1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1996 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6576-м заседании
8 июля 2011 года
Совет Безопасности,
приветствуя создание Республики Южный Судан 9 июля 2011 года после ее провозглашения независимым государством,
подтверждая свою решительную приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Республики Южный Судан,
ссылаясь на заявление Председателя от 11 февраля 2011 года, в котором было подтверждено, что национальное управление и национальная ответственность имеют ключевое значение для обеспечения устойчивого мира и что национальные власти несут главную ответственность за определение своих приоритетов и стратегий постконфликтного миростроительства,
особо отмечая потребность во всеобъемлющем и комплексном подходе к упрочению мира, который укрепляет согласованность действий в области политики, безопасности, развития, прав человека и верховенства права и устраняет коренные причины конфликта, и подчеркивая, что безопасность и развитие тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга и имеют ключевое значение для достижения устойчивого мира,
сожалея по поводу сохраняющегося конфликта и насилия и их последствий для гражданского населения, включая убийства и насильственное перемещение значительного числа гражданских лиц, и отмечая важность постоянного сотрудничества и диалога с гражданским обществом в контексте стабилизации ситуации в области безопасности и обеспечения защиты гражданских лиц,
подчеркивая потребность в слаженной деятельности Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан, что требует ясности в отношении ролей Миссии Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС) и страновой группы Организации Объединенных Наций, их обязанностей и сотрудничества между ними, и отмечая необходимость сотрудничества с другими соответствующими действующими лицами в регионе, включая Смешанную операцию Африканского союза - Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), Временные силы Организации Объединенных Наций по обеспечению безопасности в Абьее (ЮНИСФА) и Миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК),
ссылаясь на предыдущие заявления о постконфликтном миростроительстве, подчеркивая важность институционального строительства как критически значимого компонента миростроительства и делая упор на более эффективное и слаженное национальное и международное реагирование, призванное обеспечить странам, выходящим из состояния конфликта, возможность выполнять основные государственные функции, включая мирное урегулирование политических споров и использование существующих национальных возможностей для обеспечения национальной ответственности за этот процесс,
подчеркивая жизненно важную роль Организации Объединенных Наций в оказании национальным властям, в тесной консультации с международными партнерами, поддержки в целях упрочения мира, предотвращения возврата к насилию и как следствие разработки на раннем этапе стратегии в поддержку национальных приоритетов в области миростроительства, включая начало выполнения основных государственных функций, предоставление базовых услуг, установление верховенства права, уважение прав человека, управление природными ресурсами, развитие сектора безопасности, сокращение безработицы среди молодежи и оживление экономики,
признавая важность поддержки усилий в области миростроительства в целях создания основы для устойчивого развития,
подчеркивая потребность в формировании более крепких и более ясных партнерских связей между Организацией Объединенных Наций, агентствами по вопросам развития, двусторонними партнерами и другими соответствующими субъектами, региональными и субрегиональными организациями и международными финансовыми учреждениями для того, чтобы осуществлять нацеленные на эффективное институциональное строительство национальные стратегии, которые базируются на национальной ответственности, достижении результатов и взаимной подотчетности,
признавая необходимость того, чтобы Совет Безопасности проявлял гибкость при внесении, в соответствующих случаях, необходимых изменений в приоритеты миссии с учетом достигнутого прогресса, извлеченных уроков или изменения обстоятельств на местах,
признавая необходимость расширять и наращивать контингент имеющихся гражданских экспертов, особенно женщин и экспертов из развивающихся стран, для содействия развитию национального потенциала и призывая государства-члены, Организацию Объединенных Наций и других партнеров укреплять сотрудничество и координацию с целью обеспечить мобилизацию соответствующих квалифицированных кадров для содействия удовлетворению нужд правительства Республики Южный Судан и народа Республики Южный Судан в области миростроительства,
ссылаясь на свои резолюции 1612 (2005) и 1882 (2009) и заявления Председателя от 29 апреля 2009 года (S/PRST/2009/9) и 16 июня 2010 года (S/PRST/2010/10) о детях и вооруженных конфликтах и принимая к сведению доклады Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Судане от 10 февраля 2009 года (S/2009/84) и 29 августа 2007 года (S/2007/520) и выводы, утвержденные Рабочей группой Совета Безопасности по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Судане (S/AC.51/2009/5),
вновь подтверждая свои резолюции 1674 (2006) и 1894 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте и 1502 (2003) о защите гуманитарного персонала и персонала Организации Объединенных Наций,
вновь подтверждая свои резолюции 1325 (2000), 1820 (2008), 1888 (2009), 1889 (2009) и 1960 (2010) о женщинах, мире и безопасности и вновь заявляя о необходимости полного, равного и эффективного участия женщин в мирных процессах на всех их этапах, учитывая их жизненно важную роль в деле предотвращения и разрешения конфликтов и в миростроительстве, подтверждая ключевую роль, которую женщины могут играть в формировании заново устоев восстанавливающегося общества, и подчеркивая необходимость их участия в разработке и осуществлении постконфликтных стратегий для учета их мнений и потребностей,
признавая важность использования передовой практики, накопленного опыта и уроков, извлеченных из деятельности других миссий, особенно странами, предоставляющими воинские и полицейские контингенты, в соответствии с осуществляемыми инициативами по реформе деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, включая доклад "Новые горизонты", Глобальную стратегию полевой поддержки и обзор гражданского потенциала,
