1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 295 ( rb0295001-98 ) от 23.09.98 )
О Регламенте работы Совета министров
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1997 г., N 2, ст. 93 )
Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Регламент работы Совета министров Автономной Республики Крым утвердить (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Автономной Республики Крым от 7 июня 1995 года N 183 ( rb0183001-95 ) "О Регламенте работы Правительства Автономной Республики Крым".
3. Управлению делами Совета министров, министерствам, госкомитетам, другим органам исполнительной власти и местного самоуправления организовать изучение настоящего Регламента.
Центру повышения квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений при Совете министров Автономной Республики Крым начиная со второго квартала текущего года предусмотреть в учебных программах раздел по изучению Регламента работы Совета министров Автономной Республики Крым.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.ДЕМИДЕНКО
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь,
11 февраля 1997 г.
N 30
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 11.02.1997 г. N 30
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
СОВЕТА МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы Совета министров Автономной Республики Крым (в дальнейшем - Совет министров) регулирует вопросы планирования работы Совета министров, порядок подготовки и внесения проектов постановлений на рассмотрение Совета министров, проведения заседаний Совета министров, организации контроля за выполнением собственных решений и решений вышестоящих органов государственной власти и управления, организации делопроизводства, работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан, проведения личного приема граждан, подготовки и проведения семинаров, совещаний и конференций, проводимых Советом министров.
Регламент утверждается Советом министров.
1.2. Совет министров обеспечивает руководство народным хозяйством республики, социально-культурным строительством и другими сферами государственного управления на основании собственных решений, постановлений вышестоящих органов государственной власти и управления, Верховного Совета Крыма и его Президиума, осуществляет контроль за их проведением в жизнь.
1.3. Порядок деятельности Совета министров, его органов и должностных лиц определяется Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым ( rb611k002-95 ), иными нормативными актами и настоящим Регламентом.
1.4. Совет министров в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Автономной Республики Крым всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.5. Для оперативного управления отраслями хозяйственного и социально-культурного строительства Совет министров распределяет обязанности между Председателем Совета министров и заместителями Председателя Совета министров, которые в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность министерств и государственных комитетов, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории Автономной Республики Крым, организуют выполнение постановлений Верховного Совета, Президиума Верховного Совета Крыма и Совета министров Автономной Республики Крым, вышестоящих органов государственной власти и управления.
1.6. Председатель организует работу Совета министров, руководит его заседаниями, обеспечивает коллегиальность в его работе, координирует деятельность заместителей Председателя Совета министров и Министра Совета министров.
В отсутствие Председателя Совета министров работу Совета министров по поручению Председателя Совета министров организует один из его заместителей.
1.7. Исходящая корреспонденция Совета министров подписывается Председателем Совета министров, а в его отсутствие - заместителем Председателя Совета министров, исполняющим обязанности Председателя Совета министров.
1.8. Организационное, финансово-хозяйственное,
материально-техническое обслуживание деятельности Совета министров
обеспечивает Управление делами Совета министров (в дальнейшем -
Управление делами).
2. Планирование заседаний Совета министров
2.1. Деятельность Совета министров и его органов строится в соответствии с планом заседаний Совета министров (в дальнейшем - план заседаний).
В план заседаний включаются вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства с учетом сочетания общегосударственных, республиканских, отраслевых и местных интересов, в том числе в порядке контроля за выполнением ранее принятых постановлений и распоряжений.
2.2. План заседаний разрабатывается на календарный год и квартал и утверждается Советом министров.
2.3. Во исполнение программы Президента Украины, программы действий Кабинета Министров Украины, долгосрочных и годовых планов социально-экономического развития Автономной Республики Крым экспертный совет при Председателе Совета министров и Комитет по науке и региональному развитию разрабатывают перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть Совету министров в течение года. Перечень направляется министерствам и государственным комитетам для уточнения формулировок и сроков, оформляется экспертным советом при Председателе Совета министров и Комитетом по науке и региональному развитию в виде плана заседаний на календарный год, согласовывается с заместителями Председателя Совета министров и утверждается Советом министров на последнем заседании ноября.
