- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 23 сентября 1998 года № 295
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 4, ст. 331 )
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 23 сентября 1998 года
№ 295 "О Регламенте Совета министров Автономной Республики Крым", изложив приложение 1 к нему в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 16 января 2007 года
№ 18 "О внесении изменений в Регламент Совета министров Автономной Республики Крым", от 10 июля 2007 года
№ 447 "О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 23 сентября 1998 года № 295", от 16 октября 2007 года
№ 657 "О внесении изменений в Регламент Совета министров Автономной Республики Крым", от 7 октября 2008 года
№ 544 "О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 23 сентября1998 года № 295".
Председатель Совета министров Автономной Республики Крым |
В. ДЖАРТЫ |
Министр Совета министров Автономной Республики Крым |
Е. НЕТЕЦКАЯ |
г. Симферополь, от 13 апреля 2010 года № 144 |
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
23.09.1998 № 295 ( rb0295001-98 )
(в редакции постановления
Совета министров
Автономной Республики Крым
13.04.2010 № 144)
РЕГЛАМЕНТ
Совета министров Автономной Республики Крым
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент Совета министров Автономной Республики Крым (далее - Регламент) устанавливает порядок организации деятельности Совета министров Автономной Республики Крым (далее - Совета министров), связанной с реализацией его полномочий.
2. Совет министров в пределах своих полномочий организует исполнение законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины, указов, распоряжений, поручений Президента Украины (далее - актов и поручений Президента Украины), постановлений, распоряжений, поручений Кабинета Министров Украины (далее - актов и поручений Кабинета Министров Украины), нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, собственных постановлений, распоряжений (далее – актов Совета министров), а также поручений Председателя Совета министров, осуществляет контроль за их своевременным и полным выполнением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в части делегированных полномочий органов исполнительной власти на территории Автономной Республики Крым, принимает меры по устранению нарушений законодательства Украины, обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Автономной Республики Крым; обеспечивает на территории Автономной Республики Крым защиту прав и законных интересов граждан; обеспечивает сочетание централизованного решения вопросов управления с развитием инициативы органов местного самоуправления, коллегиального рассмотрения и решения вопросов Советом министров с персональной ответственностью членов Совета министров за проведение в жизнь принятых ими решений и состояние дел на порученных участках работы в сфере, отнесенной к их компетенции; выявляет и использует при решении соответствующих вопросов предложения государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, общественных организаций, трудовых коллективов и граждан; информирует население о своей работе и о принятых решениях.
3. Совет министров на основании и во исполнение
Конституции Украины , законов Украины, актов и поручений Президента Украины и актов и поручений Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым издает акты Совета министров, обязательные для исполнения на территории Автономной Республики Крым.
4. Председатель Совета министров издает поручения, обязательные для исполнения.
5. По вопросам, которые носят нормативно-правовой характер, Совет министров принимает постановления.
6. По вопросам, которые носят организационно-распорядительный и другой характер, Совет министров принимает распоряжения. Распоряжения не могут отменять, а также вносить изменения в постановления Совета министров.
7. На очередном заседании Совета министров Министр Совета министров информирует об актах Совета министров, принятых в период между заседаниями.
8. Порядок принятия актов Совета министров и поручений Председателя Совета министров устанавливается законодательством Украины, постановлениями Совета министров, настоящим Регламентом.
9. Совет министров возглавляет Председатель Совета министров. Председатель Совета министров представляет Совет министров в отношениях с Президентом Украины, Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, их объединениями, должностными лицами, органами власти других государств, их регионов, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций, международными организациями.
10. Для оперативного управления отраслями хозяйственного, социально-культурного значения Председатель Совета министров распределяет обязанности между Первым (первыми) заместителем (заместителями) и заместителями Председателя Совета министров и Министром Совета министров, которые в соответствии с распределением функциональных обязанностей и в пределах полномочий, предоставленных Совету министров законодательством Украины, координируют работу органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Автономной Республики Крым, организуют выполнение актов и поручений вышестоящих органов государственной власти и управления, актов Совета министров и Верховной Рады Автономной Республики Крым, поручений Председателя Совета министров.
