1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 3, ст. 150 )
В соответствии с Законом Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), Законом Украины "Об утверждении Государственной программы занятости населения на 2001-2004 годы" ( 3076-14 ) и в целях обеспечения социально-экономических, организационных условий и гарантий содействия занятости населения, снижения уровня безработицы, обеспечения социальной защиты безработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения Автономной Республики Крым на 2004 год (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлять координацию работ по выполнению вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам и здравоохранению.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
17 марта 2004 г.
N 850-3/04
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 марта 2004 г. N 850-3/04
ПРОГРАММА
занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
1. Цель Программы занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2004 год (далее - Программа) заключается в создании необходимых экономических и организационных условий для осуществления конкретных мер, направленных:
на сохранение действующих рабочих мест;
создание новых рабочих мест за счет средств предприятий, иностранных инвестиций, бюджета Автономной Республики Крым ( rb0756002-03 ), местных бюджетов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
повышение качества рабочей силы;
стабилизацию рынка труда и снижение уровня безработицы;
социальную защиту безработных.
2. Основные тенденции
социально-экономического развития региона
и развития рынка труда Автономной
Республики Крым на 2004 год
2.1. Состояние занятости населения Автономной Республики Крым
Рынок труда Автономной Республики Крым с 2000 года по данным государственной статистики в соответствии с методологией Международной организации труда характеризуется ростом численности занятого населения (в возрасте 15-70 лет) во всех сферах экономической деятельности. Динамика уровня занятости на полном рынке труда сложилась следующим образом: 2000 г. - 49,4%, 2001 г. - 49,5%, 2002 г. - 51,7%, в 2003 г. ожидается - 52,1%. Численность занятого населения за этот период увеличилась на 37,1 тыс. человек и составила в 2003 году 810 тыс. человек (Таблица 2). Численность безработных соответственно снизилась на 37,5% и составила 51 тыс. человек. Уровень безработицы за этот период уменьшился с 9,5% до 5,9%.
Одновременно наблюдалась тенденция роста доли граждан, воспользовавшихся услугами службы занятости и зарегистрированных как безработные, которая постепенно приближается к уровню безработицы на полном рынке труда. Значительный рост числа безработных произошел в 2002 году (на 14,3 тыс. человек), что было вызвано следующими основными причинами:
сокращением работников на реформируемых агропромышленных предприятиях;
ростом потребности неработающих граждан в получении статуса безработного для оформления адресной социальной помощи в связи с изменениями нормативной базы.
К концу 2003 года ситуация на зарегистрированном рынке труда стабилизировалась, число зарегистрированных безработных снизилось по сравнению с соответствующей датой 2002 года на 1,1 тыс. человек и составило 41,1 тыс. человек.
2.2. Основные направления Программы
Основными направлениями Программы являются:
сохранение и создание рабочих мест, содействие предпринимательству и самостоятельной занятости населения;
профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
решение проблем занятости населения в малых монофункциональных городах и других местных проблем занятости;
содействие занятости ранее депортированных граждан разных национальностей, которые возвращаются в Украину;
предоставление социальных услуг гражданам, обратившимся в службу занятости;
регулирование социально-трудовых отношений.
2.2.1. Сохранение и создание рабочих мест, содействие предпринимательству и самостоятельной занятости населения.
Развитие сферы приложения труда в Автономной Республике Крым будет осуществляться с учетом направлений, определенных Программой экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2004 год ( rb0817002-04 ).
На прогнозируемый период будут приняты меры по решению задач, направленных на обеспечение занятости в приоритетных отраслях экономики республики.
Курортно-туристическая отрасль.
На территории республики функционирует 626 предприятий комплекса, из них около 245 круглогодично и более 60% здравниц работает в период курортного сезона. В санаторно-курортном и туристическом комплексе занято около 50 тыс. человек.
В целях повышения занятости населения курортных регионов предусматривается:
создание новых рабочих мест за счет поэтапного введения в эксплуатацию курортно-рекреационных объектов;
освоение новых рекреационных территорий и объектов туризма в горно-лесной, предгорной частях полуострова;
увеличение продолжительности курортного сезона за счет реконструкции и повышения уровня комфортности учреждений в соответствии с уровнем международных стандартов;
развитие сельского и этнического туризма с широким использованием народных промыслов, имеющегося частного жилого фонда и созданием мини-гостиниц;
развитие инфраструктуры автотуризма;
регламентация деятельности частных гостиниц, мотелей, пансионатов.
Предусматривается увеличить численность работающих в этой отрасли на 1 тыс. человек.
Промышленность.
Задачи промышленной политики на 2004 год следующие:
увеличение объемов производства;
реформирование и обеспечение структурной перестройки отрасли;
повышение эффективности работы промышленных предприятий.
