- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе поддержки и развития малого
предпринимательства в Автономной Республике
Крым на 2007-2008 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2007, N 2, ст. 87 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением
Верховной Рады АРК
N 964-5/08
( rb0964002-08 ) от 17.09.2008 )
В соответствии с пунктами 1, 11 части 2 статьи 26 Конституции
Автономной Республики Крым
( rb239k002-98 ), с целью реализации
государственной политики развития малого предпринимательства в
Автономной Республике Крым и во исполнение законов Украины "О
Национальной программе содействия развитию малого
предпринимательства в Украине"
( 2157-14 ), "О государственной
поддержке малого предпринимательства"
( 2063-14 ) Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу поддержки и развития малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2007-2008 годы
(прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при
формировании проектов бюджетов Автономной Республики Крым на
2007 и 2008 годы предусматривать средства на реализацию Программы
поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной
Республике Крым на 2007-2008 годы.
3. Рекомендовать исполнительным комитетам городских советов и
районным государственным администрациям в Автономной Республике
Крым разработать и принять региональные программы поддержки и
развития малого предпринимательства на 2007-2008 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым
по внешнеэкономическим связям, торговле и предпринимательству.
5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня
принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
21 февраля 2007 года
N 350-5/07
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
21 февраля 2007 года N 350-5/07
Программа
поддержки и развития малого предпринимательства
в Автономной Республике Крым на 2007-2008 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа поддержки и развития малого предпринимательства в
Автономной Республике Крым на 2007-2008 годы (далее - Программа)
разработана в соответствии с пунктами 1, 11 части 2 статьи 26
Конституции Автономной Республики Крым
( rb239k002-98 ), законами
Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства"
( 2063-14 ), "Об основах государственной регуляторной политики в
сфере хозяйственной деятельности"
( 1160-15 ), "О разрешительной
системе в сфере хозяйственной деятельности"
( 2806-15 ).
Программой предусмотрены основные направления развития малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым.
РАЗДЕЛ II
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
По состоянию на 1 января 2006 года в сфере малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым функционируют:
14,6 тыс. малых предприятий;
2,0 тыс. фермерских хозяйств;
93,4 тыс. физических лиц-предпринимателей.
Всего в сфере малого предпринимательства республики заняты
244,7 тыс. человек, из которых 79,2 тыс. человек работают на малых
предприятиях.
В Автономной Республике Крым сохраняется тенденция роста
субъектов малого предпринимательства.
За последние пять лет количество малых предприятий в
Автономной Республике Крым выросло в 1,5 раза. Количество
работающих в сфере малого предпринимательства за данный период
увеличилось на 17 тыс. человек. Прирост количества малых
предприятий по отношению к предыдущему году составляет 2,6% (на
1 января 2005 года их количество составляло 14,2 тыс. человек).
Доля малых предприятий Автономной Республики Крым в их общем
количестве по Украине составляет 5,1%.
Этот показатель превышает аналогичный показатель Николаевской
области на 2,3%, Одесской области - на 0,3% и Херсонской области -
на 2,9%.
В целом по республике на 10 тыс. человек приходится
73 предприятия. По этому показателю автономия занимает 2-е место
по Украине после г. Киева, причем этот показатель значительно выше
в городах Симферополе (160 предприятий), Ялте (138), Судаке (104),
Алуште (101), Саках (88), Феодосии (87).
Наибольший рост малых предприятий произошел в городах
Симферополе, Алуште, Саках, Евпатории, Бахчисарайском, Джанкойском
и Белогорском районах.
На малых предприятиях работает практически каждый третий
человек, осуществляющий свою деятельность на принципах
предпринимательства. В среднем на одном малом предприятии в
республике занято 6 человек.
Сферой деятельности малых предприятий остается
непроизводственная сфера, в которой, как и в предыдущие годы,
сосредоточено более 75% малых предприятий. Сохраняется ориентация
на сферу торговли, гостиничный и ресторанный бизнес.
Из общего количества малых предприятий 28,7% осуществляют
деятельность в торговой сфере, 12,6% - в промышленности, 11,7% - в
строительстве, 7,8% - в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.
Объем реализации продукции, работ, услуг малых предприятий
составил 2,8 млрд. грн., или 11,9% от общего объема реализации в
республике (в целом по Украине этот показатель составляет 5,5%).
Предприятия малого бизнеса вносят существенный вклад в
производство отдельных видов промышленной и продовольственной
продукции республики.
Так, доля малых предприятий в производстве по пошиву одежды
составляет 68%, целлюлозно-бумажной промышленности - 48%, в
производстве изделий из дерева - 31%. В настоящее время
наблюдается тенденция развития новых направлений сферы малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым. Возрос перечень
туристических услуг, оказываемых субъектами предпринимательства.
Это автотуризм, зеленый, яхтенный и конный туризм, спелеотуризм,
подводное плавание и другие направления.
Поступления в бюджеты всех уровней по итогам 2005 года от
всех субъектов предпринимательской деятельности составляют
390 млн. грн. За 9 месяцев 2006 года перечислено 246,4 млн. грн.,
что составляет 102,3% по сравнению с аналогичным периодом
2005 года. Удельный вес малого предпринимательства в формировании
доходной части бюджета составляет 20%.
Малое предпринимательство сегодня играет важную роль при
решении экономических и социальных задач общества. Активная
поддержка развития малого предпринимательства в перспективе
способствует созданию большего количества рабочих мест, увеличению
налоговой базы, росту национального дохода.
Несмотря на позитивные тенденции в развитии малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым, возможности в
решении вопросов снижения уровня безработицы, наполнения бюджетов,
насыщения товарных рынков используются еще недостаточно.
Основные проблемы в данной сфере:
чрезмерная сложность и продолжительность получения разрешений
для начала предпринимательской деятельности;
неудовлетворительное финансовое состояние субъектов малого
предпринимательства;
дороговизна и сложность получения кредитных ресурсов для
малого предпринимательства;
низкий уровень профессиональной подготовки работников малого
предпринимательства;
недостаточный охват сетью учреждений инфраструктуры поддержки
предпринимательства;
неравномерная отраслевая структура малого
предпринимательства.
РАЗДЕЛ III
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Главная цель Программы - реализация государственной политики
в области поддержки и развития малого предпринимательства в
Автономной Республике Крым с учетом ее региональных особенностей,
направленной на повышение качества жизни граждан республики путем
вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую
деятельность и увеличение вклада малого предпринимательства в
экономику автономии.
Приоритетные направления Программы:
участие в установленном порядке в совершенствовании
нормативно-правовых актов в сфере малого предпринимательства;
устранение административных барьеров, сдерживающих развитие
малого предпринимательства, в том числе путем реализации комплекса
мер в области регуляторной политики;
обеспечение взаимодействия органов власти Автономной
Республики Крым и субъектов малого предпринимательства с целью
консолидации деятельности по защите законных интересов
предпринимателей;
активизация финансово-кредитных и инвестиционных механизмов,
направленных на поддержку малого предпринимательства, внедрение
новых форм финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства в приоритетных отраслях (сферах) экономики
Автономной Республики Крым: промышленном производстве,
строительстве, сельском хозяйстве и курортно-рекреационной сфере;
развитие региональной инфраструктуры поддержки и развития
малого предпринимательства, в том числе инновационной, ресурсное и
информационное обеспечение предпринимателей;
подготовка кадров для сферы малого предпринимательства,
повышение уровня правовых, экономических, профессиональных знаний
предпринимателей;
обеспечение взаимодействия органов власти с международными
организациями и фондами в части поддержки и развития малого
предпринимательства;
создание условий для внедрения перспективных направлений
организации предпринимательства (зеленый и этнографический туризм,
франчайзинг, организация кластеров), содействие самозанятости
населения.