11. Исходящая корреспонденция в адрес Администрации Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, центральных органов исполнительной власти Украины и их территориальных подразделений, народных депутатов Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым; органов, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций других государств и их регионов; международных организаций направляется исключительно за подписью Председателя Совета министров, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности, если иное не указано в резолюции Председателя Совета министров.
Первый заместитель Председателя Совета министров, заместитель Председателя Совета министров, Министр Совета министров подписывает исходящую корреспонденцию в соответствии с распределением функциональных обязанностей, если иное не указано в резолюции Председателя Совета министров.
12. Организационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение, вопросы кадров, контроля за выполнением документов, финансово-хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета министров находится в компетенции Управления делами Совета министров (далее - Управление делами).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА МИНИСТРОВ
Перспективное и текущее планирование
13. Деятельность Совета министров осуществляется на основе перспективных и текущих планов.
14. Работа Совета министров, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, а также членов Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым организуется в соответствии с планами на определенный период.
15. План работы Совета министров разрабатывается на календарный год и квартал и утверждается Советом министров.
16. Работа органов исполнительной власти Автономной Республики Крым осуществляется на основе еженедельных планов работы, исходя из основных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Автономной Республики.
Еженедельные планы работы органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, согласованные Первым заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров в соответствии с распределением функциональных обязанностей, направляются в последний день отчетной недели структурному подразделению Управления делами по организационным вопросам для обобщения и представления Председателю Совета министров. Сводный отчет о выполнении еженедельных планов работы за текущий месяц, согласованный Первым заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров в соответствии с распределением функциональных обязанностей, направляются органами исполнительной власти Автономной Республики Крым в последний день текущего месяца структурному подразделению Управления делами по организационным вопросам для обобщения и представления Председателю Совета министров.
17. Работа членов Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым осуществляется на основе еженедельных планов работы, исходя из основных организационных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, предусматривающих их участие в заседаниях Совета министров, консультативно-совещательных органов, образуемых Советом министров, участие в заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым, селекторных совещаниях, в заседаниях районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления, а также в других мероприятиях.
Планы работы членов Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым и отчеты об их выполнении направляются в последний день недели, предшествующей планируемой, структурному подразделению Управления делами по организационным вопросам для обобщения.
18. Работа структурных подразделений Управления делами планируется еженедельно на основе основных мероприятий, проводимых его структурными подразделениями.
Планы работы структурных подразделений Управления делами и отчеты об их выполнении направляются в последний рабочий день недели, предшествующей планируемой, структурному подразделению Управления делами по организационным вопросам для обобщения.
Структурное подразделение Управления делами по организационным вопросам в последний рабочий день недели, предшествующей планируемой, направляет обобщенные план работы и отчет структурных подразделений Управления делами Министру Совета министров.
19. Запланированные мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели.
20. Выезд в служебные командировки, в том числе зарубежные, членов Совета министров и руководителей органов исполнительной власти, не являющихся членами Совета министров, осуществляется по согласованию с Председателем Совета министров.
Организация работы членов Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым
21. Работой Совета министров руководит Председатель Совета министров.
22. Председатель Совета министров:
- направляет и координирует деятельность Первого (первых) заместителя (заместителей) Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров, Министра Совета министров, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым;
- ведет заседания Совета министров, обеспечивает коллегиальность при рассмотрении вопросов, обеспечивает подготовку заседаний Совета министров;
- организует контроль над исполнением актов Совета министров;
- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, которые подлежат рассмотрению на заседаниях Совета министров;
- подписывает акты и поручения, договора, угоды в пределах своих полномочий;
- вручает Почетную грамоту Совета министров Автономной Республики Крым.
23. В отсутствие Председателя Совета министров работу Совета министров по поручению Председателя Совета министров организует один из его заместителей.
24. Председатель Совета министров еженедельно проводит совещания с Первым (первыми) заместителем (заместителями) Председателя Совета министров, заместителями Председателя Совета министров и Министром Совета министров, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Совета министров мероприятий на текущий период.
