- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
Инструкция для начальника пассажирского поезда межгосударственного сообщения
Утверждена
на шестнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
13 сентября 1996 года ( 998_233 )
Введение
Настоящая Инструкция начальнику пассажирского поезда является основным регламентирующим документом для всех начальников поездов формирования государств-участников Содружества и на других железных дорогах следования поезда.
1. Общие положения
1.1. На должность начальника поезда назначается квалифицированный работник, положительно зарекомендовавший себя в работе, связанной с обслуживанием пассажиров, ремонтом и техническим содержанием пассажирских вагонов, прошедший специальный курс обучения на производстве или в учебном заведении по установленной программе и сдавший экзамены.
Во всех случаях лица, назначаемые на должность начальника поезда, проходят предварительный медицинский осмотр для определения пригодности к данной работе, а также периодические осмотры.
1.2. Начальник поезда должен обеспечить:
принятие мер по кругу своих обязанностей для проследования поезда по расписанию с обеспечением безопасности движения и пожарной безопасности;
высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов;
правильность учета, полноту и своевременность передачи сведений о свободных и освобождающихся местах;
проезд пассажиров в поезде только по проездным документам;
правильное техническое обслуживание имеющихся в вагоне устройств, согласно действующим техническим нормам и инструкциям;
полноту поступления от пассажиров выручки за реализацию услуг, ее сохранность и своевременную сдачу в пункте формирования;
сохранность внутреннего оборудования, съемного инвентаря в вагонах, личную безопасность работников поездной бригады;
выполнение поездной бригадой обязанностей, возложенных на нее инструкциями, правилами, руководящими распоряжениями и приказами.
1.3. Начальник поезда, кроме требований настоящей Инструкции, должен знать и выполнять:
Инструкцию по сигнализации на железных дорогах,
Инструкцию "О порядке комиссионной проверки пассажирских поездов должностными лицами железных дорог",
Инструкцию по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов, в том числе с комбинированным электроотоплением напряжением 3000 В,
Правила технического обслуживания оборудования пассажирских вагонов,
Санитарные правила подготовки и содержания пассажирских вагонов,
Инструкцию по организации связи начальника поезда с машинистом локомотива и Правила эксплуатации поездной радиосвязи,
Технологический процесс подготовки составов в рейс,
Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта, основы трудового законодательства,
Инструкцию о работе контролеров - ревизоров пассажирских поездов и ревизоров - инструкторов,
Инструкции о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте,
Технические требования на содержание ходовых частей, тормозов, автосцепки, электрооборудования,
Регламент действия поездных бригад пассажирских поездов в аварийных и нестандартных ситуациях,
Должностные инструкции приемосдатчика багажа, проводника вагонов, поездного электромеханика,
Правила эксплуатации вагонов-ресторанов на железных дорогах,
Основы этики обслуживания пассажиров.
1.4. Начальник поезда должен знать:
все формы проездных документов внутреннего, межгосударственного и международного сообщений, квитанций доплат, порядок их заполнения, документы, дающие право на ревизию пассажирского поезда и комиссионную проверку,
расположение станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.
1.5. Кроме требований, перечисленных в пунктах 1.3 и 1.4, начальник международного и межгосударственного поезда должен знать:
иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и железнодорожной администрацией по маршруту движения поезда,
формы проездных документов, применяемых в международном и межгосударственном сообщении,
правила пользования вагонами в международном и межгосударственном сообщении,
Соглашения о международном и межгосударственном сообщении и служебные инструкции к ним,
Международный пассажирский тариф (МНГ), Международный пассажирский и багажный тарифы "Восток - Запад",
телефоны и адреса постоянных представительств за границей или представляющих ее стран,
требование паспортных, таможенных, валютных правил и положений, действующих в государствах, через которые следует поезд,
транспортную географию государства, куда следует поезд, и транзитных стран.
1.6. Начальник поезда подчиняется начальнику предприятия, где он работает, а в пути следования в оперативном порядке - руководителям администраций, ведающих пассажирскими перевозками.
1.7. При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть одет по установленной форме одежды.
1.8. В период отдыха начальника поезда или при его отсутствии передача сведений о наличии свободных и освобождающихся мест и эксплуатации радиоузла возлагается на проводника вагона, в котором размещается начальник поезда.
