1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 12, ч. 2, ст. 1050 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 № 533-6/11 от 26.10.2011 № 637-6/11 от 21.12.2011 № 660-6/11 от 28.12.2011 № 747-6/12 от 23.03.2012 № 778-6/12 от 18.04.2012 № 942-6/12 от 26.09.2012 № 1099-6/12 от 26.12.2012 № 1153-6/13 от 20.02.2013 № 1240-6/13 от 17.04.2013 № 1317-6/13 от 21.06.2013 № 1498-6/13 от 27.11.2013 )
В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым , с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" , "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и других лиц и их социальной защите" , "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" , "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и граждан преклонного возраста в Украине" , "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" , "О социальной защите детей войны" , "О социальных услугах" , "О психиатрической помощи" , "О реабилитации инвалидов в Украине" , "О занятости населения" , Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Программу социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым:
2.1. Обеспечить выполнение Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы.
2.2. При формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым ежегодно предусматривать ассигнования на проведение мероприятий по реализации Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы в пределах средств, выделяемых Министерству социальной политики Автономной Республики Крым на проведение данных мероприятий.
( Подпункт 2.2 пункта 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 )
2.3. Ежегодно до 15 апреля предоставлять в Верховную Раду Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым:
от 18 апреля 2007 года № 425-5/07 "О Программе Автономной Республики Крым по улучшению жизнеобеспечения, реабилитации, социальной защиты пожилых людей и инвалидов на 2007-2012 годы" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2007 г., № 4, ст. 312; 2008 г., № 9, ст. 112; 2009 г., № 12, ст. 956);
от 21 апреля 2010 года № 1684-5/10 "О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2010-2011 годы" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2010 г., № 4, ст. 263).
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.
5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня опубликования в газете "Крымские известия".
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
28 декабря 2010 года
№ 162-6/10
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
28.12.2010 № 162-6/10
ПРОГРАММА
социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы
( По всему тексту Программы слова "Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым" во всех падежах заменены словами "Министерство социальной политики Автономной Республики Крым" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство экономики Автономной Республики Крым" заменить словами "Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство промышленной политики, топлива и энергетики Автономной Республики Крым" заменить словами "Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство транспорта и связи Автономной Республики Крым" заменить словами "Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым" заменить словами "Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство образования и науки Автономной Республики Крым" заменить словами "Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 ) ( По всему тексту Программы слова "Министерство по делам семьи, молодежи и спорта Автономной Республики Крым" заменить словами "Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением ВР АРК № 533-6/11 от 26.10.2011 )
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" , "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и других лиц и их социальной защите" , "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" , "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и граждан преклонного возраста в Украине" , "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" , "О социальной защите детей войны" , "О социальных услугах" , "О психиатрической помощи" , "О реабилитации инвалидов в Украине" , "О занятости населения" , Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями".
В Автономной Республике Крым проживают и нуждаются в социальной защите более 530 тыс. пенсионеров и инвалидов, в том числе 87,3 тыс. ветеранов войны. Адресную помощь получают 126,7 тыс. семей с детьми, 3,1 тыс. малообеспеченных семей и 11,1 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают 22100 семей, или 3,4% семей.
В 11 интернатных учреждениях проживают до 2000 подопечных, их обслуживанием заняты 1300 сотрудников.
Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения Автономной Республики Крым в услугах стационарных учреждений. Нуждаются в определении в психоневрологические интернаты 190 человек.
Поставщиками адресных социальных услуг по обслуживанию на дому, предоставлению медико-социальных услуг, услуг по социальной адаптации, выделению денежной помощи пенсионерам и инвалидам в системе социальной защиты являются территориальные центры социального обслуживания, структура которых динамично развивалась в течение 15 лет и в которой сегодня функционируют 250 отделений, в том числе 148 отделений социально-бытовой адаптации и медико-социальной реабилитации.
В 27 территориальных центрах социальные услуги предоставлены 66 тыс. пенсионеров и инвалидов, что составляет 13% от числа всех пенсионеров Крыма. Потребность в услугах удовлетворена на 85%.
Средств, выделяемых из бюджетов всех уровней в целях реализации законов, регулирующих вопросы реабилитации и социальной защиты инвалидов и пожилых людей, недостаточно. В связи с этим необходимы дополнительные финансовые затраты для осуществления мероприятий, способствующих социальной адаптации лиц указанных категорий, создания условий доступа инвалидов к социально-культурным объектам, свободного получения информации, обеспечения техническими средствами реабилитации, профессионального обучения и трудоустройства, оснащения специальным оборудованием реабилитационных учреждений.
На рынке труда негативное влияние финансово-экономического кризиса вызвало ухудшение ситуации в 2009 году. Численность занятого населения в возрасте 15-70 лет в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13 тыс. человек и составила 905,7 тыс. человек, а уровень занятости соответствующей возрастной группы сократился с 60,2% до 60%. Численность безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенного по методологии МОТ, увеличилась с 45,7 тыс. человек в 2008 году до 66,5 тыс. человек в 2009 году, а уровень безработицы вырос на 2,1 процентного пункта и составил 6,8% экономически активного населения указанной возрастной группы.
