1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О Регламенте работы Совета министров Автономной Республики Крым
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК N 322 от 26.09.2000 N 44 от 13.02.2001 N 332 от 13.08.2002 N 102 от 11.03.2003 N 241 от 25.05.2004 N 652 от 21.12.2004 Постановлением Верховной Рады АРК N 1406-4/05 от 23.09.2005 Постановлениями Совета Министров АРК N 545 от 23.11.2005 N 18 от 16.01.2007 N 447 от 10.07.2007 N 657 от 16.10.2007 № 544 от 07.10.2008 № 188 от 31.03.2009 № 58 от 16.02.2010 № 144 от 13.04.2010 № 207 от 25.05.2010 № 585 от 27.12.2010 № 84 от 01.03.2011 № 128 от 29.03.2011 № 160 от 05.04.2011 № 214 от 06.05.2011 № 8 от 17.01.2012 № 193 от 07.08.2012 № 201 от 28.08.2012 № 270 от 11.12.2012 № 34 от 26.02.2013 № 70 от 09.04.2013 № 135 от 13.08.2013 № 186 от 10.12.2013 )
1. Регламент Совета министров Автономной Республики Крым утвердить (Приложение 1).
( Пункт 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 188 от 31.03.2009 )
2. Управлению делами Совета министров, министерствам, рескомитетам, другим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организовать изучение настоящего Регламента.
Крымскому центру переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров Автономной Республики Крым предусмотреть в учебных программах раздел по изучению Регламента Совета министров Автономной Республики Крым.
( Абзац второй пункта 2 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 188 от 31.03.2009 )
3. Органам исполнительной власти Автономной Республики Крым в организации своей деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.
( Пункт 3 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 188 от 31.03.2009 )
4. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в аппарате Совета министров Автономной Республики Крым – Управлении делами Совета министров Автономной Республики Крым (Приложение 2).
( Пункт 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 34 от 26.02.2013 )
5. Признать утратившим силу Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 11 февраля 1997 года N 30 "О регламенте работы Совета министров Автономной Республики Крым".
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Управляюдего делами Совета министров Автономной Республики Крым.
( Пункт 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 84 от 01.03.2011 )
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым
С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым
О.ГАВРИН
г. Симферополь,
23 сентября 1998 г.
N 295
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым
от 23 сентября 1998 года N 295
(в редакции постановления
Совета министров
Автономной Республики Крым
от "17" января 2012 года № 8 ( rb0008001-12 ))
РЕГЛАМЕНТ
Совета министров Автономной Республики Крым
Регламент Совета министров Автономной Республики Крым (далее - Регламент) определяет порядок организации деятельности Совета министров Автономной Республики Крым (далее - Совет министров), проведения заседаний, подготовки и принятия решений, другие процедурные вопросы его деятельности.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основы деятельности Совета министров
1.1. Совет министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, который осуществляет исполнительную власть в Автономной Республике Крым непосредственно и через министерства Автономной Республики Крым, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, иные органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, направляет, координирует и контролирует деятельность указанных органов.
1.2. Деятельность Совета министров направлена на обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, достойных условий их жизни путем выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, реализации полномочий в сферах, отнесенных к его компетенции.
1.3. Совет министров является коллегиальным органом, который осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях.
1.4. В исключительных случаях решения Совета министров могут быть приняты путем согласования соответствующих проектов актов, подготовленных в порядке, предусмотренном пунктами 32-37 настоящего Регламента, большинством членов Совета министров.
1.5. Совет министров Автономной Республики Крым на основании и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения на территории Автономной Республики Крым акты - постановления и распоряжения.
2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность
2.1. Совет министров подконтролен, подотчетен и ответственен перед Верховной Радой Автономной Республики Крым.
2.2. Совет министров подотчетен и подконтролен Кабинету
Министров Украины по вопросам осуществления им государственных функций и полномочий.
3. Взаимодействие с общественностью
3.1. Совет министров информирует общественность о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений по вопросам, которые имеют важное общественное значение.
3.2. Совет министров привлекает к принятию решений по вопросам, касающимся регулирования трудовых, социальных, экономических отношений, профсоюзы, их объединения и объединения организаций работодателей.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА МИНИСТРОВ
4. Организационные основы деятельности
4.1. Деятельность Совета министров основывается на принципах верховенства права, конституционности, законности, приоритетности прав человека, беспрерывности, коллегиальности, солидарной ответственности, гласности, открытости и прозрачности, объединения интересов Автономной Республики Крым и государства, разграничения полномочий между органами исполнительной власти Автономной Республики Крым.
4.2. Члены Совета министров обеспечивают его единство и несут в соответствии с законом солидарную ответственность за результаты деятельности Совета министров как коллегиального органа исполнительной власти Автономной Республики Крым и лично несут ответственность за состояние дел в порученной сфере управления.
4.3. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, не могут действовать вопреки позиции Совета министров, обнародовать без согласия Председателя Совета министров Автономной Республики Крым какую-либо информацию о ходе заседания Совета министров и оценку позиций, выраженных членами Совета министров на заседаниях.
4.4. Совет министров для обеспечения осуществления своих полномочий может создавать постоянные, временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы (далее – вспомогательные органы Совета министров), задачи, состав и организацию работы которых определяет Совет министров.
