- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 1521 (2003),
принятая Советом Безопасности на его 4890-м заседании
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя о положении в Либерии и Западной Африке,
принимая к сведению доклады Группы экспертов Организации Объединенных Наций по Либерии от 7 августа 2003 года (S/2003/779) и от 28 октября 2003 года (S/2003/937 и S/2003/937/Add.1), представленные во исполнение
резолюции 1478 (2003),
выражая серьезную озабоченность по поводу выводов Группы экспертов о том, что продолжают происходить нарушения введенных
резолюцией 1343 (2001) мер, выражающиеся, в частности, в приобретении оружия,
приветствуя Всеобъемлющее соглашение об установлении мира, подписанное 18 августа 2003 года в Аккре бывшим правительством Либерии, движением "Объединенные либерийцы за примирение и демократию" (ЛУРД) и Движением за демократию в Либерии (ДДЛ), и тот факт, что 14 октября 2003 года приступило к исполнению своих обязанностей переходное национальное правительство Либерии во главе с его председателем Джиюдом Брайантом,
призывая все государства региона, особенно переходное национальное правительство Либерии, сообща работать, в том числе через Экономическое сообщество западно-африканских государств (ЭКОВАС), Международную контактную группу по Либерии, Союз стран бассейна реки Мано и Рабатский процесс, над построением в регионе прочного мира,
с озабоченностью отмечая при этом, что прекращение огня и Всеобъемлющее соглашение об установлении мира соблюдаются еще не на всей территории Либерии и что значительная часть страны остается неподконтрольной переходному национальному правительству Либерии, в частности те ее районы, в которых еще не развернута Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ),
признавая фактор связи между незаконной эксплуатацией природных ресурсов, например алмазов и древесины, незаконной торговлей такими ресурсами и распространением и оборотом незаконного оружия в качестве источника подпитывания и ожесточения конфликтов в Западной Африке, особенно в Либерии,
определяя, что положение в Либерии и распространение в субрегионе оружия и вооруженных негосударственных субъектов, включая наемников, по-прежнему представляют угрозу международному миру и безопасности в Западной Африке, в частности мирному процессу в Либерии,
A
отмечая, что изменившаяся обстановка в Либерии, в частности убытие бывшего президента Чарльза Тейлора и формирование переходного национального правительства Либерии, и продвижение вперед мирного процесса в Сьерра-Леоне требуют, чтобы вынесенное Советом определение о необходимости действий на основании главы VII было скорректировано с учетом происшедших изменений,
B
2. a) постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие продаже или поставке в Либерию - их гражданами, либо с их территории, либо с использованием действующих под их флагом судов водного или воздушного транспорта - вооружений и связанных с ними материальных средств всех видов, включая оружие и боеприпасы, военные машины и технику, полувоенное снаряжение и запасные части для вышеупомянутых предметов, независимо от того, происходят ли эти предметы с их территории;
b) постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие предоставлению Либерии их гражданами либо с их территории услуг по техническому обучению или технической помощи, связанных с предоставлением, изготовлением, обслуживанием и применением средств, перечисленных в подпункте (a) выше;
c) подтверждает, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, распространяются на всякую продажу или поставку вооружений и связанных с ними материальных средств, предназначенных для любых получателей в Либерии, включая всех негосударственных субъектов, например ЛУРД и ДДЛ, и на все бывшие и ныне действующие ополчения и вооруженные группировки;
d) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки вооружений и связанные с ними материальные средства и предоставление услуг по техническому обучению и технической помощи, предназначенных исключительно для поддержки МООНЛ или использования ею;
e) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки вооружений и связанных с ними материальных средств и предоставление услуг по техническому обучению и технической помощи, предназначенных исключительно для поддержки или использования в рамках международной программы обучения и реформирования вооруженных сил и полицейских подразделений Либерии, если эти поставки и услуги заранее утверждены Комитетом, учреждаемым пунктом 21 ниже ("Комитет");
f) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и предоставление связанных с этим услуг по технической помощи и техническому обучению, если эти поставки и услуги заранее утверждены Комитетом;
g) устанавливает, что меры, вводимые подпунктом (a) выше, не распространяются на защитную одежду, включая бронежилеты и военные каски, временно ввозимые в Либерию персоналом Организации Объединенных Наций, представителями средств массовой информации, работниками гуманитарных служб и служб развития, а также связанным с ними персоналом исключительно для личного пользования;
3. требует, чтобы все государства Западной Африки принимали меры, препятствующие использованию их территории вооруженными лицами и группами для подготовки и совершения нападений на соседние страны, и воздерживались от любых действий, могущих способствовать дальнейшей дестабилизации положения в субрегионе;
4. a) постановляет также, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие въезду на их территорию или проезду через нее всех обозначенных Комитетом лиц, которые представляют угрозу мирному процессу в Либерии или занимаются деятельностью, направленной на подрыв мира и стабильности в Либерии и субрегионе, включая тех старших членов правительства бывшего президента Чарльза Тейлора вместе с их супругами и тех служащих бывших вооруженных сил Либерии, которые сохраняют связи с бывшим президентом Чарльзом Тейлором, тех лиц, которые, по определению Комитета, нарушают пункт 2 выше, и любых других физических лиц либо лиц, связанных с юридическими лицами, которые оказывают финансовую или военную поддержку вооруженным повстанческим группировкам в Либерии или в странах региона, при условии что ничто в настоящем пункте не обязывает государство отказывать во въезде на свою территорию собственным гражданам;
b) постановляет, что меры, предусмотренные в пункте 4(a) выше, должны по-прежнему применяться к физическим лицам, уже обозначенным на основании пункта 7(a)
резолюции 1343 (2001), пока Комитет не произведет обозначения физических лиц согласно требованиям и предписаниям пункта 4(a) выше;
c) постановляет, что меры, вводимые пунктом 4(a) выше, не применяются в тех случаях, когда Комитет определяет, что такие поездки оправданы гуманитарными соображениями, включая религиозный долг, или когда Комитет приходит к выводу о том, что такое исключение каким-то иным образом содействовало бы достижению целей резолюций Совета в интересах мира, стабильности и демократии в Либерии и прочного мира в субрегионе;
5. выражает готовность отменить меры, вводимые пунктами 2(a) и (b) и 4(a) выше, когда Совет определит, что прекращение огня в Либерии полностью соблюдается и поддерживается, что разоружение, демобилизация, реинтеграция, репатриация и перестройка сектора безопасности завершены, что положения Всеобъемлющего соглашения об установлении мира в полной мере выполняются и что достигнут существенный прогресс в установлении и поддержании стабильности в Либерии и субрегионе;
6. постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие прямому или непрямому импорту всех необработанных алмазов из Либерии на их территорию, независимо от того, либерийского происхождения такие алмазы или нет;
................Перейти до повного тексту