1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 2000 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6591-м заседании
27 июля 2011 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции, в частности на резолюции 1933 (2010), 1942 (2010), 1951 (2010), 1962 (2010), 1967 (2011), 1968 (2011), 1975 (2011), 1980 (2011), 1981 (2011) и 1992 (2011), и заявления своего Председателя о положении в Кот-д'Ивуаре и субрегионе, а также на резолюцию 1938 (2010) о положении в Либерии,
вновь подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и единству Кот-д'Ивуара и напоминая о важности принципов добрососедства, невмешательства и регионального сотрудничества,
приветствуя доклад Генерального секретаря от 24 июня 2011 года (S/2011/387) и принимая к сведению содержащиеся в нем рекомендации, включая рекомендации миссии по оценке, работавшей в Кот-д'Ивуаре с 1 по 14 мая 2011 года,
приветствуя прогресс в достижении стабильности и мира в Кот-д'Ивуаре после инаугурации Алассана Драмана Уаттары в качестве президента Республики Кот-д'Ивуар 21 мая 2011 года,
высоко оценивая приверженность президента Уаттары делу содействия диалогу, справедливости и примирению и его инициативы в этой связи, включая создание Комиссии по диалогу, установлению истины и примирению, и призывая всех ивуарийских действующих лиц сотрудничать друг с другом в усилиях по стабилизации и восстановлению страны,
принимая к сведению, что Прокурор Международного уголовного суда запросил у Палаты предварительного производства разрешение на проведение расследований в отношении военных преступлений и преступлений против человечества, совершенных в Кот-д'Ивуаре после 28 ноября 2010 года, на основании представленного Кот-д'Ивуаром в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Римского статута заявления о признании юрисдикции Суда,
принимая к сведению просьбу президента Уаттары о том, чтобы президент Буркина-Фасо Блэз Кампаоре (Посредник) продолжал оказывать ивуарийскому правительству содействие в реализации незавершенных аспектов мирного процесса и Уагадугских соглашений,
выражая свою обеспокоенность сохраняющейся неустойчивой и нестабильной ситуацией в области безопасности и напоминая, что ивуарийское правительство несет главную ответственность за обеспечение мира, стабильности и защиты гражданского населения в Кот-д'Ивуаре,
принимая к сведению создание указом президента Уаттары от 17 марта Республиканских сил Кот-д'Ивуара (РСКИ) вместо бывших Сил безопасности и обороны Кот-д'Ивуара (СБОКИ) и подчеркивая необходимость осуществления всеохватного процесса реформы сектора безопасности,
принимая к сведению сохраняющийся высокий риск возобновления вооруженного конфликта и нападений на гражданское население, в частности со стороны солдат бывшей Республиканской гвардии, боевиков нерегулярных формирований, наемников, беглых заключенных и других незаконных вооруженных элементов, о чем говорится в докладе Генерального секретаря (S/2011/387),
напоминая, что последние выборы в законодательные органы состоялись 10 декабря 2000 года, и особо отмечая, что проведение заслуживающих доверия, свободных и справедливых выборов в законодательные органы имеет принципиальное значение для полного восстановления конституционного порядка в Кот-д'Ивуаре, национального примирения и представительного порядка управления,
подчеркивая важность всеобщего участия ивуарийского гражданского общества, как мужчин, так и женщин, в процессе выборов и обеспечения равной защиты и уважения прав человека всех ивуарийских заинтересованных сторон в контексте избирательной системы и, в частности, уважения свободы убеждений и их выражения,
решительно осуждая злодеяния, серьезные нарушения прав человека, а также нарушения международного гуманитарного права, которые имели место в течение всего кризиса в период после выборов, включая внесудебные казни, нанесение увечий, произвольные аресты и похищение гражданских лиц, насильственные исчезновения, акты мести, сексуальное и тендерное насилие, в том числе в отношении детей, и предполагаемые случаи вербовки и использования детей в конфликте повсюду в стране, и особенно в Абиджане и на западе страны,
