- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
РЕШЕНИЕ
Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о Положении о порядке реагирования государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на чрезвычайные ситуации
(Москва, 20 декабря 2011 года)
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реагирования государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на чрезвычайные ситуации.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты получения депозитарием четвертых письменных уведомлений о ратификации соответственно Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года и Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года.
Совершено в городе Москве 20 декабря 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Решением
Совета коллективной
безопасности Организации
Договора о коллективной
безопасности
от 20 декабря 2011 года
"О Положении о порядке
реагирования
государств-членов
Организации Договора
о коллективной безопасности
на чрезвычайные ситуации"
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реагирования государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на чрезвычайные ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в развитие Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации
Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ или Организация) в рамках реализации Плана работы государств-членов ОДКБ по формированию системы коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок коллективного реагирования Организации на чрезвычайную ситуацию, которая не может быть ликвидирована силами и средствами государства-члена ОДКБ, на территории которого она произошла.
1.3. Настоящее Положение не ограничивает возможность оказания помощи государствами-членами ОДКБ в ликвидации чрезвычайных ситуаций в двустороннем или ином порядке.
1.4. Государства-члены ОДКБ (именуемые также Сторонами) в соответствии с их национальным законодательством определяют компетентные органы, ответственные за проведение совместных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Компетентные органы Сторон через национальные структуры (центры) управления в кризисных ситуациях осуществляют постоянный обмен информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях Сторон.
2. Используемые термины
Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
"чрезвычайная ситуация" - обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
"ликвидация чрезвычайных ситуаций" - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
"компетентный орган" - орган Стороны, уполномоченный в соответствии с национальным законодательством в решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
"направляющая Сторона" - Сторона, которой принадлежат силы, средства и спасательные формирования, направляемые на территорию принимающей Стороны;
"принимающая Сторона" - Сторона, на территории которой для выполнения поставленных задач временно размещаются (развертываются) силы, средства и спасательные формирования Сторон;
"пострадавшее государство" - государство-член ОДКБ, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация и для ликвидации которой оно обратилось за помощью к Организации;
"силы и средства" - личный состав, транспортные и специальные средства, снаряжение, оборудование, материалы и другие ресурсы, включая средства связи, медикаменты, медицинское оборудование и т.п., используемые при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
"спасательные формирования" - поисково-спасательные, аварийно-спасательные и другие подразделения компетентных органов Сторон, направляемые на территорию пострадавшего государства для участия в ликвидации чрезвычайной ситуации;
"личный состав" - военнослужащие, сотрудники, а также лица, работающие в воинских частях, организациях и учреждениях компетентных органов Сторон или временно командированные в состав спасательных и других формирований;
"транзит" - перемещение спасательных формирований, движимого имущества и грузов через территорию государств при следовании на территорию принимающей или направляющей Стороны;
"движимое имущество" - штатное (табельное) техническое имущество, все виды специальной техники и специальных средств, транспортные и другие материально-технические средства спасательных формирований, необходимые для их функционирования, являющиеся собственностью направляющей Стороны.
3. Порядок действий при реагировании на чрезвычайные ситуации
В случае возникновения на территории одного из государств-членов ОДКБ чрезвычайной ситуации и принятия правительством этого государства решения об обращении за помощью к Организации:
3.1. Компетентный орган пострадавшего государства через национальные структуры (центры) управления в кризисных ситуациях Сторон в соответствии с установленным порядком осуществляет оперативное информирование компетентных органов государств-членов ОДКБ и Секретариата ОДКБ о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.2. Правительство пострадавшего государства направляет в установленном порядке запрос об оказании помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации на имя Генерального секретаря ОДКБ и одновременно - правительствам государств-членов ОДКБ. В запросе указывается характер, масштабы чрезвычайной ситуации, имеющиеся и прогнозируемые сведения о последствиях, принимаемые меры по ее ликвидации, данные по требуемой помощи с указанием состава сил и средств, а также номенклатуры и объемов гуманитарной помощи.
3.3. С получением запроса Секретариат ОДКБ во взаимодействии с компетентным органом пострадавшего государства и других государств-членов ОДКБ вырабатывает предложения по участию Организации в оказании помощи пострадавшему государству в ликвидации чрезвычайной ситуации, которые направляются в правительства и компетентные органы Сторон. Предложения содержат рекомендации Сторонам по составу и срокам выделения сил, средств и спасательных формирований, а также по организации взаимодействия между Сторонами.
................Перейти до повного тексту