Приоритетными будут пищевая промышленность и машиностроение. В отрасли прогнозируется создать около 500 новых рабочих мест, снизить объемы скрытой безработицы. Вместе с тем, число создаваемых рабочих мест не перекроет предполагаемое высвобождение работников (таблицы 6, 7).
Агропромышленный комплекс.
Для повышения занятости сельского населения предусматривается освоение трудоемких отраслей. Разработана Программа развития садоводства и виноградарства на период до 2004 года, в которой запланировано заложить новые посадки садов и виноградников. Предусматривается расширение посадки плантаций табака.
Будет активизирована работа, направленная на создание оптимальных условий для развития фермерских и личных крестьянских хозяйств, финансово-кредитного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования обслуживающих кооперативов, дальнейшего развития инфраструктуры аграрного рынка, расширения использования потенциала потребительской кооперации. В результате запланированных мер и вступления в действие Закона Украины "О личном крестьянском хозяйстве" ( 742-15 ) предполагается увеличение числа занятых в сельском хозяйстве Автономной Республики Крым за счет развития личных крестьянских хозяйств на 6 тыс. человек.
Транспорт.
Предусматривается увеличение численности занятого населения в отрасли за счет:
роста грузопереработки в морских портах республики;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельности на автомобильных перевозках;
реализации государственной программы "Сельский автобус";
увеличения частоты движения пригородных электропоездов;
открытия новых местных морских линий на побережье от п. Форос до г. Феодосии.
Принимаемые меры позволят обеспечить рост численности работающих в отрасли на 600 человек. Активизация инвестиционной деятельности в республике позволит увеличить число рабочих мест в строительной отрасли на 800 единиц.
Продолжится работа по привлечению иностранных инвестиций на территориях приоритетного развития и в свободной экономической зоне. За счет реализации инвестиционных проектов предусматривается создание 591 рабочего места, из них более 50% рабочих мест - на территории приоритетного развития "Большая Ялта". Планируется создание около 600 рабочих мест в торговле и ресторанном хозяйстве. Кроме того, дополнительно будет создано 850 рабочих мест за счет предоставления дотаций работодателям из средств Фонда обязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Развитие малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения.
В соответствии с Региональной программой развития малого предпринимательства в республике продолжится работа по формированию региональных фондов поддержки предпринимательства, привлечению средств местных бюджетов, финансовых ресурсов международных организаций на развитие сферы малого бизнеса в Автономной Республике Крым, поиску форм микрокредитования.
Финансово-кредитная поддержка малому бизнесу будет оказываться банковскими учреждениями, в том числе по кредитным линиям международных программ, кредитными союзами. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки предпринимательства, предполагается создание Регионального информационного бизнес-центра для малого и среднего бизнеса, Центра семейного бизнеса.
Оживлению бизнеса в Автономной Республике Крым будет способствовать максимальное упрощение на местном уровне разрешительных процедур для начала предпринимательской деятельности, в том числе путем создания "Единых офисов".
В рамках развития "зеленого" туризма будут созданы новые культурно-этнографические центры в регионах Автономной Республики Крым, открыты сувенирные лавки по реализации сувенирной продукции мастеров народных промыслов Автономной Республики Крым, создан виртуальный магазин на сайте Союза содействия развитию сельского "зеленого" туризма в Автономной Республике Крым.
В 2004 году количество малых предприятий по прогнозным данным возрастет на 584 единицы, численность работающих увеличится на 3,9 тыс. человек, рост к предыдущему году составит 4,5% (Таблица 1).
Ожидается, что собственное дело откроют более 11 тыс. предпринимателей-физических лиц, которые создадут дополнительно около 6 тыс. рабочих мест для наемных работников (таблицы 4.1, 4.2), что приведет к увеличению численности занятых в сфере предпринимательства и самозанятости в целом по республике на 9 тыс. человек, в том числе за счет роста предпринимателей - физических лиц - на 3 тыс. человек
2.2.2. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы.
В 2004 году планируется работа по координации деятельности структур органов исполнительной власти, учебных заведений и работодателей по проведению целенаправленной политики содействия росту профессиональной квалификации населения в соответствии с текущими и перспективными потребностями производства и рынка труда, повышением качества рабочей силы. Для чего предусматривается:
реорганизация и перепрофилирование
профессионально-технических учебных заведений (планируется
реорганизация ПТУ N 11, N 31 г. Керчи в высшие профессиональные
училища; к концу 2004 года в республике будут действовать
11 высших профессиональных училищ, 4 профессиональных лицея и
15 профессионально-технических училищ);
повышение квалификации путем стажировки на предприятиях, обучение под заказ работодателя, индивидуальное обучение;
организация обучения по профессиям и специальностям, позволяющим незанятому населению открыть собственное дело; проведение семинаров по ориентации на самозанятость и предпринимательство, в первую очередь в сельской местности;
проведение работы по расширению практики в организации курсовой подготовки;
активное использование при обучении инновационных технологий, в частности модульного обучения; перечень профессий для обучения по модульным программам или их элементам расширится по направлениям: парикмахер, закройщик, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, электрогазосварщик;
проведение работы по приближению обучения к месту проживания за счет увеличения объемов профессионального обучения, количества профессий и специальностей на базе имеющихся в регионах учебных заведений;
содействие в решении на государственном уровне вопроса передачи функций по лицензированию предоставления образовательных услуг в части подготовки кадров на производстве Министерству образования и науки Автономной Республики Крым.
