- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым
(Сборник нормативно-правовых актов Автономной РеспубликиКрым 1999, N 4, ст. 332)
В целях обеспечения выполнения требований пункта 11 статьи
8 Водного кодекса Украины , Закона Украины
"О государственной границе Украины" , постановлений Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997 года
№ 1069 "Об утверждении Порядка ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины", от 8 июня 1998 года
№ 814 "О совершенствовании технического, классификационного и судоходного надзора на морском и речном транспорте", от 27 июля 1998 года
№ 1147 "О пограничном режиме", от 3 августа 1998 года
№ 1199 "О контролируемых пограничных районах"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Правила пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым(прилагаются).
2. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым издать Правила пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу".
( Постановление в редакции Постановления Верховной Рады АРК
№ 104-5/06 от 21.06.2006)
Председатель Совета министров Автономной Республики Крым |
Л. ГРАЧ |
г. Симферополь, 21 апреля 1999 г. N 468-2/99 |
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
21.04.1999 № 468-2/99
ПРАВИЛА
пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями
Водного кодекса Украины (далее – ВКУ), Кодекса торгового мореплавания Украины (далее – КТМУ), Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КУпАП), Кодекса гражданской защиты Украины (далее – КГЗУ), законов Украины
"О транспорте" ,
"О государственной пограничной службе Украины" ,
"О государственной границе Украины" ,
"О пограничном контроле" ,
"О местном самоуправлении в Украине" ,
"О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" ,
Положения о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте , утвержденного Указом Президента Украины от 8 апреля 2011 года № 447/2011, Указа Президента Украины от 24 мая 2013 года
№ 307/2013 "О мерах по обеспечению осуществления местными государственными администрациями исполнительной власти на соответствующей территории",
Правил охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения , утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 29 февраля 1996 года № 269,
Порядка ведения Судового реестра и Судовой Книги Украины , утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997 года № 1069, Постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 года
№ 1147 "О пограничном режиме",
Инструкции об осмотре судов, осуществляющих плавание (эксплуатируемых) на внутренних водных путях Украины , утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 19 апреля 2001 года № 225, Инструкции по инженерному обследованию и паспортизации портовых гидротехнических сооружений НД 31.3.002.2003, утвержденной Министерством транспорта Украины,
Инструкции об осмотре баз для стоянки маломерных (малых) судов , утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 16 июля 2004 года № 641,
Правил безопасной эксплуатации баз для стоянки маломерных (малых) судов , утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 16 июля 2004 года № 642,
Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности , утвержденного приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 21 октября 2011 года № 244, приказа Министерства инфраструктуры Украины от 26 июля 2013 года
№ 524 "Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским транспортом", Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 сентября 2006 года
№ 178-5/06 "Об утверждении
Правил охраны жизни людей на водных объектах Автономной Республики Крым", Инструкции о порядке учета и выпуска маломерных судов, других плавательных средств в территориальное море и внутренние воды Украины в пределах контролируемых пограничных районов Автономной Республики Крым , утвержденной Постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 25 апреля 2012 года № 105, Справочника гидрографа по терминологии, Словаря морских терминов, Стандартов Международной Гидрографической организации S–32, других нормативно-правовых актов Украины, регулирующих безопасную эксплуатацию маломерных судов.
