1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1590 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5151-м заседании
24 марта 2005 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои резолюции 1547 (2004) от 11 июня 2004 года, 1556 (2004) от 30 июля 2004 года, 1564 (2004) от 18 сентября 2004 года, 1574 (2004) от 19 ноября 2004 года, 1585 (2005) от 10 марта 2005 года и 1588 (2005) от 17 марта 2005 года и заявления своего Председателя по Судану,
подтверждая свою приверженность суверенитету, единству, независимости и территориальной целостности Судана и напоминая о на важном значении принципов добрососедства, невмешательства и регионального сотрудничества,
приветствуя подписание в Найроби, Кения, 9 января 2005 года Всеобъемлющего мирного соглашения между правительством Судана и Народно-освободительным движением/армией Судана (НОСД/А),
напоминая об обязательствах, взятых сторонами в Нджаменском соглашении о прекращении огня от 8 апреля и Абуджийских протоколах по гуманитарным вопросам и вопросам безопасности от 9 ноября 2004 года, подписанных правительством Судана, Освободительным движением Судана/армией Судана (ОДС/А) и Движением за справедливость и равенство (ДСР), и напоминая об обязательствах, взятых в Совместном коммюнике правительства Судана и Генерального секретаря от 3 июля 2004 года,
выражая свою решимость оказывать народу Судана помощь в достижении национального примирения, прочного мира и стабильности и в построении процветающего единого Судана, в котором будет обеспечено уважение прав человека и гарантирована защита всех граждан,
принимая к сведению заявления вице-президента Али Османа Тахи, представлявшего правительства Судана, и Председателя НОДС/А Гаранга на заседании Совета 8 февраля 2005 года и выраженную ими на заседании твердую волю и решимость обеспечить мирное урегулирование конфликта в Дарфуре,
признавая, что стороны Всеобъемлющего мирного соглашения должны опираться на это соглашение, с тем чтобы обеспечить мир и стабильность на всей территории страны, и призывая все суданские стороны, в частности те, которые являются сторонами Всеобъемлющего мирного соглашения, незамедлительно предпринять шаги к обеспечению мирного урегулирования конфликта в Дарфуре и принять все необходимые меры с тем, чтобы предотвратить дальнейшие нарушения прав человека и норм международного гуманитарного права и положить конец безнаказанности, в том числе в регионе Дарфур,
выражая самую глубокую тревогу по поводу ужасных последствий этого затянувшегося конфликта для гражданского населения в регионе Дарфур и на всей остальной территории Судана, и в частности по поводу увеличения числа беженцев и внутренне перемещенных лиц,
считая, что добровольное и устойчивое возвращение беженцев и внутренне перемещенных лиц будет иметь жизненно важное значение для укрепления мирного процесса,
выражая также глубокую озабоченность по поводу опасных условий, в которых действуют сотрудники гуманитарных организаций, и затруднения им доступа к нуждающемуся населению, включая беженцев, внутренне перемещенных лиц и других жителей, пострадавших от войны,
осуждая продолжающиеся нарушения Нджаменского соглашения о прекращении огня от 8 апреля 2004 года и Абуджийских протоколов от 9 ноября 2004 года всеми сторонами в Дарфуре и ухудшение положения в плане безопасности и отмечая их негативные последствия для усилий по оказанию гуманитарной помощи,
решительно осуждая все нарушения прав человека и норм международного гуманитарного права в регионе Дарфур, в частности продолжение насилия против гражданского населения и сексуального насилия в отношении женщин и девочек в период после принятия резолюции 1574 (2004), настоятельно призывая все стороны принять необходимые меры по предотвращению дальнейших нарушений и заявляя о своей решимости без промедления обеспечить выявление тех, кто виновен в совершении таких нарушений, и привлечение их к ответственности,
напоминая о содержащихся в резолюциях 1556 (2004), 1564 (2004) и 1574 (2004) требованиях о том, чтобы все стороны в конфликте в Дарфуре воздерживались от насилия в отношении гражданских лиц и в полной мере сотрудничали с Миссией Африканского союза в Дарфуре,
высоко оценивая усилия Африканского союза, в частности его Председателя, отмечая прогресс, достигнутый Африканским союзом в развертывании международных сил по охране, полиции и военных наблюдателей, и призывая все государства-члены незамедлительно оказать щедрую помощь Миссии Африканского союза в Дарфуре,
