1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу с 1 января 2011 года на основании Постановления Верховной Рады АРК N 162-6/10 от 28.12.2010 )
О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 4, ст. 263 )
В соответствии со статьей 14 Закона Украины "О занятости населения" , пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, в целях обеспечения социально-экономических, организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости, обеспечения социальной защиты безработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлять координацию работ по выполнению Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
21 апреля 2010 года
№ 1684-5/10
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
21 апреля 2010 года № 1684-5/10
ПРОГРАММА
занятости населения Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы
РАЗДЕЛ I
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2010–2011 ГОДЫ
1. Целью Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы (далее – Программа) является обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.
2. Приоритетные задания в сфере занятости населения:
содействие занятости населения путем сохранения эффективных и создания новых рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, а также самостоятельной занятости населения, развития предпринимательства;
переориентация рынка образовательных услуг для подготовки рабочей силы, профессиональный состав и квалификационный уровень которой соответствуют потребностям экономики и рынка труда;
повышение качества рабочей силы, развитие системы профессионального обучения кадров на протяжении периода трудовой деятельности;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости, детенизация трудовых отношений;
легализация внешней трудовой миграции граждан Украины и усиление их социальной защиты;
обеспечение занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
обеспечение социальной защиты зарегистрированных безработных и возвращение их к продуктивной занятости, в том числе путем обеспечения временной занятостью.
3. Основными направлениями Программы являются:
содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами;
расширение сферы применения труда, содействие занятости населения;
регулирование социально-трудовых отношений и использование рабочей силы;
повышение профессиональной конкурентоспособности работников;
содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество;
предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы.
РАЗДЕЛ II
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2010–2011 ГОДЫ
В 2010–2011 годах экономика региона будет развиваться в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса на фоне продолжающегося демографического спада.
Валовый региональный продукт в 2010 году составит 34976,0 млн. грн., в 2011 году – 40922,0 млн. грн.
Индекс физического объема валового регионального продукта в 2010 году составит 104,2 % по отношению к предыдущему году, в 2011 году – 107,1 %.
В 2010 году ожидается рост индекса промышленной продукции, который составит 100,3 % по отношению к предыдущему году, в 2011 году – 103,5 %.
Темп роста валовой продукции сельского хозяйства в 2010 и 2011 годах составит 102 %. Рост валовой продукции растениеводства ожидается за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения агротехники, вовлечения в оборот неиспользуемых площадей, вступления в плодоношение новых площадей многолетних насаждений интенсивного типа. Рост валовой продукции животноводства ожидается за счет роста продуктивности и роста продукции выращивания.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2010 году составит 4175,0 грн., в 2011 году – 6275,3 грн. Темп роста объемов инвестиций в основной капитал в 2010 году составит 135,0 % по отношению к предыдущему году (в сопоставимых ценах), в 2011 году – 138,5 %. Такой рост планируется в основном:
за счет собственных средств предприятий, удельный вес которых в общем объеме инвестиций в основной капитал остается на высоком уровне – около 60 % реализации новых инвестиционных проектов, планируемого объема субвенций капитального характера, кредитных ресурсов;
за счет приобретения сельскохозяйственной техники в сельской местности, как и в 2009 году.
Прямые иностранные инвестиции на душу населения в 2010 году составят 420,0 долл. США, в 2011 году – 478,0 долл. США.
Сохранится тенденция увеличения численности субъектов малого предпринимательства. В результате проведения запланированных мероприятий в 2010–2011 годах количество наемных работников на малых предприятиях республики в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличится на 0,4 тыс. человек и составит 87,2 тыс. человек, в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 0,6 тыс. человек и составит 87,8 тыс. человек.
На 10 тыс. наличного населения в 2010 году будут приходиться 82 малых предприятия, в 2011 году – 83.
Среднегодовая численность наличного населения будет уменьшаться: в 2010 году она составит 1962,4 тыс. человек, в 2011 году – 1958,4 тыс. человек.
Наличный доход в расчете на одного человека в 2010 году составит 13283,0 грн., в 2011 году – 14907,0 грн.
Численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличится на 0,1 тыс. человек и составит 905,8 тыс. человек, а уровень занятости соответствующей возрастной группы составит 60,4 %.
Прогнозируемая численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 3,4 тыс. человек и составит 909,2 тыс. человек (за счет уменьшения численности экономически неактивного населения), а уровень занятости соответствующей возрастной группы вырастет и составит 60,8 %.
Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет, определенная по методологии МОТ, уменьшится с 66,5 тыс. человек в 2009 году до 63,8 тыс. человек в 2010 году, а уровень безработицы, определенный по той же методологии, снизится на 0,2 процентных пункта и составит 6,6 % экономически активного населения указанной возрастной группы.
Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет, определенная по методологии МОТ, в 2011 году уменьшится до 62,6 тыс. человек, а уровень безработицы еще снизится и составит 6,4 % экономически активного населения указанной возрастной группы.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда и повышению социальной защищенности различных групп населения от безработицы.
Одно из основных усилий по регулированию рынка труда будет направлено на снижение дисбаланса между спросом и предложением на рабочую силу, а также на повышение качества рабочей силы.
Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами будет осуществляться путем:
приведения объемов и направлений профессиональной подготовки кадров высшими и профессионально-техническими учебными заведениями республики в соответствие с потребностями экономики республики;
совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей, повышения качества профессиональной подготовки кадров учебными заведениями в соответствии с потребностями современного производства и сферы услуг.
Высшие учебные заведения и структурные подразделения вузов автономии находятся в подчинении 17 министерств и ведомств Украины и Автономной Республики Крым. При формировании объемов приема будут учитываться данные Крымского республиканского центра занятости, Министерства труда и социальной политики Автономной Республики Крым о состоянии рынка труда республики.
Количество выпускников высших учебных заведений III–IV уровней аккредитации будет уменьшаться: с 13,9 тыс. человек в 2009 году до 12,5 тыс. человек в 2010 году и 12,3 тыс. человек в 2011 году.
Количество выпускников высших учебных заведений I–II уровней аккредитации уменьшится с 3,9 тыс. человек в 2009 году до 3,4 тыс. человек в 2010 году и 3,3 тыс. человек в 2011 году.
Выпуск по рабочим специальностям, в том числе имеющим повышенный спрос на рынке труда, увеличится с 6,5 тыс. человек в 2009 году до 6,8 тыс. человек в 2010 году и 7,1 тыс. человек в 2011 году.
Для координации работы всех социальных институтов – субъектов деятельности в сфере профессиональной ориентации различных категорий населения будет обеспечена работа Межведомственного совета по вопросам профессиональной ориентации населения при Совете министров Автономной Республики Крым , созданного на основании Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 10 июля 2009 года № 360.
В целях расширения сферы применения труда, содействия занятости населения предусматривается:
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;
содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения;
решение проблем занятости населения в сельской местности, в частности путем поддержки развития сельскохозяйственных кооперативов;
создание условий для внедрения гибких форм занятости;
организация общегосударственных оплачиваемых общественных работ.
Принимаемые меры позволят создать рабочие места в 2010 году для 29 тыс. человек, в 2011 году – для 29,6 тыс. человек. Удельный вес рабочих мест, созданных физическими лицами-предпринимателями (включая рабочие места для наемных работников), будет составлять свыше 90 %.
В сфере сельского и лесного хозяйства, охоты в 2010 и 2011 годах будут создаваться рабочие места для 0,7 тыс. человек ежегодно.
В сфере обрабатывающей промышленности в 2010 году будут созданы рабочие места для 1,2 тыс. человек, в 2011 году – для 1,3 тыс. человек.
В сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования в 2010 году будут созданы рабочие места для 16,8 тыс. человек, в 2011 году – для 17,1 тыс. человек.
В сфере деятельности отелей и ресторанов будут созданы рабочие места в 2010 году для 2,3 тыс. человек, в 2011 году – для 2,4 тыс. человек.
В сфере предоставления коммунальных и индивидуальных услуг, в сфере культуры и спорта в 2010 и 2011 годах будет создано в 1,5 раза больше рабочих мест, чем в 2009 году, что составит по 4,2 тыс. человек ежегодно.