По указанию Председателя Совета министров на совещание могут быть приглашены руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
25. Председатель Совета министров еженедельно проводит совещания с руководителями Прокуратуры Автономной Республики Крым, Главного управления Службы безопасности Украины в Автономной Республике Крым, Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым, Главного управления МЧС Украины в Автономной Республике Крым, Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым.
26. Председатель Совета министров несет персональную ответственность за выполнение на территории Автономной Республики Крым актов и поручений Президента Украины, координирует деятельность структурного подразделения Управления делами по вопросам контроля.
27. Председатель Совета министров, Первый (первые) заместитель (заместители), заместители Председателя Совета министров и Министр Совета министров обеспечивают выполнение возложенных на них заданий в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
28. Первый (первые) заместитель (заместители), заместители Председателя Совета министров и Министр Совета министров в соответствии с распределением функциональных обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Совета министров, координируют работу органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, а также в работе созданных ими консультативно-совещательных органов.
29. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым принимают участие в подготовке актов Совета министров, обеспечивают их выполнение, руководят работой соответствующих органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
30. Члены Совета министров, руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым не могут действовать вопреки официальной позиции Совета министров.
Организация работы органов, образуемых Советом министров
31. Совет министров для обеспечения эффективной реализации своих полномочий, координации действий органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления в части делегированных полномочий органов исполнительной власти на территории Автономной Республики Крым, может образовывать постоянные и временные консультативно-совещательные органы (координационные комитеты, комиссии, рабочие группы и т.д.).
32. В состав консультативно-совещательных органов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Автономной Республики Крым, административно-территориальных единиц Автономной Республики Крым или в их совместном ведении, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Автономной Республики Крым. В состав консультативно-совещательных органов могут включаться также (с согласия) представители иных органов государственной власти, постоянных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций, хозяйственных обществ, общественных объединений, ученые и общественные деятели.
33. Сфера деятельности и полномочия постоянных и временных консультативно-совещательных органов, а также порядок организации их работы определяются актами Совета министров об их образовании или положениями о них.
34. Решения консультативно-совещательных органов носят рекомендательный характер, оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется консультативно-совещательными органами самостоятельно.
Планирование заседаний Совета министров
35. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета министров определяются исходя из полномочий Совета министров, в соответствии с законами Украины, актами и поручениями Президента Украины, актами и поручениями Кабинета Министров Украины, актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров, поручениями Председателя Совета министров.
36. Во исполнение государственных программ Украины, программ действий Кабинета Министров Украины, комплексных и отраслевых республиканских программ социально-экономического развития Автономной Республики Крым управлением по организационным вопросам Управления делами на основании предложений органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым и органов местного самоуправления, согласованных и завизированных первыми заместителями или заместителями Председателя Совета министров, согласно распределению функциональных обязанностей, разрабатываются квартальные планы заседаний Совета министров не позднее, чем за месяц до планируемого периода, и на предпоследнем заседании Совета министров в текущем квартале вносятся Министром Совета министров на утверждение Совету министров.
37. Утвержденный план заседаний Совета министров исполняется органами исполнительной власти Автономной Республики Крым.
38. Слушание вопроса может быть перенесено (как исключение и по объективным причинам) только с разрешения Председателя Совета министров или Министра Совета министров.
39. План заседаний Совета министров состоит из следующих разделов:
- перечень основных вопросов;
- перечень проектов нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым;
- перечень вопросов, рассматриваемых в порядке контроля;
- перечень проектов регуляторных актов, вносимых на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым.
40. В плане заседаний Совета министров указываются сроки представления и рассмотрения проектов, лица, ответственные за подготовку материалов, и докладчики по вопросу.
41. Утвержденный план заседаний Совета министров направляется до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду:
- в Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателю Совета министров, первым заместителям и заместителям Председателя Совета министров, Министру Совета министров, Постоянному Представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым, Администрации Президента Украины, Кабинету Министров Украины, органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, структурным подразделениям Управления делами, Главному управлению юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Прокуратуре Автономной Республики Крым, соответствующим территориальным подразделениям центральных органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым - при включении в план заседаний Совета министров вопросов, рассмотрение и согласование которых входит в полномочия этих органов;
- исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым, а также исполнителям, указанным в плане.
