- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
ИНСТРУКЦИЯ
по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
Утверждена
на пятьдесят втором
заседании Совета
по железнодорожному
транспорту
14 мая 2010 года
1. Общие положения
1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - сопредельные Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.3. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами по границам диспетчерских участков.
1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении № 1.
1.5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно "Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", ежегодно утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
1.8.1. Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
1.8.2. Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
1.8.3. Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
2.4. Сопредельная Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:
ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение № 2 - составляется согласно договоренности между причастными сопредельными Сторонами);
ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение № 3) для согласования.
3. Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
3.1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:
порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
3.2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.
3.3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:
3.3.1. вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;
3.3.2. сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся Сторонами
Соглашения ;
3.3.3. технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине сопредельных Сторон;
3.3.4. оказания медицинской помощи;
3.3.5. задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от сопредельных Сторон;
3.3.6. сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей сопредельной Стороны;
3.3.7. задержки пассажирского поезда при предоставлении "окон" для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;
3.3.8. когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;
3.3.9. в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.
3.4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, оформляются "Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт причин опозданий) (
Приложение № 4 ).
Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
начальнику поезда;
ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку;
железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.
В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.
3.5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.
Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Акта причин опозданий - не менее одного года.
3.6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций сопредельных государств.
Приложение № 1
к Инструкции по учету
передачи международных
пассажирских поездов
по межгосударственным
стыковым пунктам
ПЕРЕЧЕНЬ
межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов
МГСП передачи пассажирских поездов |
Диспетчерские участки сопредельных железнодорожных администраций |
Пункты учета передачи пассажирских поездов |
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации |
Наименование |
Код ТР 4 |
Код и аббревиатура сопредельной ж.д. администрации |
Наименование |
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации |
Наименование |
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации |
Наименование |
Код ТР 4 |
