- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
РЕЗОЛЮЦИЯ 2063 (2012),
принятая Советом Безопасности на его 6819-м заседании
Совет Безопасности,
подтверждая все свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя, касающиеся положения в Судане, и подчеркивая важность их полного выполнения,
вновь заявляя о своей твердой приверженности суверенитету, единству, независимости и территориальной целостности Судана и о своей решимости вести работу с правительством Судана при полном уважении его суверенитета с целью содействовать решению различных проблем в Судане,
напоминая о важности принципов мирного разрешения международных споров, добрососедства, невмешательства и сотрудничества в отношениях между государствами этого региона,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции
1674 (2006) и
1894 (2009) о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, в которых подтверждаются, в частности, соответствующие положения Итогового документа Всемирного саммита Организации Объединенных Наций;
1612 (2005) ,
1882 (2009) и
1998 (2011) о детях и вооруженных конфликтах;
1502 (2003) о защите гуманитарного персонала и персонала Организации Объединенных Наций и
1325 (2000) и связанные с ней резолюции о женщинах, мире и безопасности и детях и вооруженных конфликтах,
ссылаясь также на свои резолюции, подтверждающие, что не может быть мира без правосудия, и напоминая о значении, которое Совет придает искоренению безнаказанности и обеспечению привлечения к ответственности за преступления, совершенные в Дарфуре, выражая обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса в работе Специального прокурора по Дарфуру, назначенного правительством Судана, и отмечая назначение нового Специального прокурора,
принимая во внимание
Конвенцию о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и
дополнительный протокол к ней от 16 декабря 1966 года, а также Конвенцию Организации Африканского единства 1969 года, регулирующую конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, и Конвенцию Африканского союза от 29 октября 2009 года о защите внутренне перемещенных лиц в Африке и оказании им помощи,
ссылаясь на доклад о детях и вооруженном конфликте в Судане от 5 июля 2011 года (S/2011/413), в том числе на содержащиеся в нем рекомендации,
приветствуя принятие Дохинского документа о мире в Дарфуре (ДДМД) как важный шаг в осуществляемом под эгидой Африканского союза и Организации Объединенных Наций дарфурском мирном процессе; заявляя о своей твердой решимости и готовности поддерживать этот мирный процесс, приветствуя первоначальный прогресс, но при этом выражая сожаление по поводу серьезных задержек в осуществлении ДДМД, настоятельно призывая правительство Судана и Движение за освобождение и справедливость ускорить осуществление ДДМД, с тем чтобы принести реальную пользу народу Дарфура, и призывая международное сообщество оказывать в этой связи помощь сторонам, подписавшим этот документ, сожалея также о том, что некоторые вооруженные группы отказались присоединиться к этому процессу и препятствуют осуществлению ДДМД, и настоятельно призывая их поддерживать этот процесс, осуждая любые действия любой вооруженной группы, направленные на насильственное свержение правительства Судана, и настоятельно призывая правительство Судана и все вооруженные группы, включая Освободительную армию Судана, группировка Абдула Вахида (ОАС/АВ), Освободительную армию Судана, группировка Минни Минави (ОАС/ММ), и Движение за справедливость и равенство (ДСР) сделать все возможное для достижения всеобъемлющего мирного урегулирования на основе ДДМД и договориться о постоянном прекращении огня без дальнейших задержек или предварительных условий,
подчеркивая - без ущерба для главной ответственности Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности - важность партнерских отношений между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом в соответствии с главой VIII
Устава Организации Объединенных Наций в деле поддержания международного мира и безопасности в Африке, особенно в Судане, и приветствуя, в частности, усилия Имплементационной группы высокого уровня Африканского союза по Судану, действующей под руководством бывшего президента Мбеки и сотрудничающей с ЮНАМИД, по решению на всеобъемлющей основе и при широком участии проблем, связанных с обеспечением мира, справедливости и примирения в Дарфуре,
приветствуя доклад Генерального секретаря от 16 июля (S/2012/548), посвященный ЮНАМИД,