42. Общий контроль за рассмотрением вопросов, внесенных в план заседаний Совета министров, возлагается на Министра Совета министров. При утверждении очередного плана Министр Совета министров информирует Совет министров о выполнении плана работы за истекший период.
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ В ОТНОШЕНИЯХ С ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Общие положения
43. Совет министров подотчетен, подконтролен и ответственен перед Верховной Радой Автономной Республики Крым.
44. Порядок и сроки отчетов Председателя Совета министров, Первого (первых) заместителя (заместителей) и заместителей Председателя Совета, руководителей органов исполнительной власти Автономной Республики Крым перед Верховной Радой Автономной Республики Крым соответственно о деятельности Совета министров в целом, по отдельным направлениям, о работе органов исполнительной власти Автономной Республики Крым предусмотрены
Конституцией Автономной Республики Крым и
Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым , утвержденным постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 30 июня 1998 года № 109-II (далее Регламент Верховной Рады Автономной Республики Крым).
45. Члены Совета министров обязаны по приглашению Верховной Рады Автономной Республики Крым, полученному не позже чем за 5 дней до ее заседания, присутствовать на заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым и отвечать на вопросы депутатов в порядке, определенном
Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым .
46. Приглашенный на заседание член Совета министров информирует об этом Председателя Совета министров и Первого заместителя, заместителя Председателя Совета министров (в соответствии с распределением функциональных обязанностей).
47. В случае невозможности присутствия на заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым, член Совета министров заблаговременно уведомляет Верховную Раду Автономной Республики Крым о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на вопросы (уведомив об этом Председателя Совета министров и Первого заместителя, заместителя Председателя Совета министров - в соответствии с распределением функциональных обязанностей).
Порядок участия Совета министров в деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым
48. Члены Совета министров имеют право присутствовать как на открытом, так и на закрытом заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым, по приглашению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым - на заседаниях Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, а также по приглашению председателя Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым – на заседаниях постоянных комиссий.
49. Председатель Совета министров или лицо, исполняющее его обязанности, могут выступать на заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым в любое время, остальные члены Совета министров имеют право выступить на заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым по ее решению, принятому большинством голосов депутатов от их общего состава.
Порядок внесения Советом министров проектов нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
Порядок подготовки заключений к проектам нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
51. Заключения к проектам нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - проекты) об их соответствии законодательству Украины, нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым готовятся соответствующими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос, и передаются структурному подразделению Управления делами по правовым вопросам для обобщения поступивших замечаний и визирования проекта заключения Совета министров.
52. Заключения (замечания) к проектам, подготовленные органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, направляются в структурное подразделение Управления делами по правовым вопросам не позже, чем за 3 дня до указанного руководством Верховной Рады Автономной Республики Крым срока подготовки заключений.
53. Структурное подразделение Управления делами по правовым вопросам передает обобщенные проекты заключений к проектам на подпись Председателю Совета министров не позднее, чем за 2 дня до указанного руководством Верховной Рады Автономной Республики Крым срока подготовки заключений.
54. Министерство финансов Автономной Республики Крым готовит за подписью Председателя Совета министров заключения и предложения к проектам, касающимся вопросов формирования бюджета Автономной Республики Крым и использования бюджетных средств.
Порядок рассмотрения Советом министров запросов и обращений депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым
55. Ответ на запрос или обращение депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым к Совету министров, Председателю Совета министров или его Первому (первым) заместителю (заместителям) и заместителям дается Председателем Совета министров или его Первым (первыми) заместителем (заместителями) и заместителями в письменной форме.
56. Подготовка ответа на запрос или обращение депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым к Совету министров, Председателю Совета министров или его Первому (первым) заместителю (заместителям) и заместителям поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос.
57. Ответ на запрос депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым направляется не позднее, чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный Верховной Радой Автономной Республики Крым, срок.