4.5. Решения вспомогательных органов Совета министров носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.
4.6. Оформление и рассылка протоколов (выписок из протоколов) осуществляются органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, который осуществляет организационное обеспечение работы соответствующего вспомогательного органа Совета министров.
4.7. В состав вспомогательных органов Совета министров включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
4.8. К участию в работе вспомогательных органов Совета министров могут привлекаться по их согласию народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, научные работники и другие специалисты.
5. Планирование деятельности Совета министров
5.1. Деятельность Совета министров осуществляется на основе ориентировочных квартальных планов заседаний Совета министров (далее – План заседаний Совета министров).
5.2. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, ежеквартально до 01 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, подают структурному подразделению Управления делами по организационным вопросам предложения для включения в План заседаний Совета министров на соответствующий период.
5.3. Предложения для включения в План заседаний Совета министров должны содержать:
5.3.1 наименование проекта акта Совета министров или Верховной Рады Автономной Республики Крым;
5.3.2 дату (число и месяц/месяц) заседания Совета министров, на котором планируется представить проект акта Совета министров или Верховной Рады Автономной Республики Крым;
5.3.3 орган/органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, ответственные за подготовку проекта акта Совета министров или Верховной Рады Автономной Республики Крым.
5.4. Проект Плана заседаний Совета министров рассматривается на заседании Совета министров и утверждается распоряжением Совета министров.
5.5. По инициативе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по согласованию с заместителем Председателя Совета министров - руководителем аппарата Совета министров:
5.5.1 срок рассмотрения вопроса, включенного в План заседаний Совета министров, может быть перенесен;
5.5.2 вопрос может быть исключен из Плана заседаний Совета министров;
5.5.3 вопрос может быть включен в План заседаний Совета министров.
6. Вопросы, рассматриваемые на заседании
6.1. На своих заседаниях Совет министров рассматривает:
6.1.1 вопросы по реализации программ Автономной Республики Крым;
6.1.2 вопросы, требующие нормативно-правового регулирования актами Совета министров;
6.1.3 вопросы организационно-распорядительного характера;
6.1.4 вопросы, которые требуют урегулирования Верховной Радой Автономной Республики Крым;
6.1.5 другие вопросы в соответствии с предоставленными Совету министров полномочиями.
6.2. Совет министров заслушивает отчеты (информации) руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым об осуществлении ими своих полномочий и по отдельным вопросам деятельности соответствующих органов.
7. Организация работы членов Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющихся членами Совета министров
7.1. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, принимают участие в заседаниях Совета министров, вспомогательных органов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым, совещаниях и других мероприятиях, связанных с осуществлением ими полномочий в порученных сферах управления.
7.2. Отпуска членам Совета министров, руководителям органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющимся членами Совета министров, предоставляются по графику, согласованному Председателем Совета министров.
7.3. Убытие в служебную командировку члена Совета министров, руководителя органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющегося членом Совета министров, осуществляется по согласованию с Председателем Совета министров путем проставления резолюции на соответствующем документе.
7.4. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, обеспечивают согласованность и скоординированность своих действий во время осуществления ими полномочий в порученных сферах управления. Член Совета министров, руководитель органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющийся членом Совета министров, не может инициировать перед Советом министров установление задания другому члену Совета министров, руководителю органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющемуся членом Совета министров, если для решения вопроса им не было проведено совместное совещание.
7.5. Предложения, подготовленные членами Совета министров, руководителями органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющимися членами Совета министров, для рассмотрения на заседаниях Совета министров, по вопросам, относящимся к компетенции других членов Совета министров, вносятся Совету министров лишь после совместной проработки и согласования указанных предложений.
7.6. В случае, когда в соответствии с принятым решением подготовка материалов (выполнение заданий) возложена на нескольких руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, главным исполнителем является руководитель органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, указанный в перечне исполнителей первым.
7.7. Вопросы деятельности органов исполнительной власти Автономной Республики Крым в Совете министров представляют соответствующие руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
8. Осуществление полномочий членами Совета министров
8.1. Члены Совета министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 45-47 Закона Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым" по процедурам, определенным настоящим Регламентом.
8.2. Председатель Совета министров, руководя работой Совета министров и осуществляя отнесенные к его компетенции полномочия, дает поручения и издает распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения.
8.3. Поручение и распоряжение Председателя Совета министров оформляются как официальные документы организационно-распорядительного характера на специальных бланках.
8.4. Председатель Совета министров, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводит совещания, рабочие встречи и консультации с участием Первого заместителя Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров и заместителя Председателя Совета министров - руководителя аппарата Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, глав районных государственных администраций, руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов министерств, центральных органов исполнительной власти и других органов государственной власти, заслушивает информацию руководителей указанных органов по отдельным вопросам их деятельности.
8.5. Первый заместитель Председателя Совета министров, заместители Председателя Совета министров, заместитель Председателя Совета министров - руководитель аппарата Совета министров, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводят совещания, рабочие встречи, консультации с участием руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, глав районных государственных администраций, руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов министерств, центральных органов исполнительной власти и других органов государственной власти.
9. Выполнение полномочий Председателя Совета министров в случае его отсутствия
9.1. В случае отсутствия Председателя Совета министров в связи с отпуском, служебной командировкой или болезнью его полномочия выполняет Первый заместитель Председателя Совета министров или заместитель Председателя Совета министров в соответствии с распоряжением Председателя Совета министров.