решительно осуждая также нападения на персонал Организации Объединенных Наций и его притеснение, которые имели место в течение кризиса в период после выборов, и вновь заявляя, что эти акты представляют собой нарушения международного права,
подчеркивая важность расследования предполагаемых нарушений прав человека, совершенных всеми сторонами, далее вновь подтверждая, что виновные в таких нарушениях, независимо от их принадлежности, должны быть привлечены к ответственности, и приветствуя приверженность президента Уаттары этому делу,
принимая к сведению доклад (A/HRC/17/48) и рекомендации Международной комиссии по расследованию, учрежденной резолюцией 16/25 (2011) Совета по правам человека,
выражая признательность Африканскому союзу и Экономическому сообществу западноафриканских государств (ЭКОВАС) за их усилия, которые они предпринимали в течение кризиса в период после выборов, и призывая их оставаться приверженными делу поддержки стабилизации в Кот-д'Ивуаре и выполнения остающихся задач мирного процесса,
выражая признательность предоставляющим воинские и полицейские контингенты странам и донорам Операции Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре (ОООНКИ),
ссылаясь на свои резолюции 1325 (2000), 1820 (2008), 1888 (2009), 1889 (2009) и 1960 (2010) о женщинах, мире и безопасности, свои резолюции 1612 (2005), 1882 (2009) и 1998 (2011) о детях и вооруженных конфликтах и свои резолюции 1674 (2006) и 1894 (2009) о защите гражданского населения в вооруженном конфликте и вновь заявляя о жизненно важной роли женщин в урегулировании конфликтов и миростроительстве и их ключевой роли в восстановлении ткани общества, преодолевающего последствия конфликта,
определяя, что положение в Кот-д'Ивуаре продолжает создавать угрозу для международного мира и безопасности в регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. постановляет продлить мандат ОООНКИ до 31 июля 2012 года;
2. постановляет, что утвержденная численность военного компонента ОООНКИ будет по-прежнему составлять 9792 человека, включая 9600 военнослужащих и штабных офицеров, в том числе 2400 военнослужащих, дополнительно санкционированных резолюцией 1942 (2010) и 1967 (2011), и 192 военных наблюдателя;
3. постановляет, что утвержденная численность полицейского компонента ОООНКИ будет по-прежнему составлять 1350 человек, и постановляет далее оставить ранее санкционированных 8 таможенных сотрудников;
4. постановляет санкционировать увеличение численности набираемых на индивидуальной основе полицейских на 250 соответствующим образом квалифицированных советников, которые должны быть экспертами в специализированных областях, определенных в докладе Генерального секретаря, и обеспечить его за счет соответствующей корректировки численности военного и полицейского личного состава Миссии в пределах утвержденной численности военного и полицейского личного состава ОООНКИ;
5. постановляет, что 2000 военнослужащих, дополнительно санкционированных резолюцией 1967 (2011), и 400 военнослужащих и 100 полицейских, дополнительно санкционированных резолюцией 1942 (2010), необходимы для стабилизации Кот-д'Ивуара, включая создание благоприятной для проведения выборов в законодательные органы обстановки в области безопасности;
6. вновь заявляет, что, согласно пункту 4 резолюции 1933 (2010), Специальный представитель Генерального секретаря должен удостоверить, что на всех этапах предстоящих выборов в законодательные органы обеспечены все необходимые гарантии для проведения открытых, свободных, справедливых и транспарентных выборов в соответствии с международными стандартами и согласованными критериями;
7. постановляет, что ОООНКИ наделяется следующим мандатом:
Защита и безопасность
a) Защита гражданского населения
- защищать гражданское население от непосредственной угрозы физического насилия без ущерба для главной ответственности ивуарийских властей в пределах своих возможностей и районов развертывания,
