- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
РЕЗОЛЮЦИЯ 2112 (2013),
принятая Советом Безопасности на его 7012-м заседании
30 июля 2013 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции, в частности резолюции
1933 (2010),
1942 (2010),
1951 (2010),
1962 (2010),
1967 (2011),
1968 (2011),
1975 (2011),
1980 (2011),
1981 (2011),
1992 (2011),
2000 (2011),
2062 (2012) и 2101 (2013), и заявления своего Председателя относительно положения в Кот-д'Ивуаре, резолюцию
2066 (2012) о положении в Либерии и резолюцию
2100 (2013) о положении в Мали,
вновь подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и единству Кот-д'Ивуара и напоминая о важности принципов добрососедства, невмешательства и регионального сотрудничества,
принимая к сведению окончательный доклад Генерального секретаря от 26 июня 2013 года (S/2013/377) и специальный доклад Генерального секретаря от 28 марта 2013 года (S/2013/197),
приветствуя общий прогресс в деле восстановления безопасности, мира и стабильности в Кот-д'Ивуаре, высоко оценивая усилия, продолжаемые Президентом Алассаном Уаттарой с целью стабилизировать обстановку в плане безопасности и ускорить экономический подъем в Кот-д'Ивуаре, а также упрочить международное и региональное сотрудничество, в частности активизировавшееся сотрудничество с правительствами Ганы и Либерии, и призывая все заинтересованные национальные стороны сообща добиваться закрепления достигнутого на данный момент прогресса и устранения коренных причин напряженности и конфликта,
приветствуя успешное проведение 21 апреля 2013 года областных и муниципальных выборов, сожалея при этом по поводу решения бывшей правящей партии и других оппозиционных политических партий бойкотировать их и подчеркивая, что этот процесс продемонстрировал появление у национальных властей, в том числе у сил безопасности, большей способности к тому, чтобы брать на себя ответственность за организацию процесса голосования и обеспечение его защиты,
приветствуя возвращение большинства людей, перемещенных в результате послевыборного кризиса, в места их происхождения в Кот-д'Ивуаре, а также призывы вернуться в страну, с которыми Президент Алассан Уаттара обращается к беженцам, подтверждая, что возвращение беженцев должно быть добровольным и происходить в безопасных и достойных условиях, решительно осуждая любые запугивания, угрозы и нападения, которым подвергаются в Кот-д'Ивуаре беженцы, возвращенцы и внутренне перемещенные лица, и осуждая далее совершенные в марте 2013 года трансграничные нападения, которые привели к временному перемещению приблизительно 8000 человек, в том числе 500 - в Либерию,
напоминая, что правительство Кот-д'Ивуара несет главную ответственность за обеспечение мира, стабильности и защиты гражданского населения в Кот-д'Ивуаре,
отмечая улучшение обстановки в плане безопасности в Кот-д'Ивуаре, но по-прежнему испытывая озабоченность ее сохраняющейся шаткостью, в частности в районах, прилагающих к границе с Либерией,
вновь заявляя о своей озабоченности по поводу нерешенности ключевых задач разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) и реформирования сектора безопасности (РСБ), а также по поводу продолжающегося оборота оружия, которые продолжают создавать угрозу для безопасности и стабильности страны, особенно на западе Кот-д'Ивуара,
подчеркивая, что правительству настоятельно необходимо ускорить обучение своих сил безопасности, особенно полиции и жандармерии, и их оснащение стандартным полицейским вооружением и боеприпасами,
выражая озабоченность по поводу по-прежнему поступающих сообщений о посягательствах на права человека и нарушениях международного гуманитарного права, в том числе в отношении женщин и детей, включая сообщения, о которых говорится в докладе Генерального секретаря от 26 июня 2013 года (S/2013/377), и сообщений об увеличении числа случаев сексуального насилия, в частности таких, в которых его совершение приписывается вооруженным мужчинам, подчеркивая важность расследования таких предположительных нарушений и посягательств, в том числе произошедших в течение послевыборного кризиса, которые совершаются какими бы то ни было сторонами, независимо от их статуса или политической принадлежности, вновь подтверждая, что виновные в таких нарушениях должны быть привлечены к ответственности и преданы суду независимо от их политической принадлежности, при уважении прав тех, кто содержится под стражей, отмечая обещания Президента Алассана Уаттары в этом отношении и настоятельно призывая правительство активизировать и ускорить свои усилия по борьбе с безнаказанностью,
