1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Правила


Правила
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Российская Федерация) и Варна (Республика Болгария)
Утверждены
на совещании уполномоченных
представителей
железнодорожных
администраций
14 августа 2009 года
в соответствии с решением
пятидесятого заседания
Совета по железнодорожному
транспорту ( 998_445 )
от 22 мая 2009 года
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридическим и физическим лицам этих государств и контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам.
1.2. БДЖ ЕАД при направлении вагонов в груженом состоянии назначением на железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу Кавказ - Варна руководствуется настоящими Правилами, а также Правилами пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) в действующих редакциях.
1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения ПГВ и Правил о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщениях (ОСЖД) в действующих редакциях.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Варна допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (приложение 1 к ПГВ), и настоящим Правилам.
2.2. В прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Варна допускаются к обращению железнодорожные грузовые вагоны колеи 1520 мм с осевой нагрузкой не более 23 тонн, оборудованные автосцепкой и имеющие габариты 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ.
2.3. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Варна допускаются крупнотоннажные контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК).
3. Передача грузовых вагонов и контейнеров
3.1. Передача порожних грузовых вагонов на БДЖ осуществляется на основе месячных и оперативных заявок БДЖ ЕАД, направленных в адрес ОАО "РЖД". Заявки БДЖ ЕАД на подачу грузовых вагонов обеспечиваются ОАО "РЖД" исправными порожними грузовыми вагонами своей принадлежности.
При невозможности обеспечения заявки грузовыми вагонами своей принадлежности, ОАО "РЖД" оказывается вагонная помощь путем направления под погрузку грузовых вагонов других железных дорог государств-участников Содружества, по согласованию с железными дорогами-собственницами вагонов.
3.2. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляются раздельно:
- в направлении на БДЖ: сдача - ОАО "РЖД" (в порту Кавказ), прием - БДЖ ЕАД (на паромном комплексе Варна);
- в направлении на РЖД: сдача - БДЖ ЕАД (на паромном комплексе Варна), а прием - ОАО "РЖД" (в порту Кавказ).
Передача грузовых вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.
Передача контейнеров осуществляется с оформлением передаточной описи.
Вагонные ведомости и передаточные описи оформляются сдающей стороной.
3.3. Вагонные ведомости и передаточные описи подписываются представителями сдающей и принимающей сторон с наложением календарного штемпеля с датой и временем приема.
При оформлении вагонной ведомости и передаточной описи в порту Кавказ проставляется московское время, а при оформлении на паромном комплексе Варна - московское время минус один час.
При передаче грузовых вагонов по станции Кавказ в направлении на БДЖ к вагонной ведомости ОАО "РЖД" прикладывает справку формы 204, содержащую картотечные данные о пробеге грузовых вагонов.
Грузовые вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания вагонных ведомостей, передаточных описей и наложения календарного штемпеля с временем приема представителем принимающей стороны.
Если при приеме грузовых вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в вагонную ведомость и передаточную опись вносятся соответствующие исправления.
При перестановке грузовых вагонов с/на колеи 1520 мм на/с колею 1435 мм в вагонной ведомости в графе "Примечание" БДЖ ЕАД делает отметку о перестановке грузовых вагонов.
Непринятые грузовые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости и передаточной описи, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются сдающей стороной, а при невозможности их устранения грузовые вагоны и контейнеры возвращаются. Сохранность грузового вагона и контейнера обеспечивается по месту его нахождения.
После документального оформления приема-сдачи возврат грузовых вагонов и контейнеров сдавшей стороне не допускается. Любые выявленные причины, по которым грузовой вагон или контейнер не могут следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами стороны, документально оформившей прием.
Принимающая железная дорога обязана обеспечить сохранность грузовых вагонов, контейнеров и грузов в непринятых грузовых вагонах. Срок задержки таких грузовых вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме грузовых вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.
3.4. К передаче допускаются груженые и порожние грузовые вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и годные к перевозке.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние грузовые вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Промывка, очистка и дезинфекция грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном в параграфе 3 п. 3.5 ПГВ.
Грузовые вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
3.6. Возврат грузовых вагонов, перевозка которых осуществлялась через паромную переправу Кавказ - Варна, должен быть произведен через эту же паромную переправу.
4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Единицей учета перехода является физический грузовой вагон или контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей железной дороге и не принятые по какой-либо причине грузовые вагоны должны быть оформлены вагонной ведомостью и актом по форме приложения 9 к ПГВ, контейнеры - передаточной описью. Возвращаемые грузовые вагоны и контейнеры сдающая железная дорога учитывает в своем наличии.
4.3. Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров на/с паромный комплекс Варна формируются и передаются станцией Кавказ в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных ведомостей и передаточных описей:
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) с ОАО "РЖД" на БДЖ ЕАД с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) БДЖ ЕАД на паромном комплексе Варна;
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) с БДЖ ЕАД на ОАО "РЖД" с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени сдачи грузового вагона (контейнера) от БДЖ ЕАД на паромном комплексе Варна.
5. Перестановка грузовых вагонов
5.1. Перестановка грузовых вагонов колеи 1520 мм на тележки колеи 1435 мм БДЖ ЕАД и обратно, а также работы по перегрузке грузов производятся на паромном комплексе Варна.
5.2. При возврате грузовых вагонов, БДЖ ЕАД обязаны обеспечить подкатку (возврат) под грузовой вагон тех тележек колеи 1520 мм, которые были выкачены из-под этого грузового вагона при его перестановке на тележки колеи 1435 мм.
5.3. В случае невыполнения п. 5.2 настоящих Правил принимающая сторона отказывает в приеме грузовых вагонов. При этом грузовые вагоны возвращаются сдающей стороне за ее счет для исправления указанного нарушения.

................
Перейти до повного тексту