1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Розпорядження


Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
СОВЕТ МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме предупреждения и реагирования
на чрезвычайные ситуации техногенного и природного
характера Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 4, ст. 437 )
Во исполнение Закона Украины "О гражданской обороне Украины" ( 2974-12 ), Постановления Верховного Совета Украины от 03.02.93 года N 2975-XII ( 2975-12 ) "О порядке введения в действие Закона Украины "О Гражданской обороне Украины", Указа Президента Украины от 28.10.96 года N 1005/96 ( 1005/96 ) "Об утверждении Положения о Министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы" и в целях реализации Постановления Кабинета Министров Украины от 03.08.98 года N 1198 ( 1198-98-п ) "О единой государственной системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера",
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой Государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым - председателя Постоянной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям Юрова В.Л.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦИН
г. Симферополь,
7 апреля 1999 г.
N 104-р
Приложение
к Распоряжению Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 7 апреля 1999 г. N 104-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные
ситуации техногенного и природного характера
Автономной Республики Крым
Общая часть
1. Настоящее Положение определяет принципы создания территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, основные задачи, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия структурных подразделений, а также регулирует вопросы функционирования территориальной подсистемы.
2. В настоящем Положении названные ниже термины употребляются в таком значении:
2.1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера (далее - территориальная подсистема) - составная часть единой государственной системы, включает местные органы исполнительной власти, исполнительные органы советов, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют контроль за обеспечением техногенной и природной безопасности, организуют проведение работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и реагирование в случае их возникновения с целью защиты населения и территорий Автономной Республики Крым.
2.2. Звено территориальной подсистемы - составная часть территориальной подсистемы.
2.3. Силы и средства территориальной подсистемы - специальные, специализированные гражданские штатные и внештатные подразделения с их оснащением, контрольные органы и информационные базы региональных структур функциональных подсистем единой государственной системы, назначенные или привлекаемые к выполнению задач по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в границах подчиненной территории.
2.4. Орган управления территориальной подсистемы - орган исполнительной власти или его структурное подразделение, предназначенное для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в границах их компетенции.
2.5. Аварийно (поисково)-спасательная служба территориальной подсистемы - структурное подразделение соответствующего органа исполнительной власти, предназначенное для организации и осуществления в границах его компетенции мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации на соответствующих территориях.
2.6. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими причинами, которые привели (могут привести) к гибели людей или значительному материальному ущербу.
2.7. Реагирование на чрезвычайные ситуации - скоординированные действия подразделений территориальной подсистемы по реализации планов действий (аварийных планов), уточненных в условиях конкретных видов и уровней чрезвычайных ситуаций с целью оказания неотложной помощи потерпевшим, устранения угрозы жизни и здоровью людей.
2.8. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций - подготовка и реализация комплекса правовых, социально-экономических, политических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на обеспечение техногенной и природной безопасности, проведение оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга (наблюдений), экспертизы, исследований и прогноза по возможному развитию событий с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий.
3. Основной целью создания территориальной подсистемы в Автономной Республике Крым является обеспечение реализации на этой территории государственной политики в сфере предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации, гражданская защита населения.
4. Задачами территориальной подсистемы являются:
4.1. Участие в разработке общегосударственных
нормативно-правовых актов, а также норм правил и стандартов по
вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения защиты
населения и территорий от их последствий.
4.2. Разработка территориальных нормативно-правовых актов необходимых для функционирования территориальной подсистемы.
4.3. Обеспечение готовности местных органов исполнительной власти, исполнительных органов советов, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации.
4.4. Разработка и обеспечение реализации в рамках своей компетенции средств по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.5. Обучение населения поведению и действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.6. Анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, их минимизация и реагирование в случае превышения пороговых значений.
4.7. Внедрение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение стабильного функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможного материального ущерба.
4.8. Сбор и аналитическая обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций.
4.9. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах.
4.10. Организация проведения на региональном уровне государственной экспертизы, обеспечение контроля за соблюдением требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в границах полномочий центральных и местных органов исполнительной власти).
4.11. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное его информирование о фактической обстановке и принимаемых мерах.
4.12. Защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.13. Проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.
4.14. Подготовка обоснованных обращений в Кабинет Министров Украины по переводу конкретных чрезвычайных ситуаций в общегосударственный уровень.
4.15. Смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения.
4.16. Осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения, проведение гуманитарных акций.
4.17. Реализация определенных законодательством прав в сфере защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (их семей), которые принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций.