Достижение намеченных целей создаст условия для формирования
активной бизнес-среды и гражданского самосознания
предпринимателей, будет способствовать росту престижа
предпринимательской деятельности.
РАЗДЕЛ IV
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Структура мероприятий Программы имеет следующие подразделы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого
предпринимательства;
2) реализация государственной регуляторной политики в сфере
малого предпринимательства;
3) развитие системы финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства;
4) ресурсное и информационное обеспечение малого
предпринимательства;
5) развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
6) содействие формированию инновационной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
7) развитие малого предпринимательства в агропромышленном
комплексе, в сфере сельского зеленого туризма, возрождение
народных ремесел и промыслов;
8) проведение региональной политики содействия развитию
малого предпринимательства;
9) организация мониторинга Программы.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
в сфере малого предпринимательства
Мероприятия данного подраздела направлены на
совершенствование нормативно-правовых актов, устранение правовых,
экономических и административных препятствий в реализации права на
предпринимательскую деятельность, обеспечение стабильной политики
и нормативно-правовой базы для развития малого
предпринимательства.
Для решения проблем, связанных с постоянными изменениями
законодательства в сфере малого предпринимательства, необходимо
провести анализ эффективности нормативно-правовых и
законодательных актов Украины, нормативно-правовых актов
Автономной Республики Крым в данной сфере и разработать
предложения по их совершенствованию.
Путями совершенствования правового обеспечения развития
малого предпринимательства являются:
подготовка республиканскими органами исполнительной власти
предложений центральным органам власти о внесении изменений в
действующее законодательство, связанных с развитием
предпринимательства;
упрощение регистрационных процедур и порядка выдачи
документов разрешительного характера;
совершенствование действующих, разработка и внедрение новых
кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого
предпринимательства;
совершенствование механизмов налогообложения в рамках
полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления
в результате пересмотра нормативно-правовых актов, которые
направлены на упорядочение ставок единого и фиксированного
налогов, местных налогов и сборов, стоимости патентов, арендной
платы, дифференцированных в зависимости от приоритетности видов
деятельности.
Меры, направленные на совершенствование нормативно-правового
регулирования сферы малого предпринимательства, будут
способствовать урегулированию взаимоотношений всех уровней власти
и субъектов предпринимательской деятельности.
2. Реализация государственной регуляторной политики
в сфере малого предпринимательства
Одним из главных приоритетов в деятельности органов власти
Автономной Республики Крым является углубление регуляторной
реформы: соблюдение принципов регуляторной политики, пересмотр
собственных регуляторных актов, проведение оценки системности и
согласованности регуляторных актов в отраслях экономики, базовое
отслеживание их результативности.
В результате ускоренного пересмотра в 2005 году отменены и
приведены в соответствие с принципами государственной регуляторной
политики 18 регуляторных актов Совета министров Автономной
Республики Крым и 25 регуляторных актов районных государственных
администраций в Автономной Республике Крым.
Результатом работы по оценке системности и согласованности
регуляторных актов стало формирование перечня регуляторных актов,
нормы которых направлены на правовое регулирование хозяйственных
отношений в определенной сфере экономики, а также подготовка
республиканскими органами исполнительной власти предложений
центральным органам исполнительной власти о внесении изменений
внормативно-правовые и законодательные акты.
В рамках Программы предусмотрены конкретные мероприятия,
которые обеспечивают реализацию органами исполнительной власти и
местного самоуправления в Автономной Республике Крым
организационных основ внедрения государственной регуляторной
политики, в частности: планирование подготовки регуляторных актов,
проведение анализа регуляторного влияния, отслеживание
результативности, проведение общественных слушаний и публикация в
средствах массовой информации.
Для рассмотрения заявлений, предложений и жалоб по вопросам
отказа в согласовании проектов регуляторных актов в Автономной
Республике Крым создана апелляционная регуляторная комиссия,
деятельность которой направлена на защиту субъектов
предпринимательской деятельности.
С целью повышения информированности субъектов малого
предпринимательства о деятельности органов исполнительной власти
предусмотрено проведение консультаций, совещаний, круглых столов,
учебных семинаров работников органов исполнительной власти и
местного самоуправления по вопросам внедрения государственной
регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности.
Одной из основных задач в области повышения образовательного
уровня разработчиков проектов регуляторных актов станет проведение
обучающих семинаров по практическим аспектам применения методик
анализа регуляторного влияния и отслеживания результативности
регуляторных актов, семинаров и курсов повышения квалификации для
работников органов государственной власти и местного
самоуправления по вопросам реализации государственной регуляторной
политики и поддержки малого предпринимательства.
Дерегулирование как один из компонентов регуляторной политики
позволит мобильно реагировать на потребности рыночных отношений по
уменьшению административного вмешательства, устранить правовые и
экономические барьеры для развития малого предпринимательства.
3. Развитие системы финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства остается одним из приоритетных направлений
Программы.
В соответствии с Положением о порядке предоставления
субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки Фондом
поддержки предпринимательства Автономной Республики Крым,
утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики
Крым от 20 февраля 2002 года N 2271-2/02
( rb2271002-02 ),
финансовую поддержку в 2005 году путем предоставления частичной
компенсации процентной ставки в размере 70% за кредиты, полученные
в финансово-кредитных учреждениях, получили 48 субъектов малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым на сумму
777,3 тыс. грн.
Основным критерием конкурсного отбора субъектов малого
предпринимательства является создание новых рабочих мест. На
предоставление финансовой поддержки субъектам малого
предпринимательства в 2006 году через механизм погашения кредитных
ставок предусмотрено 2,0 млн. грн., более 160 заявлений находятся
на рассмотрении Конкурсной комиссии по рассмотрению вопросов о
выделении средств на поддержку малого предпринимательства в
Автономной Республике Крым, утвержденной Постановлением Совета
министров Автономной Республики Крым от 13 ноября 2001 года N 431
( rb0431001-01 ). В результате использования кредитов создано 750
дополнительных рабочих мест. Общая сумма полученных кредитов в
банковских учреждениях представителями малого бизнеса,
обратившимися за погашением процентной ставки, составила более
25,0 млн. грн.
Мероприятия данного подраздела Программы направлены на
создание в регионе стабильной и гибкой системы финансово-кредитной
поддержки, упрощение доступа малых предприятий к инвестиционным и
кредитным ресурсам. Для этого необходимо объединить финансовые
возможности всех источников поддержки малого предпринимательства в
регионе, сделать малое предпринимательство привлекательным для
поступления иностранных и отечественных инвестиций, создать
оптимальные условия для эффективного целевого использования
финансовых и инвестиционных ресурсов.
С целью расширения возможностей доступа субъектов малого
предпринимательства, в том числе начинающих, на рынок кредитных
ресурсов предусмотрен ряд мероприятий по следующим направлениям:
расширение прямых и непрямых форм финансовой поддержки малого
предпринимательства;
оказание финансовой помощи субъектам малого
предпринимательства республиканским и региональными фондами
поддержки предпринимательства;
обеспечение рационального подхода к реализации принципов
налоговой политики, в том числе для начинающих предпринимателей;
привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов.
Продолжится выплата финансовой помощи субъектам малого
предпринимательства в соответствии с Положением о порядке
предоставления субъектам малого предпринимательства финансовой
поддержки Фондом поддержки предпринимательства Автономной
Республики Крым, утвержденным Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 20 февраля 2002 года N 2271-2/02
( rb2271002-02 ). Создание сети региональных фондов поддержки
предпринимательства будет содействовать внедрению механизмов
финансовой поддержки в городах и районах Автономной Республики
Крым. В сфере агропромышленного комплекса финансовая поддержка
будет осуществляться путем увеличения объемов компенсационной
части процентной ставки банковских кредитов и компенсационных
выплат за приобретаемую сельскохозяйственную технику.