Для изучения профессиональных намерений и возможной среды трудовой деятельности незанятого населения, прежде всего выпускников учебных заведений, психологической адаптации незанятой молодежи предполагается оказать профориентационные услуги 104,7 тыс. человек (108,8% от ожидаемого показателя 2003 года) путем проведения "Дней информации", семинаров-тренингов и других мероприятий.
2.2.3. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда.
В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве для неконкурентоспособных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите (молодежь, женщины, лица, предпенсионного возраста, дети-сироты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы), исполнительными комитетами горсоветов, районными государственными администрациями совместно с центрами занятости будут забронированы рабочие места на предприятиях Автономной Республики Крым. Предусматривается конкретная работа с работодателями по расширению брони на предприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическое положение.
Наиболее незащищенными категориями населения на рынке труда являются женщины и молодежь. В связи с этим наибольшее число рабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами, для молодежи из числа выпускников учебных заведений.
С целью трудовой адаптации молодежи к условиям рыночной экономики предусматривается:
активизация деятельности Крымского республиканского молодежного центра труда, центров социальных служб для молодежи по решению вопросов постоянного и временного трудоустройства молодежи, проведению экономических ярмарок вакансий, созданию сайта о наличии спроса и предложения рабочей силы;
содействие созданию в регионах республики молодежных центров труда;
проведение республиканского конкурса бизнес-планов
предпринимательской деятельности;
содействие организации общественных молодежных объединений в учебных заведениях республики, деятельность которых будет направлена на организацию временного и постоянного трудоустройства студенческой молодежи и выпускников;
организация мобильных консультационных пунктов для несовершеннолетней молодежи по профориентации;
организация летних трудовых объединений для молодежи;
проведение семинаров с безработной молодежью по организации предпринимательства, самопоиску работы.
Предусматриваются меры по содействию профессионально-трудовой адаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
2.2.4. Решение проблем занятости населения в малых монофункциональных городах и других местных проблем занятости.
Малые монофункциональные города республики - Армянск, Красноперекопск, Щелкино Ленинского района включены в состав территорий приоритетного развития. Для обеспечения стабилизации их социально-экономического развития осуществляется работа по 10 инвестиционным проектам. В рамках проектов предусматривается реконструкция предприятий промышленности, внедрение новых технологий, производство холодильного оборудования, улучшителей муки и хлебобулочных изделий, инвестирование технологии выращивания зерновых культур и других. Реализация проектов позволит в 2004 году сохранить действующие и ввести новые рабочие места.
Приоритетом в решении вопросов занятости жителей г. Саки предусматриваются меры по развитию круглогодичного функционирования санаторного комплекса на основании использования лечебных грязей.
В 2004 году на территориях данных малых городов республики прогнозируется ввести в отраслях экономики более 500 новых рабочих мест, в том числе около 100 рабочих мест за счет предоставления дотаций работодателям на создание рабочих мест для безработных граждан.
Предусматривается принять меры по оздоровлению социально-экономического положения бывших военных и иных городков на основе использования имеющейся материально-технической базы.
2.2.5. Содействие занятости ранее депортированных граждан разных национальностей, которые возвращаются в Украину.
В 2003 году введено в эксплуатацию 3 школы с крымскотатарским языком обучения в Белогорском, Первомайском и Джанкойском районах, что позволило создать 118 рабочих мест. В г. Судаке (квартал Янъы Маале) строится врачебная амбулатория, в Первомайском районе в с. Сары-Баш идет реорганизация фельдшерско-акушерского пункта с целью создания врачебной амбулатории.
Продолжалась работа по выделению земельных участков для ведения личного крестьянского хозяйства. Предоставлялась помощь в организации и ведении фермерских хозяйств.
На обучение по различным профессиям было направлены около тысячи безработных из числа крымскотатарского населения, из них примерно треть - по профессиям, ориентированным на индивидуальную трудовую деятельность.
В 2004 году продолжится работа по созданию рабочих мест в поселках компактного проживания депортированных граждан за счет строительства объектов социальной инфраструктуры: школ, аптек, фельдшерско-акушерских пунктов; ввода объектов газификации, энергообеспечения и водоснабжения; развития предпринимательства, национальных промыслов и этнографического туризма.
