- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О внесении изменений в Постановление
Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 21 апреля 1999 года N 468-2/99 "Об утверждении
правил пользования маломерными судами на
водных объектах Автономной Республики Крым и
осуществления внутренних перевозок пассажиров
и грузов маломерными судами на водных объектах
Автономной Республики Крым"
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2006, N 6, ст. 397 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
Внести в Постановление Верховной Рады Автономной Республики
Крым от 21 апреля 1999 года N 468-2/99
( rb0468002-99 ) "Об
утверждении правил пользования маломерными судами на водных
объектах Автономной Республики Крым и осуществления внутренних
перевозок пассажиров и грузов маломерными судами на водных
объектах Автономной Республики Крым" (Сборник нормативно-правовых
актов Автономной Республики Крым, 1999 г., N 4, ст. 332; 2002 г.,
N 9, ст. 949; 2003 г., N 6, ст. 546; 2004 г., N 9, ст. 807)
изменения, изложив его в новой редакции:
"П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении правил пользования
маломерными судами на водных объектах
Автономной Республики Крым
В целях обеспечения выполнения требований пункта 11 статьи 8
Водного кодекса Украины
( 213/95-ВР ), Закона Украины "О
государственной границе Украины"
( 1777-12 ), постановлений
Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997 года N 1069
( 1069-97-п ) "Об утверждении Порядка ведения Государственного
судового реестра Украины и Судовой книги Украины", от
8 июня 1998 года N 814
( 814-98-п ) "О совершенствовании
технического, классификационного и судоходного надзора на морском
и речном транспорте", от 27 июля 1998 года N 1147
( 1147-98-п ) "О
пограничном режиме", от 3 августа 1998 года N 1199
( 1199-98-п )
"О контролируемых пограничных районах"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Правила пользования маломерными судами на водных
объектах Автономной Республики Крым (прилагаются).
2. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым
издать Правила пользования маломерными судами на водных объектах
Автономной Республики Крым, указанные в пункте 1 настоящего
постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым
по промышленности, строительству, транспорту, связи и
топливно-энергетическому комплексу".
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
21 июня 2006 года
N 104-5/06
Приложение
к Постановлению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 21 июня 2006 года N 104-5/06
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 21 апреля 1999 г. N 468-2/99
ПРАВИЛА
пользования маломерными судами на водных
объектах Автономной Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Правила пользования маломерными судами на водных
объектах Автономной Республики Крым (далее - Правила) разработаны
в соответствии с пунктом 11 статьи 8 и статьей 67 Водного кодекса
Украины
( 213/95-ВР ) и другими документами, регламентирующими
охрану жизни человека на воде, безопасность судоходства и охрану
окружающей природной среды, и устанавливают порядок пользования
маломерными (малыми) судами и базами (сооружениями) для их стоянки
на реках, водохранилищах, других водоемах общего пользования,
внутренних морских водах и в территориальном море Украины.
Юридические лица, которые имеют маломерные (малые) суда,
должны назначать должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и
пользование этими судами и содержание их на базах для стоянок.
Судовладельцы, судоводители маломерных (малых) судов, а также
должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и пользование этими
судами и базами для их стоянок, обязаны выполнять Правила, а также
требования других нормативных документов, регламентирующих
безопасность плавания судов, предупреждение несчастных случаев на
воде и загрязнение окружающей природной среды. Лица, нарушающие
Правила, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Украины.
В Правила могут быть внесены изменения, связанные с
принятием, изменением или отменой законодательных и нормативных
актов, а также при изменении условий режима плавания маломерных
судов в пределах побережий Черного, Азовского морей и Керченского
пролива.
1.2. В Правилах используются следующие определения:
Внутренние воды Украины (далее - внутренние воды):
а) морские воды, расположенные в сторону берега от прямых
исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;
б) воды портов Украины, ограниченные линией, проходящей через
постоянные сооружения, которые наиболее выступают в сторону моря;
в) воды заливов, бухт, лиманов, портов и рейдов, берега
которых полностью принадлежат Украине, от прямой линии,
проведенной от берега к берегу в местах, где со стороны моря
впервые образуются один или несколько проходов, если ширина
каждого из них не превышает 24 морские мили;
г) воды заливов, бухт, губ и лиманов, проливов, которые
исторически принадлежат Украине;
д) часть вод, рек, озер и других водоемов, ограниченных
линией государственной границы, берега которых принадлежат
Украине.