Крымским республиканским, городскими и районными центрами
занятости продолжится целевое выделение финансовой помощи путем
выплаты одноразового пособия по безработице для организации
предпринимательской деятельности, а также предоставление дотаций
предприятиям, обеспечивающим трудоустройство безработных на
дополнительные рабочие места.
С целью создания условий для привлечения средств в сферу
малого предпринимательства планируется:
формирование банка данных о банковских и небанковских
финансово-кредитных учреждениях, о перечне их услуг в сфере
микрокредитования, а также обеспечение доступа представителей
малого предпринимательства к этой информации;
развитие системы микрокредитования малого
предпринимательства, в том числе по линиям международных
финансовых организаций;
содействие в создании финансово-кредитных учреждений,
предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства.
Планируется разработать и внедрить новые конкурсные механизмы
финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в
приоритетных отраслях (сферах) экономики Автономной Республики
Крым, которые создадут дополнительные условия для
самофинансирования и привлечения внебюджетных источников
финансирования в сферу предпринимательства. Характер этих
механизмов предполагает наличие льгот по сравнению с финансовыми
услугами коммерческих структур. Преимущество будут иметь
бизнес-проекты субъектов малого предпринимательства, которые
обеспечат:
создание новых рабочих мест и занятость социально
незащищенных слоев населения;
максимальный экономический и социальный эффект для развития
региона;
развитие приоритетных отраслей (сфер) экономики:
промышленного производства, строительства, сельского хозяйства,
туристско-рекреационного комплекса.
4. Ресурсное и информационное обеспечение
малого предпринимательства
Большинство работников малых предприятий имеют недостаточный
уровень экономических, юридических и управленческих знаний, малые
предприятия ограничены в собственных ресурсах, испытывают острый
дефицит в производственных площадях, служебных помещениях,
земельных участках для осуществления предпринимательской
деятельности. Поэтому главной задачей Программы в этом направлении
является предоставление субъектам малого предпринимательства
соответствующей помощи со стороны органов власти Автономной
Республики Крым.
В рамках мероприятий Программы продолжится ведение реестра
неиспользуемых свободных производственных площадей зданий
(помещений), организаций, учреждений, предприятий государственной
собственности и имущества, принадлежащего Автономной Республике
Крым. Ежемесячно информация данного реестра будет обновляться и
размещаться на веб-сайтах Фонда имущества Автономной Республики
Крым, Крымского информационного агентства и в средствах массовой
информации в целях продажи, передачи в аренду субъектам малого
предпринимательства. Аналогичные базы данных будут сформированы в
регионах автономии, при расчете арендных ставок для субъектов
малого предпринимательства будут применяться понижающие
коэффициенты. Продолжится практика передачи имущества
государственных, коммунальных предприятий субъектам малого
предпринимательства на условиях аренды (в том числе долгосрочной),
концессии, лизинга, выкупа путем аукционов и конкурсов.
Большое значение имеет предоставление информационной
поддержки субъектам малого предпринимательства. За истекший период
во всех регионах республики проведены расширенные совещания,
форумы, круглые столы с участием контролирующих и
правоохранительных органов городов и районов, представителей
общественных организаций, предпринимателей по проблемным вопросам
в сфере малого и среднего предпринимательства. Наиболее значимыми
мероприятиями стали общеукраинская конференция "Кластеризация -
путь к повышению конкурентоспособности экономики регионов",
научно-практические конференции, посвященные взаимодействию науки
и предпринимательства, внедрению инновационных форм ведения
предпринимательской деятельности, семинары "Малое
предпринимательство и сельский туризм: перспективы развития",
"Франчайзинг и сети торговых марок", "Вступление Украины в ВТО:
перспективы и вызовы для малого и среднего бизнеса" и другие.
С целью формирования фонда справочной литературы для
предпринимателей Министерством экономики Автономной Республики
Крым подготовлены и распространены консультационные сборники
"Десять шагов навстречу бизнесу" и "Десять шагов навстречу
инвестору", в которых размещена информация по вопросам о
регистрации предпринимательской деятельности, получении
разрешений, привлечении инвестиций и получении международной
технической помощи.
Для предоставления информационной, методической и
консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства
будут широко использоваться возможности телевидения и прессы,
открываться постоянные тематические рубрики в средствах массовой
информации. Планируется проведение цикла передач с участием
руководителей министерств и республиканских комитетов Автономной
Республики Крым, Фонда поддержки предпринимательства Автономной
Республики Крым по вопросам о развитии малого предпринимательства
в республике, предоставлении финансовой помощи предпринимателям,
реализации государственной регуляторной политики, работе "единых
регистрационных офисов" и центров по выдаче документов
разрешительного характера.
Продолжится работа по регулярному обновлению раздела
"Предпринимательство" на сайте Министерства экономики Автономной
Республики Крым. Планируется создание сайта о сельском туризме,
веб-страницы с описанием этнокультурных объектов, маршрутов
этнического и паломнического туризма, этнографических и
конфессиональных памятников.
Учреждения инфраструктуры поддержки предпринимательства и
"горячие линии" продолжат работу по оказанию консультационной,
информационной и другой помощи субъектам малого
предпринимательства и начинающим предпринимателям по вопросам
ведения предпринимательской деятельности. Планируется издание и
распространение печатных материалов по вопросам малого
предпринимательства.
Для повышения квалификации субъектов малого
предпринимательства в вопросах ведения предпринимательской
деятельности и регуляторной политики, обмена опытом между
предпринимателями, привлечения финансовых ресурсов в сферу малого
предпринимательства предусмотрено проведение республиканских и
региональных семинаров, тренингов, конференций, круглых столов,
конкурсов и других мероприятий.
Одним из важных направлений Программы является подготовка,
переподготовка и повышение квалификации кадров для малого
предпринимательства, обучение незанятого населения, молодежи,
женщин основам предпринимательской деятельности.
В настоящее время в республике функционируют 22 базовых
центра занятости (8 городских, 11 районных, 3 горрайонных) и
филиал Кировского районного центра занятости в г. Старый Крым.
Широкий спектр услуг по профессиональному обучению, переобучению и
повышению квалификации предоставляет Профессионально-техническое
учебное заведение "Учебный центр Государственной службы занятости
в Автономной Республике Крым".
В Автономной Республике Крым продолжит реализацию
государственная Программа мероприятий по переподготовке
управленческих кадров для сферы предпринимательства на
2001/2002 годы и на период до 2007 года, утвержденная
Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2000 года
N 1358
( 1358-2000-п ), основными целями которой являются
подготовка менеджеров в сфере малого предпринимательства,
поддержка и усовершенствование работы украинских предприятий в
результате повышения квалификации управленческого персонала,
содействие интеграции Украины в международное экономическое
сообщество. За время действия вышеуказанной программы в республике
прошли переподготовку 128 человек, 25 человек участвовали в
стажировках за границей, еще 14 представителей предпринимательских
структур прошли конкурсный отбор и получили возможность
стажироваться в иностранных фирмах Европы.
В рамках проекта "Украина-Норвегия" при поддержке
Международного фонда социальной адаптации военнослужащих в
2006 году прошли переподготовку по специальности "Агент по
организации туризма" 60 военнослужащих, уволенных в связи с
реформированием Вооруженных Сил Украины. Реализация указанного
проекта позволила обучить с октября 2003 года 335 военнослужащих и
трудоустроить более 70% выпускников курсов. В рамках программы
ОБСЕ "Помощь социальной адаптации военнослужащих, увольняемых из
Вооруженных Сил Украины" завершена переподготовка
22 военнослужащих по специальности "Менеджмент предпринимательской
деятельности". К началу 2007 года по программам "Украина-Норвегия"
и ОБСЕ планируется подготовить еще 240 военнослужащих.
