытную эксплуатацию системы автоматизированного пономерного учета перехода контейнеров и принять необходимые меры, обеспечивающие передачу сообщения 3344 в ГВЦ МПС России с межгосударственных стыковых пунктов своих железных дорог.
5. Поручить ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС России в III квартале 1998 г. совместно с причастными железнодорожными администрациями доработать программные средства по результатам опытной эксплуатации системы, обеспечивающие квитирование сообщения 3344, а также порядок учета при поступлении и передаче контейнеров в подвижном составе колеи 1435 мм.
6. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить в IV квартале 1998 г. предложения по вводу в опытном режиме взаиморасчетов за пользование контейнерами.
7. Дирекции Совета:
7.1. Организовать не позднее августа с.г. обсуждение и согласование с железнодорожными администрациями проекта Технического задания на вторую очередь системы для последующего утверждения на заседании Совета;
7.2. В Плане НИОКР на 1999 г. предусмотреть разработку технического и рабочего проектов на вторую очередь системы, предусматривающей автоматизированный контроль за дислокацией контейнерного парка и его использованием, т.е. завершающий этап разработки контейнерной модели для сети железных дорог.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 20 мая 1998 г., которые составили:
(вагонов)
Наличие на 8 часов 20 мая по
балансу переписи +/- %
Азербайджан 27338 27366 + 28 101,1
Армения 3654 3641 - 13 99,6
Белоруссия 37812 37911 + 99 100,3
Грузия 20583 20866 + 283 101,4
Казахстан 93164 93342 + 178 100,2
Киргизия 2340 2340 - 100,0
Латвия 14467 14478 + 11 100,1
Литва 14359 14471 + 112 100,8
Молдова 13283 13263 - 20 99,8
Россия 826349 827994 + 1645 100,2
Таджикистан 2566 2537 - 29 98,9
Туркменистан 18059 18071 + 12 100,1
Узбекистан 34434 34448 + 14 100,0
Украина 235264 235488 + 224 100,1
Эстония 10065 10044 - 21 99,8
По сети 1353737 1356260 + 2523 100,2
По роду подвижного состава, в целом по сети железных дорог, положение следующее:
(вагонов)
Баланс Перепись +/- %
Крытые 170045 170882 + 837 100,5
Платформы 139269 138208 - 1061 99,2
Полувагоны 401461 403690 + 2229 100,6
Цистерны 271465 274680 + 3215 101,2
в т.ч. инв. парка 134207 137429 + 3222 102,4
Рефрижераторные 38161 37155 - 1006 97,4
Прочие 333336 331645 - 1691 99,5
в т.ч. зерновозы 62365 66422 + 4057 106,5
Согласиться с балансовым наличием вагонов грузового парка, определенным с учетом предварительных итогов переписи 1998 года.
2. ГВЦ МПС России обеспечить формирование номерных данных переписи грузовых вагонов по Грузинской железной дороге с использованием массива переписи 1997 года по Абхазии и представленных Северо-Кавказской железной дорогой материалов обмена вагонами по ст. Веселое за период с 8 час. 01 мин. московского времени 14 мая 1997 г. по 8 час. 00 мин. 20 мая 1998 г.
3. В соответствии с Основными положениями по организации переписи грузовых вагонов 1998 года:
3.1. ГВЦ МПС России по согласованной программе и по запросу железнодорожных администраций представлять информацию о номерах вагонов, числящихся в вагонной модели сети (ВМС) по железнодорожным администрациям на 8 час. московского времени 20 мая 1998 г.
3.2. Железнодорожным администрациям и ГВЦ МПС России произвести розыск вагонов, подтвержденных в наличии переписью 14 мая 1997 г. и не показавшихся при переписи 20 мая 1998 г. по последнему месту дислокации, зафиксированному в ВМС.
В случае, если вагоны не будут найдены, железнодорожная администрация последней их дислокации компенсирует железнодорожной администрации-собственнице утерю согласно положению п. 2.17 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.3. Дирекции Совета организовать рассмотрение окончательных данных переписи, после их обработки ГВЦ МПС России, на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Итоговые результаты с выводами и предложениями доложить на двадцать втором заседании Совета.
4. Железнодорожным администрациям принять меры по исключению из эксплуатации вагонов с двойной нумерацией.
Дирекции Совета рассмотреть результаты работы группы, созданной по выявлению причин появления в парке вагонов-двойников и наметить меры по их устранению, с последующим обсуждением и утверждением на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
5. Железнодорожным администрациям обеспечить проведение 16 сентября 1998 года переписи универсальных контейнеров в соответствии с утвержденными Методическими указаниями. В этих целях:
5.1. До 1 сентября с.г. укомплектовать переписные бригады по переписи контейнеров, провести их инструктаж и обеспечить переписными материалами в необходимом количестве.
5.2. Организовать свободный проход переписных бригад на промышленные предприятия и другие организации, где на момент переписи имеется в наличии инвентарный парк контейнеров.
5.3. Провести в соответствии с Методическими указаниями контроль полноты охвата переписью контейнерного парка.
5.4. Обеспечить передачу в ГВЦ МПС России результатов переписи в соответствии с утвержденным графиком.
6. Информационно-техническому центру по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния представлять по согласованной форме железнодорожным администрациям сводные данные по сети о наличии и изменениях инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров за отчетный год.
7. ГВЦ МПС России пономерные данные переписей предоставить на магнитных носителях железнодорожным администрациям в полном объеме, т.е. в объеме переписных листов.
По пункту 6 повестки дня
1. Утвердить Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортеров (приложение N 6).
Внести эти Правила, как дополнение, в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в виде приложения N 7.
Ввести в действие Правила с 18 час. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
2. Считать утратившим силу с 1 сентября 1998 г. Соглашение о разделении железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего использования от 21 ноября 1992 г.
3. Расчеты за пользование транспортерами осуществлять в соответствии с разделом 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.1. Дополнить п. 4.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств абзацем следующего содержания:
"При использовании транспортеров до 30 суток принимаются
Базовые ставки с коэффициентом К = 1; за время свыше 30 суток
б
К = 1,3 по каждой стране-пользовательнице".