2. В Правилах используются следующие определения:
1) акватория – участок водного пространства в установленных границах;
2) акватория морского порта – обозначенная границами часть водного объекта, кроме судового хода, предназначенная для безопасного подхода, маневрирования, стоянки и отхода судов;
3) акватория базы-стоянки маломерных судов – участок водного пространства в установленных границах базы-стоянки и содержащий в себе рекомендованный путь;
4) база-стоянка маломерных судов (далее – БСМС) – субъект хозяйствования, одним из направлений деятельности которого является предоставление услуг безопасного содержания маломерных (малых) судов и который содержит территорию, акваторию и использует специально оборудованные для этого гидротехнические сооружения или природные береговые объекты, за исключением баз и других пунктов базирования судов флота рыбного хозяйства;
5) база-стоянка маломерных судов временного содержания (штрафная стоянка) (далее – БСВС) – субъект хозяйствования, деятельностью которого является предоставление услуг по хранению маломерных (малых) судов, владельцам которых право управления ими запрещено или приостановлено, бесхозных, незарегистрированных и т. д.;
6) бесхозное маломерное судно – любое маломерное (малое) судно, не зарегистрированное в установленном порядке, а также маломерное (малое) судно независимо от места хранения, которое невозможно идентифицировать;
7) внутренние водные пути Украины (далее – ВВП) – поверхностные воды, используемые для судоходства в пределах акватории внутренних вод Украины;
8) внутренние воды Украины (далее – внутренние воды):
морские воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Украины;
воды портов Украины, ограниченные линией, проходящей через постоянные портовые сооружения, которые наиболее выступают в сторону моря;
воды заливов, бухт, лиманов, гаваней, портов и рейдов, берега которых полностью принадлежат Украине, к прямой линии, проведенной от берега к берегу в местах, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;
воды заливов, бухт и лиманов, морей и проливов, которые исторически принадлежат Украине;
ограниченная линией государственной границы часть вод рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат Украине;
9) водные объекты Автономной Республики Крым – поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах юрисдикции Автономной Республики Крым и которые не отнесены к водным объектам общегосударственного значения, в том числе и прибрежные морские воды;
10) водный мотоцикл (гидроцикл) – специально сконструированное для движения по воде быстроходное судно, на котором используется двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение водометный движитель, спроектированное для управления одним человеком. К водным мотоциклам следует относить суда, которые имеют в заводских паспортах следующие названия: гидроцикл (water-bike), водные санки, водяной скутер (scooter), джетбайк (jet-bike);
11) водолазное обследование дна – обследование дна рекомендованных путей, фарватеров, акваторий с целью обеспечения безаварийного плавания судов; обследование проводят на основании данных, занесенных в рабочий планшет;
12) документ, удостоверяющий личность:
для граждан Украины – паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверение личности моряка, служебное удостоверение, удостоверение водителя или другой выданный государственным органом документ, который имеет такие обязательные реквизиты, как фамилия, имя, отчество должностного лица, оттиск печати или штампа организации, которая выдала документ, дату выдачи;
для иностранцев – национальный паспорт или документ, который его заменяет;
для лиц без гражданства – удостоверение личности без гражданства, удостоверение личности без гражданства для выезда за границу, удостоверение на постоянное или временное проживание;
13) каботажное плавание – плавание морских судов, при котором осуществляются перевозки между портами (пристанями, базами для стоянки маломерных судов) одной страны;
14) капитан маломерного судна – лицо, возглавляющее экипаж маломерного судна, отвечающее за его действия, имеющее соответствующее судоводительское образование и морское звание (капитан дальнего плавания, штурман дальнего плавания, капитан малого плавания, штурман малого плавания, яхтенный капитан, яхтенный рулевой, судоводитель маломерного судна), обеспечивающее при эксплуатации маломерных судов выполнение Правил и других законодательных и нормативных актов, являющееся представителем судовладельца; распоряжения капитана в пределах его полномочий обязательны к исполнению для всех лиц, находящихся на борту;
15) контролируемый пограничный район – это участок местности, который определен в пределах территории района и города, прилегающего к государственной границе или к побережью моря, которое охраняется Государственной пограничной службой Украины, а также в пределах территориального моря, внутренних вод, части вод пограничных речек, озер и других водоемов и расположенных в этих водах островов;
