- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Протокол
Протокол
двадцать третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
(Рига, 10 февраля 1999 года) |
Двадцать третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 9 - 10 февраля 1999 года в г. Риге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с
Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1)*.
--------------------
* Приложения к Протоколу не приводятся.
Участников заседания Совета приветствовали и выступили с сообщениями: Президент министров Латвийской Республики В. Криштопанс, Председатель Думы города Вентспилса, председатель Ассоциации транзитного бизнеса Латвийской Республики А. Лембергс, председатель правления - генеральный директор ГАО "Латвийская железная дорога" А. Зоргевицс, Председатель Международного союза железных дорог А. Виеладек.
Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцать второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1998 году.
2. О совершенствовании организации перевозки пассажиров и системы тарифов в международном сообщении государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Республики Болгария.
3. О планах ремонта грузовых вагонов инвентарного парка и их основных узлов на 1999 год.
4. О выполнении расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
5. Об итогах переписи контейнерного парка, проведенной 16 сентября 1998 г., и мерах по улучшению учета и использования контейнеров.
6. О Соглашении об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в международном сообщении между государствами-участниками СНГ.
7. О переходе на систему ремонта грузовых вагонов по выполненному объему работы (по пробегу).
8. О Плане НИОКР на 1999 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении.
9. Положение о сотрудничестве санитарно-эпидемиологических служб железнодорожных администраций государств-участников СНГ при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в международных пассажирских поездах.
10. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1999 году.
11. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1999 год.
12. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Батуми/Поти.
13. Об участии в проведении Международного года пожилых людей.
14. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 1998 год и Смете расходов Дирекции Совета на 1999 год.
15. О Смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния в 1999 году.
16. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений двадцать второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1998 году.
2. Отметить следующее:
2.1. На Азербайджанской, Армянской, Белорусской, Узбекской и Туркменской железных дорогах достигнуто в 1998 году увеличение объема перевозок грузов по сравнению с 1997 годом. На железных дорогах других администраций перевозки грузов в истекшем году не достигли уровня 1997 года. В целом по сети объем перевозок сократился на 4,4%.
2.2. Улучшена организация работы межгосударственных стыковых пунктов по пропуску поездопотоков. В результате задержки поездов из-за несвоевременного приема соседними железнодорожными администрациями сокращены почти в 2 раза.
2.3. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
2.4. Не обеспечен контроль за ритмичной отгрузкой грузов в соответствии с согласованными объемами назначением в морские порты и "третьи" страны, в результате чего происходит накопление вагонов в ожидании выгрузки и передачи, что вызывает необходимость установления конвенционных запрещений погрузки, количество которых в 1998 году по сравнению с 1997 годом возросло на 13%. Допускалась погрузка грузов в морские порты и "третьи" страны без согласования с соответствующими железнодорожными администрациями.
2.5. Снижено внимание к подготовке вагонов под погрузку грузов в межгосударственном сообщении и правильному оформлению перевозочных документов в соответствии с действующими Правилами, что привело к отцепкам вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, возвращению подвижного состава и увеличению эксплуатационных расходов.
2.6. Сокращено в 2 раза количество длительно простаивающих вагонов на "чужой" территории. Вместе с тем не полностью отправлены длительно простаивающие вагоны с Азербайджанской, Грузинской и Туркменской железных дорог.
2.7. Не выполнено решение двадцать второго заседания Совета Азербайджанской железной дорогой в части решения вопроса о пропуске вагонов собственности Армянской железной дороги, длительно простаивающих на железных дорогах других государств, а также вагонов других государств, находящихся на Армянской железной дороге. При наличии согласия не отправлены вагоны принадлежности железнодорожных администраций, длительно простаивающие на Нахичеванском отделении Азербайджанской дороги.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
3.1. Принять меры по наращиванию объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Не допускать случаев необеспечения погрузки предъявляемых грузов из-за неподачи подвижного состава.