б
3.2. Утвердить в качестве базовых ставки платы за пользование транспортерами:
а) для транспортеров с числом осей до 12 включительно - 10,42 шв. франка за вагоносутки;
б) для транспортеров с числом осей 16 и 20 - 49,19 шв. франка за вагоно-сутки;
в) для транспортеров с числом осей 24 и более - 73,79 шв. франка за вагоно-сутки.
Внести эти дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в приложение N 5 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами".
3.3. При вводе в действие расчетов за пользование транспортерами считать началом рейса 18 час. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
3.4. ГВЦ МПС России и железнодорожным администрациям, ведущим расчеты за пользование грузовыми вагонами самостоятельно, обеспечить выделение транспортеров в выходных формах, представляемых железнодорожными администрациями, начиная с отчетного сентября 1998 г.
3.5. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть целесообразность применения коэффициента 3 при расчетах платежей за пользование чужими вагонами и распространения коэффициентов, принятых для транспортеров, на другие виды вагонов.
4. Внести изменения в Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20 октября 1992 г., исключив в п. 1.1 слова "кроме изотермических, транспортеров, служебно-технических и узкоспециализированных".
5. ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ совместно с железнодорожными администрациями подготовить предложения по дополнению алгоритма взаиморасчетов за пользование вагонами в части, касающейся пользования транспортерами.
Дирекции Совета, уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 15 июля 1998 г. рассмотреть и утвердить представленные дополнения. Дирекции Совета, железнодорожным администрациям определить порядок финансирования корректировки программного обеспечения.
6. Дирекции Совета, уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 15 июля 1998 г. рассмотреть и утвердить представленный МПС России проект Положения о функциях МПС России по оперативному учету и регулированию парка транспортеров при их использовании в межгосударственном сообщении, а также необходимый для этого штат и распределение расходов, связанных с его деятельностью.
7. Дирекции Совета, железнодорожным администрациям рассмотреть в 1998 г. вопрос организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на универсальном подвижном составе и представить предложения по пересмотру правил и инструкций по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
По пункту 7 повестки дня
1. Утвердить Положение о разграничении ответственности между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов (приложение N 7) .
2. Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1998 г. С этого числа считать утратившей силу Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденную Советом по железнодорожному транспорту 27 мая 1994 г..
3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в июне с.г. рассмотреть и принять решение по предложению Белорусской железной дороги о дополнении приложения 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями об особенностях применения отдельных норм СМГС и Положения о разграничении ответственности между железными дорогами за несохранные перевозки грузов положениями по вопросам, относящимся к оперативным донесениям станции выгрузки о несохранных перевозках грузов, поступивших в вагонах за исправными пломбами железных дорог.
По пункту 8 повестки дня
1. Утвердить Правила эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна (приложение N 8) .
2. В связи с обращением железнодорожной администрации Республики Болгария просить железнодорожные администрации России и Украины совместно с железнодорожной администрацией Болгарии рассмотреть вопрос о подсылке необходимого количества тележек и вывозу с территории Болгарии 400 вагонов собственности Украины и 150 вагонов собственности России, для которых отсутствуют тележки колеи 1520 мм.
По пункту 9 повестки дня
1. Утвердить Положение о взаимодействии железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств по предотвращению завоза и распространения карантинных и особо опасных заболеваний (приложение N 9) .
2. Железнодорожным администрациям принять указанное Положение к обязательному исполнению на всех железных дорогах, установить контроль за выполнением его требований при межгосударственных пассажирских перевозках.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе выполнения и поступивших предложениях по корректировке Плана НИОКР на 1998 год.
2. Согласиться с предложениями уполномоченных представителей железнодорожных администраций, принятыми на совещании 31.03 - 02.04.1998, и Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта, согласованными на 6 заседании 1 - 2.04.1998:
2.1. Исключить из Плана НИОКР на 1998 год:
из темы 62.00.01 пункт 1.2 Плана: "программные средства расчета штрафных сумм за несвоевременную передачу информации и передачу недостоверной информации о переходе вагонов через межгосударственные стыковые пункты";
из темы 62.00.17 пункт 9.4 Плана: "Автоматизация оформления проездных и перевозочных документов с учетом особенностей применения отдельных норм соглашений о международных пассажирских сообщениях для оформления перевозок между государствами-участниками Содружества, Латвией, Литвой, Эстонией";
тему 62.00.32 пункт 14 Плана: "Автоматизированная система контроля проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам".
2.2. Включить в План НИОКР на 1998 год:
в тему 62.00.01 пункт 1.2 "разработка технологии и программных средств для выявления и устранения "разорванных" рейсов, а также оперативного информирования ИВЦ железнодорожных администраций об их наличии при сдаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам"; стоимостью 350 тыс. рублей;
пункт 1.2.1 "разработка и внедрение в 1998 году технологии и программных средств для формирования согласованного суточного акта передачи поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам; учета грузовых вагонов в пассажирских поездах; обеспечения режима отмены согласованной передаточной поездной ведомости; выявления вагонов с одинаковыми номерами"; стоимостью 450 тыс. рублей;
в тему 62.00.17 пункт 9.4: "Комплекс задач по взаимодействию АСУ "Экспресс-2" с АСУ "Экспресс-Укрзализныця", стоимостью 100 тыс. рублей.
3. Признать необходимым, чтобы все железнодорожные администрации принимали участие в финансировании разработок автоматизированных систем пономерного учета дислокации, технического и коммерческого состояния грузовых вагонов и контейнеров, а также автоматизированных систем расчетов за пользование вагонами и контейнерами в межгосударственном сообщении, в том числе:
автоматизированной системы расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета (пункт 1 Плана, тема 62.00.01);
автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии: внедрение АБД ПК 1 очереди (пункт 5 Плана, тема 62.00.14);
автоматизированной системы пономерного учета контейнеров в межгосударственном и смешанном сообщении (пункт 6 и 6.1 Плана, тема 62.00.13);
совершенствования информационной базы Тарифного руководства N 4 (пункт 15 Плана, тема 62.00.33);
корректировки Методики переписи парка универсальных контейнеров стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Корректировки программного обеспечения в соответствии с утвержденной Методикой (пункт 18 Плана, тема 62.00.36);
разработки технологии и корректировки нормативных документов для перехода в межгосударственном сообщении на работу по СМГС (пункт 19 Плана, тема 62.00.37);
корректировки и ведения единого фонда нормативных документов, регламентирующих межгосударственный обмен и взаимодействие с ГВЦ МПС России (пункт 20 Плана, тема 62.00.38).
