- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Розпорядження
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
СОВЕТ МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме предупреждения и реагирования
на чрезвычайные ситуации техногенного и природного
характера Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 1999, N 4, ст. 437 )
Во исполнение Закона Украины "О гражданской обороне Украины"
( 2974-12 ), Постановления Верховного Совета Украины от 03.02.93
года N 2975-XII
( 2975-12 ) "О порядке введения в действие Закона
Украины "О Гражданской обороне Украины", Указа Президента Украины
от 28.10.96 года N 1005/96
( 1005/96 ) "Об утверждении Положения о
Министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах
защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы" и в
целях реализации Постановления Кабинета Министров Украины от
03.08.98 года N 1198
( 1198-98-п ) "О единой государственной
системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера",
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой
Государственной системы предупреждения и реагирования на
чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера
Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить
на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики
Крым - председателя Постоянной комиссии по
техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям
Юрова В.Л.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦИН
г. Симферополь,
7 апреля 1999 г.
N 104-р
Приложение
к Распоряжению Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 7 апреля 1999 г. N 104-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные
ситуации техногенного и природного характера
Автономной Республики Крым
Общая часть
1. Настоящее Положение определяет принципы создания
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера, основные задачи, состав сил и
средств, порядок выполнения задач и взаимодействия структурных
подразделений, а также регулирует вопросы функционирования
территориальной подсистемы.
2. В настоящем Положении названные ниже термины употребляются
в таком значении:
2.1. Территориальная подсистема единой государственной
системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера (далее - территориальная
подсистема) - составная часть единой государственной системы,
включает местные органы исполнительной власти, исполнительные
органы советов, государственные предприятия, учреждения и
организации с соответствующими силами и средствами, которые
осуществляют контроль за обеспечением техногенной и природной
безопасности, организуют проведение работы по предупреждению
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее -
чрезвычайные ситуации) и реагирование в случае их возникновения с
целью защиты населения и территорий Автономной Республики Крым.
2.2. Звено территориальной подсистемы - составная часть
территориальной подсистемы.
2.3. Силы и средства территориальной подсистемы -
специальные, специализированные гражданские штатные и внештатные
подразделения с их оснащением, контрольные органы и информационные
базы региональных структур функциональных подсистем единой
государственной системы, назначенные или привлекаемые к выполнению
задач по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в
границах подчиненной территории.
2.4. Орган управления территориальной подсистемы - орган
исполнительной власти или его структурное подразделение,
предназначенное для непосредственного руководства деятельностью по
предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в границах
их компетенции.
2.5. Аварийно (поисково)-спасательная служба территориальной
подсистемы - структурное подразделение соответствующего органа
исполнительной власти, предназначенное для организации и
осуществления в границах его компетенции мероприятий по
предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации на
соответствующих территориях.
2.6. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий
жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное
аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими причинами,
которые привели (могут привести) к гибели людей или значительному
материальному ущербу.
2.7. Реагирование на чрезвычайные ситуации -
скоординированные действия подразделений территориальной
подсистемы по реализации планов действий (аварийных планов),
уточненных в условиях конкретных видов и уровней чрезвычайных
ситуаций с целью оказания неотложной помощи потерпевшим,
устранения угрозы жизни и здоровью людей.
2.8. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций -
подготовка и реализация комплекса правовых,
социально-экономических, политических, организационно-технических,
санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на
обеспечение техногенной и природной безопасности, проведение
оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга
(наблюдений), экспертизы, исследований и прогноза по возможному
развитию событий с целью недопущения их перерастания в
чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий.
3. Основной целью создания территориальной подсистемы в
Автономной Республике Крым является обеспечение реализации на этой
территории государственной политики в сфере предупреждения и
реагирования на чрезвычайные ситуации, гражданская защита
населения.
4. Задачами территориальной подсистемы являются:
4.1. Участие в разработке общегосударственных
нормативно-правовых актов, а также норм правил и стандартов по
вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения защиты
населения и территорий от их последствий.
4.2. Разработка территориальных нормативно-правовых актов
необходимых для функционирования территориальной подсистемы.
4.3. Обеспечение готовности местных органов исполнительной
власти, исполнительных органов советов, подчиненных им сил и
средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование
на чрезвычайные ситуации.