16) маломерное (малое) судно – судно, наибольшая длина корпуса которого 24 м и менее и перевозящее не более 12 пассажиров, за исключением буксиров, толкачей, ледоколов, судов, грузовых судов, плавкранов и судов технического флота;
17) место посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки грузов (далее – МПВП) – определенным образом выделенное оборудованное место на территории порта, пристани, БСМС, а также на побережье, предназначенное для посадки-высадки пассажиров и выполнения погрузо-разгрузочных работ;
18) навигация – период, во время которого по климатическим условиям возможно (разрешено) плавание на морях и реках;
19) ночное плавание – плавание в период от конца вечерних навигационных сумерек до начала утренних навигационных сумерек, время наступления которых исчисляется по Морскому астрономическому ежегоднику;
20) остановка маломерного судна – преднамеренное прекращение движения любого маломерного судна относительно воды, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки и разгрузки маломерного судна, а также если маломерное судно легло в дрейф;
21) паспорт на открытие базы-стоянки, прокатного пункта – документ, разрешающий эксплуатацию базы-стоянки, прокатного пункта;
22) пассажир – любое лицо, находящееся на борту судна, за исключением капитана, членов экипажа или иных лиц, работающих или выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с деятельностью этого судна, детей возрастом менее 1 года, а также лиц, попавших на борт в силу форс-мажорных обстоятельств;
23) перевозка пассажиров и грузов – перевозка на маломерном (малом) судне, не принадлежащем государственному транспортному предприятию, специализированному морскому порту или принадлежащем, но эксплуатируемом на условии фрахта или субаренды негосударственным предприятием или частным лицом (далее – субъектом предпринимательской деятельности);
24) плавание – все время нахождения судна на ходу, которое не стоит на якоре, не пришвартовано у берега, причала и не стоит на мели;
25) плавсредство – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое для перевозки грузов, пассажиров, рыбного или иного морского или речного промысла, спасения людей, буксировки иных плавучих объектов, военных, гидротехнических, научных, учебных, спортивных, развлекательных целей и эксплуатирующееся в условиях водной среды;
26) порт – транспортное предприятие, предназначенное для обслуживания судов, пассажиров, грузов на отведенной территории или акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на судах, которые принадлежат порту;
27) пристань (причал) – комплекс гидротехнических сооружений (гидротехническое сооружение), предназначенный и оборудованный для обслуживания судов, пассажиров и грузов, в котором в том числе предоставляются грузовые, экспедиционные и другие услуги, а также обеспечиваются безопасные условия плавания и безопасная стоянка судов;
28) прокатный пункт – место, определенное органом местного самоуправления или районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым, на котором физические и юридические лица предоставляют услуги по перевозке пассажиров маломерными судами и развлекательные услуги посредством средств развлечения на воде;
29) промер – планомерное измерение глубин акватории при морских гидрографических работах с целью определения рельефа дна и характера грунта;
30) рабочий планшет – план акватории, являющийся основным источником для составления морских карт, содержащий различного рода сетки для промеров и съемок (географические, азимутные и др.), используемый в судовождении, гидрографии и т. п.;
31) рекомендованный путь для прохода маломерных судов (далее – рекомендованный путь) – полоса, которая специально обследована, чтобы насколько возможно гарантировать, что она свободна от опасностей, и в пределах которой рекомендуется плавать маломерным (малым) судам; в местах оборудованных мест массового отдыха граждан на водных объектах Автономной Республики Крым рекомендованный путь должен соответствовать следующим параметрам: длина – не менее 100 м вглубь акватории, ширина – не менее 25 м;
32) рыбопромысловое маломерное судно – маломерное судно, которое используется для осуществления рыболовства, в том числе суда для приемки, переработки, перегрузки, транспортировки, хранения улова водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также для поставки топлива, воды, продовольствия, тары и других материалов;
33) система управления безопасностью (СУБ) – структурная и документальная система, которая дает возможность персоналу базы эффективно применять ее политику в целях обеспечения безопасности судоходства и охраны окружающей среды;
34) спасательный пост БСМС – структурное подразделение БСМС, находящееся в определенном оборудованном и оснащенном месте в границах БСМС, которое постоянно, сезонно или временно решает задачи по охране жизни людей и безопасности судоходства в зоне ответственности БСМС;
