1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение
о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении
(Минск, 20 октября 1992 года)
( Изменения в Соглашение дополнительно см. Протокол от 05.06.98 Протокол от 19.05.2007 )
Железнодорожные администрации государств: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Эстонской Республики, Республики Узбекистан, Украины, исходя из необходимости полностью и своевременно удовлетворять потребности в перевозках грузов во внутреннем и межгосударственном сообщении, эффективно использовать грузовые вагоны, обеспечивать их сохранность, повышать экономичность перевозок, решили заключить настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Данное Соглашение регулирует совместное использование грузовых вагонов колеи 1520 мм, кроме изотермических, транспортеров, служебно-технических и узкоспециализированных.
1.2. Все вагоны совместного пользования должны иметь обозначения государства - собственника.
Принятая система обозначений принадлежности вагонов приведена в приложении 1 (не приводится).
Нанесение цифровых обозначений государства - собственника на кузова вагонов производится по согласованной документации на железных дорогах государств - пользователей независимо от их принадлежности. Количество вагонов и сроки выполнения работ устанавливаются Советом по железнодорожному транспорту.
1.3. Положения данного Соглашения распространяются на вагоны, принадлежащие промышленным предприятиям, другим организациям и ведомствам государств - участников настоящего Соглашения, при их использовании в межгосударственном сообщении.
1.4. Заключение договора о порядке совместного использования вагонов между железнодорожными администрациями не должно вступать в противоречие с положениями данного Соглашения.
2. Эксплуатация вагонов в совместном использовании
2.1. На железных дорогах участников настоящего Соглашения сохраняется действующая система использования вагонного парка, основанная на едином графике движения и плане формирования поездов, порядке направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении, техническом плане работы подвижного состава, обеспечивающих эффективное выполнение перевозок грузов.
2.2. Технологическим языком при организации перевозок в межгосударственном сообщении является русский язык.
2.3. Информация о размерах собственного парка грузовых вагонов железных дорог государств - участников Соглашения концентрируется в Главном вычислительном центре МПС РФ, для чего железнодорожные администрации государств регулярно сообщают о пономерных изменениях вагонных парков.
2.4. Для уточнения данных о наличии, дислокации и техническом состоянии вагонного парка указанные параметры оцениваются ежегодно проведением единовременной натурной переписи вагонов на железных дорогах государств - участников Соглашения. Порядок и сроки переписи устанавливаются Советом по железнодорожному транспорту.
2.5. К совместному использованию на сети железных дорог государств - участников настоящего Соглашения допускаются грузовые вагоны выпуска до 01.01.95 г., имеющие четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, в период их нормативного срока службы, установленных межремонтных сроков и полностью отвечающие требованиям Правил технической эксплуатации и другой нормативной документации, утвержденной бывшим МПС СССР (*).
_______________
(*) Действие нормативно-технической документации бывшего МПС СССР продлено до 1 января 2000 г. решением семнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту 25 января 1997 г.
В последующем все новые и модернизированные модели вагонов, вводимых в совместное использование, должны отвечать нормативно-технической документации, согласованной Советом по железнодорожному транспорту.
2.6. Основным условием совместной эксплуатации вагонов является обеспечение их сохранности. Требования к сохранности определяются пакетом нормативно-технических документов, обязательных для всех пользователей и утверждаемых Советом по железнодорожному транспорту. Для их разработки применяется ГОСТ 22235-76 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ".
Контроль за соблюдением требований нормативно-технических документов по сохранности вагонов осуществляется комиссией из представителей всех государств - участников Соглашения, права и обязанности которой определяются отдельным положением, утверждаемым Советом по железнодорожному транспорту.
2.7. Для осуществления операций по передаче вагонов (поездов) и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств двусторонними соглашениями устанавливают станции передачи и информируют о них все железнодорожные администрации. Порядок технической передачи и оформления документов устанавливается отдельным положением, согласованным Советом по железнодорожному транспорту.
2.8. Станции передачи вагонов должны быть оснащены необходимыми техническими средствами и связью для сообщения данных о принятых и сданных вагонах в дорожные информационно - вычислительные центры (ИВЦ). Железнодорожные администрации, не имеющие ИВЦ, до их создания, обеспечивают учет и передачу вагонов в межгосударственном сообщении на основе двусторонних соглашений с ближайшими вычислительными центрами.
2.9. Сохраняется информационное единство автоматизированных систем управления (структуры сообщений, правила кодирования показателей, междорожный обмен информацией и обмен информацией с ГВЦ МПС РФ), проводятся согласованные действия в части технологического, информационного и технического развития АСУ.
2.10. Железные дороги государств - участников Соглашения до разработки и согласования новых форм документации используют при оформлении и организации перевозок действующие формы.

................
Перейти до повного тексту