- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
о деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств в 2006-2009 годах
(Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 года) |
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Отчет о деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств в 2006-2009 годах.
2. Отметить положительную работу Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ в развитии сотрудничества и углублении интеграционных связей государств-участников СНГ в сфере транспорта.
(Подписи)
ОТЧЕТ
о деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств в 2006-2009 годах
Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ (далее - КТС СНГ) образовано в соответствии с Соглашением о принципах и условиях взаимоотношений в области транспорта от 30 декабря 1991 года и является органом межгосударственного регулирования деятельности морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, а также общетранспортных вопросов на территориях государств-участников СНГ во взаимодействии с другими органами отраслевого сотрудничества СНГ в области транспорта.
КТС СНГ в своей работе взаимодействует с Исполнительным комитетом СНГ, Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Межправительственным советом дорожников, Советом по авиации и использованию воздушного пространства, Межгосударственным авиационным комитетом и иными органами отраслевого сотрудничества СНГ.
Основной задачей КТС СНГ является содействие формированию общего транспортного пространства государств-участников СНГ и функционированию морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта на основе концепций и программ, направленных на совершенствование их организационной структуры, установление согласованной тарифной политики, обеспечение условий транзита грузов, охраны окружающей среды, безопасности перевозок пассажиров и сохранности грузов.
В целях создания условий для формирования общего транспортного пространства и функционирования морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта КТС СНГ:
участвует в разработке мер по гармонизации законов и иных нормативных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта, независимо от форм собственности;
участвует в разработке финансово-экономических механизмов для реализации совместных программ на транспорте, в проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов в международном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) между государствами-участниками СНГ, в создании общей системы научной, технической и технологической информационной базы в области транспорта, правовых, экономических и организационных условий для добросовестной конкуренции и взаимного инвестирования капиталов;
способствует пополнению и модернизации парков транспортных средств для функционирования морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, созданию совместных предприятий, объединений, транснациональных корпораций в этих видах транспорта, отработке транспортно-технологических схем доставки грузов, в том числе с использованием альтернативных видов транспорта и систем фирменного обслуживания транспортных средств;
содействует формированию и проведению согласованной научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопасности движения, и осуществлению сотрудничества в сфере обучения и переподготовки специалистов в области транспорта, исходя из согласованных требований к уровню подготовки.
Членами КТС СНГ являются министры транспорта и руководители других органов государственного управления транспортом восьми государств-участников СНГ: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
В заседаниях КТС СНГ с правом совещательного голоса принимают участие руководители Министерства транспорта Азербайджанской Республики.
Ассоциированными членами КТС СНГ являются Международная академия транспорта; ассоциации международных автомобильных перевозчиков: БАМАП (Беларусь), KAZATO (Казахстан), АСМАП (Россия), КыргызАСМАП, AITA (Молдова), АСМАП Украины, администрация Самарской области, ЗАО "Компания "ТрансТелеКом", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "Первая грузовая компания", ООО "Логопромцентр", межрегиональная компания "Белкомур" и другие организации и предприятия транспортной сферы.
Для осуществления постоянного и эффективного взаимодействия, а также координации работы КТС СНГ с высшими органами и органами отраслевого сотрудничества СНГ, международными организациями и в целях оптимизации финансовых затрат, связанных с текущей деятельностью, Председателем КТС СНГ на постоянной основе избирается Министр транспорта Российской Федерации. Три заместителя Председателя КТС СНГ избираются на заседаниях совета сроком на три года.
Заседания КТС СНГ проводятся не реже одного раза в год.
В составе КТС СНГ функционируют следующие советы:
1. Совет по автомобильному транспорту, основными направлениями деятельности которого определены:
содействие упрощению и безопасности автоперевозок пассажиров и грузов на территориях государств-участников СНГ;
подготовка предложений по устранению барьеров и трудностей, препятствующих прогрессу отрасли;
содействие достижению экономических, социальных и экологических задач развития в секторе автомобильных перевозок;
укрепление сотрудничества между государствами-участниками СНГ в сфере международных автомобильных перевозок в целях гармонизации условий конкуренции;
выработка согласованных позиций государств-участников СНГ для отстаивания их интересов в международных организациях;
контроль разработки стандартных требований к дорожной инфраструктуре и содействие разработке этих требований;
обмен опытом работы в сфере автоперевозок.