Предусматриваются меры, направленные на трудоустройство безработных из числа ранее депортированных граждан:
по созданию дополнительных рабочих мест за счет предоставления дотаций работодателям;
увеличению количества одноразовых выплат помощи по безработице для занятия предпринимательской деятельностью;
организации обучения по профессиям, определенным на основании изучения профессиональных намерений и возможной сферы трудовой деятельности безработных, в частности для реализации традиционных видов деятельности депортированных граждан.
2.2.6. Предоставление социальных услуг гражданам, обратившимся в службу занятости.
Одним из основных приоритетов работы службы занятости остается оперативное трудоустройство состоящих на учете безработных, а также обучение незанятых граждан методам и технике самостоятельного поиска работы в соответствии с Единой технологией обслуживания незанятого населения. В течение года предусматривается трудоустроить 35,5 тыс. человек, что на 1,4% больше ожидаемого показателя 2003 года.
В 2004 году услугами службы занятости воспользуется 124,6 тыс. человек, или 106,2% от ожидаемого показателя 2003 года (Таблица 3). Как и ранее в структуре зарегистрированных в 2004 году граждан наибольшую часть обратившихся составят граждане, не работающие более года, - 36,4%.
Для расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, в первую очередь из числа длительно состоящих на учете за счет предоставления дотаций работодателям на создание рабочих мест будет трудоустроено 850 человек (Таблица 5).
Будет продолжена работа по поддержке предпринимательской инициативы безработных путем обучения основам предпринимательской деятельности, предоставления правовой, финансовой помощи для организации собственного дела. С этой целью предполагается выплатить одноразовое пособие 1,3 тыс. безработным.
В 2004 году продолжится заключение договоров с работодателями на сезонные работы, на которые предполагается трудоустроить 3,4 тыс. человек из числа незанятого населения. Будет продолжена работа по ежемесячному пополнению банка данных о видах и местах проведения сезонных работ как в сельском хозяйстве, так и санаторно-курортной сфере.
Предусматривается расширить круг общественных работ, привлекая к сотрудничеству новых партнеров. В результате к участию в общественных работах будет привлечено 9,9 тыс. человек. Работы будут организованы с учетом потребностей республики, в том числе в учреждениях здравоохранения и социального назначения, на предприятиях коммунального хозяйства, в строительстве и промышленности, а также на сельскохозяйственных предприятиях.
2.2.7. Регулирование социально-трудовых отношений.
В 2004 году прогнозируется рост средней заработной платы штатных работников, занятых в отраслях экономики, к уровню 2003 года на 16,9%, что составит 497,0 грн. Это в свою очередь повлечет увеличение реальных денежных доходов населения на 13,2%.
С целью роста заработной платы будут приниматься меры по повышению минимальных гарантий в оплате труда, предусмотренных законодательством, генеральным, региональным (Автономной Республики Крым) соглашениями.
В 2004 году будет продолжена работа по расширению охвата работников коллективными договорами (до 81,5%), заключению региональных, отраслевых соглашений и включению в них обязательств сторон по решению вопросов в сфере обеспечения занятости на производственном, региональном, отраслевом уровнях.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается:
создание 3,5 тыс. новых рабочих в отраслях экономики (Таблица 4.1);
создание 850 дополнительных рабочих мест за счет предоставления дотаций работодателям из средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
создание новых рабочих мест за счет развития предпринимательства и самозанятости, что обеспечит занятостью 16,9 тыс. человек, в том числе за счет выплаты одноразового пособия по безработице на предпринимательскую деятельность 1265 человекам из средств Фонда государственного социального страхования на случай безработицы;
трудоустройство центрами занятости 35,5 тыс. человек на вакантные и новые рабочие места (Таблица 5), в том числе на забронированные рабочие места 3,4 тыс. человек (Таблица 8);
организация временной занятости безработных за счет сезонных и общественных работ, в которых примут участие 13,3 тыс. человек;
предоставление профориентационных услуг 104,7 тыс. человек.
Принятые меры будут способствовать стабилизации рынка труда Автономной Республики Крым. Численность населения в возрасте 15-70 лет, занятого во всех сферах экономической деятельности, увеличится с 810 тыс. человек в 2003 году до 812 тыс. человек в 2004 году, из них в трудоспособном возрасте - с 743,5 тыс. человек до 750 тыс. человек. Уровень безработицы экономически активного населения снизится с 5,9% до 5,8% (Таблица 2).
4. Механизм реализации Программы
4.1. Механизм реализации Программы предусматривает эффективное совместное сотрудничество министерств, республиканских комитетов, ведомств, исполнительных комитетов городских, поселковых, сельских советов, районных государственных администраций, работодателей, профсоюзов, направленное на проведение комплексной политики занятости населения.
В целях координации деятельности исполнителей Программы создана постоянно действующая Межведомственная республиканская рабочая группа по разработке Программы занятости населения Автономной Республики Крым (далее - Межведомственная республиканская рабочая группа).