вновь заявляя о жизненно важной роли женщин в урегулировании конфликтов и миростроительстве, значимости их равной представленности и всестороннего участия во всех усилиях по поддержанию и продвижению мира и безопасности и их ключевой роли в восстановлении структуры обществ, ликвидирующих последствия конфликта, и вновь подтверждая далее важность выполнения принятого в 2008 году Национального плана действий Кот-д'Ивуара по осуществлению
резолюции 1325 (2000),
принимая к сведению, что, основываясь на сделанном Кот-д'Ивуаром заявлении о признании юрисдикции Международного уголовного суда, Палата предварительного производства уполномочила Прокурора Международного уголовного суда начать расследование подсудных Суду преступлений, совершенных в Кот-д'Ивуаре в период с 28 ноября 2010 года, включая военные преступления и преступления против человечности, и что позднее Палата предварительного производства Суда постановила распространить прокурорское расследование на преступления, совершенные в Кот-д'Ивуаре в период с 19 сентября 2002 года,
высоко оценивая вклад стран, предоставляющих воинские и полицейские контингенты для Операции Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре (ОООНКИ), и ее доноров, особо отмечая важность предоставления квалифицированных полицейских, обладающих надлежащими специальными и языковыми навыками, высоко оценивая работу, которую ОООНКИ выполняет под руководством Специального представителя Генерального секретаря и благодаря которой она продолжает вносить вклад в поддержание мира и стабильности в Кот-д'Ивуаре, и с удовлетворением отмечая продолжение и расширение сотрудничества между Миссией Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) и ОООНКИ, а также между правительствами Кот-д'Ивуара и Либерии и странами субрегиона в деле координации мероприятий по обеспечению безопасности в приграничных районах субрегиона,
выражая признательность г-ну Алберту Герарду Кундерсу за его работу на посту Специального представителя Генерального секретаря и главы ОООНКИ и приветствуя назначение его преемницы - г-жи Аишату Миндауду Сулейман,
высоко оценивая усилия Африканского союза и Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) по укреплению мира и стабильности в Кот-д'Ивуаре и призывая их продолжать оказывать ивуарийским властям поддержку в преодолении основных проблем, особенно в устранении коренных причин конфликта и отсутствия безопасности в приграничном районе, включая перемещение вооруженных элементов и оружия, и в содействии обеспечению правосудия и национального примирения,
определяя, что положение в Кот-д'Ивуаре продолжает создавать угрозу для международного мира и безопасности в регионе,
1. постановляет продлить мандат ОООНКИ до 30 июня 2014 года;
2. постановляет, что к 30 июня 2014 года штат негражданского персонала ОООНКИ будет изменен, с тем чтобы в составе ОООНКИ насчитывалось до 7137 военнослужащих, в том числе 6945 человек строевого состава и штабных офицеров, а также 192 военных наблюдателя;
3. подтверждает свое намерение рассмотреть вопрос о дальнейшем сокращении численности личного состава ОООНКИ до 5437 военнослужащих к 30 июня 2015 года с учетом изменения обстановки в плане безопасности на местах и повышения способности правительства Кот-д'Ивуара постепенно взять на себя роль, выполняемую ОООНКИ в сфере безопасности;
4. постановляет, что санкционированная численность полицейского компонента ОООНКИ будет по-прежнему составлять 1555 человек, и постановляет далее сохранить в штате ранее включенных в него 8 сотрудников по таможенным вопросам;
5. постановляет, что ОООНКИ должна произвести реконфигурацию своего военного присутствия, сконцентрировав ресурсы в районах повышенного риска, с тем чтобы эффективно выполнять свой мандат на оказание правительству помощи в деле защиты гражданского населения и стабилизации обстановки в плане безопасности в стране, в том числе путем наращивания ресурсов на западе Кот-д'Ивуара и других чувствительных районах при их сокращении, по возможности, в других местах;
6. постановляет, что мандат ОООНКИ заключается в следующем:
a) Защита гражданского населения
- обеспечивать, в пределах своих возможностей и районов развертывания, защиту гражданского населения от непосредственной угрозы физического насилия, исходя при этом из того, что главную ответственность за это несут ивуарийские власти,
- осуществлять всеобъемлющую стратегию защиты гражданского населения в координации со страновой группой Организации Объединенных Наций (СГООН),
- работать в тесном контакте с гуманитарными учреждениями, особенно когда дело касается районов напряженности и возвращения перемещенных лиц, а также собирать информацию о потенциальных угрозах гражданскому населению, выявлять их и, в соответствующих случаях, информировать о них ивуарийские власти,