В сфере транспорта и связи в 2010 и 2011 годах будут создаваться рабочие места для 1,7 тыс. человек ежегодно.
Численность незанятых граждан, которые будут привлечены к участию в оплачиваемых общественных работах в 2010 и 2011 годах, составит по 4,5 тыс. человек ежегодно.
Предусмотрены меры по эффективному использованию рабочей силы, регулированию социально-трудовых отношений:
детенизация трудовых отношений;
обеспечение создания надлежащих условий труда;
соблюдение прав и гарантий работников, в том числе равных возможностей женщин и мужчин в реализации своих прав.
Будут приниматься организационные меры по включению норм, направленных на повышение эффективности производства и создание качественных рабочих мест с достойной оплатой труда, в коллективные договоры, заключаемые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности.
Среднемесячная заработная плата штатных работников в 2010 году составит 1895,0 грн., в 2011 году – 2180,0 грн.
С целью повышения профессионального качества работников предусматриваются мероприятия:
по содействию предприятиям в осуществлении профессионального обучения кадров на производстве;
по повышению квалификации работников, которые привлекаются к организации и проведению этой работы.
Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, будет осуществляться путем квотирования и бронирования рабочих мест, установления для предприятий, учреждений и организаций норматива численности рабочих мест, предоставления дотации работодателям с целью трудоустройства лиц указанной категории.
Предполагается, что в 2010 и 2011 годах на забронированные рабочие места ежегодно будет трудоустроено 1,6 тыс. человек, относящихся к категориям, подпадающим под пятипроцентную квоту. Из них 0,6 тыс. рабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами; 0,44 тыс. рабочих мест – для лиц предпенсионного возраста; 0,36 тыс. рабочих мест – для молодежи, закончившей общеобразовательные школы, профессиональные учебно-воспитательные заведения, которой предоставляется первое рабочее место.
Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости, в 2010 году составит 0,25 тыс. человек, в 2011 году – 0,26 тыс. человек. Профессиональное обучение по направлениям службы занятости в 2010 и 2011 годах будут проходить 0,05 тыс. инвалидов ежегодно.
Новыми рабочими местами, созданными за счет Фонда социальной защиты инвалидов, ежегодно будут обеспечены 0,08 тыс. человек. Профессиональное обучение за счет Фонда социальной защиты инвалидов в 2010 и 2011 годах будут проходить 0,1 тыс. человек ежегодно.
Общая численность работающих инвалидов в прогнозном периоде сохранится в количестве 15,3 тыс. человек.
Регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество предусматривает:
создание условий для мобильности рабочей силы;
деятельность субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по трудоустройству за границей;
малое приграничное движение, трудоустройство иностранцев.
В целях решения вопросов защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей, предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми, осуществлению контрольных функций в отношении предоставления субъектами хозяйственной деятельности посреднических услуг по трудоустройству за границей.
Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы предусматривают проведение активной политики государственной службой занятости.
Основная задача службы занятости в 2010–2011 годах будет состоять в сохранении кадрового потенциала предприятий, профилактике массового высвобождения работников, возвращении к трудовой деятельности работников, которые потеряли работу, в том числе путем переориентации на новую профессиональную деятельность.
Предполагается, что при содействии службы занятости будет трудоустроено незанятых граждан в 2010 году 26,4 тыс. человек, в 2011 году – 26,5 тыс. человек. В том числе ежегодно на сезонные работы будут направляться свыше 2 тыс. человек, трудоустраиваться на дополнительные рабочие места, созданные за счет дотаций работодателям, – 0,5 тыс. человек.
Численность незанятого населения, которое воспользуется услугами службы занятости, составит в 2010 году 74,3 тыс. человек, в 2011 году – 82 тыс. человек.
Численность безработных, которые будут проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в 2010 и 2011 годах, составит 7,4 тыс. человек ежегодно.