5. Территориальная подсистема создается в Автономной Республике Крым для организации работы, связанной с предупреждением чрезвычайных ситуаций и защитой населения и территорий от их последствий.
6. Территориальная подсистема создается из постоянно действующих местных участков и имеет три уровня - республиканский (региональный), местный и объектовый.
7. Территориальная подсистема обеспечивает постоянный контакт и взаимодействие с республиканскими структурами функциональных подсистем единой государственной системы. В чрезвычайных ситуациях силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы республиканского, местного и объектового уровня подчиняются органам управления территориальных подсистем в рамках, не противоречащих законодательству.
8. Структура и порядок деятельности территориальной подсистемы и подчиненных ей сил и средств определяется в Положении о территориальной подсистеме единой государственной системы, которое утверждается Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по согласованию с Министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Украины.
Органы управления территориальной подсистемы.
9. Территориальная подсистема имеет координирующие и постоянные органы управления по разрешению задач в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их последствий, систему повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, систему связи и информационного управления.
10. Координирующими органами территориальной подсистемы являются:
10.1. На республиканском (региональном) уровне - Постоянная комиссия Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям (далее региональная комиссия).
10.2. На местном уровне - комиссии районных государственных администраций и исполнительных органов Советов по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям (далее - местные комиссии).
10.3. На объектовом уровне - комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций объекта (далее - объектовые комиссии).
11. Региональная, местные и объектовые комиссии (в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации) обеспечивает непосредственное руководство реагированием на чрезвычайную ситуацию или угрозу ее возникновения.
12. Положение о региональной комиссии и ее персональном составе утверждается постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.
Положение о местной комиссии и ее персональном составе утверждается решением соответствующего органа исполнительной власти и исполнительного органа Советов.
Положение об объектовой комиссии и ее персональном составе утверждается решением руководителя соответствующего объекта.
13. Постоянными органами управления по вопросам техногенно-экологической безопасности, гражданской защиты населения являются:
13.1. На республиканском (региональном) уровне - Совет министров Автономной Республики Крым, Министерства, Рескомитеты, Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной Республики Крым, ведомства, которые осуществляют свои функции в соответствии с приложением.
13.2. На местном уровне - районные государственные администрации и исполнительные органы Советов, управления и отделы по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
13.3. На объектовом уровне - структурные подразделения предприятий, учреждений и организаций или специально назначенные лица по вопросам чрезвычайных ситуаций.
14. К системе повседневного управления территориальной подсистемой относятся подразделения, оснащенные необходимыми средствами связи оповещения, сбора, анализа и передачи информации:
14.1. Центры управления в чрезвычайных ситуациях, оперативно-дежурные службы Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной Республики Крым, управлений категорированных городов по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
14.2. Диспетчерские службы местных органов исполнительной власти, государственных предприятий, учреждений и организаций.
Силы и средства территориальной подсистемы
15. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят соответствующие силы и средства территориальных формирований, региональных структур функциональных подсистем единой государственной системы двойного подчинения, а также негосударственные (добровольные) спасательные формирования, которые привлекаются к выполнению задач по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в границах подчиненной территории.
Специальные гражданские штатные и внештатные аварийно (поисково)-спасательные формирования, которые входят в состав указанных сил и средств, укомплектовываются с учетом необходимости по проведению работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находятся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).
Силы постоянной готовности - в/ч Д-0990 и Д-0120 МЧС Украины привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Автономной Республики Крым по решению начальника гражданской обороны - Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
16. Специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Украины (в/ч А-1916) в исключительных случаях привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Автономной Республики Крым в порядке, установленном Законом Украины "О чрезвычайном положении" ( 2501-12 ).
Силы и средства ГУ МВДУ в Крыму, дивизии Национальной Гвардии Украины, погранотряда Госкомграницы Украины, ГУ СБ Украины в Крыму привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством.
17. По решению Совета министров Автономной Республики Крым, приказами руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций на базе существующих специализированных служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и т.д.) создаются внештатные специализированные формирования, предназначенные для проведения конкретных видов неотложных работ в процессе реагирования на чрезвычайные ситуации. Эти формирования проходят специальное обучение, периодически привлекаются к участию в практической отработке действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций вместе с силами постоянной готовности.
18. Общественные объединения могут принимать участие в проведении работ, связанных с предупреждением и реагированием на чрезвычайные ситуации под руководством территориальных органов по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения.