В 2010 году в результате принимаемых мер ситуация несколько стабилизировалась. Несмотря на снижение численности занятого населения с 905,6 тыс. человек (в 1 полугодии 2009 года) до 901,3 тыс. человек (в 1 полугодии 2010 года), уровень занятости населения в возрасте 15-70 лет вырос с 60% до 60,3%. Численность безработного населения этого возраста снизилась с 67,7 тыс. до 63,4 тыс. человек, а уровень безработицы сократился с 7% до 6,6% экономически активного населения указанной возрастной группы.
РАЗДЕЛ II
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Целями Программы являются:
создание и обеспечение функционирования эффективной системы социальной защиты путем совершенствования механизмов реализации государственной политики, улучшения качества обслуживания населения в учреждениях социальной защиты, расширения системы адресной поддержки социально незащищенных слоев населения;
обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.
2. Основные задачи Программы.
2.1. В сфере социальной защиты граждан:
1) обеспечение прав и достойного уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, для чего необходимо:
проведение мероприятий по социальной защите малообеспеченных граждан, инвалидов и других категорий граждан;
оказание адресной материальной помощи нетрудоспособным гражданам, инвалидам и другим категориям граждан;
оказание материальной помощи одному из родителей, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов, воинам-интернационалистам - инвалидам I и II групп;
поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов;
предоставление льгот инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;
выплата единовременного вознаграждения участникам обороны и освобождения Крыма, партизанам и подпольщикам.
2) развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты и повышение эффективности их функционирования, для чего необходимо:
осуществление комплекса мероприятий по укреплению сейсмической устойчивости зданий интернатов.
2.2. В сфере занятости населения:
содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами;
расширение сферы приложения труда, содействие занятости населения;
использование рабочей силы, регулирование социально-трудовых отношений;
повышение профессиональной конкурентоспособности работников;
содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество;
предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы.
РАЗДЕЛ III
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. В сфере социальной защиты граждан реализация Программы позволит:
провести мероприятия, посвященные Дню ветерана и Международному дню граждан преклонного возраста, Дню работника социальной сферы, Международному дню инвалидов, 25-й годовщине аварии на ЧАЭС и Дню чествования участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
поддержать малообеспеченных граждан, инвалидов и граждан других категорий в экстремальных ситуациях и во время болезней;
оказать материальную поддержку родителям, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов, воинам-интернационалистам - инвалидам I и II групп;
обеспечить права граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
предоставить льготы инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;
выплатить единовременное вознаграждение участникам обороны и освобождения Крыма и партизанам и подпольщикам Крыма.
2. В сфере занятости населения:
2.1. В 2011 году последствия финансово-экономического кризиса будут минимизированы, ситуация в экономике и на рынке труда стабилизируется.
( Подпункт 2.2 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 747-6/12 от 23.03.2012 )
2.2. Валовый региональный продукт в 2011 году составит 35901 млн. грн., индекс физического объема валового регионального продукта - 103,6%.
( Подпункт 2.2 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.3. Ожидается рост индекса промышленной продукции, который составит в 2011 году 103,1% по отношению к предыдущему году.
( Подпункт 2.3 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.4. Темп роста валовой продукции сельского хозяйства в 2011 году составит 100,9%. Рост валовой продукции растениеводства ожидается за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения агротехники, вовлечения в оборот неиспользуемых площадей, вступления в плодоношение новых площадей многолетних насаждений интенсивного типа. Рост валовой продукции животноводства ожидается за счет роста продуктивности и роста продукции выращивания.
( Подпункт 2.4 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.5. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2011 году составит 4610,0 грн. Темп роста объемов инвестиций в основной капитал - 114,3%. Прямые иностранные инвестиции на душу населения составят 478 долл. США.
( Подпункт 2.5 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.6. Сохранится тенденция увеличения численности субъектов малого предпринимательства. В результате проведения запланированных мероприятий в 2011 году количество работников на малых предприятиях республики в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 1,3 тыс. и составит 93,8 тыс. человек.
( Подпункт 2.6 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.7. На 10 тысяч наличного населения в 2011 году будут приходиться 87 малых предприятия.
( Подпункт 2.7 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.8. Среднегодовая численность наличного населения будет уменьшаться с 1964,4 тыс. человек в 2010 году до 1961,4 тыс. человек в 2011 году.
( Подпункт 2.8 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.9. Прогнозируемая численность занятого населения в возрасте 15-70 лет в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 3,4 тыс. человек и составит 909,2 тыс. человек (за счет уменьшения численности экономически неактивного населения), а уровень занятости соответствующей возрастной группы вырастет и составит 60,9%.
( Подпункт 2.9 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.10. Численность безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенная по методологии МОТ, в 2011 году уменьшится до 59,0 тыс. человек, а уровень безработицы снизится и составит 6,1% экономически активного населения указанной возрастной группы.
( Подпункт 2.10 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.11. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда и повышению социальной защищенности различных групп населения от безработицы.