Аббревиатура внутренней железной дороги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
20 РЖД |
Красное |
171346 |
21 БЧ |
Сафоново - Красное |
20 РЖД |
Красное - Орша |
21 БЧ |
Смоленск-сорт. |
170004 |
Моск. |
20 РЖД |
Сураж |
202900 |
21 БЧ |
Брянск - Сураж |
20 РЖД |
Сураж - Кричев |
21 БЧ |
Унеча |
202008 |
Моск. |
20 РЖД |
Успенская |
510907 |
22 УЗ |
Батайск - Успенская |
20 РЖД |
Успенская - Иловайск |
22 УЗ |
Марцево |
511404 |
С-Кав |
20 РЖД |
Скангали |
078503 |
25 ЛДЗ |
Березки - Скангали |
20 РЖД |
Скангали - Резекне |
25 ЛДЗ |
Пыталово |
077905 |
Окт. |
20 РЖД |
Аксарайская-2 |
617007 |
27 КЗХ |
Верхний Баскунчак - Аксарайская-2 |
20 РЖД |
Аксарайская-2 - Атырау |
27 КЗХ |
Аксарайская-2 |
617007 |
Прив. |
20 РЖД |
Блок-Пост 7 км |
820016 |
27 КЗХ |
Петропавловск - Блок-Пост 7 км |
20 РЖД |
Блок-Пост 7 км - Кокшетау |
27 КЗХ |
Петропавловск |
820001 |
Ю-Ур. |
20 РЖД |
Золотая сопка |
803701 |
27 КЗХ |
Челябинск - Золотая Сопка |
20 РЖД |
Золотая Сопка - Костанай |
27 КЗХ |
Золотая Сопка |
803701 |
Ю-Ур. |
20 РЖД |
Кулунда |
844701 |
27 КЗХ |
Барнаул - Кулунда |
20 РЖД |
Кулунда - Павлодар |
27 КЗХ |
Кулунда |
844701 |
З-Сиб. |
20 РЖД |
Озинки |
628406 |
27 КЗХ |
Анисовка - Озинки |
20 РЖД |
Озинки - Казахстан |
27 КЗХ |
Озинки |
628406 |
Прив. |
20 РЖД |
Самур |
544802 |
57 АЗ |
Махачкала - Самур |
20 РЖД |
Ялама - Баладжары |
57 АЗ |
Дербент |
544501 |
С-Кав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 БЧ |
Езерище |
160801 |
20 РЖД |
Могилев - Витебск - Езерище |
21 БЧ |
Езерище - Дно |
20 РЖД |
Витебск |
160002 |
Бел |
21 БЧ |
Закопытье |
150513 |
20 РЖД |
Гомель - Закопытье |
21 БЧ |
Закопытье - Брянск |
20 РЖД |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Заольша |
165608 |
20 РЖД |
Витебск - Заольша |
21 БЧ |
Заольша - Смоленск |
20 РЖД |
Витебск |
160002 |
Бел |
21 БЧ |
Словечно |
151200 |
22 УЗ |
Калинковичи - Словечно |
21 БЧ |
Словечно - Сокорики |
22 УЗ |
Калинковичи |
153808 |
Бел |
21 БЧ |
Тереховка |
150706 |
22 УЗ |
Гомель - Тереховка |
21 БЧ |
Тереховка - Бахмач |
22 УЗ |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Терюха |
150301 |
22 УЗ |
Гомель - Терюха |
21 БЧ |
Терюха - Чернигов |
22 УЗ |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Гудогай |
163000 |
24 ЛГ |
Молодечно - Гудогай |
21 БЧ |
Гудогай - Вильнюс |
24 ЛГ |
Гудогай |
163000 |
Бел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 УЗ |
Волфино |
327307 |
20 РЖД |
Ворожба - Волфино |
22 УЗ |
Волфино - Теткино |
20 РЖД |
Ворожба |
329302 |
Ю-Зап |
22 УЗ |
Зерново |
328808 |
20 РЖД |
Конотоп - Зерново |
22 УЗ |
Зерново - Комаричи |
20 РЖД |
Хутор Михайловский |
328704 |
Ю-Зап |
22 УЗ |
Казачья Лопань |
432306 |
20 РЖД |
Харьков пасс. - Казачья Лопань |
22 УЗ |
Казачья Лопань - Курск |
20 РЖД |
Казачья Лопань |
432306 |
Южн. |
22 УЗ |
Красная Могила |
500804 |
20 РЖД |
Щетово - Красная Могила |
22 УЗ |
Красная Могила - Лихая Узел |
20 РЖД |
Красная Могила |
500804 |
Дон |
22 УЗ |
Лантратовка |
509005 |
20 РЖД |
Кондрашевская - Лантратовка |
22 УЗ |
Лантратовка - Валуйки пасс. |
20 РЖД |
Лантратовка |
509005 |
Дон |
22 УЗ |
Тополи |
432109 |
20 РЖД |
Купянск Узловой - Тополи |
22 УЗ |
Тополи - Валуйки пасс. |
20 РЖД |
Тополи |
432109 |
Южн. |
22 УЗ |
Заболотье |
354200 |
21 БЧ |
Ковель - Заболотье |
22 УЗ |
Заболотье - Брест |
21 БЧ |
Ковель |
354003 |
Льв. |
22 УЗ |
Удрицк |
356507 |
21 БЧ |
Сарны - Удрицк |
22 УЗ |
Удрицк - Лунинец |
21 БЧ |
Удрицк |
356507 |
Льв. |
22 УЗ |
Кучурган |
405807 |