2.4. На основании годового плана заседаний разрабатывается квартальный план заседаний Совета министров. Предложения министерств и государственных комитетов, согласованные и завизированные заместителями Председателя Совета министров, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подаются не позднее чем за полтора месяца до планируемого периода Управлению делами, обобщаются главным управлением по организационным вопросам Управления делами, согласовываются в установленном порядке и на предпоследнем заседании Совета министров в текущем квартале вносятся Министром Совета министров на утверждение Совету министров.
2.5. План заседаний состоит из следующих разделов:
перечень основных вопросов;
перечень проектов нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Верховному Совету Крыма;
перечень вопросов, рассматриваемых в порядке контроля.
В плане заседаний указываются сроки представления, рассмотрения проектов, ответственные за подготовку материалов и докладчики по вопросу.
2.6. Утвержденный план направляется: Президиуму Верховного Совета Крыма, Председателю Совета министров и его заместителям, министерствам и государственным комитетам Автономной Республики Крым, Министру Совета министров и структурным подразделениям Управления делами, Главному управлению юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Прокуратуре Автономной Республики Крым, Фонду имущества Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям, Постоянному представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым, Администрации Президента Украины, Кабинету Министров Украины, а также исполнителям, указанным в плане, до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.7. Контроль за выполнением плана осуществляет управление по общим вопросам Управления делами.
В конце каждого заседания Совета министров Министр Совета министров информирует членов Совета министров о вопросах, которые запланированы для рассмотрения на следующем заседании Совета министров.
2.8. Общий контроль за рассмотрением вопросов, внесенных в план, возлагается на Министра Совета министров.
При утверждении очередного плана Министр Совета министров информирует Совет министров о выполнении плана работы за истекший период.
2.9. Предложения министерств и государственных комитетов о внесении изменений или дополнений в план согласовываются ими с заместителями Председателя Совета министров и вносятся на рассмотрение Совету министров в виде проектов постановлений.
3. Порядок подготовки и проведения
заседаний Совета министров
3.1. На заседание Совета министров вносятся вопросы, которые отнесены только к его компетенции и не могут быть разрешены заместителями Председателя Совета министров, министерствами и государственными комитетами, районными государственными администрациями, исполнительными комитетами городских (районных в г. Симферополе) советов, иными ведомствами.
На каждое заседание Совета министров, как правило, выносится не более двух основных вопросов.
3.2. В повестку дня заседания Совета министров могут включаться отчеты министерств и государственных комитетов, других органов, созданных Советом министров, должностных лиц, назначаемых или утверждаемых на должность Советом министров, председателей районных государственных администраций, а также председателей городских советов по вопросам выполнения делегированных полномочий исполнительной власти.
3.3. Заседания Совета министров, как правило, проводятся открыто.
На закрытых заседаниях Совета министров присутствуют только члены Совета министров, а также лица, присутствие которых Председатель Совета министров определил необходимым для рассмотрения соответствующего вопроса. Материалы закрытого заседания оформляются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
3.4. Заседания Совета министров проводятся не реже 2-х раз в месяц - каждый второй и четвертый вторник. Начало заседаний в 10 часов. Докладчику для выступления предоставляется до 15 минут, принимающим участие в обсуждении - до 7 минут, перерыв - через каждые 2 часа работы.
В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменить порядок заседания Совета министров.
3.5. Заседание Совета министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей состава Совета министров. Постановления принимаются большинством голосов членов Совета министров, присутствующих на заседании. Член Совета министров принимает участие в заседаниях без права замены.
3.6. В заседаниях, кроме членов Совета министров, могут принимать участие приглашенные по обсуждаемым вопросам. Список лиц, приглашенных на заседание Совета министров, составляется органами, ответственными за подготовку рассматриваемого вопроса, согласовывается с Министром Совета министров и прилагается к проекту постановления с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей приглашенных.