4.4. Разработка и обеспечение реализации в рамках своей
компетенции средств по предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций.
4.5. Обучение населения поведению и действиям в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.6. Анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера, их минимизация и реагирование
в случае превышения пороговых значений.
4.7. Внедрение целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение
стабильного функционирования предприятий, учреждений и
организаций, уменьшение возможного материального ущерба.
4.8. Сбор и аналитическая обработка информации о чрезвычайных
ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты
населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций.
4.9. Прогнозирование и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций, определение прогноза
потребности в силах, средствах, материальных и финансовых
ресурсах.
4.10. Организация проведения на региональном уровне
государственной экспертизы, обеспечение контроля за соблюдением
требований по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (в границах полномочий центральных и местных органов
исполнительной власти).
4.11. Оповещение населения об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное его
информирование о фактической обстановке и принимаемых мерах.
4.12. Защита населения в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.
4.13. Проведение спасательных и других неотложных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения
пострадавшего населения.
4.14. Подготовка обоснованных обращений в Кабинет Министров
Украины по переводу конкретных чрезвычайных ситуаций в
общегосударственный уровень.
4.15. Смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в
случае их возникновения.
4.16. Осуществление мероприятий по социальной защите
пострадавшего населения, проведение гуманитарных акций.
4.17. Реализация определенных законодательством прав в сфере
защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе
лиц (их семей), которые принимали непосредственное участие в
ликвидации этих ситуаций.
5. Территориальная подсистема создается в Автономной
Республике Крым для организации работы, связанной с
предупреждением чрезвычайных ситуаций и защитой населения и
территорий от их последствий.
6. Территориальная подсистема создается из постоянно
действующих местных участков и имеет три уровня - республиканский
(региональный), местный и объектовый.
7. Территориальная подсистема обеспечивает постоянный контакт
и взаимодействие с республиканскими структурами функциональных
подсистем единой государственной системы. В чрезвычайных ситуациях
силы и средства функциональных подсистем единой государственной
системы республиканского, местного и объектового уровня
подчиняются органам управления территориальных подсистем в рамках,
не противоречащих законодательству.
8. Структура и порядок деятельности территориальной
подсистемы и подчиненных ей сил и средств определяется в Положении
о территориальной подсистеме единой государственной системы,
которое утверждается Председателем Совета министров Автономной
Республики Крым по согласованию с Министерством Украины по
вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от
последствий Чернобыльской катастрофы Украины.
Органы управления территориальной подсистемы.
9. Территориальная подсистема имеет координирующие и
постоянные органы управления по разрешению задач в сфере
предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и
территорий от их последствий, систему повседневного управления,
силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов,
систему связи и информационного управления.
10. Координирующими органами территориальной подсистемы
являются:
10.1. На республиканском (региональном) уровне - Постоянная
комиссия Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам
техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям
(далее региональная комиссия).
10.2. На местном уровне - комиссии районных государственных
администраций и исполнительных органов Советов по вопросам
техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям
(далее - местные комиссии).
10.3. На объектовом уровне - комиссии по вопросам
чрезвычайных ситуаций объекта (далее - объектовые комиссии).
11. Региональная, местные и объектовые комиссии (в
зависимости от уровня чрезвычайной ситуации) обеспечивает
непосредственное руководство реагированием на чрезвычайную
ситуацию или угрозу ее возникновения.
12. Положение о региональной комиссии и ее персональном
составе утверждается постановлением Совета министров Автономной
Республики Крым.
Положение о местной комиссии и ее персональном составе
утверждается решением соответствующего органа исполнительной
власти и исполнительного органа Советов.
Положение об объектовой комиссии и ее персональном составе
утверждается решением руководителя соответствующего объекта.
13. Постоянными органами управления по вопросам
техногенно-экологической безопасности, гражданской защиты
населения являются:
13.1. На республиканском (региональном) уровне - Совет
министров Автономной Республики Крым, Министерства, Рескомитеты,
Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской
защиты населения Автономной Республики Крым, ведомства, которые
осуществляют свои функции в соответствии с приложением.
13.2. На местном уровне - районные государственные
администрации и исполнительные органы Советов, управления и отделы
по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
13.3. На объектовом уровне - структурные подразделения
предприятий, учреждений и организаций или специально назначенные
лица по вопросам чрезвычайных ситуаций.