Работа органов власти Автономной Республики Крым в
2007-2008 годах будет направлена на реализацию уже существующих
программ подготовки кадров и дальнейшее развитие многоуровневой
системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров
для сферы предпринимательства и обеспечение доступности обучающих
услуг. Большое внимание будет уделено содействию профессиональной
ориентации, формированию предпринимательских навыков и инициативы
молодежи путем проведения тренингов, семинаров по изучению основ
предпринимательской деятельности, подготовке квалифицированных
рабочих по профессиям, способствующим самозанятости населения и
открытию частного предпринимательства. В системе общего среднего
образования для активизации предпринимательской деятельности в
сфере сельского зеленого туризма пройдет апробация учебного курса
"Школа гостеприимства".
5. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Наряду с формированием благоприятной для малого
предпринимательства информационной и инвестиционно-кредитной среды
необходимо развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Важным элементом такой инфраструктуры являются бизнес-инкубаторы,
центры поддержки предпринимательства, бизнес-центры, технопарки,
инновационные и инвестиционные фонды и компании.
Широкий спектр услуг консультативно-методической,
финансово-кредитной, юридической, маркетинговой, кадровой,
информационной поддержки в Автономной Республике Крым оказывают:
Фонд поддержки предпринимательства в Автономной Республике
Крым и 4 региональных фонда поддержки предпринимательства;
Координационный совет по вопросам развития
предпринимательства в Автономной Республике Крым, 25 региональных
координационных советов;
8 городских, 14 районных подразделений Крымского
республиканского центра занятости, Профессионально-техническое
учебное заведение "Учебный центр Государственной службы занятости
в Автономной Республике Крым";
Торгово-промышленная палата Крыма;
17 бизнес-центров;
центр семейного бизнеса как структурная единица общественной
организации "Крымский региональный совет деловых женщин" при
Торгово-промышленной палате Крыма;
5 бизнес-инкубаторов в городах Симферополе, Ялте, при
Судакском центре развития бизнеса "Интербис", инновационный
бизнес-инкубатор;
20 кредитных союзов.
Во всех регионах Автономной Республики Крым действуют
информационно-консультационные учреждения, оказывающие услуги
субъектам предпринимательской деятельности.
Кроме того, на поддержку молодежного предпринимательства
ориентированы Крымский республиканский молодежный центр труда,
Крымский республиканский молодежный информационный интернет-центр,
молодежный центр "Сармыш" в Кировском районе, молодежный центр
"Школа лидерства" в Советском районе.
При содействии ПРИК ПРООН в Крыму за 2004-2005 годы были
созданы 7 центров содействия развитию бизнеса в сельских районах
Автономной Республики Крым: "Успех" - в Сакском районе, "Унисон" -
в Красногвардейском районе, "Эльдорадо" - в Ленинском районе,
"Солхат" - в Кировском районе, "Перспектива" - в Советском районе,
"Фортуна" - в Нижнегорском районе и Союз предпринимателей
Первомайского района.
За счет средств Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым на
2005-2006 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 22 декабря 2004 года N 1155-4/04
( rb1155002-04 ), создан бизнес-инкубатор в Киевском районе
г. Симферополя, который объединил 18 предприятий малого бизнеса.
Создано дополнительно 70 новых рабочих мест. Ведется работа по
созданию двух новых бизнес-инкубаторов.
Дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры
поддержки предпринимательства остается важнейшим направлением в
работе.
Для обеспечения субъектам предпринимательской деятельности
доступа к информационной, методической, консультативной и другой
помощи предусмотрено расширение сети бизнес-центров,
бизнес-инкубаторов, центров консультационных услуг и других
учреждений инфраструктуры поддержки предпринимательства, перед
которыми поставлены следующие задачи:
содействие развитию и повышению эффективности
предпринимательской деятельности в регионе;
предоставление консультативно-методических рекомендаций,
помощи в составлении бизнес-планов;
решение вопросов финансовой поддержки, поиск потенциальных
партнеров, инвесторов;
решение проблемных вопросов развития предпринимательства,
правовая защита;
проведение маркетинговых исследований и т. п.
Создание сети региональных фондов поддержки
предпринимательства позволит привлечь дополнительные инвестиции,
расширить и усовершенствовать механизмы финансовой поддержки в
городах и районах Автономной Республики Крым.
Эффективной работе учреждений инфраструктуры поддержки
предпринимательства будут содействовать координация и методическое
обеспечение деятельности со стороны органов власти, рациональное
территориальное размещение, квалифицированный состав работников,
всесторонняя поддержка путем предоставления производственных и
офисных помещений, оргтехники для осуществления деятельности, а
также финансовая поддержка.
Внедрение упрощенных механизмов начала предпринимательской
деятельности и процедур получения разрешений и согласований путем
создания в Автономной Республике Крым единых окон по выдаче
регистрационных документов (далее - "единое регистрационное окно")
и центров по выдаче документов разрешительного характера по
принципу организационного единства для осуществления
предпринимательской деятельности (далее - "единый разрешительный
центр") будут способствовать привлечению широких слоев населения к
участию в предпринимательской деятельности.
Во всех исполнительных комитетах городских советов и районных
государственных администрациях в Автономной Республике Крым
государственная регистрация юридических лиц и физических
лиц-предпринимателей осуществляется при помощи автоматизированной
системы сбора, накопления, защиты, учета информации о юридических
и физических лицах-предпринимателях - Единого государственного
реестра юридических и физических лиц-предпринимателей, который
является основным инструментом при постановке на учет по принципу
"единого регистрационного окна". В Автономной Республике Крым
государственную регистрацию субъектов предпринимательской
деятельности осуществляют 30 государственных регистраторов и
5 помощников. Принцип "единого регистрационного окна" реализован
во всех регионах автономии, что сократило процедуру регистрации
субъектов предпринимательской деятельности до 3 дней.
Основополагающее значение для предпринимателей имеет решение
вопросов предельной доступности на местном уровне разрешительных
процедур для начала предпринимательской деятельности. Несмотря на
то, что в 2006 году работа по реформированию разрешительной
системы была значительно активизирована, остается много нерешенных
проблем в сфере правового регулирования деятельности
разрешительных органов. В настоящее время в республике с целью
сокращения административных барьеров на пути становления
предпринимательства созданы 23 "единых разрешительных центра", 12
из них были обеспечены оргтехникой за счет средств бюджета
Автономной Республики Крым. Техническая поддержка в создании
"единых регистрационных окон" и "единых разрешительных центров"
еще в 12 сельских районах Автономной Республики Крым оказана
Программой развития и интеграции Крыма Программы развития ООН
(ПРИК ПРООН).
Программой предусмотрена дальнейшая работа по
совершенствованию процедур регистрации субъектов
предпринимательской деятельности и выдачи документов
разрешительного характера, обеспечению эффективной деятельности
"единых регистрационных окон" и "единых разрешительных центров",
их материально-техническое оснащение позволит устранить
административные барьеры, сдерживающие развитие малого
предпринимательства.
6. Содействие формированию инновационной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
Одной из задач Программы является создание условий для
привлечения малого предпринимательства в инновационную сферу.
Проведение Первого инновационного форума содружества
независимых государств, XI международной научно-практической
инновационной конференции, республиканской конференции "Наука и
бизнес: проблемы и перспективы развития малого
предпринимательства" содействовали налаживанию партнерских
отношений между представителями научно-технических учреждений,
вузов, органов власти и предпринимателями. В связи с актуальностью
рассматриваемых вопросов принято решение о ежегодном проведении
республиканской конференции.
В Автономной Республике Крым недостаточно используются
возможности малого предпринимательства в освоении производства
новых наукоемких изделий и услуг, не развита инновационная
инфраструктура.
С целью эффективного использования научного и
научно-технического потенциала республики будет продолжена
практика организационной поддержки создания и финансовой поддержки
деятельности инновационных бизнес-инкубаторов, консультационных
пунктов по вопросам развития инновационной деятельности,
методического обеспечения по вопросам создания региональных
инновационных структур поддержки малого предпринимательства.