Территориальное море Украины - прибрежные морские воды
шириной 12 морских миль, исчисляемые от линии наибольшего отлива
как на материке, так и вокруг островов.
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение,
используемое для перевозки грузов, пассажиров, научных,
спортивных, учебных и культурных целей, рыбного или иного морского
промысла.
Маломерное (малое) судно - судно, наибольшая длина корпуса
которого 20 метров, за исключением буксиров, кантовщиков,
ледоколов, судов, которые перевозят свыше 12 пассажиров, грузовых
судов, плавкранов и судов технического флота.
Рыбопромысловое маломерное судно - любое маломерное судно,
которое используется для добычи рыбы и других живых ресурсов моря.
Водный мотоцикл - специально сконструированное для движения
по воде быстроходное судно, на котором используется двигатель
внутреннего сгорания, приводящий в движение водометный движитель,
спроектированное для управления одним человеком в положениях
"сидя", "лежа" или "на коленях" на корпусе судна. К водным
мотоциклам следует относить суда, которые имеют в заводских
паспортах следующие названия: гидроцикл (water-byke), водные
санки, водяной скутер (skooter), джетбайк (jet-byke).
Средства развлечения на воде - все приспособления (в том
числе водные мотоциклы, моторные гидродельтапланы), чьи основные
характеристики не превышают какого-либо из перечисленных
параметров: габаритные размеры L x B x H - не более 2,5 куб. м;
площадь парусов - не более 12 кв. м; замкнутый воздушный объем
поддержания на плаву - не более 350 л при длине поплавка не более
1,2 м; район плавания, исключая плавание при наличии специального
разрешения, - не далее 500 м от побережья.
Плавание - все время нахождения судна на ходу, которое не
стоит на якоре, не пришвартовано у берега, причала и не стоит на
мели.
Ночное плавание - плавание в период от конца вечерних
навигационных сумерек до начала утренних навигационных сумерек,
время наступления которых исчисляется по Морскому астрономическому
ежегоднику.
Длина (ширина) маломерного судна - наибольшая длина (ширина)
маломерного судна.
Член экипажа - любое лицо на борту, занятое во время рейса
выполнением обязанностей, связанных с эксплуатацией маломерного
судна или обслуживанием оборудования, устройств и механизмов на
нем, и включенное в Судовую роль.
Капитан маломерного судна - должностное лицо, возглавляющее
экипаж маломерного судна, отвечающее за его действия, имеющее
соответствующее судоводительское образование и морское звание
(КДП, ШДП, КМП, ШМП, яхтенный капитан, яхтенный рулевой 1, 2, 3
класса, судоводитель маломерного судна, судоводитель-любитель),
обеспечивающее при эксплуатации маломерных судов выполнение Правил
и других законодательных и нормативных актов, являющееся
представителем судовладельца. Распоряжения капитана в пределах его
полномочий обязательны к исполнению для всех лиц, находящихся на
борту.
Пассажир - любое лицо, находящееся на борту судна, за
исключением капитана, членов экипажа или иных лиц, работающих или
выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с
деятельностью этого судна, детей возрастом менее 1 года, а также
лиц, попавших на борт в силу форс-мажорных обстоятельств.
Форс-мажорное обстоятельство - чрезвычайное обстоятельство,
вызванное воздействием непреодолимой силы (стихийное бедствие,
авария и т. п.), которое не может быть ни предусмотрено, ни
предотвращено, ни устранено какими-либо мероприятиями.
Остановка маломерного судна - преднамеренное прекращение
движения любого маломерного судна относительно воды, если это
необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки и
разгрузки маломерного судна, а также если маломерное судно легло в
дрейф.
Стоянка маломерного судна - стоянка маломерного судна на
якоре или швартовке у причала длительностью более, чем это
необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки и
разгрузки маломерного судна.
Порт - транспортное предприятие, предназначенное для
обслуживания судов, пассажиров, грузов на отведенной территории и
акватории, а также перевоза грузов и пассажиров на судах, которые
принадлежат порту.
Пристань - небольшой порт на внутренних водных путях,
предназначенный для обслуживания судов, в котором имеется один
(два) причал(а).
Причал - гидротехническое сооружение, имеющее швартовые и
отбойные устройства, предназначенное для стоянки, обработки и
обслуживания судов.