3.2. Не допускать сгущения погрузки грузов назначением в морские порты и "третьи" страны без согласования с причастными железнодорожными администрациями. Обеспечить согласование подхода судов в соответствии с принятыми объемами перевозок.
3.3. Усилить контроль за подготовкой подвижного состава под погрузку грузов в межгосударственном сообщении в соответствии с действующими правилами. Не допускать подвода к межгосударственным стыковым пунктам грузовых поездов, в составе которых имеются вагоны, не отвечающие требованиям передачи в межгосударственном сообщении.
3.4. Дополнительно рассмотреть ход выполнения решения двадцать второго заседания Совета по предупреждению отцепок и длительного простоя вагонов на межгосударственных стыковых пунктах железных дорог и принять меры к его полной реализации.
3.5. Активизировать работу по улучшению выполнения графика движения пассажирских поездов. Организовать двусторонние рассмотрения выполнения графика движения межгосударственных пассажирских поездов, на основе которых выработать совместные меры по подводу пассажирских поездов к межгосударственным стыковым пунктам в соответствии с расписанием.
3.6. Продолжить работу по повышению качества ремонта грузовых вагонов, сокращению поступления их в текущий отцепочный ремонт и доведению наличия неисправных вагонов до установленного норматива (приложение N 2).
3.7. Принять действенные меры по недопущению нарушений установленного порядка исключения из инвентаря грузовых вагонов. Каждый случай нарушения тщательным образом расследовать.
4. Просить руководство Азербайджанской железной дороги ускорить решение вопроса о пропуске порожних длительно простаивающих на Армянской железной дороге вагонов и контейнеров принадлежности других железнодорожных администраций и порожних вагонов и контейнеров собственности Армянской железной дороги, находящихся на железных дорогах России и Украины.
5. Просить руководство Грузинской, Азербайджанской и Туркменской железных дорог в I квартале 1999 г. завершить передачу длительно простаивающих грузовых вагонов в государства по их принадлежности.
6. Согласиться с Решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 21 - 23 декабря 1998 г. о закреплении за железнодорожными администрациями по месту дислокации 333 вагонов без принадлежности, выявленных при переписи грузовых вагонов 20 мая 1998 г.
7. ИТЦ подготовить в I квартале 1999 г. предложения по взаимообмену между железнодорожными администрациями номерами вагонов, не найденными после переписи 1996 года.
8. В зависимости от складывающегося пассажиропотока назначение, отмена и изменение периодичности курсирования пассажирских поездов межгосударственного сообщения производятся:
8.1. При обращении поезда между двумя соседними железнодорожными администрациями - руководством администрации формирования состава по согласованию с соседней железнодорожной администрацией с уведомлением Дирекции Совета.
8.2. При обращении в пределах трех и более железнодорожных администраций - руководством железнодорожной администрации формирования состава по согласованию с причастными железнодорожными администрациями и с участием Дирекции Совета.
9. Утвердить:
9.1. Методические указания по выявлению и исключению из обращения на сети железных дорог вагонов - двойников инвентарного парка железнодорожных администраций (приложение N 3) и ввести их в действие с 1 мая 1999 г., с учетом высказанных замечаний.
9.2. Перечень форм оперативной и статистической информации, представляемой Дирекции Совета железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (приложение N 4), и ввести его в действие с 15 февраля 1999 г.
10. Железнодорожным администрациям возместить расходы МПС России за разработку аварийных карточек на перевозку опасных грузов в сумме 220,65 тыс. руб., согласно приложению N 5. Финансировать разработку Сибирским государственным университетом путей сообщения в 1999 году аварийных карточек на опасные грузы, не вошедшие в Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, а также разработку минимальных норм прикрытия в поездах и при маневрах, условия роспуска с сортировочных горок вагонов с этими грузами в сумме 286,6 тыс. руб. с распределением этой суммы между железнодорожными администрациями согласно приложению N 5. Указанную сумму перечислить на счет Дирекции Совета для производства дальнейших расчетов с исполнителем. Эту разработку включить в план НИОКР на 1999 год.
11. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об организации издания на Омской картографической фабрике Роскартографии в I квартале 1999 г. Атласа схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
11.1. Утвердить, с учетом внесенных уточнений, подготовленный Омской картографической фабрикой к выпуску Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
11.2. Железнодорожным администрациям, учитывая срочность выполнения работ по изданию Атласа схем железных дорог, завершить перечисление в феврале 1999 г. Дирекции Совета в соответствии с заказанным количеством и согласованной стоимостью Атласа денежных средств согласно приложению N 6.
11.3. Дирекции Совета организовать отправку железнодорожным администрациям с Омской картографической фабрики Атласов схем железных дорог.
По пункту 2 повестки дня
1. В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, доходности от пассажирских перевозок, обеспечения безопасного проследования и повышения качества обслуживания пассажиров рекомендовать железнодорожным администрациям:
1.1. Рассмотреть возможность разработки программ по укреплению материально-технической базы, техническому содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов.
1.2. Принять к сведению информацию о двусторонних договоренностях железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины о снижении коэффициентов индексации базовых тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа.
Рассмотреть возможность снижения коэффициентов индексации пассажирских железнодорожных тарифов на двусторонней основе.
1.3. Обеспечить дальнейшее распространение опыта обслуживания пассажиров и подготовки вагонов в рейс фирменных пассажирских поездов и вагонов повышенной комфортности в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.
1.5. Обязать поездные бригады обеспечивать беспрепятственный допуск контролирующих лиц для контроля пассажирских проездных документов согласно параграфа 6 СИ к
СМПС и необходимое содействие в их работе. По случаям выявления безбилетного провоза, нарушений должностных обязанностей, неправильного оформления проездных и перевозочных документов, вымогательств информировать железнодорожную администрацию формирования поезда для принятия мер.
Изменить срок рассмотрения ответственности за нарушение с 45 суток с момента высылки счета, установленный Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества, на срок 2 месяца с момента получения материалов на ответственность за безбилетный проезд.
2. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета разработать Порядок контроля пассажирских поездов межгосударственного сообщения и представить его на утверждение Совету по железнодорожному транспорту.
3. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета доработать Порядок управления маршрутами пассажирских поездов в межгосударственном сообщении и представить его на утверждение двадцать четвертому заседанию Совета.
4. Согласиться с Рекомендацией совещания экспертов железнодорожных администраций от 21 - 23.12.98 об отмене с 01.03.99 взаиморасчетов за резервирование мест при продаже билетов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, за исключением Укрзализныци, с которой взаиморасчеты сохраняются в соответствии с заключенными договорами.
5. Внести с 01.03.99 Дополнения в Служебную инструкцию к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм
Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) и МГПТ (приложение N 7).
6. Просить МПС России обеспечить выделение бланков служебных билетов и билетов для проезда по личным надобностям железнодорожников в межгосударственном (международном) сообщении на 1999 год по заявкам железных дорог с возмещением ими типографских расходов.
7. Просить МПС России разработать до 10 апреля 1999 г. проект Правил выдачи и проезда по служебным и разовым билетам в межгосударственном (международном) сообщении.
Дирекции Совета до 1 мая 1999 г. организовать рассмотрение и согласование указанного проекта Правил на совещании экспертов железнодорожных администраций и представить на утверждение на заседании Совета.
8. Утвердить представленный состав рабочей группы государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по разработке форм проездных и перевозочных документов (приложение N 8). В случае необходимости руководители железнодорожных администраций могут вносить изменения в ее состав с сообщением об этом Дирекции Совета.
9. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть ход выполнения Соглашения об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества, внести в него необходимые дополнения и изменения и представить их на утверждение на двадцать четвертом заседании Совета.
10. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии с участием Дирекции Совета рассмотреть вопросы организации пассажирских перевозок в сообщении между Республикой Болгария и государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и о принятых решениях и предложениях информировать на двадцать четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 3 повестки дня
1. Отметить, что в 1998 году объемы плановых видов ремонта вагонов сократились против 1997 года во всех видах ремонта, в т.ч. капитального на 11,3%, деповского на 6%. Не выполнили принятые на 20-м заседании Совета по железнодорожному транспорту планы капитального ремонта железные дороги Азербайджана, Киргизии, России, Туркмении, Казахстана. Планы деповского ремонта не выполнили железные дороги Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Казахстана, России, Украины.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
2.1. Проанализировать техническое состояние вагонного парка, при необходимости внести коррективы в принятые на 1999 год планы ремонта вагонов (приложение N 9) с целью обеспечения предъявляемых объемов перевозок грузов исправным подвижным составом.
2.2. Определить до 15 марта 1999 г. контрольные цифры на приобретение новых грузовых вагонов, а также основных узлов вагонов и принять меры к удовлетворению потребности в них.
3. Дирекции Совета совместно с ВНИИЖТом и железнодорожными администрациями на основе анализа подготовить предложения по повышению заинтересованности в увеличении плановых видов ремонта, приобретении новых грузовых вагонов для обеспечения перевозок грузов и рассмотрения этого вопроса на двадцать четвертом заседании Совета.
По пункту 4 повестки дня
1. Отметить, что принятые на
двадцать первом и двадцать втором заседаниях Совета решения о порядке ведения взаиморасчетов и производства платежей за пользование грузовыми вагонами большинством железнодорожных администраций выполнены.
2. Решение двадцать второго заседания Совета (п. 4, п. 2 протокола), адресованное руководителям железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Туркменистана, с просьбой о производстве взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами с другими железнодорожными администрациями на основании расчетов ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци выполнено не в полном объеме.
3. Рекомендации Совета о проведении двусторонних переговоров по части рассмотрения вопроса освобождения от платежей за вагоны, длительно простаивающие на Армянской, Азербайджанской, Грузинской и Узбекской железных дорогах, выполнены (совещания проведены с участием Дирекции Совета) только между Азербайджанской железной дорогой, Укрзализныцей и МПС России, Армянской железной дорогой и МПС России.
4. Рекомендовать железнодорожным администрациям Армении, Азербайджана и Грузии провести двусторонние переговоры с другими железнодорожными администрациями по урегулированию взаиморасчетов за длительно простаивающие вагоны. Полностью завершить работу по урегулированию взаиморасчетов по длительно простаивающим вагонам не позднее I квартала 1999 г.
5. Просить руководство Туркменской железной дороги:
5.1. Обеспечить передачу в ГВЦ МПС России информации о передаче вагонов в "третьи" страны.
5.2. Провести двусторонние переговоры со смежными железнодорожными администрациями для нахождения согласованных решений по передаче вагонов для взаиморасчетов.
5.3. Организовать розыск и возврат в государства по принадлежности 1737 грузовых вагонов, числящихся за дорогой по результатам трех переписей как длительно простаивающие, или решить вопрос об их компенсации.
6. Просить руководство Грузинской железной дороги подготовить в I квартале 1999 г. предложения об изменении собственника для 500 вагонов путем компенсации государствам - собственникам из парка вагонов принадлежности Грузии, находящихся на территориях железнодорожных администраций.
7. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Грузии и Туркменистана на основании Правил расчетов за пользование грузовыми вагонами и результатов двусторонних переговоров произвести оплату за пользование грузовыми вагонами до 1 мая 1999 г.
8. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть и согласовать в I квартале 1999 г. редакцию п. 4.14.3 и принять технологию автоматизированного учета времени нахождения вагонов из-за неприема их третьими странами, как приложение к п. 4.14.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци подготовить предложение по изменению алгоритма автоматизированной системы взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
9. Дирекции Совета в I квартале 1999 г. организовать рассмотрение и утверждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций подготовленную рабочей группой в составе представителей Белорусской, Латвийской железных дорог, МПС России и Укрзализныци измененную редакцию п. 4.9 Правил и Алгоритма расчетов, касающихся формирования выходных форм с учетом корректировочных сообщений.
