(Москва, 30 июня 2006 года) |
Содержание мероприятий |
Срок выполнения, исполнители |
Ход выполнения |
1 | 2 | 3 |
I. Торгово | экономическое сотрудничество | |
1. Подготовка Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников СНГ |
2005 г. МПА СНГ |
Выполняется. Проект Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников СНГ рассмотрен на КЭВ 18 мая 2005 года, одобрен ЭС СНГ 12 октября 2005 года и внесен на рассмотрение заседания Совета глав правительств СНГ |
2. Подготовка Модельного закона "О межрегиональном сотрудничестве" |
2005 г. МПА СНГ |
Выполняется. Разработана Концепция Модельного закона "О межрегиональном сотрудничестве", начата работа над проектом |
3. Подготовка Модельного закона "О приграничном сотрудничестве" |
2005 г. МПА СНГ |
Выполняется. Проект рассмотрен на заседании Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления 13 октября 2005 года |
4. Подготовка Типового положения о подкомиссиях по приграничному или межрегиональному сотрудничеству в рамках двух- и многосторонних комиссий по торгово - экономическому и научно-техническому сотрудничеству между государствами - участниками СНГ |
2005 г. Минэкономразвития России, МИД России, заинтересованные министерства и ведомства государств - участников СНГ |
Выполняется. Работа по подготовке проекта Типового положения о подкомиссиях по приграничному или межрегиональному сотрудничеству в рамках двух- и многосторонних комиссий по торгово - экономическому и научно-техническому сотрудничеству между государствами - участниками СНГ начата Минэкономразвития России в 2005 году (исх. N 2964-ВС/Д 10 от 07.03.06) и будет завершена после принятия Модельных законов "О межрегиональном сотрудничестве" и "О приграничном сотрудничестве" |
5. РеализацияСоглашения о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр от 31 мая 2001 года |
В течение срока действия. Межправительственный совет по разведке, использованию и охране недр, Исполком СНГ |
Выполняется. В соответствии с Решением VIII сессии Межправительственного совета по разведке, использованию и охране недр (1 - 3 ноября 2004 года, г. Тбилиси) продолжаются работы по реализации Соглашения в части составления карт и реестров трансграничных и приграничных ископаемых. В соответствии с Решением IX сессии Межправительственного совета по разведке, использованию и охране недр (1 - 16 июня 2005 года, г. Санкт-Петербург) одобрены и рамках выполнения совместных проектов продолжаются работы по составлению на основе уточненных данных геологических карт, в том числе на приграничных территориях государств-участников, а также реестров трансграничных и приграничных месторождений полезных ископаемых |
6. Разработка и подписание двух- и многосторонних межправительственных соглашений о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству |
2007 г. Министерства иностранных дел государств - участников СНГ |
МИД России завершил подготовку и согласование с Украинской Стороной проекта Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины. 21 апреля 2006 года подписано Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о порядке пересечения украинско-российской границы жителями приграничных регионов Украины и Российской Федерации . Проект аналогичного Соглашения с Казахстаном находится в стадии проработки. Информации от МИД других государств не поступило |
7. Составление реестра подписанных нормативных документов о межрегиональном и приграничном сотрудничестве регионов государств - участников СНГ |
2006 г. Исполком СНГ, министерства иностранных дел государств - участников СНГ |
Выполняется. Исполком СНГ начал работу по составлению реестра |
8. РеализацияГрадостроительной хартии СНГ от 4 июня 1999 года |
2004 - 2007 гг. Министерства и государственные комитеты строительства государств - участников СНГ, Исполком СНГ |
На заседаниях Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности рассматриваются вопросы по общим принципам градостроительства, градостроительного планирования, реконструкции и модернизации жилого фонда, жилищно - коммунального хозяйства, оптимизации законодательного и нормативно-правового обеспечения и т.д., осуществляется активный обмен опытом между руководителями министерств и ведомств в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. В рамках Совета созданы и действуют специализированные комиссии, рассматривающие конкретные вопросы по реализации отдельных проблем в сфере градостроительства. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь в соответствии с Программой деятельности национальных органов управления в области строительства и градостроительства стран СНГ по реализацииГрадостроительной хартии СНГ , утвержденной Решением N 9 XII заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, в 2001 - 2002 годах разработало закрепленные за Республикой Беларусь документы, в том числе: - Концепцию экологической реконструкции населенных пунктов и территорий государств в связи с переходом к устойчивому развитию; - проект Соглашения о системе подготовки и переподготовки в государствах Содружества специалистов органов управления, научных, проектных и педагогических кадров в сфере градостроительной деятельности; - проект Комплексной научно-технической программы по приоритетным направлениям градостроительной деятельности; - проект Перечня головных (ведущих) национальных и межгосударственных научно - исследовательских проектных и учебных организаций в сфере градостроительной деятельности, создания и ведения государственного градостроительного и территориального кадастров в государствах Содружества; - проект Соглашения о разработке и порядке согласования представляющих взаимный интерес программ и проектов по строительству отдельных объектов (комплексов), развитию приграничных территорий (регионов) и зон влияния трансграничных транспортно - коммуникационных коридоров государств Содружества. В целях практической реализацииГрадостроительной хартии СНГ национальным органам управления в области архитектуры, строительства и градостроительства государств - участников СНГ, Исполнительному комитету СНГ принять необходимые меры по обеспечению разработки приоритетных межгосударственных документов, закрепленных за государствами |
9. Разработка и подготовка к подписанию в установленном порядке Соглашения о приграничной торговле электроэнергией государств-участников СНГ |
2007 г. Электроэнергетический совет СНГ |
Название и сроки выполнения изменены Решением ЭС СНГ от 17 марта 2006 года "О внесении изменений в пункт 9 раздела I "Торгово-экономическое сотрудничество" Плана мероприятий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств до 2009 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года ". Старое название: Разработка и подготовка к подписанию в установленном порядке модельных двух- и многостороннего соглашений о приграничной и трансграничной торговле электроэнергией |
II. Решение актуальных проблем трансграничного характера | ||
1. Разработка и подготовка к подписанию в установленном порядке модельных двух- и многостороннего соглашений о взаимодействии органов иммиграционного контроля сопредельных государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией на приграничных территориях |
2005 г. МВД России, МВД государств - участников СНГ, полномочные органы государств - участников СНГ по вопросам миграции |
Выполнено. Проект Модельного соглашения о взаимодействии компетентных органов в сфере миграции приграничных регионов сопредельных государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией рассмотрен на заседании Совместной комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 года , состоявшейся 4 - 6 октября 2005 года, и рекомендован к использованию |
2. Разработка предложений по созданию сети постов миграционного контроля на приграничных территориях сопредельных государств-участников СНГ |
2005 г. МВД России, МВД государств-участников СНГ, полномочные органы государств - участников СНГ по вопросам миграции, пограничные ведомства государств-участников СНГ |
Выполняется. Вопрос рассмотрен на Совместной комиссии государств-участниковСоглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной иммиграцией от 6 марта 1998 года , состоявшейся 4 - 6 октября 2005 года |
3. Создание системы нормативов по безопасности населения приграничных территорий для осуществления государственной экспертизы и надзора |
2005 г. Республика Молдова |
Не выполняется. Республика Молдова по данному пункту сообщила (Письмо N 08/2-842 от 22.02.06), что в рамках СНГ Республика Молдова имеет общую границу только с Украиной, а существующая двусторонняя молдавско-украинская юридическая база является достаточной для осуществления сотрудничества и обмена информацией между компетентными органами Республики Молдова и Украины в области борьбы с нелегальной миграцией, трафиком людей в приграничных районах. Пограничная служба не участвовала в разработке модельных соглашений о взаимодействии органов иммиграционного контроля сопредельных государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией на приграничных территориях и в создании сети постов миграционного контроля на приграничных территориях сопредельных государств-участников СНГ. Согласно Закону Республики Молдова N 324-XVI от 15 декабря 2005 года "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона о выезде из Республики Молдова и въезде в Республику Молдова N 26-XIII от 09.11.94 и в Кодекс об административных правонарушениях" учет иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Республику Молдова, осуществляется в момент пересечения ими государственной границы Молдовы путем внесения данных удостоверяющих личность документов в Государственный регистр населения |
