- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 1503 (2003),
принятая Советом Безопасности на его 4817-м заседании
Совет Безопасности,
отмечая письмо Генерального секретаря на имя Председателя Совета Безопасности от 28 июля 2003 года (S/2003/766),
высоко оценивая важную работу Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международного уголовного трибунала по Руанде (МУТР), которые внесли свой вклад в обеспечение прочного мира и безопасности в бывшей Югославии и в Руанде, и прогресс, достигнутый после их учреждения,
отмечая, что одной из важнейших предпосылок достижения целей стратегий завершения работы МТБЮ и МУТР является полное сотрудничество всех государств, особенно в деле задержания всех остающихся на свободе лиц, которым МТБЮ и МУТР предъявили обвинение по обвинительному акту,
приветствуя шаги, предпринятые государствами на Балканах и в районе Великих озер в Африке для улучшения сотрудничества и задержания остающихся на свободе лиц, которым МТБЮ и МУТР предъявили обвинение по обвинительному акту, но с озабоченностью отмечая, что некоторые государства еще не обеспечивают полного сотрудничества,
настоятельно призывая государства-члены рассмотреть вопрос о принятии мер против лиц и групп или организаций, помогающих остающимся на свободе обвиняемым продолжать скрываться от правосудия, в том числе мер, предназначенных для ограничения их поездок и замораживания активов таких лиц, групп или организаций,
вновь отмечая и подтверждая самым решительным образом заявление, сделанное 23 июля 2002 года Председателем Совета Безопасности (S/PRST/2002/21), в котором была утверждена стратегия МТБЮ по завершению расследований к концу 2004 года, всех судебных процессов в первой инстанции к концу 2008 года и всей своей работы в 2010 году (стратегия завершения работы МТБЮ) (S/2002/678) путем сосредоточения своих усилий на судебном преследовании и предании суду высших руководителей, которые подозреваются в том, что они несут основную ответственность за совершение преступлений, подпадающих под юрисдикцию МТБЮ, и путем передачи дел тех, кто, возможно, не несет такой степени ответственности, компетентным национальным органам, в зависимости от обстоятельств, а также путем укрепления потенциала таких органов,
настоятельно призывая МУТР официально принять развернутую стратегию - основанную на стратегии завершения работы МТБЮ - передачи дел обвиняемых среднего и нижнего уровня в компетентные национальные органы, в зависимости от обстоятельств, в том числе в Руанде, с тем чтобы МУТР мог выполнить свою задачу, состоящую в завершении расследований к 2004 году, всех судебных процессов в первой инстанции - к концу 2008 года и всей своей работы - в 2010 году (стратегия завершения работы МУТР),
отмечая, что вышеупомянутые стратегии завершения работы ни в коей мере не изменяют обязанность Руанды и стран, входивших в состав бывшей Югославии, расследовать дела тех обвиняемых, которые не будут проходить через судебный процесс в МТБЮ или МУТР, и принимать соответствующие меры по вынесению обвинительных заключений и судебному преследованию, учитывая примат юрисдикции МТБЮ и МУТР над национальными судами,
отмечая, что укрепление национальных судебных систем имеет огромное значение для обеспечения законности в целом, и в том числе для осуществления стратегий завершения работы МТБЮ и МУТР,
отмечая, что одной из важнейших предпосылок достижения целей стратегий завершения работы МТБЮ является скорейшее создание под эгидой Высокого представителя и скорейшее начало работы специальной палаты в рамках Государственного суда Боснии и Герцеговины ("Палаты по военным преступлениям"), а также последующая передача из МТБЮ в эту палату дел обвиняемых нижнего или среднего уровня,
будучи убежден в том, что МТБЮ и МУТР могут эффективнее всего и оперативнее всего выполнить свои соответствующие обязанности в случае, если у каждого из них будет свой собственный Обвинитель,
................Перейти до повного тексту