С целью проведения просветительной работы среди
предпринимателей по вопросам о развитии инновационной деятельности
и формировании инновационной культуры общества планируются
проведение ярмарки инновационных идей, семинаров, конференций,
круглых столов для предпринимателей, включение этих вопросов в
программы курсов повышения квалификации для государственных
служащих.
Формирование инновационной инфраструктуры будет
способствовать привлечению научного потенциала республики к
развитию инновационного предпринимательства, внедрению современных
научно-технических разработок в экономику региона.
7. Развитие малого предпринимательства
в агропромышленном комплексе, в сфере сельского
зеленого туризма, возрождение
народных ремесел и промыслов
Инфраструктура аграрного рынка включает:
3 товарные биржи, аккредитованные Министерством аграрной
политики Украины;
18 районных агроторговых домов;
27 оптово-продовольственных и 46 оптово-плодоовощных рынков;
92 сельскохозяйственных кооператива;
620 заготовительных пунктов по закупке сельхозпродукции;
61 фирменный магазин.
В 2005-2006 годах работа была направлена на удовлетворение
потребностей фермерских, личных крестьянских хозяйств и других
сельхозпредприятий по повышению уровня знаний и совершенствованию
практических навыков прибыльного ведения хозяйства. Издается
газета "Агромир", в которой освещаются передовые технологии
выращивания различных сельскохозяйственных культур, даются
рекомендации по эффективному ведению личного приусадебного
участка, личного крестьянского хозяйства, фермерского хозяйства.
Проводилась работа по поставке техники
сельхозтоваропроизводителям республики на условиях финансового
лизинга и частичной компенсации ее стоимости.
Для сельхозпредприятий, покупающих сельскохозяйственную
технику, изготовленную на территории автономии, разработано
Положение о порядке осуществления финансовой поддержки
сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности через
механизм удешевления долгосрочных кредитов в 2006 году,
утвержденное Постановлением Верховной Рады Автономной Республики
Крым от 21 июня 2006 года N 107-5/06
( rb0107002-06 ).
Основными задачами в агропромышленном комплексе являются:
развитие крестьянских и фермерских хозяйств;
закрепление кадров на селе и сокращение миграции сельского
населения, в том числе путем развития сельского и этнографического
туризма;
повышение правового и образовательного уровня субъектов
предпринимательской деятельности;
финансово-кредитная и информационная поддержка
сельскохозяйственных производителей.
Для реализации этих задач предусмотрен следующий комплекс
мероприятий:
для закрепления кадров на селе, сокращения миграции сельского
населения (с учетом реализации Республиканской программы поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе "Собственный дом"
на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 17 июля 2002 года N 183-3/02
( rb0183002-02 ) планируется развивать альтернативные виды
деятельности (сфера обслуживания, сельский и этнографический
туризм), упростить процедуру получения разрешительных документов
для организации и ведения предпринимательской деятельности в
сельских районах;
для повышения правового и образовательного уровня субъектов
предпринимательской деятельности будет продолжена
консультативно-информационная работа по вопросам создания и
безубыточной деятельности фермерских и личных крестьянских
хозяйств, планируется постоянное функционирование
семинаров-тренингов и специализированных учебно-тренинговых
центров для предпринимателей по направлениям: агрономия,
растениеводство, виноградарство, переработка продукции, основы
экономических знаний и т. д. В программы семинаров и курсов
планируется включить вопросы по организации инновационной
деятельности в аграрном секторе экономики республики.
Поддержка субъектов малого предпринимательства
агропромышленного комплекса будет осуществляться в следующих
направлениях:
увеличение объемов компенсации части процентной ставки
банковских кредитов и компенсационных выплат за приобретаемую
сельскохозяйственную технику;
развитие инфраструктуры аграрного рынка, совершенствование
работы по обеспечению сельхозтоваропроизводителей местами
торговли, расширению ассортимента и качества сельскохозяйственной
продукции, привлечение представителей фермерских и личных
крестьянских хозяйств к участию в проводимых выставках и ярмарках.
Новым направлением в развитии малого предпринимательства в
агропромышленном комплексе Автономной Республики Крым станет
создание бесприбыльных кооперативов, обслуживающих субъектов
малого предпринимательства в сельскохозяйственной сфере. При
содействии ПРИК ПРООН будет проведено обучение персонала
кооперативов основам бизнес-планирования, кооперативного и
финансового менеджмента, обеспечен доступ к консультационным
услугам.
Одним из основных направлений государственной политики
является содействие экономическому развитию автономии путем
создания стабильной индустрии сельского и этнографического
туризма, привлечения к этой деятельности субъектов малого
предпринимательства.
С целью повышения уровня жизни сельского населения Союзом
содействия развитию сельского зеленого туризма и региональными
отделениями Крымского республиканского центра занятости проводятся
семинары для сельских жителей, направленные на организацию
собственного предпринимательства, предоставляется
консультационно-методическая помощь для решения проблемных
вопросов ведения предпринимательской деятельности.
Для развития данного сектора экономики планируется участие в
межрегиональных и международных туристических ярмарках, выставках
продукции мастеров народных промыслов, создание стендов о
возможностях сельского туризма в автономии, работа по формированию
кадрового потенциала для развития сельского и этнографического
туризма.
Будут разработаны программы развития сельского и
этнографического туризма в Автономной Республике Крым, включающие
в себя мероприятия по изучению, возрождению, сохранению и развитию
культуры различных этнических групп республики, создана
веб-страница с описанием этнокультурных объектов, маршрутов
этнического и паломнического туризма, этнографических коллекций
музеев.
Продолжится работа по созданию мастерских народных промыслов,
открытию торговых мест по реализации сувенирной продукции мастеров
народных промыслов.
Привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу
сельского туризма, создание культурных и этнографических
комплексов в разных регионах полуострова позволят обеспечить
занятость и постоянный источник дополнительного дохода населения.
8. Проведение региональной политики содействия
развитию малого предпринимательства
Развитие предпринимательства на региональном уровне является
одним из важнейших факторов решения социально-экономических
проблем территорий. Но их решение возможно только на основе
объединения интересов субъектов предпринимательской деятельности с
интересами соответствующих территориальных громад на принципах
социального партнерства.
С целью формирования отношений социального партнерства,
взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия Совета
министров Автономной Республики Крым и общественных организаций
предпринимателей и работодателей 2 сентября 2005 года подписан
Меморандум о сотрудничестве и партнерстве между Советом министров
Автономной Республики Крым и общественными организациями
предпринимателей и работодателей.
Для обеспечения открытости деятельности органов власти по
развитию малого предпринимательства и реализации государственной
регуляторной политики, взаимодействия органов исполнительной
власти и субъектов малого предпринимательства созданы и
функционируют 25 региональных координационных советов и
координационный совет по вопросам развития предпринимательства в
Автономной Республике Крым, утвержденный распоряжением Совета
министров Автономной Республики Крым от 25 декабря 2000 года
N 332-р
( rb332p001-00 ). На заседаниях обсуждаются проекты
регуляторных актов, рассматриваются проблемные вопросы малого
предпринимательства, намечаются перспективы развития в сфере
предпринимательства.
Для установления конструктивного диалога между органами
власти и субъектами малого предпринимательства предусмотрено
регулярное проведение в регионах совещаний с предпринимателями,
республиканских и региональных научно-практических конференций,
круглых столов с целью обеспечения доступа предпринимателей к
экономической, правовой и деловой информации. Для принятия
взвешенных решений по спорным вопросам, возникающим в сфере
предпринимательства, продолжится практика публичного обсуждения
вопросов развития малого предпринимательства и реализации
государственной регуляторной политики на заседаниях
координационных советов по вопросам развития предпринимательства.
