1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1329 (2000),
принятая Советом Безопасности на его 4240-м заседании, 30 ноября 2000 года
Совет Безопасности,
вновь подтверждая свои резолюции 827 (1993) от 25 мая 1993 года и 995 (1994) от 8 ноября 1994 года,
будучи по-прежнему убежден в том, что судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, содействует восстановлению и поддержанию мира в бывшей Югославии,
будучи по-прежнему убежден также в том, что в конкретных условиях Руанды судебное преследование лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, содействует процессу национального примирения и восстановлению и поддержанию мира в Руанде и в регионе,
рассмотрев письмо Генерального секретаря от 7 сентября 2000 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2000/865) и прилагаемые к нему письмо Председателя Международного трибунала по бывшей Югославии от 12 мая 2000 года на имя Генерального секретаря и письмо Председателя Международного трибунала по Руанде от 14 июня 2000 года,
будучи убежден в необходимости создать резерв судей ad litem при Международном трибунале по бывшей Югославии и увеличить число судей в апелляционных камерах международных трибуналов, с тем чтобы позволить международным трибуналам завершить свою работу в кратчайшие возможные сроки,
отмечая существенный прогресс в деле совершенствования процедур международных трибуналов и будучи убежденным в необходимости того, чтобы их органы продолжали свои усилия по дальнейшему содействию такому прогрессу,
принимая к сведению позицию, выраженную международными трибуналами в отношении того, что они должны судить гражданских, военных и полувоенных руководителей, а не второстепенных деятелей,
напоминая о том, что международные трибуналы и национальные суды имеют параллельную юрисдикцию в отношении судебного преследования лиц за серьезные нарушения международного гуманитарного права, и отмечая, что Правила процедуры и доказывания Международного трибунала по бывшей Югославии предусматривают, что любая Судебная камера может решить приостановить действие обвинительного заключения, с тем чтобы позволить национальному суду рассмотреть то или иное конкретное дело,
с признательностью принимая к сведению усилия судей Международного трибунала по бывшей Югославии, о которых говорится в приложении I к письму Генерального секретаря от 7 сентября 2000 года и которые направлены на то, чтобы позволить компетентным органам Организации Объединенных Наций приступить к формированию довольно точного представления о продолжительности мандата Трибунала,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. постановляет создать резерв судей ad litem при Международном трибунале по бывшей Югославии и расширить членский состав апелляционных камер Международного трибунала по бывшей Югославии и Международного трибунала по Руанде и с этой целью постановляет также внести поправки в статьи 12, 13 и 14 Устава Международного трибунала по бывшей Югославии и заменить эти статьи положениями, изложенными в приложении I к настоящей резолюции, и постановляет внести поправки в статьи 11, 12 и 13 Устава Международного трибунала по Руанде и заменить эти статьи положениями, изложенными в приложении II к настоящей резолюции;
2. постановляет в ближайшее возможное время избрать двух дополнительных судей в качестве судей Международного трибунала по Руанде и постановляет также, без ущерба для пункта 4 статьи 12 Устава этого Трибунала, что после их избрания они будут выполнять свои функции вплоть до даты истечения срока полномочий существующих судей и что для целей такого избрания Совет Безопасности, несмотря на пункт 2(c) статьи 12 Устава, составит из числа полученных кандидатур список, в который будет включено не менее четырех и не более шести кандидатов;
3. постановляет, что после того, как эти двое судей будут избраны в соответствии с пунктом 2 выше и приступят к исполнению своих обязанностей, Председатель Международного трибунала по Руанде в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Устава Международного трибунала по Руанде и пунктом 4 статьи 14 Устава Международного трибунала по бывшей Югославии примет необходимые меры настолько быстро, насколько это будет практически осуществимо, для назначения двух из судей, избранных или назначенных в соответствии со статьей 12 Устава Международного трибунала по Руанде, в качестве членов апелляционных камер международных трибуналов;
4. просит Генерального секретаря принять практические меры для проведения выборов, упомянутых в пункте 2 выше, с целью избрания как можно скорее 27 судей ad litem в соответствии со статьей 13 тер Устава Международного трибунала по бывшей Югославии и с целью своевременного предоставления Международному трибуналу по бывшей Югославии и Международному трибуналу по Руанде персонала и средств, в частности, для судей ad litem и апелляционных камер и соответствующих канцелярий Обвинителя, и далее просит его постоянно информировать Совет Безопасности о прогрессе в этом отношении;
5. настоятельно призывает все государства в полной мере сотрудничать с международными трибуналами и их органами в соответствии с их обязательствами согласно резолюциям 827 (1993) и 955 (1994) уставами международных трибуналов и приветствует уже оказываемое трибуналам содействие в выполнении их мандатов;
6. просит Генерального секретаря как можно скорее представить Совету Безопасности доклад, содержащий оценку и предложения в отношении даты прекращения временной юрисдикции Международного трибунала по бывшей Югославии;
7. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.
Приложение I
Статья 12
Состав камер
1. Камеры состоят из шестнадцати постоянных независимых судей, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства, и в любой период времени максимум девяти независимых судей ad litem, назначаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 13 тер Устава, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства.
2. Трое постоянных судей и в любой период времени максимум шесть судей ad litem входят в состав каждой из Судебных камер. Каждая Судебная камера, в которую распределяются судьи ad litem, может быть поделена на секции по трое судей в каждой, состоящие как из постоянных судей, так и из судей ad litem. Секция Судебной камеры имеет те же полномочия и обязанности, что и Судебная камера в соответствии с Уставом, и выносит решения в соответствии с теми же правилами.
3. Семеро из постоянных судей входят в состав Апелляционной камеры. При рассмотрении каждой апелляции Апелляционная камера заседает в составе пяти из своих членов.
Статья 13
Квалификация судей
В качестве постоянных судей и судей ad litem избираются лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности. При определении общего состава камер и секций судебных камер должным образом учитывается опыт судей в области уголовного права, международного права, в том числе международного гуманитарного права и норм в области прав человека.
Статья 13 бис
Выборы постоянных судей
1. Четырнадцать из постоянных судей Международного трибунала избираются Генеральной Ассамблеей из представляемого Советом Безопасности списка следующим образом:
a) Генеральный секретарь предлагает государствам-членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, выдвигать кандидатуры на должности судей Международного трибунала;
b) в течение шестидесяти дней после предложения Генерального секретаря каждое государство может выдвинуть не более двух кандидатур, отвечающих требованиям, изложенным в статье 13 Устава, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства и ни один из них не может быть гражданином того же государства, что и судья, который является членом Апелляционной камеры и который был избран или назначен в качестве судьи Международного уголовного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года (ниже именуемого "Международный трибунал по Руанде") в соответствии со статьей 12 Устава этого Трибунала;
c) Генеральный секретарь препровождает полученные кандидатуры Совету Безопасности. Из числа полученных кандидатур Совет Безопасности составляет список, в который включается не менее двадцати восьми и не более сорока двух кандидатов, при этом должным образом учитывается надлежащее представительство основных правовых систем мира;
d) Председатель Совета Безопасности препровождает список кандидатов Председателю Генеральной Ассамблеи. Из этого списка Генеральная Ассамблея избирает четырнадцать постоянных судей Международного трибунала. Избранными объявляются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов государств-членов Организации Объединенных Наций и государств, не являющихся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Если два кандидата из одного и того же государства получают необходимое большинство голосов, избранным считается кандидат, который получил большее число голосов.

................
Перейти до повного тексту