Включить в План НИОКР на 1998 год в число участников финансирования указанных тем все железнодорожные администрации.
Установить объем работ по теме 62.00.31 "Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ" на 1998 г. в сумме 750 тыс. руб.
Внести соответствующие изменения в План НИОКР на 1998 год (Приложение N 10) и утвердить объем финансирования Плана в сумме 4669,5 тыс. руб., в том числе по каждой железнодорожной администрации согласно Приложению N 11.
4. Просить железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Грузии, Киргизской Республики и Республики Молдова до 30 июня 1998 г. ликвидировать задолженность по оплате выполненных работ по Планам НИОКР за 1996 г. и 1997 г.
По пункту 11 повестки дня
1. Внести изменения в Положение о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственных сообщениях, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту 15 октября 1993 г., в части срока полномочий председателя Комиссии, заменив в пункте 4 указанного Положения слова "на 2 года" словами "на 3 года".
2. Принять предложение железнодорожных администраций и утвердить председателем указанной Комиссии сроком на 3 года руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России С.С. Барбарича.
По пункту 12 повестки дня
1. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту о проверке исполнения сметы на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета в 1997 г. (Приложение N 12).
2. Утвердить отчет Дирекции Совета по железнодорожному транспорту об исполнении сметы расходов Дирекции Совета на 1997 г. (Приложение N 13).
3. Дирекции Совета устранить недостатки, выявленные Ревизионной комиссией Совета в финансово-хозяйственной деятельности Дирекции Совета.
4. Отметить, что железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Таджикистан в нарушение установленного порядка не перечислили средства на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета, в первом полугодии 1998 г., а железнодорожные администрации Республики Беларусь, Украины, Литовской Республики, Республики Узбекистан с большими задержками перечислили денежные средства на указанный период.
Железнодорожным администрациям принять действенные меры к ликвидации допущенной задолженности и неуклонному соблюдению установленных сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.
По пункту 13 повестки дня
1. Утвердить отчет об исполнении сметы расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 1997 год (Приложение N 14).
2. Информационно-техническому центру по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния обеспечить устранение недостатков, отмеченных контрольной комиссией из представителей железнодорожных администраций в финансово-хозяйственной деятельности центра.
По пункту 14 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня двадцать второго заседания Совета:
1. О выполнении решений двадцать первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в первом полугодии 1998 г.
2. Анализ результатов переписи грузовых вагонов 20 мая 1998 г.
3. О взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств.
4. Об использовании контейнерного парка и предварительных итогах его переписи.
5. О транспортных коридорах и изменениях в направлении вагонопотоков в межгосударственном сообщении.
6. О Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам государств-участников Содружества.
7. О Программе создания единой информационно-вычислительной сети железных дорог, включая развитие сети связи и центров обработки информации.
8. О разработке межгосударственной системы управления пассажирскими перевозками АСУ "Экспресс-3".
9. О разработке и перспективах развития автоматизированной системы идентификации грузовых вагонов, тележек и колесных пар.
10. О сертификации железнодорожной техники.
11. О подготовке к переходу на Гармонизированную номенклатуру грузов при оформлении перевозочных документов в международном и внутригосударственном сообщениях.
12. О Типовой технологии таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.
13. О Порядке направления железнодорожными администрациями больных в центральные клинические больницы, бальнеологические больницы и финансирования лечения.
14. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня двадцать второго заседания Совета.
Провести двадцать второе заседание Совета по железнодорожному транспорту в третьей декаде октября 1998 г. в г. Ташкенте.
Настоящий Протокол подписан 5 июня 1998 г. в г. Львове.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики З.А. МАМЕДОВ,
Начальник
Азербайджанской государственной
железной дороги
Республики Армения Р.А. ХАЧАТРЯН,
По уполномочию члена Совета, Заместитель
Генерального директора ГПОН Генерального директора
"Железная дорога ГПОН "Железная дорога
Республики Армения" Республики Армения"
Республики Беларусь Е.И. ВОЛОДЬКО,
Начальник
Белорусской железной дороги
Грузии Г.Ф. МАЙСУРАДЗЕ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Департамента Департамента Грузинской
Грузинской железной дороги железной дороги
Республики Казахстан В.В. ШНЕЙДМЮЛЛЕР,
По уполномочию члена Совета, Главный инженер РГП
Генерального директора РГП "Казахстанские
"Казахстанские железные дороги" железные дороги"
Киргизской Республики А.Д. МАЛАБАЕВ,
По уполномочию члена Совета, Первый заместитель Начальника
Начальника Киргизской Киргизской железной дороги
железной дороги
Республики Молдова И.В. ЦУРКАН,
Генеральный директор ГП
"Железная дорога Молдовы"
Российской Федерации Н.Е. АКСЕНЕНКО,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан М.Х. ХАБИБОВ,
Начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана А.Х. НЕПЕСОВ,
По уполномочию члена Совета, Главный инженер
Начальника Управления Управления "Туркменские
"Туркменские железные дороги" железные дороги"
За искл. п. 1 пп. 11 и п. 9.
Республики Узбекистан Б.В. ЮСУПОВ,
По уполномочию члена Совета, Заместитель председателя
Председателя Государственно - Государственно-акционерной
акционерной железнодорожной железнодорожной компании
компании "Узбекские "Узбекские железные дороги"
железные дороги"
Украины А.В. СЛОБОДЯН,
Первый заместитель
Министра транспорта,
Генеральный директор
Государственной администрации
железнодорожного транспорта
Украины
Республики Болгария А.В. ДАНЧЕВ,
По уполномочию ассоциированного Заместитель
члена Совета, Руководителя Генерального директора
железнодорожной администрации Национальной компании
Республики Болгария "Болгарские государственные
железные дороги"
Согласен с решением Совета по пункту 8 повестки дня.
