- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
РЕЗОЛЮЦИЯ 2057 (2012),
принятая Советом Безопасности на его 6800-м заседании
5 июля 2012 года
Совет Безопасности,
подтверждая свою решительную приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Республики Южный Судан,
приветствуя создание правительством Республики Южный Судан государственных учреждений и Национального законодательного собрания и приветствуя далее принятие национального законодательства, включая Закон о политических партиях,
принимая к сведению Закон о финансовом управлении, а также законодательную программу президента Сальвы Киира по борьбе с коррупцией и подчеркивая необходимость принятия правительством Республики Южный Судан дальнейших шагов по решению проблемы коррупции,
будучи твердо привержен тому, чтобы Южный Судан стал экономически процветающим государством, живущим бок о бок с Суданом в условиях мира, безопасности и стабильности,
подчеркивая необходимость обеспечения слаженной деятельности Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан, что требует ясности в вопросах, касающихся функций Миссии Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС) и страновой группы Организации Объединенных Наций, их обязанностей и сотрудничества между ними на основе их сравнительных преимуществ, и отмечая необходимость сотрудничества с другими соответствующими действующими лицами в регионе, включая Смешанную операцию Африканского союза-Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), Временные силы Организации Объединенных Наций по обеспечению безопасности в Абьее (ЮНИСФА) и Миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК),
подчеркивая необходимость формирования более крепких и четко определенных партнерских связей между Организацией Объединенных Наций, учреждениями по вопросам развития, двусторонними партнерами и другими соответствующими субъектами, региональными и субрегиональными организациями и международными финансовыми учреждениями для того, чтобы осуществлять нацеленные на эффективное институциональное строительство национальные стратегии, основывающиеся на национальной ответственности, достижении результатов и взаимной подотчетности,
выражая сожаление по поводу сохраняющегося конфликта и насилия и их последствий для гражданского населения, включая убийства и вынужденное перемещение значительного числа гражданских лиц, и отмечая важность постоянного сотрудничества и диалога с гражданским обществом в контексте стабилизации ситуации в области безопасности и обеспечения защиты гражданских лиц,
ссылаясь на заявление Председателя от 11 февраля 2011 года, в котором было подтверждено, что национальное управление и национальная ответственность имеют ключевое значение для обеспечения устойчивого мира и что национальные власти несут главную ответственность за определение своих приоритетов и стратегий постконфликтного миростроительства,
особо отмечая потребность во всеобъемлющем, комплексном и обеспечивающем учет приоритетных задач подходе к упрочению мира, который содействует обеспечению большей согласованности действий в областях политики, безопасности, развития, прав человека и верховенства права и направлен на устранение коренных причин конфликта, и подчеркивая, что безопасность и развитие тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга и имеют ключевое значение для достижения устойчивого мира,
выражая глубокую озабоченность по поводу гуманитарной ситуации, сложившейся в результате обострения обстановки в области безопасности в районе, прилегающем к границе между Суданом и Южным Суданом, и конфликта в штатах Южный Кордофан и Голубой Нил, а также межобщинного насилия и повсеместного отсутствия продовольственной безопасности, и выражая озабоченность в связи с введенными ограничениями на передвижение персонала МООНЮС в некоторых районах,
ссылаясь на предыдущие заявления о постконфликтном миростроительстве, подчеркивая важность институционального строительства как одного из важнейших компонентов миростроительства и делая упор на более эффективное и слаженное национальное и международное реагирование, призванное обеспечить странам, выходящим из состояния конфликта, возможность выполнять основные государственные функции, включая мирное регулирование политических споров и использование существующих национальных возможностей для обеспечения национальной ответственности за этот процесс,
подчеркивая жизненно важную роль Организации Объединенных Наций в оказании национальным властям, в тесной консультации с международными партнерами, поддержки в целях упрочения мира, предотвращения возврата к насилию и, как следствие, разработки на раннем этапе стратегии в поддержку национальных приоритетов в области миростроительства, включая начало выполнения основных государственных функций, предоставление базовых услуг, установление верховенства права, уважение прав человека, рациональное использование природных ресурсов, развитие сектора безопасности, сокращение безработицы среди молодежи и оживление экономики,
признавая важность поддержки усилий по миростроительству для того, чтобы заложить основу для устойчивого развития, и в этой связи с глубокой озабоченностью отмечая потенциальное воздействие бюджета, предусматривающего введение режима жесткой экономии, на такие усилия по миростроительству, а также отмечая меры, принятые правительством Южного Судана для обеспечения сбалансированности доходов и расходов, и подчеркивая ту важную роль, которую доходы от операций с нефтью могут играть в экономике Южного Судана,
признавая необходимость расширять и наращивать контингент имеющихся гражданских экспертов, особенно женщин и экспертов из развивающихся стран, для содействия развитию национального потенциала и призывая государства-члены, Организацию Объединенных Наций и других партнеров укреплять сотрудничество и координацию с целью обеспечить мобилизацию соответствующих квалифицированных кадров для содействия удовлетворению нужд правительства и народа Республики Южный Судан в области миростроительства,