9.2. Отпуск Председателя Совета министров согласовывается с Президентом Украины, Премьер-министром Украины и оформляется распоряжением Совета министров.
10. Документирование деятельности
10.1. Для обеспечения документирования деятельности Совета министров используются печать, штампы и бланки.
10.2. Для обеспечения переписки Председателя Совета министров, Первого заместителя Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров, заместителя Председателя Совета министров – руководителя аппарата Совета министров используются бланки писем Совета министров.
10.3. Исходящая корреспонденция от имени Совета министров в адрес Президента Украины, Главы Администрации Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Генерального прокурора Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, инвалидов Великой Отечественной войны направляется за подписью Председателя Совета министров, а в случае его отсутствия - за подписью должностного лица, выполняющего полномочия Председателя Совета министров в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента.
10.4. Иная исходящая корреспонденция от имени Совета министров направляется за подписью Первого заместителя Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров, заместителя Председателя Совета министров – руководителя аппарата Совета министров в соответствии с курируемыми ими сферами управления согласно распределению функциональных обязанностей на бланках Совета министров.
11. Обеспечение деятельности Совета министров
11.1. Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета министров осуществляет аппарат Совета министров - Управление делами Совета министров (далее – Управление делами), который действует на основании Положения об Управлении делами Совета министров, утверждаемого Советом министров.
11.2. Для обеспечения осуществления Председателем Совета министров своих полномочий в структуре Управления делами создается патронатная служба Председателя Совета министров - управление Службы Председателя Совета министров.
11.3. Заместитель Председателя Совета министров – руководитель аппарата Совета министров представляет Председателю Совета министров для подписания принятые Советом министров акты, а для визирования – одобренные Советом министров проекты актов Верховной Рады Автономной Республики Крым.
11.4. Документы, адресованные Совету министров, Председателю Совета министров, Первому заместителю Председателя Совета министров, заместителям Председателя Совета министров, заместителю Председателя Совета министров - руководителю аппарата Совета министров, регистрируются структурным подразделением Управления делами по вопросам делопроизводства.
11.5. Структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства направляет для подготовки заключений и внесения предложений органам исполнительной власти Автономной Республики Крым документы, рассмотрение которых требует предварительного изучения соответствующими органами, в соответствии с резолюцией к таким документам.
11.6. Управление делами взаимодействует с Администрацией Президента Украины, Секретариатом Кабинета Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления.
11.7. Для анализа и подготовки материалов по вопросам, которые рассматриваются Советом министров, Управление делами может запрашивать у центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы.
11.8. Работа с документами, которые поступают в Совет министров, осуществляется в Управлении делами в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Управлении делами.
12. Работа с документами, которые содержат информацию с ограниченным доступом
12.1. Работа с документами, которые поступают в Совет министров и содержат информацию с ограниченным доступом, и с информацией с ограниченным доступом, которая создается в Управлении делами, проводится в соответствии с законами Украины "О государственной тайне", "О доступе к публичной информации", настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Управлении делами и другими нормативно-правовыми актами.
ІIІ. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ
13. Организация заседания
13.1. Заседание Совета министров созывается Председателем Совета министров.
13.2. Очередные заседания Совета министров проводятся, как правило, каждый второй и четвертый вторник месяца в 10 часов 00 минут.
( Подпункт 13.2 пункта 13 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
13.3. Председатель Совета министров может созвать внеочередное заседание Совета министров.
14. Кворум
14.1. Заседание Совета министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети от должностного состава Совета министров.
14.2. Члены Совета министров принимают участие в заседании Совета министров лично.
14.3. Член Совета министров может отсутствовать на заседании Совета министров в случае отпуска, командировки, а также в связи с болезнью или по другим уважительным причинам. Вопрос своего отсутствия, обусловленного другими уважительными причинами, и участия в заседании Совета министров иного должностного лица министерства, республиканского комитета Автономной Республики Крым член Совета министров согласовывает с Председателем Совета министров.
14.4. В случае, когда член Совета министров не может присутствовать на заседании Совета министров, как правило, в заседании принимает участие с правом совещательного голоса первый заместитель или заместитель министра, председателя республиканского комитета Автономной Республики Крым, в соответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляющий замещение министра, председателя республиканского комитета Автономной Республики Крым.
15. Повестка дня
15.1. Проект повестки дня заседания Совета министров (далее – проект повестки дня) формируется не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета министров.
15.2. Предложения Председателю Совета министров относительно проекта повестки дня готовит Управление делами на основе материалов, подготовленных для рассмотрения в порядке, установленном пунктами
32 – 37 настоящего Регламента, и представленных в структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства.
15.3. Заместитель Председателя Совета министров - руководитель аппарата Совета министров подает Председателю Совета министров для согласования проект повестки дня вместе с соответствующими материалами к нему не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета министров.
15.4. Проект повестки дня подписывается заместителем Председателя Совета министров – руководителем аппарата Совета министров.
15.5. После подписания заместителем Председателя Совета министров – руководителем аппарата Совета министров изменения в проект повестки дня могут быть внесены исключительно по решению Председателя Совета министров.