14. К системе повседневного управления территориальной
подсистемой относятся подразделения, оснащенные необходимыми
средствами связи оповещения, сбора, анализа и передачи информации:
14.1. Центры управления в чрезвычайных ситуациях,
оперативно-дежурные службы Главного управления по вопросам
чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной
Республики Крым, управлений категорированных городов по вопросам
чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
14.2. Диспетчерские службы местных органов исполнительной
власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.
Силы и средства территориальной подсистемы
15. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят
соответствующие силы и средства территориальных формирований,
региональных структур функциональных подсистем единой
государственной системы двойного подчинения, а также
негосударственные (добровольные) спасательные формирования,
которые привлекаются к выполнению задач по предупреждению и
реагированию на чрезвычайные ситуации в границах подчиненной
территории.
Специальные гражданские штатные и внештатные аварийно
(поисково)-спасательные формирования, которые входят в состав
указанных сил и средств, укомплектовываются с учетом необходимости
по проведению работ в автономном режиме в течение не менее трех
суток и находятся в состоянии постоянной готовности (далее - силы
постоянной готовности).
Силы постоянной готовности - в/ч Д-0990 и Д-0120 МЧС Украины
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Автономной Республики Крым по решению начальника гражданской
обороны - Председателя Совета министров Автономной Республики
Крым.
16. Специально подготовленные силы и средства Министерства
обороны Украины (в/ч А-1916) в исключительных случаях привлекаются
к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Автономной
Республики Крым в порядке, установленном Законом Украины "О
чрезвычайном положении"
( 2501-12 ).
Силы и средства ГУ МВДУ в Крыму, дивизии Национальной Гвардии
Украины, погранотряда Госкомграницы Украины, ГУ СБ Украины в Крыму
привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в
порядке, установленном законодательством.
17. По решению Совета министров Автономной Республики Крым,
приказами руководителей государственных предприятий, учреждений и
организаций на базе существующих специализированных служб и
подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и
т.д.) создаются внештатные специализированные формирования,
предназначенные для проведения конкретных видов неотложных работ в
процессе реагирования на чрезвычайные ситуации. Эти формирования
проходят специальное обучение, периодически привлекаются к участию
в практической отработке действий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций вместе с силами постоянной готовности.
18. Общественные объединения могут принимать участие в
проведении работ, связанных с предупреждением и реагированием на
чрезвычайные ситуации под руководством территориальных органов по
вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения.
Силы и средства негосударственных предприятий, учреждений и
организаций могут принимать участие в выполнении работ, связанных
с предупреждением и реагированием на чрезвычайные ситуации по
отдельным соглашениям с местными органами исполнительной власти.
19. Информационное обеспечение функционирования единой
государственной системы осуществляется:
19.1. Центром управления в чрезвычайных ситуациях Совета
министров Автономной Республики Крым, органов исполнительной
власти.
19.2. Главным управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций и
гражданской защите населения.
19.3 Информационными службами предприятий, учреждений и
организаций и потенциально опасными объектами с привлечением
средств связи и передачей данных.
Порядок сбора информации по вопросам защиты населения и
территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и обмен этой
информацией между местными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти, управлениями сил и средств
оперативного реагирования, ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций и
гражданской защиты населения определяется регламентом
информационного обмена, утвержденным Советом министров Автономной
Республики Крым.
Режим функционирования единой государственной системы
20. В зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной
ситуации, которая прогнозируется или произошла, решением Совета
министров Автономной Республики Крым, исполнительного органа
местного совета в границах конкретной территории может действовать
один из режимов функционирования территориальной подсистемы:
20.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной
производственной радиационной, химической, биологической,
бактериологической, сейсмической, гидрогеологической и
гидрометеорологической обстановке (при отсутствии эпидемии,
эпизоотии и эпифитотии).
20.2. Режим повышенной готовности - при существенном
ухудшении радиационной, химической, биологической,
бактериологической, сейсмической, гидрогеологической и
гидрометеорологической обстановке (получении прогноза по
возможному возникновению чрезвычайной ситуации ).
20.3. Режим деятельности в чрезвычайной ситуации - при
реальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и реагированию
на нее.
20.4. Режим деятельности в чрезвычайном положении - вводится
на отдельных территориях и в порядке, определенном Конституцией
Украины и Законом Украины "О чрезвычайном положении".