58. Ответ на обращение депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым направляется не позднее, чем через 10 дней с момента получения.
59. Если обращение не может быть рассмотрено в 10-дневный срок по объективным причинам, депутата уведомляют об этом официальным письмом с изложением мотивов продления срока рассмотрения, который не должен превышать 30 дней с момента его получения.
60. Обращения постоянных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам своего ведения к членам Совета министров и руководителям органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, поступившие в Совет министров, направляются для ответа органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующую комиссию не позднее, чем через 15 дней со дня получения обращения.
61. Копия ответа направляется в Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совет министров.
IV. ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РАЙОННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
63. Совет министров контролирует выполнение органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Украины от 09.03.1999
№ 339 "Об утверждении Порядка контроля за осуществлением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти".
64. Совет министров в порядке осуществления контроля за деятельностью районных государственных администраций в Автономной Республике Крым проверяет акты районных государственных администраций в Автономной Республике Крым на предмет их соответствия
Конституции Украины ,
Конституции Автономной Республики Крым , законам Украины, актам Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
65. С целью осуществления данного контроля районные государственные администрации в Автономной Республике Крым ежемесячно направляют в структурное подразделение Управления делами по организационным вопросам копии распоряжений, принятых за предыдущий месяц.
66. Председатели районных государственных администраций в Автономной Республике Крым назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины, согласованному с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым и Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, Постоянным Представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым.
67. Заместители председателей районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, в том числе первый (первые), назначаются на должность и освобождаются от должности председателями районных государственных администраций в Автономной Республике Крым по согласованию с Кабинетом Министров Украины, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Министерством регионального развития и строительства Украины.
68. Совет министров в пределах своей компетенции имеет право отменять распоряжения председателей районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, принятые по вопросам выполнения государственных функций и полномочий, если данные акты приняты с нарушением
Конституции Украины , законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
69. При наличии оснований, определенных законодательством, Совет министров может поднимать вопрос перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей соответствующих районных государственных администраций в Автономной Республике Крым.
По результатам работы районных государственных администраций в Автономной Республике Крым Совет министров может применять меры поощрения к должностным лицам соответствующих районных государственных администраций в Автономной Республике Крым.
V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ИНЫХ АКТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
70. Проекты актов Совета министров вносятся членами Совета министров и руководителями органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, не являющимися членами Совета министров.
71. Руководители других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждане и организации направляют Председателю Совета министров, первым заместителям, заместителям Председателя Совета министров, курирующим соответствующие вопросы, предложения о принятии проектов актов Совета министров для предварительного их рассмотрения и принятия решения.
72. Проекты актов Совета министров, которые носят регуляторный характер, готовятся с соблюдением процедуры, предусмотренной Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
Структура, требования к изложению и оформлению проектов актов Совета министров и поручений Председателя Совета министров
73. Постановление Совета министров состоит из таких структурных элементов:
- название;
- преамбула;
- постановляющая часть;
- приложения (в случае необходимости);
- подписи;
- реквизиты: номер и дата принятия.
74. Распоряжение Совета министров состоит из таких структурных элементов:
- название;
- преамбула (при необходимости);
- распорядительная часть,
- приложения (при необходимости);
- подпись;
- реквизиты: номер и дата принятия.
75. Название акта Совета министров должно быть лаконичным и отображать его основное содержание.
76. Преамбула постановления заканчивается словами: "Совет министров Автономной Республики Крым постановляет:".
77. В преамбуле указывается цель принятия акта Совета министров, ссылки на акты законодательства, во исполнение которых оно принимается и т.д.
78. Общие требования к составлению проектов актов Совета министров устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке документов.
79. Материалы, прилагаемые к проектам:
79.1. К проектам должны прилагаться:
- пояснительная записка, оформленная по форме согласно приложению 1, с необходимыми приложениями;
- сравнительная таблица, оформленная по форме согласно приложению 2, если проектом предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров;
- справка к проекту постановления (распоряжения) Совета министров с обязательным указанием:
1) фамилий, инициалов и занимаемых должностей докладчиков и содокладчиков;
2) фамилий, инициалов и занимаемых должностей органов и структурных подразделений, указанных в пункте 86 настоящего Регламента, даты согласования проекта или замечаний по нему, подписи;
3) список приглашенных на заседание Совета министров с указанием их фамилии, имени, отчества, должности и телефона;
4) указатель рассылки, содержащий сведения об исполнителе проекта (Ф.И.О., должность, телефон).