Силы и средства негосударственных предприятий, учреждений и организаций могут принимать участие в выполнении работ, связанных с предупреждением и реагированием на чрезвычайные ситуации по отдельным соглашениям с местными органами исполнительной власти.
19. Информационное обеспечение функционирования единой государственной системы осуществляется:
19.1. Центром управления в чрезвычайных ситуациях Совета министров Автономной Республики Крым, органов исполнительной власти.
19.2. Главным управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения.
19.3 Информационными службами предприятий, учреждений и организаций и потенциально опасными объектами с привлечением средств связи и передачей данных.
Порядок сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между местными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, управлениями сил и средств оперативного реагирования, ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения определяется регламентом информационного обмена, утвержденным Советом министров Автономной Республики Крым.
Режим функционирования единой государственной системы
20. В зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, которая прогнозируется или произошла, решением Совета министров Автономной Республики Крым, исполнительного органа местного совета в границах конкретной территории может действовать один из режимов функционирования территориальной подсистемы:
20.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственной радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановке (при отсутствии эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).
20.2. Режим повышенной готовности - при существенном ухудшении радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановке (получении прогноза по возможному возникновению чрезвычайной ситуации ).
20.3. Режим деятельности в чрезвычайной ситуации - при реальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и реагированию на нее.
20.4. Режим деятельности в чрезвычайном положении - вводится на отдельных территориях и в порядке, определенном Конституцией Украины и Законом Украины "О чрезвычайном положении".
21. Основные мероприятия, которые реализуются территориальной подсистемой:
21.1. В режиме повседневной деятельности:
ведение наблюдения и осуществление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории;
проведение мероприятий целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, уменьшения возможного материального ущерба;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики и сохранения национального культурного наследия в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
усовершенствование процесса подготовки персонала местных уполномоченных органов по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения, подчиненных им сил;
организация обучения населения методам использования средств защиты, правильным действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и обновление резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
оценка угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возможных их последствий.
21.2. В режиме повышенной готовности:
осуществление мероприятий определенных для режима повседневной деятельности.
Дополнительно:
формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации, подготовка предложений для ее нормализации;
усиление работы, связанной с ведением наблюдения и осуществление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории, прогнозированием возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабов
разработка комплексных мероприятий по защите населения и территорий, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики;
приведение в состояние повышенной готовности наличных сил и средств и привлечение дополнительных сил, уточнение планов их действий и перемещение в случае необходимости в район возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации;
ведение круглосуточного дежурства региональной, местной или объектовой комиссии (в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации).
21.3. В режиме деятельности в чрезвычайной ситуации:
осуществление соответствующей комиссией в рамках ее полномочий непосредственного руководства функционирования участков и структурных подразделений территориальной подсистемы;
организация защиты населения и территорий;
перемещение оперативных групп в район возникновения чрезвычайной ситуации;
организация работы, связанной с локализацией или ликвидацией чрезвычайной ситуации с привлечением необходимых сил и средств;
определение границы территории на которой возникла чрезвычайная ситуация;
организация работ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды на территории, пострадавшей от чрезвычайной ситуации;
информирование вышестоящих органов управления относительно уровня чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по реагированию на эту ситуацию, оповещение населения и доведение ему необходимых рекомендаций о поведении в складывающихся условиях.
21.4. В режиме деятельности чрезвычайного положения:
осуществление мероприятий, предусмотренных Законом Украины "О чрезвычайном положении" ( 2501-12 )
Обеспечение финансирования территориальной подсистемы
22. Территориальная подсистема финансируется за счет государственного и местных бюджетов, внебюджетных средств Совета министров Автономной Республики Крым, органов исполнительной власти, средств государственных предприятий, учреждений и организаций, страховых фондов и других источников.
Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются:
на региональном уровне - республиканский резерв финансовых ресурсов (в соответствии с законодательством)
на местном уровне - местный резерв финансовых ресурсов (в соответствии с законодательством)
на объектовом уровне - запасы материальных и финансовых ресурсов за счет собственных средств государственных предприятий, учреждений и организаций.
Объемы материальных и финансовых ресурсов определяются создающим их органом.
23. Если для локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные и финансовые ресурсы в объемах, которые превышают собственные возможности, местная или объектовая комиссия обращается за помощью в республиканскую комиссию Автономной Республики Крым, которая, принимая решение об оказании необходимой помощи, принимает на себя ответственность за координацию действий или руководство работами по ликвидации этой ситуации.
