- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
от 27.02.81
Утверждено
Министерством путей
сообщения СССР
от 27 февраля 1981 г.
Правила пломбирования вагонов и контейнеров
1. Навешиваемые на вагоны и контейнеры пломбы по своей конструкции не должны допускать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целости.
2. Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:
а) пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
б) пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.
3. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка грузов, перечисленных в приложении*.
____________
* Текст приложений и рисунки отсутствуют.
Перевозка в вагонах (цистернах) без пломб грузов, следующих на экспорт через пограничные станции, не допускается.
4. Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя.
Контейнеры с сельскохозяйственной продукцией, предъявляемой колхозниками, а также с домашними вещами, предъявляемыми гражданами, пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами железной дороги, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей средствами организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения, - пломбами этой транспортно-экспедиционной организации.
5. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны после выгрузки этих грузов.
6. Перед пломбированием вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250 - 260 мм, диаметром 6 мм.
Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50 х 20 мм, толщину 2 - 4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга (рис. 1*).
7. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240 - 250 мм.
У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы над рукояткой и закручивается вверх до конца (рис. 2).
У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца (рис. 3).
У контейнеров массой брутто 10 т и более проволока пропускается через отверстие рукоятки и защелки (в закрытом положении) и закручивается с правой стороны вниз до конца (рис. 4).
8. Закручивание проволоки должно производится специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 7 - 10 мм и расстоянием между ними 30 - 35 мм.
9. Укрепление дверных накладок проволочными закрутками производится железной дорогой или грузоотправителем в зависимости от того, чьими средствами был погружен груз.
10. Пломбы навешиваются:
а) у крытых вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе;
б) у изотермических вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе; у ледников с пристеночными карманами пломбируются также льдозагрузочные люки;
г) у контейнеров:
массой брутто 3 и 5 т, оборудованных запорным устройством шпингалетного типа, - по одной пломбе на рукоятку, вставленную в скобу (см. рис. 2);
массой брутто 3 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку (см. рис. 3);
массой брутто 5 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку правой створки двери, закрывающейся последней (см. рис. 3);
массой брутто 10 т и более - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней (см. рис. 4).
11. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с камерой, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19133 - 73, и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 - 0,7 мм по ГОСТ 3282-74.
Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.
................Перейти до повного тексту