- пересматривать всеобъемлющую стратегию защиты гражданского населения и координировать ее со стратегией защиты гражданского населения Организации Объединенных Наций во взаимодействии со страновой группой Организации Объединенных Наций, с тем чтобы принимать во внимание новые реалии на местах и конкретные потребности уязвимых групп населения и включать в нее меры, направленные на предотвращение тендерного насилия в соответствии с резолюцией 1960 (2010) и резолюцией 1882 (2009),
- работать в тесном контакте с гуманитарными учреждениями, особенно в вопросах, касающихся очагов напряженности и возвращения перемещенных лиц, собирать информацию о потенциальных угрозах гражданскому населению и распознавать их, а также надежную информацию о нарушениях международных норм гуманитарного права и защиты прав человека, доводить ее до сведения ивуарийских властей, когда это целесообразно, и принимать надлежащие меры в соответствии с общесистемной стратегией защиты Организации Объединенных Наций с учетом стратегии защиты ОООНКИ,
- отслеживать нарушения и злоупотребления в отношении уязвимых групп населения, включая детей, и информировать о них в соответствии с резолюциями 1612 (2005), 1882 (2009) и 1998 (2011) и обеспечивать поддержку усилий по предотвращению таких нарушений и злоупотреблений,
b) Противодействие сохраняющимся угрозам безопасности и решение проблем пограничного контроля
- продолжать поддерживать, в пределах имеющихся полномочий, возможностей и районов развертывания, национальные органы власти в усилиях по стабилизации обстановки в области безопасности в стране,
- продолжать осуществлять мониторинг и не допускать действий боевиков нерегулярных формирований, наемников и других незаконных вооруженных групп в соответствии со своим действующим мандатом на защиту гражданских лиц и регулярно информировать Совет о развитии событий в этом отношении,
- оказывать поддержку правительству в мониторинге и обеспечении трансграничной безопасности и реагировании на другие вызовы вдоль ее границ и в пограничных районах, в частности на границе с Либерией, уделяя при этом особое внимание перемещению через границу вооруженных элементов и оружия, и с этой целью тесно координировать действия с Миссией Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНВЛ), чтобы улучшать взаимодействие между миссиями, в частности осуществляя совместное патрулирование и планирование на случай чрезвычайных обстоятельств, когда это целесообразно и в пределах своих мандатов и возможностей,
- поддерживать связь с РСКИ, чтобы укреплять взаимное доверие между всеми элементами РСКИ,
- оказывать содействие, в координации с правительством, в обеспечении безопасности членов правительства Кот-д'Ивуара и ключевых политических фигур, в том числе ввиду подготовки и проведения предстоящих выборов в законодательные органы,
c) Наблюдение за осуществлением эмбарго в отношении оружия
- наблюдать за осуществлением мер, введенных пунктом 7 резолюции 1572 (2004), в сотрудничестве с Группой экспертов, учрежденной резолюцией 1584 (2005), в том числе путем досмотра, когда это будет сочтено необходимым и, если это целесообразно, без уведомления, всех вооружений, боеприпасов и соответствующих материальных средств, где бы они ни находились, в соответствии с его резолюцией 1980 (2011),
- собирать, сообразно обстоятельствам, оружие и любые соответствующие материальные средства, ввезенные в Кот-д'Ивуар в нарушение мер, введенных пунктом 7 резолюции 1572 (2004), и надлежащим образом утилизировать такое оружие и соответствующие материальные средства,
d) Сбор оружия
- продолжать оказывать помощь национальным органам власти, в том числе Национальной комиссии по борьбе с распространением и незаконным оборотом стрелкового оружия и легких вооружений, в сборе, регистрации, обеспечении сохранности и утилизации оружия и обезвреживании взрывоопасных пережитков войны в соответствии с резолюцией 1980 (2011),
- оказывать правительству в координации с другими партнерами помощь в разработке и осуществлении программ сбора оружия у населения, что должно быть увязано с мерами по уменьшения уровня насилия и примирению в общинах,

................
Перейти до повного тексту