- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 1431 (2002),
принятая Советом Безопасности на его 4601-м заседании
Совет Безопасности,
вновь подтверждая свои резолюции
827 (1993) от 25 мая 1993 года,
955 (1994) от 8 ноября 1994 года, 1165 (1998) от 30 апреля 1998 года, 1166 (1998) от 13 мая 1998 года,
1329 (2000) от 30 ноября 2000 года и
1411 (2002) от 17 мая 2002 года ,
рассмотрев письмо Генерального секретаря от 14 сентября 2001 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2001/764) и прилагаемое к нему письмо Председателя Международного трибунала по Руанде от 9 июля 2001 года на имя Генерального секретаря,
рассмотрев также письмо Генерального секретаря от 4 марта 2002 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2002/241) и прилагаемое к нему письмо Председателя Международного трибунала по Руанде от 6 февраля 2002 года на имя Генерального секретаря,
будучи убежден в необходимости создать резерв судей ad litem при Международном трибунале по Руанде, с тем чтобы позволить Международному трибуналу по Руанде завершить свою работу в кратчайшие возможные сроки, и будучи исполнен решимости внимательно следить за ходом работы Международного трибунала по Руанде,
1. постановляет создать резерв судей ad litem при Международном трибунале по Руанде и с этой целью постановляет внести поправки в статьи 11, 12 и 13
Устава Международного трибунала по Руанде и заменить эти статьи положениями, изложенными в приложении I к настоящей резолюции, и постановляет также внести поправки в статьи 13 бис и 14
Устава Международного трибунала по бывшей Югославии и заменить эти статьи положениями, изложенными в приложении II к настоящей резолюции;
2. просит Генерального секретаря принять практические меры для проведения выборов с целью избрания как можно скорее восемнадцати судей ad litem в соответствии со статьей 12 тер
Устава Международного трибунала по Руанде и с целью своевременного предоставления Международному трибуналу по Руанде персонала и средств, в частности для судей ad litem и соответствующих канцелярий Обвинителя, и просит также его постоянно информировать Совет Безопасности о прогрессе в этом отношении;
3. настоятельно призывает все государства в полной мере сотрудничать с Международным трибуналом по Руанде и его органами в соответствии с их обязательствами согласно резолюции 955 (1994) и
Уставу Международного трибунала по Руанде ;
4. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.
Приложение I
Международный трибунал по Руанде
Статья 11 Состав камер
1. Камеры состоят из шестнадцати постоянных независимых судей, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства, и в любой период времени максимум четырех независимых судей ad litem, назначаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 12 тер настоящего Устава, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства.
2. Трое постоянных судей и в любой период времени максимум четверо судей ad litem входят в состав каждой из Судебных камер. Каждая Судебная камера, в которую распределяются судьи ad litem, может быть поделена на секции по трое судей в каждой, состоящие как из постоянных судей, так и из судей ad litem. Секция Судебной камеры имеет те же полномочия и обязанности, что и Судебная камера в соответствии с настоящим Уставом, и выносит решения в соответствии с теми же правилами.
3. Семеро из постоянных судей входят в состав Апелляционной камеры. При рассмотрении каждой апелляции Апелляционная камера заседает в составе пяти из своих членов.
4. Лицо, которое для целей членства в составе камер Международного трибунала по Руанде может рассматриваться как гражданин более чем одного государства, считается гражданином государства, в котором это лицо обычно осуществляет гражданские и политические права.
Статья 12 Квалификация судей
В качестве постоянных судей и судей ad litem избираются лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности. При определении общего состава камер и секций Судебных камер должным образом учитывается опыт судей в области уголовного права, международного права, в том числе международного гуманитарного права и норм в области прав человека.
Статья 12 бис Выборы постоянных судей
1. Одиннадцать из постоянных судей Международного трибунала по Руанде избираются Генеральной Ассамблеей из представляемого Советом Безопасности списка следующим образом:
a) Генеральный секретарь предлагает государствам-членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, выдвигать кандидатуры на должности постоянных судей Международного трибунала по Руанде;
b) в течение шестидесяти дней после предложения Генерального секретаря каждое государство может выдвинуть не более двух кандидатур, отвечающих требованиям, изложенным в статье 12 настоящего Устава, причем среди них не может быть двух граждан одного и того же государства, и ни один из них не может быть гражданином того же государства, что и судья, который является членом Апелляционной камеры и который был избран или назначен в качестве постоянного судьи Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (именуемого далее "Международный трибунал по бывшей Югославии") в соответствии со статьей 13 бис Устава этого Трибунала;
c) Генеральный секретарь препровождает полученные кандидатуры Совету Безопасности. Из числа полученных кандидатур Совет Безопасности составляет список, в который включается не менее двадцати двух и не более тридцати трех кандидатов, при этом должным образом учитывается надлежащее представительство в Международном трибунале по Руанде основных правовых систем мира;
d) Председатель Совета Безопасности препровождает список кандидатов Председателю Генеральной Ассамблеи. Из этого списка Генеральная Ассамблея избирает одиннадцать постоянных судей Международного трибунала по Руанде. Избранными объявляются кандидаты, получившие абсолютное число голосов государств-членов Организации Объединенных Наций и государств, не являющихся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Если два кандидата из одного и того же государства получают необходимое большинство голосов, избранным считается кандидат, который получил большее число голосов.
2. В случае вакансии в камерах среди постоянных судей, избранных или назначенных в соответствии с настоящей статьей, Генеральный секретарь после консультации с Председателем Совета Безопасности и Председателем Генеральной Ассамблеи назначает на соответствующий оставшийся срок полномочий лицо, отвечающее требованиям статьи 12 настоящего Устава.
3. Постоянные судьи, избранные в соответствии с настоящей статьей, избираются на четыре года. Условия их службы являются такими же, как и у постоянных судей Международного трибунала по бывшей Югославии. Они могут быть переизбраны.
Статья 12 тер Выборы и назначение судей ad litem
1. Судьи ad litem Международного трибунала по Руанде избираются Генеральной Ассамблеей из представляемого Советом Безопасности списка следующим образом:
a) Генеральный секретарь предлагает государствам-членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, которые имеют постоянные миссии наблюдателей в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, выдвигать кандидатуры на должности судей ad litem Международного трибунала по Руанде;
b) в течение шестидесяти дней после предложения Генерального секретаря каждое государство может выдвинуть не более четырех кандидатур, отвечающих требованиям, изложенным в статье 12 настоящего Устава, учитывая при этом важность справедливой представленности женщин и мужчин среди кандидатов;
c) Генеральный секретарь препровождает полученные кандидатуры Совету Безопасности. Из числа полученных кандидатур Совет Безопасности составляет список, в который включается не менее тридцати шести кандидатов, при этом должным образом принимается во внимание надлежащее представительство основных правовых систем мира и учитывается важность справедливого географического распределения;
................Перейти до повного тексту