1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
П И С Ь М О
25.12.2009 N 16133
Госкомпредпринимательства на Ваше обращение относительно разъяснения некоторых вопросов законодательства касательно необходимости изменения целевого назначения земельного участка, находящегося в частной собственности субъекта предпринимательской деятельности, для размещения объекта торговли и порядка уплаты взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в пределах компетенции сообщает.
Относительно возможности размещения объекта торговли на земельном участке с целевым назначением в рамках категории земель жилой и общественной застройки
Разъяснение по приведенным выше вопросам предоставлено письмами Госкомзема от 27.12.2006 N 14-17-7/9942 и от 03.04.2008 N 14-17-12/3361, поскольку согласно пунктам 1 и 4 Положения о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.2008 N 224, Госкомзем как центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов обеспечивает реализацию государственной политики и управления в сфере регулирования земельных отношений.
Также указываем, что статьей 19 Земельного кодекса Украины установлен исчерпывающий перечень категорий земель по целевому назначению.
Главой 6 Земельного кодекса Украины определены земли жилой и общественной застройки. Так, согласно статье 38 Земельного кодекса Украины к землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, которые используются для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.
Исходя из приведенного, при размещении на собственном приусадебном участке объекта торговли (малой архитектурной формы или другого здания, необходимого для осуществления торговли, гаража или другого здания) целевое назначение земельного участка не изменяется, поскольку земельные участки относятся к одной категории земель. То есть в таком случае дополнительные правоустанавливающие документы на земельный участок, кроме государственного акта на право собственности на земельный участок, не изготовляются.
Относительно порядка исчисления суммы земельного налога на земельные участки смешанного использования
В соответствии со статьями 2 и 5 Закона Украины от 03.07.92 N 2535-XII "О плате за землю" (далее - Закон N 2535) использование земли в Украине является платным.
Объектом платы за землю является земельный участок, а также земельная доля (пай), которая находится в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды. Субъектом платы за землю (плательщиком) является собственник земельного участка, земельной доли (пая) и землепользователь, в том числе арендатор.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, которые определяются в зависимости от денежной оценки земель.
Согласно статьям 15 и 17 Закона N 2535 собственники земли и землепользователи уплачивают земельный налог со дня возникновения права собственности на земельный участок.
Земельный налог, а также арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности гражданами уплачиваются равными долями до 15 августа и 15 ноября.
Неуплата земельного налога производителями сельскохозяйственной и рыбной продукции и гражданами в течение года, другими плательщиками - в течение полугода считается систематической и является основанием для прекращения права пользования земельными участками.
Справочно: согласно части второй статьи 12 Закона N 2535 не взимается плата, в частности, за земельные участки в рамках предельных норм, установленных Земельным кодексом Украины, [с] инвалидов I и II групп, граждан, воспитывающих трех и более детей, и граждан, члены семей которых проходят срочную военную службу, пенсионеров, а также других лиц, пользующихся льготами в соответствии с Законом Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", граждан, которым в установленном порядке выдано удостоверение о том, что они пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.
Частью первой статьи 7 Закона N 2535 предусмотрено, что ставки земельного налога с земель, денежная оценка которых произведена, устанавливаются в размере одного процента от их денежной оценки (за исключением земельных участков, указанных в частях пятой-десятой данной статьи и части второй статьи 6 данного Закона).
Ставки налога за земельные участки, денежная оценка которых не произведена, устанавливаются в размерах, предусмотренных частью второй статьи 7 Закона N 2535.
В соответствии с частью четвертой статьи 7 указанного Закона ставки земельного налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из средних ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не выше чем в два раза от средних ставок налога с учетом коэффициентов, установленных частями второй и третьей данной статьи Закона.
При этом установленные частью второй статьи 7 Закона N 2535 ставки земельного налога применяются с учетом коэффициентов индексации, определенных Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

................
Перейти до повного тексту