ссылаясь на свои резолюции
1612 (2005),
1882 (2009) и
1998 (2011) и заявления своего Председателя от 29 апреля 2009 года (S/PRST/2009/9) и 16 июня 2010 года (S/PRST/2010/10) о детях и вооруженных конфликтах и принимая к сведению доклады Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Судане от 10 февраля 2009 года (S/2009/84), 29 августа 2007 года (S/2007/520) и 5 июля 2011 года (S/2011/413) и выводы, утвержденные Рабочей группой Совета Безопасности по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Судане (S/AC.51/2009/5),
вновь подтверждая свои резолюции
1674 (2006) и
1894 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте и
1502 (2003) о защите гуманитарного персонала и персонала Организации Объединенных Наций,
вновь подтверждая свои резолюции
1325 (2000),
1820 (2008),
1888 (2009),
1889 (2009) и
1960 (2010) о женщинах, мире и безопасности и вновь заявляя о необходимости полного, равного и эффективного участия женщин в мирных процессах на всех их этапах, учитывая их жизненно важную роль в деле предотвращения и разрешения конфликтов и в миростроительстве, подтверждая ключевую роль, которую женщины могут играть в формировании заново устоев восстанавливающегося общества, и подчеркивая необходимость их вовлечения в разработку и осуществление постконфликтных стратегий для учета их мнений и потребностей,
признавая важность использования передовой практики, накопленного опыта и уроков, извлеченных из деятельности других миссий, особенно странами, предоставляющими воинские и полицейские контингенты, в соответствии с осуществляемыми инициативами по реформе деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, включая доклад "Новые горизонты", Глобальную стратегию полевой поддержки и обзор гражданского потенциала,
напоминая об обязательствах правительства Судана и правительства Южного Судана, зафиксированных в Соглашении между правительством Судана и Народно-освободительным движением Судана о временных процедурах в отношении управления и обеспечения безопасности в районе Абьей от 20 июня 2011 года, Соглашении между правительством Судана и правительством Южного Судана о безопасности границ и Совместном механизме по политическим вопросам и вопросам безопасности от 29 июня 2011 года, Соглашении между правительством Судана и правительством Южного Судана о Миссии по содействию наблюдению за границей от 30 июля 2011 года и меморандуме о договоренности о ненападении от 10 февраля 2012 года,
осуждая неоднократные инциденты, связанные с трансграничными актами насилия между Суданом и Южным Суданом, и считая, что сложившаяся на границе между Южным Суданом и Суданом обстановка напряженности и нестабильности, а также наличие нерешенных вопросов в связи с Всеобъемлющим мирным соглашением неблагоприятно влияют на положение в области безопасности и отмечая также, что после принятия
резолюции 2046 в пограничном районе в последнее время наблюдается сокращение масштабов насилия,
определяя, что ситуация, с которой сталкивается Южный Судан, продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности в регионе,
1. постановляет продлить срок действия мандата Миссии Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС), изложенного в пункте 3 резолюции
1996 (2011), до 15 июля 2013 года включительно;
2. просит, чтобы Генеральный секретарь через своего Специального представителя продолжал руководить операциями комплексной МООНЮС, координировать всю деятельность системы Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан и поддерживать скоординированный международный подход к обеспечению устойчивого мира в Республике Южный Судан;
3. отмечает приоритетный характер поставленных в резолюции
1996 (2011) перед МООНЮС задач по защите гражданских лиц и улучшению обстановки в плане безопасности, настоятельно призывает МООНЮС использовать ее ресурсы сообразно поставленным задачам и подчеркивает необходимость того, чтобы МООНЮС уделяла должное внимание деятельности по созданию потенциала в этой области, присутствует разработку стратегий защиты гражданских лиц и раннего предупреждения и оперативного реагирования, рекомендует МООНЮС осуществлять эти стратегии и просит Генерального секретаря включать в его доклады Совету информацию о прогрессе, достигнутом в деле осуществлений этих стратегий;
4. призывает правительство Республики Южный Судан взять на себя большую ответственность за обеспечение защиты своего гражданского населения и в этой связи поощряет сотрудничество с МООНЮС;
5. уполномочивает МООНЮС использовать все необходимые средства - в пределах ее возможностей и в районах развертывания ее подразделений - для выполнения ее мандата по защите, изложенного в пунктах 3(b)(iv), 3(b)(v) и 3(b)(vi) резолюции
1996 (2011);
6. просит МООНЮС - до начала функционирования Совместного механизма по наблюдению и контролю за границей и Специального комитета в рамках совместного механизма по политическим вопросам и вопросам безопасности, предусмотренных
резолюцией 2046, - осуществлять наблюдение и докладывать о любом перемещении персонала, вооружений и связанных с ними материальных средств через границу с Суданом;
7. требует, чтобы правительство Республики Южный Судан и все соответствующие стороны всемерно содействовали развертыванию МООНЮС, ее операциям, а также выполнению ею своих функций по наблюдению, проверке и представлению сообщений, в частности гарантируя защиту, безопасность и беспрепятственную свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала на всей территории Республики Южный Судан и в связи с этим решительно осуждает все нападения на военнослужащих и персонал МООНЮС и требует прекратить такие нападения;
................Перейти до повного тексту