Ключевая роль в развитии малого предпринимательства на
региональном уровне принадлежит органам исполнительной власти
Автономной Республики Крым и органам местного самоуправления в
Автономной Республике Крым. При этом основным инструментом
является разработка и реализация региональных программ поддержки
малого предпринимательства, предусматривающих максимальное
использование имеющегося ресурсного,
производственно-технологического и кадрового потенциала каждого
региона автономии.
Для увеличения вклада малого предпринимательства в
социально-экономические процессы регионов планируется привлечение
субъектов малого предпринимательства к оказанию услуг в сфере
жилищно-коммунального хозяйства с целью демонополизации этой сферы
экономики. Благотворное влияние на развитие предпринимательства
окажет привлечение субъектов малого предпринимательства к
выполнению государственных заказов на региональном уровне.
Большое внимание будет уделяться поддержке крымского
товаропроизводителя, созданию условий субъектам
предпринимательской деятельности для организации фирменных
объектов торговли продукцией крымских товаропроизводителей,
развитию дистрибьюторской сети. Будет активизирована работа по
организации рекламы местных товаропроизводителей путем
предоставления рекламного пространства на улицах городов, поселков
и в средствах массовой информации.
В регионах Автономной Республики Крым функционируют 184 рынка
на 48 тыс. торговых мест, из них 159 рынков являются постоянными и
25 - сезонными. В целях повышения конкурентоспособности продукции,
выпускаемой субъектами предпринимательства, расширения рынков
сбыта и деловых контактов в регионах продолжится работа по
развитию сети рынков различных масштабов, реорганизация,
реконструкция, модернизация и техническое переоснащение
существующих рынков. Для более открытого распределения торговых
мест планируется обеспечить прямой доступ предпринимателей к
информации об утвержденных схемах дислокации объектов торговли и
общественного питания на летний период. Участие субъектов
предпринимательской деятельности в межрегиональных и международных
ярмарках и выставках-продажах товаров позволит привлечь как
отечественных, так и зарубежных инвесторов, будет являться
стимулом для повышения качества выпускаемой продукции и
оказываемых услуг.
Для вовлечения в предпринимательскую деятельность социально
незащищенных слоев населения, снижения социальной напряженности в
обществе в рамках Программы разработаны мероприятия по содействию
депортированным гражданам в создании малых предприятий, в том
числе при помощи международных организаций.
Необходимо отметить повышение роли регионов в реализации
государственной политики поддержки и развития малого
предпринимательства. Полная реализация планируемых мероприятий
Программы органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления в Автономной Республике Крым позволит создать
благоприятную среду для развития предпринимательства как основной
составляющей структуры региональной экономики.
Создание условий для развития малого предпринимательства в
регионах позволит создать новые рабочие места, привлечь в
предпринимательскую деятельность социально незащищенные слои
населения, повысить уровень жизни населения в регионах и увеличить
поступления в бюджеты всех уровней.
9. Организация мониторинга Программы
С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители
ежеквартально предоставляют в Министерство экономики Автономной
Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий
Программы.
Министерство экономики Автономной Республики Крым
ежеквартально проводит анализ выполнения Программы и мониторинг
использования средств, направляемых на выполнение мероприятий
Программы, и информирует Верховную Раду Автономной Республики
Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, Министерство
экономики Украины, Государственный комитет по вопросам
регуляторной политики и предпринимательства Украины о ходе
выполнения Программы.
Результаты выполнения мероприятий Программы освещаются в
средствах массовой информации.
РАЗДЕЛ V
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Комплексный и последовательный подход к проведению
региональной политики по развитию малого предпринимательства
приведет к решению социальных проблем населения в малых городах и
сельской местности, повышению уровня занятости и привлечению к
предпринимательской деятельности молодежи, женщин, пенсионеров,
военнослужащих.
Главные задачи Программы направлены на развитие и поддержку
малого предпринимательства и создание таких правовых,
организационно-экономических условий для его развития и
формирования механизма регулирования и координации, которые будут
способствовать:
максимальному объединению интересов субъектов
предпринимательской деятельности юридических и физических лиц с
интересами соответствующих административно-территориальных единиц;
использованию региональных особенностей и географического
положения, природно-ресурсного потенциала;
стимулированию предпринимательской инициативы за счет
собственных финансовых, имущественных, трудовых, интеллектуальных
ресурсов региона;
обеспечению продуктивной занятости населения путем создания
новых рабочих мест, самозанятости;
наполнению бюджетов всех уровней;
повышению уровня предпринимательской активности сельского
населения;
насыщению рынка потребительских товаров и услуг, решению
социально-бытовых проблем;
повышению предпринимательской культуры населения.
За период реализации Программы к началу 2009 года
предполагается обеспечить достижение следующих основных целевых
показателей развития малого предпринимательства:
рост количества малых предприятий до 15,8 тыс. единиц;
увеличение количества физических лиц-предпринимателей до
108,0 тыс. человек;
увеличение среднегодовой численности работников, занятых в
сфере малого предпринимательства, до 269,0 тыс. человек;
увеличение удельного веса продукции (работ, услуг) малых
предприятий в объеме производства Автономной Республики Крыма до
14,0%.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за
счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов,
инвестиций, донорских средств, а также других источников, не
запрещенных действующим законодательством Украины.
Мероприятия Программы, источники их финансирования, сроки
выполнения могут корректироваться с учетом
социально-экономического развития регионов Автономной Республики
Крым.
Приложение 1
к Программе поддержки и развития
малого предпринимательства
на 2007-2008 годы
Основные показатели развития малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым
-----------------------------------------------------------------------
| Показатели | Единицы | 2005 | 2006 год |2007 год |2008 год |
| |измерения| год |(ожидаемые)|(прогноз)|(прогноз)|
| | |(факт.)| | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество |шт. |14566 | 14900 | 15200 | 15800 |
|действующих малых | | | | | |
|предприятий (без | | | | | |
|учета фермерских | | | | | |
|хозяйств) | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество малых |шт. | 73 | 75 | 77 | 79 |
|предприятий | | | | | |
|на 10 тыс. человек | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Численность |тыс. | 82,7| 83,0| 84,0| 85,5|
|работающих на малых|человек | | | | |
|предприятиях | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество |тыс. | 93,4| 100,0| 105,0| 108,0|
|предпринимателей- |человек | | | | |
|физических лиц | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество |шт./га | 2017/ | 2020/ | 2050/ | 2100/ |
|фермерских | | 128227| 130000| 130100| 133500|
|хозяйств/угодий | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Удельный вес малого| % | 11,9| 12,5| 13,2| 14 |
|предпринимательства| | | | | |
|в объеме реализации| | | | | |
|продукции (работ, | | | | | |
|услуг) региона | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Поступления в |млн. грн.| 390,0| 405,0| 430,0| 450,0|
|бюджеты всех | | | | | |
|уровней от | | | | | |
|деятельности | | | | | |
|субъектов малого | | | | | |
|предпринимательства| | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество объектов|шт. | 176 | 183 | 190 | 200 |
|инфраструктуры | | | | | |
|поддержки малого | | | | | |
|предпринимательства| | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Размещение |шт./ | 209/ | 280/ | 340/ | 400/ |
|госзаказов среди |тыс. грн.| 1652,7| 28500,0| 30000,0| 35000,0|
|субъектов малого | | | | | |
|предпринимательства| | | | | |
|(количество/объемы)| | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество |человек | - | 25 | 40 | 40 |
|предпринимателей, | | | | | |
|которые прошли | | | | | |
|подготовку, | | | | | |
|переподготовку и | | | | | |
|повышение | | | | | |
|квалификации* | | | | | |
|-------------------+---------+-------+-----------+---------+---------|
|Количество новых |шт. |28958 | 29000 | 28050 | 28200 |
|рабочих мест, | | | | | |
|созданных в сфере | | | | | |
|малого | | | | | |
|предпринимательства| | | | | |
-----------------------------------------------------------------------
* В рамках Программы мероприятий по переподготовке
управленческих кадров для сферы предпринимательства на
2001/2002 учебный год и на период до 2007 года, утвержденной
Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2000 года
N 1358
( 1358-2000-п ).