35) спасательные средства – технические средства специального назначения (спасательные шлюпки, плавучие приборы, жилеты или нагрудники, пляжные круги, средства связи, техника и другое специальное оборудование и снаряжение), предназначенные для проведения поисково-спасательных работ;
36) спортивная база маломерных судов (СБМС) – специализированная база, где базируются только суда, которые используются исключительно для тренировок в спортивных целях, а также суда, которые их обеспечивают;
37) средства развлечения на воде – несамоходные развлекательные устройства на воде (банан, шайба, парашют, водные лыжи и т. д.), которые используются для развлечений на воде методом буксировки маломерным (малым) судном;
38) стоянка маломерного судна – стоянка маломерного судна на якоре или швартовке у причала длительностью более чем это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки маломерного судна;
39) судовая роль – документ, удостоверяющий наличие на борту судна членов экипажа и подтверждающий надлежащее укомплектование судна, что является одним из условий мореходности судна. Судовая роль представляет собой список лиц судового экипажа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, должность, специальность каждого члена экипажа, номер диплома и паспорта моряка, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, владелец судна;
40) территориальное море Украины – прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива, как на материке, так и на островах, которые относятся к Украине, или от прямых исходных линий, которые соединяют соответствующие точки;
41) форс-мажорное обстоятельство – внезапное чрезвычайное обстоятельство, вызванное воздействием непреодолимой силы (стихийное бедствие, авария и т. п.), которое не может быть ни предусмотрено, ни предотвращено, ни устранено какими-либо организационными и техническими мероприятиями;
42) фарватер – безопасный водный путь без различного рода препятствий, показанный на карте, специально обследованный (протраленный), обозначенный средствами навигации, оборудованный или отыскиваемый на местности по приметным пунктам;
43) член экипажа – должностное лицо на борту, занятое во время рейса выполнением обязанностей, связанных с эксплуатацией маломерного судна или обслуживанием оборудования, устройств и механизмов на нем.
3. Юридические лица и физические лица – предприниматели, которые имеют в собственности, эксплуатации или по договору фрахтования маломерные (малые) суда, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и пользование этими судами и содержание их на базах для стоянок.
Судовладельцы, судоводители маломерных (малых) судов, а также должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и пользование этими судами, БСМС, обязаны выполнять данные Правила, а также требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания судов; соблюдать правила пограничного режима; осуществлять мероприятия по недопущению несчастных случаев на воде и загрязнению окружающей природной среды. Лица, нарушающие Правила, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.
4. Перечень мест расположения баз-стоянок маломерных судов на водных объектах Автономной Республики Крым (далее – Перечень) утверждается Советом министров Автономной Республики Крым по представлению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым.
К представлению прилагаются следующие документы:
согласование структурного подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте;
согласование структурного подразделения Государственной пограничной службой Украины с присвоением ими номера БСМС;
свидетельство о регистрации БСМС;
правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
извлечение из Единого государственного реестра юридических, физических лиц – предпринимателей;
рабочий планшет.
5. Места размещения прокатных пунктов определяются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов или районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым только на летний период навигации без присвоения номера после осмотра и согласования представителями структурных подразделений Государственной пограничной службы Украины, Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, определения количества и месторасположения рекомендованных путей.
Субъекты хозяйственной деятельности, эксплуатирующие прокатные пункты, обязаны заключить договор о содержании принадлежащих им маломерных судов, средств развлечения на воде с выбранной ими БСМС, расположенной в районе предполагаемого ведения хозяйственной деятельности.
6. Органами местного самоуправления или районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым может быть создана БСМС временного содержания (штрафная стоянка).
7. При вводе в эксплуатацию или открытии БСМС, имеющих гидротехнические сооружения, необходимо заключение Регистра судоходства Украины.
8. Рабочие планшеты акваторий БСМС и рекомендованных путей изготавливаются по заказу администраций БСМС и прокатных пунктов предприятиями, имеющими сертифицированные геодезические службы, и согласовываются уполномоченным лицом Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи.