4. Разработка единых методик оценки ущерба при чрезвычайных ситуациях и соответствующих механизмов с одновременным совершенствованием и углублением страховой защиты |
2007 г. Республика Молдова |
По мнению Республики Молдова (Письмо N 08/2-842 от 22.02.06), разработка единых методик оценки ущерба при чрезвычайных ситуациях входит в компетенцию Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. Непосредственная разработка этих методик осуществляется Научным советом стран СНГ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Программой, утвержденной Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера |
5. Разработка нормативов по регулированию деятельности объектов, использующих в технологическом процессе сильнодействующие ядовитые вещества |
2008 г. Республика Молдова |
Разработка нормативов по регулированию деятельности объектов, использующих в технологическом процессе сильнодействующие ядовитые вещества, является компетенцией Министерства промышленности и инфраструктуры и Службы по стандартизации и метрологии. В Республике Молдова Решением Службы по стандартизации и метрологии N 1659 от 28 февраля 2005 года введены в действие ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность указанных объектов |
6. Разработка методики по оценке риска для населения и окружающей среды при наводнениях, паводках, промышленных авариях и катастрофах, а также других стихийных бедствиях |
2006 г. Республика Молдова |
Не выполняется. По мнению Республики Молдова (Письмо N 08/2-842 от 22.02.06), разработка методики по оценке риска для населения и окружающей среды при наводнениях, паводках, промышленных авариях и катастрофах, а также других стихийных бедствиях входит в компетенцию Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. Непосредственная разработка этих методик осуществляется Научным советом стран СНГ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Программой, утвержденной Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера |
7. Разработка эффективного механизма информационного взаимодействия в целях предотвращения и снижения неблагоприятных последствий опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды |
2004 - 2005 гг. Росгидромет, Межгосударственный совет по гидрометеорологии |
Выполнение пункта проводится Росгидрометом в рамках Межгосударственного совета по гидрометеорологии СНГ МСГ одновременно с мероприятиями по реализации Концепции гидрометеорологической безопасности государств-участников СНГ на 2005 - 2010 годы (далее - Концепция), утвержденной 16 апреля 2004 года. В целях реализации указанной Концепции Решением 1.2/16 16-й сессии МСГ принято решение о разработке Плана совместных действий по реализации Концепции , Решением 1.2/17 (п. 3) 17-й сессии МСГ этот План утвержден. Пунктом 4 указанного Плана предусматривается "Разработка мероприятий по совершенствованию механизма информационного взаимодействия в целях предотвращения и снижения неблагоприятных последствий опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды". По сообщению руководителя Росгидромета А.И. Бедрицкого (Письмо N 80-90-65/50 от 22.02.06), в марте 2006 года предполагается разработка проекта Положения о взаимодействии в целях предотвращения и снижения неблагоприятных последствий опасных гидрометеорологических явлений и экстремально высокого загрязнения окружающей среды, который после согласования с национальными гидрометеорологическими службами СНГ и доработки будет представлен на утверждение очередной сессии МСГ |
8. Разработка Программы совместных мероприятий по сотрудничеству в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий в межрегиональном и приграничном аспектах государств-участников СНГ |
2008 г. Республика Казахстан |
В Республике Казахстан (Письмо N 15-2/906 от 21.03.06) ответственному исполнителю поручено разработать Программу совместных мероприятий по сотрудничеству в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий в межрегиональном и приграничном аспектах государств-участников СНГ. При этом сроком исполнения определен 2008 год. В этой связи Казахстанская Сторона проводит работу в данном направлении в двустороннем формате. Разработан и успешно реализуется План приграничного сотрудничества между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, в соответствии с которым подписаны Соглашения о сотрудничестве приграничных областей по вопросам взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций трансграничного характера. Разработан и согласован План взаимодействия при возникновении региональных и глобальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях с Республикой Узбекистан и Кыргызской Республикой |