принимая во внимание Соглашение от 20 июня между правительством Судана и Народноосвободительным движением Судана о временных мерах по обеспечению управления и безопасности в районе Абьей, Рамочное соглашение от 28 июня между правительством Судана и Народно-освободительным движением Судана (Север) о политических механизмах и механизмах обеспечения безопасности в штатах Голубой Нил и Южный Кордофан и Соглашение от 29 июня между правительством Судана и правительством Южного Судана о безопасности границ и совместном механизме по политическим вопросам и вопросам безопасности,
определяя, что ситуация, с которой сталкивается Южный Судан, продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности в регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. постановляет учредить с 9 июля 2011 года Миссию Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан (МООНЮС) на первоначальный период в один год с намерением продлевать ее на последующие периоды, если это потребуется, и постановляет далее, что МООНЮС будет состоять из военного персонала численностью до 7000 человек, включая офицеров связи взаимодействия и штабных офицеров, из гражданского полицейского персонала численностью до 900 человек, включая, где это уместно, сформированные подразделения, и из соответствующего гражданского компонента, включая технических специалистов по расследованиям в области прав человека; и постановляет далее через три и шесть месяцев рассмотреть вопрос о том, не позволяют ли условия на местах сократить численность военного персонала до 6000 человек;
2. приветствует назначение Генеральным секретарем своего Специального представителя по Республике Южный Судан и просит, чтобы Генеральный секретарь через своего Специального представителя руководил операциями комплексной МООНЮС, координировал всю деятельность системы Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан и поддерживал скоординированный международный подход к обеспечению устойчивого мира в Республике Южный Судан;
3. постановляет, что мандат МООНЮС заключается в упрочении мира и безопасности и содействии созданию условий для развития в Республике Южный Судан с целью повысить способность правительства Республики Южный Судан к эффективному и демократическому управлению и к налаживанию добрых отношений со своими соседями, и поэтому уполномочивает МООНЮС на выполнение следующих задач:
a) содействие упрочению мира и, тем самым, долгосрочному государственному строительству и экономическому развитию путем:
i) предоставления правительству Республики Южный Судан добрых услуг, консультаций и поддержки в том, что касается переходного политического процесса, государственного управления и установления государственной власти, включая выработку национальной политики в этой области;
ii) поощрения участия населения в политических процессах, в том числе путем консультирования правительства Республики Южный Судан и оказания ему поддержки в отношении всеохватного конституционного процесса; проведения выборов в соответствии с конституцией; поощрения создания независимых средств массовой информации; обеспечения участия женщин в форумах, на которых принимаются решения;
b) содействие правительству Республики Южный Судан в осуществлении им своих обязанностей по предотвращению, смягчению и урегулированию конфликтов и защите гражданских лиц путем:
i) оказания - в пределах возможностей - добрых услуг, укрепления доверия и посредничества на уровне всей страны, штатов и графств для прогнозирования, предотвращения, смягчения и урегулирования конфликтов;
ii) создания и внедрения в рамках всей миссии потенциала раннего предупреждения, основанного на комплексном подходе к сбору информации, наблюдению, проверке, раннему предупреждению и оповещению, и механизмов последующих действий;
iii) наблюдения, расследования, проверки и регулярного направления сообщений, касающихся прав человека и потенциальных угроз гражданскому населению, а также совершенных и потенциальных нарушений норм международного гуманитарного права и международных стандартов в области прав человека, налаживания надлежащего взаимодействия с Управлением Верховного комиссара по правам человека, доведения информации об этом до сведения властей, если это необходимо, и немедленного информирования Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о грубых нарушениях прав человека;
iv) оказания правительству Республики Южный Судан, в том числе военным и полицейским структурам на национальном и местном уровнях, сообразно обстоятельствам, консультативной помощи и поддержки в выполнении их обязанности обеспечивать защиту гражданских лиц в соответствии с нормами международного гуманитарного права, международными стандартами в области прав человека и нормами беженского права;
v) сдерживания насилия, в том числе путем упреждающего развертывания и патрулирования в районах, где высок риск конфликта, в пределах своих возможностей и районов развертывания, и защиты гражданских лиц от неминуемой угрозы физического насилия, особенно в случаях, когда правительство Республики Южный Судан не обеспечивает такой безопасности;
vi) обеспечения безопасности персонала Организации Объединенных Наций и гуманитарных организаций, их объектов и имущества, необходимых для выполнения поставленных задач, памятуя о важности мобильности Миссии, и содействия созданию условий в плане безопасности, благоприятствующих безопасному, своевременному и беспрепятственному оказанию гуманитарной помощи;
c) оказание - в соответствии с принципами национальной ответственности и в сотрудничестве со страновой группой Организации Объединенных Наций и другими международными партнерами - поддержки правительству Республики Южный Судан в укреплении его способности обеспечить безопасность и верховенство права и укрепить секторы безопасности и правосудия путем:
i) содействия разработке стратегий реформирования сектора безопасности, обеспечения верховенства права и развития сектора правосудия, включая правозащитные механизмы и институты;

................
Перейти до повного тексту