- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Правила
эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна
Утверждены
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
5 июня 1998 года
( 998_288 )
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также промышленным предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам этих государств.
1.2. Железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов назначением на железные дороги Республики Болгария (далее БДЖ) через паромную переправу в вагоны своей собственности, вагоны принадлежности других администраций, в соответствии с привязкой дорог погрузки к администрациям - собственницам, действующей на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
1.3. БДЖ при погрузке грузов назначением на железные дороги государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии через паромную переправу Ильичевск - Варна руководствуются Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ППВ) и настоящими Правилами.
1.4. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения ППВ и Правил о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях (ОСЖД).
1.5. Железнодорожные администрации - участницы настоящих Правил вправе заключать двусторонние международные договоры с БДЖ о правилах эксплуатации своих грузовых вагонов и расчетов за пользование ими, если эти договоры не содержат положения, противоречащие настоящим Правилам и не затрагивают интересы других железнодорожных администраций - участниц настоящих Правил.
2. Требования к вагонам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Варна допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (приложение 5 к ППВ) и настоящим Правилам.
2.2. Вагоны колеи 1520 мм, следующие с перестановкой, должны иметь осевую нагрузку не более 22,5 тонн и размеры, не больше предусмотренных габаритом 1-ВМ (чертеж 1е к ППВ). В перегрузочном сообщении допускаются также вагоны с осевой загрузкой до 23 тонн включительно, не превышающие габарит 1-Т (чертеж 1а к ППВ).
3. Передача вагонов
3.1. Передача порожних вагонов на БДЖ осуществляется на основе месячных и дополнительных заявок БДЖ, направленных в адрес железнодорожной администрации Украины (УЗ) и Дирекции Совета. Заявки БДЖ на подачу вагонов обеспечиваются УЗ исправными порожними грузовыми вагонами своей принадлежности.
При невозможности обеспечения заявки собственными вагонами, железнодорожной администрации Украины оказывается вагонная помощь путем направления в установленном порядке под погрузку вагонов других железнодорожных администраций, кроме вагонов принадлежности железнодорожных администраций Республики Беларусь (БЧ), Литовской Республики (ЛГ), Эстонской Республики (ЭВР).
3.2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении осуществляются в направлении на БДЖ: сдача вагонов - в Ильичевске (УЗ), прием - в Варне (БДЖ). В направлении на УЗ сдача - в Варне (БДЖ), а прием - в Ильичевске (УЗ). Передача вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.
3.3. Вагонные ведомости подписываются сдающей и принимающей сторонами с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонных ведомостей и наложения календарного штемпеля с временем передачи представителем принимающей стороны.
Если при приеме вагонов обнаруживаются расхождения, то в вагонную ведомость вносятся соответствующие исправления.
3.4. Вагоны, перевозимые на морских паромах, числятся в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией по прибытии парома на станцию примыкания к порту.
БДЖ формирует до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и передает в адрес УЗ и ГВЦ МПС России сдаточные файлы с пономерными данными о переходе вагонов в / из БДЖ.
3.5. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются сдающей стороной, а при невозможности их устранения вагоны возвращаются. Сохранность вагона обеспечивается по месту его нахождения.
3.6. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке.
3.7. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Порядок промывки, очистки и дезинфекции вагонов осуществляется на основании параграфа 15 п. 15.5 ППВ.
4. Перестановка вагонов
4.1. Перестановка вагонов колеи 1520 мм на тележки колеи 1435 мм и обратно, а также работы по перегрузке грузов производятся БДЖ на паромном комплексе Варна.
4.2. При возврате грузовых вагонов, БДЖ обязаны обеспечить подкатку (возврат) под вагон тех тележек колеи 1520 мм, которые были выкачены из-под этого вагона при его перестановке на тележки колеи 1435 мм.
4.3. Вагоны, поступившие на БДЖ через паромную переправу Ильичевск - Варна, должны быть возвращены только через эту паромную переправу.
................Перейти до повного тексту