- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
РЕШЕНИЕ
о Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ до 2020 года
(Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года) |
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ до 2020 года.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ:
принять меры по реализации указанной Концепции;
при осуществлении государственного регулирования и подготовке национальных нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта учитывать положения Концепцию.
3. Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, а также осуществлять мониторинг ее реализации.
(Подписи)
Утверждена
Решением Совета
глав правительств СНГ
о Концепции стратегического
развития железнодорожного
транспорта
государств-участников СНГ
до 2020 года
от 18 октября 2011 года
КОНЦЕПЦИЯ
стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ до 2020 года
I. Общие положения
Концепция представляет собой совокупность согласованных взглядов и подходов к сотрудничеству в сфере железнодорожного транспорта и определяет цели, основные задачи и направления сотрудничества государств-участников СНГ в этой области.
Положения Концепции являются основой для разработки международных договоров и других нормативных правовых актов государств-участников СНГ, а также межгосударственных целевых программ в сфере железнодорожного транспорта.
Концепция отражает согласованную позицию по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, наиболее актуальные направления сотрудничества, подходы к формированию рынка услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом, а также учитывает интеграционные процессы в рамках Содружества Независимых Государств.
Концепция базируется на действующих в государствах-участниках СНГ документах, определяющих стратегию развития железнодорожного транспорта.
Реализация положений Концепции осуществляется посредством утверждения и выполнения программ и мероприятий в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и в соответствии с действующими международными правовыми актами и законодательством государств-участников СНГ.
II. Цель и основные задачи
Целью Концепции является выработка согласованных подходов к определению стратегических приоритетов развития железных дорог государств-участников СНГ, а также определение комплекса мер, направленных на совместное и эффективное обеспечение потребности в железнодорожных перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении.
Основными задачами, обеспечивающими достижение данной цели, являются:
актуализация Схемы транспортных сообщений на период до 2020 года с учетом формируемых международных транспортных систем в части железнодорожного транспорта;
согласованное развитие международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территориям государств-участников СНГ, включая развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры и совместимость технических стандартов;
развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения на железных дорогах государств-участников СНГ;
совершенствование системы управления перевозочным процессом с учетом экономических критериев;
создание условий для эффективного управления грузовыми вагонами и контейнерами, независимо от их принадлежности, участвующими в международных грузовых перевозках;
обеспечение кооперации в области разработки, производства и внедрения технических средств (в том числе подвижного состава) нового поколения с высокими эксплуатационными и экономическими характеристиками на современном мировом уровне, а также совместное привлечение потенциальных инвесторов в целях формирования оптимального заказа и эффективной загрузки мощностей транспортного машиностроения;
формирование согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды;
формирование и развитие рынка транспортных, экспедиторских и других логистических услуг на железных дорогах государств-участников СНГ;
формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров как основных системообразующих элементов сети МТК, проходящих по территориям государств-участников СНГ, обеспечивающих скоординированное взаимодействие всех участников международного транспортного процесса и оптимизацию грузоперевозок;
совершенствование общего информационного пространства на основе повышения оперативности взаимодействия путем согласованного внедрения новейших информационно-телекоммуникационных технологий, электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи, систем электронного слежения за продвижением вагонов государств-участников СНГ и перевозимых грузов;
содействие в совершенствовании процедур пересечения границы на основе укрепления взаимодействия с таможенными и пограничными органами за счет активного применения информационных технологий в целях создания условий для ускорения пропуска пассажирских и грузовых поездов при пересечении государственных границ;
развитие железнодорожных межгосударственных пограничных переходов (межгосударственные стыковые пункты), повышение технической оснащенности и совершенствование технологии их работы;
обмен опытом реформирования железнодорожного транспорта в государствах-участниках СНГ;
совершенствование нормативно-правовой базы государств-участников СНГ в области железнодорожного транспорта, обеспечивающей взаимовыгодное сотрудничество;
организация новых форм взаимодействия между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ в рамках создания эффективной системы использования в международном сообщении грузовых вагонов всех форм собственности;
формирование эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов и содействие в развитии механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных программ государств-участников СНГ в части железнодорожного транспорта;
формирование новых финансовых инструментов, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса;
повышение уровня и сохранение единых стандартов железнодорожного образования, организация профессионального обмена знаниями и повышение квалификации специалистов железнодорожного транспорта, обеспечение преемственности и преумножения накопленного отраслевого опыта;
развитие и совершенствование взаимодействия национальных систем резервирования мест в пассажирских поездах;
проведение согласованной тарифной политики.
III. Основные направления
сотрудничества государств-участников СНГ
в сфере железнодорожного транспорта
Сотрудничество железнодорожных администраций выражается в следующем:
взаимное согласование направлений развития железнодорожного транспорта в государствах-участниках СНГ;
совместное решение основных технологических и технических вопросов организации перевозочного процесса;
обеспечение надлежащего уровня безопасности движения;
совершенствование технической базы;
создание и развитие системы совместной эксплуатации грузовых вагонов различной формы собственности;
совершенствование нормативно-правовой базы.
Основными направлениями сотрудничества являются:
1. Развитие международных транспортных коридоров.
Эффективность развития МТК обеспечивается соблюдением следующих основных принципов:
................Перейти до повного тексту