- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Протокол
Протокол
шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Юрмала, 13 сентября 1996 года) |
Шестнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 12 - 13 сентября 1996 года в г. Юрмале Латвийской Республики.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с
Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
В работе заседания Совета принимали участие Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств И.М. Коротченя, члены Коллегии Межгосударственного экономического комитета Экономического союза Я.Е. Фишер, А.С. Махмудов, директор Департамента сотрудничества в области транспорта и связи МЭКа С.И. Шкапич, директор Департамента Исполнительного Секретариата СНГ Л.И. Радкевич, председатель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей И.А. Шинкевич.
На заседании Совета присутствовал и выступил с сообщением заместитель Генерального директора железных дорог Финляндии П. Хаапала.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации А.А. Зайцев.
Участников заседания приветствовали министр иностранных дел Латвийской Республики В. Биркавс, министр сообщений Латвийской Республики В. Криштопанс.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О председателе и сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту.
2. О заместителе председателя Совета по железнодорожному транспорту.
3. О приеме железнодорожной администрации Латвийской Республики - Государственного акционерного общества "Латвийская железная дорога" ассоциированным членом Совета.
5. О выполнении решений Совета и соглашений железнодорожных администраций по обеспечению надлежащего технического и санитарного содержания пассажирских поездов и материальной ответственности за безбилетный проезд пассажиров.
6. Соглашение о межгосударственном пассажирском сообщении.
9. Методика проведения взаиморасчетов за пробег почтовых вагонов в межгосударственном сообщении.
10. О технологическом процессе эксплуатации межгосударственной "АСУ Экспресс-2" и Правилах резервирования мест и оформления проездных документов в пассажирских поездах.
11. О формах бланков проездных и провозных документов.
14. Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. (Раздел 4. Сотрудничество в области транспорта и связи).
16. О результатах переписи грузовых вагонов 15 мая 1996 г. на сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
17. О первых итогах постоянной эксплуатации системы непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов.
18. Об урегулировании взаиморасчетов между железными дорогами государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
19. Положение о Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
21. О выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.
22. О предварительной повестке дня, дате и месте проведения семнадцатого заседания Совета.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
2. Отметить проведенную Г.М. Фадеевым в период деятельности его председателем Совета по железнодорожному транспорту большую работу направленную на координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, выработку согласованных решений по организации пассажирских и грузовых перевозок, транспортному обеспечению развития экономических связей государств Содружества.
3. В связи с назначением 31 июля 1996 г. начальником Азербайджанской железной дороги З.А. Мамедова избрать его сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1996 год.
По пункту 2 повестки дня
В связи с необходимостью выполнения в 1996 году значительного объема работ в области интеграционного развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, в том числе регионального характера, назначить В.Н. Гинько заместителем председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту до 1 января 1997 г., поручив ему проведение ряда этих работ.
По пункту 3 повестки дня
1. В связи с обращением Государственного акционерного общества "Латвийская железная дорога", участвующего в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, о приеме его ассоциированным членом Совета и в соответствии с Положением о Совете и Положением об ассоциированном члене Совета принять Государственное акционерное общество "Латвийская железная дорога" ассоциированным членом Совета.
2. Поручить Дирекции Совета в соответствии с Положением о Дирекции Совета заключить договор с Государственным акционерным обществом "Латвийская железная дорога" о его участии в работе Совета в качестве ассоциированного члена.
По пункту 4 повестки дня
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
2.1. Активизировать работу по совершенствованию пассажирских перевозок и улучшению обслуживания пассажиров, обеспечив при этом гарантированное сервисное обслуживание и комфортабельность в поездах и на вокзалах, используя при этом положительный опыт железных дорог.
2.2. В целях более эффективного использования пассажирского подвижного состава, увеличения маршрутной скорости, улучшения выполнения графика проследования и прибытия на конечный пункт пассажирских поездов совместно с заинтересованными пограничными, таможенными и другими органами государств разработать и осуществить до 1 мая 1997 г. меры, обеспечивающие совершенствование технологии пограничных и таможенных операций с учетом максимального сокращения их продолжительности и выполнения во время движения пассажирских поездов.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Выяснить причины, сдерживающие рост маршрутных скоростей движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения, разработать меры по их устранению с тем, чтобы при разработке нового графика реализовать решение Совета по достижению маршрутной скорости указанных поездов не менее 50 км/час.
