1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Інструкція


ИНСТРУКЦИЯ
по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
Утверждена
на пятьдесят втором
заседании Совета
по железнодорожному
транспорту
14 мая 2010 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с "Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам " (далее - Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи международных пассажирских поездов (далее - пассажирские поезда) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог - Сторон Соглашения.
1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - сопредельные Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.3. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами по границам диспетчерских участков.
1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении № 1.
1.5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно "Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", ежегодно утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
1.8.1. Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
1.8.2. Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
1.8.3. Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
2.4. Сопредельная Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:
ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение № 2 - составляется согласно договоренности между причастными сопредельными Сторонами);
ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение № 3) для согласования.
3. Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
3.1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:
порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
3.2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.
3.3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:
3.3.1. вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;
3.3.2. сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся Сторонами Соглашения ;
3.3.3. технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине сопредельных Сторон;
3.3.4. оказания медицинской помощи;
3.3.5. задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от сопредельных Сторон;
3.3.6. сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей сопредельной Стороны;
3.3.7. задержки пассажирского поезда при предоставлении "окон" для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;
3.3.8. когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;
3.3.9. в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.
3.4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, оформляются "Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт причин опозданий) (Приложение № 4 ).
Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
начальнику поезда;
ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку;
железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.
В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.
3.5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.
Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Акта причин опозданий - не менее одного года.
3.6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций сопредельных государств.
Приложение № 1
к Инструкции по учету
передачи международных
пассажирских поездов
по межгосударственным
стыковым пунктам
ПЕРЕЧЕНЬ
межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов
МГСП передачи пассажирских поездов Диспетчерские участки сопредельных железнодорожных
администраций
Пункты учета передачи пассажирских поездов
Цифровой и буквенный код ж.д. администрации Наименование Код ТР 4 Код и аббревиатура сопредельной ж.д.
администрации
Наименование Цифровой и буквенный код ж.д. администрации Наименование Цифровой и буквенный код ж.д. администрации Наименование Код ТР 4 Аббревиатура внутренней железной дороги
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
20 РЖД Красное 171346 21 БЧ Сафоново - Красное 20 РЖД Красное - Орша 21 БЧ Смоленск-сорт. 170004 Моск.
20 РЖД Сураж 202900 21 БЧ Брянск - Сураж 20 РЖД Сураж - Кричев 21 БЧ Унеча 202008 Моск.
20 РЖД Успенская 510907 22 УЗ Батайск - Успенская 20 РЖД Успенская - Иловайск 22 УЗ Марцево 511404 С-Кав
20 РЖД Скангали 078503 25 ЛДЗ Березки - Скангали 20 РЖД Скангали - Резекне 25 ЛДЗ Пыталово 077905 Окт.
20 РЖД Аксарайская-2 617007 27 КЗХ Верхний Баскунчак - Аксарайская-2 20 РЖД Аксарайская-2 - Атырау 27 КЗХ Аксарайская-2 617007 Прив.
20 РЖД Блок-Пост 7 км 820016 27 КЗХ Петропавловск - Блок-Пост 7 км 20 РЖД Блок-Пост 7 км - Кокшетау 27 КЗХ Петропавловск 820001 Ю-Ур.
20 РЖД Золотая сопка 803701 27 КЗХ Челябинск - Золотая Сопка 20 РЖД Золотая Сопка - Костанай 27 КЗХ Золотая Сопка 803701 Ю-Ур.
20 РЖД Кулунда 844701 27 КЗХ Барнаул - Кулунда 20 РЖД Кулунда - Павлодар 27 КЗХ Кулунда 844701 З-Сиб.
20 РЖД Озинки 628406 27 КЗХ Анисовка - Озинки 20 РЖД Озинки - Казахстан 27 КЗХ Озинки 628406 Прив.
20 РЖД Самур 544802 57 АЗ Махачкала - Самур 20 РЖД Ялама - Баладжары 57 АЗ Дербент 544501 С-Кав
21 БЧ Езерище 160801 20 РЖД Могилев - Витебск - Езерище 21 БЧ Езерище - Дно 20 РЖД Витебск 160002 Бел
21 БЧ Закопытье 150513 20 РЖД Гомель - Закопытье 21 БЧ Закопытье - Брянск 20 РЖД Гомель 150000 Бел
21 БЧ Заольша 165608 20 РЖД Витебск - Заольша 21 БЧ Заольша - Смоленск 20 РЖД Витебск 160002 Бел
21 БЧ Словечно 151200 22 УЗ Калинковичи - Словечно 21 БЧ Словечно - Сокорики 22 УЗ Калинковичи 153808 Бел
21 БЧ Тереховка 150706 22 УЗ Гомель - Тереховка 21 БЧ Тереховка - Бахмач 22 УЗ Гомель 150000 Бел
21 БЧ Терюха 150301 22 УЗ Гомель - Терюха 21 БЧ Терюха - Чернигов 22 УЗ Гомель 150000 Бел
21 БЧ Гудогай 163000 24 ЛГ Молодечно - Гудогай 21 БЧ Гудогай - Вильнюс 24 ЛГ Гудогай 163000 Бел
22 УЗ Волфино 327307 20 РЖД Ворожба - Волфино 22 УЗ Волфино - Теткино 20 РЖД Ворожба 329302 Ю-Зап
22 УЗ Зерново 328808 20 РЖД Конотоп - Зерново 22 УЗ Зерново - Комаричи 20 РЖД Хутор Михайловский 328704 Ю-Зап
22 УЗ Казачья Лопань 432306 20 РЖД Харьков пасс. - Казачья Лопань 22 УЗ Казачья Лопань - Курск 20 РЖД Казачья Лопань 432306 Южн.
