1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Положення


Положение
о разграничении ответственности между железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов (*)
( Изменения и дополнения в Положение дополнительно см. в Документах от 28.10.2009 от 28.10.2009 )
Утверждено
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
5 июня 1998 года
Требования о возмещении, вызывающие спор между железными дорогами, рассматриваются в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), пограничными железнодорожными соглашениями, другими нормативными правовыми документами, принятыми Советом по железнодорожному транспорту и настоящим Положением.
_______________
(*) Введено в действие с 1 июля 1998 г. С этой даты утратила силу Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту 27 мая 1994 г.
.
1. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного или перегруженного средствами железной дороги и следовавшего в вагоне за пломбами железной дороги, относится на счет железной дороги, исправные пломбы которой имелись на вагоне, а также исправные пломбы таможенных органов и пломбы любой участвующей в перевозке железной дороги вследствие вскрытия вагона для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля при наличии акта о вскрытии и соответствующей отметки о вскрытии в перевозочном документе.
2. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза при утрате одной или нескольких пломб, относится на ответственность железных дорог, допустивших их утрату в долевом отношении.
3. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного на открытом подвижном составе средствами железной дороги при отсутствии признаков хищения и видимых следов повреждения, относится на железную дорогу отправления (или сортировки), если не будет установлено, что груз утрачен или поврежден по вине другой железной дороги.
4. За утрату наливного груза, вследствие разрыва (трещины) и других повреждений котла цистерны, несет ответственность железная дорога, на которой это произошло, если это не было установлено при приеме от другой железной дороги.
За утрату жидких грузов по причине несвоевременного перегруза или несвоевременного устранения течи несет ответственность также железная дорога, не принявшая мер к предупреждению утраты груза.
5. Сумма ущерба за порчу скоропортящегося груза, перевозимого в рефрижераторном подвижном составе, в результате неправильного обслуживания относится на железную дорогу приписки подвижного состава.
6. За порчу груза вследствие просрочки в доставке несут ответственность железные дороги, допустившие просрочку, пропорционально количеству дней просрочки.
7. За порчу скоропортящихся грузов вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава несет ответственность железная дорога, допустившая эти нарушения.
8. Сумма ущерба по претензиям за грузы, недоставленные по первоначальному назначению в связи с его переадресовкой, относится на железную дорогу, переадресовавшую груз в пути следования в нарушение требований СМГС.
9. Сумма ущерба за утрату или повреждение груза в связи с крушением или браком относится на железную дорогу, в пределах которой произошли крушение или брак. В тех случаях, когда в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе будет установлено, что крушение или брак произошли по вине другой железной дороги, виновная железная дорога обязана возместить сумму ущерба дороге, выплатившей претензию.
10. Сумма ущерба от уничтожения и порчи легкогорючего груза и грузов, следовавших в вагоне совместно с ним, при пожарах, возникновению которых способствовали указанные ниже причины, относится на железную дорогу:
а) погрузившую груз в неисправный вагон без предварительной подготовки и оборудования вагона, если последняя возложена на железную дорогу, или допустившую отправление вагона с неисправным тормозным оборудованием;

................
Перейти до повного тексту