3.2. Рассмотреть техническое состояние межгосударственных пассажирских поездов постоянного обращения, особенно курсирующих между крупными центрами, с целью увеличения количества поездов, отвечающих требованиям категории "фирменный".
По пункту 5 повестки дня
1. Отметить, что техническое состояние пассажирских вагонов и качество их подготовки в рейс не удовлетворяют установленным правилами требованиям. Неисправности деталей вагонов и отказы узлов в пути следования ставят под угрозу обеспечение безопасности движения. Особенно неблагополучное положение с техническим состоянием пассажирских вагонов сложилось на дорогах Казахстана, Украины, на Узбекской, Таджикской и Киргизской железных дорогах.
2. Поручить железнодорожным администрациям:
2.1. Усилить контроль за подготовкой составов в рейс в пунктах их формирования. Не допускать постановку в составы пассажирских поездов вагонов, не отвечающих требованиям действующих правил.
2.2. Определить необходимые объемы ремонта пассажирских вагонов на 1997 год и потребное количество приобретения новых, из расчета полного исключения из обращения пассажирских вагонов, не отвечающих техническим и санитарным требованиям и Правилам курсирования их в межгосударственном сообщении.
3. Железнодорожным администрациям в целях коренного улучшения санитарного состояния пассажирских поездов и на объектах сферы обслуживания пассажиров:
3.1. Установить порядок, предусматривающий отправку пассажирского состава в рейс только при наличии подтверждения работников санитарного надзора и технических служб железной дороги о полной готовности поезда.
3.2. Обязать органы санитарного надзора железных дорог систематически проводить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний.
3.3. Принимать соответствующие меры по каждому факту информации с других железных дорог о выявленных нарушениях санитарных норм.
Экономические санкции не оказывают серьезного воздействия на поездные бригады, которые продолжают допускать провоз безбилетных пассажиров. Особенно много нарушений допускается в поездах формирования Узбекской, Таджикской, Киргизской и Алма-Атинской железных дорог.
Поручить железнодорожным администрациям разработать комплекс мер по пресечению провоза безбилетных пассажиров, внести необходимые дополнения в нормативные акты, предусматривающие усиление ответственности поездных бригад и ревизорского аппарата за провоз безбилетных пассажиров.
По пункту 6 повестки дня
1. Одобрить Соглашение о прямом пассажирском сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств и Служебную инструкцию к нему. С момента введения в действие указанного Соглашения считать утратившим силу Временное соглашение, принятое на девятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
Поручить уполномоченным представителям членов Совета доработать текст Соглашения и Служебной инструкции к нему и направить их в октябре 1996 года железнодорожным администрациям.
2. Поручить руководителям железнодорожных администраций согласовать установленным в государствах порядке указанное Соглашение и проинформировать об этом Дирекцию Совета.
3. Поручить Дирекции Совета уведомить железнодорожные администрации о получении последней информации о согласовании Соглашения.
4. Поручить Дирекции Совета в октябре с.г. провести совещание уполномоченных представителей членов Совета по доработке проекта Порядка управления маршрутами прямого пассажирского сообщения. Поручить уполномоченным представителям членов Совета утвердить Порядок управления маршрутами прямого пассажирского сообщения, установив дату введения его в действие.
5. Поручить Дирекции Совета подготовить обращение от имени Совета в Региональное Содружество в области связи о создании совместной рабочей группы по разработке Правил перевозки почты в прямом пассажирском сообщении.
6. Просить железнодорожные администрации до 1 ноября 1996 г. рассмотреть проект Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о
порядке регулирования прямого международного железнодорожного сообщения на основе положений СМПС, предложенный на 16 заседании Совета железнодорожными администрациями Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и свое решение направить в Дирекцию Совета для обобщения.
Поручить Дирекции Совета организовать совещание уполномоченных представителей заинтересованных железнодорожных администраций для выработки решения по пассажирскому сообщению между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
По пункту 7 повестки дня
Принять за основу
Правила пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций и Дирекции Совета рассмотреть проект Правил пользования вагонами в межгосударственном сообщении, доработать их с учетом замечаний железнодорожных администраций. Утвердить на совещании уполномоченных представителей членов Совета доработанный проект Правил.