16. Представление материалов
16.1. Структурным подразделением Управления делами по вопросам делопроизводства, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Совета министров проект повестки дня и копии соответствующих материалов к нему направляются:
16.1.1 членам Совета министров;
16.1.2 руководителям иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым;
16.1.3 членам Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым;
16.1.4 Постоянному Представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым;
16.1.5 прокурору Автономной Республики Крым;
16.1.6 начальнику Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;
16.1.7 заместителю руководителя аппарата Совета министров, курирующему структурное подразделение Управления делами по правовым вопросам;
16.1.8 начальникам структурных подразделений Управления делами
по правовым вопросам, по вопросам делопроизводства и по информационным вопросам.
16.2. Структурным подразделением Управления делами по вопросам делопроизводства, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Совета министров проект повестки дня направляется в структурные подразделения Управления делами по организационным вопросам, по взаимодействию с Верховной Радой Автономной Республики Крым и Патронатную службу Председателя Совета министров.
16.3. Структурное подразделение Управления делами по информационным вопросам обнародует проект повестки дня на официальном веб-сайте Совета министров не позднее, чем за двадцать четыре часа до заседания Совета министров.
17. Участники заседания Совета министров
17.1. В заседании Совета министров в соответствии с законом могут принимать участие Президент Украины, Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины, народные депутаты Украины, министры и руководители других центральных органов исполнительной власти.
17.2. В заседании Совета министров постоянно принимают участие заместители руководителя аппарата Совета министров, начальники Патронатной службы Председателя Совета министров, структурных подразделений Управления делами по вопросам взаимодействия с Верховной Радой Автономной Республики Крым, делопроизводства, контроля, информационным, организационным и правовым вопросам.
17.3. В заседании Совета министров могут принимать участие:
17.3.1 Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым;
17.3.2 Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым;
17.3.3 прокурор Автономной Республики Крым;
17.3.4 начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым;
17.3.5 начальник Главного управления Службы безопасности Украины в Автономной Республике Крым;
17.3.6 начальник Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;
17.3.7 начальник Главного управления Миндоходов в Автономной Республике Крым;
( Подпункт 17.3.7 пункта 17 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
17.3.8 начальник Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Автономной Республике Крым;
17.3.9 председатель Совета Федерации независимых профсоюзов Крыма;
17.3.10 председатели районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, городские головы, председатели районных в городе Симферополе советов.
17.4. Вопросы присутствия на заседании Совета министров должностных лиц, указанных в пункте 17.3. настоящего Регламента, решаются Председателем Совета министров.
17.5. На заседание Совета министров могут приглашаться в случае необходимости должностные лица, имеющие к обсуждаемому вопросу непосредственное отношение.
17.6. С учетом предложений членов Совета министров структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства составляет список таких лиц и представляет его заместителю Председателя Совета министров - руководителю аппарата Совета министров для согласования.
17.7. Приглашение, регистрацию участников заседания Совета министров осуществляет структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства.
17.8. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить на заседание Совета министров кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающую технику, а также средства связи.
17.9. Вопросы присутствия на заседании Совета министров представителей средств массовой информации и проведение ими кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи решает Председатель Совета министров.
18. Председательствование на заседании Совета министров и утверждение повестки дня
18.1. На заседаниях Совета министров председательствует Председатель Совета министров, а в случае его отсутствия – Первый заместитель Председателя Совета министров или заместитель Председателя Совета министров в соответствии с распоряжением Председателя Совета министров.
18.2. Повестка дня заседания Совета министров утверждается Советом министров.
18.3. Во время заседания Совета министров в исключительных случаях по решению Председателя Совета министров в повестку дня заседания Совета министров могут быть включены вопросы, материалы к которым не подготовлены в порядке, установленном пунктами 32 – 37 настоящего Регламента, и не представлены в структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства.
19. Докладчики
19.1. По вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета министров, докладывают члены Совета министров.
19.2. По предложению члена Совета министров по отдельным вопросам на заседании может докладывать руководитель органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, который не является членом Совета министров, или другое должностное лицо.
20. Обсуждение
20.1. На заседании Совета министров время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, до пятнадцати минут, для содокладов – до десяти минут, для выступлений в прениях – до пяти минут.
20.2. Обсуждение вопросов на заседании Совета министров осуществляется в соответствии с порядком его проведения, который готовится структурным подразделением Управления делами по вопросам делопроизводства для каждого заседания.
20.3. В случае необходимости председательствующий может изменить порядок проведения заседания Совета министров.
20.4. По предложению председательствующего решение о принятии акта Совета министров или об одобрении проекта акта Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть принято без обсуждения, если у членов Совета министров нет замечаний к нему.
20.5. Обсуждение вопросов прекращается по решению председательствующего.
21. Принятие решений
21.1. Решения Совета министров принимаются путем голосования большинством голосов от должностного состава Совета министров.
21.2. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
21.3. Председательствующий на заседании Совета министров на основании результатов обсуждения и голосования объявляет о принятом решении.
22. Протокольные решения
22.1. Совет министров по отдельным вопросам, разрешение которых не требует принятия актов Совета министров, может принять решения, которые фиксируются в протоколе заседания (протокольные решения).
22.2. Протокольные решения Совета министров оформляются в форме выписки из протокола заседания Совета министров.
23. Протокол заседания
23.1. По результатам заседания Совета министров составляется протокол.