2.12. Одно из основных усилий по регулированию рынка труда будет направлено на снижение дисбаланса между спросом и предложением на рабочую силу, а также на повышение качества рабочей силы.
2.13. Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами будет осуществляться путем:
приведения объемов и направлений профессиональной подготовки кадров высшими и профессионально-техническими учебными заведениями республики в соответствие с потребностями экономики республики;
совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей, повышения качества профессиональной подготовки кадров учебными заведениями в соответствии с потребностями современного производства и сферы услуг.
2.14. Количество выпускников высших учебных заведений III–IV уровней аккредитации будет уменьшаться с 10,4 тыс. человек в 2010 году до 9,7 тыс. человек в 2011 году, выпускников высших учебных заведений II уровня аккредитации уменьшится с 3,2 тыс. человек в 2010 году до 3 тыс. человек в 2011 году. Выпуск по рабочим специальностям, в том числе имеющим повышенный спрос на рынке труда, сохранится на уровне 2010 года и составит 7,4 тыс. человек.
( Подпункт 2.14 пункта 2 раздела ІІІ в редакции Постановления ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.15. Для координации работы всех социальных институтов - субъектов деятельности в сфере профессиональной ориентации различных категорий населения будет обеспечена работа Межведомственного совета по вопросам профессиональной ориентации населения при Совете министров Автономной Республики Крым, созданного на основании Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 10 июля 2009 года № 360 .
2.16. В целях расширения сферы применения труда, содействия занятости населения предусматривается:
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;
содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения;
решение проблем занятости населения в сельской местности, в частности путем поддержки развития сельскохозяйственных кооперативов;
создание условий для внедрения гибких форм занятости;
организация общегосударственных оплачиваемых общественных работ.
2.17. Принимаемые меры позволят создать рабочие места в 2011 году для 41,9 тыс. человек. Удельный вес рабочих мест, созданных физическими лицами-предпринимателями (включая рабочие места для наемных работников) будет составлять свыше 90%.
( Подпункт 2.17 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.18. Предусмотрены меры по эффективному использованию рабочей силы, регулированию социально-трудовых отношений:
детенизация трудовых отношений;
обеспечение создания надлежащих условий труда;
соблюдение прав и гарантий работников, в том числе равных возможностей женщин и мужчин в реализации своих прав.
2.19. Будут приниматься организационные меры по включению норм, направленных на повышение эффективности производства и создание качественных рабочих мест с достойной оплатой труда, в коллективные договора, заключаемые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности.
2.20. Среднемесячная заработная плата штатных работников в 2011 году составит 2400,0 грн.
( Подпункт 2.20 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.21. С целью повышения профессионального качества работников предусматриваются мероприятия:
по содействию предприятиям в осуществлении профессионального обучения кадров на производстве;
по повышению квалификации работников, которые привлекаются к организации и проведению этой работы.
2.22. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, будет осуществляться путем квотирования и бронирования рабочих мест, установления для предприятий, учреждений и организаций норматива численности рабочих мест, предоставления дотации работодателям с целью трудоустройства указанной категории населения. Предполагается, что в 2011 году на забронированные рабочие места будет трудоустроено 1,5 тыс. человек из категории, подпадающей под пятипроцентную квоту. Из них 0,5 тыс. рабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами; 0,4 тыс. рабочих мест для лиц предпенсионного возраста; 0,4 тыс. рабочих мест для молодежи, закончившей средние общеобразовательные школы, профессиональные учебно-воспитательные заведения и которой предоставляется первое рабочее место.
( Подпункт 2.22 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.23. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости, в 2011 году составит 0,28 тыс. человек. Профессиональное обучение по направлениям службы занятости будут проходить 0,08 тыс. инвалидов.
( Подпункт 2.23 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.24. Новыми рабочими местами, созданными за счет Фонда социальной защиты инвалидов, будет обеспечено 0,08 тыс. человек. Профессиональное обучение за счет Фонда социальной защиты инвалидов будут проходить 0,1 тыс. человек. Общая численность работающих инвалидов в прогнозном периоде составит 15,3 тыс. человек.
2.25. Регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество будет осуществляться путем:
создания условий для мобильности рабочей силы;
контроля за деятельностью субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги в трудоустройстве на работу за границей;
соблюдения требований законодательства по трудоустройству иностранных граждан на территории республики.
2.26. В целях решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры:
по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей;
по предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми;
по осуществлению контрольных функций в отношении предоставления субъектами хозяйственной деятельности посреднических услуг по трудоустройству за границей.
2.27. Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы предусматривает проведение активной политики государственной службой занятости.
Основная задача службы занятости в 2011 году будет состоять в сохранении кадрового потенциала предприятий, профилактике массового высвобождения работников, возвращении к трудовой деятельности работников, которые потеряли работу, в том числе путем переориентации на новую профессиональную деятельность.
При содействии службы занятости будет трудоустроено в 2011 году 28,4 тыс. незанятых граждан, в том числе на сезонные работы будет направлено свыше 2 тыс. человек, трудоустроено на дополнительные рабочие места, созданные за счет дотаций работодателям, – 1 тыс. человек. Смогут организовать предпринимательскую деятельность более 0,3 тыс. человек за счет одноразовой выплаты помощи по безработице.