4.2. Исполнители Программы:
4.2.1. Министерство труда и социальной защиты населения Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию Программы, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам, исполнительным комитетам горсоветов, районным государственным администрациям;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской рабочей группы;
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытой безработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами горсоветов и районными государственными администрациями.
4.2.2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории Автономной Республики Крым;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
4.2.3. Министерство промышленности, транспорта и связи Автономной Республики Крым:
содействует восстановлению и переоборудованию
перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной
продукции;
реализует государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4.2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым:
участвует в формировании и реализации республиканской инвестиционной политики;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечение оптимальных финансовых условий для производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимательской деятельности граждан;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельности.
4.2.5. Министерство агропромышленного комплекса Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
4.2.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
изучает и анализирует экономическое положение отдельных субъектов хозяйственной деятельности и готовит краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития отрасли, программы комплексного развития курортных регионов;
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы, входящих в состав имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию наиболее перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма в Автономной Республике Крым.
4.2.7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
планирует и упорядочивает структуру сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников
профессионально-технических и высших учебных заведений,
находящихся в сфере управления министерства.
4.2.8. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам национальностей и депортированных граждан:
координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
4.2.9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам семьи и молодежи:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного
предпринимательства;
содействует созданию предприятий, основной задачей деятельности которых является осуществление социальной защиты женщин, молодежи и содействие их социальному становлению и развитию;
содействует созданию молодежных центров труда.
4.2.10. Крымский республиканский молодежный центр труда:
организует и проводит работу по вопросам профессиональной ориентации и адаптации молодежи на рынке труда;
предоставляет услуги по вопросам профориентации, повышению профессионального уровня молодежи, посредничества в трудоустройстве.
4.2.11. Крымский республиканский центр социальных служб для молодежи:
предоставляет молодежи информацию по вопросам
трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
4.2.12. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы в соответствии с полномочиями;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на рост объемов и улучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в порядке, определенном законом;
представляет данные в соответствии со статистическим отчетом по форме 2-ПН, сведения по оказанию безработным социальных услуг, по регистрации трудовых договоров предпринимателей-физических лиц с наемными работниками, формированию и расходованию средств Фонда обязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов.
4.2.13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и государственные налоговые инспекции в городах и районах Автономной Республики Крым:
обеспечивают представление с соблюдением конфиденциальности сведений об отдельных субъектах предпринимательской деятельности - юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в городах и районах для использования в работе;
обеспечивают ежеквартальное представление сведений о количестве субъектов предпринимательской деятельности - физических лицах, состоящих на учете в органах налоговой службы Автономной Республики Крым, согласно отчету по форме 2-Н Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов.
4.2.14. Фонд имущества Автономной Республики Крым:
предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест и контроль за их выполнением.
4.2.15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
представляет информацию по вопросам использования трудовых ресурсов и занятости населения по Автономной Республике Крым и ее регионам Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов.
4.2.16. Представительство Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной, консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий единой государственной политики в сфере предпринимательства;
принимает участие в разработке проектов программ экономического и социального развития Автономной Республики Крым, в разработке и реализации целевых программ развития предпринимательства.
4.2.17. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым:
обеспечивает ежеквартальное представление сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью, по регионам Межведомственной республиканской рабочей группе.
4.2.18. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым:
обеспечивает ежеквартальное представление сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, по регионам Межведомственной республиканской рабочей группе.
4.2.19. Отраслевые министерства и ведомства:
управляют процессами развития отрасли, готовят предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых производственных мощностей.
4.2.20. Объединения работодателей, объединения профсоюзов:
обеспечивают выполнение норм регионального соглашения Автономной Республики Крым в части содействия развитию производства, обеспечению продуктивной занятости.
4.2.21. Исполнительные комитеты горсоветов, районные государственные администрации в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях" ( 586-14 ), "О занятости населения" ( 803-12 ), "Об утверждении Государственной программы занятости населения на 2001-2004 годы" ( 3076-14 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
4.2.22. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, горсоветов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О занятости населения" ( 803-12 ), "Об утверждении Государственной программы занятости населения на 2001-2004 годы" ( 3076-14 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы будут средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины ( 1344-15 ), бюджета Автономной Республики Крым ( rb0756002-03 ), местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов.
6. Координация и контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты, ведомства, которые определены исполнителями.
Координация и контроль реализации Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты Автономной Республики Крым, общий контроль за выполнением Программы возложен на руководителя Межведомственной республиканской рабочей группы Гафарова Э.С.
