1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Концепція


Концепция
единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности
Утверждена
на пятьдесят третьем
заседании Совета
по железнодорожному
транспорту
21 октября 2010 года
( 998_469 )
Настоящая Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности (далее - Концепция) разработана во исполнение поручения пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет) с целью эффективного управления на сети железных дорог парком грузовых вагонов различной формы собственности. Необходимость обеспечения потребности экономик стран Содружества, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии в погрузочных ресурсах, а также происходящий процесс увеличения количества приватных грузовых вагонов и одновременное сокращение инвентарного парка ставят перед железнодорожными администрациями, участвующими в работе Совета, первоочередную задачу по выработке действенных условий эффективного управления парком грузовых вагонов различных форм собственности, участвующими в международных грузовых перевозках.
Концепция базируется на:
"Соглашении о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" от 20 октября 1992 г.;
"Соглашении о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании" от 22 января 1993 г.;
"Соглашении о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой" от 12 марта 1993 г.
1. Термины, применяемые в Концепции
Единый парк грузовых вагонов - грузовые вагоны железнодорожных администраций и иных собственников, совместно используемые железнодорожными администрациями (далее - Единый парк).
Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов - Соглашение, которым регулируются технические, технологические, правовые и финансовые аспекты использования Единого парка (далее - Соглашение о ЕСУПГВ).
Участники Соглашения - железнодорожные администрации, подписавшие Соглашение о ЕСУПГВ.
2. Основные принципы использования Единого парка
2.1. Взаимодействие железнодорожных администраций(*) и собственников грузовых вагонов базируется на следующих принципах:
---------------
(*) здесь и далее - для участников Совета по железнодорожному транспорту, где разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления, под железнодорожной администрацией понимается перевозчик, осуществляющий международные перевозки и финансовые расчеты за них.
- законности;
- юридического равенства;
- свободы договора;
- добровольного участия;
- равных условий эксплуатации грузовых вагонов;
- равных экономических условий;
- сохранения существующей системы расчетов за пользование грузовыми вагонами;
- сохранности грузовых вагонов.
2.2. Эксплуатация Единого парка рассматривается в комплексе двух взаимосвязанных элементов:
2.2.1 Взаимодействие железнодорожных администраций - участников Соглашения о ЕСУПГВ.
2.2.2 Взаимодействие железнодорожной администрации(*) с собственниками грузовых вагонов.
---------------
(*) здесь и далее - для участников Совета по железнодорожному транспорту, где разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления, под железнодорожной администрацией понимается перевозчик, осуществляющий международные перевозки и финансовые расчеты за них.
2.3. Взаимодействие железнодорожных администраций - участников Соглашения о ЕСУПГВ по вопросам использования Единого парка должно осуществляться на основе документов, действующих в рамках Совета, а также Соглашения о ЕСУПГВ.
2.4. Соглашение о ЕСУПГВ содержит принципы использования Единого парка, права и обязанности сторон, технические, технологические, правовые и финансовые условия использования вагонов Единого парка.
2.5. Соглашение о ЕСУПГВ должно содержать следующие положения:
условия участия в Соглашении о ЕСУПГВ;
условия использования железнодорожными администрациями вагонов Единого парка;
срок действия Соглашения о ЕСУПГВ;
порядок передачи и изъятия вагонов из Единого парка;
порядок ведения учета вагонов и проведения расчетов по плате за пользование вагонами между железнодорожными администрациями;
порядок установления размера платы за пользование грузовыми вагонами и периодичность его пересмотра;
порядок проведения технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов и расчетов за них, а также ответственность за их сохранность;
требования к техническому состоянию вагонов Единого парка;
порядок компенсации утерянных и поврежденных вагонов Единого парка.
2.6. Взаимодействие железнодорожной администрации, участвующей в Соглашении о ЕСУПГВ, с собственниками грузовых вагонов регулируется:
2.6.1. Соглашением о ЕСУПГВ;
2.6.2. Договором между железнодорожной администрацией(*) приписки и собственником грузовых вагонов, заключаемым в соответствии с национальным законодательством.
---------------
(*) здесь и далее - для участников Совета по железнодорожному транспорту, где разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления, под железнодорожной администрацией понимается перевозчик, осуществляющий международные перевозки и финансовые расчеты за них.
2.7. К основным условиям Договора должны быть отнесены:
срок, на который вагон передается в Единый парк собственником;
размер ставок плат и порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами;
условия передачи вагонов в Единый парк;
требования к техническому состоянию вагонов, передаваемых в Единый парк;
порядок компенсации за утерянные и поврежденные вагоны Единого парка.
2.8. Схема взаимодействия по использованию грузовых вагонов Единого парка:
------------- ------------- ------------- ------------- -------------
|Собственник| |Собственник| |Собственник| |Собственник| |Собственник|
| грузового | | грузового | | грузового | | грузового | | грузового |
| вагона | | вагона | | вагона | | вагона | | вагона |
------------- ------------- ------------- ------------- -------------
/\ /\ /\ /\ /\
| | | | |
договор договор договор договор договор
| -------- ----- ----------------- |
---------------------- | | | ----------------------------
\/ \/ \/ \/ \/
----- ----- ----- ----- -----
------------- |ЭВР| |АЗ | |БЧ | |ГР | |КЗХ|
|Собственник| ----- ----- ----- ----- -----
| грузового | /\ /\ /\ /\ /\ -------------
| вагона | ----- | | | | | |Собственник|
-------------<-договор->|УЗ | \/ \/ \/ \/ \/ ----- | грузового |

................
Перейти до повного тексту