Латвийской Республики Ассоциированный член Совета присоединяется к решениям Совета по пунктам повестки дня 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14; п. 2, 9 - не участвуем.
А.З ОРГЕВИЦС,
Генеральный директор
ГАО "Латвийская железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14 повестки дня; по пунктам 2 и 9 не участвуем.
В. ЯРЖЕМСКИС,
Коммерческий директор
Акционерного общества
специального назначения
"Литовские железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14 повестки дня.
П. п. 2, 9 - не участвуем; п. 10 - финансирование по согласованным темам по отдельным договорам; по теме 62.00.04 - не участвуем.
П. ЮХНЕВИЧ,
Генеральный директор -
председатель правления
АО "Эстонская железная дорога"
Приложение N 1
СПИСОК
УЧАСТНИКОВ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ:
Азербайджанской Республики
Мамедов
Зия Арзуманович
- начальник Азербайджанской
государственной железной дороги
Сулейманов
Алирза Мамедович
- заместитель начальника
Азербайджанской государственной
железной дороги
Зейналов
Рафик Тофикович
- начальник службы внешних связей
Азербайджанской государственной
железной дороги
Мамедов
Теймур Алиевич
- первый заместитель начальника
службы грузовой и коммерческой
работы Азербайджанской
государственной железной дороги
Талыбов
Насир Нейманович
- помощник начальника Азербайджанской
государственной железной дороги
Мамедов
Фуад Тофикович
- представитель Азербайджанской
государственной железной дороги на
Украине
Республики Армения
Хачатрян
Рафик Александрович
- заместитель генерального директора
ГПОН "Железная дорога Республики
Армения"
Саратикян
Сергей Левонович
- начальник Информационно -
вычислительного центра ГПОН
"Железная дорога Республики
Армения"
Республики Беларусь
Володько
Евгений Иванович
- начальник Белорусской железной
дороги
Ринг
Владимир Иосифович
- заместитель начальника Белорусской
железной дороги
Станкевич
Александр Евгеньевич
- начальник службы грузовой работы и
внешнеэкономической деятельности
Белорусской железной дороги
Лосьмакова
Светлана Михайловна
- заместитель начальника службы
статистики Белорусской железной
дороги
Рахманько
Виктор Григорьевич
- начальник Барановического отделения
Белорусской железной дороги
Шпак
Николай Иванович
- член Комитета ОСЖД - представитель
Белорусской железной дороги на ПКП
Грузии
Майсурадзе
Гугули Федорович
- первый заместитель председателя
Департамента Грузинской железной
дороги
Курцадзе
Венедикт Силионович
- начальник службы статистики и
экономического анализа Департамента
Грузинской железной дороги
Республики Казахстан
Шнейдмюллер
Владимир Викторович
- главный инженер РГП "Казахстанские
железные дороги"
Чернобук
Александр Иванович
- начальник Главного управления
перевозок РГП "Казахстанские
железные дороги"
Кадырсизов
Сырба Усерханович
- начальник Главного управления
вагонного хозяйства РГП
"Казахстанские железные дороги"
Айтбеков
Берик Сагандыкович
- заместитель директора ДГП
"Желдорэкспедиция" РГП
"Казахстанские железные дороги"
Киргизской Республики
Малабаев
Аргынбек Джумабекович
- первый заместитель начальника
Киргизской железной дороги
Юревич
Николай Михайлович
- начальник службы перевозок и
коммерческой работы Киргизской
железной дороги
Республики Молдова
Цуркан
Илья Владимирович
- генеральный директор ГП "Железная
дорога Молдовы"
Самсонов
Алексей Иванович
- начальник технической службы ГП
"Железная дорога Молдовы"
Вакару
Валерий Викторович
- начальник отдела международных
связей ГП "Железная дорога Молдовы"
Российской Федерации
Аксененко
Николай Емельянович
- министр путей сообщения
Поддавашкин
Эдуард Сергеевич
- заместитель министра путей
сообщения
Барбарич
Сергей Сергеевич
- руководитель Департамента вагонного
хозяйства МПС
Анненков
Александр Васильевич
- генеральный директор ЦФТО МПС
Логунов
Виктор Мартинович
- руководитель Департамента грузовой
и коммерческой работы МПС
Король
Владимир Артемович
- заместитель руководителя
Департамента технической политики
МПС
Сорокин
Олег Николаевич
- руководитель Департамента
здравоохранения МПС
Антипов
Николай Васильевич
- начальник Управления внешних связей
МПС
Бугров
Геннадий Владимирович
- начальник Управления статистики МПС
Краснов
Станислав Александрович
- начальник отдела Юридического
управления МПС
Эксперты:
Драчев
Владимир Николаевич
- первый заместитель руководителя
Департамента управления перевозками
МПС
Иванков
Михаил Валентинович
- заместитель руководителя
Департамента финансов МПС
Грибанов
Алексей Владимирович
- начальник отдела Управления внешних
связей МПС
Подколзин
Михаил Федорович
- начальник отдела Департамента
управления перевозками МПС
Гостев
Сергей Николаевич
- специалист I категории Управления
внешних связей МПС
Курицын
Владимир Иванович
- начальник отдела ЦФТО МПС
Корсаков
Алексей Валентинович
- начальник ГВЦ МПС
Пашкова
Татьяна Левоновна
- заместитель начальника пресс -
службы МПС
Республики Таджикистан
Хабибов
Мухамад Хамидович
- начальник Таджикской железной
дороги
Белугин
Александр Васильевич
- заместитель начальника Таджикской
железной дороги
Шовалиев
Музофар Шовалиевич
- заместитель начальника Таджикской
железной дороги
Ли
Фердинанд Харитонович
- начальник грузовой службы
Таджикской железной дороги
Суванкулов
Курбанали
- представитель Таджикской железной
дороги в Москве
Туркменистана
Непесов
Аманмурад Ходжамурадович
- главный инженер Управления
"Туркменские железные дороги"
Аширов
Ишанкули Аширович
- начальник службы статистического
учета и отчетности Управления
"Туркменские железные дороги"
Фирсова
Александра Михайловна
- главный специалист Управления
"Туркменские железные дороги"
Республики Узбекистан
Юсупов
Баходир Вахидович
- заместитель председателя
Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Мирхамидов
Шухрат Шавкатович
- и.о. начальника технического отдела
Государственно-акционерной
Железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Шпак
Михаил Федорович
- начальник службы статистики
Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Раджабов
Немат Раджабович
- начальник грузовой службы
Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекские
железные дороги"
Украины
Слободян
Анатолий Васильевич
- первый заместитель министра
транспорта - генеральный директор
Государственной администрации
железнодорожного транспорта Украины
Петренко
Леонид Никитович
- заместитель генерального директора
Укрзализныци
Кирпа
Георгий Николаевич
- начальник Львовской железной дороги
Юрченко
Александр Васильевич
- начальник Управления внешних связей
Укрзализныци
Гаркуша
Вячеслав Алексеевич
- начальник Управления статистики
Укрзализныци
Коренко
Любовь Дмитриевна
- начальник Валютно-коммерческого
Управления Укрзализныци
Мишечкин
Виктор Георгиевич
- заместитель начальника Главного
управления связи, энергетики и
вычислительной техники Укрзализныци
Топчиев
Николай Петрович
- начальник Главного центра
комплексного транспортного
обслуживания Укрзализныци
Мархай
Владимир Викторович
- начальник Главного управления
вагонного хозяйства Укрзализныци
Пьяных
Анатолий Павлович
- главный инженер Главного центра
комплексного транспортного
обслуживания Укрзализныци
Благодатских
Константин Васильевич
- представитель Укрзализныци в
Российской Федерации
Республики Болгария
Данчев
Ангел Василев
- заместитель генерального директора
Национальной компании "Болгарские
государственные железные дороги"
Гелев
Стоил Испиридонов
- представитель Национальной
компании "Болгарские
государственные железные дроги" в
Российской Федерации
Латвийской Республики
Зоргевицс Андрис - генеральный директор
Государственного акционерного
общества "Латвийская железная
дорога"
Байко Станислав - первый заместитель генерального
директора ГАО "Латвийская железная
дорога"
Криман Владимир - заместитель начальника службы
эксплуатации и коммерческой работы
ГАО "Латвийская железная дорога"
Турко Валерий - начальник отдела внешних связей ГАО
"Латвийская железная дорога"
Литовской Республики
Яржемскис Витаутас - коммерческий директор Акционерного
общества специального назначения
"Литовские железные дороги"
Кузьминов Михаил - начальник технического отдела
управления по грузоперевозкам и
коммерции АОСН "Литовские железные
дороги"
Киселене Виктория - главный специалист службы
международных связей АОСН
"Литовские железные дороги"
Саргялис Миколас - главный специалист отдела
информатики АОСН "Литовские
железные дороги"
Эстонской Республики
Юхневич Парбо - генеральный директор - председатель
правления АО "Эстонская железная
дорога"
Урм Айвар - директор по маркетингу АО
"Эстонская железная дорога"
Тислер Майя - советник заместителя генерального
директора АО "Эстонская железная
дорога"
Мустонен Элма - ведущий специалист отдела внешних
связей АО "Эстонская железная
дорога"
ОТ ДИРЕКЦИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Сиденко
Анатолий Яковлевич
- председатель Дирекции Совета
Прохоренко
Александр Георгиевич
- первый заместитель председателя
Дирекции Совета
Чернюгов
Алексей Дмитриевич
- заместитель председателя Дирекции
Совета - начальник отдела
координации эксплуатационной
работы и использования подвижного
состава
Головачев
Геннадий Карпович
- начальник Сводно-аналитического
отдела
Шрамов
Александр Ануфриевич
- заместитель начальника отдела
условий перевозок и тарифов
ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕКРЕТАРИАТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ
Козлов
Александр Сергеевич
- старший советник Департамента по
работе с межгосударственными
органами Содружества
ОТ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Селиванов
Дмитрий Иосифович
- заместитель председателя Коллегии
МЭКа
ОТ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕТУ
ВАГОННОГО И КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКОВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Митюхин
Виталий Борисович
- начальник Информационно -
технического центра
ОТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Хаин
Лазарь Израилевич
- член Комиссии - начальник отдела
ревизий и контроля Минского
отделения Белорусской железной
дороги
ОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
Косолапов
Геннадий Николаевич
- генеральный секретарь Конфедерации
ОТ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ "ГУДОК"
Давыдов
Николай Васильевич
- начальник отдела
Яроменок
Алексей Иванович
- собственный корреспондент на
Украине
ОТ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"
Волков
Владислав Иванович
- главный редактор
ОТ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ"
Новиков
Валерий Львович
- главный редактор
Мордванюк
Василий Петрович
- корреспондент
ОТ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ "МАГИСТРАЛЬ"
Москаленко
Петр Иосифович
- главный редактор
Мукминова
Тамара Андреевна
- заместитель главного редактора
Приложение N 2
Проект
СОВЕТ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 Г. О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Согласованная тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств проводится в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ от 17 февраля 1993 г. в соответствии с которым на ежегодных Тарифных конференциях на очередной фрахтовый год утверждается Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении, построенная на базе международных тарифов, участниками которых являются железные дороги государств-участников Содружества.
Эта политика проводится в строгом соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, Решение о которой принято Советом глав правительств государств СНГ 18 октября 1996 года, и с Соглашением о проведении согласованной политики в области транспортных тарифов, подписанным Советом глав правительств государств СНГ 17 января 1997 года.
В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики от 18 октября 1996 г. и поручением Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в 1998 г. продолжалась работа по совершенствованию согласованной тарифной системы.