23.2. В протоколе заседания указываются фамилии и инициалы членов Совета министров, а также должностных лиц, которые приняли участие в заседании, вопросы, которые рассматривались, и решения, принятые по результатам рассмотрения.
23.3. Протокол заседания составляет структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства после завершения заседания.
23.4. Протокол заседания подписывает председательствующий и заместитель Председателя Совета министров – руководитель аппарата Совета министров.
23.5. Протокол заседания Совета министров, оригиналы принятых актов Совета министров, другие материалы, рассмотренные на заседании Совета министров, хранятся в структурном подразделении Управления делами по вопросам делопроизводства в течение одного года.
23.6. По истечению указанного в пункте 23.5. настоящего Регламента срока протокол заседания, оригиналы принятых актов Совета министров, другие материалы, рассмотренные на заседании Совета министров, передаются в архив Управления делами структурным подразделением Управления делами Совета министров по вопросам делопроизводства.
24. Стенографирование
24.1. Структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства осуществляет стенографирование заседания Совета министров по поручению заместителя Председателя Совета министров – руководителя аппарата Совета министров.
24.2. Стенограмма заседания Совета министров является внутренним рабочим документом Совета министров, который носит конфиденциальный характер, используется только для составления протокола заседания и хранится в установленном порядке вместе с материалами заседания. Стенограмма предоставляется членам Совета министров по их запросу.
25. Закрытые заседания Совета министров
25.1. По решению Председателя Совета министров может быть проведено закрытое заседание Совета министров.
25.2. В закрытом заседании принимают участие члены Совета министров, а также лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса.
25.3. Подготовка материалов по вопросам, которые рассматриваются на закрытом заседании Совета министров, допуск на заседание, оформление протокола и принятие актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами или документами, которые содержат информацию с ограниченным доступом.
26. Порядок и сроки доведения решений Совета министров до сведения исполнителей
26.1. Акты Совета министров, выписки из протокола заседания Совета министров направляются структурным подразделением Управления делами по вопросам делопроизводства заинтересованным органам, предприятиям, учреждениям, организациям не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента их подписания согласно указателю рассылки.
27. Информирование общественности
27.1. Структурное подразделение Управления делами по информационным вопросам обеспечивает информирование общественности о решениях, принятых на заседании Совета министров.
27.2. В целях информирования общественности предоставляются пресс-релизы, организовываются пресс-конференции, брифинги членов Совета министров, обнародуются соответствующие материалы в печатных и/или электронных средствах массовой информации, на официальном веб-сайте Совета министров.
IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ АКТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ
28. Постановления Совета министров
28.1. Акты Совета министров нормативного характера издаются в форме постановлений.
28.2. Постановления Совета министров издаются по вопросам утверждения положения, порядка, регламента, правил, методики и в других случаях, когда общественные отношения требуют нормативного регулирования.
29. Распоряжения Совета министров
29.1. Акты Совета министров по организационно - распорядительным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
29.2. Распоряжения Совета министров издаются по вопросам утверждения плана мероприятий, создания и утверждения состава вспомогательных органов и других вопросов организационно-распорядительного характера.
30. Распоряжения Председателя Совета министров
30.1. Акты Председателя Совета министров по вопросам, отнесенным к его компетенции, издаются в форме распоряжений.
31. Вступление в силу
31.1. Постановления Совета министров, кроме постановлений, которые содержат информацию с ограниченным доступом, и постановлений, которые являются регуляторными актами в соответствии с законом, вступают в силу со дня их обнародования на официальном веб-сайте Совета министров, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их обнародования.
31.2. В случаях, предусмотренных законом, постановления Совета министров или их отдельные положения, которые содержат информацию с ограниченным доступом (с грифом "Таємно", "Цілком таємно", "Особливої важливості" или "Для службового користування"), не подлежат обнародованию и вступают в силу с момента их доведения в установленном порядке до сведения исполнителей, если такими постановлениями не установлен более поздний срок вступления их в силу.
31.3. Распоряжения Совета министров, Председателя Совета министров, кроме тех, которые являются регуляторными актами в соответствии с законом, вступают в силу со дня их принятия, если такими распоряжениями не установлен более поздний срок вступления их в силу.
31.4. Регуляторные акты, принятые Советом министров, вступают в силу со дня их обнародования в печатных средствах массовой информации, определенных Кабинетом Министров Украины, не позднее, чем в течение десяти дней после их принятия и подписания.
31.5. Датой издания акта Совета министров является дата его принятия на заседании Совета министров.
31.6. Датой издания акта Председателя Совета министров является дата его подписания Председателем Совета министров.
31.7. Представленные в структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства проекты актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым в электронном виде передаются структурному подразделению Управления делами по информационным вопросам для последующего их обнародования в случае принятия Советом министров.
32. Процедура подготовки
32.1. Проекты актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым готовятся на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов и поручений Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, поручений Председателя Совета министров, а также по инициативе членов Совета министров.
32.2. Проекты актов Совета министров вносятся членами Совета министров и руководителями иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющимися членами Совета министров.
32.3. Проекты регуляторных актов Совета министров готовятся с соблюдением процедуры, предусмотренной Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" .
32.4. Главным разработчиком проекта акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым является орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, который вносит проект акта в Совет министров.
32.5. Главным разработчиком проектов актов Совета министров по земельным вопросам является Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым.