7. Мероприятия
по реализации Программы
-----------------------------------------------------------------------------------
| |Министерства, | |
N | Наименование мероприятия |республиканские | Срок | Источники
п/п | |комитеты, |исполнения| финансирования
| |ведомства АРК, | |
| |ответственные | |
| |за выполнение | |
| |мероприятий | |
-----+--------------------------------+----------------+----------+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----------------------------------------------------------------------------------
1. Сохранение и создание рабочих мест, содействие предпринимательству
и самостоятельной занятости населения
1.1. Проводить работу, направленную Исполкомы В течение Средства
на сохранение, восстановление и горсоветов, года предприятий
создание новых рабочих мест за райгосадмини-
счет ввода в эксплуатацию новых страции,
производственных мощностей, Министерство
наращивания объемов промышленности,
производства, в том числе: транспорта
и связи АРК,
отраслевые
министерства
на ОАО "Евпаторийский
пивобезалкогольный завод";
ОАО "Судостроительный завод
"Залив", ООО "Терминал
плюс", УПП УТОС "Крым-Пак"
г. Керчи;
ОАО "Бытовая химия",
ОАО "СЭЛМА", ОАО "Сизакор"
г. Симферополя;
ЗАО "Дружба народов-Нова"
Красногвардейского района;
ОАО "Лаванда" г. Феодосии и
других
1.2. Предусмотреть в договорах купли- Фонд В течение
продажи объектов приватизации имущества года
обязательства по сохранению АРК
новым собственником действующих
и созданию новых рабочих мест,
обеспечить контроль за их
выполнением
1.3. Проводить работу по привлечению Министерство В течение Иностранные
в экономику Автономной экономики года инвестиции
Республики Крым иностранных АРК, 60 млн долл.
инвестиций, что позволит создать исполкомы США
591 новое рабочее место (далее горсоветов,
- РМ) на территориях райгосадмини-
приоритетного развития (далее - страции
ТПР) и в свободной экономической
зоне (далее - СЭЗ), из них:
ТПР "Большая Ялта" - 310 РМ;
ТПР "Алушта" - 14 РМ;
ТПР "Восточный Крым" - 37 РМ;
ТПР "Керчь" - 33 РМ;
ТПР "Сиваш" - 67 РМ;
ТПР "Судак" - 90 РМ;
ТПР "Феодосия" - 20 РМ;
СЭЗ "Порт Крым" - 20 РМ
1.4. Оказывать помощь в создании Министерство В течение
учреждений инфраструктуры экономики АРК, года
поддержки предпринимательства Республиканский
(бизнес-центров, информационно- комитет АРК
консультационных центров, по делам семьи
бизнес-инкубаторов). и молодежи,
Содействовать формированию Представи-
сети региональных тельство
фондов поддержки Государствен-
предпринимательства, что будет ного комитета
способствовать росту занятости в Украины по
сфере малого бизнеса вопросам
регуляторной
политики и
предпринима-
тельства в АРК,
исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
1.5. В целях повышения деловой Министерство В течение
активности населения в сфере экономики АРК, года
предпринимательства продолжить Представи-
работу по упрощению процедуры тельство
согласования на ведение Государствен-
хозяйственной деятельности путем ного комитета
создания "Единых офисов" Украины по
вопросам
регуляторной
политики и
предпринима-
тельства в
АРК, исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
1.6. Провести работу по оказанию Крымский В течение Фонд
поддержки в открытии республи- года общеобяза-
собственного дела безработными канский центр тельного
гражданами за счет одноразовых занятости государст-
выплат пособий по безработице венного
для организации социального
предпринимательской страхования
деятельности на случай
безработицы
(ФОГСССБ)
1.7. Привлекать исполкомы сельских Райгосадмини- В течение
советов к работе по организации страции, года
занятости сельского населения, Министерство
высвобожденного в результате агропромышлен-
реформирования ного
сельскохозяйственных предприятий комплекса АРК
1.8. Создать условия для расширения Министерство В течение
инфраструктурной сети сервисных агропромышлен- года
услуг сельскохозяйственным ного
товаропроизводителям за счет комплекса
создания заготовительных пунктов АРК,
и пунктов по закупке молока, Крымпотребсоюз,
открытия 40 пунктов по райгосадмини-
искусственному осеменению страции
животных, 90 пунктов по вете-
ринарному обслуживанию животных
в частном секторе, обеспечения
кормами и молодняком крупного
рогатого скота и птицы
1.9. В целях создания и становления Министерство В течение
личных крестьянских хозяйств агропромышлен- года
оказывать помощь в организации в ного
сельской местности кредитных комплекса
союзов, сельскохозяйственных АРК,
обслуживающих кооперативов Крымпотребсоюз,
райгосадмини-
страции
1.10. Для развития сферы приложения Министерство В течение
труда в сельской местности агропромышлен- года
оказывать помощь в организации ного
деятельности структур по комплекса
предоставлению инженерно- АРК,
технических, агрономических райгосадмини-
услуг, развитию ремонтной базы и страции
оказанию других услуг
сельскохозяйственным
предприятиям и фермерским
хозяйствам
1.11. Создать условия для Министерство В течение Бюджет АРК