( Абзац третий подпункта 2.27 пункта 2 раздела ІІІ в редакции Постановления ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
Численность безработных, которые будут проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров составит в 2011 году 8,5 тыс. человек.
( Абзац четвертый подпункта 2.27 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
Профориентационные услуги получат 65,2 тыс. незанятых граждан, что составит свыше 90% общей численности незанятых граждан, которые воспользуются услугами службы занятости.
( Абзац пятый подпункта 2.27 пункта 2 раздела ІІІ с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011 )
2.28. Реализация Программы в 2012-2013 годах будет направлена:
на дальнейшее улучшение ситуации на рынке труда, обеспечение роста численности занятого населения, снижение количества безработных граждан;
на снижение численности граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели), чему будет способствовать улучшение экономической ситуации, замедление темпов сокращения рабочей силы и высвобождения работников.
2.29. В 2012–2013 годах рынок труда будет формироваться в соответствии с основными направлениями развития автономии, определенными Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
Ситуация в экономике и на рынке труда республики будет улучшаться (Приложение 1, таблицы 1– 6.1).
Валовый региональный продукт в 2012 году составит 43,2 млн. грн., в 2013 году – 51,6 млн. грн. Индекс физического объема валового регионального продукта в 2012 году составит 108,5 % по отношению к предыдущему году, в 2013 году – 108 %.
Темп роста валовой продукции сельского хозяйства в 2012 году составит 101 %, в 2013 году – 103,5 %. Рост валовой продукции растениеводства ожидается за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения агротехники, вовлечения в оборот неиспользуемых площадей, вступления в плодоношение новых площадей многолетних насаждений интенсивного типа. Рост валовой продукции животноводства ожидается за счет увеличения продуктивности и объема продукции выращивания.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2012 году составит 11,6 тыс. грн., в 2013 году – 17,0 тыс. грн. Темп роста объемов инвестиций в основной капитал в 2012 году составит 145,5 % по отношению к предыдущему году (в сопоставимых ценах), в 2013 году – 121 %. Прямые иностранные инвестиции на душу населения в 2012 году составят 687,0 долл. США, в 2013 году – 829,0 долл. США.
Сохранится тенденция увеличения численности субъектов малого предпринимательства. В результате проведения запланированных мероприятий в 2012–2013 годах количество малых предприятий республики, отчитывающихся в органы статистики, в 2012–2013 годах будет увеличиваться на 8 % ежегодно и составит 20,6 тыс. в 2012 году и 22,3 тыс. в 2013 году.
На 10 тыс. наличного населения в 2012 году будут приходиться 63 малых предприятия, в 2013 году – 64. Наличный доход в расчете на одного человека в 2012 году составит 19,7 тыс. грн., в 2013 году – 21,5 тыс. грн.
Среднегодовая численность наличного населения будет уменьшаться и в 2012 году составит 1960,5 тыс. человек, в 2013 году – 1958,6 тыс. человек.
Численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 3,3 тыс. человек и составит 912,5 тыс. человек, а уровень занятости соответствующей возрастной группы составит 61,3 %. Прогнозируемая численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличится на 3,2 тыс. человек и составит 915,7 тыс. человек (за счет уменьшения численности экономически неактивного населения), а уровень занятости соответствующей возрастной группы вырастет и составит 61,6 %.
Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет, определенная по методологии МОТ, уменьшится с 59 тыс. человек в 2011 году до 57 тыс. человек в 2012 году, а уровень безработицы, определенный по той же методологии, снизится на 0,2 процентного пункта и составит 5,9 % экономически активного населения указанной возрастной группы. В 2013 году численность безработного населения в возрасте 15–70 лет снизится до 55 тыс. человек, а уровень безработицы уменьшится на 0,2 процентного пункта и составит 5,7 % экономически активного населения указанной возрастной группы.
Выполнение мероприятий Программы в 2012–2013 годах будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда и повышению социальной защищенности различных групп населения от безработицы.
Одно из основных усилий по регулированию рынка труда будет направлено на снижение дисбаланса между спросом и предложением на рабочую силу, а также на повышение качества рабочей силы.
Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами будет осуществляться путем:
приведения объемов и направлений профессиональной подготовки кадров высшими и профессионально-техническими учебными заведениями республики в соответствие с потребностями экономики республики;
совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей, повышения качества профессиональной подготовки кадров учебными заведениями в соответствии с потребностями современного производства и сферы услуг.
Количество выпускников учебных заведений в 2012–2013 годах будет ежегодно уменьшаться на 1 тыс. человек в основном за счет снижения количества выпускников высшей школы.
В целях расширения сферы приложения труда, содействия занятости населения предусматривается:
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;
содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения;
решение проблем занятости населения в сельской местности, в частности путем поддержки развития сельскохозяйственных кооперативов;
создание условий для внедрения гибких форм занятости.