( Подпункт 32.5-1 пункта 32 исключен в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 135 от 13.08.2013 )
32.6. Разработчиками проектов актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым являются Управление делами, органы исполнительной власти Автономной Республики Крым.
32.7. Право инициативы в принятии актов Совета министров принадлежит членам Совета министров, руководителям иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, а по вопросам осуществления государственных функций и полномочий – Кабинету Министров Украины. Инициировать подготовку и принятие актов Совета министров может Верховная Рада Автономной Республики Крым.
32.8. Если вопрос, требующий урегулирования, относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, разработчиком проекта акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым является орган, компетенция которого в соответствующей сфере правового регулирования является доминирующей. Другие органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, которые в соответствии с компетенцией принимают участие в разработке проекта акта или его согласовании, являются заинтересованными органами.
32.9. Проект акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым подлежит обязательному согласованию всеми заинтересованными органами.
32.10. Во время работы с проектом акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым должны быть приняты исчерпывающие меры для урегулирования разногласий (проведены консультации, совещания, рабочие встречи).
32.11. К разработке проекта акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым могут привлекаться с согласия научные работники и другие специалисты.
32.12. Во время разработки проекта акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым разработчик анализирует состояние дел в соответствующей сфере правового регулирования, причины, которые обуславливают необходимость подготовки проекта, определяет предмет правового регулирования, механизм решения вопроса, требующего урегулирования, предусматривает правила и процедуры, которые бы, в частности, делали невозможным совершение коррупционных правонарушений, а также делает прогноз результатов реализации акта и определяет критерии (показатели), по которым будет оцениваться эффективность его реализации.
32.13. Если реализация акта требует финансирования из Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, разработчик проводит необходимые финансово-экономические расчеты.
32.14. В случае, когда в процессе подготовки проекта акта возникла необходимость во внесении существенных изменений в ранее принятые акты или действует несколько актов, которые регулируют затронутые вопросы, готовится проект одного акта, в который включаются новые положения, а также те, которые содержатся в ранее принятых актах (если они согласовываются с законодательством).
Ранее принятые акты по затронутому вопросу признаются утратившими силу.
33. Правила подготовки проектов актов (постановлений и распоряжений) Совета министров, (постановлений и решений) Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектов актов (распоряжений и поручений) Председателя Совета министров.
33.1. Проект акта Совета министров, Председателя Совета министров должен отвечать следующим требованиям:
33.1.1 логическая последовательность изложения;
33.1.2 взаимосвязь нормативных положений;
33.1.3 отсутствие противоречий в тексте проекта акта, согласованность его положений с актами законодательства;
33.1.4 оптимальная краткость изложения положений акта. Каждое слово должно нести смысловую нагрузку;
33.1.5 доступность для понимания;
33.1.6 точность и унифицированность терминологии, соблюдение языковых норм;
33.1.7 уменьшение до минимума количества актов по одному вопросу.
33.2. Акт Совета министров, Председателя Совета министров состоит из таких структурных элементов:
33.2.1 номера и даты принятия;
33.2.2 названия;
33.2.3 вступительной части;
33.2.4 постановляющей (распорядительной) части;
33.2.5 приложений (в случае необходимости);
33.2.6 подписей (подписи).
33.3. Название акта Совета министров, распоряжения Председателя Совета министров должно быть лаконичным и отображать его основное содержание.
33.4. Во вступительной части проекта постановления Совета министров указывается:
33.4.1 цель принятия и/или акт законодательства, в соответствии с которым или во исполнение которого постановление принимается;
33.4.2 "Совет министров Автономной Республики Крым постановляет:".
33.5. Постановляющая часть постановления Совета министров должна содержать:
33.5.1 нормативные положения;
33.5.2 конкретные поручения органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, связанные с реализацией постановления;
33.5.3 ссылки на приложения (в случае их наличия);
33.5.4 в случае необходимости нормы, связанные с вступлением в силу постановления (отдельными его нормами);
33.5.5 орган (органы) исполнительной власти Автономной Республики Крым или должностное лицо (должностные лица), которые осуществляют контроль исполнения постановления.
33.6. Структурно постановляющая часть постановления Совета министров излагается в такой последовательности:
33.6.1 пункты, которые содержат нормативные положения;
33.6.2 пункты о внесении изменений в постановления (распоряжения) или признании их (отдельных норм) утратившими силу;
33.6.3 пункты, содержащие отдельные поручения;
33.6.4 пункт, касающийся определения даты вступления постановления в силу;
33.6.5. пункт, касающийся определения органов (лиц), на которых возлагается контроль выполнения постановления.
33.7. Планы мероприятий оформляются, как правило, приложением к проекту акта Совета министров. По каждому мероприятию указывается срок и ответственный за исполнение орган (органы).
33.8. Пункты и подпункты проектов актов Совета министров, Председателя Совета министров нумеруются арабскими цифрами.