b) Устранение сохраняющихся угроз безопасности и решение пограничных проблем
- оказывать, в пределах имеющихся у нее полномочий и возможностей и своих районов развертывания, поддержку национальным властям в деле стабилизации обстановки в плане безопасности в стране,
- отслеживать и сдерживать действия ополчений, наемников и других незаконных вооруженных групп и оказывать содействие правительству в решении проблем с охраной границы в соответствии с имеющимся у нее мандатом на защиту гражданского населения, охватывая при этом вопросы трансграничной безопасности и другие проблемы в приграничных районах, в частности на границе с Либерией, и с этой целью тесно координировать свои действия с МООНЛ для активизации межмиссионского сотрудничества, например путем осуществления скоординированного патрулирования и планирования на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, когда это целесообразно и не выходит за пределы имеющихся у них мандатов и возможностей,
- поддерживать связь с Республиканскими силами Кот-д'Ивуара (РСКИ), с тем чтобы укреплять взаимное доверие между всеми входящими в состав РСКИ элементами,
- оказывать, при необходимости, содействие ивуарийским властям в обеспечении безопасности членов правительства и ключевых политических субъектов до 31 декабря 2013 года - даты, когда эта задача будет передана целиком в ведение ивуарийских сил безопасности,
c) Программа разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) и сбор оружия
- оказывать правительству, в тесной координации с другими двусторонними и международными партнерами, помощь в осуществлении без дальнейших задержек новой национальной программы разоружения, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов и роспуска ополчений и групп самообороны, принимая при этом во внимание права и потребности разных категорий лиц, подлежащих разоружению, демобилизации и реинтеграции, включая детей и женщин,
- содействовать регистрации и проверке бывших комбатантов, а также оценке и выверке достоверности списков бывших комбатантов,
- содействовать разоружению и репатриации иностранных вооруженных элементов, в соответствующих случаях - в сотрудничестве с МООНЛ и страновыми группами Организации Объединенных Наций в регионе,
- помогать национальным властям, включая Национальную комиссию по борьбе с распространением и незаконным оборотом стрелкового оружия и легких вооружений, в сборе, регистрации, обеспечении сохранности и утилизации оружия и, при необходимости, в удалении взрывоопасных пережитков войны в соответствии с резолюцией 2101 (2013),
- координировать усилия с правительством для недопущения того, чтобы собранное оружие получало распространение или повторно использовалось в целях, не предусмотренных всеобъемлющей стратегией национальной безопасности, о которой говорится в пункте (d) ниже,
d) Воссоздание и реформирование органов безопасности
- помогать правительству в том, чтобы оно в тесной координации с другими международными партнерами безотлагательно осуществило всеобъемлющую стратегию национальной безопасности,
- оказывать содействие правительству в обеспечении эффективной, прозрачной и согласованной координации (включая поощрение четкого распределения задач и обязанностей) той помощи, которую международные партнеры оказывают процессу реформирования сектора безопасности (РСБ),
- консультировать правительство в надлежащих случаях по вопросам реформирования сектора безопасности и организации будущей национальной армии, оказывать в пределах имеющихся ресурсов, по просьбе правительства и в тесной координации с другими международными партнерами, помощь в обеспечении подготовки личного состава служб безопасности и правоохранительных органов по вопросам прав человека, защиты детей и защиты от сексуального и гендерного насилия, а также содействие укреплению потенциала посредством организации для сотрудников полиции, жандармерии, юстиции и исправительных учреждений программ технической помощи, совместного несения службы и наставничества, а также способствовать восстановлению их присутствия на всей территории Кот-д'Ивуара и предлагать помощь в разработке надлежащего механизма для проверки личного состава, который будет приниматься на работу в органы безопасности,
e) Контроль за соблюдением оружейного эмбарго
- в сотрудничестве с Группой экспертов, учрежденной резолюцией
1584 (2005), наблюдать за осуществлением мер, введенных пунктом 7 резолюции
1572 (2004), и в том числе проводить, когда они считают это необходимым, причем в надлежащих случаях - без уведомления, досмотр всех вооружений, боеприпасов и соответствующих материальных средств, независимо от их местонахождения, в соответствии с резолюцией 2101 (2013),
................Перейти до повного тексту