Базы-стоянки (ремонтно-отстойные пункты, пристани, причалы,
пункты базирования, яхт-клубы, яхтенные гавани) маломерных (малых)
судов - субъекты хозяйствования, одним из направлений деятельности
которых является предоставление услуг по безопасному обслуживанию
приписанных или прибывающих к ним для временной стоянки маломерных
(малых) судов и которые получают и используют специально
приспособленные для этого гидротехнические сооружения, природные
береговые объекты.
Прокатная база - специализированная база, на которой
маломерные (малые) суда предоставляются в пользование
(эксплуатацию) юридическим или физическим лицам в установленном
порядке.
Каботаж, каботажное плавание - морские перевозки грузов и
пассажиров между портами в одном государстве.
1.3. В районах, прилегающих к побережьям Черного, Азовского
морей и Керченского пролива, запрещается хранение на
базах-стоянках, а также плавание и передвижение маломерных судов,
средств развлечения на воде, а также аппаратов, которые
используются для подводного плавания, не зарегистрированных в
установленном порядке в органах, которые производят надзор за
такими судами и средствами, а также не состоящих на учете в
подразделениях Государственной пограничной службы Украины. Не
подлежат учету в Государственной пограничной службе Украины
военные корабли, вспомогательные суда Военно-Морских Сил Украины и
Черноморского флота Российской Федерации.
1.4. Водные объекты, на которых разрешается плавание
маломерных (малых) судов, базы-стоянки маломерных (малых) судов,
места массового отдыха населения на воде (пляжи), а также места,
запрещенные для плавания маломерных (малых) судов, должны быть
оборудованы навигационными плавающими береговыми знаками и огнями,
а также информационными (запрещающими, предупреждающими,
приписными) знаками установленного образца. Указанные знаки
устанавливаются местными органами исполнительной власти и
владельцами баз-стоянок и подлежат ежегодному осмотру Главной
государственной инспекцией Украины по безопасности судоходства
перед началом навигации. Схемы размещения указанных знаков и их
технические характеристики согласовываются с Главной
государственной инспекцией Украины по безопасности судоходства.
Персональную ответственность по обеспечению безопасности
плавания маломерных (малых) судов и безопасной эксплуатации
баз-стоянок, прокатных баз несут физические лица либо руководители
юридических лиц, которым принадлежат указанные суда (базы) или
которые используют их по договорам аренды.
Контроль за выполнением требований безопасности плавания
маломерных (малых) судов на водных объектах, установленных
Правилами, осуществляют соответствующие местные государственные
администрации, исполнительные комитеты местных советов.
Государственный надзор за безопасностью плавания маломерных
(малых) судов, государственную регистрацию указанных судов,
проверку знаний и выдачу соответствующих удостоверений
судоводителям осуществляет Главная государственная инспекция
Украины по безопасности судоходства.
Требования Главной государственной инспекции Украины по
безопасности судоходства являются обязательными для выполнения
всеми судовладельцами, а также должностными лицами, ответственными
за эксплуатацию, использование этих судов, и должностными лицами
баз-стоянок.
1.5. Списание с баланса и утилизация маломерных судов и
средств развлечения на воде, а также передача их в аренду, фрахт и
получение разрешения в органах государственной регистрации
производятся с обязательным информированием об этом
соответствующего подразделения Государственной пограничной службы
Украины.
1.6. Владельцы маломерных судов и средств развлечения на воде
обязаны в течение 1 часа с момента окончания швартовки стать на
учет на причале, а прибывшие иным путем в контролируемый
пограничный район - в течение 24 часов со времени прибытия
поставить плавсредства на временный учет в ближайшем подразделении
Государственной пограничной службы Украины и содержать их на
определенных базах-стоянках.
1.7. Места расположения баз-стоянок маломерных (малых) судов
устанавливаются постановлением Совета министров Автономной
Республики Крым по согласованию с Государственной пограничной
службой Украины и Главной государственной инспекцией Украины по
безопасности судоходства.
1.8. С целью соответствующего оборудования баз-стоянок и
прокатных баз ежегодно до 1 апреля осуществляется их проверка с
составлением акта комиссиями, назначаемыми местными органами
исполнительной власти. В составы комиссий входят представители
органов исполнительной власти, представители Инспекции судоходного
надзора Крымского регионального представительства Главной
государственной инспекции Украины по безопасности судоходства
(далее - Инспекция судоходного надзора), Государственной
пограничной службы Украины, Министерства внутренних дел Украины,
Главного управления МЧС Украины в Автономной Республике Крым, в
случае необходимости - представители Республиканского комитета
Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды.