В Тарифной политике государств СНГ на 1998 фрахтовый год (с 01.01.98 по 31.12.98 включительно), согласованной на шестой Тарифной конференции железнодорожных администраций (14 - 17 октября 1997 г., г. Москва), предусмотрен ряд изменений на перевозку экспортно-импортных грузов и грузов, следующих в международном сообщении с участием железных дорог государств СНГ, основным из которых является новый порядок расчетов ставок на повагонные отправки, разработанный в соответствии с поручением пятой Тарифной конференции, который в отличие от ранее действующего порядка обеспечивает плавный рост платы за вагон с увеличением загрузки вагона:
- введен порядок расчета ставок на контрейлерные перевозки, что позволит своевременно осуществлять котировку ставок за перевозки грузов по новой технологии;
- упрощен порядок расчета ставок за перевозку грузов, относящихся к категории "другие грузы, перевозимые наливом" в собственном подвижном составе (химия, жидкие минеральные удобрения и нескоропортящиеся продовольственные грузы);
- снижены тарифы на перевозку грузов в контейнерах;
- внесены дополнения по порядку расчета провозной платы при перевозках скоропортящихся грузов в рефсекциях, состоящих из 1, 2, 3, 5 грузовых вагонов и порядку расчета платы за пробег порожнего вагона в составе груженой рефсекции и ряд других изменений, направленных на совершенствование системы тарифов на перевозки грузов в международном сообщении, действующей в рамках железных дорог государств СНГ.
Тарифная политика государств СНГ на перевозку грузов в международном сообщении предусматривает дифференциацию тарифов по видам сообщения (транзит, перевозка грузов между странами СНГ и третьими странами, в том числе транзитом по железным дорогам государств СНГ, перевозки грузов между станциями железных дорог государств СНГ), по видам отправок (повагонная, мелкая, контейнерная) и родам грузов. Установлен особый порядок расчетов провозных платежей за перевозку наливных грузов с дифференциацией по их группам, скоропортящихся, опасных, негабаритных грузов и др.
На Российских железных дорогах при перевозке грузов в международном сообщении действует более глубокая дифференциация тарифов по родам грузов, которая позволяет учесть стоимость перевозимых грузов и уровень транспортной составляющей в их цене и реализуется через систему индексов к базовым ставкам Тарифной политики. Так для наиболее дешевых сырьевых массовых грузов установлены понижающие индексы, а для грузов, являющихся готовой продукцией и имеющих высокую стоимость - повышающие.
На шестой Тарифной конференции железнодорожными администрациями государств СНГ с учетом опыта Российских железных дорог была признана необходимость проведения работы по дальнейшей дифференциации тарифов по родам грузов. На совещании экспертов железных дорог СНГ, которое, в целях подготовки седьмой Тарифной конференции, состоится в августе 1998 г. в Москве, будут рассматриваться предложения железных дорог государств СНГ по этому вопросу.
Уровень базовых ставок Тарифной политики, согласованный всеми железнодорожными администрациями государств СНГ с учетом индексов по родам грузов, объявляется на Тарифной конференции и является предельным. Однако, каждая железнодорожная администрация, исходя из экономических интересов имеет возможность снижения объявленного предельного уровня тарифа.
Железные дороги стран СНГ ведут работу, направленную на снижение затрат, связанных с осуществлением перевозок грузов и пассажиров. Железнодорожными администрациями разработаны программы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок, учитывающие особенности развития национальных железных дорог.
Снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок производится за счет высвобождения неиспользуемых мощностей, приведения численности работающих в соответствие с объемами перевозок, пересмотра нормативов эксплуатационной работы и технологических процессов, значительного сокращения ремонтно-эксплуатационных расходов железных дорог на основе оптимизации парков подвижного состава, внедрения ресурсосберегающих технологий, структурной перестройки управления отраслью.
Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. министерствам финансов и экономики, железнодорожным администрациям совместно с МЭКом было поручено до конца 1996 года разработать меры по отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в межгосударственном сообщении. В странах СНГ действует разный уровень НДС и порядок его взыскания. Начисление НДС сверх провозной платы не отражается на уровне тарифа и доходов железных дорог, но в случае его отмены сокращаются затраты грузовладельцев на транспортировку грузов, что будет способствовать увеличению перевозок.
Однако, до настоящего времени решение этого вопроса в большинстве стран СНГ не найдено. Советом по железнодорожному транспорту подготовлен проект Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, который рассмотрен в Межгосударственном экономическом комитете и разослан на заключение в государства-участники Содружества.
В государствах не получили необходимой поддержки предложения железнодорожных администраций о компенсации убытков от пассажирских перевозок, целевому финансированию поставок подвижного состава, строительству объектов пассажирского хозяйства и развитию пограничных переходов за счет бюджетных и других источников финансирования.
Положение с выполнением поручений Совета глав правительств СНГ по отдельным государствам приводится ниже:
В Республике Армения в 1995 г. была разработана "Программа развития железнодорожного транспорта Республики Армения", в которой представлены необходимые мероприятия для улучшения работы железнодорожного транспорта, сохранения его основных фондов, содержания технических средств в работоспособном состоянии, использования имеющихся технических средств.
Вопрос об отмене НДС находится в органах налоговой инспекции.
В компенсации убытков от пассажирских перевозок отказано, дифференцированные тарифы находятся в стадии утверждения.
В Республике Беларусь для решения вопроса об отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками СНГ Белорусская железная дорога в очередной раз обратилась с Письмом от 06.02.98 N 33-14/1671 в Министерство финансов Республики Беларусь. Министерством финансов Письмом от 16.02.98 N 03-1/333 был представлен доклад Совету Министров Республики Беларусь, в котором отмечено, что "в настоящее время нет основания отмены налога на добавленную стоимость на железнодорожные перевозки в сообщении между железнодорожными станциями Беларуси и России в качестве действенного средства для повышения конкурентоспособности белорусской продукции на российском рынке".
По вопросу осуществления за счет бюджета и других источников финансирования компенсации убытков от пассажирских перевозок, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства Белорусской железной дороги было заявлено в финансовом плане ассигнований из бюджета на 1998 год 6225 млрд. руб. (белорусских), в том числе:
- строительство главного корпуса Северного железнодорожного вокзала в городе Минске - 320 млрд. руб.;
- приобретение пассажирского подвижного состава - 1630 млрд. руб.;
- электрификация железнодорожного участка Колодищи-Шабаны - 150 млрд. руб.;
- компенсации убытков от пассажирских перевозок - 4100 млрд. руб.;
- возмещение затрат от льготного проезда граждан - 25 млрд. руб.