33.9. Проекты актов Совета министров, Председателя Совета министров должны:
33.9.1 готовиться на основе всестороннего изучения вопроса, требующего урегулирования;
33.9.2 учитывать прежние нормативные акты по данному вопросу, содержать (в необходимых случаях) предложения по их изменению или отмене, ссылки на нормативные акты с указанием даты, номера и полного наименования документа;
33.9.3 содержать мероприятия, методы, реальные сроки исполнения;
33.9.4 быть тщательно отредактированы и напечатаны на соответствующих бланках установленного образца с обязательным приложением электронной копии документа;
33.9.5 быть предельно краткими и иметь заголовок;
33.9.6 оформляться с использованием шрифта Times New Roman размером 14;
33.9.7 в случае необходимости определять орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, на который возлагается обобщение представляемой информации и анализ выполнения акта.
33.10. Проекты актов Верховной Рады Автономной Республики Крым оформляются в соответствии с Положением о порядке работы с проектами нормативно-правовых актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, и проектами решений ее Президиума, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 октября 2003 года № 715-3/03.
33.11. Факсимильный оттиск подписи члена Совета министров, руководителя иного органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющегося членом Совета министров, с помощью средств механического или иного копирования на проектах актов и материалах, прилагаемых к проектам актов Совета министров, не допускается.
33.12. В случае, когда проект акта содержит информацию с ограниченным доступом, главный разработчик проставляет на проекте и других документах, которые прилагаются к нему, соответствующий гриф ограничения доступа.
33.13. Проекты актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров, не отвечающие указанным выше требованиям, возвращаются главному разработчику проекта на любой стадии подготовки проекта.
34. Обязательные приложения
34.1. К проектам актов Совета министров главным разработчиком проекта акта прилагаются:
34.1.1 пояснительная записка, оформленная по форме согласно приложению 1, с необходимыми приложениями;
34.1.2 сравнительная таблица, оформленная по форме согласно приложению 2, если проектом предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров;
34.1.3 справка к проекту акта Совета министров, которая должна содержать:
1) фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков;
2) названия органов и структурных подразделений, указанных в пунктах 35.6. – 35.7. настоящего Регламента, даты согласования проекта или представления замечаний к нему, подписи соответствующего руководителя органа или структурного подразделения;
3) фамилию, имя, отчество, должность, телефон лица, предлагаемого к приглашению на заседание Совета министров;
4) указатель рассылки, содержащий сведения об исполнителе проекта акта (фамилию, имя, отчество, должность, телефон);
5) предложения, замечания, дополнения к проекту акта в письменном виде (в случае их наличия);
34.1.4 проект акта Совета министров в электронном виде;
34.1.5 заключение о проведении антидискриминационной экспертизы проекта по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Украины от 30.01.2013 № 61.
( Подпункт 34.1 дополнен подпунктом 34.1.5 в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
34.2. К проектам актов Совета министров, которые носят регуляторный характер, прилагаются:
34.2.1 информация о включении данного проекта акта в план регуляторных актов Совета министров;
34.2.2 анализ регуляторного влияния по проекту регуляторного акта (вместо пояснительной записки);
34.2.3 информация об обнародовании проекта регуляторного акта и анализа его регуляторного влияния;
34.2.4 информация о замечаниях и предложениях, поступивших от физических и/или юридических лиц, их объединений, к проекту обнародованного в установленном порядке регуляторного акта;
34.2.5 информация о результатах проведения консультаций с общественностью в форме публичного общественного обсуждения, предложениях и замечаниях общественности и степени их учета.
( Подпункт 34.2 дополнен подпунктом 34.2.5 в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
34.3. К проектам актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, которые вносятся Совету министров для одобрения, главным разработчиком проекта акта прилагаются:
34.3.1 проект выписки из протокола заседания Совета министров;
34.3.2 проект пояснительной записки к проекту акта за подписью Председателя Совета министров;
34.3.3 пояснительная записка к проекту акта за подписью главного разработчика проекта акта;
34.3.4 проект сопроводительного письма в адрес Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым за подписью Председателя Совета министров;
34.3.5 заключение Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым (в случае наличия замечаний к проекту);
34.3.6 справка к проекту акта Совета министров, оформленная с
учетом требований, определенных пунктом 34.1.3 настоящего Регламента;
34.3.7 проект акта Верховной Рады Автономной Республики Крым в электронном виде.
34.4. К проектам распоряжений Председателя Совета министров главным разработчиком проекта распоряжения прилагается справка к проекту распоряжения Председателя Совета министров.
35. Процедура согласования проектов актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым
35.1. Главный разработчик направляет заинтересованному органу проект акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым, завизированный руководителем органа, который является главным разработчиком, вместе с пояснительной запиской, а также сравнительной таблицей (если проектом акта предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым).
35.2. Заинтересованный орган обязан по обращению главного разработчика в установленный им срок принять участие в работе и согласовании проекта акта в части, относящейся к его компетенции.
35.3. Для оперативного обмена информацией во время работы и согласования проекта акта главный разработчик и заинтересованные органы используют электронную почту и другие средства связи.
35.4. Если в результате учета главным разработчиком замечаний заинтересованных органов проект акта или отдельные его положения, согласованные другими заинтересованными органами, претерпели изменения, которые существенно изменяют проект акта, проект в соответствующей части подлежит повторному согласованию такими органами.
35.5. В случае смены руководителя органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, который принимал участие в подготовке представленного Совету министров проекта акта, Управление делами возвращает такой проект главному разработчику для согласования (внесения) новоназначенным руководителем.