подчеркивая необходимость того, чтобы Совет продолжал придерживаться строгого, стратегического подхода к развертыванию миротворцев в целях повышения эффективности миссий по поддержанию мира; побуждая ЮНАМИД к полному выполнению своего мандата по главе VII; подчеркивая в этой связи важность того, чтобы ЮНАМИД противодействовала любым угрозам осуществлению ее мандата и физической и личной безопасности ее миротворческого персонала в соответствии с
Уставом Организации Объединенных Наций ; и отмечая необходимость повысить оперативные возможности и возможности самообеспечения воинских и полицейских контингентов до согласованных уровней,
выражая глубокую обеспокоенность по поводу усиления насилия и ухудшения обстановки в области безопасности в некоторых районах Дарфура в последние месяцы и столкновений между правительством Судана и вооруженными группами, выражая глубокую обеспокоенность по поводу того, что такие столкновения, включая нападения, совершаемые мятежными группами, и воздушные бомбардировки, осуществляемые правительством Судана, боестолкновения между племенами, бандитизм и преступность продолжают представлять угрозу для мирных жителей, а также по поводу того, что нападения на гуманитарный персонал и миротворцев продолжают ограничивать гуманитарный доступ в районы конфликта, где проживает подвергающееся риску гражданское население, отмечая при этом замечание Генерального секретаря о том, что обстановка в плане безопасности в Дарфуре улучшилась с момента развертывания ЮНАМИД, призывая все стороны прекратить военные действия, включая все акты насилия в отношении гражданских лиц, и безотлагательно обеспечить беспрепятственный гуманитарный доступ в соответствии с нормами международного права, включая применимые нормы международного гуманитарного права и руководящие принципы оказания гуманитарной помощи,
напоминая о данных правительством Судана и Движением за освобождение и справедливость в Дохинском документе о мире в Дарфуре (ДДМД) обязательствах обеспечить беспрепятственный доступ для оказания нуждающемуся населению гуманитарной помощи, а также защиту гуманитарного персонала и безопасность его операций в районах, находящихся под их контролем, и гарантировать ЮНАМИД беспрепятственную свободу передвижения во всех районах Дарфура в любое время при выполнении ее мандата,
приветствуя потенциально обнадеживающую тенденцию добровольного возвращения в свои деревни и родные места внутренне перемещенных лиц и беженцев, число которых, согласно имеющимся у Генерального секретаря данным, больше, чем число перемещенных лиц в последние месяцы, но выражая при этом глубокую обеспокоенность по поводу дальнейшего перемещения населения и того факта, что на положении перемещенных лиц по-прежнему находятся примерно два миллиона внутренне перемещенных лиц и беженцев, признавая, что некоторые перемещенные лица останутся жить в городах, но подчеркивая при этом необходимость обеспечения безопасности в районах возвращения,
выражая озабоченность по поводу боевых действий между правительством Судана и Освободительной армией Судана, группировка Абдула Вахида (ОАС/АВ), Освободительной армией Судана, группировка Минни Минави (ОАС/ММ), и Движением за справедливость и равенство (ДСР) и вновь заявляя, что конфликт в Дарфуре не может быть решен военным путем и что всестороннее политическое урегулирование имеет существенно важное значение для восстановления мира,
выражая озабоченность по поводу сообщений о наличии связей между вооруженными группами в Дарфуре, не подписавшими Документ, и группами вне Дарфура и требуя прекращения любой внешней поддержки - прямой или непрямой - таких групп,
вновь заявляя об осуждении всех нарушений международных стандартов в области прав человека и норм международного гуманитарного права в Дарфуре и в связи с Дарфуром, призывая все стороны выполнять свои обязательства в соответствии с международными стандартами в области прав человека и нормами международного гуманитарного права, особо отмечая необходимость предания суду лиц, совершающих такие преступления, и настоятельно призывая правительство Судана выполнять свои обязательства в этом отношении,
вновь заявляя о своей озабоченности по поводу негативного воздействия продолжающегося насилия в Дарфуре на стабильность Судана в целом и региона, приветствуя улучшение отношений между Суданом и Чадом, а также развертывание вдоль границы под совместным командованием объединенных сил, включая силы из Центральноафриканской Республики (ЦАР), и рекомендуя Судану, Чаду и ЦАР продолжать сотрудничать в интересах обеспечения мира и стабильности в Дарфуре и в регионе в целом,
определяя, что положение в Судане представляет собой угрозу международному миру и безопасности,
