1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


РЕЗОЛЮЦИЯ 2090 (2013),
принятая Советом Безопасности на его 6918-м заседании
13 февраля 2013 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои резолюции и заявления своего Председателя по Бурунди,
вновь подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и единству Бурунди,
приветствуя продолжившееся продвижение Бурунди к миру, стабильности и развитию, подчеркивая, что системе Организации Объединенных Наций и международному сообществу, в том числе международным финансовым учреждениям и партнерам Бурунди по процессу развития, необходимо и далее поддерживать упрочение мира и долгосрочное развитие в Бурунди, давая в этой связи правительству Бурунди высокую оценку за окончательное оформление нового "Документа о стратегии сокращения масштабов нищеты" второго поколения (ДССН-II) и за согласование с Организацией Объединенных Наций новой Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития (РПООНПР), а также положительно отмечая усилия бурундийского правительства по сбору налогов через Бурундийское налоговое управление и подтверждая свою поддержку работы этого ведомства,
приветствуя далее успех состоявшейся 29 - 30 октября 2012 года в Женеве Конференции партнеров Бурунди по процессу развития, говорящий о настроенности международных партнеров на поддержку усилий Бурунди по осуществлению ДССН-II и о настроенности правительства Бурунди на проведение структурных реформ, призванных усовершенствовать политическое, экономическое и административное управление, в соответствии с его Национальной стратегией правильного управления и борьбы с коррупцией,
положительно отмечая сохраняющийся вклад Отделения Организации Объединенных Наций в Бурунди (ОООНБ) и системы Организации Объединенных Наций в дело мира, безопасности и развития в этой стране,
высказываясь за приложение правительством Бурунди дальнейших усилий к тому, чтобы обеспечить пространство для всех политических партий, в том числе из внепарламентской оппозиции, и продолжить улучшение диалога между всеми соответствующими кругами, включая гражданское общество,
принимая к сведению назначение новой Национальной независимой избирательной комиссии (ННИК) и настоятельно призывая ННИК работать в плотном контакте со всеми политическими кругами над подготовкой выборов 2015 года в духе непрерывного диалога и поиска консенсуса,
приветствуя намерение ОООНБ и системы Организации Объединенных Наций развернуть в 2013 году массовую инициативу по изучению уроков, преподанных избирательным процессом 2010 года, на предмет обращения к ним при подготовке выборов 2015 года,
отмечая усилия, приложенные правительством Бурунди для улучшения ситуации с правами человека в Бурунди, и сохраняя озабоченность по поводу продолжающихся нарушений прав человека, в частности происходящих внесудебных казней (включая политически мотивированные убийства), дурного обращения с задержанными и пыток, а также ограничений гражданских свобод, а именно преследований, запугиваний (в том числе со стороны молодежных групп), ограничений на свободу прессы, на свободное выражение своего мнения, на свободу объединения и на свободу собраний для оппозиционных политических партий, средств массовой информации и организаций гражданского общества,
с сохраняющейся озабоченностью отмечая продолжающиеся нападения на гражданских лиц, а также на силы безопасности и обороны в различных частях страны и сообщения о деятельности полувоенного характера в соседних странах и требуя, чтобы все причастные к этому лица покончили с подобного рода деяниями,
подчеркивая важность переходных механизмов правосудия для содействия прочному примирению всех бурундийцев, принимая к сведению законопроект о Комиссии по установлению истины и примирению, разработанный правительством Бурунди и переданный в парламент 12 декабря 2012 года, и напоминая в этой связи о приверженности правительства Бурунди созданию переходных механизмов правосудия в соответствии с результатами национальных консультаций 2009 года, резолюцией 1606 (2005) Совета Безопасности и Арушским соглашением от 28 августа 2000 года,
напоминая, что с 2004 года Бурунди является государством - участником Римского статута Международного уголовного суда и взяла на себя обязательства по борьбе с безнаказанностью за подсудные Суду преступления, и подчеркивая, что Международный уголовный суд дополняет национальные органы уголовной юстиции,
поддерживая возобновленный Бурунди курс на абсолютную нетерпимость к коррупции,
приветствуя сохраняющуюся заботу Комиссии по миростроительству о Бурунди, включая вклад структуры по Бурунди Комиссии по миростроительству, и приветствуя готовность Фонда миростроительства выделить дополнительный транш на поддержку миростроительных усилий в Бурунди,
поддерживая сохраняемую Бурунди приверженность региональной интеграции и сотрудничеству с соседями, в частности по линии Экономического сообщества стран Великих озер (ЭССВО), Восточноафриканского сообщества (ВАС) и Международной конференции по району Великих озер (МКРВО),
ссылаясь на свои резолюции 1325 (2000), 1820 (2008), 1888 (2009), 1889 (2009) и 1960 (2010) о женщинах и мире и безопасности, свои резолюции 1674 (2006) и 1894 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте и свои резолюции 1612 (2005), 1882 (2009), 1998 (2011) и 2068 (2012) о детях и вооруженных конфликтах,
рассмотрев последний доклад Генерального секретаря об ОООНБ (S/2013/36), в частности приведенный там анализ прогресса и остающихся сложностей с контрольными показателями, которые направлены Совету Безопасности Генеральным секретарем во исполнение резолюций 1959 (2010) и 2027 (2011) и призваны служить ориентиром для будущего переключения с ОООНБ на обычную структуру, оформленную в виде страновой группы Организации Объединенных Наций,
1. постановляет продлить до 15 февраля 2014 года мандат ОООНБ, поручая Отделению сообразно с пунктами 3(a) - (d) резолюции 1959 (2010) и 2(a) - (b) резолюции 2027 (2011) сосредоточиться на нижеуказанных областях и оказывать в них поддержку правительству Бурунди:
a) поощрение и облегчение диалога между национальными кругами и поддержка механизмов, дающих возможность широкого участия в политической жизни, в том числе в интересах осуществления стратегий и программ развития в Бурунди и обеспечения благоприятной, свободной и открытой обстановки к намеченным на 2015 год выборам;

................
Перейти до повного тексту