Принимаемые меры позволят создать рабочие места в 2012 году для 46,7 тыс. человек, в 2013 году – для 47,7 тыс. человек. Удельный вес рабочих мест, созданных физическими лицами-предпринимателями (включая рабочие места для наемных работников), будет составлять свыше 90 %.
В сельском хозяйстве будут вводиться около 1,4 тыс. новых рабочих мест, в промышленности – 2,6 тыс. новых рабочих мест ежегодно.
В сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования в 2012 году будут созданы рабочие места для 25 тыс. человек, в 2013 году – для 25,2 тыс. человек.
В отельно-ресторанном бизнесе в 2012–2013 годах планируется трудоустроить на новые рабочие места 5,9 тыс. и 6 тыс. человек соответственно.
В сфере предоставления коммунальных и индивидуальных услуг, в сфере культуры и спорта в 2012 году будут созданы 3,8 тыс. новых рабочих мест, в 2013 году – 3,9 тыс.
В сфере транспорта и связи в 2012 году прогнозируется создание 3,4 тыс. новых рабочих мест, в 2013 – 3,6 тыс.
В 2012–2013 годах предусмотрены меры по эффективному использованию рабочей силы, регулированию социально-трудовых отношений путем:
детенизации трудовых отношений;
обеспечения создания надлежащих условий труда;
соблюдения прав и гарантий работников, в том числе равных возможностей женщин и мужчин в реализации своих прав.
С целью решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей; предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми; осуществлению контрольных функций в отношении предоставления субъектами хозяйственной деятельности посреднических услуг по трудоустройству за границей.
( Абзаци тридцать четвертый - тридцать седьмой Подпункт 2.29 пункта 2 раздела ІІІ исключены в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1240-6/13 от 17.04.2013 )
Дальнейшему улучшению ситуации на рынке труда будет способствовать реализация в Автономной Республике Крым Закона Украины "О занятости населения" , Программы содействия занятости населения и стимулирования создания новых рабочих мест на период до 2017 года , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2012 года № 1008.
Одним из основных направлений регулирования рынка труда в 2013 году будет расширение сферы приложения труда и стимулирования заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест. С этой целью будет проводиться работа:
по внедрению положений Закона Украины "О занятости населения", касающихся стимулирования работодателей к сохранению и созданию новых рабочих мест, в том числе для неконкурентоспособных на рынке труда граждан;
по усилению мотивации как работодателей, так и наемных работников к легальной продуктивной занятости;
по решению проблем занятости населения в сельской местности, в частности путем развития сельскохозяйственных производственных и обслуживающих кооперативов;
по содействию повышению предпринимательской инициативы граждан;
по содействию организации и проведению общественных и других работ временного характера.
Повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения будет проводиться путем:
обеспечения организации профессионального обучения зарегистрированных безработных, в том числе обучения по интегрированным профессиям;
содействия организации работы по подтверждению результатов неформального профессионального обучения рабочим профессиям;
оказания содействия взрослому населению старше 45 лет в переобучении по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда республики, путем выдачи ваучера на оплату образовательных услуг.
С целью решения вопросов повышения мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствования регулирования трудовой миграции будет проводиться работа:
по усилению сотрудничества с субъектами хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве;
по осуществлению контроля за использованием труда иностранцев в Украине;
по снижению дисбаланса между спросом и предложением на рабочую силу с учетом возможностей трудоустройства и предоставления жилья, в первую очередь в сельской местности.
Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, будет осуществляться путем:
содействия в трудоустройстве на первое рабочее место по полученной профессии или специальности, в первую очередь молодежи и лиц с инвалидностью и других лиц, относящихся к социально уязвимым категориям населения;
содействия профессиональному обучению лиц с инвалидностью;
осуществления бронирования на предприятиях, в учреждениях и организациях рабочих мест для неконкурентоспособных категорий граждан.
При содействии центров занятости в 2013 году будут трудоустроены более 300 человек с особыми физическими потребностями, около 150 инвалидов пройдут профессиональное обучение за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов или Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Общая численность работающих инвалидов в 2013 году составит 17,8 тыс. человек.
Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика безработицы предусматривают проведение активной работы государственной службой занятости.
Предполагается, что в 2013 году услугами центров занятости воспользуются около 74 тыс. человек. Планируется трудоустроить 25,6 тыс. незанятых граждан, привлечь к общественным и другим работам временного характера 6,1 тыс. человек, направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 7,3 тыс. человек. Около 1 тыс. граждан старше 45 лет получат ваучеры для прохождения переподготовки или повышения квалификации, 100 человек будут направлены на подтверждение результатов неформального профессионального обучения.
( Подпункт 2.29 пункта 2 раздела ІІІ в редакции Постановления ВР АРК № 747-6/12 от 23.03.2012; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1240-6/13 от 17.04.2013 )
РАЗДЕЛ IV
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Исполнителями Программы в сфере социальной защиты граждан являются Министерство социальной политики Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым.
2. Исполнители Программы в сфере занятости населения:
2.1. Министерство социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию показателей и мероприятий Программы по обеспечению занятости населения, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республики Крым;
проводит мониторинг состояния рынка труда;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг создания рабочих мест;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
2.2. Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
2.3. Отраслевые министерства - Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике, Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи:
реализуют государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым осуществляет финансирование программ в сфере развития предпринимательской деятельности и промышленности в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете Автономной Республики Крым.
