1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1564 (2004), принятая Советом Безопасности на его 5040-м заседании
18 сентября 2004 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свою резолюцию 1556 (2004) от 30 июля 2004 года, заявление своего Председателя от 25 мая 2004 года (S/PRST/2004/18), свою резолюцию 1547 (2004) от 11 июня 2004 года и резолюцию 1502 (2003) от 26 августа 2003 года и принимая во внимание План действий, согласованный Специальным представителем Генерального секретаря по Судану и правительством Судана,
приветствуя доклад Генерального секретаря от 30 августа 2004 года (S/2004/703) и прогресс, достигнутый в деле обеспечения гуманитарного доступа, и выражая обеспокоенность по поводу того, что, как указывается в пунктах 59 - 67, правительство Судана не выполнило в полной мере свои обязательства по резолюции 1556 (2004), и принимая во внимание необходимость укрепления и восстановления доверия уязвимых групп населения и коренного улучшения общей обстановки в области безопасности в Дарфуре; и приветствуя содержащиеся в докладе рекомендации, в частности относительно желательности существенного расширения присутствия Миссии Африканского союза в суданском регионе Дарфур,
приветствуя руководящую роль и участие Африканского союза в урегулировании ситуации в Дарфуре,
приветствуя письмо Председателя Африканского союза президента Нигерии Олусегуна Обасанджо от 6 сентября 2004 года на имя Председателя Совета Безопасности, в том числе его призыв к оказанию международной поддержки расширению Миссии Африканского союза в Дарфуре,
вновь подтверждая свою приверженность суверенитету, единству, территориальной целостности и независимости Судана в соответствии с Мачакосским протоколом от 20 июля 2002 года и последующими соглашениями, заключенными правительством Судана на его основе,
ссылаясь на Совместное коммюнике правительства Судана и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций от 3 июля 2004 года и отмечая усилия, предпринятые Совместным механизмом по осуществлению (СМО) и Специальным представителем Генерального секретаря по дальнейшей реализации целей Коммюнике и требований резолюции 1556 (2004),
приветствуя тот факт, что правительство Судана приняло ряд мер по ликвидации административных препятствий, мешающих доставке чрезвычайной гуманитарной помощи, что позволило обеспечить доступ большему числу гуманитарных работников в Дарфуре, а также международных правозащитных неправительственных учреждений, и отмечая, что правительство Судана расширило свое сотрудничество с гуманитарными учреждениями Организации Объединенных Наций и их партнерами,
настоятельно призывая правительство Судана и повстанческие группировки содействовать доставке этой чрезвычайной гуманитарной помощи, обеспечивая беспрепятственный доступ для гуманитарных грузов и сотрудников, в том числе через границу Судана с Чадом и Ливией, по суше и по воздуху, если возникнет такая необходимость,
выражая серьезную обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса в обеспечении безопасности и защиты гражданских лиц, разоружения формирований "Джанджавид" и выявления и привлечения к суду лидеров формирований "Джанджавид", виновных в нарушениях прав человека и норм международного гуманитарного права в Дарфуре,
напоминая, что правительство Судана несет главную ответственность за защиту своего населения на своей территории, соблюдение прав человека и поддержание правопорядка и что все стороны обязаны соблюдать нормы международного гуманитарного права,
подчеркивая, что суданские повстанческие группировки, особенно Движение за справедливость и равенство и Освободительная армия/движение Судана, должны также принимать все необходимые меры в целях соблюдения норм международного гуманитарного права и стандартов в области прав человека,
особо отмечая, что окончательное урегулирование кризиса в Дарфуре должно предусматривать безопасное и добровольное возвращение перемещенных внутри страны лиц и беженцев в места своего прежнего проживания, и отмечая в этой связи Меморандум о взаимопонимании между правительством Судана и Международной организацией по миграции (МОМ) от 21 августа 2004 года,
заявляя о своей решимости сделать все возможное для прекращения страданий народа Дарфура,
определяя, что положение в Судане представляет собой угрозу для международного мира и безопасности и стабильности в регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. с глубокой обеспокоенностью заявляет, что правительство Судана не выполнило в полном объеме своих указанных в резолюции 1556 (2004) и в подписанном с Генеральным секретарем Совместном коммюнике от 3 июля обязательств улучшить, как того ожидает Совет, условия в плане безопасности гражданского населения Дарфура перед лицом непрекращающихся нападений, и выражает сожаление в связи с недавними нарушениями всеми сторонами режима прекращения огня, в частности в связи с сообщениями Комиссии по прекращению огня об авиационных ударах с использованием принадлежащих правительству Судана вертолетов и нападениях формирований "Джанджавид" на деревни Яссин, Хашаба и Галлаб 26 августа 2004 года;
2. приветствует и поддерживает намерение Африканского союза расширить и увеличить численность его миссии по наблюдению в суданском регионе Дарфур и поощряет проведение активного наблюдения;
3. настоятельно призывает государства-члены поддержать Африканский союз в этих усилиях, в том числе посредством предоставления всего необходимого оборудования и материально-технических, финансовых, материальных и других ресурсов для содействия быстрому расширению миссии Африканского союза и посредством поддержки усилий Африканского союза, направленных на мирное урегулирование кризиса и обеспечение благополучия народа Дарфура, приветствует высказанную правительством Судана в его письме от 9 сентября 2004 года в адрес Совета Безопасности просьбу к Африканскому союзу о расширении присутствия его наблюдателей в Дарфуре с целью наблюдения и настоятельно призывает правительство Судана принять все необходимые меры для выполнения этого обязательства и всемерно сотрудничать с Африканским союзом с целью обеспечить безопасные и стабильные условия;

................
Перейти до повного тексту