35.6. Проект акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым, распоряжения Председателя Совета министров согласовывается и визируется
35.6.1 на справке к проекту акта:
1) руководителем юридической службы органа, являющегося главным разработчиком проекта акта;
2) руководителем органа, являющегося главным разработчиком проекта акта;
3) руководителями органов исполнительной власти Автономной Республики Крым:
Министерства финансов Автономной Республики Крым, если проекты актов касаются финансовых вопросов;
Министерства экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, если проекты актов касаются экономических вопросов;
Фонда имущества Автономной Республики Крым, если проекты актов касаются вопросов управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым;
( Подпункт 3) подпункта 35.6.1 пункта 35 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
4) руководителями органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, упоминающихся в проекте акта;
( Подпункт 4) подпункта 35.6.1 пункта 35 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 186 от 10.12.2013 )
5) начальником структурного подразделения Управления делами по кадровым вопросам, если проекты актов касаются кадровых вопросов;
6) должностным лицом структурного подразделения Управления делами по правовым вопросам;
7) Первым заместителем, заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров – руководителем аппарата Совета министров, непосредственно координирующим орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, являющийся главным разработчиком проекта акта;
8) начальником структурного подразделения Управления делами по вопросам инвестиций и инноваций, если проекты актов касаются вопросов инвестиционной, инновационной деятельности;
( Подпункт 35.6.1 пункта 35 дополнен подпунктом 8 в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 201 от 28.08.2012 )
35.6.2 на оборотной стороне каждого листа проекта акта и приложения к нему (при наличии):
1) заместителем руководителя аппарата Совета министров, курирующим структурное подразделение Управления делами по правовым вопросамв случае отсутствия в связи с отпуском, служебной командировкой или болезнью – начальником структурного подразделения Управления делами по правовым вопросам;
( Подпункт 1 подпункта 35.6.2 пункта 35 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 34 от 26.02.2013 )
2) начальником структурного подразделения Управления делами по вопросам контроля;
3) консультантом-корректором структурного подразделения Управления делами по вопросам делопроизводства.
35.7. Проекты актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, кроме согласований, указанных в пункте 35.6. настоящего Регламента, требуют согласования в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
35.8. Согласованный и завизированный в соответствии с пунктами 35.6. – 35.7 настоящего Регламента на бланке установленного образца проект акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым и материалы к нему представляется в структурное подразделение Управления делами по вопросам делопроизводства не позднее, чем за четыре рабочих дня до дня заседания Совета министров для формирования повестки дня заседания Совета министров.
35.9. Вопросы, по которым проекты актов Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым и материалы к ним не представлены в срок, указанный в пункте 35.6. настоящего Регламента, или не соответствуют требованиям настоящего Регламента, в проект повестки дня очередного заседания Совета министров не включаются.
35.10. Проекты поручений Председателя Совета министров согласовываются и визируются на втором экземпляре проекта поручения Председателя Совета министров:
35.10.1 руководителем органа, являющегося главным разработчиком;
35.10.2 начальником Патронатной службы Председателя Совета министров;
35.10.3 начальником структурного подразделения Управления делами по вопросам контроля;
35.10.4 должностным лицом структурного подразделения Управления делами по правовым вопросам;
35.10.5 Первым заместителем, заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров – руководителем аппарата Совета министров, непосредственно координирующим орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, являющийся главным разработчиком;
35.10.6 заместителем руководителя аппарата Совета министров, курирующим структурное подразделение Управления делами по правовым вопросам;
35.10.7 консультантом-корректором структурного подразделения Управления делами по вопросам делопроизводства.
35.11. Порядок оформления приложений к проектам актов определяется Инструкцией по делопроизводству в Управлении делами Совета министров.
35.12. Для организации подготовки проектов актов по вопросам комплексного, межотраслевого характера, требующим привлечения большого количества заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций, по предложению главного разработчика могут образовываться комиссии.
35.13. Предложения, замечания, дополнения к проектам актов, представленные в письменном виде, прилагаются к проекту акта.
35.14. В случае неурегулирования разногласий, возникших при согласовании проекта акта, такой акт представляется главным разработчиком Председателю Совета министров с предложениями о порядке дальнейшей работы с ним. Согласованный с замечаниями проект акта Совета министров, Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть вынесен для рассмотрения на заседание Совета министров с согласия Председателя Совета министров.
36. Интересы регионов
36.1. Проекты актов Совета министров по вопросам развития административно-территориальных единиц главный разработчик направляет соответствующим местным государственным администрациям для ознакомления и в случае внесения предложений от указанных органов рассматривает их во время работы с такими проектами.
36.2. В случае рассмотрения Советом министров вопросов, касающихся интересов территориальных громад, должностные лица органов местного самоуправления, представители ассоциаций органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и региональных отделений всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым могут принимать участие в заседаниях Совета министров, высказывать свои замечания и предложения.
36.3. Ассоциации органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и региональные отделения всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым могут представлять свои заключения к проектам актов Совета министров по вопросам, которые касаются регионального развития.
36.4. Совет министров по инициативе ассоциаций органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и региональных отделений всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым может проводить с ними консультации по вопросам, касающимся интересов территориальных громад Автономной Республики Крым.
37. Общественное обсуждение
37.1. Главный разработчик организует проведение общественного обсуждения проектов актов, которые вносятся Совету министров, в соответствии с законодательством.

................
Перейти до повного тексту