Рабочие планшеты выдаются на период существования БСМС и прокатных пунктов. С целью безопасной эксплуатации акваторий и рекомендованных путей должно проводиться их ежегодное обследование. По результатам обследования составляются соответствующие акты, данные которых заносятся в рабочий планшет. В случае выявления существенных изменений рельефа дна, гидрографической обстановки, подводных препятствий, представляющих опасность судоходству, эксплуатация рекомендованного пути запрещается до момента устранения опасных факторов. После устранения опасных факторов рабочий планшет обновляется.
Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов или районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, администрации БСМС и пользователи рекомендованных путей обеспечивают свободный доступ – проезд к местам функционирования БСМС, прокатных пунктов.
9. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов или районные государственные администрации в Автономной Республике Крым ежегодно до 1 апреля составляют схему размещения БСМС, прокатных пунктов и БСВС (штрафных стоянок) с согласованием со структурным подразделением Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, Государственной пограничной службы Украины и представляют в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи для учета, координации и контроля.
10. Для контроля за соответствующим обустройством БСМС, прокатных пунктов готовности их к работе в навигационный период ежегодно осуществляются их комиссионные проверки.
Комиссии создаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов или районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым.
В составы комиссий входят представители исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов или районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, структурных подразделений Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, Государственной пограничной службы Украины, территориального Управления государственного надзора за безопасностью мореплавания флота рыбного хозяйства (далее – Рыбфлотнадзор) (в случае необходимости), Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым, уполномоченный представитель Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи.
Возглавляют комиссию сельский, поселковый голова или их заместители, заместитель председателя районной государственной администрации в Автономной Республике Крым, заместитель городского головы, курирующий данные вопросы.
По результатам проверок БСМС комиссиями составляются акты проверки готовности к навигации (эксплуатации) на соответствующий год по форме согласно Приложению 1, а прокатных пунктов – акты произвольной формы.
11. Основанием для открытия и функционирования БСМС является паспорт на открытие и функционирование БСМС (Приложение 2), который выдается ежегодно перед началом сезона навигации при наличии следующих документов:
свидетельства о регистрации БСМС;
акта осмотра БСМС структурным подразделением Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте;
договора с региональной аварийно-спасательной службой, имеющей аттестацию в установленном законодательством Украины порядке;
технического паспорта БСМС;
акта готовности БСМС к работе в период летней навигации, выданного определенным органом местного самоуправления или районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым на основании работы комиссии ежегодного осмотра;
рабочего планшета;
регистрации в Перечне;
акта водолазного обследования.
Паспорт на открытие и функционирование БСМС согласовывается председателем вышеуказанной комиссии и подписывается уполномоченным представителем Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи.
12. Основанием для открытия и функционирования прокатных пунктов является паспорт на открытие и функционирование прокатных пунктов (Приложение 2), который выдается ежегодно перед началом сезона навигации при наличии следующих документов:
извлечения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей;
решения органов местного самоуправления или районной государственной администрации в Автономной Республике Крым о месте расположения;
акта проверки комиссии, созданной в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела;
договора с региональной аварийно-спасательной службой, имеющей аттестацию в установленном законодательством Украины порядке;
рабочего планшета;
акта водолазного обследования.
Паспорт на открытие и функционирование прокатных пунктов согласовывается председателем вышеуказанной комиссии и подписывается уполномоченным представителем Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи.
13. О временном прекращении деятельности БСМС, связанном с реконструкцией, капитальным ремонтом, повышением класса БСМС (категории), ликвидацией аварий и т. д., администрация базы-стоянки (собственник) письменно уведомляет орган местного самоуправления или районную государственную администрацию в Автономной Республике Крым, структурные подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, Государственной пограничной службы Украины, Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи.
14. БСМС, прокатные пункты, которые после проведенного обследования не получили паспорт на открытие и функционирование, к эксплуатации не допускаются.
15. Предприятия, санаторно-курортные учреждения и другие организации, которым принадлежат пристани, причалы, БСМС, оборудуют их в установленном порядке, обеспечивают надлежащую охрану и связь со структурными подразделениями Государственной пограничной службы Украины и Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте и беспрепятственный доступ контролирующих органов к объектам и хранящимся плавсредствам.
