- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Правила взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении
( Дополнения к Правилам см. в
Документе от 10.12.94 )
Утверждены
на восьмом заседании Совета
по железнодорожному
транспорту
4 июня 1993 года
I. Общие положения
1.3. К перевозкам как внутри государства, так и за его пределы допускаются вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям, а также собственные вагоны предприятий и организаций, имеющие право выхода на пути общего пользования (далее "собственные").
В межгосударственном сообщении могут следовать только исправные вагоны, соответствующие техническим, технологическим и другим нормативным документам, согласованным железнодорожными администрациями государств - участников
Соглашения.
1.4. По межгосударственным стыковым пунктам вагоны могут передаваться в груженом и порожнем состоянии. К передаче предъявляются только осмотренные и признанные дорогами годными в техническом и коммерческом отношении вагоны в соответствии с действующими нормативными документами.
1.5. Грузовые поезда должны подводиться к межгосударственному стыковому пункту в соответствии с утвержденным Советом графиком движения, планом формирования, порядком направления вагонопотоков и согласованным сменно-суточным планом поездной работы между смежными железными дорогами.
1.6. Железнодорожная администрация не вправе отказать в приеме груженых вагонов, следующих по установленным направлениям вагонопотоков, если нет конвенционных запрещений, признанных исправными по действующим положениям, порожних, возвращаемых к месту приписки для плановых видов ремонта, а также исправных порожних в пределах установленных норм и регулировочных заданий, согласованных Дирекцией Совета.
1.7. Железнодорожная администрация вправе отказать в приеме вагонов:
неисправных, с негабаритным грузом или грузом, требующим особых условий пропуска и отсутствия согласованного разрешения, без документов, с неправильной или искаженной нумерацией;
арендованных и собственных вагонов, не имеющих разрешения на курсирование, а также вагонов, номера которых отсутствуют в картотеке ГВЦ МПС России.
1.8. Выдача разрешений на курсирование собственных вагонов при обращении их по железным дорогам одного государства производится соответствующей железнодорожной администрацией, а в межгосударственном сообщении - Дирекцией Совета по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.
Дирекция Совета производит документальное оформление разрешения, а ЦД МПС РФ осуществляет в течение 7 дней присвоение номеров на все вагоны с передачей по каждому вагону информации ГВЦ МПС РФ для ведения общей картотеки и отражения в отчетности.
II. Установление квот для взаиморасчетов
2.1. Перевозки грузов каждой железнодорожной администрацией должны осуществляться, как правило, парком вагонов в пределах установленной для нее квоты.
Квота для каждой железнодорожной администрации представляет сумму парков вагонов собственности государства - участника
Соглашения (по родам), выделенного из инвентаря парка бывшего МПС СССР, и парка собственных вагонов (по родам), определенного по согласованным долям.
2.2. Все изменения в парке вагонов, происшедшие в течение отчетного месячного периода, в том числе исключение из парка, переоборудование в другой род вагонов, передача в собственность предприятиям и организациям, прекращение использования на путях общего пользования, приобретение вновь, перенумерация в соответствии с действующим порядком, железнодорожные администрации не позднее 22 числа текущего месяца передают телеграммой или сообщением в ГВЦ МПС РФ по каждому номеру вагона с последующим подтверждением соответствующими первичными документами.
ГВЦ МПС РФ на основании этих данных вносит соответствующие коррективы в квоты и до 25 числа текущего месяца сообщает их на предстоящий месяц Дирекции Совета за подписью руководства ГВЦ.
Дирекция Совета через ГВЦ МПС РФ передает квоты железнодорожным администрациям, как норматив для взаиморасчетов.
Для документального подтверждения данных об изменении квоты, переданных по телеграфу, железнодорожные администрации представляют до 22 числа следующего месяца Дирекции Совета для осуществления финансовых расчетов копии первичных документов формы: У-4, ВУ-10, ВУ-12, ВУ-70.
В случае непредставления указанных документов Дирекция Совета через ГВЦ МПС РФ восстанавливает для взаиморасчетов квоты без этих изменений.
III. Учет вагонного парка для взаиморасчетов
3.1. Фактическое наличие вагонов на территории каждой железнодорожной администрации определяется как сумма по существующим учетным категориям, в том числе находящихся на железных дорогах государств, не вошедших в
Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов (третьих стран), новостройках, подъездных путях, включая и собственные вагоны.
3.2. Учет ведется балансовым методом по состоянию на 18 часов московского времени.
На железных дорогах, где отчетный час не совпадает с 18.00 московского времени, подсчитывается наличие вагонов и на учетный час.
Учет наличия, приема и передачи вагонов производится посуточно на основе действующего "Отчета о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями железных дорог и обмена с морским и речным транспортом" - форма ДО-1.
Порядок заполнения и представления отчета формы ДО-1 осуществляется в соответствии с действующей инструкцией по ее ведению.
Возвращаемые из-за неприема для дальнейшего следования вагоны учитываются обеими сторонами как в числе сдаваемых, так и принятых вагонов, т.е. на общих основаниях.
Первичным документом для заполнения данной формы с использованием средств ЭВМ является натурный лист поезда формы ДУ-1 со следующими дополнениями на оборотной стороне:
подпись агента принимающей железной дороги государства - участника
Соглашения и штемпель станции. На пограничных переходах, где задействована система автоматизированного рабочего места агента станции передачи вагонов (АРМ СПВ) первичным документом для заполнения отчета формы ДО-1 является специально составляемая передаточная поездная ведомость.
3.3. Станция учета передачи вагонов после сверки состава с предварительно поступившим натурным листом сообщает в ИВЦ своей дороги соответствие состава ранее поступившему натурному листу, а при необходимости вносит в него коррективы. Откорректированный натуральный лист поезда с ИВЦ дороги сдачи передается в ИВЦ дороги приема, который после сверки со своей станцией, дает подтверждение ИВЦ сдающей дороги о фактическом приеме вагонов. Выверенные таким образом данные по передаче вагонов со станции учета не позднее 21 числа Московского времени передаются в ИВЦ своей дороги, который ведет учет и передачу в ГВЦ МПС РФ данных об обмене между дорогами. ИВЦ подтверждает станции время и полноту полученных данных. При этом не должно быть расхождений в количестве сданных одной стороной и принятых другой стороной вагонов по межгосударственному стыку в каждом направлении следования вагонов.
3.4. ИВЦ дорог или железнодорожных администраций до 24 часов следующих за отчетными суток на основе согласованных данных обмена стыковых станций передают ГВЦ МПС РФ информацию об обмене вагонами в целом по железнодорожной администрации по программе отчета формы ДО-1.
ГВЦ МПС РФ обеспечивает прием указанных данных и дает подтверждение о времени получения их, полноте и сбалансированности.
Железнодорожная администрация несет материальную ответственность за своевременность, полноту и достоверность переданных данных.
За каждый час просрочки в представлении данных железнодорожная администрация переводит в резервный фонд Совета штраф в размере 50 тыс. рублей.
При задержке передачи информации более 3-х часов ГВЦ МПС РФ принимает к расчетам данные смежной железной дороги.
В случае отсутствия информации об обмене от принимающей и сдающей стороны по непреодолимым причинам ГВЦ МПС РФ информирует об этом Дирекцию Совета и общий баланс по железнодорожным администрациям составляет с использованием данных о переходе вагонов за предшествующие потере связи сутки с последующей корректировкой по фактическому обмену.
Во всех остальных случаях данные в неполном объеме от железнодорожных администраций не принимаются и рассматриваются как задержка в их представлении с соответствующей санкцией.
................Перейти до повного тексту