- предложения, замечания, дополнения в письменном виде (при их наличии).
79.2. К проектам актов Совета министров, которые носят регуляторный характер, должны прилагаться:
- информация о включении данного проекта в ежегодный план;
- анализ регуляторного влияния по проекту регуляторного акта (вместо пояснительной записки);
- информация об обнародовании проекта регуляторного акта и анализа его регуляторного влияния;
- информация о замечаниях и предложениях, поступивших от физических и юридических лиц, их объединений к проекту обнародованного регуляторного акта.
79.3. К проектам постановлений (решений) Верховной Рады Автономной Республики Крым, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым Советом министров, должны прилагаться:
- проект выписки из протокола заседания Совета министров (порядок согласования аналогичный порядку согласования проекта акта Совета министров);
- пояснительная записка за подписью Председателя Совета министров;
- пояснительная записка за подписью головного исполнителя проекта;
- сопроводительное письмо в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым за подписью Председателя Совета министров;
- заключение Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым (при отсутствии замечаний - виза на справке согласования к проекту).
79.4. Факсимильный оттиск подписи руководителя органа исполнительной власти с помощью средств механического или иного копирования на проектах и документах, прилагаемых к проектам актов Совета министров, не допускается.
80. Проекты актов Совета министров должны:
- готовиться на основе всестороннего изучения вопроса;
- учитывать прежние нормативные акты по данному вопросу, содержать в необходимых случаях предложения по их изменению или отмене, ссылки на нормативные акты с указанием даты, номера и полного наименования документа;
- указывать средства, методы, реальные сроки исполнения;
- содержать наименования организаций-исполнителей с указанием их руководителей в именительном падеже;
- быть тщательно отредактированы и напечатаны на соответствующих бланках установленного образца с обязательным приложением дискеты;
- быть предельно краткими и иметь заголовок;
- указывать должностное лицо (Председателя Совета министров, Первого заместителя Председателя Совета министров, заместителя Председателя Совета министров, Министра Совета министров), курирующего отрасль или регион согласно распределению функциональных обязанностей, на которое возлагается контроль за выполнением акта Совета министров;
- тексты проектов должны состоять из констатирующей и постановляющей (распорядительной) частей;
- оформляться только с использование шрифта Times New Roman размером 12-14.
81. Проекты актов Совета министров, не отвечающие указанным выше требованиям, возвращаются головному исполнителю проекта на любой стадии согласования проекта.
82. Поручение Председателя Совета министров состоит из таких структурных элементов:
- преамбула (при необходимости);
- распорядительная часть с указанием исполнителей по каждому пункту и сроков исполнения;
- подпись;
- реквизиты: номер и дата принятия;
- данные о должностном лице, которое подготовило текст проекта поручения (фамилия, телефон, наименование органа).
Стадии подготовки проектов актов Совета министров и поручений Председателя Совета министров
83. Орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, осуществляющий подготовку проекта акта Совета министров, а также проекта поручения Председателя Совета министров является головным исполнителем проекта.
84. Персональная ответственность за качество и своевременность подготовки проектов актов Совета министров, а также поручений Председателя Совета министров, достоверность материалов по обсуждаемым вопросам возлагается на руководителя органа, определенного головным исполнителем проекта, и лиц, визирующих проекты в пределах компетенции и должностных обязанностей.
85. При подготовке материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета министров, и проектов актов Совета министров по ним головной исполнитель согласовывает, организует и направляет работу других исполнителей и лиц, привлеченных к подготовке материалов, и при необходимости осуществляет проверки на местах.