21. Основные мероприятия, которые реализуются территориальной
подсистемой:
21.1. В режиме повседневной деятельности:
ведение наблюдения и осуществление контроля за состоянием
окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающей к ним территории;
проведение мероприятий целевых и научно-технических программ
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности
и защиты населения, уменьшения возможного материального ущерба;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики и
сохранения национального культурного наследия в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
усовершенствование процесса подготовки персонала местных
уполномоченных органов по вопросам чрезвычайных ситуаций и
гражданской защиты населения, подчиненных им сил;
организация обучения населения методам использования средств
защиты, правильным действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и обновление резервов материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
оценка угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возможных
их последствий.
21.2. В режиме повышенной готовности:
осуществление мероприятий определенных для режима
повседневной деятельности.
Дополнительно:
формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного возникновения
чрезвычайной ситуации, подготовка предложений для ее нормализации;
усиление работы, связанной с ведением наблюдения и
осуществление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой
на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории,
прогнозированием возможности возникновения чрезвычайной ситуации и
ее масштабов
разработка комплексных мероприятий по защите населения и
территорий, обеспечение устойчивого функционирования объектов
экономики;
приведение в состояние повышенной готовности наличных сил и
средств и привлечение дополнительных сил, уточнение планов их
действий и перемещение в случае необходимости в район возможного
возникновения чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по предупреждению возникновения
чрезвычайной ситуации;
ведение круглосуточного дежурства региональной, местной или
объектовой комиссии (в зависимости от уровня чрезвычайной
ситуации).
21.3. В режиме деятельности в чрезвычайной ситуации:
осуществление соответствующей комиссией в рамках ее
полномочий непосредственного руководства функционирования участков
и структурных подразделений территориальной подсистемы;
организация защиты населения и территорий;
перемещение оперативных групп в район возникновения
чрезвычайной ситуации;
организация работы, связанной с локализацией или ликвидацией
чрезвычайной ситуации с привлечением необходимых сил и средств;
определение границы территории на которой возникла
чрезвычайная ситуация;
организация работ, направленных на обеспечение устойчивого
функционирования объектов экономики и объектов первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения;
осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей
среды на территории, пострадавшей от чрезвычайной ситуации;
информирование вышестоящих органов управления относительно
уровня чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по реагированию
на эту ситуацию, оповещение населения и доведение ему необходимых
рекомендаций о поведении в складывающихся условиях.
21.4. В режиме деятельности чрезвычайного положения:
осуществление мероприятий, предусмотренных Законом Украины "О
чрезвычайном положении"
( 2501-12 ) Обеспечение финансирования территориальной подсистемы
22. Территориальная подсистема финансируется за счет
государственного и местных бюджетов, внебюджетных средств Совета
министров Автономной Республики Крым, органов исполнительной
власти, средств государственных предприятий, учреждений и
организаций, страховых фондов и других источников.
Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются:
на региональном уровне - республиканский резерв финансовых
ресурсов (в соответствии с законодательством)
на местном уровне - местный резерв финансовых ресурсов (в
соответствии с законодательством)
на объектовом уровне - запасы материальных и финансовых
ресурсов за счет собственных средств государственных предприятий,
учреждений и организаций.
Объемы материальных и финансовых ресурсов определяются
создающим их органом.
23. Если для локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации
необходимы материальные и финансовые ресурсы в объемах, которые
превышают собственные возможности, местная или объектовая комиссия
обращается за помощью в республиканскую комиссию Автономной
Республики Крым, которая, принимая решение об оказании необходимой
помощи, принимает на себя ответственность за координацию действий
или руководство работами по ликвидации этой ситуации.
24. В случае недостатка материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайной ситуации местного или объектового
уровня по ходатайству районных государственной администраций,
органов исполнительной власти, указанные ресурсы могут быть
выделены им в установленном законодательством порядке из резервов
финансовых ресурсов Автономной Республики Крым.
Планирование работы территориальной подсистемы
25. Планирование работы по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и реагирования на прогнозируемые варианты их возможного
развития в границах соответствующей территории осуществляется на
основе отслеживания изменений окружающей природной и техногенной
среды и соответствующих документов, регламентирующих порядок и
методику этого планирования.