2.5. Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
2.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
2.7. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений, находящихся в сфере управления министерства.
2.8. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
2.9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
2.10. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам представляет информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных районов.
2.11. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг;
предоставляет информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей - физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников с предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов.
2.12. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
2.13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и органы государственной налоговой службы Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности - юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования в работе;
ежеквартально предоставляют сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности - физических лицах, состоящих на учете в органах налоговой службы Автономной Республики Крым, Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
2.14. Фонд имущества Автономной Республики Крым предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест и контроль за их выполнением.
2.15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции.
2.16. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.17. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.18. Государственные регистраторы городов и районов Автономной Республики Крым обеспечивают в соответствии с Методикой мониторинга создания рабочих мест , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2006 года № 512, ежемесячное предоставление сведений о количестве юридических и физических лиц, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц - предпринимателей, прекративших хозяйственную деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
2.19. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О местных государственных администрациях" , "О занятости населения" , "О личных крестьянских хозяйствах" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости населения;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
2.20. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О занятости населения" , "О личных крестьянских хозяйствах" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости населения;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. В части социальной защиты граждан финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым и средств местных бюджетов (Приложение 2).
2. В части обеспечения занятости населения основными источниками финансирования Программы являются собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины , бюджета Автономной Республики Крым , местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Средства на реализацию мероприятий Программы по улучшению ситуации на рынке труда Автономной Республики Крым предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым. Дополнительные средства бюджета Автономной Республики Крым на реализацию данных мероприятий Программы не требуются.
РАЗДЕЛ VI
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 3.
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, исполнительные комитеты городских советов, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством социальной политики Автономной Республики Крым.
( Программа с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 336/6-11 от 20.04.2011, № 533-6/11 от 26.10.2011, № 747-6/12 от 23.03.2012, № 1240-6/13 от 17.04.2013 )
Приложение 1
к Программе социальной защиты и занятости
населения Автономной Республики Крым
на 2011-2013 годы
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития Автономной Республики Крым
Наименования показателей 2011 год (отчет) 2012 год (прогноз) 2013 год (прогноз)
1. Валовой региональный продукт, млн. грн. 36,8* 43,2 51,6
2. Индекс физического объема валового регионального продукта в % по отношению к предыдущему периоду 106* 108,5 108
3. Темп роста (снижения) валовой продукции сельского хозяйства, в % по отношению к предыдущему периоду 110,5 101,0 103,5
4. Инвестиции в основной капитал на душу
населения, грн.
7311,5* 11565,2 17038,1
5. Индексы инвестиций в основной капитал, в % по отношению к предыдущему периоду 200* 145,5 121
6. Прямые иностранные инвестиции на душу
населения, долл. США
596,7 687,0 829,0
7. Количество малых предприятий на
10 тыс. наличного населения, единиц
62* 63 64
8. Численность наличного населения (в среднем
за период), тыс. человек
1962,5* 1960,5 1958,6
9. Наличный доход в расчете на одного
человека, грн.
17360,3* 19731,9 21507,7
* Ожидаемые данные.
Таблица 2
Основные показатели рынка труда Автономной Республики Крым
Наименования показателей 2011 год (отчет) 2012 год (отчет) 2013 год (прогноз)
1 2 3 4
1. Численность занятого населения в возрасте 15-70 лет (в среднем за период), тыс. человек - всего 913,9 914,2 915,7
в том числе занятого населения трудоспособного возраста 833,9 847 848
2. Уровень занятости, в % по отношению к численности населения:
в возрасте 15-70 лет 61,7 62,1 62,3
трудоспособного возраста 69,7 70,6 70,7
в возрасте 15-24 лет 34,1 35* 37,9
3. Численность безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенная по методологии МОТ (в среднем за период), тыс. человек - всего 58,9 56,1 55
в том числе безработного населения трудоспособного возраста 58,9 56,1 55
4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, в % по отношению к численности экономически активного населения:
в возрасте 15-70 лет 6,1 5,8 5,7
трудоспособного возраста 6,6 6,2 6,1
в возрасте 15-24 года 17,2 16,6* 16
__________
* Ожидаемые данные
( Таблица 2 Приложения 1 в редакции Постановления ВР АРК № 1240-6/13 от 17.04.2013 )
Таблица 3
Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы в Автономной Республике Крым
Наименования показателей 2011 год (отчет) 2012 год (прогноз) 2013 год (прогноз)
1 2 3 4
1. Количество учебных заведений, единиц – всего 89 87 87
в том числе:
высших учебных заведений ІІІ–ІV уровней аккредитации 28 26 26
высших учебных заведений І–ІІ уровней аккредитации 31 31 31
профессионально-технических учебных заведений 30 30 30
2. Количество выпускников учебныхзаведений, тыс. человек – всего 22,2 21,2 20,2
в том числе:
выпускников высших учебных заведений ІІІ–ІV уровней аккредитации 11,4 10,6 10
выпускников высших учебных заведений І–ІІ уровней аккредитации 3,6 3,4 3
выпускников профессионально-технических учебных заведений 7,2 7,2 7,2
3. Среднесписочная численность штатных работников (без учета наемных работников
статистически малых предприятий и у физических лиц – предпринимателей), тыс. человек
393,0* 396 400
4. Количество работников, которые находятся в вынужденных неоплачиваемых
отпусках по инициативе работодателей:
тыс. человек 9,7* 8,6 8
в % по отношению к среднесписочнойчисленности штатных работников 2,5* 2,2 2
5. Количество работников, которые работают в режиме неполного рабочего дня (недели):
тыс. человек 40* 25 18
в % по отношению к среднесписочной численности штатных работников 10,2* 6,3 4,5
6. Количество работников, которые повысили свою квалификацию:
тыс. человек 32,3* 33 34
в % по отношению к среднесписочной численности штатных работников 8,2* 8,3 8,5
7. Количество работников, которые прошли профессиональную подготовку и переподготовку:
тыс. человек 7,0* 8 9
в % по отношению к среднесписочной численности штатных работников 1,8* 2 2,3
8. Количество наемных работников на малых предприятиях, тыс. чел. 81,0* 82,5 84
9. Среднемесячная заработная плата наемных работников на малых предприятиях, грн. 1200,0* 1400,0 1650,0
* Ожидаемые данные.