16. Рекомендованные пути для прохода маломерных (малых) судов в местах массового отдыха граждан, фарватеры, акватории, БСМС, а также места, запрещенные для плавания маломерных (малых) судов, должны быть оборудованы навигационными плавающими и (или) береговыми знаками и огнями, а также информационными (запрещающими, предупреждающими, приписными) знаками установленного образца.
Указанные знаки устанавливаются владельцами БСМС, прокатных пунктов и подлежат ежегодному осмотру (освидетельствованию) перед началом навигации, а в течение сезона навигации – постоянному контролю за их состоянием органами местного самоуправления или районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым по территориальной принадлежности.
Схемы размещения указанных знаков и их технические характеристики заносятся в рабочий планшет и согласовываются с государственным учреждением "Госгидрография Украины".
Эксплуатация акваторий, рекомендованных путей, фарватеров, не оборудованных надлежащим образом, запрещена.
17. Регистрация маломерных (малых) судов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
В районах, прилегающих к побережьям Черного, Азовского морей и Керченского пролива, запрещается хранение на БСМС, а также передвижение маломерных (малых) судов, средств развлечения на воде, не зарегистрированных в установленном порядке.
18. Маломерные (малые) суда, средства развлечения на воде после регистрации их приписываются в установленном порядке к БСМС и должны иметь постоянное место стоянки (хранения) по согласованию со структурным подразделением Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте с уведомлением ближайшего структурного подразделения Государственной пограничной службы Украины.
Приписка флота рыбного хозяйства к БСМС, поднадзорным Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, возможна только при согласовании с администрациями заинтересованных баз, структурным подразделением Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте и Рыбфлотнадзора.
Приписка маломерных (малых) судов общего пользования (не относящихся к рыбопромысловым маломерным судам) к БСМС рыбного флота (не подконтрольным Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте) запрещается.
19. Владельцы маломерных (малых) судов, средств развлечения на воде обязаны в течение 1 часа с момента окончания швартовки стать на учет на причале, а прибывшие иным путем в контролируемый пограничный район – в течение 24 часов со времени прибытия поставить плавсредства на временный учет в администрации ближайшей БСМС в порядке, установленном Правилами.
Руководитель БСМС или уполномоченное им лицо обязаны в течение одного часа с момента постановки на учет маломерного (малого) судна или другого плавсредства проинформировать об этом в телефонном режиме структурные подразделения Государственной пограничной службы Украины и Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, на участке ответственности которых расположена БСМС, и в течение суток подать обновленные списки маломерных (малых) судов, других плавательных средств в структурное подразделение Государственной пограничной службы Украины, на участке ответственности которого расположена БСМС.
Персональную ответственность по обеспечению безопасности плавания маломерного (малого) судна несет капитан (судоводитель) судна, судовладелец (его законный представитель) в соответствии с действующим законодательством Украины.
Персональную ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации БСМС, прокатных пунктов несет администрация вышеуказанных объектов.
Контроль за выполнением требований безопасности работы БСМС, прокатных пунктов осуществляется органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, структурными подразделениями Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, Государственной пограничной службы Украины.
Государственный контроль за безопасностью плавания маломерных (малых) судов, государственную регистрацию указанных судов, проверку знаний и выдачу соответствующих удостоверений судоводителям осуществляет Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте.
Требования должностных лиц структурного подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте являются обязательными для выполнения всеми судовладельцами, а также должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, использование этих судов, и должностными лицами БСМС, прокатных пунктов и другими органами (назначенными лицами).
20. Списание и утилизация маломерных (малых) судов и средств развлечения на воде, а также передача их в аренду, фрахт и получение разрешения в органах государственной регистрации производятся с обязательным информированием об этом соответствующего структурного подразделения Государственной пограничной службы Украины.
21. Все маломерные (малые) суда и другие плавательные средства должны храниться только на БСМС, к которым они приписаны, быть закрыты под замок или прикреплены тросами (цепями) с замком к металлическим стойкам.