Приложение 2
к Программе поддержки и развития
малого предпринимательства
в Автономной Республике Крым
на 2007-2008 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в Автономной Республике Крым
на 2007-2008 годы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Приоритетные | Мероприятия | Исполнители | Срок | Источники | Объемы |
|п/п | задания | | |выполнения|финансирова- |финансиро- |
| | | | | | ния | вания |
| | | | | | |(тыс. грн.) |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Участие |Выявление правовых коллизий|Министерства, |Постоянно | - | - |
| |в совершенство- |в законодательных |республиканские | | | |
| |вании нормативно-|и нормативно-правовых актах|комитеты АРК, | | | |
| |правовых актов, |Украины и нормативно- |исполкомы городских | | | |
| |обеспечивающих |правовых актах АРК, |советов | | | |
| |развитие малого |подготовка предложений |и | | | |
| |предпринима- |центральным органам |райгосадминистрации | | | |
| |тельства |исполнительной власти |в АРК, | | | |
| | |по усовершенствованию |Представительство | | | |
| | |действующего |Государственного | | | |
| | |законодательства, |комитета Украины по | | | |
| | |регулирующего сферу малого |вопросам | | | |
| | |предпринимательства |регуляторной | | | |
| | | |политики | | | |
| | | |и | | | |
| | | |предпринимательства | | | |
| | | |в АРК | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|1.2.|Совершенство- |Обеспечение правового |Исполкомы |2007-2008 | - | - |
| |вание механизмов |регулирования по |городских советов |годы | | |
| |налоговой |установлению ставок налогов|и | | | |
| |политики в рамках|и сборов, |райгосадминистрации | | | |
| |полномочий |льгот по арендной плате, |в АРК, | | | |
| |органов |дифференцированных |общественные | | | |
| |исполнительной |в зависимости от |организации | | | |
| |власти и местного|приоритетности видов | | | | |
| |самоуправления |деятельности | | | | |
| |с целью |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| |активизации |Подготовка обоснованных |Исполкомы |2007-2008 | - | - |
| |предприниматель- |предложений |городских советов |годы | | |
| |ской деятельности|по усовершенствованию |и | | | |
| | |механизмов налоговой |райгосадминистрации | | | |
| | |политики в сфере малого |в АРК, | | | |
| | |предпринимательства |общественные | | | |
| | | |организации, бизнес-| | | |
| | | |центры | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Реализация государственной регуляторной политики в сфере малого предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Упорядочение |Координация деятельности |Представительство |Постоянно | - | - |
| |деятельности |регуляторных органов |Государственного | | | |
| |регуляторных |исполнительной власти и |комитета Украины по | | | |
| |органов |органов местного |вопросам | | | |
| |с целью |самоуправления в АРК |регуляторной | | | |
| |приведения уровня|по планированию |политики | | | |
| |государственного |регуляторной деятельности, |и | | | |
| |регулирования |подготовке проектов |предпринимательства | | | |
| |хозяйственных |регуляторных актов |в АРК, | | | |
| |отношений к | |Министерство | | | |
| |требованиям | |экономики АРК | | | |
| |рыночной |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| |экономики |Планирование деятельности |Разработчики |Постоянно |Бюджет АРК |Потребность:|
| | |органов исполнительной |проектов | | |2007 год - |
| | |власти и местного |регуляторных актов, | | |10,0; |
| | |самоуправления по |субъекты | | |2008 год - |
| | |подготовке регуляторных |хозяйствования, | | |10,0 |
| | |актов, составление планов- |общественные | | | |
| | |графиков мероприятий |организации граждан,| | | |
| | |по отслеживанию |консультативно- | | | |
| | |результативности |совещательные | | | |
| | |регуляторных актов, |органы, научные | | | |
| | |проведение выборочных |учреждения | | | |
| | |статистических | | | | |
| | |и социологических | | | | |
| | |исследований, подготовка и | | | | |
| | |опубликование отчетов об | | | | |
| | |отслеживании | | | | |
| | |результативности | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|2.2.|Предоставление |Предоставление |Представительство |Постоянно | - | - |
| |консультационной |информационно- |Государственного | | | |
| |помощи субъектам |консультационных |комитета Украины по | | | |
| |предприниматель- |и методических услуг |вопросам | | | |
| |ской деятельности|по вопросам выдачи |регуляторной | | | |
| |в рамках |документов разрешительного |политики | | | |
| |функционирования |характера, |и | | | |
| |единых |о правилах, нормах, |предпринимательства | | | |
| |разрешительных |стандартах, технических |в АРК, Министерство | | | |
| |центров и центров|регламентах и других |экономики АРК, | | | |
| |по выдаче |условиях ведения |местные | | | |
| |документов |хозяйственной деятельности,|разрешительные | | | |
| |разрешительного |государственной |органы, | | | |
| |характера |регистрации юридических лиц|исполкомы городских | | | |
| | |и физических лиц- |советов | | | |
| | |предпринимателей; |и | | | |
| | |размещение данной |райгосадминистрации | | | |
| | |информации |в АРК | | | |
| | |на официальных сайтах | | | | |
| | |Совета министров АРК, | | | | |
| | |Министерства экономики АРК | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|2.3.|Обеспечение |Проведение семинаров для |Представительство |Ежегодно, |Бюджет АРК |В пределах |
| |профессиональной |работников органов |Государственного |1 полу- |(в пределах |сметных |
| |подготовки, |исполнительной власти и |комитета Украины по |годие |средств, |назначений |
| |повышение |органов местного |вопросам | |предусмот- | |
| |квалификации |самоуправления, |регуляторной | |ренных | |
| |специалистов |руководителей |политики | |на соответ- | |
| |органов |государственных учреждений,|и | |ствующий | |
| |исполнительной |организаций и предприятий |предпринимательства | |период) | |
| |власти и органов |по вопросам реализации |в АРК, Министерство | | | |
| |местного |государственной |экономики АРК, | | | |
| |самоуправления |регуляторной политики и |Крымский центр | | | |
| |в вопросах |поддержки малого |переподготовки и | | | |
| |регуляторной |предпринимательства, |повышения | | | |
| |политики |по практическим аспектам |квалификации | | | |
| | |применения методик |работников органов | | | |
| | |проведения анализа |государственной | | | |
| | |регуляторного влияния |власти, органов | | | |
| | |и отслеживания |местного | | | |
| | |результативности |самоуправления, | | | |
| | |регуляторных актов |государственных | | | |
| | | |предприятий, | | | |
| | | |учреждений и | | | |
| | | |организаций | | | |
| | | |при Совете министров| | | |
| | | |АРК | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|2.4.|Привлечение |Проведение обучающих |Представительство |Постоянно | - | - |
| |субъектов |семинаров для субъектов |Государственного | | | |
| |предприниматель- |предпринимательской |комитета Украины по | | | |
| |ской деятельности|деятельности по вопросам |вопросам | | | |
| |к выполнению |реализации государственной |регуляторной | | | |
| |принципов |регуляторной политики, |политики | | | |
| |государственной |практическим аспектам |и | | | |
| |регуляторной |внедрения регуляторного |предпринимательства | | | |
| |политики |законодательства |в АРК, Министерство | | | |
| | | |экономики АРК | | | |
| | |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| | |Проведение совещаний, |Представительство |Постоянно | - | - |
| | |круглых столов с |Государственного | | | |
| | |представителями малого |комитета Украины по | | | |
| | |и среднего |вопросам | | | |
| | |предпринимательства |регуляторной | | | |
| | |по проблемным вопросам |политики | | | |
