1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1503 (2003),
принятая Советом Безопасности на его 4817-м заседании
28 августа 2003 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои резолюции 827 (1993) от 25 мая 1993 года, 955 (1994) от 8 ноября 1994 года, 978 (1995) от 27 февраля 1995 года, 1165 (1998) от 30 апреля 1998 года, 1166 (1998) от 13 мая 1998 года, 1329 (2000) от 30 ноября 2000 года, 1411 (2002) от 17 мая 2002 года, 1431 (2002) от 14 августа 2002 года и 1481 (2003) от 19 мая 2003 года,
отмечая письмо Генерального секретаря на имя Председателя Совета Безопасности от 28 июля 2003 года (S/2003/766),
высоко оценивая важную работу Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международного уголовного трибунала по Руанде (МУТР), которые внесли свой вклад в обеспечение прочного мира и безопасности в бывшей Югославии и в Руанде, и прогресс, достигнутый после их учреждения,
отмечая, что одной из важнейших предпосылок достижения целей стратегий завершения работы МТБЮ и МУТР является полное сотрудничество всех государств, особенно в деле задержания всех остающихся на свободе лиц, которым МТБЮ и МУТР предъявили обвинение по обвинительному акту,
приветствуя шаги, предпринятые государствами на Балканах и в районе Великих озер в Африке для улучшения сотрудничества и задержания остающихся на свободе лиц, которым МТБЮ и МУТР предъявили обвинение по обвинительному акту, но с озабоченностью отмечая, что некоторые государства еще не обеспечивают полного сотрудничества,
настоятельно призывая государства-члены рассмотреть вопрос о принятии мер против лиц и групп или организаций, помогающих остающимся на свободе обвиняемым продолжать скрываться от правосудия, в том числе мер, предназначенных для ограничения их поездок и замораживания активов таких лиц, групп или организаций,
вновь отмечая и подтверждая самым решительным образом заявление, сделанное 23 июля 2002 года Председателем Совета Безопасности (S/PRST/2002/21), в котором была утверждена стратегия МТБЮ по завершению расследований к концу 2004 года, всех судебных процессов в первой инстанции к концу 2008 года и всей своей работы в 2010 году (стратегия завершения работы МТБЮ) (S/2002/678) путем сосредоточения своих усилий на судебном преследовании и предании суду высших руководителей, которые подозреваются в том, что они несут основную ответственность за совершение преступлений, подпадающих под юрисдикцию МТБЮ, и путем передачи дел тех, кто, возможно, не несет такой степени ответственности, компетентным национальным органам, в зависимости от обстоятельств, а также путем укрепления потенциала таких органов,
настоятельно призывая МУТР официально принять развернутую стратегию - основанную на стратегии завершения работы МТБЮ - передачи дел обвиняемых среднего и нижнего уровня в компетентные национальные органы, в зависимости от обстоятельств, в том числе в Руанде, с тем чтобы МУТР мог выполнить свою задачу, состоящую в завершении расследований к 2004 году, всех судебных процессов в первой инстанции - к концу 2008 года и всей своей работы - в 2010 году (стратегия завершения работы МУТР),
отмечая, что вышеупомянутые стратегии завершения работы ни в коей мере не изменяют обязанность Руанды и стран, входивших в состав бывшей Югославии, расследовать дела тех обвиняемых, которые не будут проходить через судебный процесс в МТБЮ или МУТР, и принимать соответствующие меры по вынесению обвинительных заключений и судебному преследованию, учитывая примат юрисдикции МТБЮ и МУТР над национальными судами,
отмечая, что укрепление национальных судебных систем имеет огромное значение для обеспечения законности в целом, и в том числе для осуществления стратегий завершения работы МТБЮ и МУТР,
отмечая, что одной из важнейших предпосылок достижения целей стратегий завершения работы МТБЮ является скорейшее создание под эгидой Высокого представителя и скорейшее начало работы специальной палаты в рамках Государственного суда Боснии и Герцеговины ("Палаты по военным преступлениям"), а также последующая передача из МТБЮ в эту палату дел обвиняемых нижнего или среднего уровня,
будучи убежден в том, что МТБЮ и МУТР могут эффективнее всего и оперативнее всего выполнить свои соответствующие обязанности в случае, если у каждого из них будет свой собственный Обвинитель,

................
Перейти до повного тексту