23 ЧФМ |
Котовск-рзд. - Кучурган |
22 УЗ |
Новосавицкая - Кишинев |
23 ЧФМ |
Кучурган |
405807 |
Од. |
22 УЗ |
Могилев Подольский |
331904 |
23 ЧФМ |
Жмеринка - Могилев Подольский |
22 УЗ |
Вэлчинец - Бельцы |
23 ЧФМ |
Могилев Подольский |
331904 |
Ю-Зап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 ЧФМ |
Окница |
394104 |
22 УЗ |
Бельцы Слобозия - Окница |
23 ЧФМ |
Окница - Ларга |
22 УЗ |
Окница |
394104 |
Млд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 ЛГ |
Кибартай |
124307 |
20 РЖД |
Вевис - Кибартай |
24 ЛГ |
Кибартай - Калининград |
20 РЖД |
Вильнюс ИЦ |
- |
Лит |
24 ЛГ |
Стасилос |
120518 |
21 БЧ |
Вильнюс - Стасилос |
24 ЛГ |
Стасилос - Лида |
21 БЧ |
Вильнюс ИЦ |
- |
Лит |
24 ЛГ |
Турмантас |
129103 |
25 ЛДЗ |
Вильнюс - Турмантас |
24 ЛГ |
Турмантас - Даугавпилс |
25 ЛДЗ |
Даугавпилс |
110003 |
Лат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 ЛДЗ |
Зилупе |
112901 |
20 РЖД |
Резекне - Зилупе |
25 ЛДЗ |
Зилупе - В.Луки |
20 РЖД |
Резекне-2 |
113105 |
Лат |
25 ЛДЗ |
Мейтене |
091705 |
24 ЛГ |
Елгава - Мейтене |
25 ЛДЗ |
Мейтене - Радвилишкис |
24 ЛГ |
Елгава |
091809 |
Лат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 ЭВР |
Нарва |
084006 |
20 РЖД |
Тапа - Нарва |
26 ЭВР |
Нарва - Новолисино |
20 РЖД |
Нарва |
084006 |
Эст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 КЗХ |
Илецк |
666906 |
20 РЖД |
Казахстан - Илецк |
27 КЗХ |
Илецк - Оренбург |
20 РЖД |
Илецк-1 |
666906 |
Кзх |
27 КЗХ |
Локоть |
711001 |
20 РЖД |
Семипалатинск - Локоть |
27 КЗХ |
Локоть - Алтайская |
20 РЖД |
Локоть |
711001 |
Кзх |
27 КЗХ |
Пресногорьковская |
686401 |
20 РЖД |
Новоишимская - Пресногорьковская |
27 КЗХ |
Пресногорьковская - Утяк |
20 РЖД |
Пресногорьковская |
686401 |
Кзх |
27 КЗХ |
Тобол |
683102 |
20 РЖД |
Тобол Узл. |
27 КЗХ |
Тобол - Карталы |
20 РЖД |
Тобол |
683102 |
Кзх |
27 КЗХ |
Сары-Агач |
698305 |
29 УТИ |
Арысь - Сары-Агач |
27 КЗХ |
Сары-Агач - Ташкент |
29 УТИ |
Сары-Агач |
698305 |
Кзх |
27 КЗХ |
Луговая |
704506 |
59 КРГ |
Жамбыл - Шу - Луговая |
27 КЗХ |
Луговая - Бишкек |
59 КРГ |
Луговая |
704506 |
Кзх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 ГР |
Садахло |
564609 |
58 АРМ |
Тбилиси - Садахло |
28 ГР |
Айрум - Масис |
58 АРМ |
Садахло |
564609 |
Грз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 УТИ |
Каракалпакия |
736901 |
27 КЗХ |
Кунград - Каракалпакия |
29 УТИ |
Каракалпакия - Бейнеу |
27 КЗХ |
Каракалпакия |
736901 |
Узб |
29 УТИ |
Кудукли |
736121 |
66 ТДЖ |
Термез - Кудукли |
29 УТИ |
Кудукли - Янги-Базар |
66 ТДЖ |
Кудукли |
736121 |
Узб |
29 УТИ |
Амузанг |
736600 |
66 ТДЖ |
Термез - Амузанг |
29 УТИ |
Амузанг - Куляб |
66 ТДЖ |
Амузанг |
736600 |
Узб |
29 УТИ |
Бекабад |
726100 |
66 ТДЖ |
Коканд - Бекабад |
29 УТИ |
Бекабад - Истиклол |
66 ТДЖ |
Бекабад |
726100 |
Узб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 АЗ |
Беюк-Кясик |
558631 |
28 ГР |
Гянджа - Беюк-Кясик |
57 АЗ |
Гардабани - Тбилиси |
28 ГР |
Беюк-Кясик |
558631 |
Аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 ТДЖ |
Истиклол |
747304 |
29 УТИ |
Бекабад - Истиклол |
66 ТДЖ |
Истиклол - Коканд |
29 УТИ |
Истиклол |
747304 |
Тдж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67 ТРК |
Килиф |
749808 |
29 УТИ |
Талимарджан - Килиф |
67 ТРК |
Карши - Термез |
29 УТИ |
Килиф |
749808 |
Трк |
67 ТРК |
Талимарджан |
749009 |
29 УТИ |
Килиф - Талимарджан |
67 ТРК |
Карши - Термез |
29 УТИ |
Талимарджан |
749009 |
Трк |
................Перейти до повного тексту