| | |с целью создания |и | | | |
| | |благоприятной регуляторной |предпринимательства | | | |
| | |среды для развития |в АРК, Министерство | | | |
| | |предпринимательства |экономики АРК | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|2.5.|Повышение |Опубликование в средствах |Министерство |Постоянно |Бюджет АРК |Потребность:|
| |информирован- |массовой информации и сети |экономики АРК, | | |2007 год - |
| |ности субъектов |Интернет информации |Представительство | | |10,0; |
| |хозяйствования, |о регуляторной деятельности|Государственного | | |2008 год - |
| |общественных |в АРК, проектах |комитета Украины по | | |10,0 |
| |организаций |регуляторных актов, анализа|вопросам | | | |
| |предпринимателей |их регуляторного влияния, |регуляторной | | | |
| |о регуляторной |отчета об отслеживании |политики | | | |
| |деятельности |результативности |и | | | |
| |органов власти |регуляторных актов, а также|предпринимательства | | | |
| |АРК |обобщенной информации о |в АРК, разработчики | | | |
| | |судебной практике |проектов | | | |
| | |применения Закона Украины |регуляторных актов | | | |
| | |"О основах | | | | |
| | |государственной | | | | |
| | |регуляторной политики | | | | |
| | |в сфере хозяйственной | | | | |
| | |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| | |Обеспечение публичного |Разработчики |Постоянно | - | - |
| | |обсуждения с |проектов | | | |
| | |общественностью |регуляторных актов, | | | |
| | |регуляторных актов и |координационные | | | |
| | |анализа их регуляторного |советы | | | |
| | |влияния |по вопросам развития| | | |
| | | |предпринимательства | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Развитие непрямых|Предусмотрение средств |Министерство |2007-2008 |Местные |В пределах |
| |форм финансовой |на реализацию региональных |экономики АРК, |годы |бюджеты, |выделенных |
| |поддержки малого |программ поддержки |исполкомы городских | |привлеченные |средств |
| |предпринима- |и развития малого |советов и | |средства | |
| |тельства |предпринимательства |райгосадминистрации | | | |
| | | |в АРК | | | |
| | |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| | |Применение понижающего |Фонд имущества АРК, |2007-2008 | - | - |
| | |коэффициента при расчете |исполкомы городских |годы | | |
| | |арендных ставок для |советов и | | | |
| | |субъектов малого |райгосадминистрации | | | |
| | |предпринимательства, |в АРК | | | |
| | |осуществляющих свою | | | | |
| | |деятельность в приоритетных| | | | |
| | |отраслях (сферах) | | | | |
| | |экономики, для начинающих | | | | |
| | |предпринимателей | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|3.2.|Расширение форм |Разработка и внедрение |Министерство |2007 год | - | - |
| |финансово- |новых конкурсных механизмов|экономики АРК, | | | |
| |кредитной |финансовой поддержки |Фонд поддержки | | | |
| |поддержки малого |субъектов малого |предпринимательства | | | |
| |предпринима- |предпринимательства |АРК, общественные | | | |
| |тельства |на возвратной и |организации | | | |
| | |безвозвратной основе в |предпринимателей | | | |
| | |приоритетных отраслях | | | | |
| | |(сферах) экономики АРК: | | | | |
| | |промышленное производство, | | | | |
| | |строительство, сельское | | | | |
| | |хозяйство | | | | |
| | |и курортно-рекреационная | | | | |
| | |сфера | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|3.3.|Привлечение |Организация постоянно |Главное управление |2007-2008 | - | - |
| |средств |действующего семинара |Национального банка |годы | | |
| |отечественных |(круглого стола) по |Украины | | | |
| |и иностранных |вопросам предоставления |в АРК, Министерство | | | |
| |инвесторов |кредитных продуктов |экономики АРК, | | | |
| | |регионального рынка |банковские | | | |
| | |---------------------------|структуры, "Крымский| | | |
| | |Развитие системы |банковский союз", | | | |
| | |микрокредитования малого |Фонд поддержки | | | |
| | |предпринимательства, в том |предпринимательства | | | |
| | |числе по линиям |АРК, | | | |
| | |международных финансовых |банковские | | | |
| | |организаций |учреждения, | | | |
| | | |небанковские | | | |
| | | |финансово-кредитные | | | |
| | | |учреждения, | | | |
| | | |международные |----------+-------------+------------|
| | | |финансовые |2007-2008 | - | - |
| | | |организации, |годы | | |
| | | |Министерство | | | |
| | | |экономики АРК, Фонд | | | |
| | | |поддержки | | | |
| | | |предпринимательства | | | |
| | | |АРК, | | | |
| | | |региональные фонды | | | |
| | | |поддержки | | | |
| | | |предпринимательства,| | | |
| | | |субъекты | | | |
| | | |предпринимательской | | | |
| | | |деятельности | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|3.4.|Оказание |Оказание финансовой помощи |Министерство |2007-2008 |Бюджет АРК |Потребность:|
| |финансовой помощи|субъектам малого предприни-|экономики АРК, |годы | |2007 год - |
| |субъектам малого |мательства Фондом поддержки|местные органы | | |7000,0; |
| |предприни- |предпринимательства АРК |исполнительной | | |2008 год - |
| |мательства |и региональными фондами |власти, Фонд | | |2000,0 |
| | |поддержки |поддержки | | | |
| | |предпринимательства |предпринимательства | | | |
| | | |АРК, региональные | | | |
| | | |фонды поддержки | | | |
| | | |предпринимательства | | | |
| | |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| | |Обеспечение финансовой |Министерство |Постоянно |Государствен-|По потребно-|
| | |поддержки субъектов |аграрной политики | |ный бюджет |сти в зави- |
| | |предпринимательской |АРК | |Украины, |симости |
| | |деятельности в | | |бюджет АРК |от ситуации |
| | |сельскохозяйственной сфере | | | | |
| | |путем увеличения объемов | | | | |
| | |компенсации части | | | | |
| | |процентной ставки | | | | |
| | |банковских кредитов | | | | |
| | |---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
| | |Обновление и увеличение |Министерство |Постоянно |Государствен-|По потребно-|
| | |парка сельскохозяйственной |аграрной политики | |ный бюджет |сти в зави- |
| | |техники |АРК | |Украины, |симости |
| | |за счет увеличения | | |бюджет АРК |от ситуации |
| | |количества фермерских | | | | |
| | |хозяйств, использующих | | | | |
| | |компенсационные выплаты | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|3.5.|Обеспечение |Выплата одноразового |Крымский |2007-2008 |Фонд |В пределах |
| |самозанятости |пособия |республиканский |годы |общеобяза- |утвержден- |
| |населения; |по безработице для |центр занятости, | |тельного |ной сметы |
| |стимулирование |организации |районные и | |государ- | |
| |работодателей |предпринимательской |городские центры | |ственного | |
| |в создании |деятельности; |занятости | |социального | |
| |дополнительных |содействие трудоустройству | | |трахования | |
| |рабочих мест |безработных путем | | |Украины | |
| | |предоставления дотаций | | |на случай | |
| | |предприятиям, | | |безработицы | |
| | |обеспечивающим | | | | |
| | |трудоустройство безработных| | | | |
| | |на дотационные рабочие | | | | |
| | |места | | | | |
|----+-----------------+---------------------------+--------------------+----------+-------------+------------|
|3.6.|Обеспечение |Содействие оптимизации |Государственная |Постоянно | - | - |
| |рационального |ставок отдельных видов |налоговая | | | |
| |подхода |местных налогов |администрация в АРК,| | | |
| |к реализации |и сборов, расширение видов |исполкомы городских | | | |
| |принципов |деятельности, для которых |советов и | | | |
| |налоговой |установлены ставки единого |райгосадминистрации | | | |
| |политики, |налога |в АРК | | | |
| |поддержка | | | | | |
| |начинающих | | | | | |
| |предпринимателей | | | | | |
................Перейти до повного тексту