1.9. Пристани, причалы, базы и пункты базирования всех форм
собственности, которые после проведенного обследования не получили
соответствующего разрешения, к эксплуатации не допускаются.
1.10. Предприятия, санаторно-курортные учреждения и другие
организации, которым принадлежат пристани, причалы, базы и пункты
базирования, оборудуют их в установленном порядке, обеспечивают
надлежащую охрану и связь с подразделениями Государственной
пограничной службы Украины и структурами Инспекции судоходного
надзора.
1.11. Собственники судов и других плавсредств, администрации
причалов, пристаней, баз и пунктов базирования и должностные лица,
которые обеспечивают их охрану, в случае несвоевременного
возвращения, хищения, захвата и угона судов и плавсредств, а также
утери шкиперского и спасательного имущества обязаны немедленно
проинформировать об этом подразделение Государственной пограничной
службы Украины, территориальные подразделения Главного управления
МЧС Украины в Автономной Республике Крым и принять меры по их
розыску.
1.12. Маломерные суда, средства развлечения на воде после
регистрации их в соответствующих органах приписываются к
установленным пристаням, причалам, базам и пунктам базирования и
должны иметь постоянное место стоянки (хранения).
1.13. Регистрация маломерных судов осуществляется в
соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров
Украины от 26 сентября 1997 года N 1069
( 1069-97-п ) "Об
утверждении Порядка ведения Государственного судового реестра
Украины и Судовой книги Украины". В судовых документах судов,
принадлежащих Государственному департаменту морского и речного
транспорта Украины, Государственному департаменту рыбного
хозяйства Министерства аграрной политики Украины и иным
министерствам, ведомствам, юридическим и физическим лицам, при
постановке на учет в подразделениях Государственной пограничной
службы Украины проставляется специальный штамп.
1.14. Каждому маломерному судну и средству развлечения на
воде, поднадзорному Инспекции судоходного надзора и базирующемуся
на охраняемых Государственной пограничной службой Украины
побережьях Черного, Азовского морей и Керченского пролива,
присваивается бортовой регистрационный знак, который состоит из
трех букв (литер) украинского алфавита, четырех цифр, литеры "К",
двух букв и номера пристани, причала или пункта базирования судна.
Например: УКЯ 0004 К ПМ 91, где У - Украина, К - Крым, Я -
Ялта, 0004 - номер, К - литера, присвоенная судну Государственным
судовым реестром Украины, П - судно состоит на учете в
подразделении Государственной пограничной службы Украины, М -
моторное (В - весельное, П - парусное), 91 - номер пристани,
причала или пункта базирования, к которому приписано судно.
1.15. Регистрационный знак наносится на обоих бортах
маломерного судна, средства развлечения на воде с отступом от
форштевня на 1/4 длины корпуса судна. Высота букв - 150-200 мм,
высота цифр - 150-200 мм. Для разборных и надувных лодок высота
букв - 100 мм, высота цифр - 150 мм. На снаряжение (весла,
подвесной мотор, спасательные средства и т. п.) каждого судна
должен наноситься регистрационный знак.
1.16. Все маломерные (малые) суда и средства развлечения на
воде должны содержаться на базах, к которым они приписаны и на
которых обеспечена их сохранность.
Плавсредства, хранящиеся на причалах вне запираемых
помещений, крепятся к металлическим стойкам тросами (цепями) и
закрываются под замок.
1.17. Хранение подвесных моторов, весел и другого шкиперского
имущества разрешается только в отдельно выделенных для каждого
плавсредства помещениях. Ключи от запираемых помещений и замков
должны находиться у владельцев плавсредств. В местах, где по
условиям невозможно выделить помещения для хранения имущества
каждого плавсредства, должно быть оборудовано общее помещение,
закрываемое под замок и находящееся под охраной. При оборудовании
помещений должен быть обеспечен контроль за плавсредствами,
которые там содержатся.
1.18. Суда, которые по техническим причинам не могут быть
подняты на берег из воды, остаются у причала под охраной дежурной
службы с соблюдением мер по сохранности и безопасной стоянке
данных судов.
1.19. Содержание и стоянка маломерных судов и средств
развлечения на воде, посадка и высадка пассажиров, погрузка и
выгрузка грузов вне пристаней, причалов, баз и пунктов базирования
запрещается (за исключением форс-мажорных обстоятельств или
письменного разрешения, выданного Государственной пограничной
службой Украины, согласованного с представителями Инспекции
судоходного надзора и исполнительными комитетами местных советов).