Маломерные (малые) суда, которые по техническим причинам не могут быть подняты на берег из воды, остаются у причала под охраной вахтенной службы, а при стоянке на якоре якорная цепь должна быть закрыта на замок.
Подвесные моторы и весла на территории БСМС должны храниться в помещениях под замком.
Порядок охраны БСМС определяется и утверждается администрациями указанных объектов в соответствии с действующим законодательством Украины.
22. Содержание и стоянка маломерных (малых) судов и иных плавсредств, посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка грузов вне пристаней, причалов, БСМС или специально оборудованных мест запрещается, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
23. Мероприятия по учету и содержанию маломерных (малых) судов, средств развлечения на воде, других плавсредств, воздушных судов, которые осуществляют посадку на воду на БСМС, в прокатном пункте, осуществляются администрациями вышеуказанных объектов, а также руководителями предприятий и организаций в зависимости от их форм собственности в порядке, определяемом Правилами, Инструкцией о порядке учета и выпуска маломерных судов, других плавательных средств в территориальное море и внутренние воды Украины в пределах контролируемых пограничных районов Автономной Республики Крым.
Постановка плавсредства на учет администрацией БСМС, а также руководителями предприятий и организаций в зависимости от их форм собственности осуществляется путем внесения соответствующих данных о судне (плавсредстве) в журнал учета приписного (транзитного) флота и выдачи владельцу (уполномоченному лицу) справки, хранящейся с судовыми документами, в которой указываются: принадлежность и номер причала приписки, регистрационный (бортовой) номер маломерного (малого) судна, тип судна, владелец судна, место стоянки судна на БСМС. Справка подписывается уполномоченным лицом БСМС, заверяется печатью.
Списки плавсредств, приписанных к БСМС, до 1 апреля ежегодно предоставляются в ближайшее структурное подразделение Государственной пограничной службы Украины по установленной ими форме, заверенные подписью руководителя (ответственного лица) БСМС, скрепленной печатью.
24. Маломерное (малое) судно или другое плавательное средство, в случаях, если действия капитана (судоводителя) несут угрозу безопасности судоходства, а также по техническим параметрам судна или по другим причинам запрещается к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством с последующей постановкой его на штрафную стоянку для принятия дальнейших решений уполномоченными органами.
25. В случае нарушения требований порядка хранения, выпуска во внутренние воды, условий погрузки и разгрузки, посадки-высадки пассажиров структурные подразделения Государственной пограничной службы Украины и Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте имеют право временно запретить эксплуатацию БСМС, прокатного пункта или применить другие меры, ограничивающие их эксплуатацию.
26. На зарегистрированных маломерных (малых) судах, изготовленных промышленностью (судовладельцем), после их регистрации не разрешается производить какие либо конструктивные изменения и иметь нештатные емкости горюче-смазочных материалов без разрешения Регистра судоходства Украины.
27. Геодезические, топографические, изыскательские, геологические, гидрографические и другие инженерно-изыскательские работы в территориальном море и внутренних водах проводятся с разрешения Штаба Военно-Морских Сил Украины и Государственной гидрографической службы Украины с информированием и предоставлением разрешительных документов в структурное подразделение Государственной пограничной службы Украины.
28. Археологические раскопки, подводные археологические исследования, поиск затонувших объектов осуществляются с письменного разрешения капитанов морских портов при наличии разрешения Министерства культуры Украины на проведение вышеуказанных работ и регистрации его в Республиканском комитете Автономной Республики Крым по охране культурного наследия в соответствии с Законом Украины "Об охране археологического наследия", другими законодательными актами, Инструкцией о порядке учета и выпуска маломерных (малых) судов, других плавательных средств в территориальное море и внутренние воды Украины в пределах контролируемых пограничных районов Автономной Республики Крым.
29. Парусные регаты, соревнования с использованием маломерных (малых) судов и средств развлечения на воде проводятся в соответствии с Положением о регате (соревнованиях), согласованным с Министерством образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым, структурным подразделением Государственной пограничной службы Украины, Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте и Главным управлением Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Автономной Республике Крым.