По пункту 8 повестки дня
1. Утвердить Правила проезда пассажиров в поездах межгосударственного сообщения (
приложение N 2) и ввести их в действие с 1 января 1997 года.
2. Руководителям железнодорожных администраций:
2.1. Организовать изучение указанных Правил поездными бригадами пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
2.2. Обеспечить в каждом пассажирском вагоне, курсирующем в межгосударственном сообщении, вывеску отпечатанных на русском языке и языке государства формирования состава Правил в местах, доступных для пассажиров.
2.3. Обязать поездные бригады осуществлять контроль за соблюдением пассажирами Правил проезда в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.
По пункту 9 повестки дня
1. Утвердить Методику о порядке проведения взаиморасчетов за пробег почтовых вагонов в межгосударственном сообщении (приложение N 3) и ввести ее в действие с 1 января 1997 года.
2. Поручить железнодорожным администрациям обеспечить ее тиражирование в необходимом количестве и организовать изучение причастными работниками.
По пункту 10 повестки дня
1. Утвердить Технологический процесс эксплуатации железнодорожной системы АСУ "Экспресс-2" (приложение N 4) и ввести его в действие с 1 ноября 1996 г.
2. Утвердить Правила резервирования мест и оформления проездных документов в межгосударственном сообщении через АСУ "Экспресс-2" на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (приложение N 5) и ввести их в действие с 1 октября 1996 года.
3. Железнодорожным администрациям издать указанные документы в необходимом количестве, обеспечить предприятия железных дорог необходимыми выписками из Технологического процесса, организовать его изучение причастными работниками.
4. Разрешить рабочей группе по эксплуатации и развитию межгосударственной системы АСУ "Экспресс-2" вносить изменения и дополнения в текст Технологического процесса эксплуатации межгосударственной системы АСУ "Экспресс-2", возникающие в процессе ее эксплуатации, устанавливать сроки и порядок ввода в действие изменений и дополнений.
По пункту 11 повестки дня
1. Утвердить формы проездных и провозных документов, используемых в межгосударственном сообщении, и описание к ним (приложение N 6).
2. Переход на согласованные новые и откорректированные формы проездных и провозных документов осуществлять по мере использования имеющегося запаса бланков старого образца. В связи с этим предоставить право железнодорожным администрациям устанавливать сроки перехода на новые формы бланков проездных и провозных документов.
3. Поручить рабочей группе по разработке новых форм бланков проездных и провозных документов:
3.1. Продолжить работу по составлению и согласованию с железнодорожными администрациями новых форм бланков;
3.2. Определять сроки введения в действие разрабатываемых и согласованных форм бланков.
4. Установить следующий порядок актуализации согласованных бланков и разработки новых.
4.1. Все железнодорожные администрации выделяют по одному представителю для работы в постоянной рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по согласованию бланков проездных, перевозочных, учетных и отчетных документов.
4.2. Состав рабочей группы из уполномоченных представителей утверждается Советом по железнодорожному транспорту.
4.3. Делегировать право рабочей группе разрабатывать формы, описание, средства защиты документов и определять сроки ввода их в действие решением совещания группы.
По пункту 12 повестки дня
Ввести в действие указанные Инструкции с 1 января 1997 года.
2. Железнодорожным администрациям организовать изучение причастными работниками указанных инструкций и осуществлять контроль за их соблюдением.
По пункту 13 повестки дня
3. Железнодорожным администрациям опубликовать указанную Инструкцию до 1 декабря 1996 г.
По пункту 14 повестки дня
1. Принять к исполнению одобренный Советом глав правительств государств-участников Содружества Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. (раздел 4. Сотрудничество в области транспорта и связи) - приложение N 10.
2. Совет отмечает, что по указанным в Плане вопросам в области железнодорожного транспорта проделана значительная работа по транспортному обеспечению интеграционных связей в рамках Содружества. Сохранено на территории государств-участников Содружества технологическое единство железнодорожной сети, единое информационное и тарифное пространство, создана нормативная база для осуществления перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном сообщении, координируется эксплуатационная деятельность железных дорог.
3. Железнодорожным администрациям не позднее ноября 1996 года направить в Дирекцию Совета перечень тем по Перспективному плану интеграционного развития, в финансировании которых администрации примут участие. Целесообразность включения тем в План НИОКР на 1997 год рассмотреть на совещании уполномоченных представителей членов Совета.
................Перейти до повного тексту