восстановления и обустройства курортов и года ( rb0756002-03 )
инфраструктуры по обслуживанию туризма АРК, в пределах
автотуристов (гостиниц, мотелей, заинтересован- сметных
кемпингов, диспетчерских служб, ные назначений,
пунктов торговли, питания, предприятия местные
автосервиса, АЗС, связи), бюджеты,
создания единой сети сервисных средства
комплексов предприятий
1.12. Содействовать созданию Министерство Средства
дополнительных рабочих мест за потребитель- предприятий
счет сезонного размещения ского рынка и
объектов торговли, общественного внешней
питания и бытового торговли АРК,
обслуживания исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
1.13. Проводить работу по сохранению Министерство В течение Местные
сети учреждений и рабочих мест в культуры АРК, года бюджеты
отрасли культуры, обеспечению исполкомы
полной занятости работников горсоветов,
райгосадмини-
страции
1.14. В целях стимулирования Министерство В течение Местные
предприятий к созданию рабочих труда и года бюджеты
мест провести работу социальной
по организации конкурса на защиты АРК,
звание "Лучший работодатель Министерство
2004 года" во всех регионах экономики,
Автономной Республики Крым Крымский
республикан-
ский центр
занятости,
министерства,
республикан-
ские комитеты,
ведомства,
исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
2. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение
качества рабочей силы
2.1. В целях выявления потребности в Крымский Январь,
кадрах на региональных республикан- июль
рынках труда провести ский центр
мониторинг вакансий, заявленных занятости,
предприятиями в службу Министерство
занятости, в профессиональном и труда и
территориальном разрезах социальной
защиты АРК
2.2. Для повышения Министерство В течение Бюджет АРК
конкурентоспособности незанятого образования и года ( rb0756002-03 )
населения на рынке труда науки АРК, в пределах
проводить работу по вводу новых Крымский сметных
специальностей и изменению республикан- назначений,
существующих объемов подготовки ский центр ФОГСССБ,
кадров в соответствии с занятости, внебюджетные
изменениями конъюнктуры на высшие средства
рынке труда учебные учебных
заведения заведений
2.3. В целях повышения качества Министерство В течение Бюджет АРК
профессиональной подготовки образования и года ( rb0756002-03 )
рабочей силы и безработного науки АРК, в пределах
населения содействовать созданию Крымский сметных
организационных, экономических и респуб- назначений,
внедрению правовых условий для ликанский ФОГСССБ,
обеспечения гибкости центр внебюджетные
образовательной системы, занятости, средства
ориентированной на современные высшие учебных
профессионально-квалификационные учебные заведений,
стандарты заведения, средства
отраслевые предприятий
министерства,
объединения
работодателей
2.4. Провести работу по расширению
направлений подготовки кадров в
соответствии с действующими и
перспективными потребностями
рынка труда, для чего:
обеспечить подготовку рабочих Республикан- В течение Средства
кадров по профессиям ский комитет года предприятий
и специальностям АРК по
согласно заявкам предприятий жилищно-
жилищно-коммунального хозяйства, коммунальному
газового хозяйства, предприятий хозяйству
сферы услуг, коммунальных
предприятий и других в объеме
2500 человек;
увеличить число лиц, обучаемых Министерство В течение Средства
строительным специальностям в архитектуры и года предприятий
учебном комбинате строительной
ОАО "Крымстрой"; политики АРК
повысить квалификацию кадров, Министерство I, II, IV Средства
работающих в санаторно-курортном курортов и кварталы предприятий
и туристическом комплексах туризма АРК
2.5. В целях удовлетворения Министерство В течение
потребностей работодателей в образования года
рабочей силе содействовать и науки АРК,
открытию в учебных заведениях объединения
курсов повышения квалификации по работодателей
рабочим профессиям на более
высокий квалификационный
разряд (5-6)
2.6. Осуществлять количественный и Министерства, 1
качественный анализ состояния республикан- полугодие
учебно-производственной базы для ские комитеты,
профессионального обучения исполкомы
кадров на предприятиях, входящих горсоветов,
в сферу управления райгосадмини-
страции
2.7. Содействовать обеспечению Министерства, В течение
соответствия уровня квалификации республикан- года
кадров требованиям современного ские комитеты,
производства на подведомственных исполкомы
предприятиях горсоветов,
райгосадмини-
страции
2.8. Обеспечить организацию Министерства, В течение Средства
отраслевых семинарских занятий республикан- года предприятий
по вопросам профессионального ские комитеты,
обучения кадров на производстве исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
2.9. Осуществлять обучение Крымский В течение ФОГСССБ,
безработных под заказ республикан- года средства
работодателей путем курсовой и ский центр предприятий
индивидуальной подготовки занятости,