3.7. Лица, приглашенные на заседание Совета министров по отдельным вопросам, после их рассмотрения и принятия по ним решения в дальнейшей работе участия не принимают.
3.8. На заседаниях Совета министров постоянно присутствуют: Прокурор Автономной Республики Крым, Начальник Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, начальник Крымского республиканского управления Национального банка Украины, председатель Государственной налоговой администрации Автономной Республики Крым.
В заседаниях Совета министров могут принимать участие: Председатель, заместители Председателя и депутаты Верховного Совета Крыма, Постоянный представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым, Председатель Верховного Суда Автономной Республики Крым, Председатель Арбитражного Суда Автономной Республики Крым, Начальник Главного управления МВД Украины в Крыму, Начальник Главного управления Службы безопасности Украины в Крыму, председатели районных государственных администраций, городских (районных в г. Симферополе) советов, работники Управления делами по поручению Министра Совета министров.
3.9. Проект повестки дня заседания Совета министров готовится Министром Совета министров и представляется на рассмотрение Председателю Совета министров за пять рабочих дней до заседания.
3.10. Проект повестки дня заседания Совета министров (с указанием даты, места и времени проведения), согласованный с Председателем Совета министров и подписанный Министром Совета министров, с соответствующими материалами за три дня до назначенной даты заседания рассылается управлением по общим вопросам Управления делами членам Совета министров, Президиуму Верховного Совета Крыма, Прокурору Автономной Республики Крым, Главному управлению юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, председателю Фонда имущества Автономной Республики Крым, Постоянному представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым, начальникам управлений по организационным вопросам, правового и по общим вопросам Управления делами.
Лица, приглашенные на заседание Совета министров по отдельным вопросам, должны быть заблаговременно ознакомлены с материалами по обсуждаемым вопросам.
3.11. Приглашение на заседания членов Совета министров, докладчиков, содокладчиков, их регистрацию обеспечивает управление по общим вопросам Управления делами.
3.12. Заседание Совета министров начинается с утверждения повестки дня. После этого обсуждаются вопросы в той последовательности, в которой они включены в повестку дня и в соответствии с установленным временем.
3.13. Заседание Совета министров протоколируется. Протокол заседания оформляется управлением по общим вопросам Управления делами, подписывается председательствующим на заседании и заверяется гербовой печатью Совета министров.
3.14. В протоколе заседания Совета министров указываются: дата, время и место проведения заседания; члены Совета министров, присутствующие на заседании; приглашенные; вопросы, вынесенные на рассмотрение; фамилия председательствующего на заседании; принятые постановления.
3.15. Протоколы заседания Совета министров, подлинные экземпляры постановлений и распоряжений, материалы, на основании которых они принимались, в течение двух лет хранятся в управлении по общим вопросам Управления делами, затем сдаются в архив Управления делами и по истечении 10-летнего срока сдаются в Государственный архив на постоянное хранение.
3.16. Заседание Совета министров записывается на магнитную пленку и запись хранится в течение одного месяца в управлении по общим вопросам Управления делами.
3.17. При проведении закрытых заседаний Совета министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов, принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
3.18. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщения о проведении заседания Совета министров представляет информационно-аналитическое управление Управления делами.
3.19. Список представителей средств массовой информации, участвующих в заседании Совета министров, готовит информационно-аналитическое управление Управления делами и согласовывает с Министром Совета министров.
4. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений
и распоряжений на рассмотрение Совету министров
4.1. Проекты постановлений и распоряжений (в дальнейшем - проекты) Совета министров готовятся министерствами и государственными комитетами Автономной Республики Крым, другими ведомствами, исполнительными комитетами городских (районных в г. Симферополе) советов, районными государственными администрациями и другими заинтересованными организациями.