Профориентационными услугами в 2010 году воспользуются 74,1 тыс. незанятых граждан, в 2011 году – 74,4 тыс. незанятых граждан, что составит свыше 90 % общей численности незанятых граждан, которые воспользуются услугами службы занятости.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организацию и координацию деятельности по реализации Программы будет осуществлять Межведомственная республиканская рабочая группа по разработке и реализации Программы , созданная распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 16 сентября 2009 года № 559-р (далее – Межведомственная республиканская рабочая группа), региональных программ – аналогичные межведомственные рабочие группы городов и районов республики (далее – межведомственные рабочие группы городов и районов). Деятельность рабочих групп предусматривает эффективное совместное сотрудничество министерств, республиканских комитетов, иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительных комитетов городских, сельских и поселковых советов, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, работодателей, профсоюзов, направленное на обеспечение занятости населения.
Мероприятия по реализации Программы осуществляются в соответствии с Приложением к Программе.
РАЗДЕЛ IV
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на реализацию Программы, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской рабочей группы;
проводит мониторинг состояния рынка труда;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг создания рабочих мест;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
3. Министерство промышленной политики Автономной Республики Крым, Министерство транспорта и связи Автономной Республики Крым, Министерство топлива и энергетики Автономной Республики Крым:
реализуют государственную политику в сфере развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4. Министерство финансов Автономной Республики Крым осуществляет финансирование программ в сфере развития предпринимательской деятельности и промышленности в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете Автономной Республики Крым.
5. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров, в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений, находящихся в сфере управления министерства.
8. Министерство по делам семьи и молодежи Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
10. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных районов.
11. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг;
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей-физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников с предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов.
12. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и органы государственной налоговой службы в Автономной Республике Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности – юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования в работе;
ежеквартально для оперативного решения вопросов предоставляют Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности – физических лицах, состоящих на учете в органах государственной налоговой службы в Автономной Республике Крым;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
14. Фонд имущества Автономной Республики Крым предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест и контроль их выполнения.
15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров в республике и регионах для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции.
16. Представительство Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной, консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий единой государственной политики в сфере предпринимательства.
17. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
18. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
19. Министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым:
управляют процессами развития отрасли, содействуют созданию, реорганизации предприятий, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых производственных мощностей.
20. Государственные регистраторы городов и районов Автономной Республики Крым обеспечивают в соответствии с Методикой мониторинга создания рабочих мест , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2006 года № 512, ежемесячное предоставление региональным межведомственным рабочим группам по разработке и реализации программ занятости населения сведений о количестве юридических и физических лиц, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц – предпринимателей, прекративших хозяйственную деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
21. Объединения работодателей, объединения профсоюзов обеспечивают выполнение норм Регионального соглашения Автономной Республики Крым в части содействия развитию производства, обеспечению продуктивной занятости.
22. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О местных государственных администрациях" , "О занятости населения" , "О личных крестьянских хозяйствах" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости населения;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
23. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О занятости населения" , "О личных крестьянских хозяйствах" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости населения;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансового обеспечения реализации Программы являются собственные средства предприятий, инвесторов, Государственного бюджета Украины , бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Средства на реализацию Программы предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей бюджетных средств. Дополнительные средства из бюджета Автономной Республики Крым на реализацию мероприятий Программы не требуются.
РАЗДЕЛ VI
КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым совместно с Межведомственной республиканской рабочей группой.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития
Автономной Республики Крым
№ п/п Показатели 2008 год
(отчетные данные)
2009 год
(отчетные данные)
2010 год
(прогнозные данные)
2011 год
(прогнозные данные)
1. Валовый региональный продукт, млн. грн. 27365 29023* 34976 40922
2. Индекс физического объема валового регионального продукта по
отношению
к предыдущему периоду, %
106,6 90,2* 104,2 107,1
3. Индексы промышленной продукции
по отношению к предыдущему периоду, %
103,1 80,3 100,3 103,5
4. Темп роста (снижения) валовой продукции сельского хозяйства по
отношению к предыдущему периоду, %
118,4 104,3 102 102
5. Инвестиции в основной капитал на душу населения, грн. 4415,1 2828,3 4175,0 6275,3
6. Индексы инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему
периоду, %
96,2 57,5 135 138,5
7. Прямые иностранные инвестиции на душу населения, долл. США 325,2 367,0 420,0 478,0
8. Количество малых предприятий
на 10 тыс. наличного населения, единиц
81 81 82 83
9. Численность наличного населения
(в среднем за период), тыс. человек
1969,2 1966,3 1962,4 1958,4
10. Наличный доход в расчете на одного человека, грн. 11516,0 12052,0 13283,0 14907,0
* Ожидаемые данные.