2. Совет государственных администраций морского и речного транспорта государств-участников СНГ (создан по Решению КТС СНГ на базе Совета по морскому транспорту и Совета по внутреннему водному транспорту), основными задачами которого являются выработка согласованных позиций по вопросам деятельности морского и внутреннего водного транспорта государств-участников СНГ для последующего использования в рамках дву- и многостороннего сотрудничества.
Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
подготавливает предложения по выработке согласованной судоходной политики, гармонизации законодательных актов и механизмов их реализации, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования морского и речного транспорта государств-участников СНГ;
участвует в разработке и реализации совместных программ на морском и речном транспорте, организации взаимного обмена информацией;
разрабатывает предложения по оказанию технической помощи, взаимодействию в области проведения согласованной научно-технической политики в области судоходства, сотрудничеству в сфере обучения и подготовки специалистов;
рассматривает в целях согласования единые подходы к формированию тарифной политики на речном транспорте;
обсуждает вопросы выработки согласованных решений в международных организациях, связанных с судоходством.
3. Совет по транспортному образованию и науке КТС СНГ (образован в соответствии с Решением XXV заседания КТС СНГ от 24 июня 2005 года).
Приоритетная задача Совета - унификация транспортного образования в государствах-участниках СНГ.
Деятельность Совета направлена на:
содействие национальным органам управления транспортными системами и национальным органам образования по вопросам интеграции науки и образования в сфере транспорта;
содействие развитию научно-технических, научно-методических и экономических связей между учебными и научными заведениями, организациями и предприятиями транспорта государств-участников СНГ, а также между учеными и специалистами в области развития общего транспортного пространства государств-участников СНГ;
методологическое и информационное обеспечение развития интеграционных связей учебных и научных заведений, организаций и предприятий транспорта;
разработку предложений по унификации нормативно-правовой базы государств-участников СНГ в сфере транспортного комплекса;
содействие интеграции транспортного комплекса государств-участников СНГ с предприятиями транспорта стран Балтии, Европы, Азии;
сближение учебно-методической деятельности высших транспортных заведений государств-участников СНГ;
укрепление научного сотрудничества государств-участников СНГ в области транспорта;
создание единого информационного пространства на основе современных телекоммуникационных технологий, позволяющих эффективно использовать научно-педагогический потенциал вузов-партнеров;
интеграцию транспортных вузов государств-участников СНГ в мировое образовательное и научное пространство;
повышение авторитета КТС СНГ и Совета среди образовательного и научного сообщества, представителей бизнеса, общественных организаций;
привлечение для освещения работы Совета представителей ведущих государственных и транспортных электронных и печатных СМИ государств-участников СНГ.
4. Совет по информатизации на транспорте КТС СНГ (образован в соответствии с Решением КТС СНГ в 2005 году).
Деятельность Совета осуществляется по следующим направлениям: подготовка предложений по проведению согласованной политики в сфере транспортной логистики на международных транспортных коридорах, проходящих по территориям государств-участников СНГ;
разработка предложений по формированию опорной телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу национальных логистических центров и крупных транспортных узлов международного значения;
внедрение перспективных технологий информационного взаимодействия между различными видами транспорта на международных транспортных коридорах государств-участников СНГ;
участие в реализации совместных проектов в сфере транспортной логистики и информационного взаимодействия на транспорте;
содействие формированию и проведению согласованной научно-технической политики в области формирования единого информационного пространства на транспорте государств-участников СНГ.
В состав указанных советов входят руководители структурных подразделений соответствующих видов транспорта министерств и ведомств и руководители ассоциаций, крупных компаний и предприятий транспортной сферы государств-участников СНГ.
Руководители советов избираются на их заседаниях в соответствии с положениями об этих советах, которые утверждены решением КТС СНГ.
Рабочим органом КТС СНГ является Исполнительный комитет КТС СНГ, возглавляемый на постоянной основе председателем и его заместителем, которые избираются на заседании КТС СНГ сроком на 3 года.
Местом нахождения Исполнительного комитета КТС СНГ является город Москва.