86. Проект акта Совета министров согласовывается и визируется на справке к проекту постановления (распоряжения) Совета министров:
1) юридической службой органа, определенного головным исполнителем;
2) руководителем органа, определенного головным исполнителем ;
3) органами исполнительной власти:
- Министерством финансов Автономной Республики Крым и Министерством экономики Автономной Республики Крым, если проекты и материалы к ним влекут за собой расходование финансовых или материальных средств, а также включающие вопросы инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности;
- Фондом имущества Автономной Республики Крым, если проекты касаются решения вопросов приватизации, управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, в том числе создания, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций;
- Представительством Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым, если проект акта Совета министров носит регуляторный характер;
- иными органами исполнительной власти и ведомствами, указанными в тексте проекта.
87. Проекты постановлений (решений) Верховной Рады Автономной Республики Крым, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады Советом министров, визируются в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
88. Органы, должностные лица, указанные в пункте 86, обязаны в течение 2-х дней рассмотреть проекты, поступившие на согласование от головных исполнителей (в отдельных случаях - в день поступления), завизировать их или подготовить мотивированное заключение.
90. Проекты поручений Председателя Совета министров визируются головным исполнителем, структурными подразделениями Управления делами по правовым вопросам, по вопросам контроля и консультантом-корректором структурного подразделения Управления делами по вопросам делопроизводства, на копии проекта поручения Председателя Совета министров.
91. Для организации подготовки проектов актов Совета министров и материалов к ним по вопросам комплексного, межотраслевого характера, требующих привлечения большого количества заинтересованных органов, учреждений и организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Советом министров или Председателем Совета министров.
92. Члены Совета министров, присутствующие на заседании Совета министров, должностные лица органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, руководители территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти Украины в Автономной Республике Крым (по вопросам, входящим в их компетенцию), содокладчики по представленному проекту могут вносить свои предложения, замечания, дополнения по рассматриваемому вопросу непосредственно на заседании Совета министров в ходе обсуждения проекта, а также в письменном виде на стадии подготовки головным разработчиком проекта и ознакомления с ним.
93. Предложения, замечания, дополнения, поданные в письменном виде прилагаются к проекту.
94. Головным исполнителем проектов актов Совета министров по земельным вопросам является исключительно Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым.
95. Согласованные в соответствии с пунктом 86 настоящего Регламента проекты актов Совета министров представляются головными исполнителями за 10 дней до заседания Совета министров в Управление делами для согласования и визирования:
1) начальником структурного подразделения Управления делами по кадровым вопросам - проекты актов Совета министров по кадровым вопросам на справке к проекту постановления (распоряжения) Совета министров;
2) должностным лицом структурного подразделения Управления делами по правовым вопросам - на справке к проекту постановления (распоряжения) Совета министров, а начальником структурного подразделения Управления делами по правовым вопросам - на оборотной стороне каждого листа проекта и приложении к нему (при наличии);
3) консультантом-корректором структурного подразделения Управления делами по вопросам делопроизводства - на оборотной стороне каждого листа проекта и приложении к нему (при наличии).
96. Согласование и визирование проектов актов Совета министров в Управлении делами осуществляется в течение 4 дней.
97. После согласования и визирования проекта акта Совета министров в Управлении делами проект согласовывается и визируется на справке к проекту постановления (распоряжения) Совета министров Первым заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров, в ведении которого находится рассматриваемый в проекте вопрос, согласно распределению функциональных обязанностей.
98. В случае разногласий, возникших при согласовании проекта, последний представляется головным исполнителем проекта Председателю Совета министров с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними. При этом может быть внесено предложение о рассмотрении на заседании Совета министров данного проекта только по согласованию с Председателем Совета министров. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
99. В случае принятия решения Председателем Совета министров о вынесении проекта для рассмотрения на заседании Совета министров, постановление по внесенному проекту может быть принято большинством голосов от общего состава Совета министров.
100. Если в процессе согласования проекта акта Совета министров предлагаются изменения, имеющие существенный и принципиальный характер, проект возвращается головному исполнителю на доработку.
101. Проекты актов Совета министров с внесенными изменениями повторно визируются и согласовываются в порядке, установленном для проектов актов Совета министров.
................Перейти до повного тексту