1.20. Все маломерные суда и средства развлечения на воде
независимо от технического состояния ежегодно должны проходить
технический осмотр.
1.21. Использование аппаратов для подводного плавания,
принадлежащих государственным организациям, спортивным обществам,
частным лицам, разрешается подразделениями Государственной
пограничной службы Украины после их регистрации в Территориальном
подразделении Главного управления МЧС Украины в Автономной
Республике Крым.
1.22. На бесхозное плавсредство, обнаруженное вне территорий
пристаней, причалов, баз, пунктов базирования на побережье моря,
залива, лимана, озера или другого водоема, Инспекцией судоходного
надзора с привлечением представителей органов Министерства
внутренних дел Украины, Государственной пограничной службы Украины
составляется протокол. Плавсредство ставится на штраф-площадку
базы стоянки, определенную решением исполнительного комитета
местного совета, о чем сообщается в органы исполнительной власти,
которые определяют порядок его дальнейшего использования.
1.23. Государственная пограничная служба Украины и другие
контролирующие органы периодически осуществляют проверку вахтенной
(дежурной) службы на судах и организацию работы администраций
пристаней, портов, причалов, баз, оздоровительно-лечебных и других
учреждений по содержанию и использованию плавсредств.
1.24. Места и порядок отстоя плавсредств в территориальном
море и внутренних водах, порядок схода на берег судовых команд по
производственной необходимости при нахождении их на промысле
осуществляются по согласованию с Государственной пограничной
службой Украины.
1.25. На маломерных судах, изготовленных промышленностью
(владельцем) под один навесной мотор, не разрешается производить
какие-либо конструктивные изменения без разрешения Инспекции
судоходного надзора, а также иметь горюче-смазочные материалы в
нештатных емкостях.
1.26. Геодезические, топографические, изыскательские,
геологические, гидрографические и другие работы в территориальном
море и внутренних водах Украины проводятся с разрешения Штаба
Военно-Морских Сил Украины и Государственной гидрографической
службы Украины с информированием Управления Симферопольского
пограничного отряда Государственной пограничной службы Украины.
1.27. Археологические раскопки, подводные археологические
исследования, поиск затонувших объектов осуществляются с
письменного разрешения капитанов морских портов, Комитета по
охране культурного наследия Совета министров Автономной Республики
Крым, Управления Симферопольского пограничного отряда
Государственной пограничной службы Украины.
1.28. Парусные регаты, соревнования гребных и
моторно-спортивных судов, водных мотоциклов осуществляются в
соответствии с Положением о регате (соревнованиях), Правилами
класса спортивных судов, в которых указываются район плавания,
минимальное снабжение и средства обеспечения, при непосредственном
согласовании этих мероприятий с Комитетом по физической культуре и
спорту Совета министров Автономной Республики Крым, соединениями и
частями Государственной пограничной службы Украины, Инспекцией
судоходного надзора и Главным управлением МЧС Украины в Автономной
Республике Крым.
1.29. Органы и организации физкультуры и спорта, руководители
водно-спортивных баз, водных станций обязаны:
проводить соревнования, тренировки, праздники на воде в
акваториях, специально отведенных для этого местными органами
власти и закрытых для судоходства (неспортивных судов), с
организацией спасательного поста с дежурством спасателей;
при необходимости проведения соревнований в акваториях, не
отведенных для подобных мероприятий, получить разрешение от
соответствующего структурного подразделения Инспекции судоходного
надзора и согласование от Главного управления МЧС Украины в
Автономной Республике Крым;
на период проведения спортивных мероприятий назначить лиц,
отвечающих за безопасность людей и плавсредств, обозначить
(огородить) акваторию буйками и установить посты на лодках для
обеспечения безопасности плавания спортивных судов.
При осуществлении перехода спортивных судов от мест
базирования к местам проведения соревнований и в обратном
направлении судоводителям необходимо выполнять действующие правила
плавания на внутренних водных путях Украины или Международные
правила предупреждения столкновения судов и обязательное
постановление по портам в соответствии с Кодексом торгового
мореплавания Украины.
1.30. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых
на маломерных судах руководители предприятий, организаций и
учреждений должны назначить лиц, отвечающих за безопасность людей
и плавсредств, общественный порядок и охрану окружающей природной
среды.