Таблица 2
Основные показатели рынка труда Автономной Республики Крым
№ п/п Показатели 2008 г.
(отчетные
данные)
2009 г.
(отчетные
данные)
2010 г.
(прогнозные данные)
2011 г.
(прогнозные данные)
1. Численность занятого населения
в возрасте 15–70 лет (в среднем
за период) – всего, тыс. человек
918,7 905,7 905,8 909,2
в том числе трудоспособного возраста 844,7 828,4 832,1 835,8
2. Уровень занятости по отношению
к численности населения, %:
в возрасте 15–70 лет 60,2 60 60,4 60,8
трудоспособного возраста 68,4 67,7 68,5 69,1
3. Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет,
определенная по методологии МОТ (в среднем за период), – всего,
тыс. человек
45,7 66,5 63,8 62,6
в том числе безработного населения трудоспособного возраста 45,7 66,5 63,8 62,6
4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, по
отношению к численности экономически активного населения, %:
в возрасте 15–70 лет 4,7 6,8 6,6 6,4
трудоспособного возраста 5,1 7,4 7,1 7
Таблица 3
Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы в Автономной Республике Крым
№ п/п Показатели 2008 г. (отчетные данные) 2009 г.
(отчетные данные)
2010 г.
(прогнозные данные)
2011 г.
(прогнозные данные)
1 2 3 4 5 6
1. Количество учебных заведений – всего, единиц 92 94* 94 92
в том числе:
высших учебных заведений
ІІІ–ІV уровней аккредитации
29 31 31 31
высших учебных заведений
І–ІІ уровней аккредитации
30 30 30 28
профессионально-технических
учебных заведений
33 33 33 33
2. Количество выпускников учебных заведений – всего, тыс.
человек
23,6 24,3* 22,7 22,7
в том числе:
выпускников высших учебных
заведений ІІІ–ІV уровней аккредитации
12,9 13,9 12,5 12,3
выпускников высших учебных
заведений І–ІІ уровней аккредитации
3,6 3,9 3,4 3,3
выпускников профессионально-
технических учебных заведений
7,1 6,5 6,8 7,1
3. Среднесписочная численность штатных работников (без учета
наемных работников статистически малых предприятий и у физических
лиц-предпринимателей), тыс. человек
406,8 396,2 392 389
4. Среднемесячная заработная плата штатных работников (без учета
наемных работников статистически малых предприятий и у физических
лиц-предпринимателей) – всего, грн.
1609,0 1707,0 1895,0 2180,0
в том числе по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота
и связанные с ними услуги
1237,0 1336,0 1380,0 1449,0
промышленность 1740,0 1827,0 2028,0 2354,0
5. Количество работников, которые находятся в вынужденных
неоплачиваемых отпусках
по инициативе работодателей:
тыс. человек 4,8 5,9 7,1 5,8
в % по отношению к среднесписочной численности штатных
работников
1,2 1,5 1,8 1,5
6. Количество работников, которые работают в режиме неполного
рабочего дня (недели):
тыс. человек 39,5 77,9 62,7 46,7
в % по отношению к среднесписочной численности штатных
работников
9,7 19,7 16 12
7. Количество работников, которые повысили свою квалификацию:
тыс. человек 36,4 32,8* 33,7 37,1
в % по отношению к среднесписочной численности штатных
работников
9 8,3 8,6 9,5
8. Количество работников, которые прошли профессиональную
подготовку
и переподготовку:
тыс. человек 9,9 9* 9,2 9,7
в % по отношению к среднесписочной численности штатных
работников
2,4 2,3 2,3 2,5
9. Количество наемных работников
на малых предприятиях, тыс. человек
86,4 86,8 87,2 87,8
10. Среднемесячная заработная плата наемных работников на малых
предприятиях, грн.