высоко оценивая также усилия Межправительственного органа по вопросам развития (МОВР), в частности правительства Кении в его качестве Председателя Подкомитета по Судану,
вновь подтверждая свои резолюции 1325 (2000) о женщинах, мире и безопасности, 1379 (2001) и 1460 (2003) о детях в вооруженных конфликтах, а также резолюции 1265 (1999) и 1296 (2000) о защите гражданских лиц в вооруженных конфликтах и резолюцию 1502 (2003) о защите гуманитарного персонала и персонала Организации Объединенных Наций,
приветствуя усилия Организации Объединенных Наций по повышению информированности персонала Организации Объединенных Наций в вопросах профилактики ВИЧ/СПИДа и других инфекционных заболеваний и борьбы с ними во всех учрежденных ею операциях,
выражая серьезную озабоченность по поводу сообщений о сексуальной эксплуатации и проступках со стороны персонала Организации Объединенных Наций, участвующего в операциях, учрежденных Организацией Объединенных Наций, и приветствуя направленное Генеральным секретарем в этой связи Совету письмо от 9 февраля 2005 года, в котором говорится о том, что во всех миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций будет проводиться политика абсолютной нетерпимости к любым видам сексуальной эксплуатации и надругательств,
признавая, что международная поддержка в отношении осуществления Всеобъемлющего мирного соглашения имеет исключительно важное значение для обеспечения его успеха, подчеркивая, что прогресс в урегулировании конфликта в Дарфуре обеспечит условия, способствующие оказанию такой поддержки, и будучи обеспокоен тем, что насилие в Дарфуре тем не менее продолжается,
принимая к сведению доклады Генерального секретаря от 31 января 2005 года (S/2005/57 и Add.1), 4 февраля 2005 года (S/2005/68) и 4 марта 2005 года (S/2005/140), а также доклад Международной следственной комиссии от 25 января 2005 года (S/2005/60),
принимая к сведению просьбу сторон Всеобъемлющего мирного соглашения о создании миссии в поддержку мира,
с удовлетворением отмечая значительный вклад Бригады высокой готовности резервных сил (БВГООН) в планирование, подготовку и первоначальное развертывание операции по поддержанию мира, а также подготовительную работу, проделанную Передовой миссией Организации Объединенных Наций в Судане,
определяя, что положение в Судане продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности,
1. постановляет учредить Миссию Организации Объединенных Наций в Судане (МООНВС) на первоначальный период в 6 месяцев и постановляет далее, что в состав МООНВС будет входить до 10000 военнослужащих и соответствующий гражданский компонент, включающий до 715 сотрудников гражданской полиции;
2. просит МООНВС поддерживать тесные и постоянные контакты и координацию на всех уровнях с Миссией Африканского союза в Судане (МАСС) с целью скорейшего укрепления усилий по достижению мира в Дарфуре, особенно в отношении Абуджийского мирного процесса и Миссии Африканского союза в Судане;
3. просит Генерального секретаря через его Специального представителя в Судане координировать всю деятельность системы Организации Объединенных Наций в Судане, обеспечивать мобилизацию ресурсов и поддержки со стороны международного сообщества для целей оказания как непосредственной помощи, так и помощи долгосрочному экономическому развитию Судана, и содействовать координации с другими международными участниками, в частности с Африканским союзом и МОВР, деятельности в поддержку переходного процесса в рамках Всеобъемлющего мирного соглашения и оказывать свои добрые услуги и политическую поддержку усилиям, направленным на урегулирование всех продолжающихся конфликтов в Судане;
4. постановляет, что мандат МООНВС будет предусматривать:
a) содействие осуществлению Всеобъемлющего мирного соглашения путем выполнения следующих задач:
i) наблюдение и контроль за соблюдением Соглашения о прекращении огня и расследование нарушений;
ii) поддержание контактов с двусторонними донорами по вопросу о создании Совместных сводных подразделений;
iii) наблюдение и контроль за передвижением вооруженных групп и перегруппировкой сил в районах развертывания МООНВС в соответствии с Соглашением о прекращении огня;
iv) оказание помощи в учреждении программы разоружения, демобилизации и реинтеграции в соответствии с положениями Всеобъемлющего мирного соглашения, с уделением особого внимания потребностям женщин и детей-комбатантов, и в ее осуществлении посредством добровольного разоружения и сбора и уничтожения оружия;

................
Перейти до повного тексту