Финансирование расходов на деятельность Исполнительного комитета КТС СНГ и содержание его аппарата осуществляется транспортными министерствами, ведомствами государств-участников СНГ за счет внебюджетных источников, а также ассоциированными членами.
За отчетный период (2006-2009 годы) КТС СНГ проведены четыре заседания.
На XXVI заседании КТС СНГ 26 октября 2006 года рассмотрены 10 вопросов, в том числе:
о проекте "Сухопутный мост между Юго-Восточной Азией и Европой как наиболее эффективный способ использования транзитных потенциалов и наращивания экспортных услуг стран СНГ";
о состоянии безопасности на транспорте в Содружестве Независимых Государств;
о позиции Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ по функционированию системы Международных дорожных перевозок (
Конвенция МДП 1975 года) ;
о ходе реализации проекта строительства Самарского транспортно-консолидирующего центра;
о советах при КТС СНГ;
о государственно-частном партнерстве в области кадрового обеспечения и научного сопровождения международных транспортных проектов;
о проекте строительства морского торгового порта "Кубань".
На XXVII заседании КТС СНГ 5 июня 2007 года рассмотрены 12 вопросов, в том числе:
о результатах анализа процессов формирования международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-участников СНГ;
о стратегическом значении Украины в системе международных транспортных потоков государств-участников СНГ;
о перспективах увеличения грузопотоков с использованием автомобильной дороги Е-40, проходящей по территориям государств-участников СНГ;
о работе Совета по автомобильному транспорту за 2005-2007 годы;
о перспективах внедрения программного комплекса "Транспортный контроль" в государствах-участниках СНГ.
На XXVIII заседании КТС СНГ 22 мая 2008 года рассмотрены 11 вопросов, в том числе:
о развитии транспортной системы Кыргызской Республики в контексте сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта;
об унификации транспортного законодательства в государствах-участниках Содружества Независимых Государств;
об унификации транспортного образования в государствах-участниках СНГ;
об актуализации проекта Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг;
о результатах опытной эксплуатации современной версии программного комплекса "Транспортный контроль" и предложениях по внедрению комплекса в государствах Содружества;
о проекте Соглашения о совместном использовании и развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ.
На XXIX заседании КТС СНГ 19 ноября 2009 года рассмотрены 9 вопросов, в том числе:
о деятельности Исполкома КТС СНГ в 2007-2009 годах;
о рассмотрении деятельности КТС СНГ на заседании Совета глав правительств СНГ в IV квартале 2010 года;
о Международном проекте государств-участников СНГ "Обратная связь";
о взаимодействии учебных заведений транспорта государств-участников СНГ в современных условиях;
о пятистороннем Соглашении по торговому мореплаванию на Каспийском море (Азербайджан, Казахстан, Россия, Туркменистан, Иран);
о транспортных аспектах создания региональной организации торгово-экономического сотрудничества на Каспии;
о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-участников СНГ;
о перспективных транспортных проектах в Азово-Черноморском регионе.
За отчетный период в рамках и с участием КТС СНГ разработаны следующие документы, впоследствии одобренные и утвержденные высшими органами СНГ:
Положениями документа определено, что в качестве необходимых условий стратегического развития взаимодействия в сфере транспорта следует рассматривать системное и последовательное совершенствование (с учетом достигнутого уровня) проводимой государствами-участниками СНГ согласованной транспортной политики путем выделения приоритетных направлений взаимодействия на период до 2020 года, выявления новых актуальных аспектов сотрудничества в области транспорта и разработки комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
В документе представлена краткая характеристика достигнутых результатов сотрудничества в области транспорта, выделены остающиеся актуальными для реализации направления согласованной транспортной политики, а также с учетом положений
Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств определены приоритетные направления сотрудничества государств-участников СНГ в транспортной сфере и первоочередные задачи по их реализации.
Документ определяет, что КТС СНГ совместно с иными органами отраслевого сотрудничества СНГ в области транспорта предстоит реализовать основные мероприятия
Приоритетных направлений.
Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг разработаны в целях создания равных и благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок и торговли автотранспортными услугами в географических границах Содружества Независимых Государств и динамичной интеграции автомобильного транспорта государств-участников СНГ в мировой рынок транспортных услуг.
