- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение
об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам
(Минск, 22 мая 2009 года) |
Стороны настоящего Соглашения, перечисленные в Приложении N 1, при передаче пассажирских поездов, курсирующих в международном сообщении, с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, согласились с нижеследующим:
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение определяет взаимную экономическую ответственность железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за передачу через межгосударственные стыковые пункты международных пассажирских поездов, кроме пригородных (далее - пассажирские поезда) с опозданием.
1.2. Настоящее Соглашение разработано в целях дальнейшего совершенствования международных пассажирских перевозок, повышения качества обслуживания пассажиров, организации взаимодействия Сторон при следовании пассажирских поездов через межгосударственные стыковые пункты.
1.3. Соглашение устанавливает ответственность Сторон за передачу с нарушением графика движения пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и является обязательным для исполнения всеми участниками Соглашения.
1.4. Основой организации пропуска пассажирских поездов международного сообщения являются разработанные железнодорожными администрациями совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Дирекция Совета) и утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет) технологические документы - график движения,
Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения.
2. Учет опозданий пассажирских поездов при проследовании по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. Передача пассажирских поездов между сопредельными Сторонами осуществляется по межгосударственным стыковым пунктам, определенным международными договорами.
2.2. Учет опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам осуществляется сопредельными Сторонами в соответствии с Единой инструкцией по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и разработанными на ее основе двусторонними договорами и ведется каждой из Сторон. При этом Стороны стремятся к внедрению технических и программных средств по учету опаздывающих пассажирских поездов в автоматическом режиме, общем для Сторон.
2.3. В случае проследования пассажирского поезда по межгосударственному стыковому пункту с опозданием 30 минут и более диспетчерский аппарат принимающей Стороны уведомляет об этом сменного диспетчера Дирекции Совета, который фиксирует полученную информацию и уведомляет диспетчерский аппарат сдающей Стороны.
3. Размер экономической ответственности
За каждую передачу пассажирских поездов через межгосударственные стыковые пункты с опозданием, Сторона, допустившая опоздание, несет экономическую ответственность за каждые полные 30 минут опоздания.
Транзитная железнодорожная администрация несет ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории более 30 минут.
Расчеты за опоздание пассажирских поездов производятся по единой ставке - 200 швейцарских франков за каждые полные 30 минут опоздания.
4. Порядок взаиморасчетов
4.1. По истечении каждого месяца сопредельные железные дороги Сторон составляют ведомость передачи пассажирских поездов с нарушением графика движения.
Каждая Сторона производит сверку передачи пассажирских поездов с нарушением графика движения. В Сводную ведомость (Приложение N 2) включаются пассажирские поезда, сданные с нарушением графика движения.
Сводная ведомость составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями Сторон. На основании Сводной ведомости Стороны формируют Расчетную ведомость.
5. Случаи неприменения экономической ответственности
5.1. Сдача Стороной пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железных дорог, не являющихся Сторонами настоящего Соглашения.
5.2. Техническая неисправность подвижного состава, инфраструктуры, возникшая не по вине Сторон.
5.3. Необходимость оказания медицинской помощи.
5.4. Задержка пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от Сторон.
5.5. Поздний подвод локомотива с принимающей Стороны.
5.6. Задержка пассажирского поезда при предоставлении "окон" для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по межгосударственному стыковому пункту.
5.7. В период перехода на летнее/зимнее время и на новый график.
6. Обстоятельства непреодолимой силы
6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданием актов органов государственной власти, препятствующих исполнению Сторонами своих обязательств.
6.2. Свидетельство, выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом государства места учреждения Стороны, не исполнившей обязательства, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
6.3. Сторона, которая не имеет возможности исполнять свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее, чем в пятидневный срок после наступления таковых обстоятельств, известить другие Стороны об этом и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Соглашению.
6.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, Сторона может выйти из настоящего Соглашения порядком, предусмотренным в разделе 9.
7. Разрешение споров
7.1. Все споры, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, решаются Сторонами путем переговоров.
7.2. В случае если споры, вытекающие из настоящего Соглашения, не урегулированы Сторонами путем переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение и разрешение компетентным судебным органам страны по месту учреждения ответчика.
................Перейти до повного тексту