913,0 1050,0 1200,0 1400,0
* Ожидаемые данные.
Таблица 4
Расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест
в Автономной Республике Крым на 2010–2011 годы
(человек)
Расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест
2010 г. 2011 г.
всего в том числе: всего в том числе:
в сфере экономики в других сферах экономической деятельности в сфере экономики в других сферах экономической деятельности
1 2 3 4 5 6 7
ВСЕГО по АРК 28960 2079 26881 29595 2365 27230
из них:
1. В разрезе административно-территориальных единиц
г. Алушта 1587 42 1545 1773 213 1560
г. Армянск 165 15 150 170 20 150
г. Джанкой 400 60 340 400 60 340
г. Евпатория 1920 35 1885 1969 51 1918
г. Керчь 1640 140 1500 1640 115 1525
г. Красноперекопск 190 45 145 215 45 170
г. Саки 610 10 600 610 10 600
г. Симферополь 10500 1050 9450 10570 1090 9480
г. Судак 1100 18 1082 1101 19 1082
г. Феодосия 2000 25 1975 2010 25 1985
г. Ялта 2340 40 2300 2400 50 2350
Бахчисарайский район 730 30 700 770 35 735
Белогорский район 670 90 580 700 100 600
Джанкойский район 370 55 315 370 35 335
Кировский район 728 28 700 728 28 700
Красногвардейский район 224 134 90 306 210 96
Красноперекопский район 175 20 155 175 20 155
Ленинский район 532 32 500 525 25 500
Нижнегорский район 120 20 100 160 10 150
Первомайский район 209 7 202 230 13 217
Раздольненский район 150 5 145 153 8 145
Сакский район 700 70 630 715 75 640
Симферопольский район 1300 90 1210 1300 90 1210
Советский район 250 3 247 250 3 247
Черноморский район 350 15 335 355 15 340
2. По видам экономической деятельности
Сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство
678 165 513 714 179 535
Рыбное хозяйство 4 0 4 2 0 2
Добывающая промышленность 29 4 25 29 4 25
Обрабатывающая промышленность 1240 362 878 1334 460 874
Производство электро-энергии, газа и воды 38 35 3 44 41 3
Строительство 749 258 491 784 225 559
Оптовая и розничная торговля, торговля транспортными средствами,
услуги по ремонту
16792 577 16215 17112 638 16474
Гостиницы и рестораны 2311 48 2263 2371 97 2274
Транспорт и связь 1725 125 1600 1690 90 1600
Финансовая деятельность 69 18 51 68 18 50
Операции с недвижи­мо­стью, сдача внаем и услуги юридическим
лицам
949 70 879 970 73 897
Государственное управление 32 21 11 18 12 6
Образование 74 55 19 46 29 17
Охрана здоровья
и социальная помощь
117 27 90 265 181 84
Коллективные, общест­венные и личные услуги 4153 314 3839 4148 318 3830
Таблица 4.1
Расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест
в малых городах Автономной Республики Крым на 2010–2011 годы
(человек)
Расширение сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест
2010 г. 2011 г.
всего в том числе: всего в том числе:
в сфере экономики в других сферах экономической деятельности в сфере экономики в других сферах экономической деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Создано рабочих мест в малых городах:
всего 5189 280 4909 5460 482 4978
в % по отношению к количеству созданных рабочих мест
в целом по АРК
17,9 13,5 18,3 18,4 20,4 18,3
из них:
1. В разрезе административно-территориальных единиц
г. Алупка 0 0 0 0 0 0
г. Алушта 1587 42 1545 1773 213 1560
г. Армянск 162 15 147 166 20 146
г. Бахчисарай 360 20 340 390 30 360
г. Белогорск 300 60 240 325 75 250
г. Джанкой 400 60 340 400 60 340
г. Красноперекопск 190 45 145 215 45 170
г. Саки 610 10 600 610 10 600
г. Старый Крым 205 5 200 205 5 200
г. Судак 1100 18 1082 1101 19 1082
г. Щелкино 275 5 270 275 5 270
2. По видам экономической деятельности
Сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство
35 28 7 40 33 7
Обрабатывающая промышленность 88 37 51 106 52 54
Производство электроэнергии,
газа и воды
21 20 1 21 20 1
Строительство 74 45 29 79 50 29
Оптовая и розничная торговля, услуги по ремонту 3552 51 3501 3592 53 3539
Гостиницы и рестораны 476 21 455 517 41 476
Транспорт и связь 455 6 449 463 10 453
Финансовая деятельность 8 3 5 8 3 5
Операции с недвижимостью, сдача внаем и услуги юридическим
лицам
87 3 84 94 9 85
Государственное управление 2 2 0 3 3 0
Образование 10 10 0 10 10 0
Охрана здоровья и социальная помощь 35 25 10 183 173 10
Коллективные, общественные
и личные услуги
346 29 317 344 25 319
Таблица 5
Показатели движения рабочей силы через государственную
службу занятости в Автономной Республике Крым
(человек)
№ п/п Показатели 2008 г.