2. Порядок оборудования баз-стоянок
2.1. Территории и акватории баз-стоянок плавсредств должны
содержаться в соответствии с требованиями Инспекции судоходного
надзора, пожарного надзора, санитарно-эпидемиологических и
экологических служб, Государственной пограничной службы Украины.
Запрещается использование территорий баз-стоянок плавсредств для
размещения баров и других пунктов продажи спиртных напитков.
2.2. База-стоянка должна иметь:
свидетельство о регистрации базы;
технический паспорт;
государственный акт на право пользования землей;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию
базы-стоянки и маломерных судов, принадлежащих организации, и
безопасность судоходства;
акт ежегодного освидетельствования базы-стоянки Инспекцией
судоходного надзора, дающий право эксплуатации базы-стоянки;
акт ежегодного осмотра комиссиями, назначаемыми местными
органами исполнительной власти;
акты испытаний пирсов, мостиков, сходен и грузоподъемных
средств;
помещения для хранения весел, подвесных моторов, парусов и
иного шкиперско-технического имущества;
отдельное помещение для лиц, обеспечивающих охрану
плавсредств;
электрическое освещение, обеспечивающее наблюдение за всей
территорией в темное время суток;
телефонную связь;
мачту высотой 6-8 м для подачи сигналов штормового
предупреждения и сбора плавсредств на базу-стоянку (при
необходимости);
щит, на который наносятся номер базы-стоянки, ее
принадлежность, общее количество плавсредств и их типы;
выписку из Правил;
журнал приписного флота;
журнал транзитных судов;
журнал учета плавания;
схему используемого базой-стоянкой участка акватории,
согласованную с Инспекцией судоходного надзора;
оборудованное место для посадки и высадки пассажиров;
книгу единого осмотра базы-стоянки, в которой фиксируются
результаты проверок контролирующих органов;
противопожарные щиты с противопожарным имуществом на видных и
легкодоступных местах на территории базы-стоянки;
удобные подъездные дороги;
участок с контейнерами и специальными емкостями для приема с
судов и обработки сухого мусора, пищевых отходов, остатков
нефтепродуктов;
специально оборудованные места для стоянки (нахождения)
судов, владельцам которых право управления ими запрещено или
приостановлено, бесхозных, незарегистрированных, списанных судов и
т. д.;
спасательный пост;
спасательные круги, готовые к немедленному применению на
причалах, пляжах, переходных мостиках, через каждые 25 метров;
журнал приема и сдачи под охрану плавсредств;
инструкцию о порядке выпуска судов в плавание;
инструкцию с функциональными обязанностями лиц,
осуществляющих охрану плавсредств;
список владельцев маломерных судов и лиц, пользующихся судами
по доверенности, с указанием их домашних адресов и телефонов;
адреса ближайших отделений милиции, Инспекции судоходного
надзора, медицинских постов, подразделений Государственной
пограничной службы Украины, территориальных подразделений Главного
управления МЧС Украины в Автономной Республике Крым,
ответственного за эксплуатацию базы-стоянки, а также номера их
телефонов.
2.3. На базе-стоянке оборудуются на видном месте стенды:
со схемой расположения помещений, боксов, мест стоянок судов
с указанием бортовых регистрационных знаков;
со схемой движения судов в прилегающей акватории и указанием
глубин;
по предупреждению несчастных случаев и оказанию первой помощи
пострадавшим на воде;
с расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога";
по охране окружающей природной среды и охране рыболовства;
с ежедневными сводками о состоянии погоды, моря и силе ветра;
с информацией об аварийных происшествиях, их последствиях, о
характерных нарушениях правил пользования маломерными судами и
базами.
2.4. Все базы-стоянки оборудуются и содержатся в надлежащем
порядке за счет средств заинтересованных предприятий, учреждений,
организаций и владельцев маломерных судов.
2.5. Администрации баз-стоянок, водно-спортивных станций,
туристических и других лечебно-оздоровительных учреждений, имеющих
маломерные плавсредства и средства развлечения на воде, ежегодно
готовят их к эксплуатации в период летней навигации и курортного
сезона.
2.6.Территория базы-стоянки должна обеспечивать строительство
предусмотренных проектом пирсов, служебных помещений и других
сооружений, их техническую стойкость при длительной эксплуатации,
а также наличие дорог и подъездных путей для подъезда пожарных
автомашин к местам забора воды, стоянки судов и объектам на
берегу. Территория базы-стоянки должна быть ограждена (акватория
ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавающими и другими
знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте.