24. В случае недостатка материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации местного или объектового уровня по ходатайству районных государственной администраций, органов исполнительной власти, указанные ресурсы могут быть выделены им в установленном законодательством порядке из резервов финансовых ресурсов Автономной Республики Крым.
Планирование работы территориальной подсистемы
25. Планирование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагирования на прогнозируемые варианты их возможного развития в границах соответствующей территории осуществляется на основе отслеживания изменений окружающей природной и техногенной среды и соответствующих документов, регламентирующих порядок и методику этого планирования.
26. Масштабы и последствия возможной чрезвычайной ситуации определяются на основе экспертной оценки, прогноза или результатов модельных экспериментов, проведенных квалифицированными экспертами. В зависимости от полученных результатов разрабатывается план реагирования на угрозу возникновения конкретной чрезвычайной ситуации.
Основной задачей плана реагирования на чрезвычайную ситуацию или угрозу ее возникновения есть сохранение жизни и здоровья людей, минимизация материальных потерь. С этой целью применяются действенные меры по защите жилища дошкольных учебных и медицинских учреждений, мест постоянного пребывания людей, решение вопросов срочной эвакуации населения с территории на которую может расшириться опасное действие последствий чрезвычайной ситуации.
27. План предупреждения и реагирования на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации с определенными источниками финансирования работ утверждается заместителем председателя Совета министров Автономной Республики Крым, руководителями государственных предприятий, учреждений и организаций.
28. С целью заблаговременного осуществления мероприятий по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения потерь вводится планирование действий в рамках территориальной подсистемы в соответствии с планами взаимодействия местных органов исполнительной власти, оперативных планов действий структурных подразделений министерств и других центральных органов исполнительной власти на территории Автономной Республики Крым.
Объем и содержание этих мероприятий определяются в соответствии с требованиями необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
29. Основную часть работ, связанную с реагированием на чрезвычайную ситуацию или устранение угрозы ее возникновения выполняют аварийные формирования или подразделения потенциально опасного объекта или административно-территориальной единицы с оказанием ним необходимой помощи со стороны структурных подразделений МЧС Украины, ГУ МВД Украины в Автономной Республике Крым, НГУ и т.д.
К выполнению указанных работ привлекаются территориальные и объектовые аварийно (поисково)-спасательные формирования на территории которых возникла чрезвычайная ситуация с привлечением министерств и других центральных органов исполнительной власти.
30. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы осуществляет Главное Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения Совета министров Автономной Республики Крым.
31. На Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения Совета министров Автономной Республики Крым возлагается:
обеспечение стратегического и оперативного планирования в рамках территориальной подсистемы;
сбор, обработка и доведение до исполнителей информации необходимой для планирования и управления, включая информацию о состоянии и потенциальной опасности объектов и природных явлений, потенциальную угрозу, оценку риска (с учетом спрогнозированных и фактических метеорологических, сейсмических и других обстоятельств).
Основные принципы взаимодействия органов управления
территориальных подсистем с региональными структурами
функциональных подсистем единой государственной
системы
32. С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, своевременного и эффективного реагирования организовывается взаимодействие органов управления и подчиненных им сил, а именно:
определяются местные органы управления, которые взаимодействуют в чрезвычайных ситуациях, состав, количество сил и средств реагирования на чрезвычайную ситуацию;
согласовывается порядок совместных действий сил реагирования на чрезвычайную ситуацию с определением основных задач, места, времени и способов их выполнения;
решаются вопросы всестороннего обеспечения совместных мер, которые будут осуществляться Главным Управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной Республики Крым с подчиненными им силами, в том числе, оказания взаимопомощи транспортными, инженерными, материальными, техническими и другими средствами;
устанавливается порядок приведения в готовность и организации управления совместными действиями органами управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и сил в процессе выполнения задач.
33. В зависимости от обстоятельств, масштаба, характера и возможного развития чрезвычайной ситуации взаимодействие организуется:
на республиканском (региональном) и местном (районном) уровне - между территориальными (местными) органами управления в чрезвычайных ситуациях и их силами под руководством региональной или местной комиссии;
взаимодействие в преодолении последствий чрезвычайных ситуаций организовывается через специально созданные мобильные и рабочие оперативные группы с представителями соответствующих местных органов исполнительной власти.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
Единой Государственной системы
предупреждения и реагирования на
чрезвычайные ситуации техногенного и
природного характера
Автономной Республики Крым
Функциональная подсистема Единой государственной

................
Перейти до повного тексту