30. Организации физкультуры и спорта, руководители СБМС и учебно-тренажерных центров по подготовке судоводителей маломерных (малых) судов обязаны:
проводить соревнования, тренировки, праздники на воде в акваториях, специально отведенных для этого местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, закрытых для судоходства (неспортивных судов), с организацией спасательного поста с дежурством спасателей;
при необходимости проведения соревнований в акваториях, не отведенных для подобных мероприятий, получить разрешение от соответствующего структурного подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте и Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Автономной Республике Крым;
на период проведения спортивных мероприятий назначить лиц, отвечающих за безопасность людей и плавсредств, обозначить (огородить) акваторию буйками и установить посты на лодках для обеспечения безопасности плавания спортивных судов.
При осуществлении перехода спортивных судов от мест базирования к местам проведения соревнований и в обратном направлении судоводителям необходимо выполнять действующие правила плавания на внутренних водных путях Украины или Международные правила предупреждения столкновения судов и обязательное постановление по портам в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины.
31. Водолазные спуски, погружения, проводимые предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами, спортивными обществами, связанные с профессиональной деятельностью, развлекательными целями, и др. должны проводиться в соответствии с Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах (НП АОП I и II-4524-1.07-90).
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК ОБОРУДОВАНИЯ БАЗ-СТОЯНОК
1. Все БСМС подлежат регистрации в структурном подразделении Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте с получением соответствующего свидетельства о регистрации.
Инструкции и приказы, издаваемые администрацией БСМС, касающиеся выпускного режима, режима содержания маломерных (малых) судов, условий эксплуатации БСМС, хранения маломерных (малых) судов, шкиперского и другого оборудования, назначения должностных лиц, создаваемых на БСМС служб и подразделений, должны соответствовать действующим нормативным документам и быть согласованы в структурном подразделении Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте.
2. Территории и акватории БСМС должны содержаться в соответствии с функциональными требованиями к БСМС, требованиями пожарного надзора, санитарно-эпидемиологических и экологических служб, Государственной пограничной службы Украины. На территории БСМС запрещается продажа спиртных напитков.
3. Рекомендованные пути (фарватеры), обеспечивающие подходы (выходы) маломерных судов к (из) БСМС, должны быть определены и согласованы структурным подразделением Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по транспорту и связи, исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов или районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым в пределах их компетенции.
Предприятия, учреждения и организации, физические лица и их представители имеют право на принятие решения об открытии БСМС с момента вступления в право пользования, аренды земельного участка и инициируют процедуру определения рекомендованного пути в установленном законом порядке.
4. Технические зоны выхода плавсредств и территории БСМС должны быть обозначены (в том числе понтонами, бонами или плавучими знаками на воде).
5. Не менее одного раза за навигацию акватория БСМС должна быть протралена с составлением акта.
6. Территория БСМС должна иметь:
подъездные автомобильные дороги;
специальный участок (место) с емкостями для сухого мусора и отходов нефтепродуктов;
специально оборудованный причал или место для посадки-высадки пассажиров;
специально оборудованное место (штрафная площадка) для стоянки (нахождения) судов, владельцам которых право управления ими запрещено или приостановлено, бесхозных, незарегистрированных и т. д.
7. БСМС должна иметь телефонную и громкоговорящую связь.
8. Размещение на территории БСМС горючих и смазочных материалов допускается только в порядке, определенном законодательством.
9. На каждой БСМС должен быть организован аварийно-спасательный пост, который оборудуется и комплектуется в соответствии с требованиями к открытию спасательных постов, изложенными в Правилах охраны жизни людей на водных объектах Автономной Республики Крым, утвержденных Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 сентября 2006 года № 178-5/06, а на прокатных базах и БСМС 1–7 класса дополнительно должно быть определено дежурное аварийно-спасательное судно в постоянной готовности к немедленному выходу.
................Перейти до повного тексту