4.2. Проекты должны:
готовиться на основе всестороннего изучения вопроса;
учитывать прежние нормативные акты по данному вопросу, содержать в необходимых случаях предложения об их изменении или отмене, ссылки на нормативные акты вышестоящих органов государственной власти и управления с указанием даты, номера и полного наименования документа;
указывать средства, методы, реальные сроки исполнения, наименование организаций-исполнителей с указанием фамилий и инициалов их руководителей в именительном падеже;
быть тщательно отредактированы и четко напечатаны на соответствующих бланках установленного образца с обязательным приложением дискеты;
быть предельно краткими;
иметь заголовок.
Тексты проектов, как правило, состоят из констатирующей и распорядительной частей.
4.3. Проекты документов, не отвечающие указанным в п. 4.2 требованиям, возвращаются исполнителю управлением по общим вопросам Управления делами.
4.4. К проектам должны прилагаться:
справка о согласовании проекта;
справка по обсуждаемому вопросу или другие материалы, обосновывающие необходимость его рассмотрения Советом министров (для проектов постановлений);
справка с указанием фамилий докладчиков и содокладчиков, должностных лиц, приглашенных на заседание Совета министров, и времени, необходимого для обсуждения вопроса (для проектов постановлений);
возражения, замечания и предложения в письменном виде, возникшие в ходе согласования;
расчет рассылки, подписанный руководителем организации, учреждения - исполнителя проектов.
4.5. Проекты должны быть согласованы и завизированы:
руководителем организации, учреждения - исполнителя проектов;
руководителями заинтересованных организаций;
Министерством финансов, Министерством экономики, если принятие постановлений влечет за собой расходование финансовых или материальных средств;
Фондом имущества Автономной Республики Крым - проекты, касающиеся вопросов приватизации и изменений отношений собственности;
Территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым, если вопросы касаются создания, ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, преобразования органов управления, приобретения долей (паев, акций), активов хозяйственных обществ и предприятий при заключении соглашений, а также разработки проектов и программ по данным вопросам;
экспертным советом при Председателе Совета министров - проекты, касающиеся расходования бюджетных средств, осуществления приватизации, организации инвестиций в экономику Автономной Республики Крым, развития финансовой инфраструктуры, в т.ч. банков, финансовых учреждений, использования и развития инфраструктуры республики (связи, транспорта, портов, аэродромов и пр.);
заместителем Председателя Совета министров;
правовым управлением Управления делами.
4.6. Виза включает в себя личную подпись визирующего с обязательной ее расшифровкой, дату визирования.
Круг должностных лиц, которые должны согласовать проект, определяется исполнителем проекта.
4.7. Приложения к проектам визируются исполнителем.
4.8. Приложения к проектам могут быть 3-х видов:
приложения, утверждаемые или вводимые в действие постановлениями Совета министров;
приложения, поясняющие или дополняющие содержание проектов;
приложения, являющиеся самостоятельными документами (положения, инструкции и т.д.).
О наличии одного приложения в тексте проектов делается соответствующая отметка: (прилагается).
Если приложений несколько, в тексте делается отметка: (приложение 1, 2, 3 и т.д.).
В правом верхнем углу первого листа приложения делается следующая запись:
Приложение 1, (2, 3 и т.д.)
к постановлению (распоряжению)
Совета министров
Автономной Республики Крым
от___ _________199 г. N___
В правом верхнем углу первого листа приложения первого вида, если оно одно, проставляется:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением (распоряжением)
Совета министров
Автономной Республики Крым
от ___ ________199 г. N ___
Если приложений несколько:
Приложение 1, (2, 3 и т.д.)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением (распоряжением)
Совета министров
Автономной Республики Крым
от ___ ________199 г. N ___
4.9. Непосредственно на последнем листе проекта проставляются визы: исполнителя проекта, заместителя Председателя Совета министров, правового управления Управления делами.

................
Перейти до повного тексту