26. Масштабы и последствия возможной чрезвычайной ситуации
определяются на основе экспертной оценки, прогноза или результатов
модельных экспериментов, проведенных квалифицированными
экспертами. В зависимости от полученных результатов
разрабатывается план реагирования на угрозу возникновения
конкретной чрезвычайной ситуации.
Основной задачей плана реагирования на чрезвычайную ситуацию
или угрозу ее возникновения есть сохранение жизни и здоровья
людей, минимизация материальных потерь. С этой целью применяются
действенные меры по защите жилища дошкольных учебных и медицинских
учреждений, мест постоянного пребывания людей, решение вопросов
срочной эвакуации населения с территории на которую может
расшириться опасное действие последствий чрезвычайной ситуации.
27. План предупреждения и реагирования на угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации с определенными источниками
финансирования работ утверждается заместителем председателя Совета
министров Автономной Республики Крым, руководителями
государственных предприятий, учреждений и организаций.
28. С целью заблаговременного осуществления мероприятий по
реагированию на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и
максимально возможного снижения потерь вводится планирование
действий в рамках территориальной подсистемы в соответствии с
планами взаимодействия местных органов исполнительной власти,
оперативных планов действий структурных подразделений министерств
и других центральных органов исполнительной власти на территории
Автономной Республики Крым.
Объем и содержание этих мероприятий определяются в
соответствии с требованиями необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
29. Основную часть работ, связанную с реагированием на
чрезвычайную ситуацию или устранение угрозы ее возникновения
выполняют аварийные формирования или подразделения потенциально
опасного объекта или административно-территориальной единицы с
оказанием ним необходимой помощи со стороны структурных
подразделений МЧС Украины, ГУ МВД Украины в Автономной Республике
Крым, НГУ и т.д.
К выполнению указанных работ привлекаются территориальные и
объектовые аварийно (поисково)-спасательные формирования на
территории которых возникла чрезвычайная ситуация с привлечением
министерств и других центральных органов исполнительной власти.
30. Организационно-методическое руководство планированием
действий территориальной подсистемы осуществляет Главное
Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите
населения Совета министров Автономной Республики Крым.
31. На Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и
гражданской защите населения Совета министров Автономной
Республики Крым возлагается:
обеспечение стратегического и оперативного планирования в
рамках территориальной подсистемы;
сбор, обработка и доведение до исполнителей информации
необходимой для планирования и управления, включая информацию о
состоянии и потенциальной опасности объектов и природных явлений,
потенциальную угрозу, оценку риска (с учетом спрогнозированных и
фактических метеорологических, сейсмических и других
обстоятельств).
Основные принципы взаимодействия органов управления
территориальных подсистем с региональными структурами
функциональных подсистем единой государственной
системы
32. С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций,
своевременного и эффективного реагирования организовывается
взаимодействие органов управления и подчиненных им сил, а именно:
определяются местные органы управления, которые
взаимодействуют в чрезвычайных ситуациях, состав, количество сил и
средств реагирования на чрезвычайную ситуацию;
согласовывается порядок совместных действий сил реагирования
на чрезвычайную ситуацию с определением основных задач, места,
времени и способов их выполнения;
решаются вопросы всестороннего обеспечения совместных мер,
которые будут осуществляться Главным Управлением по вопросам
чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной
Республики Крым с подчиненными им силами, в том числе, оказания
взаимопомощи транспортными, инженерными, материальными,
техническими и другими средствами;
устанавливается порядок приведения в готовность и организации
управления совместными действиями органами управления по вопросам
чрезвычайных ситуаций и сил в процессе выполнения задач.
33. В зависимости от обстоятельств, масштаба, характера и
возможного развития чрезвычайной ситуации взаимодействие
организуется:
на республиканском (региональном) и местном (районном) уровне
- между территориальными (местными) органами управления в
чрезвычайных ситуациях и их силами под руководством региональной
или местной комиссии;
взаимодействие в преодолении последствий чрезвычайных
ситуаций организовывается через специально созданные мобильные и
рабочие оперативные группы с представителями соответствующих
местных органов исполнительной власти.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
Единой Государственной системы
предупреждения и реагирования на
чрезвычайные ситуации техногенного и
природного характера
Автономной Республики Крым
Функциональная подсистема Единой государственной
................Перейти до повного тексту