Республиканским бюджетом на 1998 год предусмотрено выделить Белорусской железной дороге на строительство вокзала в г. Минске 324 млрд. руб., на возмещение затрат по льготному проезду граждан Республики 16,65 млрд. руб.
По вопросу дифференциации тарифов по видам сообщения, родам грузов, видам отправок 25 - 26 марта 1998 года проведено совместное совещание представителей железнодорожных администраций Республики Беларусь и Российской Федерации.
Стороны договорились внести в соответствующие государственные органы согласованные предложения о применении дифференциации грузов по тарифным классам (в соответствии с Протоколом решения Исполкома Беларуси и России от 02.12.97), для чего создать совместную Рабочую группу.
В Грузии отменен налог на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками Содружества.
Вопрос о компенсации убытков от пассажирских перевозок находится в стадии рассмотрения.
В Республике Казахстан по вопросам отмены установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками СНГ и осуществления за счет бюджета или других источников финансирования компенсации убытков от пассажирских перевозок, финансирования развития пограничных переходов, приобретения подвижного состава строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства вносились предложения в соответствующие органы управления Республики, однако положительного решения по данным вопросам принято не было.
В Киргизской Республике принято Постановление Правительства о государственной поддержке железнодорожного транспорта от 10.04.96 N 153. Однако финансами не подтверждается, денежные средства из бюджета не выделяются. Вопрос отмены НДС сверх провозной платы в международном сообщении в Министерстве финансов положительного решения не находит.
Впервые в бюджете Республики на 1998 год предусмотрены средства на компенсацию воинских перевозок, также частично финансируются льготные пассажирские перевозки. Отменен налог на имущество.
Киргизская железная дорога с 1997 г. устанавливает понижающие коэффициенты к Прейскуранту 10-01 на период массовых перевозок сельскохозяйственной продукции как в местном, так и международном сообщении.
В Республике Молдова решен вопрос по отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками СНГ. Согласно Законам Республики Молдова "О налогах на добавленную стоимость" и "О государственном бюджете на 1998 г." сверх провозной платы на добавленную стоимость налог на добавленную стоимость не применяется при транзитных перевозках и при оказании экспортных транспортных услуг со всеми странами, независимо от направления перевозки и кто является грузоотправителем, за исключением Российской Федерации и Республики Беларусь, применяющих форму обложения НДС по принципу "места происхождения".
В настоящее время в Государственном предприятии "Железная дорога Молдовы" продолжается работа по разработке системы дифференциации грузовых железнодорожных тарифов с разделением их на три тарифных класса с применением соответствующих коэффициентов.
Согласно Постановлению Правительства Республики Молдова N 1198 от 26.12.97 "О государственной поддержке Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" и первоочередных мерах по улучшению положения на железнодорожном транспорте" Министерством экономики и реформ и Министерством финансов разрабатываются предложения по полной компенсации ГП "Железная дорога Молдовы" убытков от провоза пассажиров, пользующихся льготами.
Вопросы развития пограничных переходов, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства и др. в вышеназванном Постановлении предложено решить путем льготного налогообложения. Часть средств от льготного налогообложения будет направлены на выполнение этих работ, вместе с тем, вопрос полного финансирования их в республике не решен.
В Российской Федерации железные дороги наиболее полно реализуют предоставленное им право самостоятельного снижения объявленного максимального уровня тарифов и в целях наращивания объемов перевозок грузов в международном сообщении, обеспечения конкурентоспособности грузов на мировом рынке, исходя из экономической целесообразности устанавливают необходимый уровень тарифа на перевозки грузов путем введения понижающих коэффициентов к объявленным ставкам.
С учетом понижающих коэффициентов, объявленных всем причастным, по Российским железным дорогам по ставкам ниже базовых ставок Тарифной политики государств СНГ осуществляются перевозки следующих грузов: бахчевых культур - на 25%; сахарной свеклы - на 35%; леса круглого и крепежного - на 15 - 28% в зависимости от расстояния перевозки; пиломатериалов - на 20 - 32% в зависимости от расстояния перевозки; руды железной - на 10%; руд цветных металлов - на 20%; угля каменного - на 20%; кокса каменноугольного - на 20%; чугуна - на 23%; стали на слитках - на 22%; остальных черных металлов - на 10%; цветных металлов - на 30%; минеральных удобрений - на 15%; сжиженных газов - на 30%.
Применение понижающих коэффициентов к ставкам Тарифной политики при общем росте базовых ставок Тарифной политики государств СНГ от 11 до 14,5% в зависимости от загрузки вагона позволило на Российских железных дорогах сохранить уровень ставок прошлого года на перевозки массовых грузов и грузов, занимающих наибольший удельный вес в перевозках в международном сообщении.
В Федеральном бюджете на 1998 год на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании предусмотрено 450 млн. рублей.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации графиком поэтапного прекращения перекрестного субсидирования на транспорте и электросвязи предусмотрено частичное дотирование убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении за счет региональных бюджетов.
Объем государственной поддержки железнодорожного транспорта в первоначальном варианте заявки МПС России, направленном в Минэкономики России планировался в сумме 4,3 млрд. рублей, которую предполагалось направить на завершение и продолжение строительства объектов, определенных в правительственных документах, 2,6 млрд. рублей, в том числе на пограничные переходы - 0,1 млрд. рублей и на приобретение подвижного состава 1,7 млрд. рублей.
В уточненной заявке сумма государственной поддержки сокращена до 2,1 млрд. рублей, из них: на строительство объектов 2,0 млрд. рублей, из которых 0,014 млрд. рублей на пограничные переходы и 0,1 млрд. рублей на приобретение подвижного состава.
Реально размер государственной поддержки определен в размере 377 млн. рублей, из них: 312 млн. рублей на строительство объектов, из которых 14,5 млн. рублей на пограничные переходы и 65 млн. рублей на приобретение подвижного состава. Однако, эта сумма предусматривает в первую очередь потребность средств, необходимых для финансирования кредиторской задолженности Федерального бюджета по состоянию на 01.01.98 в сумме 240 млн. рублей. Таким образом, фактическая поддержка государства железнодорожному транспорту определена в сумме 137 млн. рублей.