(отчетные
данные)
2009 г.
(отчетные данные)
2010 г.
(прогнозные данные)
2011 г.
(прогнозные данные)
1. Численность незанятых граждан, которые находились на учете в
государственной службе занятости на начало периода
21503 26900 17272 25570
2. Численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в
трудоустройстве в течение периода, – всего
65288 50375 56998 56475
в том числе:
лица, высвобожденные в связи
с изменениями в организации производства и труда
1469 2977 2165 2125
лица, уволенные по причинам
текучести кадров
14556 11592 13650 13245
выпускники высших учебных заведений 936 1069 1000 980
выпускники профессионально-технических учебных заведений 675 659 695 690
выпускники общеобразовательных школ 453 292 430 425
лица, уволенные со срочной военной или альтернативной
(невоенной) службы
120 151 140 140
лица, уволенные на основании прекращения трудового договора
или по соглашению сторон
24901 17632 20075 20230
другие категории незанятого населения 22178 16003 18843 18640
3. Численность незанятых граждан, которые состояли на учете в
государственной службе занятости в течение периода
86791 77275 74270 82045
из них имели статус безработного лица 56346 56243 54100 54680
4. Численность незанятых граждан, которые состояли на учете в
государственной службе занятости на конец периода, – всего
26900 17272 25570 25450
из них имели статус безработного лица 26069 16880 24410 24255
Таблица 6
Показатели предоставления социальных услуг государственной
службой занятости в Автономной Республике Крым
(человек)
№ п/п Показатели 2008 г. (отчетные данные) 2009 г.
(отчетные данные)
2010 г.
(прогнозные данные)
2011 г.
(прогнозные данные)
1. Численность незанятых граждан, трудоустроенных при
содействии государственной службы занятости, – всего
39358 27788 26425 26455
в том числе:
1.1. На свободные и вновь созданные
рабочие места – всего
37960 27619 25935 25965
из них:
на забронированные рабочие места 1870 1483 1570 1570
на сезонные работы 3473 2254 2070 2090
1.2. Путем предоставления дотаций работодателям 891 169 490 490
2. Численность незанятых граждан, которые проходили
профес­сиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации
9256 7351 7415 7415
3. Численность граждан, которым предоставлены профориентационные
услуги
81917 72457 74070 74400
4. Численность незанятых граждан, привлеченных государственной
службой занятости к участию в оплачиваемых общественных работах
9381 4817 4500 4500
Таблица 7
Показатели содействия занятости инвалидов
по Автономной Республике Крым
(человек)
№ п/п Показатели 2008 г.
(отчетные данные)
2009 г.
(отчетные данные)
2010 г.
(прогнозные данные)
2011 г.
(прогнозные данные)
1. Численность работающих инвалидов* 13757 15818 15293 15293
2. Количество созданных рабочих мест
за счет Фонда социальной защиты инвалидов
128 134 79 79
3. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии
государственной службы занятости
354 296 253 256
4. Численность инвалидов, которые проходили профессиональное
обучение:
за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов 119 110 103 96
по направлениям государственной службы занятости – всего 71 64 54 54
из них за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов 2 - - -

................
Перейти до повного тексту