2.7. Начальник базы-стоянки приказом назначает лицо,
ответственное за безопасность судоходства, которое обязано пройти
подготовку и проверку знаний в Инспекции судоходного надзора.
2.8. На базах-стоянках для обеспечения безопасности плавания
маломерных судов рекомендуется назначать дежурно-спасательное
судно. Судоводитель дежурно-спасательного судна обязан знать
требования техники безопасности и эксплуатации судов,
противопожарные мероприятия, приемы спасения утопающих и правила
оказания первой медицинской помощи.
2.9. Органы местного самоуправления районов и городов по
представлению руководителей организаций (учреждений) могут
выделять на водных объектах места для сезонного размещения
прокатных баз. Оборудование прокатных баз и условия их
эксплуатации определяются в соответствии с требованиями пункта 2
Правил.
2.10. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию
маломерных (малых) судов и баз-стоянок, обязаны:
предоставлять в соответствующее структурное подразделение
Инспекции судоходного надзора заявление на проведение осмотра и
получение разрешения на право эксплуатации баз-стоянок;
выполнять строительство и реконструкцию баз-стоянок для
стоянки маломерных (малых) судов по проектам, согласованным с
Инспекцией судоходного надзора;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей
природной среды, а также территории и акватории базы-стоянки от
загрязнения;
устанавливать выпускной режим в соответствии с инструкцией о
порядке выпуска судов в плавание, утверждаемой местными органами
исполнительной власти, Государственной пограничной службой Украины
и структурными подразделениями Главной государственной инспекции
Украины по безопасности судоходства;
не допускать на базах-стоянках хранение и стоянку судов,
которые не прошли государственную регистрацию в установленном
порядке.
2.11. Все приписанные к базе-стоянке маломерные (малые) суда
вносятся в журнал приписного флота этой базы-стоянки с
обозначением бортового номера, типа судна, владельца судна, его
адреса и телефона, места стоянки судна на базе-стоянке, времени
прохождения технического осмотра и годности к плаванию.
2.12. Руководитель базы-стоянки при согласовании с
региональными подразделениями Главной государственной инспекции
Украины по безопасности судоходства (в пограничных районах - также
с соответствующими подразделениями Государственной пограничной
службы Украины) устанавливает выпускной режим, который должен
предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных
(малых) судов, их исправностью, наличие обязательных судовых
документов и свидетельств судоводителей о поддержании норм
пассажировместимости, а также оповещение судоводителей о прогнозе
погоды.
2.13. При выходе судна в плавание и при возвращении его на
базу-стоянку в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть
произведена порядковая запись: номер судна, фамилия и инициалы
владельца судна, фамилия и инициалы судоводителя, количество
человек на судне, время прибытия и выхода судна, цель и маршрут
плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения,
фактическое время возвращения на базу-стоянку, подпись
судоводителя и ответственного за выпуск (приход) судна при выходе
(приходе) судна с базы-стоянки.
2.14. Выпуск маломерных (малых) судов с базы-стоянки
запрещается в случаях:
отсутствия у судоводителя свидетельства на право управления
маломерным (малым) судном (в том числе гидроциклом), судового
билета и свидетельства о пригодности малого судна к плаванию с
отметкой в нем о прохождении ежегодного технического осмотра;
несоответствия бортового номера судна записям в судовом
билете;
отсутствия у судоводителя доверенности на право управления
судном (при отсутствии судовладельца);
выявления на судне неисправностей, при которых запрещена его
эксплуатация;
отсутствия на судне установленных спасательных,
противопожарных и водоотливных средств;
нарушений норм пассажировместимости и грузоподъемности,
неправильного размещения груза (пассажиров), вызывающего крен
(дифферент);
наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно
не предназначено (не пригодно) для перевозки этих грузов или если
их перевозка осуществляется вместе с пассажирами;
если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка опасна
для плавания судов этого типа.
2.15. Суда, которые прибыли на базу-стоянку в неисправном или
аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей короткой
записью об их техническом состоянии в журнале выхода (прихода)
судов. Информация об аварийных судах сообщается администрациями
баз-стоянок в соответствующие региональные подразделения Главной
государственной инспекции Украины по безопасности судоходства.