Таблица 4
Задание по расширению сферы приложения труда за счет создания рабочих мест в Автономной Республике Крым на 2012–2013 годы
(человек)
Расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест
2012 год 2013 год
Всего в том числе: Всего в том числе:
в сфере экономики в других сферах экономической деятельности в сфере экономики в других сферах экономической деятельности
1 2 3 4 6 7 8
Всего по АРК 46745 4155 42590 47730 4625 43105
1. В разрезе административно-территориальных единиц
г. Алушта 2000 55 1945 2000 55 1945
г. Армянск 355 20 335 360 20 340
г. Джанкой 900 200 700 910 200 710
г.
Евпатория
3480 180 3300 3500 200 3300
г. Керчь 2850 250 2600 2900 300 2600
г.
Красноперекопск
630 100 530 640 100 540
г. Саки 895 70 825 905 70 835
г.
Симферополь
10945 1095 9850 11000 1100 9900
г. Судак 1580 20 1560 1590 20 1570
г. Феодосия 4515 100 4415 4580 120 4460
г. Ялта 4330 220 4110 4410 240 4170
Бахчисарайский
район
1850 145 1705 1950 180 1770
Белогорский
район
1040 140 900 1070 140 930
Джанкойский
район
580 150 430 590 150 440
Кировский
район
1515 65 1450 1520 70 1450
Красногвардейский
район
990 190 800 1050 200 850
Красноперекопский район 305 50 255 315 50 265
Ленинский район 1400 100 1300 1550 250 1300
Нижнегорский район 670 150 520 700 160 540
Первомайский район 420 50 370 460 60 400
Раздольненский район 465 65 400 520 70 450
Сакский район 1110 150 960 1170 200 970
Симферопольский район 2430 440 1990 2450 460 1990
Советский район 590 100 490 650 150 500
Черноморский район 900 50 850 940 60 880
2. По видам экономической деятельности
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
1362 650 712 1371 650 721
Рыбное
хозяйство
60 10 50 60 10 50
Добывающая
промышленность
80 30 50 100 50 50
Обрабатывающая
промышленность
2165 505 1660 2240 550 1690
Производство
электроэнергии, газа и воды
355 280 75 235 160 75
Строительство
1560 535 1025 1690 700 690
Оптовая
и розничная торговля; торговля транспортными средствами; услуги
по ремонту
25000 900 24100 25200 1000 24200
Гостиницы
и рестораны
5850 200 5650 6000 300 5700
Транспорт
и связь
3410 210 3200 3560 260 3300
Финансовая
деятельность
105 20 85 130 30 100
Операции
с
недвижимостью, сдача внаем и услуги юридическим лицам
2473 200 2273 2709 300 2409
Государственное
управление
45 45 0 60 60 0
Образование 200 155 45 205 155 50
Охрана
здоровья и социальная помощь
280 115 165 270 100 170
Коллективные,
общественные и личные услуги
3800 300 3500 3900 300 3600
Таблица 4.1
Задание по расширению сферы приложения труда за счет создания рабочих мест в малых городах Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы
(человек)
Расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест
2012 год 2013 год
Всего в том числе: Всего в том числе:
в сфере экономики в других сферах экономической деятельности в сфере экономики в других сферах экономической деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Создано рабочих мест в малых городах –
всего
8709 610 8099 8842 732 8110
1. В разрезе административно-территориальных единиц
г. Алупка 85 15 70 85 15 70
г. Алушта 2000 55 1945 2000 55 1945
г. Армянск 352 20 332 353 20 333
г.
Бахчисарай
1035 40 995 990 45 945
г.
Белогорск
441 41 400 450 10 440
г. Джанкой 900 200 700 900 200 700
г.