1. постановляет продлить мандат ЮНАМИД, определенный в резолюции
1769 (2007) , еще на 12 месяцев - до 31 июля 2013 года;
2. приветствует сделанный в подготовленном Генеральным секретарем в консультации с Африканским союзом обзоре вывод о необходимости изменения конфигурации структуры штата негражданского персонала ЮНАМИД таким образом, чтобы сосредоточить внимание на тех районах Дарфура, где угрозы безопасности наиболее велики, призывает Генерального секретаря осуществлять результаты обзора, изложенные в пунктах 69-81 его доклада от 17 апреля (S/2012/231) и пункте 80 его доклада от 16 июля (S/2012/548), в связи с этим постановляет, что в течение периода 12-18 месяцев будет изменена конфигурация штата негражданского персонала ЮНАМИД, которая предусматривает, что ЮНАМИД будет насчитывать в своем составе до 16200 военнослужащих, 2310 полицейских и 17 сформированных полицейских подразделений до 140 человек в каждом;
3. подчеркивает, что ЮНАМИД необходимо в полной мере использовать свой мандат и возможности, уделяя первоочередное внимание при принятии решений об использовании имеющегося потенциала и ресурсов вопросам a) защиты гражданских лиц во всем Дарфуре, в том числе на основе применения в рамках всей Миссии стратегии раннего предупреждения; упреждающего развертывания и патрулирования в районах высокого риска возникновения конфликтов; обеспечения безопасности в лагерях для внутренне перемещенных лиц, прилегающих районах и районах их возвращения на основе усиления полицейского патрулирования; и поддержки создания и подготовки групп по поддержанию общественного порядка в лагерях внутренне перемещенных лиц и районах их возвращения; и b) обеспечения безопасного, своевременного и беспрепятственного гуманитарного доступа, физической и личной безопасности гуманитарного персонала и безопасности гуманитарной деятельности, с тем чтобы способствовать беспрепятственной доставке гуманитарной помощи во всем Дарфуре; и просит ЮНАМИД в максимальной степени использовать свои возможности, действуя в сотрудничестве со страновой группой Организации Объединенных Наций и другими международными и неправительственными участниками, при осуществлении своей общей всеобъемлющей стратегии миссии для достижения этих целей;
4. особо отмечает предоставленный на основании главы VII мандат ЮНАМИД, определенный в резолюции
1769 , имеющий целью выполнение поставленных перед ней ключевых задач по защите гражданского населения без ущерба для главной ответственности правительства Судана и обеспечение свободы передвижения и безопасности собственного персонала ЮНАМИД и гуманитарного персонала; настоятельно призывает ЮНАМИД противодействовать любым угрозам ей и ее мандату; отмечает сделанное в докладе Генерального секретаря замечание о важности того, чтобы контингенты стран были надлежащим образом подготовлены и оснащены всем необходимым для выполнения мандата ЮНАМИД;
5. положительно оценивает механизм оказания Африканским союзом и Организацией Объединенных Наций содействия дарфурскому мирному процессу и приоритетное внимание, уделяемое усилиям ЮНАМИД, которая в координации со страновой группой Организации Объединенных Наций обеспечивает поддержку этому механизму в соответствии с пунктами 6, 7 и 8 ниже, и приветствует усилия Имплементационной группы высокого уровня Африканского союза по Судану в этой связи;
6. настоятельно призывает правительство Судана и Движение за освобождение и справедливость (ДОС) в полной мере осуществлять ДДМД, в том числе на основе обеспечения того, чтобы Региональный орган в Дарфуре (РОД), Национальная комиссия по правам человека и канцелярия Специального прокурора по Дарфуру, создание которых сторонами, подписавшими документ, в соответствии с ДДМД приветствуется, финансировались и имели все полномочия для выполнения своих мандатов, требует, чтобы вооруженные группы, не подписавшие ДДМД, не мешали осуществлять ДДМД; и просит ЮНАМИД способствовать осуществлению ДДМД на основе тесного взаимодействия со страновой группой Организации Объединенных Наций по разоружению, демобилизации и реинтеграции и укреплению потенциала полиции, органов правосудия и исправительных учреждений; просит ЮНАМИД и страновую группу Организации Объединенных Наций разработать комплексную стратегическую рамочную программу поддержки в рамках всей системы Организации Объединенных Наций ДДМД на основе четкого разделения труда и с учетом совместной миссии по оценке в Дарфуре и просит Генерального секретаря представить эту рамочную программу Совету в его следующем докладе за 90 дней;
................Перейти до повного тексту