10. Согласиться с предложением Таджикской железной дороги о составлении ею ведомостей перерасчета за период IV квартал 1996 г. - 1997 г. Результаты корректировок переходов вагонов по межгосударственным стыковым пунктам Таджикской железной дороги ИТЦ представить железнодорожным администрациям для окончательного урегулирования вопроса платежей, связанных с ведомостями перерасчета Таджикской железной дороги.
11. Поручить Дирекции Совета провести в апреле 1999 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по вопросу расчетов за утерянные вагоны.
По пункту 5 повестки дня
1.1. Переписью охвачено 366736 контейнеров, или 93% от балансового наличия, из них 317087 контейнеров собственности железнодорожных администраций, из которых 273668 зарегистрированы в АБД ПК, что составляет 27,2% от числа номеров контейнеров, зарегистрированных в АБД ПК ГВЦ МПС России.
1.2. Инвентарный парк контейнеров принадлежности железнодорожных администраций по сравнению с переписью 1997 года увеличился за счет перетрафаречивания и приобретения новых на 27788 контейнеров. Новые контейнеры приобретались железными дорогами России и Украины.
1.3. Проверкой полноты охвата контейнеров выявлено, что 28624 единицы, по которым поступала информация о их перемещении, не охвачены переписью.
1.4. Переписью 1998 года не подтверждено 40468 контейнеров, показавшихся по переписи 1997 года, из них по 10537 контейнерам поступала информация о переходе по межгосударственным стыковым пунктам.
1.5. На момент переписи в парке находилось 30% неисправных контейнеров.
1.6. Выявлено наличие 10 тыс. контейнеров с повторяющейся нумерацией и 37419, не зарегистрированных в АБД ПК ГВЦ МПС России. Из числа контейнеров железнодорожных администраций, имеющих их технические паспорта, переписано 77,2%.
2. В целях выверки АБД ПК поручить ИТЦ:
2.1. Сформировать отдельные массивы данных о контейнерах.
2.1.1. Массив контейнеров, охваченных переписью 1998 года, с включением в него контейнеров, по которым поступала информация о переходе по межгосударственным стыковым пунктам.
2.1.2. Массив контейнеров, прошедших перепись в 1997 году, но не показавшихся по переписи 1998 года.
2.1.3. Массив контейнеров с повторяющейся нумерацией.
2.1.4. Массив контейнеров без принадлежности.
2.2. Направить указанные массивы железнодорожным администрациям, а также алгоритм обработки переписных материалов и формирования итоговых материалов.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Активизировать работу по паспортизации контейнерного парка в соответствии с
решением двадцатого заседания Совета, розыску контейнеров, переписанных в 1997 году и не показавшихся в переписи 1998 года, перенумерованию и перетрафаречиванию 10 тысяч контейнеров, имеющих повторяющуюся нумерацию, в соответствии с Методическими указаниями по исключению из обращения на сети железных дорог контейнеров с неверной нумерацией и без трафаретов принадлежности.
3.2. До 1 апреля 1999 г. передислоцировать контейнеры, не занятые в перевозках, в государства по принадлежности.
3.3. До 1 апреля 1999 г. обеспечить регистрацию 37419 контейнеров, показавшихся по переписи как отсутствующие в АБД ПК. Выявленные 901 контейнер, в том числе 698 крупнотоннажных, как не имеющие принадлежность, зарегистрировать в собственность по месту переписи.
3.4. Перед погрузкой обеспечить проверку принадлежности контейнера и регистрации его в АБД ПК. Запретить погрузку контейнеров в межгосударственном сообщении с неверной и повторяющейся нумерацией, не имеющих собственника и не зарегистрированных в АБД ПК ГВЦ МПС России.
4. Железнодорожным администрациям и Дирекции Совета в первом полугодии 1999 г. подготовить Методику корректировки АБД ПК по результатам общесетевой переписи, с учетом паспортизации контейнеров, поступления информации о их переходе по межгосударственным стыковым пунктам, исключения и пополнения парка в период между переписями.
................Перейти до повного тексту