3. Порядок плавания плавсредств в территориальном море
и внутренних водах Украины, в Керченском проливе,
Черном и Азовском морях
3.1. При плавании в пределах территориального моря и
внутренних вод Украины маломерные суда, в том числе судовые
корабельные плавсредства, должны иметь на борту следующие
документы:
судовой билет и свидетельство о пригодности к плаванию с
отметкой о прохождении технического осмотра или комплект судовых
документов, подтверждающих регистрацию и освидетельствование
соответствующими регистрационными и надзорными органами; для
судовых и корабельных плавсредств - документы (или копии с
оригиналов), подтверждающие принадлежность этих плавсредств судам
(кораблям)-носителям и их ежегодное техническое
освидетельствование;
документ (диплом, удостоверение, свидетельство) судоводителя
на право управления данным типом маломерного судна с контрольным
талоном;
паспорта или удостоверения личности всех лиц, находящихся на
борту;
доверенность, заверенную нотариусом, на право управления
маломерным судном, принадлежащим физическому лицу, при отсутствии
на нем владельца;
данные Правила.
3.2. Рыбопромысловые маломерные суда юридических и физических
судовладельцев, осуществляющие промысел во внутренних водах и
территориальном море Украины или каботажный переход, оформляются
на выход в море органами портовых надзоров и пограничными нарядами
при наличии следующих документов: Судовой роли, подписанной
капитаном судна, руководителем или начальником отдела кадров
предприятия, учреждения, организации, скрепленной печатью,
удостоверения моряка на каждого члена команды судна.
3.3. Рыбопромысловые и другие маломерные суда юридических и
физических судовладельцев, поднадзорные Регистру судоходства
Украины, осуществляющие промысел, плавание за пределами
территориального моря Украины без захода в иностранные порты,
подлежат пограничному и таможенному контролю в пунктах пропуска
через государственную границу. Выход судов может оформляться
пограничными нарядами на срок автономного плавания судна.
В целях своевременного осуществления погранично-таможенного
контроля судовладельцы перед выходом плавсредств за пределы
территориального моря Украины обязаны не позднее чем за 12 часов
сообщить в ближайшие подразделения командно-пропускных пунктов
Государственной пограничной службы Украины и таможни о планируемом
выходе.
Доставка нарядов контрольных служб производится
судовладельцем.
3.4. Выход рыбопромысловых маломерных судов во внутренние
воды и территориальное море Украины оформляется пограничными
нарядами на срок до 30 суток, включая возвращение на установленные
пристани, причалы и пункты базирования.
3.5. Органы портовых надзоров морских торговых и рыбных
портов (портпунктов), судовладельцы оповещают дежурную службу
ближайших подразделений Государственной пограничной службы Украины
за 4 часа до выхода судов из порта и не позднее чем через час
после возвращения их на пристани, причалы или пункты базирования.
3.6. Районы плавания маломерных судов определяются Регистром
судоходства Украины, о чем делается отметка в свидетельстве о
годности к плаванию.
3.7. Оборудование маломерных судов для ночного плавания
определяется Регистром судоходства Украины, о чем делается отметка
в свидетельстве о годности к плаванию.
3.8. Выпуск маломерных (малых) судов и средств развлечения на
воде в плавание осуществляется в соответствии с Инструкцией по
выпуску во внутренние воды и территориальное море Украины
самоходных и несамоходных маломерных судов и средств развлечения
на воде (рекомендации по составлению инструкции прилагаются),
разрабатываемой администрацией причалов, баз, пунктов базирования
маломерных судов, а также предприятий, организаций, учреждений, в
ведении которых находятся базы-стоянки, на которых базируются
маломерные суда, утверждаемой представителями Государственной
пограничной службы Украины, Инспекции судоходного надзора и
местными органами власти с уведомлением дежурных служб
соответствующих подразделений Государственной пограничной службы
Украины.
На плавсредство, предоставляемое напрокат, выдается жетон с
регистрационным номером плавсредства.
Выход спортивных яхт, парусных досок и шлюпок для тренировок
и соревнований разрешается только под руководством тренера в
светлое время суток с условием обязательного возвращения на базу
за 1 час до захода солнца при наличии сопровождающих моторных
средств.
Полеты с воды мотогидродельтапланов производятся со
специально выделенных участков акватории с удалением не более
2 миль от берега при условии наличия разрешения на полеты от
Симферопольского районного диспетчерского центра обслуживания
воздушного движения (РДЦ ОВД) и представителей Государственной
пограничной службы Украины.
................Перейти до повного тексту