В Республике Таджикистан в соответствии с Законом о налогах на добавленную стоимость от 12 декабря 1996 г. N 303 от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузки экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию Таджикистана.
Постановлением Правительства Таджикистана от 24 декабря 1997 года N 548 принята Программа государственной поддержки железнодорожного транспорта на 1999 - 2000 гг., в которой предусмотрено приобретение новых грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, оборудования, материалов верхнего строения пути, путевых машин и механизмов.
Кроме того, Программой предусмотрены модернизация и капитальный ремонт локомотивов, пассажирских вагонов, железнодорожных линий, средств СЦБ и связи, строительство грузового вагонного депо и вторых путей с электрификацией Ленинабадского участка, на поддержание железнодорожного транспорта предусмотрено выделение дороге 132,1 млн. долларов США.
В Республике Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан, транзитные перевозки за исключением случаев реализации товаров, работ, услуг в государства, которые принимают по отношению к экспорту товаров, работ, услуг в Республику Узбекистан режим обложения налогом.
Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекская железная дорога" представила в министерство финансов Республики Узбекистан для декларирования дифференцированные тарифы по прейскуранту 10-01 по видам сообщения и родам грузов.
Для совершенствования управления пассажирскими перевозками более точного определения убытков от пассажирских перевозок создано Государственное предприятие "Узжелдорпасс" на базе бывшей пассажирской службы компании, что позволит определить пути и методы компенсации убытков от пассажирских перевозок.
В Украине действующим законом о налоге на добавленную стоимость, НДС на экспортноимпортные и транзитные перевозки грузов не начисляется.
С 05.09.97 на железных дорогах Украины введена дифференциация грузов по тарифным классам, учитывающая величину транспортной составляющей в цене продукции вида отправки, рода груза, вида сообщения.
Компенсация убытков от пассажирских перевозок предусмотрена ст. 57 Устава железных дорог Украины, ст. 9 Закона Украины "О железнодорожном транспорте" и Постановлением Кабинета министров Украины от 22 апреля 1997 г. "О мерах по улучшению транспортного обслуживания населения и изготовления транспортных средств для перевозки пассажиров".
На основании вышеуказанных законодательных актов убытки должны компенсироваться из бюджета местных органов власти, но из-за дефицита бюджета убытки не покрываются.
Развитие пограничных переходов, приобретение подвижного состава, а также строительство и реконструкция объектов пассажирского хозяйства, производится за счет средств Укрзализныци, из бюджета не финансируется.
В связи с изложенным, Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Межгосударственный экономический комитет Экономического союза просят Совет глав правительств Содружества поручить экономическим ведомствам принять необходимые меры к выполнению принятых решений в области железнодорожного транспорта.
Проект Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств прилагается.
Проект
РЕШЕНИЕ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 Г. О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Заслушав доклад Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза о ходе выполнения Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению доклад Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза о ходе выполнения Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Просить правительства государств-участников Содружества Независимых Государств в трехмесячный срок рассмотреть ход выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств и о результатах доложить Совету глав правительств СНГ.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
Совершено в городе __________ в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
Приложение N 3
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ
ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ДЛЯ ГРАФИКА 1998 - 1999 ГГ.
-----------------------------------------------------------------------------------------
| Стыковой пункт | Аксарайская 2 | Алеща | Амузанг |
| Железная дорога | Приволжская | Белорусская | Узбекская |
| Размеры движения | /\10 10| | /\5 5| | /\1 1| |
| | | \/ | | \/ | | \/ |
| Железная дорога |Западно-Казахстанская| Октябрьская | Таджикская |
| Вес поезда и серия | 3500 2ТЭ-10 3500 | 2500 ТЭ-3 4000 | 3000 2ТЭ-10 В 2100 |
| локомотива | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
| Бейнеу | Бекабад | Бережесть | Бигосово |
|Западно-Казахстанская| Узбекская | Белорусская | Белорусская |
| /\3 3| | /\10 10| | /\6 6| | /\14 14| |
| | \/ | | \/ | | \/ | | \/ |
| Узбекская | Таджикская | Юго-Западная | Латвийская |
| 3500 2ТЭ 4500 | 2800 ВЛ-80 4500 | 2800 ТЭ-10 3600 | 2ТЭ-10М |
| | | | 2000 2М 62 4000 |
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
| бп 7км | Валга | Волфино | Газоджак |
| (Петропавловск) | Эстонская | Юго-Западная | Туркменская |
| Южно-Уральская | | | |
| /\6 6| | /\4 4| | /\1 1| | /\8 8| |
| | \/ | | \/ | | \/ | | \/ |
| Целинная | Латвийская | Московская | Узбекская |
| 5500 2ТЭ 10 Л 4000 | 3000 2М62 3600 | 3600 2ТЭ 10М 2800 | 4500 2ТЭ 10Л 3500 |
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
| Горынь | Гудогай | Езерище | Заболотье |
| Белорусская | Белорусская | Октябрьская | Белорусская |
| /\6 6| | /\22 22| | /\5 5| | /\2 2| |
| | \/ | | \/ | | \/ | | \/ |
| Львовская | Литовская | Белорусская | Львовская |
| 2500 2М62 3600 | 3200 2М62 3600 | 3000 2ТЭ-10М 3500 | 1800 М-62 2500 |
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
| Закопытье | Заольша | Зерново | Зилупе (Посинь) |
| Московская | Московская | Московская | Октябрьская |
| /\8 8| | /\8 8| | /\25 25| | /\13 14| |
| | \/ | | \/ | | \/ | | \/ |
| Белорусская | Белорусская | Юго-Западная | Латвийская |
| 2800 2ТЭ 10 3600 | 4000 2ТЭ 10М 2000 | 2800 ВЛ80 3600 | 200 2М62 3500 |
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
| Илецк (Канисай) | Казачья Лопань | Карасу | Канибадам |

................
Перейти до повного тексту