Красноперекопск
600 65 535 600 65 535
г. Саки 895 70 825 895 70 825
г. Старый Крым 504 2 502 504 2 502
г. Судак 1527 17 1510 1545 15 1530
г. Щелкино 370 85 285 520 235 285
2. По видам экономической деятельности
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
49 5 44 56 12 44
Обрабатывающая
промышленность
240 92 148 250 89 161
Производство
электроэнергии, газа и воды
7 7 67 67
Строительство
136 81 55 227 171 56
Оптовая
и розничная торговля, услуги по ремонту
5536 205 5331 5505 239 5266
Гостиницы
и рестораны
1144 37 1107 1189 32 1157
Транспорт
и связь
527 15 512 508 5 503
Финансовая
деятельность
7 7 7 7
Операции
с недвижимостью, сдача внаем и услуги юридическим лицам
262 12 250 270 12 258
Образование 26 24 2 2 2
Охрана
здоровья и социальная помощь
103 76 27 99 72 27
Коллективные,
общественные
и
личные услуги
672 56 616 662 33 629
Таблица 5
Предоставление социальных услуг государственной службой занятости по Автономной Республике Крым
(человек)
Наименования показателей 2011 год (отчет) 2012 год (отчет) 2013 год (прогноз)*
1. Численность незанятых граждан, состоящих на учете и получающих услуги в течение отчетного периода 73183 71570 74000
2. Численность лиц, имеющих статус безработного 54659 52105 55100
3. Численность трудоустроенных лиц из числа состоящих на учете 29133 29821 25585
4. Численность трудоустроенных лиц из числа зарегистрированных безработных 15616 15593 21775
из них:
численность трудоустроенных безработных, по которым будет осуществляться компенсация единого взноса работодателям 1000
численность молодежи, которая получила профессионально-техническое или высшее образование и будет трудоустроена на первое рабочее место 30
численность трудоустроенных путем одноразовой выплаты пособия по безработице для организации безработными предпринимательской деятельности 380 218 185
5. Численность безработных граждан, которые пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 8647 9108 7320
6. Численность лиц, привлеченных к участию в общественных и других работах временного характера 8167 8288 6110
из них:
зарегистрированных безработных 8101 8288 6110
из их числа за счет средств (пропорционально в равных частях) Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и местного бюджета 4540
7. Численность лиц старше 45 лет, которые получат ваучер 1000
8. Численность безработных, которые будут направлены на подтверждение результатов неформального профессионального обучения 100
___________
*При условии изменения нормативной базы и финансового обеспечения объемы социальных услуг могут быть откорректированы.
( Таблица 5 Приложения 1 в редакции Постановления ВР АРК № 1240-6/13 от 17.04.2013 )
Таблица 5.1
Показатели предоставления социальных услуг государственной службой занятости по регионам Автономной Республики Крым на 2013 год*
(человек)
Регионы Трудоустройство Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации Численность лиц старше 45 лет, которые получат ваучер Численность безработных, которые будут направлены на подтверждение результатов неформального профессионального обучения Организация общественных и других работ временного характера
всего из них:
численность трудоустроенных безработных, по которым будет осуществляться компенсация единого взноса работодателям численность молодежи, которая получила профессионально-техническое или высшее образование и будет трудоустроена на первое рабочее место численность трудоустроенных путем одноразовой выплаты пособия по безработице для организации безработными предпринимательской деятельности
всего из них за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы и местного бюджета
Всего по АРК 25585 1000 30 185 7320 1000 100 6110 4540
г. Алушта 1317 67 1 10 303 42 4 200 10
г. Армянск 545 12 1 5 105 9 2 200 200
г. Джанкой и Джанкойский р-н 1350 40 1 12 334 55 5 300 270
г. Евпатория 1684 85 2 8 465 90 8 440 440
г. Керчь 2336 71 3 15 611 56 8 600 550
г. Красноперекопск и Красноперекопский р-н 1896 52 2 12 402 35 5 350 150
г. Саки и Сакский р-н 1181 33 1 5 326 55 5 200 30
г. Симферополь 3132 220 3 30 958 64 14 200 200
г. Судак 455 22 1 4 180 15 2 160 85
г. Феодосия 1100 45 2 5 342 25 4 170 150
г. Ялта 1968 89 1 8 366 50 5 200 25
Бахчисарайский р-н 1035 30 1 7 342 40 4 300 270
Белогорский р-н 1012 25 1 9 344 47 4 300 130
Кировский р-н 810 22 1 4 323 54 4 370 360
Красногвардейский р-н 982 38 1 9 334 69 4 250 150
Ленинский р-н 921 25 1 4 251 66 3 350 350
Нижнегорский р-н 716 26 1 3 232 30 3 200 150
Первомайский р-н 624 15 1 4 191 46 3 230 130
Раздольненский р-н 660 16 1 10 267 53 5 350 270
Симферопольский р-н 724 37 2 8 263 49 3 220 220
Советский р-н 563 14 1 2 153 32 2 270 200
Черноморский р-н 574 16 1 11 228 18 3 250 200

................
Перейти до повного тексту