Порядок руководства бригадой во время отдыха начальника поезда устанавливается руководителем предприятия приписки состава.
1.9. Подключение и отключение электроотопления от электровоза выполняет поездной электромеханик, при его отсутствии начальник поезда.
1.10. Начальник поезда должен уметь:
пользоваться поездной радиостанцией, радиопунктом, комплексом поездной радиосвязи;
рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту следования поезда и оформить проезд;
пользоваться Указателем пассажирских маршрутов, служебными книжками расписания движения пассажирских поездов;
разрешать конфликтные ситуации среди членов поездной бригады и между работниками бригады и пассажирами.
2. Обязанности начальника поезда при подготовке поезда в рейс
Начальник поезда должен:
2.1. Являться в резерв проводников в установленное время и в форменной одежде, получить у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм и др. документы, ознакомиться установленным порядком с поступившими за время между рейсами распоряжениями.
2.2. Собрать всех работников поездной бригады, произвести опрос об отдыхе перед рейсом, убедиться в работоспособности, проверить наличие установленной формы одежды, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с поступившими распоряжениями, провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить с графиком дежурства на весь рейс. У проводников хвостовых вагонов проверить наличие удостоверений, дающих право обслуживать эти вагоны.
2.3. Принять по описи у сдающего начальника поезда радиоузел, инвентарь, штабное купе с находящейся в нем аппаратурой, документацией, проверить исправность работы аппаратуры.
2.4. Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками, получить доклад о результатах приемки.
2.5. Проверить:
качество подготовки вагонов в рейс, выполнение ремонтными бригадами заявки, составленной начальником поезда предыдущего рейса, полноту экипировки вагонов водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли и др. предметами и материалами, необходимыми для обслуживания пассажиров;
наличие средств оказания первой медицинской помощи, порядковых номеров вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, исправность работы автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, пожаротушения, правильность формирования состава поезда, наличие в вагонах памятки пассажиру, расписания движения поезда, памятки дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, наличие у поездного электромеханика инструмента и запчастей.
2.6. Для обеспечения качественной подготовки состава в рейс, предотвращения задержки поезда на подачу под посадку начальник поезда должен держать под контролем ход подготовки, заранее ставить в известность руководителей депо (участка) для своевременного принятия мер по выполнению требуемых работ.
2.7. Начальник поезда международного и межгосударственного сообщения обязан:
установленным порядком получить диаграмму населенности вагонов поезда, предупреждения о посадке пассажиров в пути следования и ознакомить с этим всех проводников вагонов до начала посадки пассажиров;
перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного и межгосударственного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, бланки таможенных деклараций, валюту по установленной форме;
проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках, соответствующих ППВ и
ПППВ.
3. Обязанности начальника поезда при посадке пассажиров
3.1. После подачи поезда под посадку начальник поезда должен обеспечить руководство посадкой пассажиров.
3.2. Начальник туристического поезда обязан проверить проездные документы и убедиться в правильности их оформления и полноты оплаты.
4. Обязанности начальника поезда в пути следования
После отправления поезда начальник поезда обязан:
4.1. Объявить по внутрипоездному радио маршрут следования поезда, время прибытия на конечную станцию, ознакомить пассажиров с составом поездной бригады, месторасположением и графиком работы вагона-ресторана (кафе), с перечнем и стоимостью предоставляемых платных услуг, объявить места прохождения пограничного и таможенного контроля; ознакомить пассажиров с правилами поведения и пожарной безопасности в пути следования.
4.2. Следить за своевременным и правильным учетом проводниками населенности вагонов, расхода белья, заполнением бланков. Своевременно составлять телеграммы и передавать под расписку дежурному по вокзалу на станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах; вместе с поездной бригадой осуществлять технический контроль за исправным состоянием узлов и оборудования; систематически проверять включение системы контроля нагрева букс.
4.3. Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива.
4.4. При отсутствии поездного электромеханика начальник поезда выполняет работы по техническому обслуживанию оборудования.
4.5. Контролировать в пути следования состояние работников поездной бригады, выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.
................Перейти до повного тексту