9. Разработка и подготовка к подписанию в установленном порядке: - модельных двух- и многостороннего соглашений о сотрудничестве государств-участников СНГ в области эффективного использования гидроресурсов пограничных рек и водоемов; - модельных двух- и многостороннего соглашений о сотрудничестве государств-участников СНГ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; - Межгосударственной системы мониторинга технического состояния крупных приграничных гидротехнических сооружений |
2005 г. Электроэнергетический совет СНГ |
Электроэнергетический совет СНГ обратился в Исполнительный комитет СНГ с предложением об изменении срока исполнения пункта на 2007 год (Письмо N 24 от 24.01.06) |
10. Разработка модельных двух- и многостороннего соглашений о передаче лиц, незаконно находящихся на территории государств-участников СНГ |
2005 г. Украина |
В настоящее время в Украине (Письмо N 108-22/55 от 04.04.06) профильными министерствами и ведомствами прорабатываются вопросы проекта Многостороннего соглашения о реадмиссии в рамках СНГ. По завершении работ соответствующие документы будут представлены в Исполком СНГ |
11. Разработка и внедрение экологоемких технологий по вторичной мало- или безотходной переработке радиоактивных хвостохранилищ и горных отвалов |
2005 - 2008 гг. Кыргызская Республика |
Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики сообщает (Нота Министерства иностранных дел Кыргызской Республики N 011-17/333 от 27.02.06), что в 2005 году разработаны и подготовлены к изданию соответствующие программы действий и пилотные проекты. В феврале 2006 года издана Программа действий по подготовке к чрезвычайным ситуациям и реагированию на риски стихийных бедствий (землетрясения, оползни, подтопления, прорывы высокогорных озер и радиационно - экологическая безопасность) в Кыргызстане и трансграничных районах с государствами Центральной Азии на общую сумму изыскиваемых инвестиций в размере 342,2 млн. долларов США. По вопросам внедрения экологоемких технологий вторичной переработки радиоактивных хвостохранилищ и горных отвалов Департаментом мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и обращения с хвостохранилищами МЧС Кыргызской Республики проведены ряд переговорных встреч с Международной компанией "Барс ltd", позволяющих при обеспечении специалистов необходимыми средствами осуществлять полупромышленные и первые промышленные испытания по извлечению полезных компонентов и отдельных, в том числе редких химических элементов с окупаемостью затрат в течение двух лет. В настоящее время ведется работа по изысканию инвестиций на основе изданного пакета Программы действий и пилотных проектов, а также внедрение новейших технологий вторичной переработки радиоактивных хвостохранилищ и горных отвалов |
III. Сотрудничество в информационной сфере | ||
1. Разработка Плана мероприятий по информационному обеспечению в случаях аварий и других чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических объектах и в системе транспортировки энергоносителей государств-участников СНГ |
2005 г. Электроэнергетический совет СНГ |
Выполнено. 30 мая 2002 года в г. Москве на заседании СГП СНГ подписаноСоглашение о взаимопомощи в случае аварии и других чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических объектах государств - участников СНГ . 19 марта 2002 года Решением Электроэнергетического совета СНГ утверждено Типовое положение о Комиссиях по расследованию аварий, разработке и осуществлению совместных мер по их предотвращению на электроэнергетических объектах обеспечивающих межгосударственные перетоки электрической энергии и мощности. В указанных документах подробно освещены вопросы информационного обеспечения |
2. Определение порядка единого учета на базе АСУ иностранных граждан, находящихся на приграничных территориях государств-участниках СНГ, позволяющего вести постоянный учет их численности, мест размещения на временное или постоянное жительство, а также их передвижения |
2005 г. МВД Республики Казахстан, МВД государств-участников СНГ |
Казахстанская Сторона прорабатывает вопрос создания Автоматизированной информационно-поисковой системы "СНГ-ВИЗИТ" в целях единого учета граждан, находящихся на приграничных территориях государств-участников СНГ. В 2007 году Республика Казахстан планирует ввести в действие на своей территории данную программу |