Реализация представленных в документе важнейших мероприятий обеспечит в государствах-участниках СНГ дальнейшее развитие международного автотранспорта, будет способствовать интеграции транспортных систем, повышению эффективности и безопасности транспортного обслуживания, повышению конкурентоспособности национальных транспортных отраслей на мировом рынке транспортных услуг и в конечном счете положительно повлияет на развитие экономики и повышение благосостояния населения государств-участников СНГ.
Целью
Соглашения является регулирование вопросов гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ. Гармонизация деятельности в сфере дополнительного обучения автомобильных перевозчиков позволит поддержать конкурентоспособность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ и станет одним из позитивных факторов, способствующих интеграции государств-участников СНГ в общее транспортное пространство.
Унификация требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ позволит смягчить действие барьера, связанного с допуском национальных автомобильных перевозчиков на рынки международных автотранспортных услуг СНГ и европейских стран, поддержать конкурентоспособность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ.
Соглашение регулирует вопросы использования и развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-участников СНГ, на основе гармонизации нормативно-правовой, ресурсной и информационно-логистической подсистем их обеспечения.
Реализация положений
Соглашения позволит государствам-участникам СНГ проводить согласованную политику по обеспечению развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по их территориям, будет способствовать созданию оптимальных транспортно-экономических условий функционирования международных транспортных коридоров, снятию различного рода ограничений, созданию благоприятных условий для обеспечения беспрепятственной перевозки грузов и пассажиров по территориям государств-участников СНГ, привлечению дополнительных транзитных потоков.
Соглашение разработано во взаимодействии с Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Межправительственным советом дорожников.
7. Модельный закон
"О транспортной деятельности", разработан в рамках КТС СНГ и принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 31 октября 2007 года N 29-8.
Положения названного документа направлены на упорядочение и объединение транспортного законодательства в единую национальную нормативно-правовую транспортную систему.
Основной идеей
Модельного закона является сохранение традиционной близости понятийной основы законодательства государств-участников СНГ, обеспечение их взаимодействия в новых политических и экономических условиях.
За 2006-2009 годы проведены четыре заседания Совета по автомобильному транспорту (САТ КТС СНГ).
На заседании САТ КТС СНГ 19 сентября 2006 года рассмотрены 9 вопросов, в том числе:
о внедрении международного сертификата взвешивания автотранспортных средств;
о мерах по преодолению барьеров на пути международных автомобильных перевозчиков в государствах-участниках СНГ;
о присоединении государств-участников СНГ к международным конвенциям и соглашениям Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН в области автотранспорта;
о развитии сотрудничества Совета по автомобильному транспорту КТС СНГ и Межправительственного совета дорожников;
о позиции транспортных администраций государств-участников СНГ в Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
На заседании САТ КТС СНГ 7-8 июня 2007 года рассмотрено 14 вопросов, в том числе:
информация о ходе реализации государствами-участниками СНГ Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ от 16 апреля 2004 года;
информация министерств транспорта государств-участников СНГ о присоединении к международным конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН в области автотранспорта;
об итогах экспертной оценки открытости рынка международных автомобильных перевозок в государствах-участниках СНГ в 2006 году (по итогам исследования Постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в СНГ);
информация о работе, проводимой государствами-участниками СНГ в части ликвидации барьеров при осуществлении международных автомобильных перевозок;
о пилотном коммерческом проекте доставки грузов автомобильным транспортом из Китая в Европу в рамках концепции возрождения Великого Шелкового Пути.
На заседании САТ КТС СНГ 22 мая 2008 года рассмотрены 11 вопросов, в том числе:
Информация о ходе реализации государствами-участниками СНГ Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ от 16 апреля 2004 года;
о функционировании Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ в связи со вступлением в силу приложения N 8 к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах 1982 года (
Конвенция о согласовании) ;
информация министерств транспорта государств-участников СНГ о присоединении к международным конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН в области автотранспорта;
об итогах исследований по индексам открытости рынка международных автомобильных перевозок в государствах-участниках СНГ;
информация о работе, проводимой государствами-участниками СНГ в части ликвидации барьеров при осуществлении международных автомобильных перевозок;
................Перейти до повного тексту