рабочих кадров, используя их объединения
производственную базу и кадровый работодателей,
потенциал предприятия
2.10. Расширить практику проведения Крымский В течение ФОГСССБ
семинаров с безработными, республикан- года
особенно из числа молодежи, по ский центр
ориентации на занятости
предпринимательскую
деятельность, самозанятость, в
том числе в сельском хозяйстве
2.11. Обеспечить развитие системы Республикан- В течение Бюджет АРК
оказания профориентационных ский комитет года ( rb0756002-03 )
услуг молодежи, в том числе АРК по делам в пределах
учащимся учебных заведений, семьи и сметных
посредством проведения молодежи, назначений,
семинаров, консультаций, круглых Крымский ФОГСССБ
столов, "Дней информации" и т.д. респуб-
Проводить мероприятия по ликанский
социально-психологической молодежный
поддержке безработной молодежи центр труда,
Министерство
образования и
науки АРК,
Крымский
республикан-
ский центр
занятости
2.12. Давать профконсультации Крымский В течение ФОГСССБ
гражданам с ограниченными республикан- года
физическими возможностями, ский центр
обращающимся в службу занятости
занятости, с целью
оказания содействия в выборе
профессии в соответствии с их
состоянием здоровья и
способностями
2.13. Увеличить объемы Министерство В течение Бюджет АРК
профессиональной подготовки образования и года ( rb0756002-03 )
кадров на базе имеющихся в науки АРК, в пределах
регионах учебных заведений с Крымский сметных
целью приближения обучения респуб- назначений,
рабочих и специалистов к месту ликанский внебюджетные
проживания учащихся центр средства
занятости, учебных
исполкомы заведений
горсоветов,
райгосадмини-
страции
2.14. Внедрять наиболее эффективные Министерство В течение ФОГСССБ,
учебные программы и интенсивные образования и года бюджет АРК
технологии обучения незанятого науки АРК, ( rb0756002-03 )
населения и безработных, в том Крымский в пределах
числе по современным модульным республикан- сметных
технологиям и индивидуальным ский центр назначений,
программам. Расширить перечень занятости, внебюджетные
профессий (парикмахер, Министерство средства
закройщик, продавец агропромышлен- учебных
продовольственных и ного заведений
непродовольственных товаров, комплекса
электрогазосварщик) для обучения АРК, Республи-
по модулю или его элементам канский
комитет АРК
по жилищно-
коммунальному
хозяйству,
отраслевые
министерства,
ведомства
2.15. Обеспечить анализ и контроль Министерство В течение
фактического трудоустройства образования и года
выпускников профессионально- науки АРК,
технических и высших учебных Министерство
заведений, подготовка которых здравоохране-
осуществлялась по ния АРК,
государственному заказу Министерство
агропромышлен-
ного
комплекса АРК,
государ-
ственные
высшие учебные
заведения
2.16. Проводить мониторинг рынка труда Министерство В течение
и образовательных услуг с целью труда и года
формирования профессионально- социальной
квалификационного состава защиты АРК,
рабочей силы в соответствии Министерство
с потребностями экономики образования и
науки АРК,
Крымский
республикан-
ский центр
занятости
3. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите
и не способны на равных конкурировать на рынке труда
3.1. С целью оказания реальной помощи Исполкомы I квартал
в трудоустройстве гражданам, горсоветов,
которые не способны на равных райгосадмини-
конкурировать на рынке труда, страции,
провести работу по осуществлению Крымский
бронирования рабочих мест на республикан-
предприятиях, обеспечивающих ский центр
рабочим права и гарантии, занятости
предусмотренные
законодательством о труде. При
ухудшении финансово-
хозяйственной деятельности
предприятий оперативно вносить
изменения и дополнения в
установленную квоту
3.2. Предусмотреть на предприятиях Исполкомы I квартал
республики квоту рабочих мест горсоветов,
для трудоустройства молодежи, райгосадмини-
которой предоставляется первое страции,
рабочее место, в количестве 1,4 Крымский
тыс. единиц, а также молодежи, республикан-
которой исполнилось ский центр
15 лет, - 55 рабочих мест занятости
3.3. Содействовать созданию и Республикан- В течение
развитию в регионах республики ский комитет года
центров социальных служб для АРК по делам
молодежи и молодежных центров семьи и
труда молодежи,
Крымский
республикан-
ский молодежный
центр труда,
Крымский
республикан-
ский центр
социальных
служб для
молодежи,
исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
3.4. Продолжить работу по организации Республикан- II-III Местные
летних трудовых объединений для ский комитет кварталы бюджеты
молодежи, обеспечив их АРК по делам
деятельность необходимыми семьи и
условиями пребывания и труда молодежи,
Крымский
респуб-
ликанский
молодежный
центр труда,
Крымский
республикан-
ский центр
социальных
служб для
молодежи,
исполкомы
горсоветов,
райгосадмини-
страции
3.5. Организовать работу мобильных Республикан- В течение
консультационных пунктов для ский комитет года

................
Перейти до повного тексту