22 УЗ Красная Могила 500804 20 РЖД Щетово - Красная Могила 22 УЗ Красная Могила - Лихая Узел 20 РЖД Красная Могила 500804 Дон
22 УЗ Лантратовка 509005 20 РЖД Кондрашевская - Лантратовка 22 УЗ Лантратовка - Валуйки пасс. 20 РЖД Лантратовка 509005 Дон
22 УЗ Тополи 432109 20 РЖД Купянск Узловой - Тополи 22 УЗ Тополи - Валуйки пасс. 20 РЖД Тополи 432109 Южн.
22 УЗ Заболотье 354200 21 БЧ Ковель - Заболотье 22 УЗ Заболотье - Брест 21 БЧ Ковель 354003 Льв.
22 УЗ Удрицк 356507 21 БЧ Сарны - Удрицк 22 УЗ Удрицк - Лунинец 21 БЧ Удрицк 356507 Льв.
22 УЗ Кучурган 405807 23 ЧФМ Котовск-рзд. - Кучурган 22 УЗ Новосавицкая - Кишинев 23 ЧФМ Кучурган 405807 Од.
22 УЗ Могилев Подольский 331904 23 ЧФМ Жмеринка - Могилев Подольский 22 УЗ Вэлчинец - Бельцы 23 ЧФМ Могилев Подольский 331904 Ю-Зап
23 ЧФМ Окница 394104 22 УЗ Бельцы Слобозия - Окница 23 ЧФМ Окница - Ларга 22 УЗ Окница 394104 Млд
24 ЛГ Кибартай 124307 20 РЖД Вевис - Кибартай 24 ЛГ Кибартай - Калининград 20 РЖД Вильнюс ИЦ - Лит
24 ЛГ Стасилос 120518 21 БЧ Вильнюс - Стасилос 24 ЛГ Стасилос - Лида 21 БЧ Вильнюс ИЦ - Лит
24 ЛГ Турмантас 129103 25 ЛДЗ Вильнюс - Турмантас 24 ЛГ Турмантас - Даугавпилс 25 ЛДЗ Даугавпилс 110003 Лат
25 ЛДЗ Зилупе 112901 20 РЖД Резекне - Зилупе 25 ЛДЗ Зилупе - В.Луки 20 РЖД Резекне-2 113105 Лат
25 ЛДЗ Мейтене 091705 24 ЛГ Елгава - Мейтене 25 ЛДЗ Мейтене - Радвилишкис 24 ЛГ Елгава 091809 Лат
26 ЭВР Нарва 084006 20 РЖД Тапа - Нарва 26 ЭВР Нарва - Новолисино 20 РЖД Нарва 084006 Эст
27 КЗХ Илецк 666906 20 РЖД Казахстан - Илецк 27 КЗХ Илецк - Оренбург 20 РЖД Илецк-1 666906 Кзх
27 КЗХ Локоть 711001 20 РЖД Семипалатинск - Локоть 27 КЗХ Локоть - Алтайская 20 РЖД Локоть 711001 Кзх
27 КЗХ Пресногорьковская 686401 20 РЖД Новоишимская - Пресногорьковская 27 КЗХ Пресногорьковская - Утяк 20 РЖД Пресногорьковская 686401 Кзх
27 КЗХ Тобол 683102 20 РЖД Тобол Узл. 27 КЗХ Тобол - Карталы 20 РЖД Тобол 683102 Кзх
27 КЗХ Сары-Агач 698305 29 УТИ Арысь - Сары-Агач 27 КЗХ Сары-Агач - Ташкент 29 УТИ Сары-Агач 698305 Кзх
27 КЗХ Луговая 704506 59 КРГ Жамбыл - Шу - Луговая 27 КЗХ Луговая - Бишкек 59 КРГ Луговая 704506 Кзх
28 ГР Садахло 564609 58 АРМ Тбилиси - Садахло 28 ГР Айрум - Масис 58 АРМ Садахло 564609 Грз
29 УТИ Каракалпакия 736901 27 КЗХ Кунград - Каракалпакия 29 УТИ Каракалпакия - Бейнеу 27 КЗХ Каракалпакия 736901 Узб
29 УТИ Кудукли 736121 66 ТДЖ Термез - Кудукли 29 УТИ Кудукли - Янги-Базар 66 ТДЖ Кудукли 736121 Узб
29 УТИ Амузанг 736600 66 ТДЖ Термез - Амузанг 29 УТИ Амузанг - Куляб 66 ТДЖ Амузанг 736600 Узб
29 УТИ Бекабад 726100 66 ТДЖ Коканд - Бекабад 29 УТИ Бекабад - Истиклол 66 ТДЖ Бекабад 726100 Узб
57 АЗ Беюк-Кясик 558631 28 ГР Гянджа - Беюк-Кясик 57 АЗ Гардабани - Тбилиси 28 ГР Беюк-Кясик 558631 Аз
66 ТДЖ Истиклол 747304 29 УТИ Бекабад - Истиклол 66 ТДЖ Истиклол - Коканд 29 УТИ Истиклол 747304 Тдж
67 ТРК Килиф 749808 29 УТИ Талимарджан - Килиф 67 ТРК Карши - Термез 29 УТИ Килиф 749808 Трк
67 ТРК Талимарджан 749009 29 УТИ Килиф - Талимарджан 67 ТРК Карши - Термез 29 УТИ Талимарджан 749009 Трк

................
Перейти до повного тексту